Атермальные стекла на авто
Атермальные стекла на авто
НАШИ ФИЛИАЛЫ +7(495) 925-75-97 +7(901) 522-85-55 +7(495) 150-38-50 —>
Атермальные или нетеплопроводные автостекла – это классические стеклопакеты, в состав которых добавлены металлические присадки. Внешне его можно отличить от обычного остекления по голубоватому или зеленому оттенку.
Атермальные стекла авто меньше нагреваются в жаркую погоду, хорошо сохраняют тепло зимой, не запотевают, не покрываются инеем при длительной стоянке в минусовую погоду. В сервисном центре «Автогласс Моторс» в Москве можно поставить высококачественное атермальное стекло на авто любой марки по доступным расценкам. В продаже есть автостекла с покрытием европейских, китайских, российских производителей.
Атермальная тонировка и стекло — это одно и то же?
Для воспрепятствования проникновению в салон лишней световой энергии вполне достаточно нанести на стекло светопоглощающую плёнку. Наклеить или даже напылить в вакууме.
Определённый эффект это даст, но одновременно образуется целый ряд недостатков:
- прочность такого покрытия в любом случае оставляет желать лучшего, поскольку любая плёнка не обладает свойствами стекла, может повредиться, отклеиться или просто состариться;
- лучистая энергия будет больше поглощаться, чем отражаться, что приведёт к её накапливанию и в конечном счёте всё равно к нежелательному отапливанию салона;
- если увеличить отражающую способность нанесённого поверхностного слоя, то такое стекло начнёт бликовать, что недопустимо по требованиям безопасности;
- большинство бюджетных плёнок работают в лучшем случае равномерно во всех диапазонах, инфракрасном (ИК), видимом и ультрафиолетовом (УФ), хотя идеальным будет подавление крайних частот всего спектра, с сохранением прозрачности в его видимой части.
По этим причинам вводить вещества, отвечающие за отражение и поглощение, лучше всего в процессе изготовления стекла, распределяя их по всей массе материала, что и делается в случае настоящих атермальных стёкол.
Как производят атермальные стекла
Производство атермальных стекол – это очень трудоемкий и долгий процесс, который требует уникальных производственных условий.
- Для изготовления стекольной массы используют чистый песок и несколько дополнительных присадок. Массу плавят при температуре 1600°С.
- Чтобы получить дополнительную стойкость к ультрафиолетовым лучам, в массу добавляют несколько видов оксидов металла. Уже после первой закалки, ионы серебра дадут на стекле яркие фиолетовые, зеленые или голубые оттенки.
- Формовочный этап проходит на пластах из олова, так как оно не вступает в реакцию с компонентами массы. Стекло поддается повторной закалке, во время медленного снижения температуры среды до 200°С.
- Пласты стекла режут и придают им необходимую форму. Для этого массу снова плавят и резко остужают. Такая динамика температур придает дополнительную прочность и устойчивость к механическим повреждениям.
- На последнем этапе обрабатывают кромку пластов стекла.
Как установить атермальное лобовое стекло?
Атермальное лобовое стекло устанавливается в автомобиль в заводских условиях. Некоторые автомобильные компании комплектует такими стёклами большинство моделей. Другие — только машины премиум-сегмента. Если на вашей машине нет атермального ветрового стекла, а у вас есть желание его установить, значит, выход один — менять стекло.
К сожалению, сделать это не так просто, ведь далеко не для всех моделей автомобилей выпускают атермальные ветровые стёкла. Кроме того, это недёшево, цена на подобное стекло может быть на 20-30 % дороже обычного. Дополнительно нужно учесть цену на работы по демонтажу и вклейке нового стекла.
Есть и другой вариант. Если ваше стекло имеет на себе трещины, сколы, а машина застрахована, можно обратиться в страховую компанию и потребовать деньги. Если условия договора подразумевают страховую выплату в таких случаях, можно этим воспользоваться — получить деньги, немного добавить и купить атермальное стекло.
Можно ли летом ездить на зимней резине, а зимой – на летней?
Найди отличия
Если посмотреть на фото и видео о машинах с АС и тонировкой, не всегда понятно, где что установлено. Визуально отличить машину с полноценным атермальным стеклом от обычного стекла с тонировочной пленкой сложно.
И этой особенностью не постеснялись воспользоваться недобросовестные фирмы. Потому в ассортименте автостекол можно встретить подделки. Они просто берут обычное стекло и наклеивают на него пленку.
Чтобы не стать жертвой мошенников, научитесь отличать оригинал от подделки.
- Осмотр стекла. Внимательно смотрите на кромки. Если это АС соответствующего качества, тогда поверхности кромок будут идеально обработаны и выровнены. На пленочных стеклах часто видно лохмотья от неровно обрезанной тонировки;
- Маркировка. Настоящие АС всегда имеют маркировку. Обычно это слово Overinted или Inted;
- Производитель. Поинтересуйтесь, кто именно сделал стекло и как называется фирма. Для производства АС требуется дорогое оборудование, которое доступно лишь крупных компаниям;
- Очки. Возьмите очки типа Polaroid. То есть у них должен быть поляризационный эффект. Посмотрев через них на остекление, вы должны увидеть словно разводы радуги. Такие появляются, если разлить масло или бензин. Если их нет, перед вами подделка;
- Тень и стекло. Поставив изделие на солнце, смотрите на тень. Это действительно АС, когда создаваемая тень оказывается темнее стекла.
Запомните, что главным условием для беспроблемной эксплуатации транспортного средства с атермальным стеклом является наличие подтверждения изготовления АС по ГОСТу. Тогда никаких претензий к вам со стороны ГИБДД не будет. Пусть стекло выглядит как затонированное, но по факту никакого нарушения закона здесь нет.
Наличие нового типа лобового остекления действительно увеличивает уровень комфорта внутри машины. Особенно это ощущается в жаркие и солнечные дни. Не придется включать на максимум кондиционер, а потому и расход топлива упадет. Да, можно обойтись более дешевыми шторками на стекла , но их эффективность будет все равно ниже.
Технология изготовления
Многие автомобилисты путают атермальное остекление с другими технологиями, среди которых необходимо выделить тонирование или же покрытие стёкол специальной пленкой. На самом же деле способ изготовления существенно выделяется из методов, которые более известны широкой аудитории.
Технология изготовления атермального стекла отличается своей сложностью. Она требует использования специального высокотехнологичного заводского оборудования, которое не применяется для производства обычных изделий. Именно поэтому в настоящее время лишь небольшое количество компаний занимается выпуском стёкол данного типа.
Не стоит путать атермальное остекление с покрытием стекла плёнкой
Суть изготовления атермального стекла заключается в добавлении к расплавленной массе определённого количества специальных присадок. В них содержатся два главных компонента, которые в итоге и обеспечивают соответствующие свойства и положительные качества. Среди них специалисты выделяют оксиды железа и ионы серебра. Именно поэтому атермальное остекление автомобиля обретает голубоватый или же, что чаще бывает, зеленоватый оттенок. Если же рассматривать его через поляризационные очки, можно увидеть фиолетовый цвет.
Ещё до недавнего времени атермальное стекло не производили. Многие компании занимались изготовлением только лишь специальных атермальных плёнок. Они тоже обладают высокими энергосберегающими свойствами, но имеют совершенно иную технологию формирования. Это связанно с тем, что такие изделия состоят из большого количества слоёв, иной раз достигающих 200 единиц. Каждый из них блокирует определённый процент излучения, вследствие чего к самой поверхности стекла доходит лишь незначительная его часть. Именно поэтому атермальные пленки используются в первую очередь не для тонирования, а для блокировки тепловой энергии, которая способна проникнуть в салон транспортного средства.
Что такое атермальное лобовое стекло?
0 09 Июня 2016
- Что такое атермальное лобовое стекло?
- Что такое атермальное лобовое стекло
- Преимущества и недостатки атермального остекления
- Как распознать атермальное стекло
- ГОСТ и атермальная тонировка
Атермальное лобовое стекло – это своеобразное ноу-хау на авторынке. Атермальное остекление авто в жару поможет реже включать кондиционер (а это экономия топлива), а зимой такое стекло способствует удержанию тепла в салоне, меньше запотевает и промерзает.
Покупка не из дешевых, но очень полезная. Не нужно путать атермальное стекло и затонированное в какой-либо оттенок стекло или стекло с солнцезащитной полосой.
Что такое атермальное лобовое стекло
Преимущества и недостатки атермального остекления
У каждой вещи есть свои сильные стороны и недочеты. Имеются они и у атермальной тонировки лобового стекла.
Преимущества:
• Прочность и долговечность.
• Работают по принципу термоса: защита от жары летом (снижается нагрузка на кондиционер, теплопоглощающий эффект стекла) и от холода зимой (теплозащитный эффект).
• Экономия топлива (печка или кондиционер меньше работают).
• Зимой стекло меньше запотевает и почти не промерзает.
• Наличие антибликового эффекта (рассеиваются слепящие солнечные лучи, инфракрасное и ультрафиолетовое излучение поглощается на 50%).
• Не нагревается руль и передняя панель.
• Не выгорает на солнце обивка салона.
• Не искажает цветопередачу, контрастность и предметы.
• Нагрузка на ваши глаза уменьшается.
Недостатки:
• Дороже обычного стекла примерно в 2 раза.
• Стекла в продаже есть не на все модели машин.
• Ухудшают работу техники: навигаторов, специальной техники, радаров.
Как распознать атермальное стекло
Чтобы вас не «надули», нужно уметь отличить настоящее атермальное стекло от подделки. На первый взгляд, атермальное стекло имеет легкий зеленоватый или голубой отлив. Если посмотреть на такое стекло через поляризационные очки, то вы увидите радужный эффект (напоминает бензиновую пленку на воде).
Ищите в уголке маркировку TINTED и OVERTINTED. Такую делают только крупные производители. Это специальная маркировка, отображающая светопропускной коэффициент. Стекла TINTED имеют слегка зеленоватый оттенок, а светокоэффициент составляет 81%. Стекла OVERTINTED ярко выраженного зеленого цвета с коэффициентом 78,5%.
Осмотрите ободок (кромку). Он должен быть идеально ровный. Можно также на солнце сравнить тень и само стекло. Если стекло светлее тени, то это оригинальное стекло, а не подделка.
ГОСТ и атермальная тонировка
При покупке атермального стекла, вам совсем не обязательно думать о ГОСТе. Об этом уже побеспокоились на производстве, так как это их прерогатива. Нам остается только помнить, что по ГОСТу светопропускаемость стекол в салоне должна быть не меньше 70%. Если инспектор сделает тестирование на светопропускаемость прибором, и она окажется меньше 70%, то наказания вам за это не будет (штраф либо другое наказание за зеркальность в тонировке законом не прописаны).
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.