Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидроусилитель руля

Гидроусилитель руля

Гидравлический усилитель руля (ГУР) — автомобильная гидравлическая система, часть рулевого механизма, предназначенная для облегчения управления направлением движения автомобиля при сохранении необходимой «обратной связи» и обеспечении устойчивости и однозначности задаваемой траектории [1] .

В результате при отказе гидроусилителя рулевое управление работает (хотя и становится немного «тяжеловатым»).

В Советском Союзе (СССР) впервые был применён в 1950 г. на карьерном самосвале МАЗ-525. Первый советский легковой автомобиль, оснащенный ГУР — автомобиль высшего класса ЗИЛ-111 (1958 г.).

Если возникают проблемы с рулевым управлением, например: шум, похожий на трение резины о металл, необходимо заменить жидкость в CPS.

Но так как у нас во владении автомобиль от производителя надежных транспортных средств — Тойота, то хотелось бы, чтобы автомобиль оставался без проблемным как можно дольше. Поэтому, рекомендуем периодически проверять состояние жидкости гидроусилителя руля каждые 10 000 километров пробега, а менять каждые 40 000 км.

Замена также необходима и рекомендуется, если жидкость темно-коричневого цвета или имеет горелый запах.

Периодичность замены — нужно ли вообще менять масло в ГУР?

Многие водители расскажут вам, что менять масло в гидравлическом усилителе руля вообще не нужно, ведь производитель не дает никаких рекомендаций. Начнем с того, что на всех авто, в которых используется Dextron, есть четкая рекомендация о замене масла в ГУР — это замена один раз в 40 000 километров пробега. С такой периодичностью масло теряет свои свойства и становится менее вязким, ГУР начинает показывать проблемы. Замена Pentosin также необходима, но реже. Особенности обслуживания усилителей с этим маслом такие:

  • Если нет проблем с гидроусилителем руля, масло можно менять раз в 100-150 000 км.
  • Как только CPS начинает изменять свои настройки или показывает незначительные проблемы, замените масло.
  • Если вам постоянно трудно поворачивать руль, замените жидкость и обновите смазку;
  • Если смазка потеряла свой первоначальный вид, стала мутной или слишком жидкой, замените ее;
  • Если масло пахнет горелым, вам также следует купить новый цилиндр и заменить смазку в CPS;
  • Если вы покупаете подержанный автомобиль и не понимаете, что находится в гидроусилителе руля, вам следует долить оригинальное масло.

Это простые рекомендации по обслуживанию гидравлического усилителя рулевого управления. Для автомобилей, использующих Dextron, его необходимо регулярно менять. Станции техобслуживания напоминают об этом только во время гарантийного обслуживания, а вам нужно помнить об этом и вне гарантии. Обязательно нужно менять масло в подержанном автомобиле без оглядки и использовать качественную заводскую жидкость. Это сможет избавить вас от проблем в будущем и обеспечит достаточно качественные условия работы гидроусилителя.

Читайте так же:
Чем отличаются всесезонные шины от летних?

Виды жидкостей

Рассмотрим подробнее, что управляет усилителем рулевого управления.

Сегодня большинство автомобилистов определяют жидкость для гидроусилителя руля по цвету.

Мужчина меняет масло в ГУРе

Тем не менее, даже если цвет является индикатором, он не обязательно означает, что представляет собой вещество в целом. К ним относятся:

  • Вязкость,
  • Механические свойства,
  • Гидравлические характеристики,
  • Химические свойства.

Эти показатели определяют сущность.

Минеральные масла для ГУРа

Жидкости могут быть минеральными и синтетическими.

  1. Минеральное масло в основном используется для гидроусилителя руля. Это связано с тем, что система рулевого управления также содержит резиновые детали. При интенсивной работе с механизмом эти детали могут высыхать. Чтобы предотвратить это и сохранить резиновые детали как можно дольше, используется минеральное вещество.
  2. Синтетическое вещество очень редко вводится в SPI. Его можно использовать для системы управления автомобилем только в том случае, если он одобрен производителем автомобиля. Причина этого в том, что его химический состав, основанный на каучуковых волокнах, может оказать пагубное воздействие на резиновые элементы всего узла и тем самым привести к его разрушению. Синтетическое масло чаще всего используется для технических автомобилей, где рулевое управление усилено гидравликой, и в эксплуатации допускается использование данного типа масла.

Виды масла для ГУРа

Смешивать жидкости можно, но только те, которые предназначены для этой цели. Поэтому они имеют свои цвета. В некотором смысле, цвет — это подсказка водителю. И это действительно подсказка для каждого автомобилиста. Красный, желтый и зеленый — это цвета масла. Разрешается смешивать красный и желтый цвета. Вышеперечисленные вещества нельзя заливать в систему, если в ней присутствует вещество зеленого цвета. Кроме того, не рекомендуется смешивать вместе синтетические и минеральные вещества.

Итак, подробности о каждом цвете:

  • Красный. Этот цвет доступен как в синтетической, так и в минеральной форме. Они могут быть разных типов, но в основном их используют только для автоматических трансмиссий (автоматических коробок передач), но гораздо реже они могут заливаться в трансмиссию. Следует также иметь в виду, что вещество того же цвета, но с другой основой (минеральной или синтетической) нельзя смешивать с самим собой. Его можно смешивать только с желтым маслом, но только при условии, что их свойства идентичны.
  • Желтый. Масло такого цвета используется в системах гидравлического усилителя руля. Он характеризуется своей универсальностью. Может использоваться как в автоматических, так и в механических коробках передач.
  • Зеленый. Этот вариант, как и красный, может быть синтетическим и минеральным. Однако разница заключается в том, что он используется только в механических коробках передач.
Читайте так же:
Для чего нужна кнопка ESP в автомобиле?

Желтое масло для ГУРа

Разрешается заливать в бочок масло от различных производителей. Для этого предусмотрено его взаимозаменяемость. Единственное, на что нужно обращать внимание, перед тем как лить — это его цветовой показатель.

Масло для гидроусилителя руля: выбираем правильное

Чтобы облегчить управление автомобилем, или «руление» в просторечии, был изобретен гидроусилитель руля — механизм, который помогает «рулю» легче поворачиваться, а также гасит удары, передающиеся на руль от колес при езде по ямам и выбоинам. Несколько важных функций в системе гидроусилителя руля выполняет масло — жидкость, обладающая особыми свойствами. Сегодня мы говорим о жидкостях для гидравлических усилителей руля.

Масло в гидроусилителе руля

Масло для усилителя рулевого управления

Как работает масло для ГУР

В 1950 году первым отечественным грузовиком с гидроусилителем руля в СССР стал МАЗ-525 — рулевое колесо многотонного грузовика было оснащено этим механизмом. Среди советских легковых автомобилей гидроусилитель руля впервые был применен в 1959 году на лимузине ЗИЛ-111. Массовое внедрение гидроусилителя руля началось сравнительно недавно, примерно в конце 1990-х — начале 2000-х годов. Однако автомобили иностранного производства были широко оснащены гидроусилителем руля в 1970-х годах.

Усилитель рулевого управления состоит из ряда узлов и механизмов: гидроцилиндра, клапана управления, регулятора давления, насоса и расширительного бака.

гидроусилитель руля

Усилитель рулевого управления

Этот механизм функционирует за счет циркуляции специальной гидравлической жидкости (Power Steering Fluid — PSF), которая циркулирует в замкнутой системе. Несколько основных функций:

  • Передача усилия от насоса к поршням рулевого управления
  • Охлаждение узлов и агрегатов гидроусилителя руля
  • Смазка узлов и агрегатов гидроусилителя руля
  • Защита узлов и агрегатов гидроусилителя руля от коррозии

Его основное назначение — передача рабочего давления жидкости гидроусилителя руля от насоса, который приводится в действие двигателем или автономным электродвигателем, к деталям гидроусилителя руля. Когда давление в насосе повышается, жидкость циркулирует по замкнутой системе в область низкого давления — к поршням гидроцилиндра гидроусилителя, который тесно связан с рулевой рейкой, через управляющий золотник. Перемещаясь в горизонтальной плоскости, золотник направляет поток жидкости в зависимости от того, как водитель поворачивает рулевое колесо, и облегчает усилие на нем.

Читайте так же:
Как часто менять антифриз Форд Фокус 2?

Расширительный бачок ГУР Форд Фокус 1

Ford Focus 1 цилиндр Расширительный цилиндр

Помимо защиты компонентов гидроусилителя руля от чрезмерного нагрева, масло для гидроусилителя руля играет важную роль в отводе тепла. Масло обладает хорошими смазывающими свойствами и помогает сохранить механизм гидравлического усилителя руля от высоких сил трения. Ингибиторы коррозии, входящие в состав этого масла, препятствуют или замедляют процесс образования ржавчины на внутренних поверхностях деталей гидроусилителя руля.

Состав масел для гидроусилителя руля

Существует три типа эксплуатационных жидкостей для различных систем автомобиля (двигатель, коробка передач, трансмиссия и т.д.) в зависимости от химического состава основы: минеральные, полусинтетические и синтетические. То же самое относится и к маслам для гидроусилителя руля.

Гидравлические жидкости на минеральной основе содержат в своем составе очищенные нефтяные фракции (парафины и нафтены). До 97% этих масел имеют минеральную основу, остальное — присадки, улучшающие эксплуатационные характеристики гидравлических жидкостей для вождения.

Гидравлические жидкости на полусинтетической основе в химическом составе содержат смесь минеральных и синтетических (полигликолевых) веществ. По сравнению с минеральными маслами, полусинтетические гидравлические жидкости имеют больший срок эксплуатации и улучшенные рабочие характеристики (пониженную кинематическую вязкость, стойкость к пенообразованию, окислению и так далее).
Гидравлические жидкости на синтетической основе в своем составе содержат многоатомные спирты (этиленгликоль или пропиленгликоль); нефтяные фракции, очищенные методом гидрокрекинга; полиэфиры и различные присадки, улучшающие и без того выдающиеся, если сравнивать с минеральными и полусинетическим и маслами, рабочие характеристики.
Помимо базовых масел, в состав гидравлических жидкостей входят разные по типу и предназначению присадки. Перечислим основные:

  • Снижение вязкости жидкости
  • Препятствующие образованию пены
  • Ингибиторы или подавители коррозии
  • Лучшая смазывающая способность
  • Утление Форбига.

Плюсы и минусы разных типов гидравлических жидкостей

  • Защищает резиновые детали в гидравлической системе;
  • Относительно низкая стоимость
  • Высокая кинематическая вязкость
  • Высокая склонность к вспениванию
  • Короткий срок годности.
  • Средняя рыночная стоимость;
  • Более длительный срок службы по сравнению с минеральными маслами;
  • Лучшая коррозионная стойкость;
  • Лучшая устойчивость к вспениванию;
  • Лучшие смазочные свойства.
  • Агрессивное воздействие на резиновые части в гидравлической системе
  • Более длительный срок службы;
  • Стабильность при экстремально высоких или низких температурах;
  • Низкая вязкость;
  • Превосходные антипенные, смазывающие, антикоррозионные свойства.
  • Агрессивное воздействие на резиновые элементы в гидравлической системе;
  • Несовместимость с маслами для гидравлического рулевого управления на минеральной основе;
  • Подходит только для определенных моделей автомобилей;
  • Высокая цена
Читайте так же:
Где находится блок предохранителей Mazda 626 GD?

Классификация гидравлических жидкостей для ГУР

Для удобства понимания, какая гидравлическая жидкость необходима для конкретного автомобиля (не все автомобилисты должны быть химиками и помнить, какой состав масла подходит для гидроусилителя руля их машины), производители ввели простую классификацию PSF — по цвету пигмента, который добавлен в ее состав. Основные цвета этих жидкостей — красный, желтый и зеленый.

Жидкости, используемые для гидравлической системы, соответствуют стандартам General Motors. Их название — Dexron (Декстрон), и они делятся на минеральные и синтетические. В настоящее время используется гидравлическое масло Dexron III и Dexron VI.

Dexron III от Mannol

Dexron III от Mannol

Первый производится различными компаниями-производителями гидравлических жидкостей по лицензии General Motors (сам концерн его уже давно не производит), а второй выпускается как самим концерном под названием Dexron Power Steering Fuel, так и по лицензии от других производителей.

Dexron VI от GM

Dexron VI от GM

Многие японские и корейские автопроизводители используют эти масла в качестве жидкостей для автоматических трансмиссий — в некоторых их моделях двигатель и рулевые механизмы заполнены одной и той же жидкостью. General Motors, Nissan, Kia, Hyundai, Toyota, Mazda и другие производители автомобилей широко используют декстроны.

К желтым гидравлическим жидкостям относятся минеральные и синтетические рабочие субстанции, которые в основном использовались концерном Daimler . Эти PSF заливают в гидроусилители рулей автомобилей Mercedes — Benz . Впрочем, и другие производители технических масел выпускают «желтую» гидравлическую жидкость по лицензии Даймлер.

масло для ГУР Mercedes-Benz

Гидравлическое масло для автомобилей «Mercedes-Benz

Экологичные гидравлические жидкости были разработаны компанией Pentosin GmbH. Volkswagen, Chrysler, Ford, BMW, Bentley, Volvo и ZF, среди прочих, в значительной степени полагаются на эти коробки передач.

pentosin PSF

pentosin PSF

Смешивание гидравлических жидкостей с различным химическим составом (минеральных и синтетических, а также полусинтетических) строго запрещено. Что касается цвета, то красные гидравлические жидкости можно смешивать с желтыми и наоборот. Смешивать зеленые масла с красными и желтыми никогда не рекомендуется из-за различий в химическом составе базовых масел и присадок, которые, вступая в химическую реакцию, могут выпасть в осадок и привести к серьезным повреждениям гидравлики (например, выходу из строя насосов). Поэтому зеленые гидравлические жидкости можно смешивать только с жидкостями того же цвета и состава.

Помимо потребительской классификации гидравлических масел по цвету, существует более серьезная — по кинематической вязкости в диапазоне рабочих температур. Так, гидравлические жидкости на минеральной основе могут работать при температуре не выше 90 градусов Цельсия, а полусинтетические или синтетические масла — до 130-150 градусов Цельсия. Для обеих жидкостей низкотемпературный порог одинаков — гидроусилитель руля работает при температуре не ниже -40 градусов Цельсия.

Читайте так же:
Что такое штатный иммобилайзер?

Как выбрать жидкость для ГУР

Выбирать жидкость для гидроусилителя руля нужно, основываясь на двух аспектах: рекомендациях производителя и наших советах по совместимости масел. Каждый автопроизводитель рекомендует для ГУР рабочую жидкость определенного типа – о том, какую именно, можно узнать из руководства по эксплуатации машины. Также тип ГУР могут указывать на крышке расширительного бачка, куда заливается гидравлическая жидкость. Есть гидравлические масла, которые рекомендованы только для определенных марок автомобилей — это связано с конструкцией системы гидроусилителя руля, особого материала резиновых деталей, используемых в ней (пример — Febi 06161, SWAG 99 90 6161). Прежде чем заменить гидравлическую жидкость в ГУР, проконсультируйтесь со специалистами в официальном дилерском центре марки, где был куплен ваш автомобиль. Так вы избежите многих проблем, связанных с эксплуатацией гидроусилителя руля.

Как промыть рулевую рейку

Промывать рулевую рейку, особенно цилиндр, довольно сложно и утомительно. Для того чтобы избежать необходимости ее проведения, необходимо своевременно менять смесь с рулевой рейкой и проводить плановую очистку системы. Если не принять все меры предосторожности, рулевая рейка может сильно загрязниться, что негативно скажется на ощущениях от вождения. Чистить рулевую рейку в домашних условиях бессмысленно, так как для качественного удаления мусора необходим специализированный аппарат, который работает под давлением.

Рулевая рейкаДля качественного устранения засорений стоит обратиться на специализированные станции технического обслуживания (далеко не каждое СТО предоставляет данную услугу).

Почему нельзя экономить при выборе жидкости для гидроусилителя руля

Если вы выбираете жидкость для гидроусилителя, убедитесь, что производитель хорошо известен. Подобные расходные материалы лучше всего приобретать в специализированных магазинах, поскольку они напрямую влияют на безопасность вождения. Жидкость для гидроусилителя низкого качества может иметь следующие недостатки:

Какого цвета должна быть жидкость гидроусилителя

Замена и доливка жидкости гидроусилителя руля требуется не так уж часто, поэтому экономия на ней менее оправдана. Следует приобретать масла с присадками, произведенные компаниями, имеющими все необходимые сертификаты на производство таких расходных материалов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector