Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство ГУР КАМАЗ 4310

Устройство ГУР КАМАЗ 4310

КАМАЗ-4310 разрабатывался как проходимая армейская машина для армии с колесной формулой 6×6, что привнесло свои изменения в конструкцию ГУРа в плане его увеличения способности и устойчивости к нагрузкам.

Силовой цилиндр выполнен в едином картере со всем рулевым механизмом. Управляющие клапаны оснащены системой реактивных плунжеров и центрирующими пружинами, чтобы создать реактивное усиление на руле в момент его поворота на больших скоростях.

Другой особенностью конструкции является крепление рулевой сошки. На полноприводных КАМАЗах семейства 4310 болты и шплинты заменили на гайки со стопорными шайбами.

Устройство ГУР КАМАЗ 4310

Устройство ГУРа КАМАЗ-4310

  1. 853354 — Болт М8-6gх30
  2. 1/05166/73 — Шайба 8 пружинная
  3. 4310-3401079 — Крышка передняя
  4. 864201 — Кольцо уплотнительное
  5. 853512 — Гайка М25х1,5-6Н
  6. 5320-3401373 — Шайба пружинная
  7. 1/21647/21 — Гайка М10х1,25-6Н
  8. 1/05168/73 — Шайба 10 пружинная
  9. 864650 — Подшипник упорный
  10. 4310-3400020 — Механизм рулевого управления в сборе
  11. 4310-3401770 — Редуктор угловой в сборе (45342401841)
  12. 4310-3401090 — Сошка рулевого управления
  13. 853631 — Шайба
  14. 853567 — Гайка
  15. 864707 — Шарик-заглушка
  16. 1/13069/21 — Болт М10х1,25-6gх30
  17. 1/05168/73 — Шайба 10 пружинная
  18. 251648 — Гайка М14х1,5-6Н ОСТ 37.001.197-75
  19. 4310-3401083 — Крышка боковая
  20. 4310-3401029 — Манжета уплотнительная
  21. 864206 — Кольцо уплотнительное
  22. 864203 — Кольцо уплотнительное редуктора руля
  23. 5320-3401791 — Втулка
  24. 864204 — Кольцо уплотнительное
  25. 862803 — Кольцо упорное
  26. 5320-3401140 — Шайба регулировочная
  27. 5320-3401141 — Шайба регулировочная (453471205)
  28. 5320-3401142 — Шайба регулировочная
  29. 5320-3401144 — Шайба
  30. 5320-3401163 — Винт регулировочный
  31. 5320-3401176 — Шайба упорная
  32. 4310-3401065 — Вал сошки
  33. 4310-3401029-10 — Манжета уплотнительная вала сошки
  34. 4310-3401789 — Шайба упорная уплотнительной манжеты вала сошки
  35. 4310-3401015 — Картер механизма рулевого управления
  36. 864207 — Кольцо уплотнительное рулевого механизма
  37. 5320-3401371 — Клапан перепускной
  38. 5320-3401377 — Колпачок клапана
  39. 4310-3401529 — Крышка задняя картера рулевого управления
  40. 1/05168/73 — Шайба пружинная
  41. 1/13069/21 — Болт М10х1,25-6gх30
  42. 4310-3401076 — Втулка картера
  43. 864190 — Манжета вала сошки в сборе
  44. 864194 — Кольцо упорное
  45. 4310-3401030 — Манжета наружная сальника сошки вала в сборе
  46. 864707 — Шарик-заглушка
  47. 2101-2401046 — Пробка магнитная в сборе
  48. 4310-3401417 — Винт установочный
  49. 4310-3401411 — Рейка-поршень
  50. 5320-3401038 — Гайка шариковая
  51. 864707 — Шарик-заглушка
  52. 5320-3401179 — Желоб шариковой гайки
  53. 4310-3401415 — Кольцо уплотнительное рейки-поршня
  54. 864208 — Кольцо распорное
  55. 1/35466/21 — Шпилька М10х1,25х20х35
  56. 1/05168/73 — Шайба 10 пружинная
  57. 1/21647/21 — Гайка М10х1,25-6Н
  58. 862812 — Кольцо упорное втулки
  59. 5320-3401361 — Кольцо уплотнительное винта рулевого управления
  60. 5320-3401391 — Кольцо распорное
  61. 5320-3401403 — Втулка плавающая
  62. 4310-3401359 — Винт рулевого управления
  63. 1/05166/73 — Шайба 8 пружинная
  64. 1/13438/31 — Болт М10х1,25-6gх50
  65. 379432 — Пломба
  66. 258266 — Проволока
  67. 4310-3401780 — Колпачок регулировочного винта предохранительного клапана
  68. 1/05168/73 — Шайба 10 пружинная
  69. 853034 — Болт М10х1,5-6gх65
Читайте так же:
Как поменять шкворня на газели

Насос ГУРа КАМАЗ-4310

Насос ГУРа КамАЗ-4310

Гидравлический насос создает давление рабочей жидкости в ГУРе. Обычно он располагается на развале блока цилиндров. На КАМАЗах в основном используются насосы лопастного типа, двойного действия. В ходе одного оборота крыльчатки происходит и цикл нагнетания и цикл всасывания.

Типичные неисправности ГУР КАМАЗ-4310

Неисправности делятся на 2 типа: неисправности механической части и неисправности гидравлической части.

При эксплуатации в условиях крайнего севера увеличивается вязкость рабочей жидкости, что в свою очередь приводит к тому, что она срывает сальники системы.

Постоянное падение уровня масла в бачке насоса.

• Причина заключается в повреждение сальника валика насоса.
Устранение: Для решения нужно заменить сальник.

Выброс масла через предохранительный клапан крышки бачка насоса.

• Чрезмерное количество жидкости ATF в системе.
Устранение: Слейте лишнюю жидкость.

• Грязный или неисправный фильтр насоса.
Устранение: Заменить фильтр.

• Нарушение геометрии коллектора.
Устранение: Если нарушение незначительны, то выровняйте коллектор. Если нарушения серьезные, то лучше заменить коллектор.

• Нарушена герметичность прокладки коллектора, в систему попал воздух.
Устранение: Удалите воздух из системы затем замените прокладки.

Повышенный шум при работе насоса.

• Недостаточно рабочей жидкости ATF в системе.
Устранение: Долить жидкость.

• Фильтр насоса не выполняет свои функции.
Устранение: Заменить фильтр.

• Присутствует воздух в системе. .
Устранение: Удалите воздух и восстановите герметичность.

• Деформация коллектора.
Устранение: Если нарушение незначительны, то выровните коллектор. Если нарушения серьезные, то лучше заменить коллектор.

• Нарушена герметичность прокладки компьютера.
Устранение: Замените прокладку.

Стук в рулевом механизме.

• Увеличен засор зубчатого сцепления рулевого механизма.
Устранение: Отрегулируйте засор при помощи регулировочного винта.

• Ослабление гаек болтов соединения сошки рулевого механизма.
Устранение: Подтяните гайки.

• Ослабление гайки клиньев крепления вилок карданного вала или имеется повышенный износ шлицевого соединения.
Устранение: Подтяните гайки и замените шлицевые соединения.

Рулевой механизм заклинивает при работе

• Заклинили золотники или реактивные плунжера клапана.
Устранение: Разберите ГУР, тщательно отчистите и вымойте в растворителе.

• Повышенный износ зубчатого зацепления рулевого механизма.
Устранение: Требуется замена всего рулевого механизма.

Полное отсутствие усиления при разных скоростях вращения коленчатого вала двигателя

• Разболталось седло предохранительного клапана насоса.
Устранение: Затяните седло.

• Лопнула пружина клапана.
Устранение: Разберите клапан и замените пружину.

Читайте так же:
Что перевозят в вагонах

• Перестал работать перепускной клапан.
Устранение: Разберите насос и отчистите или замените клапан.

• Перестал работать обратный клапан рулевого механизма.
Устранение: Разберите насос и отчистите или замените клапан.

• Лопнула пружина предохранительного клапана рулевого механизма.
Устранение: Замените пружину.

Недостаточная, неравномерная работа гидроусилителя.

• Перетянуто зубчатое зацепление рулевого механизма.
Устранение: Отрегулируйте усилие на руле при помощи регулировочного винта.

• Насос не развивает необходимого давления в системе.
Устранение: Отчистите насос, при сильном износе заменит его.

• Потеря рабочей жидкости.
Устранение: Замените резиновые уплотнения и долейте жидкость.

• Течь обратного клапана рулевого механизма.
Устранение: Устраните течь и верните клапану герметичность.

• Недостаточное количество жидкости в системе, наличие в ней воздуха.
Устранение: Долейте рабочей жидкости и удалите воздух из ГУР.

Назначение гидравлического рулевого усилителя

Назначение усилителя руля, по возможности максимально снизить прикладываемую силу пользователя к рулю. Кроме того, работа ГУР КамАЗ влияет на устойчивость при езде на малых скоростях. При быстром передвижении, что бы избежать возникновения аварийной ситуации, усилитель создает дополнительное сопротивление на руле. Это стабилизирует поездку по дороге и держит заданный курс.

Особенность усилителя руля на автомобиле КамАЗ-4310 и других моделях в том, что при поломке или выходе из строя механизма, управление машиной не теряется, а остаётся в рабочем состоянии. Единственный недостаток, пользователь вынужден крутить руль с большей силой при повороте транспортного средства.

Гидравлический усилитель руля КамАЗ-760:

Гидравлический усилитель руля КамАЗ

Эксплуатация гидроусилителя руля на КАМАЗе

Для того чтобы гидроусилитель руля прослужил долго, необходимо соблюдать несколько рекомендаций:

— регулярно (раз в неделю) проверять уровень масла в системе;
— менять масло и масляные фильтры минимум дважды в год. Если цвет масла изменился до назначенного срока — поменять немедленно;
— не допускать эксплуатации автомобиля при утечках в системе гидроусилителя и устранять их как можно раньше;
— регулировать и проверять натяжение ремня привода.

Составляющие системы рулевого управления

В состав системы рулевого управления КАМАЗа модификаций 5320 и 4310, а также некоторых однотипных моделей, входят следующие узлы и механизмы:

Рулевое управление автомобилей КамАЗ

Рулевое управление автомобилей КамАЗ

  • Рулевое колесо.
  • Рулевая колонка.
  • Карданный вал (кардан).
  • Радиатор системы охлаждения.
  • Клапан управления ГУРом.
  • Угловой редуктор.
  • ГУР, сопряженный с рулевым механизмом.
  • Продольная тяга.
  • Сошка.
  • Трубопровод низкого и трубопровод высокого давления.
  • Насос ГУРа.
  • Емкость для хранения жидкости.

При выходе из строя гидроусилителя возможность управлять КАМАЗом и продолжать движение сохраняется благодаря наличию обратного клапана, который обеспечит соединение линий высокого и низкого давления. При этом скорость износа деталей увеличивается многократно, пропорционально ей растет вероятность их выхода из строя.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на мтз 80

В случае поломки ГУРа продолжать эксплуатацию машины недопустимо. Обратный клапан предназначен только для того, чтобы доехать до сервисного центра или ремонтной базы.

Как прокачать ГУР на КамАЗ – Устройство и принцип работы гидроусилителя на КамАЗ

Сложно представить, управляемость грузовика, если бы не система ГУР КамАЗ. Работа деталей и механизмов этого устройства, стала привычной для тяжёлого агрегата. Узел помогает пользователю прикладывать минимальное усилие для прокручивания рулевого колеса. Кроме того, выполняется ряд сложных функций, влияющих на безопасность движения машины.

Каждый механизм подвержен износу, который приведет к потере работоспособности. Гидравлический усилитель руля не исключение, состояние узла влияет на другие составляющие мотора. Вот почему, вовремя проведённый уход важен для поддержания работоспособности усилителя.

Слабое звено рулевого управления – гидравлика. Попадание пузырьков воздуха в каналы механизма, способно застопорить работу и создать аварийную ситуацию. Что бы вовремя отреагировать на внештатную ситуацию, опытный пользователь знает, как прокачать ГУР на КамАЗе и восстановить функционал.

РЕГУЛИРОВКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ МАЗ

Для правильно работы рулевого механизма необходимо выполнять регулировку подшипников винта и зацепления гайки-рейки и зубчатого сектора. Следует производить все свои действия в строгой последовательности. Рекомендуем начинать с подшипников винта. Снимают рулевой механизм МАЗ и сошку. Для этого потребуется отвернуть болты крепления сектора, который вынимается вместе с крышкой. Затем аккуратно снимается стопорная пластина. При помощи гайки в подшипниках винта устанавливается небольшой натяг. После осуществления регулировки необходимый момент для проворачивания должен составлять 12-25 кГсм. Затем устанавливается сектор. Регулируется зацепления гайки-рейки. В среднем положении необходимый для проворачивания момент должен равняться 13-35 кГсм.

Перед тем как начать регулировать зацепление сектора и гайки-рейки, не забудьте проверить следующие запчасти. Это осевой люфт винта. Его допустимое значение – не более 0, 1 миллиметра. Если осевой люфт больше данной величины, обязательно снимите боковую крышку и достаньте сектор. Затем удалите сварку на запорной гайке. Осевой люфт регулировочного винта за счет вворачивания доводится до значения в 0,06 миллиметров. Приваркой к сектору в точке диаметром 4 мм стопорится запорная гайка. Необходимо своевременно проводить осмотр грузового автомобиля МАЗ. Иногда из-за повышенного люфта может нарушиться регулировка подшипника винта и измениться зазор в зацеплении. Также повышается износ канавки винта и гайки-рейки.

РЕГУЛИРОВКА ЗАЦЕПЛЕНИЯ.

Для регулирования зацепления грузового автомобиля МАЗ следует подсоединить крышку. Вращая винт до упора по направлению часовой стрелки необходимо довести зазор до нулевого значения. Затем при помощи динамометрического ключа измеряется момент для проворачивания. В среднем положении его величина должна быть 13-35 кГсм. Если нужно довезти необходимый момент до указанного значения, вращают регулировочный винт. Свободный ход при неподвижной сошке при этом не может превышать 6 градусов. После завершения регулировки винт советуем законтрить контргайкой. Затем рулевой механизм обратно устанавливают на автомобиль вместе со всеми остальными запчастями. Подсоединяют к колонке и гидроусилителю. Далее проверяется работа всего рулевого управления МАЗ.

Читайте так же:
Что лучше мтз или юмз

рулевая колонка маз и ее регулировка

Если все будет правильно отрегулировано, усилие на ободе колеса составит не более 20 кг при негруженом транспортном средстве во время работы двигателя. Свободный ход руля не должен превышать 10-15 градусов.

Разборка рулевой колонки МАЗ

Для осуществления разборки следует отвернуть гайку и достать ось. Отсоединить корпус рулевой колонки МАЗ с пластинами и рычагом от кронштейна. Затем снимают рукоятку с винта. Отворачивают гайку. Далее от оси отсоединяют винт. Вращая деталь против направления часовой стрелки, перемещают кожух вверх. Масленку выворачивают. Винт окончательно выворачивают. Кожух снимают с подшипника и извлекают стопорное кольцо с осевого канала вала. Винт вынимают. Извлекают второе стопорное кольцо из корпуса и вытягивают выходной вал вместе с подшипником. Осуществив разборку, необходимо внимательно осмотреть состояние всех деталей. На месте контакта входного вала с бронзовой втулкой не должно быть никаких задиров. Резьба винта не может иметь повреждений: ни трещин, ни выкрашиваний. Подшипники должны свободно вращаться.

Сборку рулевой колонки МАЗ начинают с установки винта в осевой вал. Механизм закрепляют при помощи стопорного кольца. Устанавливают выходной вал в корпус с подшипником. Затем монтируют кожух с небольшим натягом на корпус колонки. Вворачивают в резьбовое отверстие винт выходного вала. Когда совпадут нижний край паза с резьбой, выворачивают масленку. Входной вал должен по шлицам соединиться с выходным. Рычаг корпуса рулевой колонки МАЗ соединяют с кронштейном и пластинами при помощи гайки и оси. Подсоединяют винт. Устанавливают шайбу и заворачивают гайку, застопорив ее шплинтом. На винт закрепляют рукоятку. В резьбовое отверстие вворачивают винт. В некоторых случаях приходится заменять штифт и покупать запчасти. В этом случае выверните винт из резьбового отверстия оси. Далее выведите пластины в верхнее положение за пределы кронштейна.

рулевая колонка маз

В процессе эксплуатации в рулевой колонке МАЗ могут наблюдаться также следующие неисправности:

  • Частое нарушение регулировки зацепления;
  • Необходимость постоянной доливки масла;
  • Рывки и заедание механизмов при вращении винта.
Читайте так же:
Что лучше маз или камаз

Чаще всего причина в выходе из строя того или иного элемента системы. Заменив запчасть и отрегулировав работу рулевой колонки МАЗ, можно снова использовать автомобиль. Однако всегда помните о том, что поломок детали можно избежать при своевременном осмотре транспортного средства.

Так же Вы можете следить за блогом нашей компании в социальных сетях twitter, facebook, в контакте, google+.

Причины неисправности рулевых редукторов:

  • Коррозия на поверхности выходных валов, которая приводит к истиранию сальников, вследствие чего, начинается течь жидкости гидроусилителя.
  • Чрезмерные, запредельные нагрузки исходящие от колес приводят к сворачиванию шлицевой части вала или срезу вала сошки (выходной вал рулевого редуктора).
  • Песок, грязь, влага — постоянно попадают в зону контакта выходных валов и уплотнений вала, воздействуют на них в качестве абразива
  • «Очумелые ручки» — когда к проблемному рулевому редуктору приложили руки не профессионалы, делая этим только хуже. Зачастую редуктор ломают при разборке или сборке, по причине недостаточной квалификации или полном отсутствии таковой.

Первые признаки неисправности редуктора

  1. Следы течи жидкости гидроусилителя под автомобилем.
  2. Чрезмерно тяжелый руль, который может быть следствием внешних и внутренних утечек рабочей жидкости.
  3. Скрежет, стук и прочий шум, исходящий из рулевой колонки, характеризует повреждения в системе рулевого управления.
  4. Внутренние утечки. При этом теряется эффективность и масло гуляет внтури, не создавая необходимого усилия на поршень. Масло перетекает через уплотнения из одной зоны в другую. Внешних утечек нет, но усилия, создаваемого на выходе, не достаточно для поворота колёс.

Процесс восстановления рулевых редукторов в «Гидравлике».

reductor_1.jpg reductor_3.jpgreductor_4.jpg

Первым делом дефектовка, затем подготовка к ремонту, то есть мойка и очистка дробью или песком, ремонт и тестирование на специальном стенде.

В процессе ремонта замене подлежат все РТИ уплотнения, изношенные подшипники, а также производится восстановление поврежденных коррозией поверхностей.

После нашего ремонта рулевой редуктор живёт не один год.

Срок «жизни» зависит, в первую очередь, от условий эксплуатации.

Гарантийный период на безотказную работу, составляет 6-12 месяцев.

Почему стоит выбрать техцентр «Гидравлика»?

Наши специалисты качественно отремонтируют ваш автомобиль в Москве или Санкт-Петербурге.

  • Использование точного современного оборудования; возможных неисправностей в рулевом управлении;
  • Замена комплектующих, не подлежащих восстановлению, на новые оригинальные запчасти;
  • Индивидуальный и комплексный подход к диагностике и ремонту каждой модели автомобиля;
  • Доступные цены на ремонт и выгодные акции;
  • Предоставление гарантии.

После восстановления, замены или ремонта рулевого редуктора также советуем проверить сход-развал Вашего автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector