Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как перевести топливо из тонн в литры

Как перевести топливо из тонн в литры

Калькулятор предназначен для расчетов по переводу литров в тонны, либо, зная цену за тонну вычислить цену за литр. Так же произвести обратные расчеты. При выборе продукта плотность устанавливается по умолчанию. При ручном введении плотности калькулятор даст более точные показатели.
Указана средняя плотность.

НЕФТЕПРОДУКТЫ

ПЛОТНОСТЬ ПРИ 20* С, г/см3

Топливо для реактивных двигателей

Расчет плотности, массы и объема нефтепродуктов не представляет больших сложностей, но считать все вручную по формулам – это все-таки существенные потери времени. Чтобы быстро осуществить перевод из литров в тонны, сделать другие связанные с нефтепродуктами вычисления, удобнее всего воспользоваться готовым онлайн-калькулятором.

Как работать с калькулятором единиц нефтепродуктов

Программа предназначена для того, чтобы быстро переводить литры нефтепродуктов в тонны, а также для вычисления стоимости литра, исходя из расценок за тонну. Естественно, что возможно и проведение расчетов в обратном порядке.

Главное, что нужно учитывать при работе с калькулятором – плотность нефтепродукта, в отношении которого выполняется расчет. Например, если нужно литр бензина перевести в тонны, действия пользователя будут следующими:

  • В первой предложенной форме указать тип нефтепродукта. В зависимости от выбора пользователя, будет отображена соответствующая плотность вещества.
  • Во второй форме задать объем или массу вещества (второе значение будет определено автоматически, исходя из ранее указанной плотности жидкости).
  • В третьей форме указать стоимость литра или тонны нефтепродукта, после чего программа рассчитает второе значение.

Для каждого из базовых типов нефтепродуктов установлены стандартные данные по плотности. На практике значения могут отличаться, в зависимости от конкретных физических характеристик вещества. На странице с калькулятором приведены справочные значения плотности для различных видов нефтепродуктов, при температуре вещества в 20 градусов Цельсия.

Предположим, что необходимо 100 литров диз топлива перевести в тонны, после чего рассчитать цену. Действия с калькулятором нефтепродуктов будут такими:

  • Выбрать летнее или зимнее дизельное топливо. Для летнего программа автоматически установит значение в 0,835 граммов на кубический сантиметр.
  • Указать объем – 100 литров, и в следующей графе будет указано, что по весу это 0,0835 тонны.
  • Указать цену за литр – например, 45 рублей. Калькулятор покажет, в какую сумму обойдется тонна летнего дизельного топлива – 53892,22 рублей.

На основании полученных данных будет элементарно просто рассчитать, какую сумму необходимо заплатить при покупке топлива в определенном объеме.

Теперь из справочных таблиц определяем плотность распространенных марок бензина. Она представлена ниже:

  • Плотность марки АИ-92 соответствует 735 кг/м 3 .
  • Плотность марки АИ-95 — 750 кг/м 3.
  • Плотность марки АИ-98 — 776,5 кг/м 3.

Естественно, плотность бензина может незначительно колебаться, в зависимости от различных примесей, которыми насыщается современное топливо. Но для базовых оценок большая точность обычно не нужна, и мы вполне можем пользоваться стандартными данными.

перевести литры бензина в тонну

Как видно, плотность бензина значительно меньше плотности воды. Именно поэтому мы иногда встречаем пятна этого вещества на поверхностях луж. Для преобразования литров в тонны достаточно подставить выбранные значения в формулу.

Так, один литр бензина марки АИ-92 весит 1 × 10 -3 ×735 = 0,735 кг — чуть меньше одного килограмма. Для перевода в тонны следует использовать добавочный коэффициент. Например, вес 500 литров бензина марки АИ-95 вычисляем:

m = 500 ×10 -3 × 750/10 3 = 0,375 тонны.

А вот аналогичный объем бензина другой марки, например, АИ-98, будет вычислен так:

m = 500 ×10 -3 × 776,5/10 3 = 0,38825 тонны.

бензин литры в тонны

Вот так школьный курс физики и работа со справочными таблицами могут подвести к правильному ответу на заданный вопрос. Как видно, ничего сложного в таких преобразованиях нет, важно только не запутаться в коэффициентах и правильно выбрать единицы измерения. А расчет перевода литров в тонны достаточно прост и доступен каждому.

Читайте так же:
Как подключить FM модулятор к магнитоле?

«В 2017 году цена на бензин перейдет психологически важную отметку в 40 рублей»

«В 2017 году цена на бензин перейдет психологически важную отметку в 40 рублей»Фото: novosti-rostov.ru

Осталось меньше месяца до вступления в силу закона о повышении акцизов на бензин и дизельное топливо, стремительно принятого депутатами в первом же чтении. «Реальное время» побеседовало с экспертами и выяснило, как сильно разнятся их прогнозы роста цен на топливо на 2016 год с данными Минфина РФ, когда стоимость бензина может преодолеть психологически важную отметку в 40 рублей и какими еще способами можно было пополнить государственный бюджет.

Второе повышение ставок за три месяца

Закон о повышении ставок акцизов на бензин и дизельное топливо с 1 апреля был подписан Владимиром Путиным в феврале 2016 года. Отметим, что это стало вторым повышением акцизов на топливо за год. С 1 января ставка на бензин «Евро-5» выросла на 36,1%, или на 2 рубля, до 7,53 рубля за литр, на дизельное топливо — на 20,3% до 4,15 рубля за литр. В последний раз схожая ситуация складывалась в 2013 году, когда акцизы были увеличены сначала в январе, а затем в июле.

Согласно принятой поправке в Налоговый кодекс, с 1 апреля 2016 года повышение акцизов на бензин 5-го класса произойдет с 7 530 рублей до 10 130 рублей за 1 тонну, на дизельное топливо — с 4 159 до 5 293 рублей за 1 тонну. Акцизы на бензин, не соответствующий 5-му классу, и прямогонный бензин вырастут с 10 500 до 13 100 рублей за 1 тонну. Таким образом, рост составит от 25 до 35%. Принятое решение неизбежно приведет к росту цен. Однако эксперты Министерства финансов РФ полагают, что в результате повышения ставок розничные цены на бензин могут вырасти на 6 – 7%.

Розничные продавцы бензина упорно хранят молчание, а вот эксперты рынка, мягко говоря, не соглашаются с прогнозами ведомства.

По оценкам экспертов Thomson Reuters KORTES, рост розничных цен на бензин будет ниже инфляции на 10,4%. Фото dailysmi.net

Минфин РФ «поскромничал» в своих прогнозах цен на бензин?

По данным аналитической компании Thomson Reuters KORTES, средняя розничная стоимость бензина марки АИ-92/93 в РФ в феврале 2016 года составила 33,95 руб./л, при этом цена выросла на 4,6% относительно января 2015 года. Для сравнения, средняя спот-цена (биржевая цена в настоящий момент) бензина марки АИ-92/93 в России составила 34 636 руб./т, а рост — 8,3% за тот же период. При этом, если выразить розничные цены в долларовом эквиваленте, то цены в феврале 2016 года снизились на 12,2% по отношению к январю прошлого года. По оценкам экспертов Thomson Reuters KORTES, ожидаемая инфляция за рассматриваемый период составит 14,97%. Таким образом, рост розничных цен будет ниже инфляции на 10,4%.

В свою очередь, ИК «Энергокапитал», ведущая работу над портфелем по нефтегазу и фьючерсам на топливо и бензин, также озвучила свой прогноз роста цен на бензин в 2016 году – по оценкам специалистов инвестиционной компании, Минфин РФ немного «поскромничал», озвучив цифру в 6,5 – 7%.

— Что касается влияния акциза на стоимость бензина, то стоит отметить, что в то время, как оценка роста цены на бензин вечно консервативного Министерства финансов колеблется в районе 6,5 – 7%, согласно нашему анализу, по итогам года мы увидим рост как минимум на 11%. В 2017 году цена на бензин уже перейдет психологически важную отметку в 40 рублей, — поделился Егор Гончарук. — В ЕС, где уровень экологического законодательства на порядок строже, чем в РФ, где отсутствуют значительные льготы для отрасли, стоимость бензина за последние два года снизилась на 25%, в то время как у нас за последние два года прослеживается обратная динамика.

Читайте так же:
Где находится предохранитель кондиционера Шевроле Нива?

«Доля налогов в цене бензина выросла с 33 до 37 – 39%»

Специалисты Thomson Reuters KORTES считают, что госрегулирование цен на нефтепродукты приемлемо лишь в том случае, если оно предполагает создание прозрачных «правил игры», направленных на сокращение сезонной волатильности. Однако в случае увеличения налоговой нагрузки на сектор, которая, даже по словам представителей ФАС, уже является чрезмерной, ответ для госрегулирования цен — однозначно «нет».

— Для сравнения, если очистить спот-цены от НДС и акциза, то с января 2015 года по февраль 2016 года цены сократились на 1,7%. Таким образом, доля налогов в спот-цене тонны бензина выросла с 33% в январе 2015 года до 37 – 39% в январе – феврале 2016 года. Последние инициативы по повышению акцизов на топливо несомненно скажутся на всех участниках рынка: на НПЗ, розничном секторе, потребителях. Степень влияния будет определяться политикой регулирующих органов, — комментирует Thomson Reuters KORTES.

По оценкам экспертов, в долгосрочной перспективе стоимость бензина будет напрямую зависеть от динамики цен на нефть и нефтепродукты на зарубежных рынках, динамики курса рубля по отношению к доллару США. Также важную роль сыграет рост производства бензина и налоговое регулирование отрасли (экспортные пошлины, акцизы, НДПИ и т.д.) .

По оценкам экспертов, в долгосрочной перспективе стоимость бензина будет напрямую зависеть от динамики цен на нефть и нефтепродукты на зарубежных рынках. Фото aif.ru

«Повышение акциза диктуется не требованиями рынка и/или его регулированием, а отсутствием денег в бюджете»

Напомним, ранее в беседе с представителями СМИ источники в Минфине РФ объясняли необходимость принятия данного закона тем, что повышение ставок акцизов способно увеличить поступления в бюджет, который страдает из-за дефицита, вызванного низкими ценами на нефть. «Реальное время» поинтересовалось у экспертов, насколько эффективным может оказаться подобное решение.

Президент ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения РТ Ирек Сулейманов отмечает, что внесение поправок в Налоговый кодекс РФ действительно способно «подлатать» бюджет, однако его общая оценка принятого закона исключительно негативная.

— Ситуация в стране неоднозначная, никто бы просто так не принимал такие законы. Проблемы есть в стране — к сожалению, не хватает денег в бюджете, надо его пополнять как-то. А акцизы — это же как раз поступления в бюджет, — прокомментировал Сулейманов. — Понятное дело, что все это ляжет на наши плечи. Я и себя причисляю к потребителям бензина вне зависимости от того, есть у меня заправка или нет. Заправки живут так же, как и любой магазин, как любое производство. Грустно это все, грустно. Оценка только негативная.

В свою очередь, аналитик отдела инвестиционного моделирования ИК «Энергокапитал» Егор Гончарук сообщает, что правительство «латает» бюджет не теми методами и не тем средством.

— Повышение акциза диктуется не требованиями рынка и/или его регулированием, а отсутствием денег в бюджете, который «успешно» расходуется на развитие экономики России путем строительства самых дорогих стадионов, транспортировки стройматериалов для Олимпиады на вертолетах и прощения долгов и/или кредитования половине мира, начиная Украиной и заканчивая африканскими и латиноамериканскими странами, — высказался Гончарук.

По словам спикера, схожая ситуация складывается практически во всех отраслях и сферах деятельности государства.

— «Платон» для дальнобойщиков, плата за капитальный ремонт для физ. лиц, акции для всех автовладельцев, существенный рост тарифов по электроэнергии и мощности для юридических лиц являются ответом на вопрос «Кто виноват в трехлетней рецессии?». Нам надо либо выбирать нужные инструменты для формирования дополнительных доходов (например, налог на роскошь), либо изменять вектор налогообложения (к примеру, с предоставлением дополнительных льгот для компаний с высокой инвестиционной активностью), — подытожил аналитик отдела инвестиционного моделирования ИК «Энергокапитал».

Рост стоимости бензина в Поволжье был отмечен еще до вступления поправок в законную силу. Фото 7dniv.info

Читайте так же:
Какие колеса стоят на Киа Спортейдж 3?

Опережающее подорожание бензина

Отметим, что рост стоимости бензина в Поволжье был отмечен еще до вступления поправок в законную силу. Правда, пока это повышение можно назвать символическим. По данным аналитической службы «Реального времени », цены на бензин успели выра сти буквально за одну мартовс кую неделю. Так, р озничная стоимость марки А И-92 с 9 по 14 марта в среднем увеличилась на 10 копеек — до 32,93 рубля за литр. Бензин марки АИ- 95 подорожал на 3 копейки — до 36,2 рубля за литр.

Данные о подорожании бензина, по крайней мере, марки АИ-92 фиксирует и официальная статистика. По данным Татарстанстата, средняя цена на нее с 9 по 14 марта выросла на 25 копеек, до 32,80 рубля.

Обратно на бензин: почему перевод машины на газ превращается из выгоды в абсурд

Опасения перерастают в реальность: уже весной этого года цены на пропан-бутан достигли точки невозврата, когда ездить на газе стало примерно так же дорого, как на бензине. Но лето продолжает подкидывать события, а что будет в конце года – и вовсе вопрос открытый. Давайте посмотрим, почему переводить машину на газ прямо сейчас – абсурдная затея и почему до этого дошло.

Что происходит с ценами на пропан-бутан?

Чтобы не ударяться в панику с самого начала, обозначим объективный факт: цены на пропан-бутан, или СУГ (сжиженные углеводородные газы) имеют высокую волатильность – то есть, значительно колеблются в течение года. Например, если взглянуть на весь 2020 год, то в январе средневзвешенная цена СУГ на Санкт-Петербургской Международной Товарно-сырьевой Бирже составляла 18,7 тысяч рублей за тонну, к апрелю упала ниже 9 тысяч рублей за тонну, а уже в июне подскочила почти до 32 тысяч. На фоне цен на бензин динамика невероятная: для сравнения, АИ-92 в 2020 году прошел путь от 46 до 36 тысяч рублей за тонну и обратно к 48 тысячам. То есть, «ковидная весна» смогла пошатнуть цену бензина на 20%, после чего она вновь отыграла позиции. Газ же тем временем сначала подешевел вдвое, а затем подорожал чуть ли не вчетверо. Нынешний год обновил рекорды: весной тонна сжиженного газа стоила более 36 тысяч рублей, а в начале августа достигла исторического максимума в 53,3 тысячи рублей.

Для розничных покупателей это означает рост цены литра топлива почти на треть с начала этого года и вдвое по сравнению с 2020. Год назад пропан-бутан стоил около 16 рублей за литр, но в начале этого года перевалил за 20 рублей. Сейчас же цены на СУГ сильно разнятся в зависимости от торговой сети: где-то можно встретить цены в 31-34 рубля за литр, а где-то они уже пробили новый потолок, достигнув отметки в 42 (!) рубля за литр. Ценники на газовых заправках порой переписываются по нескольку раз в неделю, прибавляя сразу по 3-5 рублей. Бензин на этом фоне – просто образец стабильности, ведь АИ-92 с начала года подорожал «всего» на 3,5 рубля, с 42 до 45,5 рублей.

Почему так вышло?

На самом деле цены на СУГ планомерно росли с начала лета. Причины были вполне обычными: сезонное повышение спроса и экспортные запросы. Но август смог побить рекорды не без посторонней помощи. Ключевую роль в нынешнем скачке сыграл пожар на заводе «Газпром добыча Уренгой», случившийся в ночь с 4 на 5 августа. В результате поставка газоконденсата с завода почти полностью остановилась, и до выхода на штатные объемы пока далеко. Правительство отреагировало на проблему распоряжением Минэнерго, которое постановило перенаправить на внутренний рынок около 40 тысяч тонн СУГ, которые были предназначены для экспорта. Но это, разумеется, не компенсирует те объемы, которые выдавал завод в Уренгое – более 200 тысяч тонн в месяц. В последнюю неделю принятые меры вкупе с постепенным увеличением поставок газа позволили переломить график, снизив цену тонны СУГ до 47 тысяч рублей. Однако гарантий того, что тренд на снижение будет стабильным, никто дать не может.

Читайте так же:
Что будет если долго не мыть машину зимой?

При этом динамика цены на пропан-бутан может быть абсолютно любой, оставаясь лишь в рамках рыночных условий. Государство по закону не участвует в регулировании цен и не ограничивает, например, предельную отпускную стоимость литра на заправке. Более того, в отличие от бензина, цена которого более чем на 70% состоит из акцизов и пошлин и за счет этого более стабильна, газ сильнее подвержен влиянию рынка, поскольку именно корреляция спроса и предложения формирует конечную розничную стоимость. Этим же объясняется и большой разброс розничных цен: если крупные игроки вроде Газпрома могут позволить себе продавать газ по 32 рубля за литр, то мелкие сети, изначально закупающие СУГ с наценкой, вынуждены устанавливать более высокие цены, вплоть до упомянутых 40-42 рублей за литр.

Что это означает для автомобилистов?

Потребительская математика довольно проста: пропан-бутан остается выгодным топливом до тех пор, пока стоит примерно вдвое дешевле бензина. Ведь более низкая стоимость топлива отчасти нивелируется более высоким расходом: в зависимости от современности газового оборудования, режимов эксплуатации, конкретной машины и других факторов потребление газа может быть на 15-30% выше, чем бензина. Исходя из этого, минимальный порог выгоды – около 70% от стоимости бензина, и сейчас он фактически пройден. Ведь даже если отбросить экстремумы в виде 40-42 рублей за литр газа и взять средний показатель в 32 рубля за литр, то при стоимости 92-го бензина в 45,5 рублей за литр цена газа составляет от него 71%.

Еще нагляднее картина становится, если посчитать стоимость километра пробега на разных типах топлива. Например, для автомобиля со средним расходом бензина в 10 литров на сто километров эти самые сто километров будут стоить 450 рублей, а цена одного километра пробега – 4,5 рубля. Если принять расход пропан-бутана в 13 литров, то при цене в 32 рубля за литр это дает 4,2 рубля за километр пробега. Если же расход составит 14 литров на сотню, то экономия исчезает полностью: стоимость километра пробега становится равна 4,5 рублям и на бензине, и на газе. Ну а повышение стоимости газа хотя бы на рубль приводит и вовсе к абсурдной ситуации, когда ездить на газе становится дороже, чем на бензине.

Если же принять во внимание не только затраты на топливо, но и прочие накладные расходы, то выгодность газа становится сомнительной уже сейчас. Например, баллоны имеют срок службы и со временем требуют замены, система нуждается в обслуживании редуктора, форсунок и других элементов, а также регулярной замене газового фильтра. Само собой, в перспективе заплатить пару тысяч за ремонт форсунок и пару сотен за фильтр – не проблема, но если добавить все эти затраты, включая очень редкие, но дорогие, в стоимость пробега за год или несколько лет, то результаты могут быть неожиданными.

Но сильнее всего подорожание СУГ сказалось на тех, кто установил ГБО совсем недавно или только планирует его установить. Стоимость комплекта газобаллонного оборудования с установкой колеблется около 50 тысяч рублей для обычного четырехцилиндрового мотора, а кроме того, еще несколько тысяч рублей нужно отдать за его регистрацию в ГИБДД с внесением пометок в документы. Таким образом, при прошлогодней цене газа в 18 рублей за литр против 45 у бензина и расходе в 14 литров на сотню можно было бы окупить установку ГБО за 30 тысяч километров, или за 2-3 года обычной эксплуатации. Повышение цены газа до 23 рублей в начале этого года растянуло окупаемость до 47 тысяч километров, или 3-5 лет. Ну а при розничной стоимости в 32 рубля за литр вложение 60 тысяч рублей в установку ГБО и вовсе превращается в бессмысленную затею, ведь экономя 300 рублей с тысячи километров пробега, окупить его попросту невозможно.

Читайте так же:
Как отключить сервисный режим Старлайн а92?

А что с метаном?

На фоне кратных повышений стоимости сжиженного газа компримированный метан пока тоже кажется гораздо более стабильным. Правда, стоит помнить, что эта стабильность тоже обусловлена рыночными рамками. Кто-то может помнить, что в 1993 году в рамках программы по замещению моторных топлив природным газом было решено ограничить предельную отпускную цену на сжатый природный газ на отметке в половину цены реализуемого в данном регионе бензина А-76, но в 2015 году это постановление было отменено. Так что если цена природного газа для бытовых нужд населения контролируется ФАС, то к работе АГНКС (автомобильных газонаполнительных компрессорных станций) это не относится.

Однако пока цены на метан более стабильны, чем на пропан-бутан. Если в 2018 году кубометр стоил около 14 рублей, то в 2020 – 17 рублей, а сейчас достиг отметки в 20 рублей. На фоне СУГ, которые подорожали в рознице более чем на 30% с начала года, подорожание на четверть за три года – очень неплохой результат.

Вдобавок перевод автомобилей на метан дополнительно стимулируют государство и Газпром. В 2020 году предлагались программы по субсидированию установки метанового ГБО: 60% должно было субсидировать государство, а еще 30% брал на себя Газпром. По той же схеме несколько лет назад продавались заводские битопливные модификации Lada Vesta и Largus, которые с учетом субсидий были всего на 30-50 тысяч рублей дороже обычных бензиновых. Впрочем, программы субсидирования переоборудования автомобилей во многих регионах работают и сейчас, а с их условиями можно ознакомиться на сайте Минэнерго.

Математика затрат для автомобиля на метане чуть проще, чем для пропан-бутана. Расход топлива здесь практически один к одному, то есть, один литр бензина равен одному кубическому метру газа. Правда, расчет заправки для компримированного газа отличается от сжиженного: в стандартный баллон объемом 90 литров входит около 22 кубометров метана – то есть, на одной заправке автомобиль с расходом в 10 литров на сотню проедет всего 220 километров. К тому же в последнее время динамика прироста машин с метановым ГБО превышает скорость появления новых заправок, что вкупе с более долгой, чем для бензина, процедурой заправки провоцирует очереди на АГНКС. Однако пока все это с лихвой компенсируется выгодой: даже после подорожания до 20 рублей за кубометр метан остается в 2,5 раза дешевле бензина.

О порядке перевода литров бензина и дизельного топлива в тонны для расчета платы за ЭОС

Для этого его опускают в жидкость известного объема, геометрически вычисляют или измеряют новый объем, и разница этих двух величин и есть объем измеряемого предмета. Куб: длина ребра в третьей степени.

Параллелепипед: произведение длины, ширины и высоты. Конвертеры единиц измерения длины, массы, объема, температуры, давления, энергии, скорости и другие популярные конвертеры единиц измерения. Конвертеры пригодятся инженерам, переводчикам и всем, кто работает с разными единицами измерения.

Теперь бухгалтеры не мучаются над тем, как перевести литры бензина в тонну, а просто используют принятые коэффициенты. Объем чайной ложки разный в разных системах измерения. Если исходить из справочных данных, то путем несложного расчета получается, что одна тонна бензина будет занимать объем в среднем от 1282 до 1429 литров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector