Полный лифтбек: немецкий бестселлер преобразился
По кузову новый VW Polo унифицирован со Skoda Rapid. Колесная база выросла, багажник стал больше, а его проем значительно шире: вместо короткой крышки теперь громадная пятая дверь со стеклом. Игроки в поло будут довольны — грузить экипировку в багажник станет проще. И не только они — через огромный проем легко войдут и велосипед, и коляска, да и крупная бытовая техника поместится.
Габариты нового Polo: 4469×1706×1471 мм. Таким образом, он на 79 мм длиннее, на 7 мм шире и на 4 мм выше предыдущей модели. Колесная база увеличилась до 2591 мм. Клиренс вырос со 163 до 170 мм
Больше места и на втором ряду — значительно увеличился запас перед коленями пассажиров. Новый кузов шире, хотя втроем сзади всё равно будет тесновато. Высота потолка если и уменьшилась, то незначительно. Если что-то пострадало от смены кузова, то это эстетика. Прежний Polo был эталоном седана B-класса — чистые спокойные линии, гармоничный профиль. Рядом с кургузыми конкурентами он был более серьезным автомобилем.
Теперь восприятие машины строго зависит от ракурса. Спереди это автомобиль классом выше прежнего Polo — блещет богатая хромированная отделка, горят светодиоды. Новый передок — сборная «солянка» дизайна старших моделей. Бампер, согласно новому стилю Volkswagen, без противотуманок — они интегрированы в фары.
Грузить вещи стало удобнее. Объем багажника вырос с 460 до 530 л
Но в профиль и особенно сзади Polo выглядит не так гармонично, как раньше, из-за громоздкой кормы. И чем меньше колеса, тем менее гармонии в его облике. К тому же клиренс увеличен до 170 мм, отчего автомобиль как будто привстал на цыпочки.
Впрочем, в классе Polo эстетика по значимости точно уступит практичности, а с этим, как уже было сказано, у машины всё в порядке. Кое в чем он даже практичнее «Рапида» — камера заднего вида прячется под эмблемой на багажной двери и таким образом меньше пачкается.
Лифтбек Volkswagen Polo
Volkswagen Polo – переднеприводный пятидверный лифтбек субкомпактного сословия (он же сегмент «B+» по европейским меркам), который по своим габаритам и оснащению способен потягаться даже со многими представителями «гольф»-класса… Автомобиль, сочетающий в себе лаконичный дизайн, современный и практичный салон и неплохую технику (да еще и за относительно доступные деньги), за счет своих качеств подойдет и молодежи, и семейным парам (в том числе – с детьми), и людям преклонного возраста.
Закрытый показ Volkswagen Polo второго поколения (именно в российской спецификации) состоялся для журналистов 5 февраля 2020 года на специальном мероприятии в Вольфсбурге, тогда же офис компании в России распространил первые официальные скетчи новинки и часть технических данных. Ну а уже 25 февраля Volkswagen полностью рассекретил машину, предназначенную специально для нашей страны.
Несмотря на то, что после «реинкарнации» автомобиль не изменился конструктивно и технически, все же метаморфозы с ним случились существенные – «немец» перевоплотился в пятидверный лифтбек (то есть хэтчбек с силуэтом как у седана), увеличился в размерах, получил совершенно новый салон, стал вместительнее и практичнее, а также обзавелся широким перечнем современных опций.
«Второй» Volkswagen Polo может похвастать привлекательным, сбалансированным и достаточно «взрослым» обликом, в котором не найти ни яркие дизайнерские решения, ни противоречивые детали.
Анфас автомобиль выставляет напоказ пронзительный взор светодиодных фар, объединенных с противотуманками, многогранную решетку радиатора с хромированными перемычками и рельефный бампер с фактурными (но бутафорскими) воздухозаборниками, а с тылу «щеголяет» элегантными двухсекционными фонарями и «пухлым» бампером с интегрированными трапециевидными (но опять-таки – сугубо бутафорскими) «патрубками» выхлопной системы.
В профиль машина воспринимается как классический трехобъемный седан (хотя на деле все же является лифтбеком) с покатым капотом, довольно-таки высоким контуром крыши и заметным «хвостиком» багажника, толику солидности которому придают четкая плечевая линия и крупные вырезы колесных арок.
Габаритная длина «Поло» второй генерации простирается на 4483 мм, его высота достигает 1484 мм, а ширина не превышает 1706 мм. Промежуток между колесными парами передней и задней осей насчитывает у автомобиля 2602 мм, а его дорожный просвет составляет 170 мм.
Интерьер
Салон «второго» Volkswagen Polo скроен по современным лекалам и способен похвастать действительно красивым, стильным и как минимум «не простецким видом» – выразительный мультифункциональный руль с рельефным трехспицевым ободом, слегка приплюснутым в нижней части, полностью цифровой «инструментарий» с 10.25-дюймовым табло, лаконичная центральная консоль, украшенная 8.25-дюймовым тачскрином медиасистемы, парой симметричных вентиляционных дефлекторов и логичным блоком «микроклимата».
При этом стоит отметить, что в начальных комплектациях убранство лифтбека лишено большинства «плюшек» – в таком случае здесь будет аналоговая комбинация приборов, мультимедийный комплекс с дисплеем на 6.5 дюймов и более простое управление кондиционером.
Салон пятидверки рассчитан на размещение водителя и его четверых спутников, причем недостатка свободного пространства никто из них не почувствует. На передних местах здесь установлены эргономичные кресла с ненавязчивой боковой поддержкой, плотным наполнителем, широкими интервалами регулировок и подогревом. На втором ряду – комфортабельно спрофилированный диван с тремя подголовниками и откидным центральным подлокотником (в «топовых» версиях).
В арсенале Volkswagen Polo второй генерации – внушительный багажный отсек правильной формы с широким проемом, который в нормальном состоянии способен вместить 550 литров поклажи.
«Галерка» складывается двумя частями в соотношении «60:40», увеличивая вместимость «трюма» до 1490 литров, однако образует заметную ступеньку.
Технические характеристики
Для «Поло» второго поколения в российской спецификации предлагается два бензиновых четырехцилиндровых агрегата:
- Первый вариант – «атмосферник» рабочим объемом 1.6 литра с распределенным впрыском горючего, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и изменяемыми фазами газораспределения, доступный в двух уровнях форсировки:
- 90 лошадиных сил при 4250-6000 об/минуту и 155 Нм крутящего момента при 3800-4000 об/минуту;
- 110 л.с. при 5800 об/минуту и 155 Нм предельной тяги при 3800-4000 об/минуту.
В тандеме с 90-сильным мотором работает исключительно 5-скоростная «механика», в пару к 110-сильному агрегату также полагается 6-диапазонный «автомат», а вот турбочетверка сочетается только с 7-ступенчатым «роботом» DSG с двумя сцеплениями.
Скорость, динамика и расход
Ускорение с места до первой «сотни» занимает у пятидверки 9.2-11.8 секунды, а её максимальные возможности «упираются» в 184-204 км/ч.
Потребление горючего у автомобиля варьируется от 6 до 6.6 литров на каждые 100 км пробега в комбинированном режиме.
Конструктивные особенности
В основе «второго» Volkswagen Polo для российского рынка лежит переднеприводная платформа PQ25 с поперечным расположением силовой установки и широким применением стали высокопрочных сортов в конструкции. По умолчанию автомобиль оснащается независимой подвеской типа McPherson спереди и полузависимой системой со скручивающейся балкой сзади («по кругу» – со стабилизаторами поперечной устойчивости).
Вне зависимости от версии, лифтбек снабжается реечным рулевым управлением с электромеханическим усилителем. На передних колесах пятидверки монтируются вентилируемые дисковые тормоза, в то время как в задней части могут быть установлены либо барабанные устройства (у 90-сильного варианта), либо обычные «блины» (у всех остальных).
Комплектации и цены
На российском рынке Volkswagen Polo второго воплощения можно приобрести в четырех комплектациях – Origin, Respect, Status и Exclusive.
За автомобиль в базовом исполнении с 90-сильным мотором просят как минимум 792 900 рублей, а оснащается он: двумя подушками безопасности, светодиодными фарами (рефлекторного типа) и фонарями, ABS, ESP, медиацентром с 6.5-дюймовым экраном, аудиосистемой с четырьмя колонками, системой контроля давления в шинах, 15-дюймовыми стальными колесами, передними электростеклоподъемниками и другим оборудованием.
Кондиционер появляется в версии Respect по цене от 837 900 рублей, за эту же комплектацию, но с двигателем на 110 л.с. придется выложить от 877 900 рублей (доплата за «автомат» – еще 50 000 рублей), а «топовый» вариант обойдется в сумму от 1 111 900 рублей.
Что касается самой «навороченной» модификации, то в ее функционал дополнительно входят: боковые подушки безопасности, виртуальная комбинация приборов, климат-контроль, медиасистема с 8.25-дюймовым тачскрином, подогрев передних и задних сидений, форсунок стеклоомывателя, боковых зеркал и руля, камера заднего вида, круиз-контроль, датчики света и дождя, 16-дюймовые легкосплавные колеса и иные «прибамбасы».
Лучшие модели лифтбеков на российском рынке
Volkswagen Polo
Младшая модель в линейке VW. Входит в ТОП недорогих лифтбеков в России. Практичный автомобиль, который подходит для эксплуатации в городе и семейных поездок на дачу.
Машина предлагается в 3 комплектациях – Origin, Respect и Status. В базовой версии доступны светодиодные задние и передние фары, электроусилитель руля, мультимедийный комплекс с 6,5-дюймовым дисплеем. Однако климатическая система в начальном варианте оснащения отсутствует.
Линейка двигателей включает два пользующихся спросом предложения – 90- и 110-сильный. Второй силовой агрегат может работать в паре не только с 5-скоростной «ручкой», но и вместе с 6-диапазонным «автоматом».
Также предусмотрена наиболее мощная версия Polo с турбодвигателем объёмом 1,4 л. Мотор имеет мощность в 125 л.с. и агрегатируется с 7-ступенчатой DSG-коробкой. Это самая дорогая версия Polo, стоимость которой доходит почти до 1,3 млн. рублей.
+ Более интересный внешний вид после рестайлинга;
+ Просторный салон и объёмный багажник.
— Скудное оснащение в штатной комплектации;
— Низкий уровень комфорта при проезде по неровностям дорожного полотна.
Skoda Rapid
Это самый дешёвый лифтбек с зарубежным шильдиком, который доступен для россиян. Производится чешской автокомпанией Skoda. Многое в этой модели заимствовано у VW Polo. Это касается общей архитектуры и одинаковой линейки двигателей и трансмиссий.
Автомобиль марки Skoda выглядит более серьёзно, по-европейски, за счёт другого блока фар и широкой радиаторной решётки, хотя силуэт кузова узнаваем. Машина чуть длиннее и выше по сравнению с Polo. Однако это не даёт существенных преимуществ в плане свободного места для задних пассажиров и объёма багажника.
Rapid входит в ТОП недорогих лифтбеков на российском рынке как надёжный и практичный автомобиль. Более доступный на фоне Skoda Octavia. Предлагает достаточно просторный салон и вместительный багажник, который позволяет перевозить различные грузы.
Самая мощная версия машины Rapid также имеет 1,4-литровый турбомотор мощностью 125 л.с. Этот силовой агрегат обладает высокой топливной экономичностью. Средний расход бензина на трассе составляет около 4,4 л на 100 км, хотя многие автовладельцы заявляют о реальных цифрах в 6-7 л, что также является хорошим результатом.
+ Большое багажное отделение;
+ Более высокий клиренс по сравнению с Polo.
— Дешёвые отделочные материалы и скудное оснащение в базовой версии Entry (нет даже кондиционера);
— Есть нарекания со стороны автовладельцев к уровню комфорта, особенно при езде по неровным дорогам.
Skoda Octavia
Ещё один практичный лифтбек от чешского производителя Skoda. Является более оснащённой моделью и отличается увеличенными габаритными размерами по сравнению с Rapid.
Octavia входит в рейтинг лифтбеков благодаря большому количеству достоинств. Имеет огромное багажное отделение, объём которого увеличивается при складывании сидений до 1533 л, что позволяет перевозить крупногабаритные грузы.
Автомобиль также имеет просторный салон с хорошими отделочными материалами для своего ценового сегмента, включая добротный пластик и искусственную кожу. Внутри чешского лифтбека доступно большое количество свободного пространства для задних пассажиров.
Моторная линейка этой модели представлена 3 вариантами. Наименее мощный (110 «лошадей») устанавливается в VW Polo и Skoda Rapid. Также покупатель может выбрать 150-сильный мотор 1,5 л и 190-сильный двигатель 2.0. Последний работает в паре только с 7-диапазонной трансмиссией DSG.
Клиент также может заказать лифтбек с автоматической коробкой с 6 или 8 ступенями. Вторая КПП работает с турбированным двигателем 150 л.с.
+ Много свободного пространства в салоне;
+ Большой выбор двигателей и коробок передач;
+ Подвеска хорошо приспособлена к езде по дорогам плохого качества.
— Автомобили в штатной комплектации плохо оснащены.
Audi A5 Sportback
В список новых лифтбеков также входят автомобили A5 Sportback. Это машины премиум-класса, которые могут оснащаться фирменной полноприводной системой Quattro и коробкой передач с двойным сцеплением. Имеют яркую внешность, а также спортивный характер в версиях с мощным ДВС.
Однако из-за небольшого клиренса и настроек подвески хуже приспособлены для езды по разбитым дорогам. Не такие практичные по сравнению с более дешёвыми предложениями от Volkswagen Group. Например, это касается объёма багажного отделения. Показатель в 480 л встречается у большинства обычных семейных седанов.
Машина Audi A5 Sportback подходит для дальних путешествий по асфальтовым дорогам, обеспечивая отличную динамику и отзывчивую управляемость.
Самые дешёвые комплектации включают 150-сильный агрегат, который вместе с коробкой S-tronic обеспечивает разгон до 100 км/ч за 9,1 с. Наиболее мощная версия семейного автомобиля от Audi оснащается 249-сильным мотором объёмом 2 л.
+ Красивый внешний вид;
+ Высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров.
+ Множество дополнительных опций на выбор клиента;
+ Гамма из надёжных двигателей с экономичным расходом.
— Небольшой багажник по сравнению с другими моделями;
BMW 6 серия GT
Лучший лифтбек на российском рынке по мощности, комфорту и стилю. Машина 2021 модельного года имеет яркую внешность. Особенно это касается радиаторной решётки новой формы и изменённой передней оптики.
Водителя ждёт и уютный салон, при отделке которого использованы качественные материалы. Однако внутреннее убранство во многом зависит от версии автомобиля. Только в средних и топовых комплектациях водитель сможет ощутить весь комфорт BMW.
Ещё автомобиль располагает огромным багажником в 600 литров, который станет отличным местом для хранения большого количества рюкзаков и других вещей, взятых в дальнюю поездку.
Лифтбек BMW 6 серии GT предлагается в задне- и полноприводных исполнениях. Линейка двигателей включает несколько бензиновых моторов и дизелей. Самый мощный из них – 340-сильный агрегат, работающий на бензине. Обеспечивает разгон до первой сотни за 5,2 с.
Среди главных недостатков этого лифтбека отметим наличие небольшого дорожного просвета. 145 мм по паспорту, при наличии 4 людей в салоне и большого количества багажа, становятся ещё меньше. Поэтому этот автомобиль с длинной базой плохо приспособлен к езде даже по лёгкому бездорожью.
+ Линейка из мощных бензиновых и дизельных ДВС;
+ Большое багажное отделение;
+ Качественная отделка салона;
+ Плавный ход и высокий уровень комфорта.
Техника
Лифтбек базируется на старой платформе PQ25 — она же была и у предшественника. И подвеска, и моторы — прежние. Это хорошо. Можно надеяться, что по надежности новый Polo не уступит старому, а значит и стоимость владения останется на прежнем уровне.
Вряд ли кто-то жаловался на объем багажника старого Polo (490 литров), однако в новой машине он еще больше.
По ездовым качествам Polo справедливо считался одним из лидеров класса — и машина нового поколения не должна растерять эти свойства.
Атмосферник 1.6 MPI (90 и 110 л.с., обозначение CWVA) сочетается с 5-ступенчатой механической коробкой и 6-ступенчатым автоматом. Турбомотор 1.4 TSI (125 л.с., обозначение CZCA) — только с 7-ступенчатым роботом DSG. Эта связка дает возможность передвигаться в бодром режиме при небольшом расходе топлива.
Двигатели семейства EA211 ставят на Polo с 2015 года, и основные «детские» болячки устранены. Главное — решили проблемы со стуками в цилиндропоршневой группе, которые мучили предшественника — 105-сильный агрегат из семейства EA111 (обозначение CFNA), устанавливавшийся на Polo ранних выпусков. Страшилки про любовь мотора к чрезмерному потреблению масла стоит теперь пропускать мимо ушей.
По части эргономики у старого Polo всё хорошо, приятна и опционная отделка сидений, и новый руль. Но возраст не скрыть, а заказать боковые подушки и шторки безопасности нельзя.
В дорогих версиях новичка — цифровая приборная панель Active Info Display.
Механическая коробка и автомат Aisin TF60 — беспроблемные. Главное — не убивать их целенаправленно и регулярно менять масло. Семиступенчатый робот DQ200 масштабно модернизировали в 2011 году (обновили сцепление, мехатроник, механическую часть), а затем и в 2013-м. С тех пор узел сцепления модернизировали еще несколько раз, и его ресурс подбирается к 100?000 км. Увы, мехатроник по-прежнему может отказать в любой момент, но таких случаев стало заметно меньше даже по статистике неофициальных станций обслуживания. Так что робота бояться — быстро не ездить.
По части управляемости Polo всегда слыл одним из лучших в классе. Я на новой машине пока не ездил, но уверен, что в ездовом плане седан и лифтбек очень близки. Наверняка есть незначительная разница в жесткости кузова — обязательно проверим все зазоры и как открывается огромная дверь багажника на вывешенной машине. Лифтбек тяжелее седана на 20 кг — отчасти поэтому он медленнее в разгоне до 100 км/ч на 0,2–0,3 секунды, которые никто не заметит. При этом официальные данные обещают экономию до 0,7 литров бензина на 100 км.
Проблемы и болячки Фольксваген Поло 2020
Немногочисленные отзывы автовладельцев о машине Фольксваген Поло нового образца пока не позволяют составить истинную картину типичных болячек этой модели.
Напомним, каким недостатками страдали автомобили шестой генерации:
- Дефект поршней на моторе CFNA 1.6 л 105 л. с. из-за недостаточной смазки.
- Плохая шумоизоляция.
- Быстрый износ опор коробки передач.
- Дефект стоек и втулок стабилизатора.
- Нестабильная работа электрических стеклоподъёмников.
- Окисление контактов датчиков ABS.
Как заявляют производители, они провели работу над ошибками с автомобилями предыдущих поколений по слабым местам Фольксваген Поло седан.
Эту модель немецкого концерна любят автолюбители нашей страны. Как зарекомендует себя машина в новом кузове покажет время и отзывы владельцев Volkswagen Polo. Ниже будут представлены видео о новом Фольксваген Поло, даны отзывы владельцев о нем, указаны все минусы и плюсы модели.
Автор следующего видео увидел в новом Polo перелицованную Skoda Rapid:
Почему Фольксваген Поло — не Фольксваген, узнаете из этого видеоролика: