Как подключить колонки к сабвуферу
Как подключить колонки к сабвуферу
В наше время ни одна хоть сколько-нибудь качественная звуковая система не обходится без хорошего сабвуфера. Это устройство позволяет добиться наиболее качественного воспроизведения звуковых файлов, так как существенно расширяет диапазон издаваемых системой звуковых волн. Тогда как обычные колонки используются для воспроизведения в основном диапазоне, слышимом человеком, низкочастотный сабвуфер специализируется на звуках, находящихся на нижней границе слышимости – 20-80 Гц.
Сабвуфер Sven HA-630W
Понять, присутствует ли в выбранной звуковой системе сабвуфер, очень просто – его наличие обозначается отдельной цифрой в индексе акустической системы. Так, цифры в названии типа системы означают:
- 2.1 – что в ней присутствуют две фронтальные колонки и сабвуфер.
- 3.1 – фронтальные, центральная и низкочастотная колонки.
- 5.1 – фронтальные, задние, центральная колонки и сабвуфер.
- 7.1 – фронтальные, боковые, задние, центральная колонки и низкочастотный преобразователь.
Почему сабвуфер в системе один? Дело в том, что человеку сложно понять, откуда направляется низкочастотный звук. Поэтому, в отличие от обычных колонок, увеличивать количество низкочастотных излучателей и позиционировать из в разных местах комнаты нет нужды – достаточно поставить сабвуфер куда-нибудь под стол, и в любом месте помещения басы будут чувствоваться примерно одинаково.
Чтобы система функционировала так, как следует, все ее элементы нужно правильно соединить друг с другом, а затем подключить всю систему к источнику звука – компьютеру, телевизору или домашнему кинотеатру. В зависимости от типа системы и особенностей конструкции отдельных приборов сложность этой процедуры может варьироваться, но даже в самом трудном варианте можно быстро разобраться, внимательно изучив руководство пользователя и нюансы монтажа акустики. Итак, как же соединить колонки с сабвуфером?
Преимущества активного саба
- Он улучшает качество звучания басов и производит эффект присутствия при прослушивании музыки.
Примечание: чтобы не утруждать себя покупкой сабвуфера и подбора к нему усилителя, лучше сразу купить активный сабвуфер.
- Внутри корпуса сабвуфера встроен усилитель НЧ. Устройство позволяет регулировать уровень баса и громкость.
Как к усилителю подключить активный сабвуфер
- Подключить и установить активный сабвуфер достаточно просто, учитывая, что в нем имеются все выходы, разъемы и выходы, а также необходимые кабели. Это практически уже готовая система компактных размеров.
- Еще одним достоинством активных сабов является малое количество потребляемой энергии, так как в течение последних нескольких лет в них применяются экономичные импульсные ресиверы класса D.
- Но встроенные усилители редко имеют высокую мощность, поэтому если качество баса плохое, то для использования сабвуфера требуется дополнительный усилитель, который немного увеличивает динамический диапазон акустики.
Как подключить к усилителю активный сабвуфер
Примечание: в таком случае своеобразнее приобрести отдельно сабвуфер пассивного типа и усилитель. При этом такая покупка обойдется гораздо дешевле.
Как подключить сабвуфер к усилителю: настройка сабвуфера для живого звука
В то время как домашний кинотеатр и AV-ресиверы подключаются к сабвуферу с помощью одного соединительного кабеля, стерео ресиверы и предусилители не имеют одинаковых вариантов управления басами. AV-ресиверы, например, позволяют направлять низкие частоты на динамики через канал, который настраивает диапазоны частот до того, как они достигнут выхода.
В настройке стерео усилителя требуется более высокий уровень (или поверхностный уровень) соединений из-за отсутствия внутреннего управления басами. Чтобы точно иметь представление как подключить сабвуфер, то при подключении стерео системы из-за наличия двух каналов все соединения необходимо удвоить.
Некоторые сабвуферы поставляются со встроенными внутренними усилителями, но если у вас его нет или ваш внутренний усилитель не такой мощный, вы можете интегрировать в свою звуковую систему отдельный стерео усилитель. Если у вас есть двухканальный интегрированный усилитель или двухканальный стерео ресивер без выхода сабвуфера RCA для подключения к активному сабвуферу, это руководство покажет вам, как интегрировать его с двухканальным интегрированным УМ с выходом только для динамика B. Выход Speaker A будет подключен к фронтальным динамикам.
Требования к оборудованию перед началом работы
Перед тем, как начать, вам необходимо проверить следующее на вашем двухканальном стерео ресивере или двухканальном интегрированном стерео усилителе, например: на этом устройстве должны быть динамики (условно A и B.) В этом руководстве выход вашего динамика A будет подаваться в настройку переднего динамика.
Выход на ваш динамик B — это то, что мы будем использовать для его интеграции со встроенным усилителем активного сабвуфера. Подойдите к задней части вашего двухканального усилителя-ресивера и обратите внимание, что здесь нет видимого выхода сабвуфера. Вместо этого вы найдете выход динамика A (правый и левый) и выход динамика B (правый и левый).
Сетевой аудио приемник Yamaha R-N402 с кнопками переключения динамиков A + динамик B спереди и выходами динамиков A + динамика B сзади.
На активном сабвуфере вместо низкоуровневых входов RCA вам понадобятся высокоуровневые входы для подключения проводов левого и правого динамиков. Подойдите к задней части активного сабвуфера и найдите левый и правый входные порты высокого уровня.
Помимо этого, другое оборудование, которое вам понадобится для этой установки, — это два набора из двух кабелей для акустических систем.
Убедившись, что ваше оборудование соответствует двум указанным выше условиям, и вы подготовили акустические провода для динамиков, тогда можете приступить к подключению, описанному выше.
Подключение динамика В к входным разъемам активного сабвуфера с помощью проводов.
Как подключить сабвуфер и правильно настроить
- Убедитесь, что ваш сабвуфер и стерео усилитель отключены от любого источника питания.
- Подключите выходы динамика A от двухканального выходного ресивера к клеммам передних динамиков.
- Возьмите комплект проводов громкоговорителя и подключите его к положительным и отрицательным клеммам правого выхода динамического излучателя B на задней панели двухканального стерео усилителя-ресивера с положительными и отрицательными клеммами правого входа высокого уровня. Помните о положительном/отрицательном и правом/левом маркировках рядом с клеммами и точно подключите их. Вы можете закрепить провода без коннекторов или использовать с «бананами» на концах, для удобства.
- Повторите вышеуказанный шаг с другим набором проводов громкоговорителей для левого выхода вашего двухканального стерео усилителя-ресивера и высокоуровневого входа активного сабвуфера.
Подключение двухканального стерео ресивера и активного сабвуфера к портам динамика B.
Заключение
После того, как вы завершите первоначальную настройку, вам нужно будет прослушать множество песен с разными уровнями низких частот, чтобы вернуться и отрегулировать частоту разделения и громкость сабвуфера. Это займет некоторое время, чтобы оптимизировать именно то, что вам нужно для большей части музыки или звука, которые вы собираетесь слушать. Частоты кроссовера, указанные в процедуре настройки ранее, являются общими стандартными частотами для интеграции сабвуфера и стерео усилителя. Однако для вашего вкуса вы можете немного подправить их.
2. Настройка размера громкоговорителя
Войдите в меню настроек вашего ресивера и найдите настройку динамиков. Там должна быть настройка размера ваших фронтальных левого и правого динамиков. На самом деле меньше связано с физическим размером ваших колонок. Это больше касается управления басами.
Установите громкоговорители на «маленький», даже если вы используете напольные колонки. Потому, что настройка для «маленькой» колонки будет отправлять низкие частоты на сабвуфер. Это полезно по трем причинам:
1. Это разгружает фронтальные громкоговорители, чтобы они были сфокусированы на средних и высоких частотах.
2. Это позволит вашему ресиверу выделять больше энергии для средних и высоких частот.
3. Это может помешать низким частотам повредить динамики.
3. Настройки кроссовера
После того, как вы установите динамики на «маленькие», вам может не понадобиться тонкая настройка кроссовера. Но если вы хотите настроить его более точно, вы можете установить точную отсечку кроссовера, измеренную в Герцах. Все сигналы ниже точки отсечки будут отправлены на сабвуфер. Для полочных динамиков вам потребуется более высокая частота кроссовера — около 120 Гц. Для напольных громкоговорителей используйте 60 Гц. Настройки большинство ресиверов по умолчанию находятся где-то посередине, обычно около 80 Гц.
Завершение размещения вашего сабвуфера
Если у вас есть несколько вариантов размещения, теперь вы готовы выбрать идеальное место. Запустите какую-нибудь музыку с хорошим басом. Затем сядьте на свое основное место и послушайте. Слабые басы? Или, может быть, слишком сильные?
Перейдите в пару разных мест комнаты и послушайте. Вероятно, вы заметите, что при изменении своего местоположения бас может звучать совсем по-другому.
Если вы использовали автокалибровку для настройки вашей системы домашнего кинотеатра, не забудьте повторно ее запускать каждый раз, когда вы перемещаете сабвуфер.
Чтобы настроить бас на «идеальную точку», используйте популярный метод, известный как «Subwoofer Crawl». Начните с размещения сабвуфера на позиции прослушивания или рядом с ней. Затем передвигайтесь по разным местам вашей комнаты, которые подходят для установки саба и послушайте выбранный вами отрезок музыки еще раз внимательно слушая бас. Когда вы найдете место, где бас звучит правильно, это и есть точка где вы должны поставить свой сабвуфер.
Окончательные настройки
Переключатель фазы. Если вам кажется, что субвуфер отключен или не выдает насыщенные басы, возможно сабвуфер работает в противофазе с вашими основными динамиками. Большинство активных сабвуферов имеют двухпозиционный переключатель фазы на задней панели. Переключите его в другое положение и послушайте, изменился ли бас в лучшую сторону.
Контроль уровня. Большинство активных сабвуферов имеют независимые регуляторы уровня громкости. Это простой способ получить немного больше «бум, бум, бум» или уменьшить басы в особенно громком саундтреке. Возможно, вам придется вносить эти коррективы из фильма в фильм.
Установите сабвуфер на платформу. Если ваш пол, стены и потолок вибрируют в такт вашему сабу, вы получите нежелательные резонансы, которые окрасят басы вашего сабвуфера. Чтобы остановить вибрации, поместите ваш субвуфер на звукопоглощающую платформу.
Что делать, если у моего AV-ресивера нет сабвуферного выхода, или у моего сабвуфера нет входа LFE?
Не волнуйтесь — вы все равно можете подключить свой сабвуфер, используя один из следующих двух вариантов:
Схема подключения для предварительного выхода / основного входа.
Или вы можете использовать акустические кабели для подключения к акустическим входам вашего сабвуфера:
Недостаточно баса? Попробуйте два сабвуфера.
Если у вас очень большая комната и нужно много басов, мы рекомендуем добавить второй сабвуфер. Это лучший вариант для равномерного распределения басов в большом пространстве. Большинство новых AV-ресиверов имеют два выхода для подключения сабвуфера. Или вы можете просто использовать Y-адаптер.
Требуется деликатность
Далее следует принять во внимание то, что к сабвуферу для домашнего кинотеатра и для трифоника предъявляются разные требования. В первом случае ему необходимо в нужный момент «наддать жару», чтобы усилить у зрителя впечатления от активных сцен на экране; во втором – деликатно взять на себя воспроизведение низкочастотной составляющей записи. Для этого у саба должна быть ровная АЧХ на том небольшом участке спектра, за который он отвечает, а не явно выраженный резонансный пик на какой-то частоте. А этого разработчикам не так просто добиться при условии необходимости уложиться в заданный ценовой сегмент. Поэтому «музыкальный» сабвуфер довольно легко подыскать среди дорогих моделей и непросто среди доступных. Кстати говоря, такой саб будет хорош и в системе ДК.
В качестве примера недорогой модели с дополнительными возможностями настройки звучания можно привести B&W ASW608 (2018). Обратим внимание на то, что тип акустического оформления у его динамика – закрытый корпус. Именно среди подобных моделей или тех, что снабжены пассивным радиатором, и стоит подыскивать сабвуфер для трифоника. Фазоинверторные варианты часто склонны к резонансному поведению на определенной частоте, хотя и создают более громкий звук – но это не жесткая зависимость.
Подключение сабвуфера к стереоусилителю
Вы оставляете комментарий в качестве гостя. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.
Объявления
- Прочитайте перед созданием темы!
Сообщения
Цифровой вольт-амперметр, 200В 10А
Похожие публикации
Кто-то пробовал ставить такие переменники вместо заводских протертых СП3-33-24 с тонкомпенсацией? Встал вопрос замены регулятора громкости, хотелось бы найти что-то новое подходящее
Представляю простую схему УМ с рабочим названием Большевик. Скелет схемы- многопетлевой усилитель Зуева 1984 г. Схема перепилена и дополнена всем хорошо известным Rus2000 с форума RCL-Electro. Также спасибо за помощь по некоторым моментам Ивану, ака 25602.
Усилитель неинвертирующий со следящим питанием входного ОУ, что позволяет усилителю работать от высокого выходного сопротивления источника без значительного роста искажений. Т.е., простыми словами, воткнули на вход Альпс на 50 кОм и забыли. Входное сопротивление усилителя 47 кОм. В отличие от оригинальной схемы, здесь применена местная петля частотнозависимой ООС и двухполюсная коррекция в УН, что вкупе позволило значительно увеличить петлевое усиление и снизить искажения в рабочей полосе частот. Диапазон питающих напряжений +-25-42 В. Питание выбрано из соображений достаточности и мощности домашних АС.
При использовании в качестве входного ОУ микросхемы со следящим питанием дифкаскада, типа AD845, AD8065, OPA1641 ,и т.д., следящий ОУ с обвязкой можно исключить.
Термодатчик приведен к классическому виду по сравнению с оригиналом. Зашита по току поставлена проверенная временем, на тиристоре по Арасланову. D6 желательно иметь тепловой контакт с Т5.
Усилитель был обмерен Дмитрием Боковым, за что ему отдельное спасибо.
1 кГц, 3,8 Ом, 22 Вт
1кГц, 7,5 Ом, 65 Вт
1 кГц, 3,8 Ом, 105 Вт.
10 кГц, 3,8 Ом, 22 Вт.
10 кГц, 3,8 Ом, 105 Вт.
Интермодуляционные искажения 16 Вт, 7,5 Ома
Искажения практически не зависят от сопротивления нагрузки и мощности, как видно из второго и третьего графиков. Та же корреляция наблюдается и на более высокой частоте.
Звук усилителя очень комфортный, нейтральный, без выраженного превалирования по диапазону. Никакого утомления от прослушивания, эффект » хочется выкрутить погромче» сохраняется до номинальных мощностей, там, где уже заканчиваются линейные ходы ДГ большинства бытовых АС.
Для любителей поностальгировать эта схема, путем несложных манипуляций, превращается в почти стокового Зуева 84, только без моточных изделий в ВК, что есть огромный плюс, и с диодами антинасыщения УН, что есть тоже огромный плюс, бо в стоковом Зуеве клип ужасен. На разработанных печатных платах трансформация от Большевика к Зуеву и обратно производится элементарно и просто.
Схема, по традиции, достаточно легко настраивается, а также достаточно универсальна по отношению к применяемым компонентам. Помимо указанных на схеме ОУ и транзисторов, возможны различные их вариации без глобального изменения коррекции, с подстройкой только ППК. В частности в УН и ВК были проверены 3 разных типа транзисторов, в том числе в ВК 21193/4 с частотой 3 МГц, в качестве входного ОУ 4 разных микросхемы. Во всех случаях настройка проблемы не составила. ОУ следящего питания можно заменить на КР544УД1 или подобный медленный с полевиками на входе. На что-то другое менять не рекомендую, да и не имеет смысла, цели у него тут чисто утилитарные.
Графики на нагрузке 8 Ом.
Из настроек ППК, ток покоя и балансировка нуля. На ПП для балансировки 318 и 544уд2 предусмотрены посадки под постоянные резисторы. Импортные ОУ с полевиками на входе дают смещение не выше 20 мВ без балансировки.
Фото собранных плат.
Всем привет. Может понадобится кому что-нибудь из нижеследующего.
Потихоньку буду добавлять по мере разбора.
1. Набор для сборки усилителя Лайкова v6, два канала усиления, две платы питания, плата защиты, радиаторы.
Не всё запаяно, недостающее в комплекте прилагается. Всё про этот усилитель тут.
Ценник 3000р за всё.
Фото.
2. Трансформатор для вышеуказанного усилителя, новый, не подключался.
Паспорт с характеристиками и крепёжная шайба прилагаются.
По этому трансформатору тут.
Ценник 2000р.
Фото.
3. Платы для предусилителя (автор Waso) с комплектухой. Только преды, без темброблочной части.
Тема тут.
Ценник 1000р.
Фото.
Встал выбор усилителя для комнаты, сейчас думаю что взять, советскую Электронику ЭФ 017С/50У-17С, либо ресивер Yamaha HTR 6030. Решил спросить тут, потому что тут люди наименее предвзятые к аудиоаппарутере. В Электронике старый добрый УНЧ на транзисторах, а в ямахе 95% что микросхема, но до конца не уверен потому что разбор не нашёл.
Продам платы УМ Мugen.
В комплете: две заводские платы УМ, самодельная плата БП ( анодное питание, питание защиты, стабилизированное питание накала), выходные резисторы Jantzen MOX 0,39 оМ-4 шт. И ещё бонус реле Relpor 24v 8 A-2 шт. для защиты (есть на плате УМ)
Цена 1500 руб.
Доставка в цену не входит.
Отправлю любой службой доставки на ваш выбор.
Как подключить сабвуфер к автомобильной акустике
С подключением сабвуфера к домашней акустике разобрались. Не меньший интерес вызывает тема низких частот в аудиосистемах для автомобилей. Не секрет, что сегодня «стальные кони» оцениваются не только по скорости, экономичности или проходимости, но и по уровню комфорта.
Автомобилистам, которые любят музыку, приходится самостоятельно решать, как подключить сабвуфер к магнитоле с усилителем. Производители автомобилей устанавливают в свои изделия продвинутые магнитолы и системы из нескольких колонок («пищалки» на сленге автомобильных меломанов). Сабвуферы в стандартную комплектацию не входят. Напрасно. Чтобы наслаждаться современной музыкой, необходима полноценная акустика.
Как подключить 4 канальный усилитель к сабвуферу
Изначально производителями предполагается, что подключением бортовой аппаратуры авто занимаются профессионалы. По этой причине подключать сабвуфер к усилителю в автомобиле намного сложнее, чем в бытовой технике типа домашних кинотеатров.
Наиболее продвинутым типом автомобильных усилителей являются 4 канальные устройства. К ним можно подключить различные комбинации акустических элементов:
- две, три или четыре «пищалки»,
- пару колонок и саб,
- две «пищалки» и два сабвуфера.
Разберемся, как правильно подключать сабвуфер к 4 канальному усилителю.
Начнем с того, что на усилителе (на сленге автомобилистов произносится как «усь») расположены несколько групп выходов:
- силовые (для источников питания),
- 12 В (на них подается питание от бортового аккумулятора),
- REM (подключение кабеля главного блока),
- аналоговые порты RCA,
- клеммы для динамиков и сабов с маркировкой +/-,
- заземление.
Изначально звук подается с автомагнитолы на усилитель. Далее с «усилка» сигнал распределяется на «пищалки» и «басовик». Сабов может быть и два. Как подключить 2 сабвуфера к усилителю, рассмотрим ниже.
Чтобы усилитель нормально работал, необходимо обеспечить бесперебойное питание. От АКБ пускаем кабель на усилитель. Недалеко от аккумулятора устанавливаем предохранитель. Ближе к усилителю обязательно ставим конденсатор. Он нужен, когда сабвуфер развивает максимальную мощность. Кондер располагаем около уся, чтобы посадить их на одну массу (заземление).
Пошаговая инструкция, как подключить сабвуфер к магнитоле с усилителем
Со схемой подключения в теории разобрались. Теперь нужно понять, как правильно подключить сабвуфер к усилителю на практике. Или выяснить, что подобная работа вам не под силу и запланировать обращение в автосервис. В любом случае, будет поучительно и полезно.
Операции по подключению акустической схемы нужно выполнять, когда цепь отключена от аккумулятора! В противном случае возможно короткое замыкание. Это чревато выходом из строя всей аппаратуры и повреждением бортовой электрической системы.
1 | Прокладываем кабель питания с установленным предохранителем от плюсовой клеммы АКБ к усилителю. Просто протягиваем провод, не закрепляя на клемме аккумулятора. Номинал предохранителя равен максимально потребляемой усилителем силе тока. Для надежности прибавьте к этой величине еще 5 ампер. |
2 | Силовой кабель желательно защитить гофрой, особенно участок, который находится в моторном отсеке. Вытягиваем провод со штатным пучком проводки в салон. Усилок, как правило, устанавливается в багажнике вместе с сабом, поэтому нужно заранее продумать, как протянуть кабель к нему. Некоторые элементы салонной отделки придется снять или ослабить. |
3 | В багажник кабель выводится через технологическое отверстие (как из подкапотного пространства в салон). В иномарках, скорее всего, будет стоять заглушка из резины. В российских авто заглушки не ставят. Да и самого отверстия может не быть. Придется использовать дрель и сверло подходящего диаметра. В просверленное отверстие желательно вставить резиновую втулку, чтобы провод не перетерся. |
4 | Когда провод выведен в багажник, подсоединяем его к плюсовой клемме усилителя. От минусового контакта кидаем заземление на любую чистую металлическую деталь. Например, крепим конец «ноля» к болту, который фиксирует заднее сиденье. Устанавливаем конденсатор, который заземляем на ту же массу, что и «усилок». |
5 | Подключаем клеммы сабвуфера к контактам усилителя, соблюдая полярность. Это очень важно, иначе саб быстро выйдет из строя. Тщательно проверьте, насколько плотно затянуты винты. Слабый контакт неизбежно скажется на качестве звучания. |
6 | Теперь подключаем провода, которые пойдут к магнитоле в салон. Двухжильный композитный с «тюльпанами» подсоединяем к соответствующим разъемам. Одножильный проводок (чаще синего цвета) для питания подключаем к контакту, который находится между минусовой и плюсовой клеммой. Протягиваем жгут в салон. |
7 | Аккуратно вытаскиваем магнитолу с помощью специальных ключей. Если их нет, воспользуйтесь отвертками, или ножами. Теперь соединяем аналоговый вход усилителя с таким же выходом магнитолы композитным кабелем RCA. Белые штекеры вставляем в разъемы того же цвета. Если на шнуре только черные и красные «колокольчики», черные штекеры вставляйте в белые слоты. Главное, не спутать их с похожими гнездами для высокочастотных колонок. |
8 | Подключаем провод управления питанием (как правило, он идет вместе со жгутом композитных кабелей) к соответствующему проводку синего цвета на магнитоле. Теперь, при включении магнитолы питание будет поступать и на усилитель, а от него – на сабвуфер. |
9 | Теперь можно подключить собранную электрическую цепь к источнику питания – аккумуляторной батарее. Закрепляем свободный конец кабеля, который оставался в моторном отсеке к плюсовой клемме АКБ. Если вы все сделали правильно, при активации магнитолы сабвуфер включится автоматически. |
По этому алгоритму можно действовать, когда нужно подключить 2 сабвуфера к усилителю. В пятом пункте инструкции вместо двух клемм нужно будет задействовать четыре. Все остальные манипуляции аналогичны.