Схождение колёс на КамАЗе; Как правильно сделать
Схождение колёс на КамАЗе — Как правильно сделать
Когда речь идёт о безопасности передвижения, некоторые водители пренебрегают правильной настройкой работы колес автомобиля. Тем временем, узел влияет на срок службы транспорта, и главную роль здесь играет схождение колёс КамАЗ.
На настройку параметра влияет много показателей, таких как загруженность автомобиля, уровень давления воздуха в шинах и др. Вот почему, что бы грамотно отрегулировать схождение на КамАЗе, учитывается как можно большее их количество. Точного периода, проведения нет, этот фактор основан на опыте водителя, знании устройства и поведения автомобиля. По ряду показателей и признаков можно чётко сориентироваться о наступившем моменте. Разберёмся в этом вопросе детально.
Когда нужно делать сход-развал
Ремонтные работы, которые касаются ходовой части и требуют последующего схода-развала:
- замена колес (при изменении диаметра или ширины);
- замена решающих деталей – рулевой тяги, амортизаторов, сайлентблоков, рычага подвески;
- подкладывание под пружины амортизаторов уплотнителя;
- замена амортизаторов на отличающиеся по размеру.
Помимо ремонта, процедуру рекомендуют провести после длительной эксплуатации машины (после каждых 15 тысяч км), даже если заметных признаков неполадок нет. После ДТП, если каким-то образом пострадали детали подвески.
Двойственная маркировка по двойным стандартам
Эльвард Фаритович Шайхуллин – ведущий инженер-конструктор проекта «Перспективные автомобили КАМАЗ», из уст которого лился плотный поток информации относительно устройства нового семейства грузовиков, говорил, что сам сомневается, какую лучше применить классификацию для перспективного модельного ряда: аналогичную старому советскому ГОСТу или предложенную главным партнёром – концерном Daimler AG в лице марки Mercedes-Benz. На заводской табличке стоит индекс 658015 или 658025 (это тип по ОТТС), а шильдики на дверях кабины – К5044 или К4141 – это уже коммерческое наименование.
Как и у автомобилей немецкого концерна, в коммерческом наименовании первые две цифры обозначают полную массу машины, а последующая пара – округлённая мощность двигателя в привычно консервативных лошадиных силах. Буквы перед цифрами маркировки в новом семействе определяют предназначение грузовиков: М – магистральная группа техники, К – тяжёлая или полноприводная группа.
Трёхосная модель, согласно заводским данным, при этом носила индекс 658025, а самосвал с колёсной формулой 8х4 именовался 658015. И как верно заметил ведущий конструктор, машине полной массой 50 т было бы справедливо, опираясь на старые стандарты, в таком случае носить индекс 758015. Но это только самое начало запутанного пути конструктива нового семейства.
Главная интрига в том, что присутствие новой кабины по мотивам «Аксора» и даже похожая маркировка отнюдь не означает однотипность шасси и силовой линии. То есть, если вы встретите в один день на своём пути несколько КАМАЗов с лицензионной кабиной Mercedes-Benz Axor, это совершенно не означает, что у них будут одинаковые моторы, КП и мосты.
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ
Автомобили ГАЗ
Автомобили ЗИЛ
Автомобили КАМАЗ
Автомобили МАЗ
Автомобили КРАЗ
Автомобили УРАЛ
Сервис переднего моста ГАЗ-3307, 3309
Передний мост грузовых автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 (рис. 1 и 2) состоит из штампованной балки 11 двутаврового сечения, соединенной с поворотными кулаками 4 с помощью шкворней 9.
На бобышках поворотных кулаков со стороны балки выполнены кольцевые проточки, в которые устанавливаются резиновые уплотнительные кольца 16. Последние защищают поверхности трения втулок и шкворня от попадания пыли и грязи, что значительно повышает их работоспособность.
Смазка втулок шкворней поворотных кулаков переднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 проводится через две пресс-масленки 15, установленные в верхней и нижней бобышках каждого кулака.
Для повышения эффективности и контроля смазки верхней втулки шкворня на ее крышке установлен предохранительный клапан. Смазку верхней втулки проводить до выхода ее из клапана.
Смазку упорных подшипников шкворня поворотного кулака проводят через нижнюю пресс-масленку одновременно со смазкой нижних втулок шкворней.
Зазор между торцом верхней бобышки поворотного кулака и верхним торцом шкворней бобышки балки должен быть не бола 0,15 мм. Величина этого зазора выдерживается при сборке с помощью металлически) регулировочных прокладок.
На цапфах поворотных кулаков переднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 на конических роликовых подшипниках вращаются ступицы 3 передних колес. Крепление подшипников и регулировка их проводятся корончатой гайкой 1, навинченной на резьбовой конец цапфы.
Между гайкой и наружным подшипником находится шайба. Наружный подшипник закрыт колпаком 2, ввернутым в ступицу. С другой стороны ступицы в специальной обойме установлю сальник, предохраняющий выход смазки из ступицы.
Незначительное количество смазки, которое может выйти через сальник, собирается в штампованном маслоотражателе, чтобы исключить его попадание и тормозные колодки и тормозные барабаны.
Трапеция рулевого управления расположена сзади балки переднего моста. Рычаги рулевых тяг крепятся в конических отверстиях бобышек поворотных кулаков гайками. Фиксации рычагов в определенном положении проводится с помощью шпонок.
На нижних рычагах поворотных кулаков имеются специальные болты, ограничивающие поворот колес. Продольная и поперечная рулевые тяг трубчатые. Шарниры продольной и поперечной рулевых тяг ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 с полусферическими пальцами унифицированы по деталям.
Конструкция шарниров нерегулируемая. Зазор между элементами шарнира выбирается постоянно за счет упругости резинового буфера, установленного между крышкой и опорной пятой. Смазка шарнирных соединений проводится через пресс-масленки, установленные к каждом корпусе наконечника.
Резьба на концах поперечной рулевой тяги — левая и правая, что позволяет регулировать схождение колес, не снимая тяги с машины.
При обслуживании переднего моста автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 необходимо выполнить следующие операции:
— Проверить состояние передней оси, рулевых тяг и шарниров.
— Проверить и при необходимости подогнуть крепежные элементы.
— Смазать шкворневое соединение, подшипники ступиц колес, шарниров рулевых тяг.
Проверить установку колес, люфт подшипников ступиц, схождение и угол поворота колес, при необходимости отрегулировать их.
Особое внимание необходимо обратить на крепление клинового штифта, являющегося стопором шкворня кулака переднего моста.
При ослаблении его крепления появляется люфт в шкворневом соединении и, как следствие, износ отверстия под шкворень в балке передней оси.
Для восстановления потребуется или замена балки, или ее сложный ремонт, требующий расточки отверстия, изготовления втулки, ее запрессовки и последующей точной обработки отверстия под шкворень.
Шкворень и втулки поворотного кулака ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 нуждаются в замене в том случае, если их суммарный износ составляет 0,6 мм.
Указанное значение суммарного износа оценивается по величине перемещения верхнего наружного края тормозного щита (предварительно необходимо снять колесо и тормозной барабан) в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости вращения колеса, при покачивании щита.
Если указанное перемещение больше 1,6 мм, то необходима замена.
Одновременно с проверкой люфта в шкворневом соединении необходимо проверить люфт поворотного кулака вдоль оси шкворня. Он проверяется щупом, помещаемым в зазор между верхней бобышкой кулака и торцом бобышки балки.
Зазор более 0,15 мм устраняется путем установки стальной регулировочной прокладки соответствующей толщины; если замеренный зазор более 1 мм, то требуется замена подшипника.
Если при полном повороте колес не обеспечивается установленный радиус поворота автомобиля или шины задевают за что-либо, необходимо проверить максимальный угол поворота колес, который должен быть 34° (для внутреннего колеса).
Угол поворота колес регулируется изменением длины болтов, ввертываемых в резьбовые отверстия рычагов рулевой трапеции.
Регулировка подшипников ступиц передних колес автомобиля ГАЗ-3307, ГАЗ-3309
Рис. 1. Передний мост и рулевые тяги автомобиля ГАЗ-3307
1 — гайка; 2 — колпак; 3 — ступица; 4 — поворотный кулак; 5 — предохранительный клапан; 6 — регулировочные шайбы; 7 — палец рулевой тяги; 8 — стопор; 9 — шкворень; 10 — рулевые тяги; 11 — балка; 12, 14 — поворотные рычаги; 13 — ограничитель поворота колес; 15 — пресс-масленка; 16 — уплотнительное кольцо
Рис. 2. Передний мост и рулевые тяги автомобиля ГАЗ-3309
1 — гайка; 2 — колпак; 3 — ступица; 4 — поворотный кулак; 5 — предохранительный клапан; 6 — регулировочные шайбы; 7 — палец рулевой тяги; 8 — стопор; 9 — шкворень; 10 — рулевые тяги; 11 — балка; 12, 14 — поворотные рычаги; 13 — ограничитель поворота колес; 15 — пресс-масленка; 16 — уплотнительное кольцо
Для регулировки подшипников ступиц колес переднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 необходимо выполнить следующие операции:
— Поднять колесо домкратом так, чтобы шина не касалась плоскости опоры, снять колпак 2 (см. рис. 1 и 2), расшплинтовать и ослабить регулировочную гайку 1 на 1/2 оборота, проверить, свободно ли вращается колесо. В случае торможения колеса устранить причину тугого вращения.
— Затянуть регулировочную гайку 1 ключом с воротком длиной 200 мм усилием одной руки до тугого вращения колеса. При затяжке гайки колесо необходимо проворачивать для правильного размещения роликов в подшипниках. При затянутых таким образом подшипниках колесо после толчка рукой должно сразу остановиться.
— Отвернуть регулировочную гайку 1 на одну-две прорези коронки до совпадения одной из прорезей с отверстием для шплинта в цапфе поворотного кулака. Провернуть колесо сильным толчком руки за шину. При этом колесо должно сделать не менее шести оборотов, не имея заметной осевой игры и качки.
— После регулировки зашплинтовать регулировочную гайку 1 и завернуть колпак 2.
— Опустить колесо. Регулировку подшипников проверить по степени нагрева ступицы колеса. Сильный нагрев ступицы недопустим и должен быть устранен повторной регулировкой. Биение колеса надо проверять при поднятом колесе, медленно вращая его. Если биение на ободе превышает 3 мм, заменить колесо или установить его на задний мост.
Угол наклона шкворней назад обеспечивает хорошую устойчивость, особенно в поворотах, и облегчает управление автомобилем.
Угол наклона шкворней предусмотрен конструкцией передней оси и не регулируется.
Угол наклона шкворней назад увеличивается с увеличением нагрузки. Для нагруженного автомобиля этот угол равен 2°30’±30′. Разница углов наклона шкворней левого и правого колес не должна превышать 30′.
Во время эксплуатации автомобиля угол наклона шкворней назад может измениться из-за прогиба или скручивания балки, поломки или значительной осадки передних рессор, износа шкворней, втулок и т.д.
Для восстановления нормального угла наклона шкворней назад необходимо заменить сломанные, деформированные или изношенные детали.
В редких случаях, когда при замене деталей угол наклона полностью не восстанавливается, можно использовать стальной клин, вкладываемый между рессорой и площадкой балки переднего моста. В случае использования прокладок необходимо, чтобы они надежно крепились к балке.
Развал колес увеличивает устойчивость автомобиля при движении. Угол развала колес не регулируется, он обеспечивается наклоном цапфы поворотного кулака в пределах 1°±15′ к плоскости дороги.
Для регулировки схождения колес автомобиля ГАЗ-3307 необходимо выполнить следующие операции:
— Расшплинтовать гайки стяжных хомутов наконечников поперечной рулевой тяги.
— Отвернуть гайки болтов хомутов наконечников.
— Вращением поперечной рулевой тяги установить нормальное значение схождении колес.
По окончании регулировки необходимо тщательно затянуть и зашплинтовать гайки болтов стяжных хомутов наконечников поперечной тяги.
Для регулировки схождения колес автомобиля ГАЗ-3309 необходимо выполнить следующие операции:
— Расшплинтовать гайки стяжных хомутов поперечной рулевой тяги.
— Отвернуть гайки болтов хомутов поперечной тяги.
— Вращением регулировочного винта (см. рис. 2) поперечной рулевой тяги установить нормальное значение схождения колес.
Замена шкворня поворотного кулака и втулок шкворня переднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309
Для замены шкворня и втулок шкворня необходимо выполнить следующие операции:
— Ослабить гайки крепления колес, поднять переднюю часть автомобиля за и снять передние колеса.
— Снять ступицы в сборе с барабанами и подшипниками передних колес.
— Снять тормозные щиты и подвесить их на лонжероне рамы.
— Отсоединить рычаги рулевого управления от поворотных кулаков.
— Отвернуть болты и снять крышки шкворней.
— Отвернуть гайки, снять шайбы и выбить стопорные штифты шкворней.
— С помощью специальной выколотки со сменными головками выбить вниз шкворень из поворотного кулака.
— Снять поворотный кулак, упорный подшипник шкворня и резиновые уплотнительные кольца шкворня.
— Зажать поворотный кулак в тиски и с помощью оправки выбить обе втулки шкворня.
— Зачистить отверстия под шкворень в поворотном кулаке и отверстия для смазки
— С помощью оправки установить новые втулки так, чтобы отверстия во втулках совпали с отверстиями в бобышках кулака, а открытые концы смазочных канавок втулок были обращены в сторону балки передней оси.
— Развернуть одновременно обе новые втулки с помощью специальной развертки до диаметра 30,12 мм.
— Очистить втулки от металлической стружки после развертывания и нанести на каждую втулку тонкий слой смазки.
— Предварительно смазав резиновые уплотнительные кольца и кольцевые проточки в бобышках кулака, установить кольца.
Цепи противоскольжения на резину 280 на наружное колесо.Зил-554.
Цепи противоскольжения (самоделки) — YouTube
Цепи противоскольжения на резину 280 на наружное колесо.Зил-554. . Ремонт автомобиля своими руками. Loading. Unsubscribe from .
Развал схождение предлагают практически все автосервисы. Но когда идет речь о коммерческих транспортных средствах, выясняется, что не так и просто найти СТО, где смогут профессионально отрегулировать углы развала и схождения колес. Для работы с грузовым транспортом необходим точный стенд «сход-развал» для грузовых автомобилей, который есть не на всех СТО. Современное оборудование дорого стоит, и не все станции технического обслуживания могут его купить.
Три причины заехать на развал схождение:
- Улучшается курсовая устойчивость грузовика
- Авто станет управляемым, маневренным и не склонным к заносам
- Увеличивается ресурс шин, уменьшается расход топлива
Регулировку делают с определенной периодичностью с учетом пробега авто, особенностей эксплуатации, ремонта. К примеру, развал схождение понадобится после того, как автомобиль попал в яму, наехал на высокий бордюр, побывал в ДТП. Без развала схождения грузовых автомобилей не обойтись, если была замена деталей подвески, к примеру, рулевых тяг, амортизаторов. Регулировку делают в случаях, когда ускорился расход шин, появился неравномерный износ шин, стал туго крутиться руль.
Как сделать развал на грузовике
Станция технического обслуживания грузовых автомобилей «Империя» оборудована всем необходимым для проверки и регулировки развала колес. Автосервис укомплектован профессиональным оборудованием для коммерческих транспортных средств, автобусов и спецтехники. У наших специалистов большой опыт работы с МАЗ, КАМАЗ, VOLVO, RENAULT, SCANIA и другими известными марками.
На территории станции предусмотрена охраняемая парковка, где можно оставить транспортное средство. Для водителей работают комнаты отдыха и душевые, кафе. В то время, пока специалисты автосервиса «Империя» будут заниматься коммерческим транспортом вашей компании, водитель сможет перекусить, принять душ и отдохнуть перед тем, как выехать на маршрут.
Схождение передних колес
Чтобы отрегулировать схождение передних колес автомобиля нужно выполнить следующее. Прокатываем автомобиль чтобы он ехал прямо и останавливаемся, так мы будем знать точно что колеса стоят в прямом положении.
схождение колес
Берем раздвижную линейку и устанавливаем ее в ободе колеса параллельно центру оси колеса и отмечаем мелом место примыкания линейки.
Прокатываем автомобиль, чтобы метки наши оказались с другой стороны оси и замеряем схождение колес мерной линейкой. Разбег должен составлять 0,5 — 0,8 мм на схождении в передней части колес автомобиля КАМАЗ и ЗИЛ-130.