Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как узнать есть ли кан шина на приоре

Панель приборов «Итэлма» с навигацией может быть двух видов (внешне ничем не отличаются):

  • 2170-3801010-50 без CAN-шины;
  • 2170-3801010-60 с CAN-шины.

Они не взаимозаменяемы, поэтому перед покупкой следует определить, используется ли на вашем автомобиле CAN-шина или нет.

  • до 06.2012 года выпускались машины без CAN-шины;
  • снять комбинацию приборов и посмотреть артикул или на колодку с проводами (см. распиновку разъемов ниже).

Для Калины (ВАЗ 1117, 1118, 1119) — все машины без CAN-шины.

  • Правый подрулевой переключатель с джойстиком (каталожный номер: 1118-3709340-20);
  • Антенна (для установки на крышу): 1118-7903074.

Также можно купить готовые комплекты (приборка + антенна + переключатель):

  • для Лада Приора — 2170-3801010-55;
  • для Лада Калина 1 — 1118-3801010-55.

Can шина – имеет ли она что-то общее с обычными шинами и для чего нужна

Услышав такое определение, как «CAN шина», неопытный водитель подумает что это ещё один вид автомобильной резины. Но на самом деле, к обычным шинам это устройство не имеет никакого отношения. Это устройство создавалось для того, чтобы не было необходимости устанавливать в машине кучу проводов, ведь управление всеми системами машин должно вестись из одного места. Can шина даёт возможность сделать салон автомобиля комфортным для водителя и пассажиров, ведь при её наличии не будет большого количества проводов, позволяет вести управление всеми системами машины и подключать в удобный способ дополнительное оборудование – трекеры, сигнализации, маяки, секретки и другое. В машина старого образца ещё нет такого приспособления, это доставляет много неудобств. Цифровая шина лучше справляется с поставленными на неё задачами, а стандартная система – с кучей проводов, является сложной и неудобной.

Как определить есть ли в машине CAN шина?

Данные о топливе в CAN-шине

Температурные параметры

Состояние световых приборов

Состояние трансмиссии и тормозной системы

Положение руля и педалей

Обороты двигателя

Фактический пробег

Состояние иммобилайзера

Электронный блок управления двигателем

Медиасистема автомобиля

Параметры датчиков давления в колесах

Преимущества CAN Сканера

CAN Сканер позволяет найти нужные параметры работы автомобиля за несколько минут, например, положение колес, обороты и температура двигателя

Читайте так же:
Что считается началом военной службы по контракту?

Любые легковые и грузовые автомобили, автобусы, строительная и сельхоз техника – везде, где есть CAN-шина, можно найти данные

Контролируйте разные параметры работы транспорта с помощью одного терминала Galileosky, подключенного к CAN-шине

Расшифруйте данные с одного автомобиля, создайте шаблоны и примените их на весь автопарк той же марки и модели

Настройте автоматические реакции автомобиля при изменении его параметров. С помощью Easy Logic управляйте центральным замком, устройством сигнализации, блоком управления двигателем, рулевым колесом, мультимедиа и другими устройствами

Работать с CAN Сканером просто

Работать с CAN Сканером просто

  1. Скачайте программу «Конфигуратор» и подключите терминал Galileosky к CAN-шине
  2. На вкладке CAN Сканер выберите скорость шины, тип фильтра для конкретного автомобиля и нажмите кнопку «Начать приём»
  3. Совершите действие. Например, чтобы найти данные об оборотах двигателя – нажмите на педаль газа. Изменяющиеся параметры будут подсвечиваться красным цветом вслед за движением стрелки тахометра
  4. Сохраните найденный параметр в любой тэг протокола для отправки его на сервер мониторинга

Полезные фишки сделают поиск еще быстрее

Видео

CAN Сканер: получение данных об оборотах двигателя

CAN Сканер: получение данных об открытии и закрытии дверей из CAN

CAN Сканер: получение данных о повороте руля из CAN-шины

CAN Сканер: получение данных о пробеге автомобиля из CAN-шины

CAN Сканер: получение данных о нажатой педали тормоза из CAN-шины

Подключение к CAN-шине Nissan Note, 2008, 1.4 МТ

Поиск оборотов двигателя из CAN-шины Nissan Note и работа с данными в Easy Logic

Поиск информации о состоянии дверей из CAN-шины Nissan Note и работа с данными в Easy Logic

Применение данных о положении руля из CAN-шины Nissan Note

Поиск данных о положении ручника и АКПП из CAN-шины Skoda Octavia

Пробег автомобиля: поиск данных в CAN и использование в Easy Logic

Поиск данных о температуре двигателя в CAN-шине автомобиля

Поиск уровня топлива в CAN-шине

Инструкция по работе с CAN Сканером Galileosky

Принцип использования CAN-логгера

Вопросы
и ответы

Есть. Укажите марку и модель автомобиля в форме выше или пришлите нам запрос. Мы предоставим вам список параметров и команду на загрузку алгоритма с его описанием.

Терминалы линеек Galileosky 7x, Galileosky 7, Base Block и Galileosky OBD-II.

CAN Сканер позволяет получать онлайн данные из CAN-шины, обрабатывать их, и передавать на сервер. CAN-логгер записывает лог работы CAN-шины: все сообщения в той же последовательности и с тем же временем, как они передавались в CAN-шине. Полученный лог можно воспроизвести в любое время, сидя за компьютером, и найти по нему нужные параметры.

  1. Подключитесь к CAN-шине автомобиля и запустите процесс поиска параметров в CAN Сканере.
  2. Начните изменять уровень топлива: долейте топливо в бак, слейте его, или прямо воздействуйте на поплавок.
  3. Следите за изменяющимися параметрами в CAN Сканере.
Читайте так же:
Кто имеет право проходить военную службу по контракту?

J1939, J1979, FMS, CANopen, DeviceNet, CAN Kingdom, SDS, NMEA-2000, ARINC-825, UAVCAN и с другими.

Коды ошибок получать можно. Для этого используйте протокол J1979. Если протокол уникальный для конкретной марки автомобиля, необходимо иметь формат запроса этих ошибок для их считывания.

OBD – интерфейс подключения. CAN – среда передачи сигналов.

1. Проверьте физическое подключение терминала к CAN шине. 2. Проверьте напряжение на проводах, CAN H = 3,5В, CAN L = 2,5В. 3. Смените скорость подключения. Или активируйте функцию ActiveCan. Для этого отправьте команду ACTIVECAN 1 на вкладке Команды, либо установите галочку «Я согласен» внизу страницы CAN Сканера.4. Возможно, что текущее подключение не имеет прямого соединения с CAN-шиной и предназначено только для проведения диагностики авто.

Подключиться через OBD разъём. Либо использовать бесконтактные считывали.

Запишите лог работы CAN-шины при помощи CAN-логгера. Этот файл вы можете обрабатывать в CAN Сканере в удобном для вас месте.

Easy Logic поддерживает полноценную работу с CAN данными: получение, отправка и обработка данных.

  • SinnerSpinner
  • Оффлайн
  • Подробности
    • Сообщений: 2923
    • Спасибо получено: 761
    • Имя: Dmitriy Titov
    • Dodge Ram 1500 (2009—2012)

    CAN — безадресная шина и пакеты рассылаются всем абонентам, а уже абонент внутри себя сам решает, ему этот пакет или нет. Другими словами, тот кто посылает инфу, абсолютно не отличает устройства друг от друга.

    А первое ипользование CAN — это вроде Mercedes W140, нет?

    Кстати, мне обещали помочь и дать инструкции по обновлению "модельного ряда". Там всё хорошо или всё плохо?

    Принцип работы

    У каждого элемента в системе предусмотрен специальный идентификатор, так как работает электроника по принципу передачи закодированных сообщений. Таким образом удается распознавать различного рода информацию, например, «авто движется со скоростью 60 км/ч» или «скорость вращения коленвала 2000 об/мин». Проверка осуществляется индикатором. Если информация в сообщении относится к сфере конкретного блока, то она проходит обработку, в противном случае данные игнорируются.

    Стандартная длина идентификатора лимитирована 11 либо 29 битами. Конструкция каждого информационного передатчика рассчитана также на считывание параметров, отправляемых по интерфейсу. Для узлов, обладающих невысоким приоритетом, характерно освобождение потока данным от доминантных устройств. Таким образом последний тип не искажает процесс передачи.

    Пакеты данных от приоритетных устройств курсируют с первоочередной срочностью, незатронутые искажением. Если произошла потеря связи сети с каким-либо передатчиком, то электроника автоматически проводит восстановление.

    Интерфейс шины в автомобиле, подключенный к модулю автозапуска либо к сигнализации, способен запускаться и работать в разных режимах:

    1. Фоновый режим. В некоторых источниках его называют спящим либо автономным. При его запуске остальные системы автомобиля отключаются. Хотя видимых явных признаков нет, как он работает, но питание от бортовой сети к цифровому интерфейсу отправляется. При этом значение напряжения будет минимальным, так как такая CAN шина быстро разрядит аккумулятор в автомобиле.
    2. Запуск или пробуждение. Запуск осуществляется после того, как автомобилист вставляет в замочную скважину ключ и активирует подобным способом зажигание. Когда в автомобиле стоит кнопка «Пуск/стоп», то режим стартует после ее нажатия. Происходит стабилизация напряжения. На контроллеры и датчик поступает электропитание.
    3. Активация. После перехода в данный режим исполнительное устройство начинает обмен данными с встроенными регуляторами. Заметно поднимается напряжение в цепи, так как интерфейс шины CAN работает с потреблением до 80-85 мА.
    4. Деактивация. В режим засыпания система переходит после остановки двигателя. Также в это время перестают работать и обмениваться данными включенные в сеть к шине узлы и системы. Происходит их отключение от сети.

    Переходник для CAN шины автомобиля

    Выход в рабочий режим и прекращение работы занимает считанные доли секунды. Все случается без непосредственного вмешательства пользователя в автоматическом режиме.

    Экспресс-курс по расширенным данным CAN-шины

    Начиная с 90-х годов прошлого столетия для машин стали использовать CAN-шину — систему цифровой связи и управления электрическими устройствами автомобиля, позволяющую собирать данные от всех датчиков, обмениваться информацией между ними и управлять ими.

    Чтобы помочь своим клиентам видеть, как эксплуатируется автопарк, мы подключаемся к этой системе. Другими словами считываем параметры из CAN-шины!

    Исходя из своего опыта, мы разделяем параметры на базовые и расширенные. К базовым относим пробег, обороты двигателя, уровень топлива и расход — это первое, что запрашивают клиенты.

    Но стоит понимать, что в современном автомобиле установлено намного больше датчиков. Какие параметры считывать — уже зависит от бизнеса и потребностей клиента. Первому хочется контролировать рейсы таксистов “от борта”, второму — контролировать соблюдение стандартов сервиса, третий хочет видеть ошибки автомобиля или просто обеспечить безопасность своих сотрудников, а четвертому необходимо узнать, когда открывались задние двери, капот или багажник.

    Сейчас к расширенным параметрам мы относим:

    • открытие/закрытие дверей;
    • поднятие капота/багажника;
    • нажатие педали газа/тормоза;
    • критический уровень охлаждающей жидкости;
    • включение ближнего/дальнего света;
    • состояние ремня;
    • ошибки ЭБУ;
    • и многие другие.

    Наличие тех или иных данных зависит от комплектации автомобиля. Далее мы хотим поделиться с вами 2 кейсами, которые покажут, как наши клиенты используют расширенные параметры.

    Служба такси

    Залог успеха любой транспортной компании зависит от качественного техобслуживания автопарка и грамотных водителей. Нам хочется верить, что коллега нас не обманет и намерения у него самые честные. Но давайте посмотрим правде в глаза: доверять — это хорошо, но проверять иногда тоже становится необходимостью.

    Недобросовестный водитель такси просто пытается выжить: ворует запчасти автомобиля, который ему предоставила компания, подвозит “левых” клиентов и забирает выручку себе. Неприятная правда. И как с этим бороться?

    Чтобы узнать о факте кражи запчастей воспользуемся значениями датчика “Капот”. А чтобы контролировать посадку “левых” пассажиров, достаточно оповещения от датчика пассажира.

    На скриншоте ниже мы видим, что прежде, чем начать поездку, водитель первым делом отпустил ручник и только потом пристегнулся.

    Арендное авто

    В этой истории у нас снова автопарк с крутыми тачками, но проблема не с коллегой, а с клиентом. Чаще всего они забирают с собой: аптечку, запаску, бустер. И это только та мелочь, которая находится в багажнике. Самые смелые лезут под капот и отбирают у несчастного автомобиля самое дорогое — запчасти.

    И здесь снова на помощь приходят датчики “Багажник” и “Капот”.

    История такая: водитель открыл дверь автомобиля, сел и завёл двигатель. Судя по данным, он был единственным пассажиром в этой поездке, так как остальные двери не открывались.

    Особенности решения

    Процесс подключения к CAN-шине достаточно трудозатратный, и составляет от 1 дня до 1 недели. Это занимает так много времени, потому что CAN-шина у каждого автомобиля индивидуальна, нет единого стандарта даже для разных моделей одного производителя, множество вариантов формата данных, есть/ нет коэффициенты, порядок байт, порядок бит и так далее.

    Что ж, 1 неделя ожиданий ничто по сравнению с неделями ремонта автомобиля, как думаете?

    Обратная связь

    Сегодняшнее решение особенно актуально для контроля автомобилей в прокат: каршеринга и служб такси.

    Но мы абсолютно уверены, что это не предел. Именно поэтому самое время связаться с нами, чтобы получить больше ответов на вопросы! Мы также приглашаем вас к нам на встречу в офис. И как знать, возможно мы вместе изобретём что-то невероятное!

    Это целое семейство специализированных контроллеров, имеющих встроенную «родную» поддержку работы с шиной CAN. Это касается как «железной» части, так и поддержки на уровне «софта».

    Флагманом линейки является контроллер CANNY 7, наиболее мощный и имеющий максимум возможностей. Большое количество памяти, мощные выходы, позволяющие напрямую управлять реле автомобиля, интеллектуальная система защиты от коротких замыканий, защита от бросков тока и напряжения в бортовой сети автомобиля — всё это делает этот контроллер отличным решением для воплощения любых ваших идей и проектов.

    Кроме CANNY 7 в линейке контроллеров присутствует ещё несколько моделей, мы будем проводить свои эксперименты с более простой встраиваемой моделью CANNY 5 Nano. Она также поддерживает работу с CAN шиной, но при этом похожа на уже знакомую нам Arduino Nano.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector