Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое коробка DSG

Что такое коробка DSG ?

Что такое коробка DSG ?

Роботизированные КПП DSG от компании Фольксваген имеют неоднозначную репутацию. Среди автомобилистов сложилось мнение, что преселективные роботы очень ненадежны и дороги в ремонте.

Мы взяли интервью у одного из наших ведущих специалистов и постарались разобраться, что не так с DSG.

— Действительно, 12 лет назад, когда их только начали массово внедрять в комплектации гражданских автомобилей, с этими коробками были проблемы, которые проявлялись при обычной городской эксплуатации. Более ранние модификации этой многострадальной коробки действительно могли доставить неприятности своим владельцам, особенно на вторичном рынке.

Мы с вами рассмотрим автомобили возрастом до восьми лет (от 2012-го года выпуска включительно).

Виды DSG.

Фольксвагеновские роботы можно разделить на несколько групп: сухие и мокрые, продольные и поперечные.

Роботизированная коробка передач DSG-6 встала на конвейер Volkswagen в 2003 году. Двойное сцепление на ней получило название «мокрого». В мокрых КПП (DQ-250, DQ-381, DQ-500, DL-501, DL-382) крутящий момент передается через многодисковую фрикционную муфту, состоящую из пакета дисков, сжимаемых с помощью давления рабочей жидкости. В качестве рабочей жидкости выступает масло, залитое в эту коробку.

T7JSh0WuIiQ.jpg

В 2008 году немецкий автоконцерн представил семиступенчатую DSG 7 с «сухим» сцеплением. К сухим относятся КПП с “сухим” сцеплением (DQ-200), как в обычной механической коробке передач. Крутящий момент от двигателя передается через маховик и диск сцепления, прижимаемый корзиной к маховику.

Главная причина некорректной работы семиступенчатой трансмиссии — ее «сухое» сцепление. Оно быстро изнашивается из-за тяжелых условий эксплуатации в плотном городском трафике, с заторами на небольшой скорости. Поэтому у вопроса «как эксплуатировать DSG?» есть очевидный ответ — избегать режима «газ-тормоз».

— Продольные и поперечные коробки определяются по расположению двигателя под капотом. Отмечу, что, среди всего концерна Фольксваген, продольное расположение роботизированных коробок можно встретить только на Ауди (начиная с моделей А4 и до А7 включительно) и Порше. Это замечание необходимо для того, чтобы не путать “Аудюшные” коробки с “Фольцовскими “и “Шкодовскими”. Потому что, например, сухой поперечный робот DQ-200, мокрый поперечный робот DQ-500 и продольный DL-501 имеют по 7 передач, но конструктивно абсолютно разные, со своими особенностями в обслуживании и эксплуатации, и в диагностике тоже.

CgAAAgJwrOA-1920.jpg

Почему DSG не стоит бояться?

— Во-первых, все эти КПП, по моему мнению, являются лучшими представителями автоматических трансмиссий. У роботизированных КПП от компании Фольксваген есть ряд преимуществ перед классическими гидромеханическими коробками:

Из-за конструктивных особенностей DSG имеет больший КПД, поэтому разгон происходит быстрее. Крутящий момент не теряется, как в обычных гидромеханических автоматах, реакция на газ и переключения происходит мгновенно.

Трансмиссия с двойным сцеплением справляется с включением повышающей передачи всего за 8 миллисекунд. Для сравнения, у секвентальной КПП (SMT) в Ferrari F430 Scuderia на переключение передач уходит 60 миллисекунд, а в Ferrari Enzo – 150 миллисекунд.

Автомобиль, оборудованный фольксвагеновским роботом, расходует, в среднем, на 10% бензина меньше, чем автомобиль с МКПП, по сравнению с традиционными АКПП экономия — 22%. Меньший расход топлива достигается благодаря уменьшенным паразитным потерям из-за вспенивания масла.

Например, расход Volkswagen Golf, оборудованного коробкой передач DSG и двигателем TSI мощностью 122 л.с. — всего 5 литров на 100 км.

Кроме того, DSG выигрывает у обычного «автомата» не только в эксплуатационных показателях, но и в размерах: DSG, в среднем, на 20% легче аналогичной гидромеханической трансмиссии.

Каждая из этих коробок достаточно предсказуема. Опираясь на год выпуска, версию ПО, некоторые показатели параметров коробки, визуальное состояние, общий пробег автомобиля, можно достаточно достоверно прогнозировать, как будет работать этот агрегат дальше, каких неисправностей стоит ждать и во сколько обойдется их устранение.

DSG возможно продиагностировать с помощью профильного оборудования и тестовой поездки, поэтому все это можно выяснить еще на этапе диагностики автомобиля перед покупкой, в то время как большинство обычных “автоматов” никак не проверить, если только коробка не имеет явной неисправности.

c8979921.jpg

Не такие уж дорогие в обслуживании.

Читайте так же:
Сколько километров проезжает Nissan Leaf?

Ремонт DSG стоит дешевле ремонта гидромеханического автомата. Автомобили с DSG ездят без проблем до двухсот тысяч километров пробега. На сухих коробках может потребоваться замена сцепления (это около 40 тысяч рублей), на мокрых — замена маховика (от 46 до 66 тысяч рублей) и 3-4 замены масла (10-15 тысяч рублей одну замену).

На DSG нужно ездить, как на обычном автомате, без всяких переключений в спорт или ручной режим. Я по своему опыту могу сказать (у меня было во владении 3 машины с разными типами DSG, мой совокупный пробег на этих машинах около 250 000 км), что это никак не влияет на ресурс сцепления. Влияет лишь периодичность замены масла в “мокрых” роботах (я меняю раз в 40 000 км) и редкие резкие старты с места. Вот и весь секрет. Очевидно, конечно, что если только стоять в пробках, то тогда сухое сцепление будет изнашиваться интенсивнее. Но зачем тогда вообще нужна машина?

Масштабная сервисная акция.

Концерн предоставляет расширенную гарантию на семиступенчатые коробки, выпущенные до 1 января 2014 года. На премиальных ВАГовских машинах гарантия составляет 4 года, либо 120 000 км пробега. На массовых моделях гарантия 3 года и 100 000 км.

Четвертый год гарантии могут предложить докупить (15-20 тысяч рублей это стоит), если машина обслуживалась у дилера, но в эту доп. гарантию не входят такие детали, как маховик и сцепление, так что в ней особого смысла нет.

Вывод.

К недостаткам DSG можно отнести ее относительно высокую себестоимость — автомобили с DSG действительно стоят дороже по сравнению с аналогичными моделями без этой коробки. Но этот недостаток перекрывается тем, что она объективно превосходит механические КПП быстротой переключения и экономичностью, а АКПП — плавностью переключения, реакцией, весом, габаритами и размером передачи крутящего момента. Управлять таким автомобилем — приятно.

Опираясь на все вышеперечисленное, можно с уверенностью сказать, что отказываться от автомобиля только из-за DSG, определенно, не стоит, главное пройти диагностику перед покупкой и удостовериться, что машина не эксплуатировалась в «экстремальных» для нее условиях и своевременно обслуживалась.

Робот и АКПП

Селектор гидравлической АКПП внутри салона седана Фольксваген Поло

По внешнему виду рычага на центральной консоли можно с уверенностью сказать лишь то, что на этом автомобиле стоит «автомат» – либо классический, либо робот.

Визуально отличить по виду селектора АКПП от роботизированной коробки передач достаточно сложно. Обычному водителю можно определить по моменту начала движения с места.

  • Автомобиль с автоматической коробкой начинает плавное движение при переведённом селекторе в режим «Драйв» после отпускания тормозной педали.
  • Автомобиль с роботизированной коробкой при отпущенной тормозной педали и включённом режиме «Драйв» будет оставаться на месте, пока нога не коснётся акселератора, и не увеличатся обороты двигателя.
Читайте так же:
Какая комиссия у втб для Сбербанка?

Различия

  • АКПП Aisin 6 cкоростей. Такой вариант ставится только на двигатель 1.6.
  • Робот DSG 7 скоростей. Тут же только двигатель 1.4.

То есть определить можно по объёму двигателя!

Моменты

Эксперт по автомобилям Renault

Каждый тип коробок имеет свои положительные и отрицательные моменты.

Управлять автомобилем с АКПП более комфортно, особенно в частых пробках на дороге, нет необходимости постоянно переключать селектор. Стоимость автомобиля с АКПП меньше аналога с коробкой DSG.

Существенным недостатком автомобилей оснащённых АКПП считается повышенный расход топлива в городских условиях. Автоматическая коробка передач более проста в обслуживании.

Симптомы неисправностей

Исправная автоматическая коробка передач должна менять ступени без ощущаемых ударов. Динамика автомобиля должна быть соизмерима увеличению оборотов двигателя. При покупке поддержанного автомобиля с АКПП обращайте внимание на следующие симптомы:

  • удары либо так называемые пинки при переключениях. Возникать могут как в обездвиженном состоянии, когда вы меняете положения селектора КПП перед началом движения, так и в движении во время разгона или замедления;
  • шумная работа, появление вибраций, что может свидетельствовать об общей усталости сочленений планетарной передачи КПП гидротрансформаторного типа. В случае с DSG вибрации, проявляющиеся при начале движения, будут свидетельствовать об износе сцепления;
  • несоответствие оборотов двигателя разгонной динамике автомобиля. Иными словами, когда двигатель интенсивно развивает обороты, но автомобиль разгоняется «вяло». Это будет свидетельствовать о проскальзывании фрикционных пакетов АКПП. Если мы говорим о DSG, то налицо износ двухдискового сцепления. В обоих случаях симптомы говорят о наличии серьезной неисправности;
  • запоздалое переключение передач либо отсутствие перехода на некоторые ступени. Если автомат не включает некоторые передачи, можно говорить о дорогостоящем ремонте.

Проверка АКПП

Начнем с того, как проверить КПП гидротрансформаторного типа (принцип работы и устройство АКПП). Существует всего несколько методов проверки автоматических коробок.

устройство АКПП

Начинать всегда следует с визуального осмотра. Наличие маслянистых запотеваний будет свидетельствовать об износе сальников. Также вас должен насторожить факт отмытой коробки, если остальное подкапотное пространство покрыто давними загрязнениями. Это будет свидетельствовать о ремонте либо замене АКПП. Если владелец не отрицает замену, поинтересуйтесь причиной замены и состоянием установленной коробки. Практически во всех случаях владельцы покупают контрактные коробки либо устанавливают восстановленные АКПП (так называемый ребилд). Говорить о том, какой способ ремонта лучше — сложно, так все зависит от состояния новой коробки в каждом отдельном случае.

Миф о необслуживаемых АКПП

степени износа масла АКПП

Существует два типа АКПП:

  • обслуживаемые;
  • необслуживаемые.

В первом случае в корпусе коробке будет присутствовать щуп для контроля уровня жидкости АКПП. При покупке машины обязательно нужно проверить уровень жидкости, а также ее состояние. Жидкость ни в коем случае не должна пахнуть горелым. Это будет свидетельствовать о проскальзывании фрикционных пакетов, что происходит вследствие недостаточного давление жидкости в системе. Вследствие нехватки смазки происходит перегрев и износ фрикционных и стальных дисков, что приводит к перегреву не только самых пакетов, но и гидроблока.

Состояние масла АКПП – очень важный показатель работоспособности коробки. Несмотря на то что многие производители говорят о необслуживаемости своих КПП, жидкость и фильтр все равно необходимо периодически менять. Отработавшая свое ATF жидкость засоряет каналы гидроблока, а также фильтрующий элемент. Это приводит к залипанию соленоидов и масляному голоданию в некоторых режимах работы.

Ели при проверке автомобиля вы узнали, что пробег перевалил за 100 тысяч, а масло так ни разу не менялось – смело уходите. С большей долей вероятности можно говорить о том, что появление пинков и толчков (если сейчас таких не наблюдается) придется именно на ваше владение.

блок управления АКПП

Масло в АКПП рекомендуется менять каждые 60-70 тыс. км. Касается эта рекомендация и DSG 6 с мокрым сцеплением. В случае с DSG 7 коробка имеет сухое сцепление и во многом масло работает, как и в обычной механике. Но смену масла также желательно проводить на 100 тыс. км пробега.

Читайте так же:
Что будет если в двигатель залить масло больше уровня?

Компьютерная диагностика

Все автоматический и роботизированные КПП, в том числе и DSG, не обходятся без электронных систем управления. Поэтому в случае некоторых неисправностей на панели приборов загорается соответствующий индикатор неисправности. Если вы желаете полноценно проверить автоматическую коробку передач, DSG обязательно воспользуйтесь компьютерной диагностикой. Некоторые неисправности АКПП, связанные с электрическими цепями, могут иметь ситуативный характер, поэтому никак не проявить себя при проверке и покупке автомобиля. Но информация о возникновении ошибок записывается в память ЭБУ. Проверить наличие ошибок можно специальным диагностическим оборудованием.

Компьютерную диагностику можно считать обязательной, если вы покупаете автомобиль с дорогостоящей роботизированной КПП, к которым относится ДСГ. Программно специалист может определить степень износа двухдискового сцепления, что может сохранить вам немало средств после покупки автомобиля.

Что делать, чтобы роботизированная коробка передач (ДСГ) не ломалась

«Робот» с двойным сцеплением – коробка классная, об этом скажет любой ее адепт: передачи он переключает быстрее, чем самый активный водитель, и помогает экономить топливо. Однако есть совершенно противоположный лагерь, в котором роботизированные коробки принято опасаться и ругать – из-за якобы ненадежности. Чтобы перебраться из второго в первый, нужно ознакомиться с кое-какими нюансами этого вида трансмиссии.

Здесь вы можете прочитать про правильное пользование вариатором, а тут – про «автомат».

Как устроена роботизированная коробка передач

В отличие от классических гидротрансформаторных АКП роботизированные коробки передач имеют определённую схожесть с ручными трансмиссиями. У них также есть первичный и вторичный валы с шестернями, вилка сцепления, муфты синхронизаторов, сами диски сцепления с фрикционными накладками и некоторые другие родственные элементы.

Вообще, если совсем упростить для понимания, то «робот» представляет собой сильно усложнённую механическую КП, где переключениями управляет электроника и гидравлика. При этом сцеплений там аж два: пока первое включило одну передачу, второе уже заранее подоткнуло следующую. Именно поэтому такие автоматы называют преселективными (pre-selective) – они действуют с опережением. Когда одна пара шестерён разомкнулась, следующая уже задействована – машина продолжает разгон без потери скорости. Именно поэтому современные «роботы» переключаются быстрее даже самых опытных водителей на «механике» – момент перехода между передачами практически не отнимает времени. Это называется «переключение без разрыва потока мощности».

как устроена дсг

Часто «роботы» с двойным сцеплением объединяют под названием DSG (коробка прямого включения передач), хотя это коммерческое наименование характерно в основном для машин под марками из группы Volkswagen. Роботизированные коробки у других брендов могут называться DCT (трансмиссия с двойным сцеплением). Porsche тоже дистанцируется от более массовых брендов VW AG и зовет свою коробку PDK. Используются также обозначения Powershift, S-tronic и пр.

Плюсы и минусы DSG/DCT

Итак, роботизированная коробка передач имеет общий принцип работы, схожий с обычной «механикой». К плюсам ДСГ относят:

  • быстрые переключения – интенсивность ускорения автомобиля выше, чем у такого же с классической АКП или «механикой»
  • топливная экономичность – машина с роботом потребляет меньше топлива, чем гидротрансформаторный собрат, а самые современные образцы дают фору даже «механике».
Читайте так же:
Как долго выписывают из квартиры через суд?

Несмотря на очевидные плюсы, имеются и недостатки. В городском режиме эксплуатации часто появляются рывки и вибрации. Так как замыканием сцеплений управляет электроника, она не всегда способна понять, что сейчас требует от неё водитель. Отсюда – характерная нервозность роботизированных трансмиссий в рваном городском ритме движения.

Помимо плавности работы далеко преселективам до гидротрансформаторов и по надёжности. Тогда как обычная АКП способна откатать более 100 тыс. км даже без замены масла, роботизированная коробка может потребовать вмешательства уже на первых 50 тысячах пробега.

детали дсг

Как ездить на машине с DSG

Правила езды с роботизированной коробкой схожи с нюансами, которые следует учитывать при управлении автомобиля с обычным «автоматом».

  • При включенном режиме DRIVE нельзя одновременно нажимать на педаль тормоза и газа. В некоторых машинах установлена система Launch Control, которая рассчитана на подобное периодическое использование (для сверхбыстрого старта). Но даже этой функцией не стоит пользоваться очень часто – постоянные спурты со светофоров прикончат обычного легкового «робота» довольно быстро. Если же такой функции в машине нет, то старт с двух педалей тем более губителен для коробки.
  • Переключениережимов DRIVE, PARKING, REVERSE следует производить только после остановки машины. В противном случае вы провоцируете срабатывание аварийного храповика (будет слышен характерный громкий хруст) и значительно сокращаете ресурс деталей роботизированной коробки.
  • Начинайте движениеплавно. Это актуально не только для автоматизированных коробок. Электроника и механика робота будет стабильно служить, если водитель придерживается щадящего режима стартов. Так система двойного сцепления меньше нагружается.
  • Не используйте агрессивную манеру вождения с заносами и пробуксовкой. Нужно помнить, что автоматические коробки – это точно не про дрифт и дым из-под колёс. Конечно, есть настоящие спортивные роботизированные коробки передач, но в данной статье мы говорим про общий случай, когда DSG или её аналог стоит на обычном легковом автомобиле. Не стоит считать, что «Шкоду Октавию» можно водить, как «Порше 911», только потому, что и там, и там – робот.

робот порше

  • Для езды по бездорожью используйте понижающие передачи. На участках со сложным рельефом – горки, лес, песчаная местность – требуется большой крутящий момент. В подобных условиях лучше перевести селектор в ручной режим и принудительно выбрать передачу, соответствующую скорости вашего движения. Иначе «робот» будет постоянно стремиться переключиться вверх, что в сложных условиях движения не добавит ему ресурса, а вам – проходимости.

коробка передач

  • При движении накатом не переключайтесь на нейтральную передачу. Все современные роботизированные коробки прекрасно умеют размыкать сцепления и двигаться накатом без участия водителя.
  • Если автомобиль сильно загружен или соединен с прицепом, следуетвыдерживать неспешную манеру езды. Подпалить сцепления здесь можно точно так же, как и на «механике». Вот только ремонт «робота» обойдётся несопоставимо дороже.
    Логика общая для любых двигателей и типов трансмиссий: после первого запуска двигаемся плавно, ускоряемся неспешно, избегаем работы двигателя во второй половине тахометра. Роботизированная коробка, как и любая другая, перед полноценной работой во всех режимах должна выйти на рабочую температуру масла.
  • При застревании автомобилялучше воспользоваться тросом . Конечно, для начала можно попытаться выехать враскачку (через педаль тормоза и переключения между D и R). Но, во-первых, это неудобно, а во-вторых, как правило, неэффективно. Кроме того, постоянные манипуляции с передачами и газом плохо отразятся на сцеплениях и блоке управления (обычно его называют общим словом «мехатроник»).
Читайте так же:
Как подключиться к общей сетевой папке?

В заключение скажем, что конструктивные особенности роботизированной коробки передач накладывают определённые обязательства на владельца автомобиля с таким типом трансмиссии. DSG и ей подобные «роботы» не любят долгой езды по бездорожью, плохо относятся к спортивным дисциплинам (если это не спорткар) и в целом более прихотливы, нежели классические автоматы. Взамен владелец получает экономию топлива и практически мгновенный отклик при резких ускорениях.

Правильная эксплуатация и выводы

Многие задают вопрос: «Как правильно пользоваться, или эксплуатировать эту трансмиссию»? На него нет ответа, так как из всех действий, какие Вы можете совершить, это правильно выбрать подходящий под свой стиль езды режим с помощью селектора. Больше никакого контакта с трансмиссией Вы не имеете. Следите за её работой, она должна быть плавной, если появляются какого-либо рода шумы или подергивания, следует сразу же обратиться в сервис.

Переселективная трансмиссия

Переселиктивная трансмисся — это роботизированная трансмиссия второго поколения. Она также имеет название DSG — это аббревиатура от Direct Shift Gearbox (коробка передач с синхронизированнымпереключением).

Такая коробка — самая совершенная в настоящее время. Она имеет два диска сцепления — один переключает чётные передачи, а второй — нечётные.

Схема коробки DSG

Ключевая особенность коробки DSG состоит в том, что в этой коробке постоянно включены две передачи. Но только один из двух дисков соединён с двигателем, а второй находится наготове. Как только происходит смена передачи и первый диск отключается, второй мгновенно подключается. На переключение передачи уходит меньше секунды, а по плавности хода DSG можно сравнить с вариатором.

Однако и у DSG есть свои недостатки. Эта трансмиссия обладает очень сложной конструкцией, вследствие чего её обслуживание имеет высокую стоимость. Кроме этого, даже крупный сервис не всегда готов взяться за ремонт такой коробки, да сам ремонт, бывает, просто невозможен. Поэтому при поломках часто единственным выходом остаётся лишь полная замена трансмиссии ну или в лучшем случае замена электронного блока управления. Ещё один минус коробки DSG — это перегрев сцеплений после долгой езды, из-за чего при переключениях передач могут возникнуть рывки автомобиля.

Автомат, вариатор, робот или DSG — что лучше ?

Так какую же коробку лучше выбрать ? Ответить на этот вопрос можно, зная финансовые возможности и манеру езды покупателя автомобиля.

Однако, большинство автомобилистов всё же сходятся во мнении, что классический гидротрансформаторный автомат сегодня является оптимальным решением. Несмотря на плавность хода коробки-вариатора и на экономочность коробки DSG, вариатор обладает низким ресурсом и его устанавливают лишь на автомобили с малообъёмными моторами, а DSG, ввиду новизны технологии, часто оказывается неремонтопригодной.

Ну а в пользу обычного автомат говорит тот факт, что на его конструкция прошла испытание временем и в настоящий момент является наиболее «обкатанной» и надёжной, а многие его недостатки не являются критическими.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector