Течь масла между двигателем и коробкой передач
Течь масла между двигателем и коробкой передач
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что появлялась течь масла между двигателем и коробкой переключения передач. Конечно, как показывает практика, все срезу едут в автосервис, чтобы там определили причины.
Но, зачастую, вместе с существующими неисправностями работники автосервиса приписывают и те, которых нет. Поэтому, стоит понимать причины возникновения поломки, а также как ее устранить.
Распространенные причины и решения
Основными причинами течи масла из двигателя являются неполадки системы вентиляции картера движка, износ прокладок и сальников, пробой поддона и низкое качество средства.
В некоторых узлах (например, поршневых кольцах) она не вытекает, а сгорает. При этом под днищем автомобиля не всегда остаются характерные лужицы, но уровень масла будет недостаточным для смазки двигателя.
Прокладки фильтра
При замене смазки в моторе нужно сменить также и масляный фильтр. Перед установкой уплотняющую прокладку фильтра обязательно смачивают маслом. Это позволяет плотно прижать резину к стыку с корпусом двигателя. Если забыть о смазке, то при сборе конструкции прокладка будет деформирована из-за трения и смещения.
Если масло капает из-за неверно установленной прокладки фильтра, то есть несколько путей решения проблемы:
- сильнее прикрутить фильтр к корпусу;
- пересобрать этот узел, плотно прижав резиновую прокладку на место;
- при сильной деформации уплотнителя – заменить прокладку.
В большинстве случаев для устранения течи достаточно подкрутить фильтр.
Сальники коленвала
Масло внутри двигателя распределяется под давлением или самотеком. При подаче под давлением капли смазывающего вещества могут разбрызгиваться и вытекать за пределы рабочего узла. Чтобы избежать потери моторной смазки, в отверстия устанавливаются уплотнительные кольца (сальники).
Деформация сальников коленчатого вала – одна из наиболее частых причин масляной утечки. Вал выходит из силового агрегата наружу, поэтому течь из этого узла легко обнаружить при стоянке. Износостойкая резина теряет эластичность из-за агрессивного воздействия автомобильной химии, загрязнений и высокой температуры.
Наиболее характерные причины повреждения сальников – это частое применение промывки для мотора, использование плохого масла, перегрев движка, несвоевременная замена смазки и фильтра. При использовании качественной автохимии и оригинальных деталей срок службы уплотнителей коленвала составляет не более 200 тыс. км.
Важно! Чтобы устранить течь, потребуется полностью заменить деформированные резиновые колпачки.
Для замены переднего сальника необходимо:
- Установить автомобиль на смотровую яму, обеспечить доступ к шкиву привода на коленчатом валу (требуется включение ручника и фиксация механизма на 4 передаче).
- Снять дополнительное оборудование, чтобы получить доступ к ремню газораспределительного механизма.
- Ослабить крепление шкива коленвала и ролик ремня ГРМ, снять ремень.
- Снять приводную шестерню с вала, вымыть и очистить его хвостовик.
- Поддеть сальник инструментом, избегая повреждения посадочных мест, протереть их ветошью.
- Смазать маслом новую деталь и посадить ее на место (кромки не должны подворачиваться при надевании).
- Забить сальник до упора, собрать механизм.
Задний сальник меняется при течи между движком и коробкой передач. Передний уплотнитель выходит из строя чаще заднего. Чтобы избежать повторной разборки узлов механизма, вместе с сальниками часто меняют подшипники коленвала.
Маслоотражательные колпачки
Маслоотражательные (маслосъемные) колпачки называются сальниками клапанов. Они расположены в верхней части головки блока цилиндров (ГБЦ) и являются частью ГРМ. Основной целью установки этих уплотнителей является профилактика течи из впускных и выпускных клапанов.
При неисправности сальников масло может попадать в камеру сгорания и издавать неприятный запах. Остатки масла образуют слой нагара, который мешает работе двигателя и ускоряет его износ. Сильнее всего этот эффект выражен, если машина имеет большой пробег без ремонта или владелец использует некачественную моторную смазку. Для решения проблемы потребуется заменить поврежденные колпачки.
Как менять сальники клапанов:
- Отключить аккумулятор, отсоединить проводку и выкрутить свечи.
- Снять крышку ГБЦ.
- Выставить первый цилиндр в мертвую точку (ВМТ) по меткам на ГРМ.
- Демонтировать ГБЦ, вынуть распределительный вал, снять роликовые рычаги (рокеры), запомнить порядок их установки.
- Надавить съемником (рассухаривателем) на пружины клапанов ГРМ, вынуть фиксирующие детали (сухари) длинногубцами, пальцами или пинцетом.
- Снять тарелки клапанов, пружины и шайбы (пружины должны строго соответствовать клапанам, поэтому менять сальники следует по очереди).
- Снять маслоотражательные колпачки.
- Перед установкой новой детали снять с нее пружину, смазать маслом, впрессовать на место и надеть пружинку.
- После замены всех сальников произвести сборку механизма.
Маслосъемные колпачки можно заменить и без полного снятия ГБЦ, но это не позволит очистить нагар со всего рабочего узла. Менять их рекомендуется каждые 30-50 тыс. км пробега.
Неприятный запах и синий цвет выхлопа может свидетельствовать не только о поломке колпачков, но и о неплотном прилегании клапанной крышки. Уплотнить соединение можно с помощью автомобильного герметика с хорошей термостойкостью. Лучше всего подойдут Permatex Anaerobic Gasket Maker, Dirko Spezial-Silikon, Reinzoplast и Done Deal.
Перед заменой нужно тщательно очистить и обезжирить поверхность крышки. Герметизирующий полимер вулканизируется в течение 24 часов.
Поршневые кольца
Залегание поршневых колец приводит к загрязнению маслосъемных колпачков и головки цилиндрового блока.
Смазка попадает в камеру сгорания, что приводит к повышенному износу и перегреву движка, появлению синего дыма и перерасходу («жору») масла. Со временем загрязнение, избыточный нагрев и некачественная смазка провоцирует старение всех прокладок и сальников мотора.
Какие меры помогают при решении проблемы:
- промывка мотора средствами для раскоксовки колец (Fenom Декокер, РиМет, Антикокс Verylube, WYNNS COMBUSTION CHAMBER CLEANER, GZOX INJECTION и др.);
- замена поршневых колец и поврежденных расходников, заливка качественного масла;
- капитальный ремонт движка.
Датчик давления
Если струйка масла бежит из-под датчика, необходимо проверить целостность уплотнителя и качество крепления. Определить источник проблемы при случайном осмотре под капотом может быть сложно, т.к. масляные следы остаются на крышке ГБЦ, защите картера и других узлах.
Как восстановить целостность соединения:
- нанести новый герметизирующий слой;
- поменять прокладку на стыке датчика и отверстия;
- купить новый датчик (при браке детали или трещинах на стыке).
Через целостное крепление смазка не выдавливается, поэтому причиной протечки может стать повреждение резьбы. В этом случае рекомендуется заменить датчик или тщательно обработать анаэробным герметиком.
Течь между двигателем и КПП
Течь масла между двигателем и коробкой переключения передач может быть обусловлена следующими факторами:
- поломка, износ узлов двигателя или КПП;
- люфт, дефекты и амортизация валов;
- ослабление креплений;
- старение герметизирующего слоя и прокладок;
- износ или повреждение коренного и заднего сальника, уплотнителя первичного вала КПП;
- выход из строя масляного насоса;
- применение смазки с низкой вязкостью;
- неисправности в системе вентиляции и др.
Утечка моторного масла наблюдается при проблемах с силовым агрегатом. Отделить неисправности двигателя и КПП можно с помощью диагностических щупов.
В большинстве случаев течь со стороны мотора связана с повреждением заднего сальника коленчатого вала. При длительной эксплуатации или некачественной смазке резина теряет эластичность, поэтому после прогрева двигателя смазка просачивается из-под уплотнителя. Проблема может наблюдаться и с другой стороны: если упорные кольца коленвала изношены, то в щель между ними и прокладкой также проникает масло.
Ускорить износ уплотнителей могут прорывы отработанных газов через поршневые кольца, длительный простой автомобиля и повышение давления в картере вследствие забитой вентиляции.
Для замены заднего сальника вала необходимо:
- Отсоединить КПП и сцепление.
- Снять поврежденный резиновый уплотнитель.
- Очистить посадочное место детали от следов масла и нагара, снять загрязнения с ближайших узлов.
- Установить новую деталь, собрать отсоединенные узлы.
Если после замены течь продолжается, необходимо тщательно очистить механизмы от масла, на короткое время завести двигатель и установить источник протечки. Метод решения проблемы зависит от того, какой узел машины требует ремонта.
Другие причины
Другие причины протечки | Методы решения |
Неисправность впускного коллектора | Закрепление трубки коллектора, замена клапанов, смена всей детали |
Пробой поддона картера | Сварка повреждений, заделка «холодной сваркой» или эпоксидным клеем с металлическим порошком |
Засорение системы вентиляции картерных газов | Снятие и промывка сеток и крышки ГБЦ, корпуса маслоотделителя керосином Смена моторного масла |
Протечка в области трамблера | Замена сальника или уплотнительного кольца |
Прогар, пробой прокладки ГБЦ | Замена прокладки и крепежа |
Сальник первичного вала
Сальник первичного вала располагается непосредственно на части первичного вала и соприкасается с кожухом сцепления. Поэтому для замены этого изделия потребуется демонтировать кожух.
Для работы потребуется подготовить:
- гаечные головки;
- молоточек;
- съёмник;
- плоская отвёртка;
- нож (им удобнее всего снимать старую прокладку);
- новый сальник;
- трансмиссионное масло;
- новый сальник первичного вала.
Процедура замены уплотнителя может быть проведена как на снятой коробке, так и непосредственно на автомобиле. Однако проще и быстрее менять изделие на демонтированной КПП:
- Отсоединить от коробки вилку переключения передач.
- Снять выжимной подшипник, зажав его съёмником.
- Открутить шесть гаек крепления кожуха сцепления.
- Удалить кожух с коробки.
- Подцепить старый сальник на первичном валу кончиком ножа или отвёртки, удалить его.
- Хорошо зачистить место посадки, чтобы на нём не оставалось следов от сальника, напыления или подтёков масла.
- Установить новый сальник, предварительно смазав его трансмиссионным маслом.
- Далее собрать коробку в обратной последовательности.
Видео: инструкция по замене
Как верно выбрать и заменить сальник привода
Сальники привода испытывают значительные нагрузки, которые со временем приводят к износу, повреждениям или полному разрушению уплотнения. При появлении течи масла сальник необходимо заменить, в противном случае повысится расход масла и повышается риск его загрязнения, что в целом повышает интенсивность износа деталей агрегата. Также сальники необходимо менять по выработке ресурса — срок замены обычно указывается производителем агрегата.
На замену следует использовать только те типы и модели сальников, что были установлены ранее и рекомендованы производителем механизма (определяется по номеру детали в оригинальном каталоге). В ряде случаев допустимо прибегать к заменам, но делать это нужно с осторожностью и с учетом особенностей манжет различного назначения. Например, сальники полуосей ведущих мостов должны иметь реверсивную насечку (накатку), в противном случае вскоре после их установки появится утечка масла на отдельных режимах движения или постоянная течь вследствие неправильного функционирования уплотнителя. С другой стороны, на вентилятор не имеет смысла ставить реверсивную манжету, так как уплотняемый вал всегда вращается в одну сторону.
Замена сальников привода должна выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию транспортного средства. Эта работа может потребовать значительной разборки ремонтируемого агрегата, поэтому ее лучше доверять специалистам. При самостоятельной замене уплотнителя необходимо четко придерживаться приведенных в инструкции рекомендаций, в противном случае велик риск повредить деталь или установить ее неправильно. Выемку старой манжеты можно выполнить обычной отвертки или иным заостренным предметом, но делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить поверхности корпуса и вала. Установку нового уплотнителя лучше выполнять с помощью специальной оправки, обеспечивающей равномерное утопление сальника в сальниковую коробку. Перед монтажом манжета смазывается смазкой. В тех случаях, когда используется сальник с оголенным или частично оголенным армирующим каркасом, необходимо обработать место контакта каркаса с корпусом агрегата герметиком. После выполнения работ необходимо долить масло в картер агрегата.
При верном выборе и замене сальника привода агрегат будет надежно выполнять свои функции, его работа не будет нарушаться утечкой и загрязнением масла в любых условиях эксплуатации.
Сальник вторичного вала
Эта прокладка располагается на вторичном валу и отсоединяет его от фланца коробки. В связи с этим замена сальника вторичного вала протекает по иной схеме и сильно отличается от работы на первичном валу.
Для замены потребуются:
- гаечные ключи;
- отвёртка с плоским тонким лезвием;
- съёмник;
- пассатижи;
- трансмиссионное масло.
Работа продвигается по следующему алгоритму на снятой КПП:
- Жёстко зафиксировать фланец коробки, чтобы он не сдвинулся с места.
- Провернуть гаечным ключом гайку его крепления.
- Отвёрткой аккуратно поддеть металлическое кольцо и вытащить его со вторичного вала.
- В конец вала упереть съёмник.
- Выпрессовать фланец вместе с фиксирующей шайбой.
- Пассатижами захватить старый сальник.
- Место посадки очистить, установить новый сальник.
- Далее собрать конструкцию в обратном порядке.
Видео: инструкция по работе
Таким образом, никаких серьёзных трудностей замена сальников на КПП ВАЗ 2107 не представляет. Однако неопытным водителям во избежание проблем с машиной рекомендуется обращаться за помощью к профессионалам, так как работа с коробкой требует наличия знаний и опыта.
Течет сальник коленвала — как сохранить двигатель?
4 06 Ноября 2015
- Течет сальник коленвала — как сохранить двигатель?
- Причины протечки сальника коленвала
- Последствия протечки сальника коленвала
- Что необходимо, для исправления течи сальника коленвала?
Когда начинает протекать сальник коленчатого вала – это всегда неприятно, ведь двигатель от этого сильно загрязняется и вся пыль оседает на нём. Вытекающее масло разъедает резину, а потёкший передний сальник достаточно быстро сделает непригодным ремень газораспределительного механизма. Когда протекает задний сальник, масло капает на диск сцепления, в следствии чего оно утрачивает свои фрикционные качества. Всё масло из двигателя, возможно, и не вытечет, но всё же доставит некоторые неприятности и проблемы.
Причины протечки сальника коленвала
Задний сальник. Этот механизм с большим ресурсом службы, который определяется эксплуатационным сроком транспортного средства. Этот элемент достаточной громоздкий по своим габаритам.
Передний сальник. Габаритами он меньше чем задний, но и менее долговечен в своей эксплуатации. Это показывает практика, ибо его выход из строя случается значительно чаще. Точно узнайте, какой именно сальник дал течь. Если течь наблюдается в задней части двигателя, тогда проведите визуальную проверку поддона и блока коробки переключения передач. Для определения протекаемого масла, капните его в воду и понаблюдайте. Трансмиссионное масло расплывается по воде сразу же, моторное держится целостной каплей.
Переходим к непосредственным причинам, по которым происходит течь масла сальника коленчатого вала. Как мы уже говорили выше, их может быть несколько:
1. Один из сальников даёт течь в случае превышения пробега транспортного средства в 100 тысяч километров. Как правило это вызывается вибрациями коленвала в результате чего происходит износ внутренней части сальника, которая должна плотно прилегать к нему. Но со временем она не может плотно прилегать к поверхности коленчатого вала, ибо разбивается и утрачивает свою форму.
2. Следующая проблема возникает в другом случае. Например, если транспортное средство не эксплуатировалось долгое время или долго стояло на открытом пространстве в зимние холода, то возможно пересыхание сальника или во втором случае его замерзание и затвердевание. В данной ситуации сальник также не прилегает плотно к коленчатому валу.
3. Касательно новых элементов, сальник может подтекать и по другим причинам. Банальный случай – плохое качество изготовления самой детали. Учтите, что ужасно изготовленная деталь в любом случае повлияет на выполнение своих же прямых обязанностей. Не устанавливайте на свои автомобили детали от непроверенных, ненадёжных и сомнительных производителей.
4. Очередная причина течи масла – это неправильно установленный сальник. В частности такое может возникать и при неравномерном положении сальника коленвала. Обычно, установку сальника, на отведённое для него место и правильное положение, осуществляют с помощью молоточка, не прикладывая усилий, легко его забивают. Но всё же производители настоятельно рекомендуют пользоваться специально предназначенным для этого оборудованием.
5. Утечка моторного масла может происходит, конечно, и из-за неисправностей непосредственно в самом двигателе внутреннего сгорания. Если Вы заметили некие дефекты в работе двигателя, например, повышение давления картерных газов, то они попросту могут выдавить сальник, сместив со своего места. В результате чего в точке соприкосновения его и коленчатого вала образуется щель, которая и будет пропускать смазывающий материал.
6. Очень распространённая проблема – протечка масляного фильтра. Порой автомобилисты приписывают эту проблему сальникам, в результате чего меняя их. Хотя проблема так и остаётся не решённой и замена масляного фильтра неизбежна.
Теперь мы хотим разъяснить несколько моментов касательно производства сальников. Не приобретайте механизмы у продавцов или производителей, в которых не уверены. Такая ошибка может привести не только к покупке некачественного или бракованного сальника, установив который Вы не только пожалеет об этом, но и накликаете ещё и новых бед. Самые известные и проверенные производители сальников на сей день являются:
— Victor Reinz;
Отметим ещё и то, что товары этих компаний можно найти не только в специализированных магазинах, но и на рынках деталей бывших в употреблении.
Последствия протечки сальника коленвала
Теперь давайте подробно и по порядку рассмотрим последствия, возникающие при регулярной протечке масла из-под сальника коленчатого вала.
Течь из-под переднего сальника коленчатого вала
Отметим, что протечка прокладки масляного насоса легко спутать с протечкой сальника коленвала. Эти элементы находятся очень близко друг к другу и моторное масло в любом из случаев будет течь почти с одного места. В данной ситуации картер сильно загрязнится, из-за того что смазывающий материал послужит неким магнитом для пыли и грязи, которые там и останутся. Обрыв ремня ГРМ – самый печальный исход событий, в результате протечки сальника коленвала. Зафиксированы такие случаи, когда на многих двигателях гнулись клапана. В таком случае автовладельцу необходимо будет сделать следующее:
— заменить ремень механизма газораспределения;
— заменить уплотнительную прокладку головки блока цилиндров;
— произвести шлифовку головки блока цилиндров двигателя, ведь в 98% случаев она не будет ровной, и следовательно не будет плотно соприкасаться с двигателем, что пагубно отразиться на надёжности работы силового агрегата.
Кроме того, при регулярной эксплуатации автомобиля c сальником, который дал течь, могут повреждаться поршни, ведь именно эти элементы трутся о клапаны и повреждаются таким путём. Автолюбители со стажем, знают, что малые дефекты и неровности на поверхности поршней не влияют на работу силового агрегата в целом. Но практикой отмечены такие случаи, когда поршень пробивался клапаном, а в этом случае владельцу автомобиля придётся выложить немало средств на дорогостоящий, почти что капитальный, ремонт. А заменить придётся следующее:
— поршень, который вышел из строя;
— сломанный клапан вала;
— все вкладыши по кругу;
Давайте подведём итоги касательно затрат, которые придётся выложить водителю в случае протечки переднего сальника коленчатого вала:
— заменить ремень газораспределительного механизма;
— заменить клапаны и притереть их;
— отшлифовать поверхности головок блока цилиндров;
— заменить уплотнительную прокладку головки;
— добавить смазывающий материал в двигатель, а также антифриз в систему охлаждения;
— заменить винты крепления головки блока;
— заменить вышедший из строя поршень;
— заменить прокладки поддона.
Такие финансово затратные последствия ожидают автомобилиста, который эксплуатирует свой автомобиль на подтекающем сальнике.
Течь из-под заднего сальника коленчатого вала
А теперь мы расскажем Вам о последствиях, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей с протекающим задним сальником коленчатого вала. В данном случае таких глобальных проблем, как в предыдущем, у владельца автомобиля не возникнет. Но, протечка сама по себе уже большая проблема. Для её устранения придётся Вам сделать следующее:
— демонтировать коробку переключения передач;
— снять агрегат сцепления целиком с диском;
Все эти манипуляции необходимы только для того, чтобы добраться до сальника. Относительно последствий, то они тоже достаточно значительно могут отразиться на работе всего автомобиля. Моторная жидкость может залить агрегат сцепления, а результатом будет потеря фрикционных свойств всего устройства. В данном случае автомобиль:
— существенно теряет мощность;
— увеличиться расход топлива. Когда водитель выжимает газ, а машина едет по прежнему с такой же скоростью, но потребление бензина всё же возрастает;
— нужно добавлять много смазывающего материала в силовой агрегат. Всё, конечно, оно не вытечет, но всё же придётся долить.
Что необходимо, для исправления течи сальника коленвала?
Как мы упоминали выше в данном материале, что одной из вероятных проблем протечки сальника коленвала является его неправильная установка. В том числе внутренняя сторона резинки может загибаться и именно из того места и может просачиваться жидкость. Следовательно элемент нужно будет лишь заменить, даже в том случае, если он достаточно новый.
Замена заднего сальника
1. Демонтируйте коробку переключения передач. Для этого необходимо будет воспользоваться инструкцией по эксплуатации Вашего автомобиля.
2. Далее возьмите отвёртку либо другой предмет с острым наконечником, вполне подойдёт и простой нож. Извлеките сальник, который вышел из строя, но будьте осторожны с рабочей поверхностью.
3. Очистите поверхность коленвала чистой ветошью. Ни в коем случае не уподобайтесь некоторым «умельцам», очищающим коленчатый вал наждачной бумагой. Таким путём Вы только ускорите наступление его смертного часа.
4. Монтируйте новый сальник вместо использованного.
5. Установите коробку передач на своё место.
Замена переднего сальника
1. Демонтируйте блок шкивов, руководствуясь мануалом к Вашему автомобилю.
2. Затем снимите кожух с зубчатого ремня газораспределительного механизма.
3. После снимите непосредственно сам резиновый ремень.
4. Далее демонтируйте приводной зубчатый шкив.
5. Только после проделывания вышеуказанных манипуляций Вы увидите сальник, который требует замены. Не проявляйте халатности относительно его правильной установки.
6. После того, как замените его, соберите всё в обратной последовательности.
Эксплуатация качественного моторного масла
Используйте только качественную смазывающую жидкость. Это первоочерёдная необходимость после демонтажа сальника, который вышел из строя. Также нужно будет тщательно промыть весь двигатель внутреннего сгорания автомобиля:
1. Под днищем Вашего автомобиля найдите пробку для слива моторного масла.
2. Слейте старую отработанную жидкость для двигателя в отдельную тару.
3. Закрутите обратно сливную пробку, откройте капот и открутите крышку заливной горловины.
4. Залейте промывочную жидкость для двигателя.
5. Закрутите крышку обратно и запустите мотор. Вам следует вам следует далее проехать километров 10-15. Но чем больше – тем лучше. Система должна быть промыта полностью, максимально её прочистив и компоненты от нагара и отложений.
6. После опустошите систему от промывки и заправьте новым моторным маслом. Замените фильтр.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Течь масла из двигателя (с. 12)
Затем через какое-то время стал замечать, что потеет средняя/задняя часть крышки ремня ГРМ, нижняя часть, если смотреть через правую колесную арку — сухая. Далее открутил болты, отогнул верхнюю часть крышки — ремень сухой. Прошел год или 20 т.км. Вчера решил проверить снова:
И теперь я в небольшом замешательстве, т.к. внешняя сторона ремня ГРМ сухая и торец ремня тоже сухой, а на шкивах распредвалов, видно уже выдавленное ремнем загустевшее масло. Т.е. течь есть, но в очень ограниченном количестве.
Приехал в сервис. Сказали, что нужно все разбирать и смотреть. Соответственно по цене это сопоставимо с заменой расходников ГРМ + сопутствующие расходы… дороговато, однако… Говорят, что типа, если течь не большая, то пока можно ездить, но при этом постоянно контролировать прогресс этого процесса. И на сколько я слышал, что современные ремни ГРМ делают из маслостойкой резины — это правда ? Если правда, то пока можно ездить дальше или все-таки раскошеливаться на полный разбор привода ГРМ ?
И какие можно сделать умозаключения на основании выложенных фоток ?
Вариантов несколько:
1. Передний сальник колена, но его меняли… может поставили «криво» или с повреждениями — это возможно ?
2. Сальники распредвалов — тогда наверно потела бы верхняя часть крышки ремня ГРМ ?
3. Возможно масло просачивается через какие-либо технологические заглушки ?