Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать сцепление

Как отрегулировать сцепление?

Как отрегулировать сцепление?

Всем здорова, вопрос по регулировке сцепления, первая и задняя включаются только через третью. Регулируется выжим этими вилками?

КОММЕНТАРИЕВ (14)

Игорь Дамахин 04 марта 2019
Владимир Назарук Игорь Дамахин 04 марта 2019
Виталий Суворов Игорь Дамахин 04 марта 2019
Владимир Назарук Игорь Дамахин 04 марта 2019
Александр Ефремов Игорь Дамахин 04 марта 2019
Игорь Дамахин 04 марта 2019
Антон Преловский 04 марта 2019
Денис Вербец 04 марта 2019
Александр Гришаев 04 марта 2019
Дима Чебышев 04 марта 2019
Антон Санько 04 марта 2019
Семён Скорняков 04 марта 2019
Юрий Антонов 04 марта 2019
Евгений Протасов 04 марта 2019

Как проводится ремонт

Основные неисправности и способы их устранения:

  1. Механизм сцепления пробуксовывает. Это может быть связано с отсутствием свободного хода педали, заеданием поршневой части, износом фрикционных накладок. В этом случае рекомендуется отрегулировать свободный ход педали, при помощи керосина прочистить все цилиндрические элементы и клапаны, заменить поврежденные накладки и цилиндры.
  2. Сцепление ведет или не полностью выключается. Такая неисправность может быть вызвана неверно отрегулированной длиной штока цилиндра, недостаточным уровнем давления воздуха в пневматической системе, нарушением герметичности манжета поршневой части, выходом из строя оттяжных рычагов. Следует заново отрегулировать длину штока, осмотреть пневматическую систему и при необходимости устранить негерметичность, промыть цилиндры, заменить все поврежденные и износившиеся детали.
  3. Педаль не возвращается в первоначальное положение. Рекомендуется отрегулировать зазор между задней крышкой и стопорным кольцом, заменить износившиеся клапаны, передвинуть держатель пружинного механизма ближе к тяге, устранить дефекты тяг, очистить и смазать цилиндрические элементы системы.

Починка механизма

Как отрегулировать сцепление МАЗ

Как отрегулировать сцепление МАЗ

29.09.2013

Как и любой другой узел, сцепление МАЗ в процессе эксплуатации может изменять величины своих характеристик. Отрегулировать сцепление самостоятельно не только можно, но и нужно, чтобы изменения не увеличивались, и не привели к серьезным проблемам.

Читайте так же:
Как поднять кабину на камазе

Отход среднего ведущего диска

Снимите крышки с картеров маховика и сцепления, включите сцепление и поставьте рычаг переключения в нейтральное положение. После этого, вворачивая в средний ведущий диск регулировочные винты (отпустив предварительно контргайки), начинайте проворачивать маховик. Как только винты дойдут до упора, продолжая вращение маховика, отверните их на один оборот. В этом положении их нужно зафиксировать контргайками, но делать это требуется так, чтобы не нарушить полученный зазор. Для этого аккуратно придерживайте винт ключом.

Зазор между регулировочной гайкой и задней крышкой клапана

Если этот показатель выходит за пределы 3.3-3.7 мм его обязательно нужно отрегулировать. При ослабленной контргайке, регулировочная гайка выставляется в нужное положение и снова фиксируется контргайкой. Как и прошлом случае, делается это так, чтобы не был нарушен установленный зазор.

Свободный ход педали

Регулируя сцепление МАЗ, не забудьте проверить расстояние для свободного хода педали. Спустите из пневмосистемы воздух и измерьте расстояние, которое педаль будет проходить от «вольного» положения, до того момента, когда для нажатия уже требуется прилагать усилие. Это расстояние должно быть не меньше 34 и не больше 43 мм, но измерять нужно только тогда, когда уже отрегулирован зазор между регулировочной гайкой и задней крышкой клапана. При несоответствии величины потребуется регулировка.

Сначала нужно отсоединить от вилки штока цилиндра сцепления и от вилки штока клапана двуплечий рычаг. Сам рычаг отводим назад до упора и одновременно дожимаем в крайнее нижнее положение поршень цилиндра. Отверстие вилки штока цилиндра должно «накладываться» на отверстие рычага пополам. Если совмещение значительно превышает 50 % в любую сторону, проворачивайте шток цилиндра пока не достигните нужной величины. Присоедините двуплечий рычаг обратно к вилкам. Чтобы выставить отверстия вилок на нужное расстояние просто проворачивайте сами вилки, но помните, что при изношенных фрикционных накладках на ведомых дисках такое вращение бесполезно. Придется снять двуплечий рычаг совсем и переставить его против хода часовой стрелки на один шлиц, а затем отрегулировать все заново.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле дружба

Как прокачивается сцепление

Эта процедура необходима, когда передачи переключаются некорректно. Нужна прокачка и в том случае, когда в системе оказался воздух. Бак гидравлического привода предварительно заполняется до отметки в сантиметр.

С верхней части главного цилиндра снимается колпак, затем на нее надевается специальный шланг. Теперь опускаем его в гидравлический привод, слегка прижимая педаль с интервалом в одну секунду. Если объем рабочей жидкости сильно сократится, необходимо долить еще. Обычно достаточно четырех нажатий для возвращения системы к нормальному состоянию.

Конструктивные особенности

Сцепление этой модели обычно устанавливается на тяжелую мощную технику.

ЯМЗ 238 – это сухое двухдисковое сцепление фрикционного типа цилиндрические пружины у механизма имеют периферическое расположение.

Мощность двигателя и собственно конструктивные особенности механизма очень часто приводят к тому, что неправильно настроенное сцепление запросто может выйти из строя. Дабы избежать поломки, необходимо с периодичностью как минимум раз в полгода проводить диагностику и регулировку сцепления ЯМЗ 238.

Необходимое техобслуживание сцепления

Каждый раз, приступая к ТО сцепления необходимо придерживаться строгой последовательности, дабы не упустить ничего важного и вовремя заметить неполадку:

  1. Первым делом следует проверить и в случае необходимости отрегулировать свободный ход муфты, отвечающей за включение сцепления (зазор должен составлять 3,2–4 мм).
  2. Далее, необходимо проверить механизм на отсутствие ведения. (проверка производится при заведенном двигателе на первой передаче и с выключенным сцеплением).

В случае если выяснить, что значение далеки от предельной нормы – выход один, регулировка трансмиссии ЯМЗ 238.

Регулировка сцепления УАЗ

Для того чтобы осуществить регулировку сцепления УАЗ, в первую очередь необходимо снять нажимной диск. Снять нажимной диск достаточно легко. После снятия диска (стоит отметить что снимать диск нужно в сборе, не разбирая его), установите его на плите или же на маховике, в зависимости от того что вы имеете. В промежутке между нажимным диском и специальной плитой следует установить шаблон-заменитель. Данный шаблон заменяет ведомый диск, он представляет собой кольцо, толщиной порядка 9 мм.

Читайте так же:
Как поставить подогреватель на мтз

Для дальнейшей регулировки сцепления УАЗ следует производить отворачивание или наворачивание винтов, предназначенных для регулировки сцепления. Регулировку следует выполнять пока вы не получите размеры 51,5 +- 0,75 мм. Указанный размер — это расстояние от поверхности плиты до головки одного из винтов. Следует уделить особое внимание тому, что расстояние от головок двух винтов до плиты не должно быть более 0,2 мм. После того как отрегулированы винты всех 4 рычагов, их необходимо застопорить. Для этого вдавливайте край рычага в специализированный паз. На этом регулировку сцепления УАЗ можно считать оконченной.

Регулировка сцепления МАЗ

В прошлых статьях мы рассматривали вопрос ремонта сцепления МАЗ и его устройства.

Сегодня мы предлагаем несколько полезных советов, которые помогут вам сделать регулировку сцепления МАЗ.

Также мы расскажем, как прокачать сцепление на МАЗ.

Инструкция по регулировке сцепления МАЗ

Сцепление грузового автомобиля представляет собой двухдисковое устройство фрикционного типа, которое устанавливается в картере грузовика.

функция – разъединение коленвала мотора грузовика от коробки передач. Также сцепление при переключении передач плавно соединяет элементы (КПП и коленвал двигателя). Однако со временем механизмы изнашиваются.

Поэтому делается регулировка сцепления МАЗ. Для этого советуем купить:

  • Накидные и рожковые ключи;
  • Штангенциркуль и линейку.

Итак, регулировка сцепления МАЗ делается следующим образом. Сначала необходимо обеспечить максимально правильный зазор между поверхностями механизма.

Для этого отрегулируем величину отхода такого элемента как ведущий диск. Обратите внимание зазор между регулировочной гайкой и торцом крышки корпуса клапана.

Советуем также их отрегулировать.

Регулировка двухдискового сцепления МАЗ требует терпения. Поэтому продолжаем дальше. Приступаем к демонтажу картера маховика и крышки его люка. Все это необходимо для варьирования величины отхода среднего диска (ведущего). Регулировка сцепления МАЗ на данном этапе делается так:

  1. Включаем сцепление;
  2. Устанавливаем рычаг КПП на нейтралку;
  3. Поворачиваем маховик двигателя;
  4. Отворачиваем контргайки винтов;
  5. Вворачиваем до упора 4 винта в средний ведущий диск.
Читайте так же:
Как настроить плуг на мотоблоке

Регулировка двухдискового сцепления МАЗ все еще не закончена.

Далее продолжаем вращать маховик, предварительно отвернув винты на 1 оборот. После зафиксируем данные элементы контргайками.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector