Стоимость и оплата проезда по ЦКАД
Стоимость и оплата проезда по ЦКАД
Центральная кольцевая автомобильная дорога будет достроена в 2021 году в Московской области, на расстоянии 50 километров от МКАД. Благодаря ее открытию снизится поток транзитного транспорта, который проезжает по автомагистралям в МО.
ЦКАД по всему маршруту будет иметь несколько развязок и съездов, благодаря которым можно попасть на различные трассы регионального и федерального значения. Строительство ведется государственно-частным способом – часть денег выделяется из бюджета Московской области и национального фонда благосостояния, часть получена от частных инвесторов. По этой причине проезд по некоторым отрезкам пути является платным.
После торжественного открытия движения Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным по всем участкам ЦКАД 8 июля среднесуточная интенсивность движения возросла на всех пусковых комплексах. Если сравнивать показатели с началом года и той ситуацией, которая сложилась у нас сейчас, то мы видим рост трафика на 261% на ЦКАД-4 и на 229% на ЦКАД-3.
— ЦКАД — первая платная трасса в России с инновационной системой взимания платы «Свободный поток», которая подразумевает три способа внесения средств за проезд: транспондер, заранее приобретенный электронный билет и погашение задолженности по факту. Много ли тех, кто вообще не оплачивает проезд? Кстати, как компания борется с зайцами?
— Пока безбарьерная система взимания платы для людей в новинку. Поэтому по статистике за прошлый год видно, что доля оплат транспондерами составляла всего 45%. Большая часть пользователей из этого процента — владельцы транспондеров T-pass, которые и раньше предпочитали использовать транспондеры для оплаты, понимали, каким образом производится оплата, как действует система скидок и накопления баллов по Программе лояльности.
Сейчас доля использования транспондеров увеличилась до 55%. И это не удивительно: транспондер T-pass позволяет существенно экономить на оплате проезда по ЦКАД, оберегает водителя от штрафа, скажем так.
Да, есть те, кто не оплачивает проезд по той или иной причине: но количество таких неоплат сокращается с каждым днем, параллельно с тем как возрастает уровень распознавания ГРН. На сегодняшний день распознаются практически все номера.
Допустим, человек пропустил или проигнорировал все информационные знаки о въезде на платную дорогу, транспондера у него нет. Регистрация проезда произошла по госномеру транспортного средства. После этого, если водитель не оплачивает проезд в течение 5 дней, у него будет 20 дней с момента вынесения постановления о правонарушении на оплату задолженности за проезд и отмену постановления — главное, оплатить сначала задолженность через сайт avtodor-tr.ru. Тогда и штраф отменят. Оповещение в данном случае происходит по схеме как с любым другим штрафом.
Как пустили движение по большей части ЦКАД, оставив ряд развязок на потом
«Законотворческая практика имеет прецеденты поспешного принятия законов, но случаи, когда не была обеспечена возможность применения мер принуждения в административном законодательстве, редки»,— замечает партнер юридической группы «Гречкин и партнеры» Тимур Алиев. Он заметил, что, если нарушение не влечет за собой наказания, граждане такие нормы права считают «рекомендацией к поведению».
На фоне неработающей, по сути, системы контроля сама кольцевая дорога все еще достраивается.
Решение об открытии участков в конце 2020 года, напомним, было во многом политическим, поскольку ранее правительство пообещало запустить движение именно к Новому году. На некоторых участках еще нет освещения, не оборудованы стоянки. Также на ЦКАД не хватает развязок с магистралями, например с Можайским шоссе, для строительства которых готовятся проекты и ищется финансирование.
Строительство ЦКАД началось в 2014 году. Оно было поделено на пять участков, или «пусковых комплексов» – ЦКАД-1, ЦКАД-3, ЦКАД-4, ЦКАД-5 и ЦКАД – 3-5.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/road/trunk/53?from=cl
Завершается строительство оставшихся 25 км на ЦКАД-1 от Калужского шоссе до трассы М2 «Крым». В середине лета 2021 года планируется замкнуть кольцевую часть длиной 336,4 км.
- разгрузит радиальные выходы из Москвы, МКАД и уличную сеть города от движения транзитного транспорта;
- оптимизирует структуру распределения грузов и «перехватить» на дальних подъездах к Москве большегрузные машины с последующей пересортировкой грузов и их доставкой мелкими партиями;
- снизит себестоимость перевозок и уровень транспортных издержек для грузоотправителей;
- повысит безопасность дорожного движения и уровень комфорта в пути;
- сформирует в Московской области крупные международные транспортные коридоры: «Лондон – Нижний Новгород», «Хельсинки – Юго-Восточная Европа», «Север – Юг» и «Хельсинки – Нижний Новгород»;
- минимизирует негативное воздействие на окружающую среду;
- создаст предпосылки для создания рабочих мест и сформировать условия комплексного развития инфраструктуры и территорий Новой Москвы, расположенных вдоль магистрали.
Проходит от М4 «Дон» – 11-й км трассы А107 – 49,5 км, в том числе 22 км проходит по территории Новой Москвы. Эта скоростная трасса категории IА имеет по две полосы движения в каждую сторону.
Движение на ней бессветофорное. Трасса соединяет крупные вылетные магистрали Москвы – Симферопольское (Варшавское), Калужское и Киевское шоссе. Расчетная скорость движения – 140 км/ч.
Пусковой комплекс № 3 – самый длинный в составе магистрали. Новая дорога тянется на 105 км. Она проходит по северо-востоку Московской области, от пересечения со строящейся скоростной автодорогой М-11 «Москва – Санкт-Петербург» до пересечения с автодорогой М-7 «Волга», составляя часть транспортного коридора «Европа – Западный Китай».
Новая четырехполосная дорога категории 1А (магистраль, имеющая более четырех полос) позволяет автомобилистам практически за час переезжать с северо-запада Московской области на юго-восток Подмосковья. Проезд платный.
Прогнозируемая интенсивность движения на 2030 год– 43,5 тыс. автомобилей в сутки.
Также в районе Солнечногорский Московской области построили первый экодук для перехода диких животных через скоростную трассу. Его длина почти 100 метров – самый масштабный из пяти экодуков ЦКАДа. Второй по длине (53 метра) расположен в Дмитровском районе Московской области.
Трасса проходит по юго-востоку Московской области, от пересечения с автодорогой М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с магистралью М-4 «Дон» через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, городской округ Электросталь и Домодедово. Длина дороги составляет 96,6 км.
Новая скоростная трасса категории IА имеет по две полосы движения в каждую сторону. Расчетная скорость движения – 140 км/ч.
Пятый пусковой комплекс длиной 87,6 км проходит от М11 «Москва – Санкт-Петербург» до 11-го км А107 по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигород Московской области.
Это четырехполосная автодорога, соответствующая II технической категории вне населенных пунктов и магистральной улице общегородского значения регулируемого движения в населенных пунктах. Проезд по ней бесплатный.
ЦКАД-3 состоит из трех участков:
- от М-11 «Нева» до пересечения с автодорогой Никольское-Горки, с выездом на А107 (15 км);
- от автодороги Никольское-Горки до М-8 «Холмогоры» (39 км);
- от М-8 «Холмогоры» до М-7 «Волга» (51 км).
Проезд платный, но есть особенность – для его оплаты не нужно останавливаться, так как ЦКАД устроен по принципу «свободный поток». Над дорогой установлены считывающие рамки с датчиками и камерами, которые фиксируют все проезжающие транспортные средства и автоматически снимают деньги за проезд – при условии, что у вас есть специальный прибор – транспондер.
Однако проехать по ЦКАД-3 можно и без него. Как это сделать? Даем ответы на самые распространенные вопросы автомобилистов.
1. Как узнать, что въезжаешь на платный участок?
Въезд и выезд на ЦКАД возможен только через транспортные развязки. Там же находятся рамки взимания платы за проезд. Развязок три:
- 13-й км маршрута М-11 «Нева» – Никольское-Горки (А-107);
- 53-й км маршрута Никольское-Горки (А-107) – М-8 «Холмогоры»;
- 83-й км маршрута М-8 «Холмогоры» – М-7 «Волга».
2. С какой максимальной скоростью можно ехать по ЦКАД-3?
Максимальная разрешенная скорость на участке составляет 110 км/ч.
3. Тарифы на проезд
Они рассчитываются в соответствии с четырьмя категориями транспортных средств:
- I – транспортные средства с прицепом и без них, а также мотоциклы с прицепом (коляской) и без них высотой до 2 метров и количеством осей 2 и более;
- II – грузовые и пассажирские транспортные средства с прицепом и без них высотой от 2 до 2,6 метра и количеством осей 2 и более;
- III – грузовые и пассажирские транспортные средства высотой от 2,6 метра с двумя осями;
- IV – грузовые и пассажирские транспортные средства высотой от 2,6 метра и количеством осей 3 и более.
Для каждой из этих категорий установлена своя стоимость проезда участков. Цена также зависит от наличия транспондера. Так, проезд по всей ЦКАД для легкового автомобиля без устройства составит 510 рублей.
4. Что такое транспондер и их виды
Транспондер – электронное средство регистрации проезда. Оно устанавливается на лобовое стекло транспортного средства, имеет уникальный лицевой счет и идентификационный PAN-номер. Достаточно проехать под специальными рамками и деньги спишутся с лицевого счета автоматически.
Есть четыре вида транспондеров, каждый из них выгоден для проезда по определенной платной дороге: официальный от ГК «Автодор» T-Pass, «15-58 М-11», «Западный скоростной диаметр» и «Главная дорога».
5. Где можно приобрести транспондер T-Pass?
- в Центрах продаж и обслуживания;
- на официальном сайте «Транспондер T-Pass»;
- в многофункциональных центрах;
- в офлайн и онлайн-магазинах: OZON.ru, «Онлайн-трейд.ру», AUTODOC.RU, БЕРУ!, Плеер.ру, Wildberries, «Связной», «Твой дом», КЭМП, БИ-БИ, сети магазинов цифровой электроники «Цифроград», АВТОРУСЬ, МегаФон и др.
- на АЗС сетей-партнеров и автосервисах: «Луидор», «Масломаркет», «Цезарь Сателлит»;
- в кафе и точках быстрого питания: «Мгрилькафе», Roast & Crosby.
Центры поддержки и обслуживания пользователей ЦКАД расположены:
- на 2-м км ЦКАД-3 в здании Центра управления проездами;
- на 49-м км ЦКАД-3 в модульном офисе (откроется в декабре 2020 года);
- на 55-м км ЦКАД-3 в здании Центрального пункта управления ЕО ЦКАД;
- на 99-м км ЦКАД-3 в модульном офисе;
- г. Ногинск – в ТЦ «Панорама» на ул. Поселковая, д. 72.
6. Обязателен ли транспондер для проезда по ЦКАД?
Нет, поездку можно оплатить с помощью электронного билета. Его можно приобрести в мобильном приложении ГК «Автодор».
Еще один вариант: оплата наличными в физическом пункте взимания платы. Он находится в районе съезда на ЦКАД с 47-го километра М-11 «Нева». В этом случае, как и при оплате банковской картой, не предусмотрены скидки, что делает более выгодными поездки по транспондеру.
Кроме того, можно оплатить поездку в течение пяти дней после ее совершения: через сайт ООО «Автодор-платные дороги», Центры поддержки и обслуживания пользователей ЦКАД, или в мобильном приложении.
7. Что будет, если не оплатить проезд в течение пяти дней?
По словам заместителя директора Департамента стратегического планирования ГК «Автодор» Андрея Лепихова, за несвоевременную плату за проезд предусмотрен штраф. В соответствии с изменениями в Кодексе РФ об административных правонарушениях (КоАП), для водителей легкового транспорта он составит 2,5 тысячи рублей, для грузового – 5 тысяч.
Через шесть дней после поездки по ЦКАД без транспондера или оплаты любым другим из вышеперечисленных способов водитель получит требование Ространснадзора выплатить долг в течение 60 дней и уведомление от «Автодора». Если он погасит задолженность в течение двух месяцев, штраф за неуплату будет отменен. Если не погасит, документы о задолженности перед оператором дороги и постановление о штрафе передадут в Федеральную службу судебных приставов (ФССП) для взыскания. По истечении 60-дневного срока отменить штраф будет уже нельзя.