Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулятор холостого хода на ВАЗ 2114: признаки неисправности РХХ

Регулятор холостого хода на ВАЗ 2114: признаки неисправности РХХ

Автовладельцам рекомендуется в первую очередь проверить датчик холостого хода, если у них наблюдается нестабильность холостого хода. Нестабильная работа регулятора холостого хода или холостого хода проявляется следующим образом:

  • Во время движения автомобиль глохнет при переключении передач;
  • Обороты двигателя резко падают, затем снова начинают увеличиваться.

Если вы обнаружили одну из этих проблем, скорее всего, вам придется ее заменить. Прежде чем понять, что это такое, давайте разберемся, к какому типу он относится.

Внешний вид устройства

РЕГУЛЯТОР ХХ ВАЗ 2114

Как часть электронной инжекторной системы, датчик холостого хода необходим для дозированной подачи воздуха на холостом ходу — для подготовки топливной смеси в соответствии с количеством оборотов и нагрузкой на двигатель. Регуляторы похожи на это устройство, но называются по-другому.

Подскажите, где находится регулятор холостого хода? Выполненный в виде бочонка, датчик холостого хода ВАЗ 2114 (ВАЗ 2115) крепится двумя винтами на дроссельном механизме. Внутри бочки (корпуса) расположен электромагнитный механизм, а снаружи бочки — запорный клапан. Этот запорный клапан перемещается и регулирует поток воздуха вокруг дроссельной заслонки.

ДХХ расположен в дроссельном узле (ДУ)

B CD расположен в узле дроссельной заслонки (DU)

Всего получается 255 шагов хода путем пошагового измерения каждого перемещения штока.

Устройство действует по следующему принципу:

  • Перед запуском двигателя клапан втягивается и не закрывает перепускной канал (120 шагов);
  • Двигатель запускается, и ЭБУ управляет штоком клапана для перемещения в положение, обеспечивающее стабильную работу двигателя на холостом ходу (холостой ход);
  • По мере прогрева двигателя шток перемещается наружу и перепускной канал закрывается (примерно 20-50 шагов). Подача воздуха пропорциональна количеству впрыскиваемого в цилиндр топлива;
  • При выключении зажигания клапан сначала закрывает канал (0 шагов), а затем возвращается в исходное положение (120 шагов);
  • При повторном запуске двигателя все повторяется снова, но если двигатель прогрет, шток занимает другое, более оптимальное положение. Датчик холостого хода поддерживает качество топливной смеси и экономичный расход топлива.
Читайте так же:
Где находится реле дворников Renault Megane 2?

Шток постоянно движется вместе с дроссельной заслонкой, в дополнение к тому, что он постоянно находится в движении.

Признаки неисправности

Регулятор холостого хода ВАЗ-2110 – конструктивно простой механизм, состоящий из шагового электромоторчика и подпружиненной иглы, смещение которой и приводит к изменению сечения канала.
Но несмотря на простоту конструкции, ломается эта деталь нередко. Симптомы поломки регулятора ХХ:

  • Нестабильная «плавающая» частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  • Частота вращения не соответствует нормальному значению (800-850 об/мин);
  • Самопроизвольная остановка силового агрегата при отпускании педали акселератора;
  • Отсутствие увеличения частоты вращения при запуске «холодного» двигателя (режим прогрева);
  • Снижение частоты вращения при подаче нагрузки на бортовую сеть;

Такие симптомы также вызываются неисправностью датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Тем не менее, определить, какой именно датчик неисправен, довольно просто.

В системе холостого хода машины регулятор холостого хода не имеет «обратной связи» с ЭБУ. Поэтому этот датчик не может быть использован для самодиагностики. Как следствие, неисправность регулятора можно увидеть только в двигателе. Аналогично, ДПДЗ проверяется системой, и в случае неисправности будет мигать надпись «Check engine».

Когда мы включаем зажигание, шток регулятора холостого хода полностью выдвигается и упирается в отверстие в дроссельной заслонке. Затем датчик отсчитывает шаги и возвращает клапан в исходное положение. В зависимости от прошивки, начальное положение клапана будет разным: например, Январь 5.1 — 120 шагов на прогретом двигателе, Bosch — около 50 шагов на прогретом двигателе.

В прогретых двигателях в момент регулировки датчик находится на расстоянии 30-50 шагов. Количество воздуха, проходящего через калибровочное отверстие, непрерывно изменяется по мере увеличения или уменьшения шагов. Аналогично, если шток вытягивается, шаги увеличиваются. Ход штока составляет 250 шагов.

Читайте так же:
Где меняется Снилс при смене фамилии?

В идеале расстояние между головкой штока и фланцем датчика холостого хода на ВАЗ при покупке не должно превышать 23 мм. Убедитесь, что выступающая головка тщательно измерена.

Количество воздуха, необходимое для нормальной работы двигателя, подается в двигатель, который контролирует обороты холостого хода.

Датчик массового расхода воздуха анализирует поступающий воздух и, исходя из его количества, направляет систему впрыска топлива на подачу необходимого количества бензина в двигатель. В ответ на показания датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает и регулирует обороты холостого хода двигателя. Подача воздуха контролируется таким образом.

При холодном запуске датчик холостого хода (rx) повышает обороты двигателя, а при прогреве обороты двигателя также повышаются. Используя этот режим, вы можете ездить без прогрева.

Рекомендуется устанавливать датчик холостого хода от группы «омега» с номером 2112-114830. Так же неплохие РХХ 2112-1148300-04 “КЗТА”. Стоит отметить, что при покупке нужно обращать внимание на конечную метку 04. Датчики выпускаются с метками 01 02 03 04, поэтому посмотрите на метку старого датчика и приобретайте такой же. Если вы поставите к примеру датчик с меткой 04 вместо 01 – датчик работать не будет. Допускается такая замена: 01 на 03, 02 на 04 и наоборот.

Признаки поломки

    (плавающие обороты).
  • Самопроизвольное поднятие либо падение холостых оборотов двигателя.
  • Автомобиль глохнет при сбросе газа.
  • После запуска холодного двигателя отсутствуют прогревочные обороты. В независимости от положения дроссельной заслонки, для уменьшения времени прогрева катализатора ЭБУ на 200-300 об./мин. поднимает холостые обороты. Если РХХ неисправен, шаговый двигатель не сможет адекватно сместить положение штока с конусной иглой, увеличив тем самым проходное сечение байпасного канала дроссельного узла.
  • При включении мощных потребителей тока обороты падают либо начинают плавать. Включение компрессора кондиционера, вентилятора системы охлаждения либо комбинации электроприборов, нагружающих генератор, повышает нагрузку на двигатель, что приводит к падению количества оборотов. Поэтому в режиме холостого хода ЭБУ с помощью регулятора увеличивает проходное сечение байпасного канала, выравнивая тем самым обороты.
Читайте так же:
Чем лучше всего мыть автомобиль?

Неисправности

  • грязный рххЗагрязнение механических элементов, препятствующее нормальному движению штока. Проникающие через воздушный фильтр пылинки смешиваются с парами масла, выхлопными газами из системы вентиляции картерных газов, что со временем приводит к загрязнению элементов дроссельной заслонки. Нагар не только засоряет байпасный канал, уменьшая его сечение, но и попадает внутрь датчика холостого хода. В таком случае шток начинает двигаться с подклиниванием, что приводит к нестабильной работе двигателя.
  • Износ привода червячно-анкерного механизма. Для превращения вращательного движения ротора электродвигателя в поступательное перемещение конусного штока используется червячно-анкерная передача. Износ резьбы червячного механизма сделает невозможным нормальное перемещение штока датчика холостого хода.
  • Неисправность цепи управления. Речь идет об обрывах в электропроводке, коротком замыкании вследствие перетирания изоляции, образовании на клеммах колодок проводов окислов.
  • Поломка электродвигателя. Сам по себе шаговый электродвигатель – крайне надежный механизм, но вследствие неполадок в цепи питания возможно перегорание обмотки. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то проверить обмотку на обрыв можно с помощью универсального измерителя.
  • Разрушение уплотнительного кольца, вследствие чего происходит подсос неучтенного ДМРВ воздуха.интсрукция к мультиметру

Компьютерная диагностика

Несмотря на то, что его принято называть датчиком, это устройство является только исполнительным механизмом, без обратной связи с ЭБУ. В качестве альтернативы блок управления двигателем контролирует соответствующий вылет штока, подавая напряжение на шаговый двигатель. Однако ЭБУ не способен объективно проверить положение штока, поэтому расхождение между желаемым и фактическим значениями не регистрируется. В этом случае лампочка Check Engine не появляется на приборной панели.

Самодиагностика регулятора холостого хода может выявить только несколько неисправностей. Вот несколько возможных кодов ошибок, которые могут быть обнаружены диагностическим прибором через разъем OBD II перед проверкой датчика холостого хода:

  • P0505 — код неисправности указывает на неисправность в цепи управления;
  • P0506 — датчик заклинило, низкие обороты холостого хода;
  • P1509 — перегрузка цепи управления холостым ходом;
  • P1513 — цепь управления датчиком замкнута на землю;
  • P1514 — цепь управления холостым ходом разомкнута или замкнута на +12 В.
Читайте так же:
Что обязан иметь каждый водитель авто?

Проверка РХХ мультиметром

Используя мультиметр, проверьте датчик частоты вращения на холостом ходу:

диагностика РХХ

  • в режиме измерения постоянного тока измерьте напряжение на разъеме регулятора (зажигание должно быть включено). Отсутствие питание будет свидетельствовать об обрыве в цепи управления;
  • проверьте сопротивление обмоток статора в режиме измерения сопротивления (диапазон – до 200 Ом). ШД имеет две обмотки, поэтому нужно следить за правильностью подключения клемм тестера. В технической документации к датчику, установленном на вашем автомобиле, вы можете найти номинальное сопротивление обмоток. К примеру, для РХХ 2112-1148300-02 нормальное сопротивление – 51±2 Ом, а для РХХ 2112-1148300-01 – 53±5 Ом (оба устройства устанавливаются на многие модели ВАЗ). Если показания мультиметра говорят о приближающемся к бесконечности сопротивлении, значит, в цепи обмотки присутствует обрыв.

схема датчика холостого хода

Схема электропроводки для ВАЗ 2110 ВВК

Для полной проверки клапана V-Circuit требуется специализированное оборудование. Тем не менее, обычно можно обнаружить неисправность, выполнив проверку мультиметром, визуальный осмотр и дефектоскопию после разборки.

Датчик необходимо соответствующим образом запрограммировать после замены, промывки РСА.

Принцип работы РХХ ВАЗ-2110

Давайте проанализируем работу регулятора холостого хода. Данный элемент является частью дроссельного узла, который дозирует воздух, поступающий в цилиндры.

При отпускании педали акселератора заслонка корпуса дроссельной заслонки перекрывает основной канал впуска воздуха. В корпусе дроссельной заслонки образуется дополнительный небольшой канал, через который воздух проходит к цилиндрам, минуя дроссельную заслонку, так что двигатель будет работать в этом положении. Регулятор холостого хода постоянного сечения позволяет ЭБУ поддерживать обороты независимо от условий путем изменения сечения дополнительного канала.

Регулятор холостого хода открывает обходной канал при закрытии дроссельной заслонки. Объем воздуха в перепускном канале определяется датчиком массового расхода воздуха. Используя эту информацию, ЭБУ регулирует впрыск топлива в двигатель. ЭБУ определяет число оборотов коленчатого вала по данным других датчиков и, если оно не соответствует норме, посылает команду на клапан холостого хода для устранения неисправности двигателя путем регулировки проходного сечения канала.

Чистка или замена РХХ на ВАЗ-2110

Обслуживание регулятора не представляет особой сложности для автомобилиста, при условии, что он обладает необходимыми знаниями и навыками.

Вначале купите очиститель карбюратора, чтобы начать работу.

  1. Отсоедините жгут кабелей датчика.
  2. Открутите два винта, чтобы снять узел.
  3. При необходимости тщательно очистите блок от грязи на конусной игле и пружине.
  4. Не прикасайтесь к седлу на корпусе дроссельной заслонки, его также следует очистить. По завершении процедуры верните все на место.
  5. Если после очистки ничего не изменилось, и все симптомы неисправности по-прежнему присутствуют, лучшим решением будет заменить регулятор, как обычно.

РХХ ВАЗ-2110 замена

Замена датчика также является достаточно простой процедурой:

  1. Отсоедините источник питания от аккумулятора.
  2. Отсоедините штекер питания от регулятора.
  3. Ослабьте винты и снимите датчик.
  4. Установите новый блок в обратном порядке.

В статье мы отмечаем, что неисправный регулятор холостого хода, если его вовремя не обслужить, может доставить автовладельцу массу неприятностей. Мы рекомендуем при малейших признаках поломки этого узла немедленно заменить датчик или провести профилактическое обслуживание. Если этот элемент выйдет из строя, это может привести к непредвиденным ситуациям во время рейса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector