Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель автомобиля Лада Гранта

Двигатель автомобиля Лада Гранта

Первые автомобили Лада Гранта седан имели 2 комплектации — стандарт и норма.
Под капотом гранты в основном устанавливается 8 клапанный двигатель с объемом 1,6 литра. Есть две его модификации — 80 л.с. и около 90 л.с.
Такой силовой агрегат разгоняет гранту до 100 км/ч за 12 секунд, что довольно таки не плохо для бюджетной машины. Расход в смешанном цикле составляет не более 7,3 литра на 100 км. В загородном цикле расход опускается до 5,5-6 л. при крейсерской скорости 100-110 км/ч. При всем при этом двигатель соответствует нормам экостандарта «Евро-4», причем постепенно начинается работа на освоение и «Евро-5».
С появление на Гранте комплектации «Люкс» будет доступна версия двигателя от Renault вкупе с автоматической коробкой передач. Такой двигатель будет обладать мощностью 98 л.с.

Такт сжатия.

После такта впуска следует так сжатия. Поршень доходя до нижней мертвой точки, прежде чем начать движение вверх, изменяет свою опору на цилиндр с левой стороны на правую – это явления называют “перекладкой”. Чем больше зазор между поршнем и юбкой, тем интенсивнее проходит перекладка, что в свою очередь не может сказаться на шумности двигателя. Так же начинает прогрессировать износ нижней части цилиндра и юбки поршня.

 Перекладка поршня в нижней мертвой точки

После того как поршень пройдет нижнюю мертвую точку, начинается непосредственно такт сжатия. Но на самом деле само сжатие фактически еще не происходит так как, не смотря на то, что поршень начал свое движение вверх и давление в цилиндре начинает повышаться, топливовоздушная смесь какое, то время по инерции продолжает поступать в цилиндр и закрывать раньше времени впускной клапан не рационально. В идеале перекрытие впускного клапана должно происходить в тот момент, когда воздушный поток, проходящий через клапан полностью прекращается, то есть нет никакого движения воздуха ни в прямом ни в обратном направлении.

На процесс наполнения цилиндра большое влияние оказывает конструкция впускной системы, частота вращения коленчатого вала двигателя и положение дроссельной заслонки. Получается, что чем выше частота вращения двигателя и угол открытия дроссельной заслонки, тем позже должен закрываться впускной клапан, при условии, что впускной тракт у нас имеет неизменную длину. На практике инженеры, как правило, приходят к компромиссному решению и выбирают нечто среднее, но это среднее выплескивается в то, что на малых оборотах происходит обратный выброс смеси, а на высоких наоборот ее нехватка. Таким образом, такие компромиссы могут привести к ухудшению основных параметров двигателя. Именно поэтому чтобы не мериться с этим, и не искать компромиссов, инженерами были воплощены в реальность следующие системы:

  • а именно конструкция с переменными фазами газораспределения, (регулировка запаздывания закрытия впускного клапана); , что в итоге улучшает наполнение цилиндров на всех режимах работы двигателя.
Читайте так же:
Как сделать браузер по умолчанию в телефоне?

Но подробнее об этих системах мы поговорим отдельно. Здесь хотелось бы еще добавить, что много клапанные головки меньше подвержены вышеописанному эффекту и с ними немного попроще, в плане того что не нужно искать каких либо компромиссов.

 Схема работы поршневых колец

Двигаясь вверх, при закрытом впускном и выпускном клапане, поршень создает давление в цилиндре. Величина этого давления напрямую зависит от герметичности прилегания клапанов и поршневых колец. Их износ или повреждения, а также в свою очередь риски, царапины на стенках цилиндра способствуют утечкам топливовоздушной смеси, что плохо сказывается на характеристике работы двигателя. Под действием давления и силы трения кольца прижимаются к нижней поверхности канавки поршня, а торцевой частью к стенкам цилиндра, что в свою очередь создает уплотнение. Под действием давления и силы трения кольца, канавки поршня и стенки цилиндра изнашиваются.

При приближении поршня к верхней мертвой точки, не доходя 5-30 градусов угла поворота коленчатого вала (это угол называют углом опережения зажигания, он должен обязательно регулируется при работе двигателя), на свече зажигания в цилиндре происходит искровой разряд . Начинается процесс горения смеси не мгновенно, а с определенным запаздыванием с момента искрового разряда до формирования фронта пламени. Время формирования фронта пламени зависит от давления, температуры и от интенсивности перемешивания смеси. Чем выше данные показатели, тем быстрее идет процесс. Поэтому величина угла опережения зажигания напрямую зависит от частоты вращения двигателя и положения дроссельной заслонки.

 Схема движения смеси в цилиндре вблизи ВМТ

Прежде чем произойдет воспламенением смеси в цилиндре, давление составляет 10-12 атмосфер, что в свою очередь ниже при замере компрессии, так как воспламенение происходит до прихода поршня в ВМТ. При подходе поршня к ВМТ в работу вступают вытеснители. Вытеснители образуются поверхностью днища поршня и головки, их роль вытеснять смесь в зону камеры сгорания и интенсивно ее перемешивать в момент воспламенения, что в свою очередь увеличивает скорость и полноту сгорания топлива. Чем ближе поршень подходит к головке, тем больший эффект вытеснения, расстояние между поршнем и головкой может составлять 0,5 – 1 мм.

Читайте так же:
Когда выскакивает подушка безопасности?

Усилия и моменты, действующие на поршень вблизи ВМТ

При нахождении поршня в ВМТ, на него действует сила давления газов. Давление предается на узел соединения поршня с шатуном, поршень – палец. Чем выше сила давления, тем выше трение в отверстии бобышек поршня и тем сложнее поршню провернуться на неподвижном пальце. Это похоже на перекладку, о которой уже шла речь выше, только с гораздо большими усилиями. Для уменьшения этих усилий и уменьшения стука при повышенном зазоре поршня в цилиндре, ось пальца на поршне смещают влево на 0,5 – 1,5 мм.

Проводим установку на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Примечание!
Начните со снятия головки блока цилиндров с двигателя автомобиля! (Подробнее описано в статье: «Про фазы газораспределения по меткам» в пунктах «1-10»).

Способ 1

Стоя рядом с подкапотным пространством просуньте руку глубоко вниз и проверните специальным ключом по часовой стрелке гайку крепления шкива коленвала. Она указана красным на фото ниже.

Стрелкой указана гайка крепления шкива коленвала, её нужно провернуть по часовой стрелки

Примечание!
При отсутствии вышеописанного инструмента воспользуйтесь головкой «на 36», сняв сперва защиту картера (этот процесс подробно описан в статье: «Замена защиты картера»). Теперь с помощью головки проверните гайку коленвала, но только уже не с верхней, а с нижней части автомобиля.

Проворачивание болта коленчатого вала

Проворачивайте его жл момента, пока метки не установятся относительно вторых меток. (Про установку меток газораспределения читайте в рубрике под названием: «Как понять что метки совпали?»)

Метод 2

Сядьте в автомобиль, включите четвёртую передачу, проедьте несколько метров до того, пока все метки не совпадут между собой.

Способ 3

Вам понадобится домкрат. Воспользовавшись им, вывесите одно из задних колёс автомобиля, включите 4-ю передачу и рукой прокрутите по ходу движения автомобильное колесо.

Прокручивание вывешенного заднего колеса, для выставление меток

Примечание!
Во всех способах, прокручивать колесо необходимо до момента схождения меток!

Читайте так же:
Как подготовить автомобиль к зимней стоянке?

Вопрос?
Какой метод подошел Вам и почему Вы выбрали именно его? (Ответ пишите в комментариях)

Как убедиться, что метки совпали?

1) После снятия головки воспользуйтесь одним из трех вышеперечисленных способов по выставлению меток.

2) Проверьте установились ли метки газораспределительного механизма относительно корпусных меток, для этого:

Подойдите к подкапотному пространству автомобиля и сверьте совпадение метки звездочки распределительного вала с меткой на корпусе.

Совпадение метки звездочки распределительного вала с меткой на корпусе

Если метка распредвала сошлась, сразу же проверьте совпадение отметки звездочки коленвала с длинной меткой на крышке распредвала.

Совпадение метки звездочки коленчатого вала с меткой на крышке распредвала

Примечание!
В случае, если метки на одной из звездочек совпадают, а на другой нет, произведите действия из публикации «Работаем с фазами газораспределения по меткам».

Как установить поршни двигателя 21083 в ВМТ

ВМТ поршня

Многие ремонтные работы на двигателе автомобиля включают в себя установку поршней в верхнюю мертвую точку (ВМТ).

Проведем такую установку на примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

На двигателе 21083 имеются заводские установочные метки, при совмещении которых поршни первого и четвертого цилиндров установятся в верхнюю мертвую точку:

Как установить поршни двигателя 21083 (21081, 2108) в ВМТ

Установочные метки

Метка — точка на шкиву распределительного вала и метка-выступ на задней крышке привода ГРМ

метка на шкиву распредвала 21083

Метка — точка на зубчатом шкиву коленчатого вала и метка — вырез на корпусе масляного насоса

метка на шкиву к/вала

Метка — черта на маховике двигателя и метка (треугольный вырез) на шкале градусов в лючке картера сцепления

метка на маховике 21083

Необходимые инструменты

— Большая шлицевая отвертка

— Ключ на «19» или головка с воротком

Подготовительные работы

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя

— Снимаем защитную крышку привода ГРМ

Как установить поршни двигателя в верхнюю мертвую точку (ВМТ)

Совмещаем заводские установочные метки двигателя
Для этого вращаем коленчатый вал двигателя по часовой стрелке за шлицы маховика при помощи большой отвертки до совмещения метки на шкиву распределительного вала и метки на задней крышке привода ГРМ (см. фото выше).

Можно вращать коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора ключом на «19». Но для доступа к нему придется снять правое колесо, правый защитный брызговик двигателя, шкив генератора. Плюсом такой дополнительной работы будет контроль над совмещением меток на шкиву коленчатого вала и метки на корпусе масляного насоса.
Контролируем совмещение установочных меток
См. три фото выше.

Читайте так же:
Как подключить китайские часы?

Метка — точка на шкиву распредвала должна стоять строго напротив метки — выступа на задней крышке привода ГРМ.

Метка — черта на маховике напротив середины треугольного вырезе в шкале градусов, в лючке на картере сцепления. Видна если снять заглушку лючка.

И если контролируется метка на коленчатом валу двигателя:

Метка — точка на шкиву коленчатого вала напротив метки — выреза на отливе корпуса масляного насоса.

При таком расположении установочных меток двигателя 21083 его поршни в первом и четвертом цилиндрах будут находится в верхней мертвой точке (ВМТ). При этом в первом цилиндре будет такт сжатия, а в четвертом выпуска отработанных газов.

Для установки поршней второго и третьего цилиндров двигателя в верхнюю мертвую точку вращаем коленчатый вал по часовой стрелке пока метка на шкиву распредвала не обойдет полный круг — 360 градусов и не станет напротив метки на задней крышке привода ГРМ. При этом метки на маховике видно не будет, метка на шкиву коленчатого вала так же будет расположена напротив выреза в отливе корпуса масляного насоса.

Примечания и дополнения

— Что такое ВМТ (верхняя мертвая точка)? ВМТ — крайнее верхнее положение поршня в цилиндре.

— На некоторых разновидностях масляных насосов двигателя 21083 нет отлива с вырезом, поэтому при выставлении меток необходимо ориентироваться на штифт для установки шкива привода генератора на звездочке распредвала и прорезь в нижней части корпуса масляного насоса.

Модели выпуска 1997 года и раньше

5. Найдите на крышке распределителя зажигания вывод. соответствуюший цилиндру №1. Если выводы на крышке не помечены, проследите провод высокого напряжения от свечи до крышки.

6. Пометьте фломастером или мелом крышку и корпус распределителя напротив вывода №1.

7. Снимите крышку с распределителя и отложите ее в сторону (при необходимости см. главу 1).

8. Вращайте коленчатый вал до совпадения выреза на его шкиве с меткой ВМТ на шкале установки опережения (рис. 3.8).

9. Посмотрите на ротор распредели геля зажигания. Он должен быть направлен точно на метку, сделанную Вами на корпусе.

Читайте так же:
Как хранить Зимнию резину на дисках?

10. Если ротор развернут относительно метки на 180°, значит поршень №1 хотя и находится в ВМТ, но заканчивает такт выхлопа.

11. Для того, чтобы привести поршень №1 в ВМТ 8 такте сжатия, поверните коленчатый вал на полный оборот (360°) по часовой стрелке. Теперь ротор распределителя должен развернуться а сторону метки. Если ротор распределителя показывает на вывод свечи №1, и метка на шкиве коленчатого вала совпадает с указателем. значит поршень №1 находится в ВМТ в такте сжатия.

Примечание. Если ротор распредели тела направлен в сторону контакта свечи №1, а метки на шкиве коленчатого вала не совпадают, значит неправильно установлен ремень привода распределительного вала.

Метки ВМТ Ваз 2112 2111 16 клапанов

На двигателе мод. 21126 (16 кл) метки находятся на зубчатых шкивах распределительных валов (выступы А) и задней крышки ремня привода распределительного вала (прорези Б).


Также метки находятся на маховике (риска) и шкале заднего щитка картера сцепления (треугольный вырез). Для наглядности коробка передач снята.


Дополнительно у всех двигателей метки находятся на зубчатый шкивах коленчатого вала (точка) и крышке масляного насоса (треугольный вырез). Эти метки видны только при снятом шкиве привода генератора.

Вам потребуются: накидной ключ «на 17», шестигранный ключ «на 5», ключ TORX T30, отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Выверните крестообразной отверткой один винт крепления правого грязезащитного щитка к подкрылку

3. Ключом torx t30 выверните два винта его крепления к кузову


4. Снимите щиток.

5. Откройте капот и шестигранным ключом «на 5» выверните пять болтов крепления верхней передней крышки ремня привода ГРМ


6. …и снимите крышку.

7. Накидным ключом «на 17» проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива привода генератора до совмещения меток на шкивах распределительных валов и задней крышке.


8. Выньте заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совпадение меток на маховике (термостат для наглядности снят).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector