Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как очистить суппорта от ржавчины своими руками

Как очистить суппорта от ржавчины своими руками?

Важна чистка суппортов, потому как в противном случае автомобиль будет плохо тормозить или вовсе этого не делать. Дело в том, что деталь выполняет тормозную функцию и при неисправности или заржавлении просто выводит из строя тормоз: начинают подклинивать колодки либо направляющие, заклинивать поршень. Очисткой можно заняться самостоятельно или довериться работникам станции техобслуживания.

Когда и зачем нужно чистить?

Чистить суппорты от ржавчины нужно по мере ее появления. Приступать к процедуре нужно сразу, как только появятся первые признаки коррозии.

foto21351-2

На что нужно обратить внимание:

  • расхождение тормозов 2 колес на 20% и более;
  • появления скрипа во время торможения;
  • занос автомобиля при нажатии на тормоз;
  • появление вибрации при торможении.

Если игнорировать ржавчину, суппорт будет подклинивать, что скажется на скорости и силе торможения. В результате, система начнет перегреваться и выйдет из строя.

Поэтому чистку с профилактической целью проводят не реже 1 раза в год, а также при каждой замене тормозных колодок.

Чистка тормозных суппортов от ржавчины своими руками

Устранить заклинивание и непроизвольное торможение автомобиля поможет чистка суппортов. Во всех видах колесного транспорта тормозная система является самой важной, так как отвечает за его остановку. По правилам эксплуатации механических транспортных средств их запрещено использовать с неисправными тормозами. Чтобы тормоза всегда были в порядке, нужно раз в сезон делать такую процедуру как чистка суппортов.

Методика и последовательность работ

В дисковых механизмах торможения применяются устройства, называемые суппортами.

  • мощных металлических скоб;
  • между половинками суппорта зажаты тормозные колодки;
  • в неподвижной части расположен гидроцилиндр;
  • вся система связана направляющими пальцами.

Центровочные пальцы одеты в резиновые чехлы, которые защищают их от коррозии. Но со временем от воздействия больших температур при торможении чехлы разрушаются. В направляющие отверстия попадает влага, и они окисляются, приводя к заклиниванию тормозов.

  1. Руль выворачивают в крайнее левое или правое положение.
  2. Затем демонтируют колесо.
  3. Аккуратно, чтобы не повредить, поднимают чехлы направляющих пальцев и смазывают их высокотемпературной графитно-молибденовой смазкой для шрусов.
  4. При обслуживании тормозов удобно использовать спрей с графитовой эмульсией. Он легко проникает в недоступные места и ровно распределяется по детали.
  5. Обработав трущиеся поверхности, важно вернуть все чехлы на место.
Читайте так же:
Как изменить цвет приложений на iOS 14?

В процессе смазки важно не попасть её остатками на рабочие фрикционные поверхности. Это сильно ухудшит торможение.

Если регулярно очищать и смазывать суппорты, то эффективность тормозов всегда будет в норме.

Когда нужна чистка

Многие автолюбители не задумываются о чистке и осмотре тормозных суппортов в принципе, так как это надёжный механизм и зачастую не проявляет каких-либо признаков износа до полного выхода из строя одного из них. Поэтому нужно знать, когда чистить суппорты.

  • минимум один раз в год;
  • при каждой замене тормозных колодок;
  • при наличии посторонних шумов при остановке;
  • если при торможении руль тянет в одну из сторон;
  • если при остановке машины отмечается вибрация, передающаяся на руль.

Из-за длительной работы суппортов без чистки происходит их подклинивание и — как следствие — перегрев тормозной системы, что приводит к быстрому выходу из строя тормозных колодок и частой их замене.

Если один из суппортов на передней подвеске стал подклинивать, это может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении, что ведёт к плачевным последствиям при езде на таком неисправном авто.

Очень удобно проводить профилактику при смене резины автомобиля в межсезонье, так как вам не придётся специально для чистки снимать колёса лишний раз, если в этом нет острой необходимости.

Если вы заметили хотя бы один из выше перечисленных пунктов, то вам незамедлительно нужно обратиться в сервис для предотвращения поломки тормозной системы вашего автомобиля.

Вырезаем одну сторону канистры и выгибаем рамку из листа нержавейки. Ржавый суппорт будет выступать в роли катода, поэтому «кидаем» на него минусовой провод. Ну, а лист нержавейки, соответственно – анодом. К нему мы присоединяем «плюс». Дальше готовим раствор из воды и каустической соды.

Если достать этот «ингредиент» проблематично, то подойдет средство для очистки канализационных труб. Лучшим из лучших является «Крот», в его состав входит больше 40% гидроксида натрия. Разводим 1 бутылку средства на 10 литров простой воды.

Читайте так же:
Как часто менять масло Пассат б5?

Итак, все подготовили и подключили. Теперь осталось поместить деталь в раствор и подключиться к сети. Определить точное время очистки невозможно. Но в целом это где-то от 4 до 12 часов.

Процедуру лучше делать в несколько этапов.

  1. Замачиваете суппорт на 2-3 часа;
  2. Достаете деталь и счищаете слой коррозии щеткой по металлу;
  3. Снова помещаем деталь в раствор соды на 5 часов.
  4. Счищаем остатки коррозии, вытираем и просушиваем.

После того, как наш суппорт хорошенько просох, можно приступать к окрашиванию. Вот таким легким способом можно избавиться от ржавчины на любой детали.

Последовательность очистки от ржавчины

Чтобы сохранить тормозные суппорты в идеальной форме, необходимо регулярно чистить скользящие штифты. Удаляют старое масло, мусор и ржавчину, затем добавляют на штифт жаростойкую смазку и вставляют обратно. Весь процесс может занять около часа.

Следующая пошаговая инструкция поможет легко провести очистку:

  1. Как отчистить суппортСнять суппорт. Это невозможно, если машина находится на уровне земли, поэтому предварительно нужно будет поднять автомобиль домкратом. Когда он будет поднят, ослабить все гайки на четырёх колёсах, не удаляя их полностью.
  2. Снять гайки на передних двух колёсах.
  3. Сохранить гайки в безопасном месте.
  4. Осторожно положить плёнку на поверхность и накрыть колпачок. Этот процесс гарантирует, что бо́льшая часть вакуума будет правильно сохранена в тормозной системе.
  5. Ослабить магистраль в точке, где она соответствует суппорту.
  6. Отвинтить его частично и поднести поддон, чтобы собрать капли.
  7. Используя отвёртку, снять пружинный зажим.
  8. Ослабить болты и снять их, затем снять суппорт с ротора.
  9. Когда он полностью свободен, можно вытащить колодки.
  10. После снятия, используя резиновый вакуумный колпачок и поддон, собрать жидкость. Установить кусок дерева между поршнем и наружным фланцем.
  11. Чистку суппортов от ржавчины своими руками проводят с использованием тормозной жидкости, для удаления загрязнений и смазки.
  12. Краска для тормозной системыИспользовать щётку для чистки и тормозную жидкость.
  13. Распылить часть тормозного очистителя на щётку, и начать обработку. Нельзя распылять очиститель прямо на суппорты. Чем тщательнее будет выполняться этот шаг, тем лучшего эффекта достигнет очистка.
  14. После окончания снять переднюю фиксирующую защёлку и закрыть клапан сливного отверстия с помощью маскировочной ленты.
  15. Как только он будет закрыт, закрепить также фитинги тормозных шлангов.
  16. Взять жёсткий картон и вырезать часть в форме перевёрнутой буквы L. Нужно защитить все части автомобиля с помощью пластиковой плёнки. В случае попадания краски будет нарушено нормальное функционирование тормозной системы. Возможно, понадобится использовать клейкую ленту, чтобы зафиксировать пластик на месте.
  17. Распылить краску на суппорт медленными и равномерными движения. Проявить особую осторожность, чтобы не допустить попадания краски между тормозной колодкой и ротором.
  18. Оставить краску высыхать перед удалением пластика и картона.
  19. Перейти к следующему колесу и повторить процесс.
  20. Перед подключением колёс убедиться в том, что краска полностью высохла.
  21. Повторять процесс до тех пор, пока суппорт полностью не очистится.
  22. Соблюдать технику безопасности при выполнении работ. Любая пыль или грязь в воздухе может попасть на влажную краску. Кроме того, дым от аэрозольной краски опасен, если водитель будет вдыхать его, поэтому рекомендуется выполнение работ в пылезащитной маске.
  23. Заменить поршень и снова закрепить тормозную магистраль, а затем установить тормозной суппорт в колесо. Как только будут обработаны все четыре суппорта и установлены колёса, проверить тормоза. При обнаружении каких-либо проблем следует обратиться в сервисную службу.
Читайте так же:
Что делать если телефон не видит гарнитуру Bluetooth?

Когда нужно чистить тормозные диски от ржавчины

Пожалуй, каждый автолюбитель при появлении ржавчины старается как можно быстрее удалить ее. В некоторых случаях сделать это необходимо обязательно, так как пораженные коррозией участки способны повлиять на безопасность вождения. Провести процедуру не так уж и сложно. После снятия колеса все необходимые для обработки места полностью будут доступны. Почистить диски в обязательном порядке, следует при:

  1. Сужение каналов в сечении. Это относится к вентилируемым дискам, у которых возникает коррозия на внутренних полостях. Из-за этого резко изменяется охлаждение, так как ржавчина нарушает прохождение воздуха.
  2. Наличие глубокого нароста на нерабочих частях. Такое явление наблюдается как у эксплуатируемых автомобилях, так и те, которые используется периодически. Если машине более 5 лет, у нее уже есть солидный пробег, то ржавчина на дисках тормозной системы скапливается в большом количестве. Очистка может производиться периодически при сезонной замене колес. Налет лучше удалять полностью сразу, так как следующую обработку провести будет значительно легче и быстрее.
  3. Нахождение автомобиля на улице при отсутствии эксплуатации. При таком хранение бурый налет превращается в плотные наросты. Очищение уже будет необходимо всех поверхностей. Кроме этого стоит учесть, что вся тормозная система некоторое время не будет надежно работать. К накладкам нужно некоторое время чтобы полностью устранить весь налёт.

Ремонт суппорта

Многие неисправности суппорта, одного из ключевых элементов тормозной системы, можно устранить путем ремонтных работ. Это позволяет сэкономить денежные средства на покупке нового узла и не тратиться на квалифицированную помощь автосервиса. Поскольку все способы ремонта вполне можно выполнить самостоятельно.

Демонтаж суппорта

Прежде, чем приступать к починке, узел необходимо снять — это делается следующим образом:

  • устанавливается авто на эстакаду, яму или ровную поверхность;
  • подпираются колеса противооткатами;
  • зажимается стояночный тормоз (для задних суппортов его нужно наоборот выключить);
  • домкратится автомобиль;
  • снимается колесо;
  • раскручивается штуцер (клапан для прокачки тормозной системы) и направляющие (по болту сверху и снизу узла);
  • отсоединяется шланг (рекомендуется направить вверх или подставить под него емкость для стекания «тормозухи»).
Читайте так же:
Что такое режим WDR в видеорегистраторе?

Теперь осталось лишь достать колодки и суппорт готов к «обработке».

ВАЖНО! В случае демонтажа детали с задней оси потребуется отсоединение тросика стояночного тормоза. Для этого вынимается стопорная П-образная скоба и с помощью пассатижей вытягивается сам трос из флажка. Предварительно следует опустить в машине «ручник», иначе снять агрегат не выйдет. Механизм отключения электрического ручного тормоза разнится для каждой машины (путем выбора соответствующего пункта в настройках БК, снятия кольца в рычаге разблокировки, находящегося под днищем и т. д.).

Ремонт направляющих

Эти два продолговатых болта нередко становятся причиной неисправностей, потому они проверяются в первую очередь. Исправные направляющие должны:

  • свободно заходить на посадочное место и выходить из него;
  • не иметь следов коррозии;
  • быть целыми.

Если наблюдается несоответствие любому из перечисленных пунктов, то необходимо очистить от грязи как сами направляющие, так и их посадочные места. Удалить ржавчину, если она есть, и обработать антикоррозийным средством (например, WD-40).

При наличии глубокой коррозии, которую очистить не получается, также как и трещин или сколов, а то и вовсе разлома на две части, остается только замена элементов. Перед установкой важно обработать новые болты специальной смазкой.

Кроме того, следует обратить внимание на состояние пыльников. Если они грязные или износившиеся, то нужно их очистить, либо заменить.

Примечание! Новые направляющие входят в состав ремонтного комплекта для суппорта, который также включает смазку, резиновые манжеты и другие приспособления, необходимые для ремонта. Следует знать, что ремкомплект подбирается индивидуально для конкретной модели агрегата.

Ремонт поршня

Перед тем, как приступить к починке, поршень нужно извлечь из корпуса, предварительно сняв пыльник.

Извлечение поршня осуществляется несколькими способами:

  • Корпус размещается в тисках и выдавливается с помощью компрессора. Альтернатива — расшатывающими движениями вытянуть деталь разводным ключом или плоскогубцами. Во этом случае действовать надо предельно аккуратно, чтобы не повредить узел.
  • При демонтаже открутить направляющие, снять суппорт, но не откручивать шланг. Затем плавно нажимать педаль тормоза до вылета поршня из корпуса (это действие желательно выполнять с помощником).
Читайте так же:
Как дублировать монитор на телевизор виндовс 10?

Примечание! Если поршень заклинило и указанные способы не дают результата, то суппорт лучше заменить на новый.

Затем достается манжета. Дальнейшие варианты действий зависят от следующих обстоятельств:

  • поршень, манжета или пыльник повреждены — неисправные элементы подлежат замене;
  • присутствует умеренная коррозия изнутри и снаружи корпуса — деталь нужно очистить от ржавчины; при глубоком коррозийном очаге необходима замена.

Также следует тщательно вычистить корпус, как и его содержимое, от грязи, а затем высушить. После чего поршень обрабатывается тормозной жидкостью. Сбор разобранной конструкции важно производить чистыми руками, так как если в цилиндр попадет грязь, то она приведет к повреждениям. На этом ремонт окончен, остается только выполнить монтаж суппорта.

Примечание! При нарушениях целостности корпуса агрегат ремонтировать нецелесообразно и лучше его заменить полностью.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector