Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горит и не гаснет лампочка подушки безопасности

Горит и не гаснет лампочка подушки безопасности

Ездить, игнорируя индикатор, тоже опасно. И подушки безопасности бывают небезопасны http: Итог — сломанное ребро и кузовной ремонт за его щёт..

Итог — сломанное ребро и кузовной ремонт за его щёт.

Слишком низкое напряжение в электросети автомобиля. Если загорелась лампочка подушки безопасности по этой причине, при замене аккумулятора все встанет на свои места. Превышение срока эксплуатации пиропатронов или самих подушек.

Как правило, этот срок составляет порядка 10 лет. Непрофессиональный тюнинг, который часто приводит к нарушению целостности электрической цепи или датчиков.

Намокание датчиков во время мойки машины.

Устранение проблемы Теперь мы знаем, почему загорается лампочка подушки безопасности. Осталось лишь выяснить, как решить эту проблему. Устранение неполадок состоит из таких этапов: Для начала система сама проверяет свою работоспособность во время включения зажигания. Если выявлены ошибки, она записывает их код на центральный блок управления. Мастер считывает код и определяет причину проблемы. Специальное диагностическое оборудование проверяет систему.

Мастер выполняет ремонтные операции.

Осталось лишь обновить память блока управления, и проблема решена. Пробовать в домашних условиях отремонтировать неполадки системы SRS Airbag настоятельно не рекомендуется!

Во-первых, до элементов системы не так легко добраться. Во-вторых, чтобы устранить поломку, ее нужно выявить.

А без специального оборудования это невозможно. В-третьих, данная система может спасти вам жизнь, поэтому лучше доверьте ее ремонт профессионалам. Ездить, игнорируя индикатор, тоже опасно.

Система SRS

Если случится авария, подушки могут не раскрыться. Зато они запросто могут вас ударить ни с того, ни с сего. Теперь рассмотрим несколько примеров решения данного вопроса водителями разных марок машин. Так повторялось каждый раз при заведении мотора.

Причина оказалась в следующем — снимая кресло, водитель отсоединил подушку и включил зажигание, чтобы получить доступ к прикуривателю. Затем, когда кресло и контакты были возвращены на место, автомобиль продолжал напоминать о проблеме. Началось все с того, что однажды загорелся индикатор SRS.

Так как водитель имел некоторый опыт в данном вопросе, он решил самостоятельно разобраться.

Причины появления ошибки подушки безопасности

Когда включается зажигание, ЭБУ начинает проводить диагностику в автоматическом режиме, чтобы обнаружить возможные неполадки в работе важных механизмов и ключевых узлов. Все кодировки фиксируются в специальном журнале. Если система обнаружила серьезную ошибку, то начинает загораться определенный индикатор. Таким образом водитель получает своевременный сигнал, либо агрегат отказывается работать и заводиться. Ошибка airbag может возникнуть по следующим причинам:

  • нарушения происходят в цепи работы SRS;
  • технические неполадки в одном из датчиков;
  • отсутствие полного контакта запорных устройств в багажнике, на капоте, а также дверях;
  • ремень безопасности неисправен на кресле водителя;
  • произошло короткое замыкание;
  • сгорел предохранитель, окислились клеммы в блоке управления;
  • недостаточное напряжение в бортовой сети. Причиной может стать разряженный аккумулятор, либо стал неисправным генератор;
  • большое количество влаги присутствует на датчиках и электронных приборах;
  • отказ в работе блока-контроллера;
  • гарантийный срок SRS закончился и пора делать ремонт блока srs airbag, либо менять комплектующие;
  • срабатывание подушек в аварийном режиме.
Читайте так же:
Что будет если ездить с просроченными правами?

Важно обратить внимание, что средний срок эксплуатации подушек безопасности варьируется в диапазоне 8-14 лет. Все зависит от марки транспортного средства. Далее постепенно может произойти разрядка пиропатрона, а также отказ в работе полной системы.

Если зажигается индикатор «airbag» на панели управления, нужно отключить зажигание и подождать 40 секунд, чтобы ЭБУ провела диагностические мероприятия. Далее зажигание снова включится, что может говорить об исправности системы. Когда индикатор остается включенным, ошибку придется сбрасывать в ручном режиме.

Отключаем подушку безопасности пассажира на Хёндай Солярис

Место подушки безопасности пассажира в Хёндай Солярис

Подушка безопасности пассажира.

Для владельцев Хёндай Солярис этот вопрос стоит достаточно остро и чтобы без нарушений и безопасно перевозить малыша в детском кресле, есть несколько вариантов:

  1. Перевозка ребёнка только на заднем сидении.
  2. Программное отключение подушки безопасности.
  3. Временное физическое отключение пассажирской подушки.

Конечно, самый правильный вариант — первый. Тем не менее когда нет простого способа отключения подушки, всегда можно найти сложный. Первый и самый простой способ — вынуть предохранитель.

Извлекаем предохранитель

Панель предохранителей в автомобиле Хёндай Солярис

Извлекаем предохранители 5 и 6.

Он расположен в салонном блоке предохранителей под номером 6 с номиналом 10 А . Рядом с ним установлен предохранитель №5 сигнальной лампы отключения подушек безопасности. Достаточно вынуть эти предохранители, как подушки безопасности работать не будут. Ни одна из них.

Отключаем разъём подушки пассажира

Модуль подушки безопасности пассажира на Хёндай Солярис

Отключение разъемов модуля подушки безопасности пассажира.

Можно пойти по другому пути и физически отключить разъем подушки пассажира. Делается это просто — демонтируется бардачок, сразу за ним под заглушкой установлен блок подушки. Там находится разъем, который нужно отключить.

При этом нет гарантии, что водительская подушка сработает при необходимости.

Прошивка (программное отключение)

Существует возможность программного отключения подушки. Для этого нужно полностью перешивать электронный блок управления, что чревато другими возможными сбоями. Именно поэтому мы настоятельно не рекомендуем отключать подушку пассажира и перевозить малыша на заднем сидении. Так проще и безопаснее. Удачных путешествий и безаварийных километров!

Устранение причин ошибки

ВАЖНО! Перед работой с электроникой необходимо всегда отключать минусовую клемму. Приступать к работе нужно не раньше, чем через 2 минут с момента отключения «минуса» от аккумуляторной батареи.

Как проводится сброс, читатель уже знает. Также необходимо проверить датчик удара, если его контакты окислены и видны повреждения, его необходимо заменить. Расположение датчика зависит от модели авто. К примеру, в Ниссан Кашкай датчик, отвечающий за подушку переднего пассажира, находится за бардачком. При демонтаже нужно соблюдать осторожно, нельзя бить, трясти и совершать другие резкие движения. Если во время аварии сработали подушки, то их замена должно осуществляться в сервисном центре, самостоятельно такую работу проводить не стоит.

Читайте так же:
Как подключить наушники Samsung к телефону?

Если на панели моргает подушка безопасности переднего пассажира из-за случайного отключения клеммы, то решить проблему можно за счет удаления контактной группы. Проходит процесс по следующей схеме:

  1. В первую очередь снимается минусовая клемма АКБ.
  2. Далее нужно убрать бардачок, отсоединив два фиксатора.
  3. В верхней части будет несколько креплений замка. После откручивания винтов можно извлечь замок бардачка.
  4. Теперь появился доступ к крышке для контактной группы (фишки). Пластиковую деталь необходимо аккуратно потянуть на себя.
  5. На корпусе контактной группы есть защелка, нажав на которую можно разъединить компонент.
  6. Провода необходимо обрезать и убрать пластиковый элемент. Теперь провода соединяются между собой и надежно изолируются.
  7. Готово, сборка производится в обратной последовательности.

Чтобы завершить работу, необходимо выполнить сброс.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Почему может появиться ошибка подушки безопасности

Важно понимать, что при каждом включении зажигания, ЭБУ проводит самодиагностику всех важных узлов и механизмов автомобиля, записывая коды ошибок в журнал памяти. При обнаружении серьёзного сбоя в любой системе загорается определённый символ, предупреждая водителя о проблеме, либо происходит отказ запуска силового агрегата. Сигнал ошибки подушки безопасности может быть по следующим причинам:

  • Нарушение в электрической цепи компонентов SRS.
  • Механическая поломка одного из датчиков.
  • Недостаточный контакт запорных устройств на капоте, дверях, багажнике.
  • Неисправный ремень безопасности на водительском кресле.
  • Короткое замыкание электропроводки.
  • Сгоревший предохранитель, либо окислы клемм в блоке.
  • Малое напряжение в бортовой сети – разряженная аккумуляторная батарея или вышедший из строя генератор.
  • Попадание влаги на электронные устройства и датчики.
  • Сбой или отказ блока-контроллера.
  • Закончился гарантийный период эксплуатации элементов SRS (пиропатронов, газогенератора, подушек).
  • Аварийное срабатывание подушек.

Внимание! Срок эксплуатации подушек безопасности составляет 8-14 лет в зависимости от марки автомобиля. После этого периода происходит разряжение пиропатрона и отказ срабатывания всей системы.

фото значка ошибки подушки безопасности

В случае индикации значка «airbag» на панели приборов необходимо выключить зажигание и дать время на самодиагностику ЭБУ в течение 25-40 секунд, после чего зажигание включить вновь. Лампочка SRS должна коротко мигнуть 6-7 раз и выключиться – это значит, что система исправна. Если символ продолжает гореть, то сбрасывать ошибку нужно в ручном режиме.

Машины в продаже

Ford Focus, 2011

Ford Focus, 2006

Ford Focus, 2005

Ford Focus, 2006

Комментарии 19

Только грамотная диагностика…

Читайте так же:
Как быстро начать движение на механике?

нет, пол года ездил все нормально было

Шлейф на руле, или разьемы на сидениях, как неисправность будет устранена ошибка пропадет с приборки

По крайне мере заводил машину без пассажирской подушки(ремонтировал подогрев на сидении) тоже висел на приборке значок по подушке. После подключения подушки значок погас

какие фишки под водительским сиденьем должны быть соединены?, одна какая то болтается? где она должна быть хз

Шлейф на руле, или разьемы на сидениях, как неисправность будет устранена ошибка пропадет с приборки

Какие разъемы именно не подскажешь

Те что установлены на сидениях

Не вздумай сам прозванивать проводку! а то шмальнуть подушки))
А так попробуй просмотреть проводку, разбери штекер подключения под сидухой, затем в ногах идёт проводка(в районе пяток) тоже пошевели.
и вот с фокус клаба:
сброс ошибок по падушкам безапасности:

Чтобы выйти из пользовательского режима и перейти в режим диагностики вам нужно включить зажигание, но двигатель не заводить. Затем смотреть на контрольную лампу аэрбега. Она горит 7 секунд. а затем гаснет. После того как погласла у вас будет 1 секунда, чтобы выключить зажигание, переведя ключ в положение OFF. далее ждем еще 3 секунды и повторяем действия еще два раза. В общем счет должно быть 3 включения-выключения. Когда в очередной раз вы включите зажигание (без двигателя, разумеется), система автоматически перейдет в режим самодиагностики. Абсолютно таким же образом мы переходим обратно в пользовательский режим. Помните, что если в пользовательском режиме контрольная лампа аэрбега не мигает, то перевод системы в режим диагностики невозможен. Если же вы оказались в режиме диагностики и неисправность благополучно выявлена, то вернуться в пользовательский режим вам поможет включение зажигания без двигателя.
Итак, вы зашли в режим диагностики и нашли ошибку. Как ее очистить? При повторении неисправности выключите зажигание на 1-2 секунды, а затем вновь включите. Режим диагностики автоматически переведется в пользовательский режим, после чего результаты самодиагностики очищаются. Самое главное — поворачивать вовремя ключ. Как только погасла лампочка подушек безопасности…сразу поворачивайте и тогда все получится.

я во тут не понял, когда я перейду в режим диагностики, как я узнаю об этом ? просто после 3 го раза ? и что там нужно сделать чтоб сбросить ошибку ?

поверь узнаешь, смотри на дисплей, если не ошибаюсь(давно делал) получается 3 раза зажигание во второе положение и 3 раза в ноль(выше написано как конкретно). А как проходит сброс написано в абзаце "Итак, …"

у меня тоже горела подушка, пару раз делал эту процедуру пропадала, но при повторном пуске двигателя загоралась, потом нашёл косяк в проводке)

Читайте так же:
Для чего нужна кнопка ESP в автомобиле?

В общем делай ровно то что там написано, выдерживая последовательность и время.

я во тут не понял, когда я перейду в режим диагностики, как я узнаю об этом ? просто после 3 го раза ? и что там нужно сделать чтоб сбросить ошибку ?

этот метод не прокатит, там же написана если мигает, а она горит во всяком случии у меня этот метод не прокатил, точно определит только ELMка

конечно лучше продиагностировать, а так да смотри штекира на подушки и преднатижитили, у меня когда купил тоже горела думал битая и краш не скинут, а оказалось предыдущий владелец когда снимал бардачек, видать зацепил штекер на подушку пассажира, я её програмно отключил

Под водительским сиденьем посмотри, там есть фишка. Возможна в ней контакты нужно поджать или почистить.

Как отключить подушку

Особенности отключения подушек безопасности в зависимости от марки автомобиля могут существенно отключаться. Впрочем, принцип остается единым. Дабы понять, как отключается подушка, давайте разберем все действия последовательно на примере автомобиля марки «Хонда».

Кнопка отключения пассивной безопасности для переднего пассажира располагается сбоку на передней приборной панели, со стороны пассажирской двери. Узнать в каком статусе, находиться подушка можно по специальному световому индикатору. Найти его можно неподалеку от аудиосистемы или системы навигации. Итак, каким образом следует правильно отключать подушку безопасности переднего пассажира:

  • Включаем стояночный тормоз.
  • Полностью отключите зажигание и вытащите ключ из замка.
  • Теперь открывайте дверь переднего пассажира.
  • Далее, отыщите замок выключения подушки. Вставьте в него ключ и поверните против часовой стрелки в положение off.

Включить систему безопасности переднего пассажира можно произведя все эти действия в обратном порядке. Кстати, если в случае с Хондой подушку необходимо выключать при помощи ключа.

В некоторых моделях на этом же месте расположен обычный переключатель, нажав на который можно деактивировать систему.

Чем опасны подушки?

Даже если исключить неважное состояние здоровья и детский возраст переднего пассажира, подушка безопасности, все равно может быть смертельно опасной. К примеру, несколько лет назад авторитетный американский портал, провел целое исследование в результате которого были опубликованы весьма печальные цифры. Согласно данным исследователей ежегодно только в Америке почти три с половиной тысячи человек погибают по вине неисправной подушки безопасности.

Причиной трагедии может послужить:

  • Неисправная проводка.
  • Аэрбэги, срок эксплуатации, которых уже истек.
  • Недостаточность мощности газогенератора.

Еще одна причина, когда подушка безопасности может стать смертельно опасной для пассажира – пренебрежение ремнями безопасности. Согласно исторической практике уже доказано, что подушки отнюдь не заменяют, а скорее дополняют подушки безопасности. Однако среди водителей уже плотно укоренилось мнение о том, что на автомобиле, оснащенном подушками можно ездить, не пристегиваясь, а в случае ДПТ, подушка полностью возьмет удар на себя. На практике все совсем иначе. Для начала задумайтесь о том, что в момент столкновения полушка выстреливает с огромной скоростью вплоть до 300 километров в час. Непристегнутые пассажиры ударяются о подушку безопасности с такой силой, что безопаснее стукнуться о руль или лобовое стекло.

Дабы не сломать нос или разбить лицо о подушку безопасности расстояние между ней и пассажиром должно составлять не менее 25 сантиметров, именно это и обеспечивают пристегнутые ремни безопасности.

Особенности работы системы пассивной безопасности

Некоторые, кстати, выключают подушки из соображений того, что они являются сугубо одноразовыми устройствами. Если она выстрелит, владельца автомобиля помимо кузовного ремонта ждут еще и дополнительные траты по установке новой подушки. Причем необходима будет замена всего модуля, в том числе и газогенератора. В зависимости от модели автомобиля вам придется выложить кругленькую сумму, в особо тяжелых случаях она может дойти до нескольких десятков тысяч рублей.

Читайте так же:
Как ездить на заднем приводе зимой?

Однако прежде чем отключать подушку задумайте о том, что жизнь пассажира в любом случае гораздо дороже любого ремонта.

С учетов вышеперечисленных причин, при покупке нового автомобиля следует быть особо внимательным в системе пассивной безопасности. Некоторые нечистые на руку владельцы автомобилей, продавая транспортное средство после аварии, в целях экономии могут попытаться вас обмануть. К примеру, вместо подушек на их места могут установить внешние заглушки и перепрошить блок управления, чтобы об этом нельзя было догадаться даже после компьютерной диагностики. В этом случае наверняка узнать выстреливал ли аэрбэг, не получится. Поэтому при покупке осматривайте машину на признаки участия в аварии. К примеру, перекрашенные детали, ржавчину и другие признаки.

Будущее подушек безопасности

Вполне, возможно, в будущем система пассивной безопасности изменится настолько, что ее деактивация больше не понадобится даже при перевозке маленьких пассажиров. Об этом говорит и сама история развития аэрбэгов за последние 30 лет. Из экзотики они превратились в неотъемлемый атрибут безопасности современного транспорта. Сложно предсказать, как воздушные мешки будут совершенствоваться в дальнейшем, ясно одно в ближайшей перспективе технология их выпуска существенно удешевится, а количество видом, наоборот, возрастет. В результате автомобили будут оснащены всеми современными системами безопасности.

В том числе и аэрбэгами для маленьких детей, которые будут разработаны таким образом, что при раскрытии гарантированно не нанесут малышу никакого вреда, а водителя останется только переключить режим работы системы в зависимости от того, кто поедет рядом с ним.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector