Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов Т-40: трактора, как отрегулировать, порядок, Д-144

Основные детали:

  • распределительный вал;
  • шестерни газораспределения;
  • клапанный механизм с приводом.

Клапаны трактора Т-40

Регулировка клапанов необходима для корректной работы трактора

Работу ГРМ запускает коленвал двигателя. Через систему шестерней он передает крутящий момент на распредвал, кулачок которого создает давление на клапан цилиндра, который в результате этого давления открывается. Когда распредвал поворачивается, и кулачок выходит из-под толкателя, клапан под действием пружины становится на место и закрывает отверстие в крышке цилиндра. Впуск воздуха происходит при открытии впускного клапана, выпуск — соответственно, через выпускной. При правильном режиме работы механизма в цилиндрах происходит смешение воздушно-топливной смеси в нужным пропорциях, двигатель успешно запускается и работает без перебоев.

На возможные неисправности могут указывать непривычный цвет выхлопных газов, снижение мощности двигателя, перебои в его работе, затрудненный пуск двигателя.

Элемент фильтрующий топливный (240-1117030)

Характеристики

  • Обозначение аналога: ЭФТ 75 А-1117040, А 65-01
  • Размеры:
    Н, мм: 123
    D, мм: 92
    d, мм: 14-0
  • Применяемость: ЗИЛ 5301 (дв. Д-245), МТЗ-80, МТЗ-82 (дв. Д-240, Д-243, Д-245), Т-30, Т-40 (дв. Д-120, Д-144), Т-330, Т-550 (дв. 8ДВТ-330, В-400) и ряд модификаций ЮМЗ-6АК, ЮМЗ-6ДМ, Т-130, Т-150, а также ДТ-75Д (дв. Д-440-22, А-41).

Настройка клапанов

В процессе работы клапаны увеличиваются в длину на десятые доли миллиметра. Это незначительное с виду расширение требует компенсации, для чего между торцом клапанного стержня и коромыслом необходим зазор. Регулировка клапанов трактора Т 40 обеспечивается особым регулировочным винтом. При его завинчивании плечо клапанного рычага поднимается и зазор уменьшается, при вывинчивании — наоборот. Необходимо учитывать, что зазор на впуске должен быть меньше, чем на выпуске, т. к. последний сильнее нагревается.

Величина зазора проверяется специальным щупом. Она должна составлять 0,3 мм. Проверка проводится только на холодном двигателе. Помимо регулировки зазоров, техническое обслуживание ГРМ включает в себя проверку плотности прилегания клапанов к седлам и наличия смазки, а так же изношенности уплотнителей, втулок и пр.

Читайте так же:
Как отрегулировать гур на камазе

Последовательность операций

т-25

Регулировка клапанов Т-25 Владимирец производится в такой последовательности:

  1. Проверяете температуру двигателя, должен быть холодным.
  2. Отворачиваете гайки, фиксирующие клапанную крышку.
  3. Аккуратно, чтобы не повредить прокладку, снимаете клапанную крышку. Крайне желательно иметь наготове новую прокладку, поскольку старая, даже будучи неповреждённой, теряет эластичность и не может быть использована в дальнейшем.
  4. Проворачиваете коленчатый вал за головку болта крыльчатки системы охлаждения воздухом. На Т-25 для этого лучше использовать торцевую насадку с воротком или накидной ключ.
  5. Смотрите на клапана. Нужно, чтобы закрылся (полностью поднялся вверх) впускной клапан на первом цилиндре. Если считать спереди, он будет вторым.
  6. Совмещаете метки. Одна из них расположена на шкиве коленвала, а другая – на крышке, закрывающей приводные шестерни ГРМ.
  7. Вооружаетесь щупом толщиной 0,3 мм, проверяете зазор клапанов на первом цилиндре. Нормально, когда щуп проникает в пространство между носиком коромысла и шейкой клапана без усилий. Но и люфт не допускается.
  8. При регулировке берёте накидной ключ и отвёртку с плоским жалом. Далее действуете поэтапно:
    1. Придерживая отвёрткой регулировочный винт, ослабляем контрящую гайку.
    2. Фиксируя гайку ключом, вращаете отвёрткой винт, правильно выставляя зазор.
    3. Фиксируя винт, затягиваете контргайку.

    Чтобы избежать ошибок и убедиться в отсутствии поломок системы газораспределения, повторите регулировочный цикл ещё раз.

    Если зазоры изменятся, отрегулируйте ещё раз. Если и после этого проблема не устранена – ищите поломку.

    При правильном обслуживании, трактор Т-25 будет работать долго, демонстрируя завидную надёжность и эффективность. Читайте также: устройство коробки передач трактора Т-25, «АГРОМАШ» 30ТК.

    Как осуществляется регулировка клапанов на тракторе Т-40

    В состав распределительного устройства включены:

    • распределительный вал;
    • газораспределяющие шестеренки;
    • механизм клапанов, оснащенный приводом.

    Распредвал Т-40

    Привод включает в себя коромысленные стойки и непосредственно сами коромысла, а также другие элементы механизма. Среди них:

    • толкатели;
    • штанги;
    • клапанные пружины;
    • клапаны.

    Газораспределяющее устройство осуществляет свой функционал определенным образом. Так, начинается процесс с приведения в действие распределительного вала: делается это благодаря взаимодействию зубчатых колес коленчатого вала с распределительным валом и шестерни, находящейся между ними. При функционировании распределительного вала поднимаются толкатели и сквозь другие элементы установки производится процесс раскрытия клапанов: выпускающих и впускающих. После этого движение продолжается, кулачок удаляется от толкателя и под постоянным воздействием специальной пружины клапан постепенно закрывается. Действующие элементы при этом приходят в стартовое расположение. По окончании всех этих действий цикл повторяется с самого начала, как того требуют фазы распределения газа.

    Газораспределяющее устройство

    Чтобы рассматриваемое устройство работало одновременно с системой подачи топлива, шестеренки распределительного вала, а именно топливного насоса и промежуточного колесного крепления нужно монтировать именно туда, куда это предусмотрено специальными метками, обозначенными на шестернях.

    Рассмотрим, как происходит регулировка клапанов на тракторе Т-40. Механизм распределения газа нуждается в регулярном внимательном специализированном обслуживании, которое подразумевает под собой выверку и выравнивание промежутков клапанов трактора Т. Кроме того, необходимо следить за достаточной смазкой всех составляющих распределительного вала, а также тем, насколько плотно они прилегают к местам, где им положено находиться.

    Специалисты рекомендуют проводить техническое обслуживание по прошествии минимум 480 часов функционирования.

    Проверьте порядок установки данных деталей и, если это требуется, отрегулируйте расстояния, которые образуются между клапанными стержнями и коромыслами. Если двигатель не был предварительно разогрет, расстояние между выпускающим и впускающим должно быть не менее 0,3 мм.

    Отвечая на вопрос, как отрегулировать клапана трактора, рассмотрим стандартную регулировку клапанов Т-40. Прежде чем начинать процедуру, нужно понимать, что придется поддерживаться определенней последовательности.

    Клапаны на Т-40 регулируются только при охлажденном двигателе трактора. Перед осуществлением работ необходимо немного развернуть контргайку винта регулировки, который находится на коромысле и, постоянно подкручивая винт, установить зазор, который будет соответствовать требованиям. При этом рекомендуется использовать специальный щуп. По окончании выравнивания зазоров необходимо затянуть контргайку и финально померить зазор.

    Измерение зазора

    Процесс регулировки клапанов на тракторе Т полностью повторяет процесс функционирования силовой установки по порядку. Так, используя специальные отметки на шкиве вентиляторного привода, необходимо осуществить монтаж стартового цилиндра. Элемент должен быть вмонтирован в положении, соответствующем концу шага сжатия. Оба клапана трактора при этом нужно закрыть. Далее при ремонте деталей других цилиндров необходимо постепенно поворачивать коленный вал, используя ключ на половину оборота по часовой стрелке.

    Порядок регулировки клапанов

    Регулировку клапанов Т40 необходимо проводить в несколько этапов:

    1. Коленвал необходимо убрать немого в сторону. Для этого его нужно снять с удерживающего его крепления, придвинуть его с рулем в свою сторону.
    2. Устройства 1-го цилиндра должны принять положение последнего этапа сжатия. Для этого отметки ВМТ и отметки на вентиляционной системе нужно совместить. После чего закрутить оба клапана.
    3. Крепление контргайки следует ослабить, при закручивании или откручивании детали следует выбрать оптимальный уровень зазора.
    4. Вкрутить деталь до конца и измерить величину зазора при этом используя уже толкательную штангу.
    5. Поменять положение коленвала и приступить к регулировки клапанов других цилиндров.

    Регулировка клапана должна быть проведена только на остывшем двигателе. При запуске двигателя клапаны могут изменить свой размер, из-за этого могут быть неточности при осуществлении замеров.

    Ниже представлено видео, как правильно отрегулировать клапаны.

    Сколько должен составлять зазор на клапанах Т-40

    Измерение зазора нужно проводить в не прогретом состоянии двигателя. Только тогда показатели будут наиболее точны. Обычно на Т-50 стоит двигатель д144. Идеальный зазор должен быть равен 0,3 мм. Измерение необходимо проводить строго при помощи щупа.

    Регулировка клапанов

    Регулировка клапанов т-40

    Газораспределительный механизм у двигателя трактора Т-40 время от времени нуждается в проверке и максимально точной регулировке клапанов, которая обычно выполняется не в ремонтном, а в рабочем порядке самим оператором машины. По техническим правилам подобная регулировка должна проходить каждые 480 ч работы трактора (то есть не реже чем через 20 суток).

    Двигатель Т-40 имеет стандартно 4 клапана – два выпускных и два впускных для запуска в цилиндры свежего воздуха, выпуска отработанных газов и защиты камеры сгорания. Для двигателей Д-36, Д-37 они имеют тарелки разных диаметров – выпускные на 4 мм меньше. Клапаны приводятся в действие посредством бокового усилия коромысел на их стержни. Именно в отладке величины зазора между бойками коромысел и клапанными стержнями, а также в обеспечении наиболее плотного прилегания клапанов к сёдлам и заключается регулировка этого механизма:

    • Если зазор между клапанами и коромыслом маловат, то может происходить нежелательная утечка газа,
    • Если это расстояние велико, то это может стать причиной стука и быстрого износа деталей.
    1. На шкиве привода устанавливается положение поршня первого из цилиндров двигателя в конечное положение сжатия до закрытия впускного и выпускного клапанов.
    2. Снимается клин заднего кардана. Это можно сделать, если переместить вал с поворотом руля на себя, тогда кардан легко отводится в сторону.
    3. Ослабляется контргайка у регулировочного винта коромысла.
    4. Проверяется величина зазора специальным щупом. В идеальном случае при холодном двигателе она должна составлять ровно 0,3 мм.
    5. Регулируется величина зазора путем изменения степени завинченности винта (закручивая его сильнее либо ослабляя).
    6. Снова проводится контроль величины посредством щупа.
    7. При удовлетворительных контрольных данных устанавливается обратно и затягивается контргайка.

    На видео трактор т-40АМ в работе:

    ВК и Ведьмак Единорог, Литература, Фэнтези, Книги, Картинка с текстом

    Я 1986 года рождения, родился и живу в городе-миллионике на Украине. Родился в бедной семье (папа, мама, старший брат). Папа работал строителем, мама домохозяйка. Нищее детство даже по меркам 90х, экономия на всём (и на еде). Закончил школу в 2002г, потом институт на 4 года. Мне 16лет: в институте родители начали давать 2 гривны (0,4 у.е) в день (на чай и булочку). После института год искал работу. До 2007г (мне 21год) денег в руках почти и не держал. Мне 21год моя первая работа (платили среднюю по городу зарплату). После 3-ей з/п осознал, что при таких доходах не скоро накоплю на квартиру, не скоро женюсь, не скоро заведу семью. Прикинув решил войти в режим тотальной экономии. Я запретил себе ВСЁ. С зарплаты я платил «налог» на еду и коммуналку, всё что оставалось я почти полностью откладывал. Через год умирает мама (у неё был рак). Папа перестаёт работать. Папа ставит маме памятник за 2т у.е. (Охренеть, откуда такие деньги подумал я (ведь мы жили как бомжи), хотя она ещё при жизни просила не тратить на неё деньги после смерти. Мне 29: брат женится, и мой папа оплачивает половину стоимости свадьбы (Охренеть). Через год у брата рождается сын и папа дарит деньги (на квартиру) в размере 4/5 однокомнатной квартиры брату. (Охренеть). Оказывается, деньги были всю мою жизнь, родители могли купить квартиру, когда угодно (Охренеть). Причём в 90х даже две (Охренеть). Когда я спрашивал о деньгах у папы, мне говорил, что денег почти нет. Мне 32: Я наконец накопил на квартиру со своей средней з/п (за 11 лет накопил). Увольняюсь. Нахожу новую работу с зарплатой на 40% больше средней по городу (физически тяжёлая для меня). Мне 35: Живу сам в своей сука квартире уже 7 месяцев, с отцом не общаюсь (видел его пару раз на улице, но не подходил). Следующая моя цель жить не странной жизнь, а обычной (нормальной) жизнью. Нормально, качественно питаться (год назад я весил 56-59кг при росте 175см, а сейчас вешу 70кг). Впервые в жизни я попробовал финики, манго, курагу, урюк, инжир, фисташки, фундук, кешью, бразильский орех, миндаль, ананас, вяленные помидоры, голубику, мёд в сотах, выпечку разную, разную готовую еду в супермаркетах. Впервые купил себе тетрис (в диком восторге от него), сходил в кинотеатр (4ый раз в жизни), прыгнул с 60ти метровой трубы (роупджампинг), летом сплавлялся по реке на байдарках и рафте, пару раз дарил шоколадки на улице симпатичным девушкам (ну просто захотел подарить и подарил). Какой же это кайф жить нормальной жизнью. Всё у меня будет хорошо, пусть и позже чем у большинства.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector