Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить процент износа шин (резины)

Как определить процент износа шин (резины)

В процессе оценки состояния собственных колес и при покупке подержанных шин возникает необходимость рассчитать остаточный срок службы шины. Наряду с косвенными показателями, остаточная глубина протектора также является одним из факторов. Однако продавцы обычно определяют ее, делая субъективные предположения.

Существует неопределенность с первоначальной глубиной рельефа и неопределенность с максимально допустимым остатком. Вопрос требует объективности.

Критерии оценки износа

Как правило, продавцы на рынке или в шиномонтажной мастерской предлагают подержанные колеса (обычно продаются парами) и указывают степень потертости в процентах — от 10 до 30%. Смысл в том, чтобы привлечь неосведомленного покупателя внешним видом товара, тем самым отвлекая внимание от других, не менее важных нюансов. Чаще всего продавцы не до конца вникают в сложность вопроса и неправильно решают, пригодна ли резина для дальнейшей эксплуатации.

При проверке износа шин существует три основных критерия:

  1. Минимально допустимая высота протектора в наиболее изношенной зоне.
  2. Равномерный износ по всей поверхности протектора.
  3. Возраст резины.

Совет. Если вы знаете, как правильно оценить дальнейшие эксплуатационные характеристики колес, не вступайте в дискуссии с продавцами и не пытайтесь убедить их в собственной правоте — это будет пустой тратой времени и нервов. Просто выберите лучший комплект резины и установите его на автомобиль.

Сочетайте вышеперечисленные критерии при оценке состояния шин на автомобиле. Нельзя полагаться на минимальную высоту протектора — существуют и другие критические дефекты, приводящие к замене роликов, которые выглядят вполне исправными.

Повышенный износ внешней и внутренней стороны шины

Износ шины по краям

Это явный признак того, что в шине есть проблема с давлением в «резине», когда ее протектор сильно изношен по краям, но все еще цел в центре. При низком давлении внутренние поверхности шин плохо сцепляются с дорогой. В результате шины подвергаются большему износу с обеих сторон, также увеличивается расход топлива, тормозной путь и проблемы с управляемостью.

Водитель автомобиля с низким давлением в шинах, а также другие участники дорожного движения подвергаются опасности. Если вы регулярно поддерживаете давление в шинах на одном уровне, но все равно наблюдаете подобный износ, рекомендуется проверить информацию о шинах вашего автомобиля, чтобы убедиться, что давление в шинах установлено правильно. Также может потребоваться замена насоса для накачки шин для обеспечения точности результатов.

Основные причины износа автомобильных покрышек

Износ шин происходит под воздействием следующих факторов:

  • Интенсивная эксплуатация автомобиля;
  • Плохое дорожное покрытие или движение по плохим дорогам;
  • Высокая нагрузка на шины из-за несоблюдения контроля давления внутри внутренней трубки;
  • Несвоевременная замена шин;
  • Неквалифицированный демонтаж или монтаж шин;
  • Поломка ходовой части автомобиля или проблемы с рулевым управлением;
  • Движение на высокой скорости по дорогам;
  • Неустойчивый стиль вождения, т.е. частые рывки или резкое торможение;
  • Несоблюдение водителем ограничений скорости или нагрузки;
  • Использование шин не по сезону.
  • Нестабильный стиль вождения, т.е. частые рывки или резкие торможения;
Читайте так же:
Что делать если наушники подключаются по отдельности?

Причины износа шин

Результатом каждого из этих пунктов является значительное сокращение срока службы автомобильных шин. Кроме того, снижается эффективность шин и повышается вероятность аварий.

Допустимый износ протектора

like0 30 Марта 2016

  • Допустимый износ протектора
  • 1. Как выявить степень износа протектора?
  • 2. Какой допустимый износ протектора
  • 3. Что делать, если произошел износ протектора?

starstarstarstarstarstarstarstarstar

ШиныБывают случаи, кода водитель замечает, что характеристики автомобильных шин стали ухудшаться. Например, снизилась маневренность транспортного средства в плохих погодных условиях или увеличилась длина тормозного пути. В таких случаях следует оценить уровень износа протектора шин, ведь этот фактор влияет не только на легкость управляемости автомобилем, но и на безопасность всех пассажиров.

1. Как выявить степень износа протектора?

Любая неисправность в автомобиле должна быть устранена как можно скорее. То же самое относится и к шинам, которые имеют свойство изнашиваться. На скорость этого процесса влияет несколько факторов, наиболее важными из которых являются избыточное или недостаточное давление и экстренное торможение. К быстрому изменению характеристик шин также может привести деформация диска. Протектор колеса автомобиля — это единственная часть, которая постоянно находится в прямом контакте с дорожным покрытием. Помимо глубины протектора, качество резины напрямую влияет на сцепление шин с дорогой, а значит, и на точность управления (маневренность). В зимний период, особенно зимой, изношенная часть более подвержена проколам и имеет сниженные тормозные способности пропорционально степени износа.

Различные производители шин разработали различные индикаторы износа и структуру, которая может быть использована для определения износа протектора. Блок протектора обычно имеет толщину 1,6 мм и расположен глубоко в продольной канавке. На боковине колеса имеется индикатор, указывающий на износ протектора, который можно найти, отыскав след износа. Он может быть в виде символа TWI (индикатор износа протектора), логотипа бренда, треугольника или любой другой маркировки.

Определяем степень износа

Если такого индикатора нет, остаточную высоту можно измерить в местах, где износ наиболее очевиден. Существует множество способов, с помощью которых владелец автомобиля может контролировать этот показатель. Помимо уже упомянутого индикатора износа, к ним относятся индикатор глубины профиля и изменение цвета покрышки. Регулярный осмотр колес автомобиля и проверка наличия повреждений или значительного износа шин может избавить от многих проблем. Это действие должно стать привычкой для каждого водителя.

Читайте так же:
Где находится предохранитель на прикуриватель на Форд Фокус 2?

Также широко используются цифровые индикаторы износа шин. При таком методе для определения степени износа можно использовать систему цифр. Именно они указывают на глубину залегания резины, и по мере износа она начинает стираться. Компании Nokian и Matador часто используют этот метод. Проверка цвета — еще один способ определения износа шин. Изобретатели шины, меняющей свой цвет по мере износа, придумали прототип от двух китайских дизайнеров. Однако реальность такова, что подобное изобретение встречается крайне редко.

Для того чтобы определить степень износа протектора, необходим специальный измеритель глубины профиля. Этот инструмент позволяет получить точное значение глубины профиля шины, что невозможно при использовании других описанных методов. Прибор можно приобрести практически в любом автоцентре, причем за достаточно низкую цену. Автовладельцы могут самостоятельно измерить глубину канавок с помощью этого прибора.

Определяем степень износаИнтересно, что во многих других странах существуют свои специфические способы определения указанного параметра. Так, в США износ шин проверяют с помощью монеты, на которой изображен первый президент страны. Ее вставляют в протектор таким образом, чтобы голова президента Вашингтона оказалась внизу. Если его волосы видны, то шину все же лучше заменить. Также проверить степень износа можно и при помощи монеты в 1 цент: видно макушку Линкольна – пора менять.

Европейские автомобилисты определяют степень износа с помощью монеты в 1 евро. Когда золотой кружок полностью закрыт, то шина еще пригодна к эксплуатации, в противном случае (золотая часть монеты обязательно видна) — пора менять автообувь. В России износ шин определяют по 2-рублевой монете, которую вставляют в протектор головой орла вниз. Если ее кончик виден над поверхностью покрышки, значит, шина еще пригодна к эксплуатации.

2. Какой допустимый износ протектора

При достижении предельного износа протектора или при наличии каких-либо повреждений (разрывов, порезов, вздутий и т.д.) шина считается полностью изношенной и подлежит немедленной замене. При правильной эксплуатации автомобиля срок службы шин определяется только скоростью их износа. В целом, для большегрузных автомобилей требуется глубина протектора 1 мм, для шин автобусов — 2 мм, а для легковых автомобилей — 1,6 мм. В Европе в 1992 году был установлен аналогичный предел износа, который, как считается, распространяется на все летние шины.

Сегодня это требование остается в силе, и единственным исключением являются легкосплавные колеса с минимальной глубиной протектора 1 мм. Для летних шин и шин широкого профиля эта норма слишком мала, поскольку такая глубина способствует плохой управляемости автомобиля в сырую погоду.

Читайте так же:
Что делать если Xbox 360 не подключается к wifi?

ШиныВ целях соблюдения осторожности, летнюю резину необходимо заменить уже тогда, когда остаточная глубина профиля достигла 2 мм, а в широкопрофильных покрышках – 3 мм. Современные шины, которые предназначаются для зимнего сезона, могут иметь высоту протектора от 9 до 12 мм (зависит от производителя). В таком случае, допустимый уровень износа составляет 4-6 мм. Кроме того, многие модели имеют встроенные индикаторы износа, представленные в виде маленьких каучуковых пупырышек, впаянных в основание шины. Если протектор стерся до такой степени, что оказался вровень с ними, значит, пришло время заменить покрышку.

3. Что делать, если произошел износ протектора?

Через некоторое время срок службы шины уменьшается, а процент износа увеличивается. Процент износа шины может увеличиться на 10%, если боковина шины повреждена при монтаже. Кроме того, износ увеличивается из-за крошения, сколов и трещин, что приводит к истиранию поверхности до 25%. В некоторых случаях износ протектора может достигать 100%. Такая ситуация характерна для шин с расслаивающимся каркасом.

К технической стороне износа следует добавить процент естественного старения. Шина может потерять до 10% своего срока службы всего за три года активного использования, а шина, используемая более пяти лет, может потерять 50% своего срока службы.

Износ протекторовЕсли вы хотите, чтобы ваше передвижение по дорогам было максимально комфортным и безопасным, тогда необходимо следить за состоянием резины и периодически ее обновлять. В тех случаях, когда дело близится к лету, стоит задуматься о приобретении летних покрышек, которые поставщики с радостью помогут выбрать. Дело в том, что в сфере продажи данного вида товара всегда существует множество нюансов: начиная от производителя и заканчивая техническими характеристиками той или иной покрышки. Поэтому для каждой машины нужно выбирать только ту модель шины, которая идеально подходит именно для нее: для легковых одна, а для внедорожников – другая.

С наступлением зимы необходимо менять обувь, поскольку зимняя шина обеспечивает безопасность движения на обледенелых и заснеженных дорогах. Однако ее еще необходимо правильно выбрать и установить на автомобиль. Качественные зимние шины гарантируют надежное сцепление с дорогой, минимальный тормозной путь и обеспечивают отличную управляемость и устойчивость автомобиля. Благодаря термостойким и износостойким свойствам резины эти изделия можно использовать в экстремальных условиях.

Вы можете следить за нашей лентой в таких социальных сетях, как Facebook, Вконтакте, Instagram, Facebook, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram, чтобы всегда быть в курсе всех последних автомобильных новостей.

Читайте так же:
Где находится предохранитель на магнитолу?

Виды износа шин

Износ шин может принимать различные формы из-за множества причин. Обычно выделяют следующие типы:

Нормальный износ

Нормальный износ

Зависит от расположения колеса и проявляется по-разному на каждом колесе (переднем и заднем). Ниже показаны изменения протектора, которые происходят.

Причины неравномерного износа

Чтобы правильно определить состояние резины, необходимо осмотреть все колеса автомобиля. Причины неравномерного износа помогут вам понять закономерность

На поворотах управляемые колеса подвергаются значительным боковым нагрузкам, что приводит к более высокой степени износа. На ведущей оси износ протектора выше в средней части, поскольку именно здесь происходит более интенсивное взаимодействие колеса с дорогой. На рисунке выше показан износ протектора шин, характерный для автомобиля с классическим приводом. У автомобиля с передним приводом задние и передние шины изнашиваются более равномерно.

Чтобы избежать неравномерного износа резины, производители рекомендуют периодически менять колеса между собой по определенной схеме, например, как показано на рисунке.

Схема перестановки колес

В руководстве производителя можно найти подробную схему регулировки развала-схождения колес (задних и передних) для данной модели.

Односторонний износ показан на фото

Односторонний

Существует несколько причин неравномерного износа протектора, но обычно он вызван неправильной геометрией подвески. Проверка развала или схождения имеет решающее значение для определения причины неравномерного износа протектора. Износ шины с внешней стороны обычно вызван чрезмерным развалом/схождением, а износ с внутренней стороны — отрицательным развалом/схождением.

Поведение резины может быть вызвано множеством факторов, включая, но не ограничиваясь перечисленными выше. Они могут быть вызваны нарушением центровки или дефектными полуосями. Кроме того, прохождение поворотов на более высоких скоростях вызывает дополнительный износ шин.

Двусторонний и центральный износ

Двухсторонний и центральный

Наиболее распространенной причиной является неправильное давление в шинах. Перегруженные или низко посаженные автомобили имеют большее пятно контакта с дорогой, и кромки шин изнашиваются быстрее. Если давление, наоборот, повышено, площадь контакта уменьшается, и резина изнашивается в основном в середине. Если проверять давление в шинах перед поездкой и не перегружать автомобиль, можно избежать многих проблем.

Износ по окружности в нескольких местах или в виде пятна

Виды износа шин

Несколько мест на колесе являются результатом дисбаланса. Для начала это характерно для тех, что расположены на рулевой оси. Балансировка колеса позволяет частично устранить дефект, однако, если колесо не в хорошем состоянии, это тоже не поможет. Неисправность подвески (пружин, рычагов, амортизаторов) является причиной, если повреждения появляются в тех же местах даже после замены. Поэтому перед установкой колеса рекомендуется проверить правильность балансировки.

Автомобили с поврежденными шинами не должны эксплуатироваться, так как это негативно сказывается на их общем техническом состоянии, а также на безопасности. Одиночное пятно протектора может быть вызвано экстренным торможением с заблокированными колесами.

Читайте так же:
Что за датчик на термостате ваз 2110?

Пилообразный (гребенчатый) износ

Пилообразный

На иллюстрации показано, как выглядит эта ситуация.

Чаще всего это происходит на шинных блоках, расположенных на ведущей оси. Это результат деформации поверхности колеса в месте контакта с дорогой (блоки сминаются и при движении автомобиля волочатся по дорожному покрытию, вследствие чего часть блока сжимается). Хотя избежать такого износа шин невозможно, вы можете уменьшить его влияние, поменяв колеса.

Проверка б/у автомобиля с помощью Автокод

Проверка автомобиля перед покупкой с помощью Автокод

Гарантией хорошей сделки будет бдительность покупателя. Плохая резина при общем хорошем состоянии автомобиля — не всегда повод отказываться от покупки. Если износ естественен и равномерен, а также соответствует среднему сроку службы автошин, вариант приобретения авто стоит рассмотреть. Всегда можно со временем заменить резину на ту, что будет вызывать доверие.

Вы можете проверить историю автомобиля с помощью онлайн-сервиса AutoCode, чтобы избежать любых сомнений относительно истории автомобиля во время осмотра. Для получения полного отчета вам понадобится только VIN, номер шасси или государственный номер автомобиля.

Введя уникальные номера автомобилей, вы получите следующую информацию:

  • Количество владельцев,
  • Фактический пробег автомобиля,
  • Участие автомобиля в ДТП и определение наиболее поврежденных деталей,
  • Автомобиль в залоге у банка,
  • Использование автомобиля как такси,
  • Ремонтные работы.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь также сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Износ автошин или другие негативные факторы могут быть скрыты продавцом. Чтобы они впоследствии не привели к неполадкам в других частях машины, закажите выездную проверку Автокод. Специалист приедет на место в любое время и проведет профессиональный осмотр ТС. Проверка машины через Автокод поможет удостовериться в правильности своих предположений или опровергнуть их.

Если в истории и технической части машины не найдется серьезных проблем и вы решитесь на покупку, сделайте финальный шаг – пробейте паспортные данные продавца через сервис проверки владельца авто. Этот сервис покажет, есть ли у него проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если проверка найдет серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector