Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стартер вместо пускача на ЮМЗ

Прежде чем выяснить, как переделать пускач на стартер, необходимо более подробно ознакомиться с причинами модернизации. Тракторная техника ЮМЗ получила повсеместное распространение благодаря своей универсальной конструкции и внушительному разнообразию прицепного оборудования. Подобное изделие отлично подойдет для обработки крупных и средних по площади участков земли, однако по мере эксплуатации многие его составные элементы изнашиваются и приходят в негодность. Внутреннее устройство тракторов ЮМЗ, например, 6 модели, предусматривает наличие силового агрегата Д-65, который оснащен пускачом.

Переходник под стартер

В его работе нередко наблюдаются серьезные сбои, особенно при плохих погодных условиях, а также неудовлетворительном заряде аккумулятора. В связи с низкой надежностью многие решают самостоятельно демонтировать штатный пусковой двигатель и вместо него установить стартер. Это позволяет значительно облегчить эксплуатацию трактора ЮМЗ, а также снизить затраты на обслуживание техники. Среди преимуществ замены целесообразно упомянуть:

  • быстрый старт силового агрегата вне зависимости от погоды;
  • снижение уровня расхода топлива, что обусловлено возможностью в любое время заглушить и вновь запустить двигатель;
  • стабильная работа стартера даже при малом заряде АКБ;
  • практически полное отсутствие износа стартера в процессе работы, низкая вероятность поломки.

Переоборудовать технику сможет любой мастер, имеющий опыт работы с тракторами данного производителя, а также специальный набор для переделки. Он содержит все необходимое для того, чтобы установить вместо пускача стартер своими руками.

Разновидности пусковых устройств

На тракторах МТЗ используется два вида систем запуска двигателей – бензиновый и электрический.

Электростартер на тракторе МТЗ

Бензиновый представляет собой маленький одноцилиндровый пусковой двигатель внутреннего сгорания. Изготовителем с завода поставляется модель ПД-10. Он состоит из двигателя и редуктора. В народе его иногда называют «пускач». Мощность «пускача» всего 10 лошадиных сил. Учитывая, что это двухтактный двигатель, в качестве топлива используется смесь бензина и масла. Причем можно использовать низкокачественные ГСМ – двигатель неприхотлив, и это особо не скажется на его работоспособности. После запуска ПД-10 крутящий момент через редуктор передается на коленчатый вал основного двигателя для его раскрутки.

Читайте так же:
Как оформить трактор без документов

Электростартер – электрический двигатель постоянного тока. Его питание осуществляется через механизм включения от аккумулятора. Изготовителем на трактора МТЗ предусмотрена установка стартеров СТ-142Е. В его конструкцию входят следующие элементы:

  • Корпус. В него помещают сердечники и обмотку.
  • Якорь. На ось якоря закрепляются коллекторные пластины и запрессовывается сердечник.
  • Втягивающее реле. Подает питание на электродвигатель и через подвижную перемычку выталкивает обгонную муфту.
  • Бендикс. Иначе, обгонная муфта. Через зацепляющую шестерню передает крутящий момент на маховик.
  • Щетки и щеткодержатели. Служат для подачи напряжения на якорные коллекторные пластины.

Принцип действия тракторного стартера такой же, как у остальных и состоит из трех основных этапов:

  1. Приводная шестерня соединяется с венцом маховика;
  2. Пуск;
  3. Приводная шестерня отсоединяется от маховика.

То есть, он не участвует в дальнейшей работе двигателя. Его основная и единственная задача – произвести запуск мотора.

В ранних версиях электростартеров крутящий момент на основной двигатель передавался путем зацепления шестерни приводной муфты к маховику. Оно осуществлялось путем нажатия на пружинный рычаг.

Сейчас применяют более совершенные механизмы. На современных моделях используют редукторную схему передачи вращения. В их конструкции применяются планетарные редукторы, которые состоят из нескольких шестерен. Редуктор в несколько раз усиливает проходящие через него напряжения. Этот способ более надежен, пусковой момент вырос на треть. К тому же, снизился вес самого стартера и увеличилась долговечность. Одним из веских преимуществ редукторных стартеров является низкое потребление тока при холодном пуске.

Все виды стартеров автоматически отключаются при запуске основного двигателя.

МодельНоминальная мощность, кВтНоминальное напряжение, ВГабариты, ммВес, кгСтрана-производитель
Искра312380х150х22014.35Словения
Магнетон2.812290х160х1205.3Чехия

В заводском исполнении предусмотрена установка электростартеров на двигателях Д-240/Д-243 и на более современных движках, на Д-240Л/Д-243Л идет пусковой двигатель.

Спецтехника | Автор топика: ЮМЗ, МТЗ.K700.T150.Т25.Т40.ДТ

Как отличить маховик и плиту под стартер и под пускач

стартер вместо ПД на МТЗ-80 — YouTube

2:14. стартер на МТЗ-80 — Duration: 0:43. Дмитрий Цеплый 12,933 views · 0:43 · Быстрый пуск МТЗ-80 зимой или «пускачь .

Как сделать прицеп для легкового автомобиля видео
Как настроить плуг на мотоблоке кентавр 2060 д
Как сделать трактор из запорожца своими руками видео

Различные условия эксплуатации трактора, а также индивидуальные требования каждого владельца порождают необходимость выбора типа пускового устройства, которое будет подходить вам наиболее оптимально. Выбирать приходится между пусковым движком и электрическим стартером, который, кстати, можно поставить вместо пускача, используя для этого специальный переходник под стартер.

Для более точного понимания, какой именно тип пускового элемента нужен вашему агрегату, можно привести небольшой пример. Например, для работы в теплых районах или в летний период времени движку нужно меньшее количество мощности, нежели в холодное время года, следовательно, для зимы лучше подходит устройство ПД-10, а для лета – обычный электрический стартер. Об этом, в том числе, свидетельствуют многочисленные отзывы пользователей в сети.

Переоборудование пускового механизма в направлении стартер на пускач не так популярно, как в обратном направлении, а связано это с несколькими причинами. Самая основная причина заключается в том, что за пускачем нужно постоянно ухаживать, а точнее: регулярно заправлять его двигатель бензином, который смешивается с маслом, проверять наличие и качество искры, крутить магнетон и тому подобное. Поэтому и предпочтение отдается варианту с простым электростартером.

Стандартный комплект, который включает переделка пускового механизма под стартер, должен содержать следующие элементы: исправное пусковое устройство, которое планируется установить, задний переходной лист, новый венец для маховика или сам маховик. Имея данный набор, вам придется для установки листа разбирать двигатель и трактор, и скорей всего, даже, устанавливать новый кожух сцепления. Для реализации этой идеи вам потребуется потратить немалое количество времени и определенную сумму денежных средств, однако собственноручно переоборудовать ПД-10 на электрический стартер стоит гораздо дешевле, нежели обратиться в специализированный сервис.

Пускачь МТЗ

Чтобы планомерно, последовательно и правильно осуществить процесс переделки, необходимо предварительно подготовить все нужные детали, а также внимательно изучить все доступные схемы подключения и чертежи, которые легко можно найти в интернете. Но для тех, кто по личным причинам не желает производить весь этот процесс своими руками, предприятие МТЗ предусмотрело готовые устройства, которые не требуют разборки двигателя для замены маховика и сцепления. Вместе с этим, процесс установки таких механизмов занимает в разы меньше времени и трудозатрат.

Для оборудования собственного трактора с пусковым двигателем электростартером, используя заводское приспособление, предназначенное для этой цели, достаточно всего лишь снять пусковой двигатель и поставить на его место подготовленную деталь. Подходят такие механизмы для тракторов МТЗ моделей: 80, Т-70, ДТ-75 и ЮМЗ-6.
к меню

Замена пускача на стартер трактора МТЗ (видео)

Как поставить стартер на пускач

Переоборудовать приходится устройство и в обратном порядке, т.е. ставить стартер на пускач.

Обычно меняется именно пусковой механизм, т.к. мотор требует регулярной заправки бензином, а также проверки искры, кручения магнетона. Из-за таких сложных манипуляций пользователи МТЗ предпочитают устанавливать на тракторе самый обычный электрический.

Для того чтобы знать, как переделать пускач на стартер, надо проверить наличие обязательных элементов, без которых ремонт не проводится:

  1. Пусковое устройство в рабочем состоянии.
  2. Задний переходной лист.
  3. Новый венец для маховика.
  4. Маховик.

Потом стоит решить, кто будет проводить ремонт стартера. Это можно сделать собственными усилиями или пригласить специалиста, который в заменах подобного рода разбирается. Важно, чтобы мастер не просто поставил механизм, но и проверил его работу, дал инструкции по эксплуатации.

Специалист по ремонту

Если владелец трактора МТЗ обладает необходимыми навыками, тогда проводить переоборудование можно самостоятельно. Надо будет разобрать двигатель, трактор, снять старый кожух сцепления. После этого устанавливаем новый. Пусковое устройство нужно снять, заменить его на электрический механизм (лучше приобретать оригинальные заводские конструкции, а не собирать их самостоятельно) и начинать его подключение к двигателю. У подключенного вместо пускача механизма не будет проблем с работой, он должен запускаться очень быстро и отключаться, как только начнет работать мотор. Электростартер отлично сочетается с техническими параметрами таких моделей МТЗ Беларус, как МТЗ-80 и МТЗ-82, модификации ЮМЗ-6 и другие.

Специалисты советуют составить чертеж того, как будет осуществляться установка стартера вместо пускача. Если желания чертить схему нет, то стоит посмотреть ее на различных форумах или в интернет-магазинах.

Переоборудование без раскатки и замены маховика

Хорошей новостью для всех кто решил осуществить переоборудование является появление на рынке новых вариантов комплектов для переоборудования. Но сначала немного истории. Дело в том, что многие трактористы с целью упростить по трудоёмкости и снизить по стоимости переоборудование на стартер решили не заморачиваться с заменой маховика требующей процесса раскатки трактора. Для этого пошли по пути переоборудования бендикса стартера, заменяя на нём шестерню на больший подходящий размер с диаметром по вершинам зубьев 40 мм, пытаясь достигнуть корректного зацепления. В общем переделка давала положительный результат. Однако недостатком являлось быстрый выход из строя посадочных шлицов шестерни и вала бендикса в результате люфта соединения, а также биения в некорректном зацеплении пары «венец маховика — шестерня стартера» .

В связи с, популяризацией такого метода переделки в сети появилась масса предложений по продаже сменной шестерни для бендикса стартера, и успех работы привода после переделки зависел от добросовестности продавца, что в частном порядке гарантировать невозможно.

Производитель стартеров марки «SLOVAK» отреагировал на эту тенденцию и выпустил отдельно бендикс с шестернёй под венец для привода от пускача. Таким образом, фирма взяла на себя ответственность гарантии успешного переоборудования и освободила владельцев МТЗ от покупки маховика и трудоёмкой раскатки трактора.

бендикс стартера

Для справки: модернизированный бендикс под пускачёвский венец маховика имеет диаметр шестерни по вершинам зубьев 40 мм, стандартный бендикс под стартёрный венец – 36 мм.

Средняя оценка покупателей: ( 8 ) 4.95 из 5 звезд

Доставили быстро, переоборудование провели мне мастера, детали все совпали. Не нужно было ничего заменять, раньше бывало у меня такое, что дозаказывать приходилось. Цена для такой установки нормальная.

Купил такой комплект, порадовался хорошему качеству и быстрой доставке. Да и цена в первом варианте, предложенном на сайте меня устроила. Обслуживание тракторов дело хлопотное, но на селе без этих машин никуда, приходится ремонтировать, переделывать.

Нужно было срочно переоборудовать стартер и я долго выбирал комплект, который бы идеально подходил. Остановился на этом и не прогадал, мастер, занимавшийся установкой сказал, что купили то, что было нужно. Все запчасти идеально подошли, а мне другого и не было нужно, только чтобы все работало.

Наконец-то я избавился от проблем с запуском! Стартер работает как часы, заводит трактор "с полпинка". Жалею лишь об одном: что не удосужился купить стартер раньше, что долбался с этим пускачом.

Кстати, с установкой стартера проблем не возникло. Разберется любой тракторист, даже из начинающих. Чувствуется, что стартер сделан добротно — думаю, прослужит долго.

Дааа, могу заверить любого владельца подобного трактора, что стартер намного надежнее пускача. Заводится без проблем (естественно, если дело только в этом вопросе), прогрев нужен минимальный. По поводу качества топливо, так тут вопрос остаётся открытым. Огромным плюсом я считаю, что лучше справляется если мембрана начала "сосать воздух". Конечно, ремонт неизбежен. Но если вдруг неприятность произошла в поле, то домой доехать можно без проблем.

Отправка заказов наложенным платежом службами гурозоперевозок «Новая Почта», «Justin», «АвтоЛюкс», «Деливери», «САТ» без предоплаты.

Наличный и безналичный расчет (с НДС). Подробней о способах оплаты.

Доставка вашего заказа по Украине осуществляется службами грузоперевозки «Новая Почта», «Justin», «АвтоЛюкс», «Деливери», «САТ».

При заказе до 13:00, заказ отправляется в тот же день. Всё про доставку.

Гарантия есть на весь перечень запчастей и товаров. Срок гарантии зависит от условий производителя. Гарантия от 1 до 24 месяцев со дня продажи (дата прописывается в гарантийном талоне).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector