Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Первый выезд весной после морозов – что стоит посмотреть в машине

Первый выезд весной после морозов – что стоит посмотреть в машине?

Весенняя профилактика автомобиля сегодня стала легендой, обросшей множеством мифов. Владельцы современных автомобилей считают, что нет необходимости осматривать и готовить машину после зимы. Главное – вовремя менять масло и фильтры, следить за исправностью работы основных элементов авто. Другие же автомобилисты, обычно старой школы, считают, что машину нужно готовить не только к зиме, но и к весне. Перекосы есть как с одной, так и с другой стороны, но в целом у каждой группы водителей есть своя правда. Сегодня на нашем сайте мы выясним, какие процедуры на самом деле необходимы или желательны, а какие проводить не имеет смысла. Существует целый ряд вредных советов по весенней подготовке машины, и сегодня эти советы очень активно гуляют на форумах, впитываются молодыми владельцами машин и применяются без какой-либо пользы, а иногда даже с вредом для авто.

Есть базовая подготовка автомобиля к теплому времени года, а есть более полный список рекомендаций, который нужен далеко не всем. Также вопрос весеннего осмотра нужно разделить на две основные части. В первом списке рекомендаций будут советы для тех, кто круглый год эксплуатирует свой транспорт. А во втором, более обширном, списке будут советы для тех, кто хранит авто всю зиму на стоянке или в гараже (да, и такие владельцы еще есть). В таких ситуациях сам принцип весенней подготовки будет другим, и нужно максимально внимательно осмотреть весь автомобиль. Сегодня мы разберемся с тем, какие советы на самом деле можно использовать, а от применения каких стоит полностью отказаться. Нужно признать, что далеко не все автомобилисты соблюдаю даже часть важных рекомендаций, а затем встречаются с проблемами.

Содержание

Общая подготовка

подготовка автомобиля к зиме

Подготовку автомобиля к зимней эксплуатации нужно совместить с плановым техническим обслуживанием автомашины или периодическим техническим осмотром, что позволит сэкономить средства и обойтись однократными демонтажными работами. В перечень работ следует включить следующие осмотровые и профилактические работы:

  • осмотр и регулировка тормозной система с целью установки одновременного и одинакового усилия торможения колёс, замена тормозной жидкости;
  • монтаж зимней марки шин на всех 4-х колёсах с достаточной высотой рисунка протектора, проверка и установка номинального давления в шинах, определённого для зимнего периода;
  • проверка ёмкости аккумулятора, при необходимости следует заменить аккумулятор;
  • проверка работоспособности системы зажигания, генератора и реле-регулятора;
  • ремонт лобового стекла в пределах зоны обзора водителя;
  • проверка исправности и регулировка основных фар, установка противотуманных фар;
  • проверка и обслуживание стеклоочистителей и омывателей стекла, заливка незамерзающей жидкости в бачок омывателя;
  • проверка и обслуживание подвесной системы и рулевого управления;
  • промывка картера и замена масла на зимнюю марку;
  • при возможности установить подогреватель, который значительно облегчит запуск двигателя после ночёвки на стоянке в зимнюю стужу.

Нужно помнить, что даже идеальная работа всех систем автомобиля не даёт полную гарантию безопасности в тяжёлых дорожных условиях. Однако подготовленный автомобиль будет вести себя на скользкой дороге предсказуемо, что можно учитывать в возникающей дорожной ситуации и адекватно реагировать органами управления. В отличие от него, неподготовленная к зиме машина с несоответствующей резиной и не отрегулированной системой торможения при каждом манёвре будет переходить в неуправляемое движение, увеличивая вероятность столкновения.

Неисправные фары, стеклоочистители, трещины на лобовом стекле в условиях снегопада или тумана значительно ухудшают видимость дороги и препятствий, что также неблагоприятно влияет на безопасность управления. Таким образом, безопасность вождения автомобиля в зимних условиях во многом зависит от тщательной подготовки машины в предсезонный период.

Читайте так же:
Что нужно девушке чтобы пойти в армию?

Расконсервация машины

Если машина хранилась по всем правилам, то возвращение техники с консервации к жизни не станет большой проблемой. Тем не менее, свои нюансы есть и здесь.

Долгий простой автомобиля. Консервация и расконсервация

От долгого простоя сильно страдают резиновые детали автомобиля, с их осмотра и стоит начать расконсервацию. Речь не только о шинах, но и о тормозных шлангах, приводных ремнях двигателя и деталях подвески: резина должна быть эластичной, без видимых трещин и других дефектов. Во всех шинах (включая «запаску»), само собой, нужно проверить давление — подкачка наверняка потребуется.

Следующий шаг — аккумулятор. Перед подключением батареи к бортовой сети стоит проверить уровень электролита и напряжение между токовыводами. Полностью заряженный аккумулятор выдаёт 12,7 вольт. При напряжении менее 12,3 вольт батарею стоит зарядить внешним зарядным устройством, и только затем заводить ей машину.

Довольно быстро, всего за 6 месяцев, приходит в негодность бензин в баке. Лёгкие фракции испаряются, октановое число снижается, а само топливо постепенно окисляется. Конечно, можно попробовать завести мотор на старом бензине и выработать его, но правильнее и безопаснее — слить старое топливо и залить новое.

Срок годности (обычно не более 2 лет) есть и у других технических жидкостей машины: моторного и трансмиссионного масла, тормозной и охлаждающей жидкости. Обидно, но что делать: в автомобиле с нулевым пробегом, простоявшем два года, придется сменить всё перечисленное. Ездить на старых, уже окисленных маслах в агрегатах — верный способ загубить технику.

После успешного запуска двигателя нужно тщательно проверить работу всей бортовой электрики: от стоп-сигналов и поворотников до клаксона и электроприводов зеркал. От попадания влаги во время «анабиоза» электрические контакты могут окислиться, и лучше убедиться в отсутствии проблем до начала движения.

Также стоит учесть, что «расконсервация» нужна и водителю: даже от нескольких месяцев отсутствия практики навыки теряются. Не стоит на радостях прыгать за руль и сразу ехать в пиковые городские пробки, лучше вкатываться постепенно на относительно свободных дорогах.

Более года в гараже

Самый противоречивый срок хранения автомобиля,- год и более. В таком случае вам придется решить для себя, продавать машину или действительно ее законсервировать, и при том определить, стоит ли игра свеч.

Читайте так же:
Что такое вин номер на машине?

Мы, уважаемые друзья рекомендуем обратиться в специализированную компанию, которая подготовит ваше авто к длительному хранению. В машине будет слито топливо из топливной системы и она будет полностью загерметизирована, а на все металлические детали без лакокрасочного покрытия будет нанесена консистентная литиевая смазка или эквивалентные ей продукты, которые предотвратят образование ржавчины на металлических частях авто.

Желательно хранить автомобиль в сухом герметичном гараже. Отверстия обдува в салоне должны быть запечатаны клейкой лентой, а сама машина должна стоять под брезентом.

Двигатель тоже нуждается в специальной подготовке хранения. Свечи зажигания должны быть удалены и вовнутрь цилиндров помещена специальная смазка, которая предотвратит коррозию посадочных гнезд для свечей. Аккумуляторную батарею необходимо с машины снять и по возможности продать, или сдать ее на переработку. Столь длительного срока хранения она не перенесет.

Автомобиль должен быть установлен на подставках, а сами колеса должны лишь немного касаться поверхности, шины должны быть подспущены. После года хранения необходимо будет проверить на машине: -все сальники, пыльники и патрубки, вполне возможно, что за это время они могли прийти в негодность.

Другим решением может стать передача своего автомобиля вашему хорошему другу, которому вы полностью доверяете. Он будет ездить на вашей машине как на своей, заливать в нее бензин, менять за свои деньги расходники, и это все то время пока вы будете находиться в не дома. Не забывайте пожалуйста друзья, что на дороге случаются и бывают происшествия, поэтому не злитесь сильно на своего друга, если вдруг окажется, что он разбил ваш автомобиль. Лучше заранее проведите процедуру страхования своего движимого имущества и со спокойной душой передайте его во владение. Удачи всем!

Как подготовить автомобиль к весне

После почти полугода эксплуатации автомобиля в сложных дорожных и погодных условиях русской зимы очень важно выделить время, чтобы как следует подготовить его к весенне-летнему сезону.

Подготовка не ограничивается заменой зимней резины на летнюю, как ошибочно полагают некоторые автомобилисты. Необходимо произвести осмотр, а если нужно, то и профилактический ремонт всех основных систем автомобиля.

Основные задачи подготовки авто к теплому сезону

Зимой автомобиль подвергается воздействию низких температур и передвигается по дорогам, покрытым соляными смесями от гололеда. Каждый старт холодного двигателя в мороз ‒ чрезвычайная нагрузка на все его системы. Кроме того, во время оттепелей автомобиль сыреет от контакта с талым снегом и льдом, а ночью снова промерзает на стоянке или в неотапливаемом гараже.

Неоднородная наледь на дорогах постепенно разбалтывает ходовую систему, а налет соли покрывает плотной коркой днище, арки и бока автомобиля, которую очень трудно смыть обычными средствами. Тормоза и рулевое управление в холодное время года тоже испытывают повышенную нагрузку, а от состояния и функциональности этих систем всецело зависит безопасность эксплуатации автомобиля.

В весенне-летний сезон дороги становятся лучше, и водители возвращаются к привычному скоростному режиму. Если не проверить все системы машины после зимы, то нет уверенности, что они не подведут в дороге.

Читайте так же:
Что такое интерфейс памяти видеокарты?

Первоочередные задачи

Намного проще ввести в теплый сезон машину, которая всю зиму отдыхала в гараже и была частично законсервирована владельцем. В настоящее время подобная забота – крайне редкий случай, поэтому Моторпейдж перечислит основные мероприятия подготовки к весне авто, которое не зимовало в гараже, а активно эксплуатировалось.

  • Помывка. Даже если вы обычно успешно приводите свою машину в порядок на мойках самообслуживания, в этот раз не следует экономить. Доверьте автомобиль профессионалам, которые смогут тщательно отмыть не только лакокрасочное покрытие кузова, но и все скрытые ниши, колесные арки и днище. Для лучшего результата можно заказать обработку ЛКП жидким воском.
  • Ревизия и обработка днища и арок. После мойки автомобиля следует внимательно изучить состояние антикоррозионной защиты его днища и колесных арок. Если будут обнаружены сколы или отпавшие фрагменты покрытия, придется обратиться к специалистам и заказать частичное восстановление, либо полную повторную обработку днища.
  • Смена резины. Этот пункт нужно выполнить не по очередности в списке, а при наступлении соответствующих погодных условий. Специалисты рекомендуют снимать зимнюю и устанавливать летнюю резину, когда среднесуточные температуры достигнут значений от +5°C до +9°C. Температурные катаклизмы весной иногда возвращаются, но редко бывают продолжительными.
  • Проверка состояния стекол, оптики и стеклоочистителей. Все наружные стеклянные и пластиковые элементы конструкции автомобиля в течение зимы подвергаются ударам осколками льда и разрушающему воздействию перепадов температур. Если в результате осмотра лобового стекла или светового оборудования будут обнаружены заметные трещины и сколы, необходимо рассмотреть вопрос о замене этих комплектующих. При отсутствии проблем с состоянием оптики и стекол, их следует просто тщательно помыть.
  • Уборка салона. Зимой наводить порядок в салоне сложно. В солнечный весенний день процедуру выполнить намного удобнее. Первым делом из автомобиля извлекаются, промываются и просушиваются защитные коврики. Далее при помощи пылесоса нужно почистить сидения и убрать с пола мусор. Обивку потолка и всю пластмассу в салоне придется промыть с использованием специальных средств. После этого рекомендуется проверить состояние резиновых уплотнителей дверей и стекол, аккуратно протереть их силиконом.

На этом перечень работ, которые автовладелец в состоянии выполнить самостоятельно, исчерпан. Для ревизии функциональных систем авто лучше обратиться в автосервис.

Проверка основных систем ТС

Чтобы уверенно чувствовать себя на дороге, после зимы нужно произвести осмотр и обслуживание самых важных технических систем автомобиля. Рекомендуемый список процедур:

  • Очистка, мытье и визуальный осмотр двигателя на предмет потеков рабочих жидкостей.
  • При превышении нормы пробега, которая составляет в среднем 15 тыс. км, требуется замена масла и масляного фильтра.
  • Проверка герметичности и эффективности работы системы охлаждения.
  • Замена топливного и воздушного фильтров.
  • Проверка состояния тормозной системы. Если нужно – замена тормозных колодок и регулировка стояночного тормоза.
  • Проверка состояния всех компонентов ходовой системы. При необходимости ‒ регулировка или ремонт.
  • Ревизия уровня и плотности электролита в обслуживаемом аккумуляторе, зарядка его до полной емкости.
  • Финишная процедура ‒ регулировка развала схождения колес.
Читайте так же:
Можно ли смешивать масло 5W30 и 5W30?

Уделив своему авто должное внимание после зимы, автовладелец обеспечит себе комфорт и безопасность движения за рулем в летний сезон. А нерешенные проблемы неизбежно догонят в самое неудобное время.

Проходим диагностику, если есть ГБО, и покупаем антигель для дизеля

— Автомобили с ГБО должны пройти перед зимним сезоном диагностику, чтобы проверить всё оборудование на предмет наличия конденсата и исправности самого оборудования. Владельцам дизельных двигателей рекомендую возить с собой антигель, поскольку при сильных морозах дизельное топливо может загустеть и топливный насос может не справиться. Поэтому в бак добавляется антигель. Хотя, как заявляют топливные компании, сейчас дизтопливо не подвержено загустению, но мы все знаем, что раз на раз не приходится.

Как подготовить машину к зиме — обзор ФАН

Как подготовить машину к зиме

Осенью — при снижении температуры воздуха до 5-7 градусов тепла — нужно поменять летнюю резину на зимнюю. Такие шины обеспечивают безопасность движения в мороз и позволяют легко преодолевать снег и снежно-грязевую кашу на дорогах. Также заранее нужно позаботиться и о других системах авто.

Аккумулятор

С неисправной батареей не получится завести машину и эксплуатировать в привычном режиме. Поэтому перед холодами ее нужно проверить: уточнить уровень электролита и добавить его при необходимости, а также зарядить с помощью специального зарядного устройства.

«Проверьте АКБ на предмет загрязнений и убедитесь, что клеммы не окислены, ― рекомендует Алексей Рузанов. — Ток из-за грязи плохо пускается, а саморазрядный процесс усиливается. Если клеммы окислены, они создают большее сопротивление: АКБ не может полноценно заряжаться».

Моторное масло

Большинство современных моторных масел всесезонные, однако это не значит, что все они могут использоваться при низких температурах. Зимы в регионах России разные: в Крыму даже в крещенские морозы температура может и не опуститься ниже 5 градусов мороза, а в Сибири будут все 40 градусов ниже ноля. Поэтому выбирать масло следует с учетом климатических особенностей региона и ориентируясь на цифры на упаковке.

В маркировке 0W30 или 10W50 первая цифра обозначает, насколько жидким остается масло на морозе, а значит, насколько легким с ним будет пуск двигателя. В холодных регионах России зимой нужно использовать моторное масло с индексом 0W-5W, в теплых ― с индексом 10W.

Зажигание и топливная система

Подготовка автомобиля к зимней эксплуатации должна включать обязательное обслуживание систем зажигания и подачи топлива. Проверить их работоспособность нужно в автосервисе и заменить детали, которые рекомендует обновить мастер.

«Зимой двигатель работает в более сложных условиях, чем летом, — продолжает Алексей Рузанов. ― И если в теплую погоду даже изношенная свеча зажигания может создавать искру, то при морозе она откажет. С топливной системой наоборот — летом забитая форсунка не распыляет топливо как положено. Но зимой она зальет даже новые свечи».

Топливная система автомобиля требует внимания накануне зимы

С учетом типа двигателя

Читайте так же:
Что будет если в двигатель залить масло больше уровня?

В подготовке автомобилей с бензиновыми и дизельными моторами, а также с ГБО есть свои нюансы. Машины с газовыми установками должны пройти диагностику на предмет исправности газового оборудования и наличия в системе конденсата. А владельцам дизельных авто Алексей Рузанов рекомендует приобрести и возить с собой антигель ― специальную присадку, которая меняет характеристики топлива при низких температурах.

«При сильных морозах дизельное топливо может загустеть, и топливный насос не справится, — уточняет эксперт. ― Поэтому в бак нужно добавлять антигель».

Антифриз и тормозная жидкость

Накануне холодов необходимо проверить уровень и плотность антифриза. Если плотность ниже нормы, его нужно заменить. Проводить замену тормозной жидкости следует каждые два года, а делать это при подготовке к зиме — правильная традиция.

Дело в том, что тормозная жидкость имеет свойство впитывать влагу из атмосферы. А так как зимой влага может замерзать, работа тормозной системы ухудшается. Если обслуживание не проводилось несколько лет, в мороз тормоза могут отказать.

«Если вы не знаете, когда менялась тормозная жидкость, нужно приехать на СТО, ― советует Алексей Рузанов. — На большинстве станций техобслуживания есть прибор, который определяет уровень влаги в тормозной жидкости. Заодно и замену оперативно проведут».

Стеклоомывающая жидкость

До заморозков в бачок стеклоомывателя нужно залить «незамерзайку». Обычная вода или «летняя» стеклоомывающая жидкость просто замерзнет — очистить лобовое стекло не получится. Одновременно стоит проверить работоспособность форсунок: не забиты ли, как отрегулированы. И поменять щетки на зимние: такие отличает не только «спрятанный» в защитный кожух механизм, но и состав резины дворников. Она мягкая и не дубеет на морозе.

В мороз нужно использовать специальные зимние щетки

Двери, багажник, замки

Если температура зимой нестабильна, днем происходит оттепель, а ночью заморозки, на утро двери авто могут примерзать к резиновым уплотнителям кузова. Влага во время оттепели может скапливаться и в замках дверей, из-за чего открыть их после морозной ночи не получится.

Чтобы не допустить таких сложностей, нужно до первых морозов нанести на уплотнители специальную силиконовую смазку, а потом в течение зимы повторить обработку 3-4 раза (с периодичностью примерно раз в месяц). Замки следует обработать «размораживателем»: специальную жидкость достаточно залить в замочную скважину один раз.

Все эти этапы подготовки автомобиля к зиме, конечно, можно упустить. Но в этом случае риск неприятных неожиданностей и «капризов» транспортного средства серьезно возрастает.

«Без подготовки автомобиля к зимнему сезону вы просто останетесь без привычного средства передвижения, ― отмечает Алексей Рузанов. — Тогда понесете серьезные финансовые затраты на ремонт. Диагностика и подготовка всегда обходятся значительно дешевле, чем восстановление узлов автомобиля после поломки».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector