Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ВАЗ 21099: ремонт двигателя выполняем правильно

ВАЗ 21099: ремонт двигателя выполняем правильно

Двигатель и коробка передач автомобиля ВАЗ 21099

Для любого автомобиля двигатель – его сердце. Для надежности и безотказной работы узла ему необходимо выполнять капитальный ремонт и периодическую профилактику отдельных деталей и узлов.
Лучше если это делать своими руками, не пользуясь услугами мастеров. Существуют некоторые правила и технология по ремонту двигателя ВАЗ 21099, которые помогают определить, какие элементы изнашиваются чаще всего, а значит, и требуют более тщательного внимания.

Lada 21099: Украинская сборка, а через 100 000 км – разборка

Lada 21099, выпущенная на «ЗАЗе»: что показал инструментальный контроль.

Lada 21099

Двух лет и трех месяцев оказалось достаточно, чтобы приобретенная для долгосрочного теста Lada 21099, изготовленная на «ЗАЗе», наездила по дорогам Украины 100 тыс. км. Чем за это время отличился автомобиль украинской сборки?

Среди отечественных автовладельцев бытует устоявшееся мнение, что качество всех собранных в Украине автомобилей хуже, чем привезенных из-за границы. Особенно это касается машин российского «АвтоВАЗа». Вот мы и решили проверить, насколько оно соответствует действительности, на примере запорожской Lada 21099. Производство этой модели «АвтоВАЗ» целиком передал на «ЗАЗ» около трех лет назад.

От машины, выпускать которую в Тольятти начали еще в 80-х годах прошлого столетия, мы ничего особенного не ждали и были готовы к любым сюрпризам. Тем не менее их оказалось не так много. Сразу отметим, что, учитывая менталитет потенциальных покупателей Lada, некоторые операции по техобслуживанию машины (замену масла, фильтров, тормозных колодок, чистку клапана регулятора холостого хода и дроссельной заслонки) после ТО при 10 тыс. км мы выполняли самостоятельно.

Проверить техническое состояние автомобиля при пробеге 100 тыс. км мы отправились к независимым экспертам – на одну из столичных СТО «Бош-Сервис», оснащенную линией инструментального контроля.

Затраты на обслуживание авто (около 3500 грн.) кажутся значительными. Но 100 тыс. км для среднестатистического автовладельца – это 4-5 лет эксплуатации, так что 700–880 грн. в год, по сравнению с расходами на бензин (7-8 тыс. грн.), сумма мизерная. Затраты на обслуживание авто (около 3500 грн.) кажутся значительными. Но 100 тыс. км для среднестатистического автовладельца – это 4-5 лет эксплуатации, так что 700–880 грн. в год, по сравнению с расходами на бензин (7-8 тыс. грн.), сумма мизерная.

Под капот заглядывали только при замене масла и фильтров (каждые 10 тыс. км), при доливе жидкости в омыватель и когда возникали симптомы неисправностей. Почти как после покупки новой иномарки. Под капот заглядывали только при замене масла и фильтров (каждые 10 тыс. км), при доливе жидкости в омыватель и когда возникали симптомы неисправностей. Почти как после покупки новой иномарки.

Альтернативой новой Lada многие называют старые иномарки. По уровню комфорта и безопасности – да, но в остальном Lada превосходит бэушных конкурентов.

Двигатель

Компрессия в цилиндрах в норме – колеблется от 11 до 12 кгс/см2. Это позволило подвергнуть сомнению утверждение, что работа на газе снижает ресурс двигателя. Каждые 30 тыс. км требуется чистка клапана регулятора холостого хода и дроссельной заслонки от маслянистой грязи. Каждые 30 тыс. км требуется чистка клапана регулятора холостого хода и дроссельной заслонки от маслянистой грязи. В целом замечаний к 1,5-литровому инжекторному двигателю нет. Только на начальном этапе эксплуатации постепенное снижение уровня антифриза потребовало обтяжки хомутов патрубков системы охлаждения.

Читайте так же:
Что будет входить в комплект айфон 12?

Объем техобслуживания немного изменили, так как при 20 тыс. км пробега на автомобиль установили газобаллонное оборудование. Исходя из этого, топливный фильтр и фильтр бензонасоса меняли по одному разу: первый – при 70 тыс. км, второй – 90 тыс. км. Помимо замены масла и масляного фильтра каждые 10 тыс. км, пришлось дважды регулировать тепловые зазоры клапанов (через 40 тыс. км и 90 тыс. км), а при 60 тыс. км поменяли ремень ГРМ. Периодически проявлялась неравномерность работы двигателя на холостом ходу. Эта «болезнь» лечится чисткой клапана регулятора холостого хода и дроссельной заслонки.

Хотя мотор в основном работал на газе (только запускался и прогревался до 40°С на бензине), избежать чистки форсунок не удалось. При пробеге около 70 тыс. км двигатель отказался заводиться без активации педали газа. Проверка форсунок на стенде показала нарушение качества распыла топлива, что и ухудшило пусковые характеристики и потребовало их чистки. Больше всего удивил глушитель, очевидно, изготовленный из низколегированной стали. Еще при 30 тыс. км пробега в нижней части из-за коррозии появилось небольшое отверстие, а к 60 тыс. км внутри отвалилась одна из перегородок, поэтому пришлось его выбросить. Чтобы избежать очередной скорой замены этого узла, вместо него установили импортный аналог из алюминизированной стали за 180 грн. К нему пока претензий нет. При диагностике двигателя, «набегавшего» 100 тыс. км, никаких критичных отклонений в работе тех или иных механизмов обнаружено не было. Компрессия в цилиндрах в норме, уровень масла в двигателе не меняется от замены до замены, давление топлива в системе питания в норме.

Рулевое

Убрать люфт в рулевой рейке можно, подтянув регулировочную пробку напротив входного вала.С самого начала к рулевому механизму особых претензий не возникало. Руль был «легким», и только постукивание на больших неровностях при движении на малых скоростях указывало на необходимость уделить внимание этому механизму. К 35 тыс. км, когда стук стал более отчетливым, было решено обратиться в автосервис. После подтяжки регулировочного «винта» рулевой рейки стук исчез. Диагностика на 100 тыс. подтвердила, что нужно провести еще одну регулировку рулевого механизма. Наконечники рулевых тяг к этому пробегу оказались в норме.

Читайте так же:
Что делать если есть вай фай но нет интернета?

Ходовая

Передние амортизаторы на 100 тыс. км еще остаются работоспособными. Чтобы избежать интенсивно-го износа тормозных дисков, колодки следует выбирать помягче.Достойно выдержала стотысячный забег и ходовая. Все «резинки» до сих пор полностью работоспособны. При 85 тыс. км обнаружили люфт в правой шаровой опоре, поэтому ее пришлось заменить. О необходимости замены левой узнали на 100 тыс. км в ходе диагностики на линии инструментального контроля. Здесь же стенд проверки амортизаторов указал на неисправность заднего правого узла, из которого вытекло масло. В ненамного лучшем состоянии оказался и левый задний амортизатор – очевидно, из-за того, что какое-то время благодаря полузависимой подвеске он работал за двоих.

Электрооборудование

Новый генератор стоит более 400 грн., поэтому для снижения затрат можно попытаться его отремонтировать.Полный разряд малообслуживаемой АКБ «Иста» из-за неисправности генератора пока не отражается на ее работе.По поводу электрооборудования пришлось обращаться на СТО, когда на 12 тыс. км вышел из строя генератор, а точнее – его реле-регулятор. Так как новый 90-амперный генератор к инжекторным Lada стоит больше 400 грн., решили отремонтировать старый. Главной проблемой оказалось найти регулятор к «родному» узлу, так как на эти модели устанавливают генераторы разных производителей. Хотя этот узел при таком пробеге можно без проблем заменить и по гарантии (действует 2 года или 40 тыс. км пробега) – если согласно сервисной книжке регулярно проходить плановое ТО. При пробеге 75 тыс. км перегорел предохранитель системы питания двигателя. Замена реле и проверка бензонасоса и форсунок показали, что они здесь ни при чем. Причина оказалась банальной – перетерлась и замкнула на массу электропроводка одной из форсунок. Ремонт был простейшим – заизолировали провода изолентой.

Салон

Салон «Музыкальную шкатулку» утихомиривали клеем-герметиком и двухсторонним скотчем, а пустоты – монтажной пеной. Тот, кто решит приобрести «девятку» сейчас, т. е. после ее рестайлинга, будет избавлен от главного недостатка «старого» салона – торпедо-погремушки. Но и с такой проблемой можно бороться с помощью двухстороннего скотча и клея-герметика. Правда, для этого нужно частично разобрать торпедо. К последнему, кстати, была еще одна претензия – в солнечную погоду в лобовом стекле отражалась надстройка щитка приборов. Избавиться от блика можно, надев солнцезащитные очки с поляризационными линзами либо накрыв панель отрезком темной ткани или замши, которые поглощают, а не отражают солнечный свет.

Читайте так же:
Для чего нужно мыть автомобиль?

В данном ценовом диапазоне практически все машины требуют дополнительной шумоизоляции салона. «Девятки» не являются исключением. Сделать это можно как самостоятельно, так и в специализированных мастерских за $500–600.

Кузов

Комплект для точечного ремонта включает в себя грунтовку, краску, лак и кисть. Кузов у этого семейства Lada не оцинкован, поэтому еще на этапе предпродажной подготовки заказали антикоррозионную обработку и установку подкрылков. В результате он без каких-либо последствий выдержал два зимних сезона купания в солевых растворах на столичных дорогах.

Однако, эксплуатируя автомобиль, особенно с неоцинкованным кузовом, следует запастись комплектом для точечного ремонта сколов лакокрасочного покрытия, которые образуются в результате попадания мелких камней, вылетающих из под колес грузовиков. Чтобы исключить появление точечной коррозии, после каждой дальней поездки следует осматривать кузов и при наличии сколов герметизировать их краской (и лаком) из вышеупомянутого комплекта.

Тормозная система

Проверка тормозной жидкости показала ее увлажнение более 3,5% (допускается до 3%), поэтому она подлежит замене.Тормозные колодки за указанный период пришлось менять лишь дважды и только передние. «Родные» заводские выходили 47 тыс. км, а купленные на базаре отечественные при пробеге 37 тыс. км из-за интенсивного износа тормозного диска пришлось поменять на более мягкие импортные. После этого, кстати, повысилась и эффективность работы тормозной системы, так что их большая стоимость вполне оправданна.

Подводим итоги

На фоне иномарок, которым «не по душе» наше топливо и разбитые дороги, «девяносто девятая» достойно выдержала тест. Обслуживание и запчасти, по сравнению с иномарками, стоят «копейки», тем более что многие операции можно сделать самостоятельно. В Украине на каждой СТО эту машину обслужит практически любой мастер, разве что с впрыском топлива нужно обращаться к более технически вооруженным специалистам-инжекторщикам, а не к карбюраторщикам. Не существует проблем и с запчастями. Так что если вы непривередливый водитель и вам нужен автомобиль для интенсивной эксплуатации, Lada 21099 вполне соответствует этим потребностям. Тем более, что после очередной модернизации ее потребительские качества стали намного выше (см. АЦ № 24 за 2007 г.).

Читайте так же:
Что такое автоматическая тонировка?
Неисправности, выявленные при пробеге 100 тыс. км

Юрий Дацык
Фото автора

Редакция выражает благодарность «Bosch-сервис «Авто-Лайф» за помощь в подготовке материала

Высокая и низкая панель ВАЗ 2109 — разница

щиток

В зависимости от года и модификации машины, применимы две разновидности приборок. Первой считается низкая панель, используемая преимущественно на карбюраторных девятках и модификациях с инжектором.

Более продвинутая версия поставлялась на рынок в последние годы выпуска. Здесь имеется все обозначения, используемые изначально и добавлено несколько индикаторов инжекторной системы питания двигателя. Торпедо более современно выглядит, что делает ее привлекательной для автолюбителей.

Автомобиль

Чем похожи модели?

Внешне модели очень похожи, хотя и имеют разные кузова. Особенно сложно отличить их. Обе модели имели много схожего:

  • Просторный салон.
  • Вместительный багажник.
  • Примерно одинаковую мощность двигателя.
  • Широкие двери.

Дорожный просвет в обеих моделях довольно высокий, что делает их пригодными для российских дорог.

Автовладельцы в своих отзывах указывают одинаковые поломки, которые характерны для обеих модификаций ВАЗов:

  • Генератор.
  • Тормоза.
  • Аккумулятор.
  • Детали двигателя.

Также владельцы жалуются на сильную коррозию кузовной части и плохую заводскую сборку, из-за которой в салоне начинается грохот во время поездки по неровной дороге. Для обеих моделей нужен бензин АИ92. Техническое обслуживание не такое дорогое, как у иномарок, но частота поломок делает содержание таких легковых автомобилей довольно дорогим.

Обе машины сейчас можно купить только на вторичном рынке. При наличии большого количества поломок осуществлять технический уход за такими авто легко, так как новые детали всегда можно найти в магазине. Обе машины легко разбираются, и при желании и умении можно самостоятельно осуществлять текущий ремонт.

Неисправности ЦПГ и ГРМ

Проблемы в цилиндро-поршневой группе и газораспределительном механизме – еще одна причина перебоев в работе двигателя. Такая неисправность возникает при:

  • залегании колец;
  • прогорании поршня;
  • подгорании тарелки клапанов и их седел.

Неисправности ЦПГ и ГРМ, из-за которых появляется «троение» двигателя, определяются путем замера компрессии в цилиндрах. В работающем с перебоями цилиндре показатель сжатия ниже, чем в остальных.

Далее устанавливаем причину падения компрессии. Для этого через свечное отверстие цилиндра заливаем 20-30 гр. моторного масла, после чего снова делаем замеры компрессии.

Увеличившийся показатель сжатия указывает на залегание колец. Эту проблему устраняем путем раскоксовки мотора.

Если же повторный замер снова показал низкую компрессию, придется снимать головку блока, чтобы установить причину неисправности.

Причиной «троения» силового агрегата может стать и пробой прокладки ГБЦ. Из-за этой неисправности происходит потеря компрессии в цилиндре из-за разгерметизации камеры сгорания.

Неисправности ВАЗ 21099 – инжектор тоже выходит из строя!

Независимо от времени года на улице, очень часто автомобиль может попросту перестать заводиться, или же начинает плохо реагировать на педаль газа. При этом все бортовые датчики компьютера могут не показывать ошибок. Причины поломки следует искать именно в инжекторе.

Фото проверки инжектора ВАЗ 21099, rusauto.org

Обычно поломка связана с засорением топливных форсунок инжектора, при этом в автомобиле увеличивается расход горючего и уменьшается тяга. Из-за того, что топливо попадает не в том количестве, что нужно для работы двигателя, начинает плавать холостой ход. Для ВАЗ нормальное значение при холостой работе двигателя в теплую погоду – 900 оборотов в минуту. При старте в холодную пору года двигатель выдает 1500 оборотов, при правильной работе через 5–10 минут они должны упасть до 900.

На фото - засорение топливных форсунок инжектора ВАЗ 21099, masteravaza.ru

Стоит также обратить внимание и на дроссельную заслонку впускного коллектора – со временем на ней появляется черный нагар, который мешает ей правильно пропускать воздух. Достаточно прочистить заслонку специальным спреем и аккуратно протереть тряпочкой – неисправность ликвидирована!

Вывод

Двигатель ВАЗ 21099 карбюратор, а точнее 21083 обладает простыми конструктивными особенностями, что делает его легким в обслуживании и ремонте. Так, почти все операции по восстановлению работоспособности мотора автомобилист может провести самостоятельно.

Единственной проблемой может стать проведение капитального ремонта, который рекомендуется доверить профессионалам. Технические характеристики двигателя 21099 достаточно высокие, что доказано временем и эксплуатацией.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Потеря свойств тормозной жидкости