Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила слома: как переделать автомобиль и не получить штраф

Напомним, что процедуру внесения изменений в конструкцию автомобиля ужесточили 1 февраля, введя обязательство вносить заключения испытательных лабораторий в электронный реестр Минэкономразвития. Без наличия записи в реестре получить разрешение на тюнинг будет нельзя. Возможность покупки документов в лаборатории будет исключена, а слишком предприимчивым экспертам грозит штраф 400 тыс. рублей.

Правила слома: как переделать автомобиль и не получить штраф

Кроме того, с 1 июля вступает в силу ГОСТ 33670, описывающий новые требования к единичным транспортным средствам. Изначально они должны были стать обязательными 1 июля 2019 года, однако срок перенесли сперва на год, а затем на 1 июля 2021-го.

Откуда вообще взялась информация про штрафы за багажники?

Первой о нововведениях написала газета «Аргументы и факты», по данным которой в силу вступили новые требования технического регламента Таможенного союза, а сотрудники ГИБДД начали выписывать штрафы за нештатное оборудование автомобиля. Претензии возникли в том числе и к багажникам на крышах автомобилей, установленным фаркопам, а также к нештатной светотехнике.

How to 3 августа 2020 Как ездить с прицепом: правила, ограничения, штрафы
Статьи 10 августа 2020 7 ловушек для водителей: штрафуют всех, кто о них не знает

Утверждалось, что новые требования техрегламента прямо запрещают эксплуатацию автомобилей с конструктивными изменениями, которые не согласованы с ГИБДД и не проверены в специальных лабораториях. Помимо багажника якобы запрещалась самостоятельная установка фаркопа и иных световых приборов. Однако никаких изменений в техрегламент не вносилось, а штраф за нештатный багажник или фаркоп в России существовал с давних пор.

Могут ли оштрафовать за дополнительный грузовой отсек на крыше автомобиля

Стражи порядка на дорогах санкционируют водителей, если модификации в общее устройство транспортного средства не задокументировано с ГИБДД. Внесенные изменения должны быть зафиксированы сотрудниками Госавтоинспекции.

Многие автовладельцы не решаются установить багажник на крышу из-за боязни получить штраф. Не все знают, законно ли это. Однако оснастить транспортное средство дополнительным багажным отсеком разрешено. Однако такие изменения необходимо согласовывать с инспекторами ГИБДД.

Законно ли штрафовать за багажник на крыше машины

С другой стороны, если строение автомобиля не меняется, то уведомлять об этом Госавтоинспекцию не обязательно.

Известно, что багажник устанавливается на рейлинги (продольные балки) и ригели (поперечный вид крепления). Если эти конструкции изначально имеются на машине, то нет необходимости уведомлять ГИБДД о фиксации багажного отсека.

Кроме того, нужно запомнить следующие тонкости:

  • в документации на транспортное средство должна быть написана пошаговая инструкция по установке дополнительного грузового отсека;
  • багажник должен иметь сертификат (быть изготовлен по ГОСТу), соблюдать все необходимые стандарты.
Читайте так же:
Как проверить датчик включения вентилятора ваз?

Законно ли штрафовать за багажник на крыше машины

Запрещенные багажники

2020 год ознаменовался появлением новой редакции требований Технического регламента Таможенного Союза. Согласно им, любые изменения в конструкции транспортного средства необходимо не только зафиксировать в ГИБДД, но и провести сертификацию в специализированной лаборатории.

Причем это касается даже незначительных изменений таких, как изменение конструкции фар, установка фаркопа и даже крепление багажника на крыше автомобиля. Все самодельные узлы теперь придется регистрировать в соответствующих учреждениях. И если их установка не будет соответствовать требованиям Технического регламента, то за это можно получить штраф.

Связано это будет с тем, что конструкция не будет соответствовать нормам безопасности, которые изложены в Перечне неисправности Правил дорожного движения. Также, можно узнать о наказании, предусмотренном за попытку езды с незаконными изменениями. Оно указано в статье 12.5 КоАП РФ.

Согласно кодексу, при управлении автомобилем с техническими неисправностями, при которых его эксплуатация запрещена, водителю может быть вынесено предупреждение или наложен штраф в размере 500 рублей.

Именно поэтому установка самодельных багажников на машине запрещена. Ведь, если водителя остановят сотрудники ГИБДД, они не только выпишут штраф, но и потребуют на месте устранить неисправность. А если конструкция не съемная, то с этим может возникнуть проблема.

Всегда ли штрафуют за багажник?

Оштрафовать могут в том случае, когда присутствуют конструктивные изменения, которые не согласованы с ГИБДД, либо если есть элементы не согласованные подобающим образом. Если говорить о ригелях и рейлингах созданных на заводах, то здесь можно сказать уверенно: каждый автомобилист имеет право установить их если имеется подобная необходимость. То же самое касается и багажника как такового.

Главное — чтобы машина при этом не видоизменялась в конструктивном плане. Если этого нет, то и регистрировать что-то не нужно.

Читайте так же:
Как подключить Xbox One к старому монитору?

Таким образом, согласовывать каждое действие с ГИБДД не имеет смысла. Тем более если машина имеет специализированные элементы крепежа где можно устанавливать ригели и рейлинги. Но при этом стоит иметь в виду пару основополагающих правил. Среди таковых:

  • багажник должен приобретаться с сопутствующими документами, сертификатами и его официальное производство обязательно;
  • автомобиль должен содержать страницы в инструкции в которых бы указывались этапы установки багажника на крышу.

Если все делается согласно данной инструкции уведомлять ГИБДД не придется. Можно монтировать багажник своими руками или в сервисе, это не будет играть роли. В такой ситуации инспекторы не могут предъявлять претензий или требовать объяснений. Инструкцию или сертификаты они тоже требовать не могут.

Чем грозит установка «неправильного» багажника

При изменении конструкции машины, в том числе самовольной установке багажника, автомобилист обязан заплатить штраф в размере 500 рублей (согласно статье 12.5 КоАП РФ). Сумма не так уж велика, но если инспекторы постоянно будут штрафовать нарушителя, то незаконная «переделка» кузова обернётся для него головной болью.

Соответственно, автовладельцу придётся доказать законность такой установки, либо снять её с машины в том случае, если она была приварена кустарно и собственноручно.

За легальностью ТО присмотрят штрафы

«Контролировать техническое состояние транспортного средства на соответствие безопасности сотрудникам ГАИ было поручено уже давно. Вопрос только в том, что взялись в последнее время за это рьяно, потому что очень много стало машин-переделок и самоделок. Очень много багажников, которые люди сварили в гараже и сами поставили. Если конструкция произведена кустарно и не прошла лабораторных испытаний, не сертифицирована, ей на машине делать нечего. Но нужно смотреть, одобрен ли этот багажник в типе вашего транспортного средства. Это очень просто решается. Во-первых, нужно взять сертификат к этому оборудованию, во-вторых, посмотреть руководство по эксплуатации. Там написано, можно устанавливать или нельзя. Если можно, значит, уже разрешил сам завод-изготовитель, то есть он уже провел испытания».

Читайте так же:
Кто не пребывает в запасе?

Оштрафовать могут также за перевозку на крыше негабаритного груза. Как правило, производитель не рекомендует перевозить больше 100 кг. И хотя в целом эти правила важны для безопасности, применение их на практике вызывает много вопросов, говорит координатор общественного проекта «Движение» Андрей Орел: «Когда начали штрафовать из-за фаркопов, это еще хоть как-то было обусловлено. Чтобы не попасть под штрафы, он должен быть вписан в свидетельство о регистрации, либо завод-изготовитель в списке рекомендованных должен был указывать конкретную модель. Аналогичную историю хотят провернуть и с багажниками. Это очередная придумка, как еще содрать с автомобилистов денег.

В большинстве случаев все эти устройства сертифицированы в России, так зачем гонять автомобилистов и напрягать их?

Сейчас еще наверняка придумают, что это внесение изменений в конструкцию, что это лишение прав и так далее. Когда заводское устройство сертифицировано, эти придумки совсем ни к чему».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector