Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличается всесезонная резина от липучки

Comments 16

"Всесезонка" — это для внедорожников. M+S например (муд энд сноу кто в теме). У меня на втором авто стоит подобная (Good Year Wrangler Duratrack c отверстиями для установки шипов), ей нужен полный привод. А для легковых — "всесезонка" закончилась с распадом СССР. Теперь "лето" и "зима". И зимняя — "липучка" или шипованная. На летней зимой невозможно ездить, летом на шипованной тоже нельзя. Прикалывают водители на каком-нибудь авто дороже 1 млн. рублей, которые летом на шипованной резине катаются.

Катал всесезонку зимой хенкок, модель не помню брал бу в отличном состоянии. Ездить можно на на гололеде не держит. На 307

Если резюмировать, всесезонка имеет право на существование, но в то же время не отличается высоким ресурсом? То есть экономия на резине обернется быстрым стиранием протектора?

Считаю нет состава резины который бы был хорош и зимой холодной и жарким летом

Есть возможность получить такой состав резины, в ней будет просто большое содержание натурального каучука, соответственно и цена заоблачная! Дешевле будет купить летнюю и зимнюю.

Катал на 407 всесезонку 1.5г. Какой то мишлен, модель не помню к сожалению, почти 8 лет прошло. Замечательная резина была. Сколько знакомые со мной спорили, что нельзя мол и зимой и летом на одной резине, при этом я преурасно ездил по ледяной колее возле дома, не соскальзывая с нее.
Потом, однако, продал машину одному из своих знакомых, и он уже больше не спорил со мной, мнение кардинально изменилось:) Сам же потом доказывал при мне, как ехал по колее и не скользил:)
Минус заметил один, изнашивается быстро, само собой. За 1.5г стерлась прилично.
В целом предпочитаю липучку для зимы, шипы нахер не сдались.

Ростовская область – это, конечно, не Сибирь с ее суровыми морозами и снегами, но зима в нашем регионе всегда доставляет водителям массу неудобств. Купить зимнюю резину лучше всего до наступления холодов, но здесь у автолюбителей возникают вечные споры: какие колеса купить: шипы или «липучку»?

Всесезонные шины
Многие считают, что нешипованные зимние шины называются всесезонными, это не так. Всесезонные покрышки – это компромисс между летним и зимним вариантом. Всесезонка больше изнашивается летом и менее надежна зимой. Всесезонные шины «дубеют» уже при температурах ниже -5…-7 градусов, протектор хорошей зимней шины является более мягким, что позволяет достичь хорошего сцепления шины с обледенелой и заснеженной поверхностью при низких температурах. Для большей безопасности необходимо иметь два комплекта покрышек. А вот какие колеса выбрать на зиму, это уже зависит от манеры вождения и финансового благосостояния.

Читайте так же:
Как закрыть машину со снятым аккумулятором?

«Липучка»
В отличии от всесезонных колес, специфика зимних шин заключается в принципиально ином составе резино-технического материала, из которого они производятся. Основная задача зимних нешипованных шин – обеспечить безопасность на мокрой дороге и хорошие сцепные свойства на снегу. В случае, если дорога покрыта ледяной коркой, нешипованные шины не справятся с возложенной на них задачей.
Зимние фрикционные шины, известные в народе под названием «липучка» предназначены для использования в странах с умеренным климатом. Фрикционная шина имеет слой резины определенного состава, он мягкий и направлен только в одну сторону. Он в буквальном смысле прилипает к зимнему покрытию дороги, отсюда и название резины «липучка». Такие колеса больше подходят для использования в городских условиях. Так как городские улицы все-таки очищают от снега и льда и обрабатывают химическими реагентами.
Еще одним преимуществом фрикционных шин можно назвать акустический комфорт, ведь при езде они не шумят так сильно, как шипованые покрышки. Для нашей зимы с точки зрения безопасности целесообразнее шипованные шины, а вот для комфорта фрикционные подходят лучше.

«Шипы или «липучка»? – этим вопросом автомобилисты задаются постоянно. Шипованные шины рекомендованы малоопытным водителям, а также для авто с автоматической коробкой передач. Так же, помимо липучки, существуют покрышки класса «Еврозима», они лучше, чем обычные фрикционные шины из-за наличия в них большого количества микропор. Благодаря такой технологии вода, которая образуется между поверхностью шины и льдом впитывается в эти микропоры, предотвращая процесс скольжения.

Преимущества «липучки»:
не шумит на высоких скоростях;
хорошая устойчивость на мокром асфальте;
длительный срок эксплуатации.
Недостатки «липучки»:
плохая управляемость на льду;
увеличенный тормозной путь;
низкая проходимость по снегу.

Конечно, шипованые зимние шины более дорогие, чем «липучка», но и уровень безопасности у них гораздо выше. К недостаткам «шиповок» можно отнести их более тяжелый вес и шумность на высоких скоростях. Но преимущество эксплуатации в зимний период шипованных колес очевидны. Во-первых, зимой рано утром, когда мороз наиболее крепкий, на дороге образуется ледяная корка, и по ней комфортно передвигаться на шипах. Во-вторых, у шипованных колес укороченный тормозной путь в сравнении с «липучкой». В-третьих, шипованную резину лучше установить, если чувствуете, что вашего опыта недостаточно для вождения зимой.

Читайте так же:
Как узнать номер кузова автомобиля?

В нашем регионе лучше выбирать шипованную резину, а не «липучку», так как у нас температура зимой опускается незначительно ниже ноля, а растаявший снег по утрам превращается в лед. На таком покрытии «липучка» просто не сработает, поэтому лучше брать шипованные колеса».

Как рассказали шинные специалисты, расположение шипов в покрышках подбирается при конструировании таким образом, чтобы каждый их ряд работал при любом режиме движения – разгон, торможение, поворот. Наличие шипа в шине призвано обеспечить лучшее сцепление на плотном снегу или льду, сокращая тормозной путь машины (по сравнению с зимней нешипованной покрышкой). Но на мокром асфальте уменьшение площади контакта, вызванное выступанием шипа, оборачивается обратным эффектом – снижением управляемости и увеличением тормозного пути.

Преимущества шипованной резины:
отличное сцепление на льду;
укороченный тормозной путь;
хорошая проходимость по снегу.
Недостатки:
недостаточное сцепление на мокром асфальте;
увеличенный расход топлива из-за более тяжелой массы колес;
срок эксплуатации – не более трех сезонов.

Cодержание

Маркировка всесезонных шин и ее обозначение

Чтобы понимать, что означает такая маркировка, специальные познания не нужны. Важно знать их типоразмеры и основные характеристики, а также учитывать характер дальнейшего использования.

Обозначения на шинах

При выборе нужно учитывать два типа обозначений:

  • Данные, которые помогают узнать основные характеристики шин, необходимые, чтобы комплект подходил для конкретной марки автомобиля с учётом предполагаемых условий использования.
  • Те, которые говорят о возможности применения в течение лета и зимы.

При выборе подходящих моделей необходимо принимать во внимание следующее:

  • кто является производителем данного комплекта;
  • определение типоразмера предлагаемой для приобретения продукции;
  • какой у этих шин предусмотрен индекс скорости;
  • учитывать установленный для них индекс нагрузки;
  • указание времени, когда этот комплект шин был произведён;
  • информацию о сезонности.
Читайте так же:
Как использовать 2 пары наушников на ПК?

Данные о типоразмере включают в себя следующее:

  • ширину покрышки;
  • высоту профиля;
  • указания того, какой тип конструкции у покрышки;
  • внутренний диаметр шины, который также называется посадочным.

Такое обозначение выглядит следующим образом: 185/65 R15. Расшифровка:

  • 185 указывает на ширину рабочей части машины. Эта информация указывается в миллиметрах. В рассматриваемом случае сказано, что её ширина составляет 185 мм.
  • 65 обозначает процентное соотношение между высотой профиля и шириной покрышки. В данном случае речь идёт о следующем: 185 * 65% = 120,25 мм — высота профиля.
  • Код R указывает на конструкцию профиля. В приведённом примере она является радиальной. Здесь речь идёт о том, как в шине расположен корд. На этом месте также может стоять обозначение D, которое указывает на диагональное расположение. Однако такая разновидность встречается всё реже и реже.
  • Заключительная часть обозначения (15) является диаметром внутренней части покрышек. Эта величина измеряется в дюймах.

При превышении указанного предела не даётся гарантия того, что шины справятся с выполнением своих задач. Важно заметить, что покрышки от зарубежных производителей указывают эту характеристику с учётом качества дорожного покрытия в их стране. Там, где дороги менее качественные, предельно допустимая скорость будет меньше. Такое обозначение состоит в указании большой латинской буквы, которая соответствует определённому пределу скорости.

Зимняя резина

Вот несколько примеров расшифровки:

  • L указывает, что нельзя превышать скорость, равную 120 км/час;
  • M соответствует 130 км/час;
  • W указывает на 270 км/час;
  • Z соответствует 300 км/час.

При выборе покрышек необходимо смотреть на индекс весовой нагрузки. Он учитывает предельно допустимый вес, приходящийся на одну шину. При этом нужно учитывать, что нагрузка между покрышками распределена неравномерно. Расчёт обычно делается по следующему правилу:

  • От всей массы машины отнимается 20 %.
  • Оставшаяся часть делится на 4.
  • Полученную величину необходимо сравнить с указанным пределом.

Это обозначение выглядит, как код, состоящий из двух или трёх цифр. Каждая комбинация соответствует определённому весовому пределу. Чтобы прочесть такой код, необходимо воспользоваться специальной таблицей.

О маркировке

Маркируются всесезонные шины обозначениями AS, All Seasons, Any Season, 4Seasons, All Weather. Некоторые производители используют свои собственные обозначения, так или иначе указывающие на возможность круглогодичного использования. Одновременное присутствие в маркировке пиктограмм солнца и снежинки также говорит о том, что перед нами всесезонка.

Читайте так же:
Как подключиться к интернету на виндовс 10?

S1.jpg

Некоторые другие маркировки могут вводить в заблуждение. Например, M+ S (грязь и снег) — всего лишь дополнительное обозначение, указывающее на повышенную проходимость, оно может присутствовать как на зимней, так и всесезонной резине, а также на шинах, предназначенных для внедорожников. Данная маркировка является неофициальной, и ее следует рассматривать, скорее, как декларацию производителя.

Европейская зимняя резина маркируется пиктограммой трехглавой горы со снежинкой. Но такой значок можно встретить и на всесезонных шинах. И это вносит дополнительную путаницу.

S2.jpg

Осторожно нужно относиться к шинам американского производства с маркировкой M+ S, но без значка горы со снежинкой. Большинство из них не являются ни зимними, ни всесезонными.

А маркировки AGT (All Grip Traction) и A/T (All Terrain) вообще никакого отношения к сезону применения резины не имеют, хотя нередко можно встретить утверждение, будто это обозначения всесезонок.

S3.jpg

Если маркировка ясность не вносит, более точно сезонность можно определить по рисунку протектора. У всесезонных шин количество прорезей и каналов меньше, чем у зимних, но больше, чем у летних.

Маркировка всесезонок

Маркировка универсальных автошин

Маркировка универсальных автошин, помимо основных параметров (типоразмера, индексов скорости, нагрузки и пр.), включает в себя обозначения, указывающие на особенности условий их применения:

  • «All Season» или «Any Season» («AS») – для всех сезонов;
  • «Any Weather» («AW») – всепогодные;
  • «Road+Winter» («R+W») – для особо холодного климата.

Дополнительно могут присутствовать надписи «Water», «Rain», «Aqua» или подобные, а также логотип в виде зонтика. Это означает что такие покрышки относятся к категории «дождевых». Они способны эффективно снижать аквапланирование колес при движении по мокрому асфальту.

Продажа настоящих всесезонных покрышек

При этом стоит отметить, что в последние годы ведущие шинные компании мира представили новый тип продукции – те самые настоящие всесезонные покрышки, на боковине которых маркировка M+S подкреплена зимним значком 3PMSF. Такую шины автомобилисты ждали десятки лет, но только сейчас технологии позволили их создать.

Читайте так же:
Что входит в комплект Nintendo switch?

Хотя настоящие всесезонные покрышки – с аббревиатурой Mud+Snow и альпийским значком – немного уступают по своим характеристикам летним и зимним покрышкам, но они гораздо безопаснее «всесезонной» резины M+S, что особенно заметно в зимних условиях.

Разница становится тем очевиднее, чем ниже падает температура и чем больше выпадает осадков. Связано это с тем, то настоящие всесезонные покрышки заимствуют резиновую смесь и рисунок протектора у зимних шин, а шины M+S – у летних.

Всесезонные автомобильные шины – постоянный компромисс

Всесезонные автомобильные шины – постоянный компромисс

Эксперты старой школы достаточно критичны и называют отличительной чертой шин на весь год одинаково плохие показатели работы и зимой, и летом. Единственно, с чем они соглашаются – всесезонные автошины отлично справляются с задачами при температуре от -7 до +7.

Автомобилисты, которым выгодней и удобней обуть автомобиль в одни шины, а не иметь в гараже сменную резину, не спорят, просто с каждым годом покупают колес на четыре сезона все больше. Кроме этого, сертификат 3PMSF с пиктограммой на ободе позволяет спокойно использовать резину в европейских странах, где намного жестче следят за тем, какие шины надеты на автомобиль зимой.

Независимые и авторитетные издания: Auto Bild Allrad, интернет порталы Auto Express, Al Volante провели серию тестов, на которых определяли качество всесезонной резины от известных брендов. После многочисленных испытаний половина покрышек получила отметку «хорошо», 40% – «рекомендуется к использованию», и каждая десятая модель получила оценку «настоятельно рекомендуется». На основании испытаний и отзывов водителей предлагаем топ-9 лучших всесезонных шин 2020.

Наиболее важные вопросы пользователей по маркировке M+S

Ответим на самые распространенные вопросы.

Можно ли ездить на шинах M+S зимой?

Да, но при наличии еще и маркировки 3PMSF.

Можно ли ездить на шинах M+S летом?

Никаких противопоказаний для использования этой резины в летний период нет. Но лучше все же использовать автошины, предназначенные конкретно для этого сезона.

Шины M+S: температура использования

Если столбик термометра опустился ниже отметки семь градусов, это является сигналом к смене шин M+S на специальную зимнюю резину.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector