Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Иридиевые свечи зажигания. Отзывы, срок службы, плюсы и минусы – МОЯ ПРАВДА

Иридиевые свечи зажигания. Отзывы, срок службы, плюсы и минусы – МОЯ ПРАВДА

Свечи зажигания достаточно важный элемент в двигателе автомобиля. От их работы зависит многое – устойчивая работа, пуск (как холодный, так и горячий), расход топлива и даже мощность. Поэтому производители постоянно работают над этим элементом, усовершенствуя его. Одним из таких «эволюционных скачков» является – иридиевая (некоторые называют платиновая) свеча. Однако если читать отзывы в интернете, то мнения расходятся категорически! Одни пишут что это «чудо из чудес» со всеми плюсами, которые я перечислили выше (еще и срок службы огромный). Другие пишут — что изменений нет вообще, а мотор работает даже хуже! А ГДЕ ЖЕ — ПРАВДА? Я имел опыт обращения с такими элементами, а поэтому есть что рассказать и показать, давайте подумаем над плюсами и минусами (как обычно будет видео версия в конце) …

Иридиевые свечи зажигания

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В самом начале хочется немного рассказать об иридии и платине. Ходят слухи — что это одно и тоже. Это не совсем так, конечно иридий это металл платиновой группы, но это переходный элемент, да и методы производства немного другие (про это поговорим чуть ниже). А вот платиновые варианты (например BOSCH Platinum) имеют действительно платиновый, но очень тонкий центральный электрод, который заперт (как бы влит) в плотный керамический изолятор.

Хотя справедливости ради стоит отметить — что некоторые производители иридиевые варианты называют платиновыми, либо покрывают места контактов платиной по похожей технологии с иридием (сейчас не в этом суть). Про это у меня будет отдельная статья, так что обязательно следите за блогом.

Признаки неисправности свечей зажигания

индикатор Check Engine

Индикатор Check Engine также может быть признаком неисправности свечей зажигания.

Если свечи зажигания работают некорректно, например, периодически пропускают искру или не создают разряд нужного напряжения, возникают проблемы в работе двигателя из-за недостаточного прогорания топлива.

В результате этого водитель замечает следующие изменения в работе двигателя:

  • Сниженная мощность мотора и при этом увеличенный расход горючего.
  • Провалы в мощности при резком нажатии на газ.
  • Остановка двигателя на высоких оборотах.
  • Долгий запуск двигателя.
  • Не равномерная работа двигателя, даже при спокойной езде.
  • Троение двигателя.
Читайте так же:
Что означает API для моторного масла?

Важно отметить, что некоторые из перечисленных симптомов проявляются только в специфических условиях. Однако и их отсутствие не говорит о нормальном состоянии свечей зажигания. Изношенная свеча может выдавать себя лишь одним из признаков.

Опытные автомобилисты также знают, что подобные признаки неисправности могут сигнализировать и о других неполадках. Проблема может быть в катушке зажигания, высоковольтной проводке, системе питания и других системах, поддерживающих работу двигателя. Поэтому, столкнувшись с одним или несколькими признаками, нужно правильно продиагностировать блок зажигания.

Читайте также: Признаки неисправности катушки зажигания .

  • Этап 1: Отсоедините провод свечи зажигания. Затем очистите область вокруг свечи зажигания, чтобы избежать попадания мусора в камеру сгорания, когда вы снимете свечу.
  • Этап 2: Снимите свечу зажигания с помощью ключа для свечей зажигания.
  • Этап 3: Очистите незначительные отложения со свечи с помощью проволочной щетки и очистительного спрея для свечей. Вы можете получить подробные инструкции по очистке ниже.
  • Этап 4: Осмотрите свечу зажигания на очень твердые отложения или на потрескавшийся фарфор или электроды, которые были выжжены. В случае наличия какого-либо из этих условий, замените свечу зажигания.
  • Этап 5: Проверьте зазор свечи зажигания и при необходимости отрегулируйте.
  • Этап 6: Если свеча выглядит работоспособной, замените ее, стараясь не затягивать ее чрезмерно (МАКСИМУМ 15 фут-фунт) и снова подключите провод свечи зажигания.
  • Этап 7: Запуск двигателя

Если двигатель пытается провернуться (даже на секунду), а затем глохнет, значит, искра есть. Это указывает на то, что проблема, вероятно, заключается в чем-то другом (топливо, карбюратор, клапаны и т. д.). Если двигатель не прокручивается вообще, возможно, проблема связана с системой зажигания. Первое, что нужно сделать, — заменить свечу зажигания.

>> Просмотрите часто задаваемые вопросы касательно поиска и устранения неполадок в системе зажигания, чтобы узнать, как индикатор работы свечи может выявить проблемы с катушкой зажигания, реле, маховиком или другим деталями двигателя малого объема.

Читайте так же:
Как включить на телефоне miracast?

Свечи и двигатель

Нет искры на свече

Примечательно, что по внешнему виду свечей можно определить состояние двигателя. Опытные автомобилисты легко определяют проблемы с мотором, изучив цвет нагара свечей.

Внимание. Если вы решили проверить состояние ДВС по нагару свечей, стоит знать, что делается это исключительно на прогретом двигателе, иначе полученные показания будут ошибочными.

Итак, нагар на свечах может свидетельствовать о таких проблемах, как повышенный расход горючего, наличие избыточного количества металлических присадок, бедность ТВС, длительный простой мотора, выработка или залегание маслосъёмных колец и т.д.

Подробнее о типах нагара и их значении смотрите в таблице ниже.

Серо-светло-коричневый цвет нагараХороший нагар, с двигателем всё в порядке
Свеча c нагаром похожим на известнякЭто несгорающие присадки моторного масла. Следовательно, эти же отложения скапливаются и на клапанах, и на днищах поршней. Они существенно ухудшают отвод тепла, а обильные отложения на тарелке и стержне клапана способны ухудшить наполнение цилиндров двигателя. Такой нагар невозможно выжечь, его только очищают механическим способом. Чтобы избежать появления нагара этого типа, следует всегда заливать качественное моторное масло.
Свеча с бархатистым нагаром чёрного цветаЭто следствие перебогащённой смеси. Углекислый газ таком случае может зашкаливать за 10 процентов. Причина такого нагара — неправильная регулировка системы зажигания или питания. Обычно вместе с появлением нагара у автомобиля появляется повышенный расход горючего. После устранения этих неисправностей нагар исчезает автоматически при эксплуатации автомобиля на высоких оборотах (обороты должны быть выше 4000 об/мин)
Свеча со смолистым нагаромЭтот тип нагара похож внешне на дёготь. Является признаком неработающей, неисправной свечи зажигания (холодная свеча). Проблема решается заменой свечи на новую, либо когда причина была в бронепроводах или свеча не подходит к двигателю. В худшем, когда искра на ней появляется из-за плохой компрессии в цилиндре (неисправен газораспределительный механизм: трещина клапана, загнутый клапан, поломка толкателя и т.д). В любом случае проблемный цилиндр не будет выдавать положенной мощности, двигатель «троит», а в самом цилиндре усиленно изнашивается зеркало-несгоревший бензин разжижает смазку.
Свеча со светлым нагаром с мельчайшими капельками металла возле центрального электродаСвидетельствует о перегреве свечи (горячая свеча). Причин такой неисправности бывает несколько: свеча может не подходить к двигателю, зажигание может быть слишком позднее, проблемы с охлаждением двигателя и т.д. Из-за этого прогорают поршни, трескаются клапаны, от изолятора свечи откалывается кусочек и попадает между поршнем и цилиндром.
Читайте так же:
Чем можно заменить жидкость для мытья окон?

Видео о том, как проверить искру

Как по свече зажигания определить возможные неисправности двигателя

Анализ отдельных неисправностей двигателя, как выяснили эксперты компании Denso, одного из ведущих мировых производителей автокомплектующих и расходных материалов, можно провести по цвету нагара на свечах. Но для начала скажем, что на нормальной свече должны быть отложения светло-серого или светло-коричневого цвета и незначительная эрозия электрода.

А ЗАСЛОНКА В ПОРЯДКЕ?

Если же на изоляторе свечи и электродах видим сухой, мягкий черный углерод, то, по мнению специалистов, в первую очередь проверяем исправность воздушной заслонки. Если с ней не все в порядке, на свечу поступает переобогащенная обогащенная смесь воздуха с топливом. Так же стоит проверить правильно ли выставлено зажигание (может быть поздним) и собственно провода зажигания (возможно, их пора менять). В последнюю очередь проверяем соответствие теплового диапазона свечей модели машины — не слишком ли холодный.

Поводом к проверке свечи должны стать плохой запуск двигателя и слабое ускорение машины.

МЕНЯЕМ АЗС

Желтые или бронзового цвета отложения типа шлаков или блестящий налет на изоляторе говорит об использовании топлива с высоким содержанием свинца. Вывод очевиден — меняйте привычную АЗС.

Поводом к проверке свечи являются осечки при резком ускорении или при сильной нагрузке, но отсутствие других отклонений при нормальных условиях работы мотора.

ЧИСТОЙ ВОДЫ ПЕРЕГРЕВ

Куда неприятнее обнаружить при осмотре свечи абсолютно белый изолятор с малыми черными отложениями, сопровождающийся эрозией электрода — картина говорит о том, что свечи перегреваются. И виноваты в этом могут быть сервисмены, их не затянувшие. И дай бог, если это так, ведь в противном случае речь может идти о серьезных неисправностях системы охлаждения двигателя. Так же стоит проверить, правильно ли выставлено зажигание (в данном случае оно может быть слишком ранним), и (опять же!) соответствие теплового диапазона свечи мотору — не слишком ли горячий.

Читайте так же:
Что будет если не поставить масляный фильтр?

Повод к проверке: потеря мощности двигателя при высоких скоростях или больших нагрузках.

КАЛИЛЬНОЕ ЗАЖИГАНИЕ

Вас должен насторожить и вид расплавленных (обожженных) центрального или бокового электрода (а то и обоих разом), вздувшегося изолятора с отложениями на нем алюминия или другого металла. Здесь налицо пресловутое калильное зажигание, возникающее, когда возгорание начинается до того, как проскочит искра. Причины этой беды те же, что и в случае с перегревом свечей.

Похожи и показания к их проверке: потеря мощности, которая, правда, в данном варианте может легко привести к повреждению двигателя.

ХИМИЯ И ЖИЗНЬ

А вот вид красного бокового электрода и конуса изолятора вновь должен заставить задуматься о смене привычных вам АЗС. Тут, похоже, не обошлось с играми «королей бензоколонок» с так называемыми ферроценовыми добавками. Их в нашей стране сплошь и рядом используют для повышения октанового числа бензина (был 80-й — стал 98-й).

Поводом к проверке свечей должны стать плохой пуск двигателя, отказы при ускорении и потеря мощности.

…А главная прелесть этих рекомендаций специалистов Denso в том, что они не только помогут самостоятельно определить ту или иную неисправность двигателя, но и в случае обращении в автосервис выстроить правильный диалог с мастерами и не дать последним развести вас на деньги поиском несуществующих поломок и их дорогостоящим «ремонтом».

Схема подключения свечей накаливания и признаки неисправности

В принципе, их можно сравнить с электронагревателем. Стержень свечи расположен в предкамере таким образом, что его кончик находится прямо на границе завихрения рабочей смеси, создаваемого форсункой. Схема подключения свечей накаливания обеспечивает автоматическую подачу электрического тока, сразу же после поворота ключа зажигания в рабочее положение. Они нагреваются сами до очень высокой температуры и, соответственно, прогревают камеру сгорания, а также попадающий в нее воздух.

За их правильное функционирование отвечает блок управления свечами накаливания. Алгоритм его работы заключается в следующем: после поворота ключа свечи подключаются непосредственно к аккумулятору, в это же время на щитке приборов загорается соответствующая лампочка, спустя некоторое время предварительного разогрева эта лампа гаснет, что свидетельствует о полной готовности движка к запуску.

Читайте так же:
Как настроить телевизор LG на спутниковое телевидение?

Первым признаком того, что в системе электроподогрева произошел сбой, является неработающий индикатор. Это может свидетельствовать о выходе из строя предохранителя либо же датчика температуры. Длительное же горение индикатора говорит о необходимости заменить тепловой выключатель, и если это проигнорировать, то может перегореть тепловой штифт, и тогда уже понадобится замена свечей накаливания. Правда, индикатор иногда может и не просигнализировать о возможной поломке.

Также явным признаком того, что какая-то свеча начинает «шалить», является проблемный запуск двигателя. И в этом случае срочно необходима проверка свечей накаливания.

Проверяем искру

Если двигатель внезапно начал троить, то есть неровно работать и дёргаться, а также появились другие признаки проблем с искрой (пропала мощность, изменился цвет выхлопа), то необходимо проверить, есть ли искра. Первым делом необходимо выкрутить свечу зажигания и внешне осмотреть её, светло-серый или коричневатый налёт говорит о нормальной работе этого цилиндра. Если на свече имеется нагар, то, значит, есть проблемы с зажиганием — такую свечу придётся заменить.

Проверить, есть ли иска в цилиндре можно, и не выкручивая свечей. Для этого необходимо поочерёдно сдёргивать со свечей колпачки высоковольтных проводов при работающем двигателе. Сдёргивая колпачок, мы выключаем из работы этот цилиндр, мотор должен затроить. Если же ничего не происходит, значит мы нашли проблемный цилиндр, в котором нет искры.

Можно проверить искру и старым дедовским способом. Нужно выкрутить свечку, одеть на неё колпачок от высоковольтного провода и поднести к корпусу двигателя. При этом помощник должен заводить автомобиль. Если между контактом свечки и мотором появляется искра, то она исправна.

При любом методе диагностики зажигания нужно быть крайне осторожным, чтобы не получить удар током от высоковольтных проводов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector