Как выкрутить сломанные свечи зажигания самостоятельно
Как выкрутить сломанные свечи зажигания самостоятельно
Автомобильные свечи являются ключевым компонентом двигателя, без которого не удастся поджечь топливовоздушную смесь, и машина не сможет придти в движение. При прохождении технического обслуживания сервисные специалисты проверяют свечи зажигания, ресурс которых невелик, и при необходимости они заменяются. Водитель может и самостоятельно провести их диагностику, к тому же, есть возможность по нагару на свечах зажигания найти проблемы в двигателе.
Добраться в моторе до автомобильных свечей и выкрутить их очень просто, если не случится неприятность в виде облома. В месте соединения изолятора из керамики и металлического корпуса свечи зажигания могут сломаться, особенно, если на них образовалось большое количество нагара или они «прикипели». Часто ломаются «китайские свечи», которые были установлены с целью экономии, но по качеству они сильно отличаются от оригинальных компонентов и моделей известных брендов. Выкрутить сломанные свечи возможно, но сделать это будет непросто.
Свечи накаливания прогревают цилиндры сгорания изнутри, тем самым облегчают воспламенение топливной смеси в дизельном двигателе. Работой свечей руководит блок управления, питаются через подачу напряжения от реле. Блок управления регламентирует время, спустя которое реле передает подавать напряжение на свечи.
По большому счету, свечи накаливания — расходный элемент в обслуживании дизельного двигателя, их рекомендуется менять каждые сто тысяч км пробега.
В наших условиях, когда автомобиль хранится под открытым небом, запускается зимой «на холодную» и используется для поездок в городском цикле на короткие дистанции, часто с прогревом в режиме холостого хода, менять свечи накаливания рекомендуется каждые 20-30 тысяч км пробега, или раз в полтора-два года.
Как определить необходимость замены
О неисправностях со свечами накаливания подскажут трудности с холодным пуском дизеля.
Если из строя вышла одна свеча, мотор может завестись, но нормально работать не будет. Если сломались две и больше свечи, дизель будет запаздывать в момент схватывания, работать неустойчиво, требовать поддержки работы стартером.
Самый верный признак неисправности реле или блока управления свечей накаливания — отсутствие характерного щелчка, который раздается в момент поворота ключа в зажигании. Этот звук слышат каждый день владельцы дизельных ДВС.
Работу свечей накаливания можно проверить разными способами. Самый простой — протестировать их мультимером, отсоединив проводку от центрального электрода в гнезде (колодце) свечи и замерив сопротивление последнего прибором.
Основные правила замены свечей накаливания
- Выбирать оригинальные свечи известных производителей, таких как Bosch, Beru, Delphi. Некачественные отслужат максимум один сезон.
- Подбирать свечи накаливания в зависимости от типа двигателя и в соответствии с рекомендациями производителя.
- Менять комплект целиком, даже если кажется, что какие-то свечи работают.
Типичные проблемы при замене свечей
Демонтаж требующих замены свечей накаливания — простая задача лишь на первый взгляд.
Элементы довольно хрупкие, и неопытный автовладелец рискует сломать свечу, пытаясь выкрутить ее из головки блока цилиндров. Кроме того, свеча внутри ГБЦ находится в достаточно сложных условиях: блок может деформироваться из-за перегрева, колодец свечи может забиться отложениями сажи, которая буквально облепляет свечу и мешает ее нормальному извлечению.
В результате простая вроде процедура извлечения приводит к тому, что владелец не может адекватно рассчитать прилагаемые усилия и просто «сворачивает голову» свече — то есть хрупкий элемент ломается по резьбе.
В такой ситуации извлекать свечу придется в мастерской. Это сложные дорогие работы, связанные с демонтажем ГБЦ и высверливанием остатков свечи из колодца.
Правильный демонтаж
Насколько легко и без последствий вам удастся заменить свечу, зависит от того, как она была установлена.
Но есть и другой важный аспект — использование правильных инструментов.
Для извлечения свечи нужно применять только динамометрический ключ. Момент силы, который нужно применить для выкручивания свечи, указан производителем. Эту информацию стоит изучить еще до процедуры замены элементов и строго ей следовать.
Полезная рекомендация — проводить демонтаж свечей накаливания после прогрева двигателя. В этом случае разность коэффициентов температурного расширения материала свечи и головки блока цилиндров позволят легче выкрутить элементы.
Если свечу не получается извлечь даже по достижении предельного усилия, попытки стоит прекратить.
В этом случае владельцу поможет метод «отмачивания», когда в район резьбы свечи наносится проникающая смазка (можно заменить керосином). Затем нужно подождать, при необходимости повторив процедуру. Время ожидания может затянуться до суток и даже больше, но важно пропитать резьбу свечи смазкой.
Во время «отмачивания» можно и даже нужно использовать автомобиль как обычно: нагрев и последующее остывание мотора только поможет быстрее «доставить» керосин или смазку в резьбу, чтобы свечу было проще извлечь.
Если удалось выкрутить свечу по резьбе, но затем она застряла в колодце из-за скопившихся отложений, тоже придется применить метод «отмачивания». Но в этом случае по понятным причинам заводить дизель уже нельзя. Длительное растворение нагара и сажи в свечном колодце керосином поможет вытащить свечу, не повредив ее.
Установка новой свечи
Перед тем, как вкручивать новые элементы в ГБЦ, обязательно нанесите немного керамической смазки на резьбу и корпус свечи. Так снять отработавший свой ресурс элемент будет намного легче.
Второй важный момент — перед установкой свечи тщательно очистите резьбу и колодец от нагара и отложений.
В сам момент вкручивания будьте внимательны с силой. Недотяг новой свечи накаливания может нанести больше вреда, чем вкручивание с большим, чем это нужно, усилием.
- Если вы превысите рекомендуемое усилие, рискуете сломать новую свечу.
- Если приложенной силы окажется недостаточно, в колодец свечи буду прорываться газы. Образующийся таким образом нагар затруднит извлечение элемента при плановой замене.
О правильном запуске дизельного мотора зимой мы писали здесь.
Топливные форсунки для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге
Что делать?
Все работы по замене СЗ должны вестись только на холодном двигателе: без уменьшения резьбового отверстия вследствие расширения.
В рабочую зону прикипевшей СЗ заливается WD-40. Нескольких часов «откисания» обычно достаточно, чтобы убрать скопившуюся накипь. Затем свеча слегка обстукивается и предпринимается попытка выкрутить. Часто для усиления вращающего момента используют дополнительное плечо – вороток.
Если указанные методы не принесли успеха, лучше не испытывать судьбу и довериться профессиональным ремонтникам.
Почему заклинивают СЗ
Правильно вкрученная свеча на нормально работающем двигателе прикипать попросту не может. Большинство проблем с извлечением – следствие некорректной эксплуатации. Среди основных причин затрудненного хода СЗ называют:
- несвоевременную замену, вследствие которой СЗ прикипела под действием длительных механических и тепловых нагрузок;
- некачественный материал, из которого выполнена свеча;
- чрезмерное усилие закручивание;
- установка СЗ на горячий двигатель;
- инородные частицы на резьбовом соединении (перед закручиванием колодец не был вычищен).
Как выкрутить сломанные свечи зажигания самостоятельно
Автомобильные свечи являются ключевым компонентом двигателя, без которого не удастся поджечь топливовоздушную смесь, и машина не сможет придти в движение. При прохождении технического обслуживания сервисные специалисты проверяют свечи зажигания, ресурс которых невелик, и при необходимости они заменяются. Водитель может и самостоятельно провести их диагностику, к тому же, есть возможность по нагару на свечах зажигания найти проблемы в двигателе.
Добраться в моторе до автомобильных свечей и выкрутить их очень просто, если не случится неприятность в виде облома. В месте соединения изолятора из керамики и металлического корпуса свечи зажигания могут сломаться, особенно, если на них образовалось большое количество нагара или они «прикипели». Часто ломаются «китайские свечи», которые были установлены с целью экономии, но по качеству они сильно отличаются от оригинальных компонентов и моделей известных брендов. Выкрутить сломанные свечи возможно, но сделать это будет непросто.
Способы выкручивания сломанных свечей накала
Часто свеча зажигания ломается в двигателе из-за отсутствия простых знаний в термодинамике. При работе мотор сильно нагревается, соответственно, его металлические элементы увеличиваются, что приводит к зажиму свечи зажигания. Если в этот момент попробовать ее выкрутить, велик риск, что это приведет к ее поломке.
Выкрутить сломанные свечи накала можно двумя способами:
- Трудоемкий: Разобрав полностью двигатель;
- Простой: С помощью специальных инструментов.
Второй метод можно назвать простым только в сравнении с первым, на деле он требует наличия особых инструментов и знаний у мастера.
Свечи – товар скоропортящийся
Уже стало немодным самому лезть под капот. Пластиковый кожух, закрывающий мотор, и крепеж, рассчитанный под специнструмент, мало к тому располагают. Однако качество нашего бензина не способствует потере навыков самостоятельного обслуживания автомобиля, тем более в свете увеличившихся межсервисных интервалов у современных моделей.
Бензин с марганцевыми и железосодержащими присадками запрещен у нас относительно недавно, с 1 января 2013 года, до полного же запрета серы пройдет еще не один год. Но даже в крупных городах сейчас с вероятностью до 10% еще можно залить себе в бак топливо с ферроценом , если чрезмерно увлекаться посещением заправок с поразительно низкими ценами. В «глубинке» же риск гораздо выше.
Прибавь сюда неоптимальные режимы эксплуатации (ни один производитель не проектирует машину для постоянного движения в пробках). Уже к 7 — 10 тысячам пробега пострадавшие от такой «пищи» свечи могут стать причиной плохой работы исправного по остальным параметрам мотора .
Чтобы обезопасить себя от проблем, лучше проверять свечи зажигания, не дожидаясь вердикта сервисменов, чье мнение к тому же порой оставляет терзания: не развод ли это?
Итак, свечу придется выкрутить из мотора, для чего понадобится свечной ключ (надеюсь, он у тебя есть), и провести диагностику .
- «Просто» грязные свечи. Проверяем зазор между электродами. Если все в порядке, то проблема, скорее всего, не в свечах, а в топливной системе. Возможно, просто пора заняться двигателем вплотную – загрязнение маслом откровенно намекает на механический износ цилиндро-поршневой группы.
- Замена на новый комплект. Если обнаружишь на керамической изоляции центрального электрода свечи оранжево-красный нагар с рисками, идущими внутрь, придется раскошелиться на новый комплект, ничего не попишешь (эти риски – путь, по которому уходит искра, минуя боковой электрод). Мотор при этом, как правило, продолжает работать, однако не столь устойчиво, возможны пропуски в цилиндрах и провалы на разгоне.
Итак, spark plugs, как их называют англичане, пора менять. Что купить? На современные двигатели с распределенным впрыском последнее время предлагаются исключительно платиновые свечи, электроды которых покрыты платиной. Срок службы таких свечей порядка 100 000 километров – поставил и надолго забыл .
Но это «там». У нас по-другому : присадкам все равно, на чем откладываться – на дорогой платине или металлах подешевле. Переплачивать в российских реалиях смысла нет, наверняка под твой мотор выпускается нечто попроще и подешевле. Подозрительные магазинчики на отшибе рекомендовать не буду: подсунут свечу не с тем калильным числом – греха не оберешься. Хорошо, если продадут «холодную», мотор просто заглохнет, и все. А если «горячую»? Тогда – риск калильного зажигания из-за перегретой свечи, потеря мощности, детонация со всеми вытекающими печальными последствиями. Так что лучше пользоваться проверенными поставщиками.
Ну и о наболевшем – о прямом впрыске . Обычно владельцы подобных автомобилей не заправляются где попало – себе дороже, можно попасть и на ТНВД, и на катализатор, а Motronic от Bosch боится даже повышенного содержания серы в топливе. Тут экономить бессмысленно, нужно брать то, что положено, поскольку здесь и характеристики требуются другие (при прямом впрыске искре нужно пробить обедненную смесь, зачастую очень обедненную, потому и энергии ей нужно не 0,2, а целых 3 Джоуля). Электроды таких свечей обычно покрыты иридием, что не способствует демократичной цене, но что делать!
Посмотри на вывернутые из мотора «запальники» . На их изоляторах четко виден налет красного цвета? Так проявляются вводимые сверх меры железосодержащие антидетонационные присадки в топливе. При этом искра не пробивает промежуток между электродами, а стекает по осажденному на изоляторе железу на массу. Вот и причина «троения», ухудшения динамики и увеличения расхода топлива.
Как заменить свечи зажигания Chrysler
Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .
Замена свечей зажигания.Снятие губы в Крайслер Вояджер,Таун Кантри,Додж Караван.
в этом видео я покажу как легко и быстро поменять свечи зажигания в Крайслер Вояджер,Таун Кантри,Додж Карав…
Gaz-31105 Крайслер Свечи после 30тыс.пробега.👍
Большинство автовладельцев Gaz-31105 Крайслер уделяет мало внимания такой важной детали как свечи зажигания…
Автобудни. 09. Замена свечей и высоковольтных проводов на Chrysler PT Cruiser.
Полезная информация. Свечи: Champion RE16MC NGK LZTR4A-11 Denso Iridium ITL-16 Высоковольтные провода: Denso 6714079 STANDARD 7570 …
Замена свечей зажигания Dodge stratus – узкий свечной колодец. РЕШЕНИЕ
В этом видео я покажу решение проблемы при замене свечей зажигания, в моем случае на автомобиле Dodge stratus…
Волга 31105 открутил дроссель что бы свечи открутить.
Попросили в комментарии показать как снять дроссельную заслонку, нужно свечи поменять на крайслере.
Крайслер Гранд Вояджер 2.4. Меняем свечи.
На автомобиле Крайслер Гранд Вояджер при попытке заменить свечи столкнулся с проблемой. Для их замены по…
Свеча зажигания Chrysler Pacifica, Intrepid, Concorde, 300M 3,2/3,5/4,0L. NGK — это класс!
Свеча зажигания Chrysler Pacifica, Intrepid, Concorde, 300M 3,2/3,5/4,0L. NGK — это класс! Купить в России …
Chrysler Крайслер 2 7 V6 Замена помпы
Chrysler Крайслер 2 7 V6 Замена помпы! На этом видео я покажу и расскажу как поменять помпу на автомобиле Крайсле…
Как выкрутить прикипевшие свечи зажигания
как выкрутить свечи в двигателе, если они прикипели.
Замена свечей на Додж Караван 2.4L EDZ.
Подготовка Додж Караван к зимней эксплуатации.Меняем свечи.
Смотрите видео Как заменить свечи зажигания Chrysler своими руками .
В этой видео опытные владельцы делятся советами Как заменить свечи зажигания Chrysler самостоятельно.
Видео советы бывалых водителей Как заменить свечи зажигания Chrysler основанные на личном опыте
В видео показывается Как заменить свечи зажигания Chrysler в гаражных условиях без помощи специалистов.
Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата
Магазины автолитературы :
krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата