Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мостовое подключение усилителей

Мостовое подключение усилителей

мостовое подключение усилителей

Рассмотрим два интересных способа увеличения мощности, таких как мостовое соединение усилителя и способ соединения двух усилителей. В этом режиме одновременно работают два канала, один на плюс (+), другой на минус (-), в результате чего мощность увеличивается в 2-2,5 раза. Результат будет зависеть от мощности питания системы и модели усилителя.

Чаще всего таким образом работает сабвуфер, поскольку он является наиболее требовательным к мощности компонентом. С помощью моста можно подключить два канала усилителя или два отдельных моноблока.

Мостовое подключение двух каналов

Таким образом, чтобы соединить два канала одного усилителя, нужно взять плюс (+) с одного и минус (-) с другого. В двух- и четырехканальном усилителе используется та же схема.

Мостовое подключение 2х канальника Мостовое подключение 2х канальника Мостовое подключение 4х канальника Мостовое подключение 4х канальника

В принципе, подключение усилителя мостом — несложная операция, она не требует никаких перемычек или дополнительных соединений. Подключите плюсовой провод сабвуфера к плюсовой (+) клемме одного канала, а его минусовой провод — к минусовой (-) клемме второго канала.

Убедитесь, что ваш усилитель может работать в режиме моста, прежде чем использовать его.

Подключение усилителя

Теперь разберемся, как подключить четырехканальный усилитель.

Вам потребуются следующие предметы:

1. Силовые кабели (+ -),

2. проводка управления,. еск

6. RCA соединительный кабель,

7. дополнительная изоляция (гофрирование).

Чем больше выходная мощность, тем толще нужен силовой кабель — плюсовой провод с аккумуляторной батареи. Тем же образом подбираем предохранитель. Предохранитель должен находиться от АКБ не дальше, чем 20 см. Чем ближе предохранитель к АКБ, тем безопасней, с точки зрения возгорания.

Массовый провод ( — ) крепим на кузов автомобиля, взять «минус» можно не далеко от того места, где будет находиться усилитель, тем самым мы экономим провод. В дополнении, можно кинуть ещё один минус с АКБ на кузов машины, лишним не будет. Важно, чтобы все места соединений, были хорошо очищены, для контакта.

Нам нужен межблочный кабель RCA (cinch), чтобы принять низкоуровневый аудиосигнал от головного устройства на линейный вход усилителя. Линейные выходы головного устройства могут быть правыми, левыми, а вход усилителя может быть правым или левым. Не смешивайте их, это влияет на настройку баланса.

Кабель RCA не следует прокладывать вместе с силовыми кабелями в автомобиле, так как это сильно влияет на фоновый шум в колонках! Хорошей идеей является прокладка их по противоположным сторонам автомобиля.

Включение усилителя, происходит непосредственно с помощью провода remote — дает плюс. Включая магнитолу, происходит включение усилителя. Проводок этот маленького сечения, обычно синего цвета, выходит с головного устройства и цепляется к усилителю. Прокладывать его нужно с той же стороны, где у нас лежит силовой кабель.

Шнур должен быть изолирован (кондуит) для предотвращения короткого замыкания. Если вы пренебрежете этим пунктом, последуют трагические последствия. Обратите внимание на провода в местах их соприкосновения с кузовом автомобиля.

Как настроить

На передней панели 4-канального усилителя находятся ручки и переключатели, которые используются для настройки различных параметров. Перед подключением усилителя убедитесь, что индикатор питания включен, а индикатор защиты выключен. В противном случае проблемы будут обнаружены и устранены.

Первый этап настройки мостового усилителя — регулировка входного уровня, необходимого для согласования с магнитолой. Этот показатель выставляется при помощи регулятора или переключателя. Если магнитола подключена ко входам высокого уровня, то этот регулятор сначала ставится в положение 6 В. Затем выставляется наименьший входной уровень, при котором звук остается неискаженным, когда регулятор громкости магнитолы находится в высоком положении. После этого осуществляется настройка усилителя по всем остальным параметрам.

Читайте так же:
Чем можно смыть WD 40?

Если усилитель оснащен фильтром низких частот, его следует включить, если к нему подключен сабвуфер. Частота среза сначала устанавливается на 65-85 Гц, а затем более тонко настраивается на слух для достижения желаемого качества звука, в зависимости от размера сабвуфера и места его установки.

Блоки с дополнительными элементами управления могут быть точно настроены. Например, с помощью фильтра сверхнизких частот можно отфильтровать звуки ниже 20 Гц, чтобы снизить бесполезную нагрузку на все динамики и тем самым оптимизировать энергопотребление усилителя.

Как подключить 2-х канальный усилитель

В прошлый раз я рассматривал подключение 4-канального усилителя.

На примере DLS CA-22 я объясню, как присоединить 2-канальный усилитель.

DLS

В следующей статье мы расскажем об этом:

Как и почему работают 2-канальные усилители?

3) Варианты осуществления.

4) Схемы подключения.

Пойдем по порядку 🙂 .

1) Что такое 2-х канальный усилитель. 2-х канальный автомобильный усилитель — это усилитель с 2-я идентичными/одинаковыми каналами усиления. Применяется для усиления громкости музыки в машине. Подключается к магнитоле и в качестве нагрузки к нему могут быть подключены различные акустические системы или сабвуфер, но обо всем по порядку)).

2) Классификация. На рынке представлено несколько 2-канальных усилителей, работающих с классами AB и D.

Вкратце АВ — класс преимущественно обладает меньшей выходной номинальной мощностью и малым коэффициентом нелинейных искажений THD, в следствии чего применение таких усилителей рационально в система SQ — то есть ориентированных на качество звучания. Из минусов АВ класса работы — повышенное энергопотребление и повышенное тепловыделение на радиаторе усилителя в виду низкого КПД.

Теперь про D — класс. Этим усилителям свойственны значительно меньшие габариты они легче по весу, обладают большой высокой номинальной выходной мощностью, но и имеют очень серьезный минус — это более высокие нелинейные искажения, в следствии чего более низкое качество звучания. Но наука не стоит на месте естественно разрабатываются более удачные схемные решения и это же все конечно стоит не малых денег чтобы оправдать более менее приличное качество звучания.

КПД усилителей D класса более высокий и может достигать свыше 90% в сравнении с АВ — классом 50-60%.

Двухканальные усилители бывают трех уровней мощности: низкой, средней и высокой. Подумайте, какой тип двухканального усилителя использовать для конкретной задачи/требования или цели. Что требуется для подключения двух колонок? Или, может быть, всех четырех? Или сабвуфера? А может быть, и того, и другого? В этом разделе мы уточним, что будет работать с 2-канальным усилителем, а что нет. Именно об этом наш следующий пункт.

3) Варианты применения. Так, к 2-канальному усилителю можно подключить несколько громкоговорителей. Поскольку существует так много различных усилителей и колонок, целесообразно выбирать их в соответствии с мощностью и моделью усилителя. !

3.1) К 2-канальному усилителю можно подключить 2 колонки, например, для фронта, работающего в широкой полосе или с использованием активного HPF кроссовера.

3.2) Более того, вы можете подключить не только вторую, но и четвертую колонки параллельно к 2-канальному усилителю. На скриншоте ниже вы сможете наглядно увидеть, как это выглядит в действии.

3.3) К 2-х канальному усилителю можно подключить 2-а или более ВЧ твиттеров как с внешним конденсатором, там и без применения внешнего конденсатора, но при этом обязательно нужно включить HPF фильтр в работу и настроить правильно частоту срезу, в противном случае Вы рискуете спалить «пищалки».

Читайте так же:
Как найти щуп коробки передач?

3.4) К 2-канальному усилителю можно подключить 1-н 4-омный сабвуфер по мостовой схеме включения или 2-а 8-омных сабвуфера, может даже таких автомобильных сабов не существует :), это я к тому, что например вы хотите использовать динамики от старых советских колонок, тогда можно параллельно и мостом подключить и все будет круто работать. По схеме ниже вы подключаете «+» от левого канала усилителя к «-» от правого канала, как показано на рисунке. В некоторых случаях усилитель необходимо переключать в мостовой или моно режим отдельно. Обратите внимание, что в мостовом режиме 99% усилителей не работают с нагрузкой менее 4 Ом! Несоблюдение этой процедуры приведет к выходу усилителя из строя.

3.5) Ранее мы рассмотрели что и как можно подключить к 2-х канальному усилителю. В этом пункте я объясню как НЕ НУЖНО подключать и в каких комбинациях. Вот к примеру Вы подключили сабвуфер по мостовой схеме включения на этом все! О подключении колонок к этому же усилителю забудьте! Почему? Потому что — во первых усилитель будет перегружен по мощности, во вторых сабвуферы работают на низких частотах (с включенным фильтром LPF) которые колонки просто не умеют воспроизводить. В третьих номинальные мощности сабвуферов гораздо превышают номинальную мощность работы акустики, а как Вы знаете регулировки в усилителе едины для 2-х каналов, то есть регулируется все одновременно для 2-х каналов!

Вывод: Вы используете 2-е колонки в полную полосу + дополнительно Вы можете подключить 2-е «пищалки» через разделительный конденсатор, причем наличие последовательно включенного конденсатора в цепь с «пищалкой» обязательно!

Подключение колонок невозможно, если подключен сабвуфер. Такое есть либо в колонках, либо в сабвуфере! Идем дальше. Будем надеяться, что теперь все понятно. Переходим к следующему пункту — рассмотрим схемы подключения. То, что было написано ранее словами, возможно, было не очень понятно, но то, что ниже, более понятно, поэтому я уверен, что все поймут, что происходит.

4) Схемы подключения. В следующих параграфах будут рассмотрены пять основных способов подключения двухканального усилителя.

4.1) Схема подключения 2 колонок к двухканальному усилителю:

2 ch amp connect 2 speakers

Схема подключения четырех колонок к двухканальному усилителю:

2 ch amp connect 4 speakers

Рисунок 4.3. Схема подключения к 2-канальному усилителю для сабвуфера:

2 ch amp connect 1 speakers

Рисунок 4.4) Схема 2-канального усилителя и двух динамиков с неполярными пленочными конденсаторами

2 ch amp connect 2 speakers2 tweeters

4.5) Схема подключения двух твитеров к 2-канальному усилителю:

2 ch amp connect 2 tweeters

5) Настройка. На данном этапе вам необходимо настроить орган 2-канального усилителя после подключения.

2 ch amp connect RCA front

Ручка Gain & Level служит для согласования уровней чувствительности усилителя и линейного выхода магнитолы.

Ручка HPF — это фильтр высоких частот используется в схеме с использованием акустических систем, что-бы отсечь низкие частоты. Работает фильтр следующим образом — он пропускает частоты выше частоты настройки, все что ниже отсекает! В зависимости от типа используемых колонок данная настройка может находится около 100Гц +/- .

Ручка LPF — это фильтр низких частот. Как вы, возможно, знаете, этот фильтр пропускает частоты ниже частоты настройки, верно? То есть, если, например, частота настройки установлена на 50 Гц, это означает, что усилитель будет пропускать частоты ниже 50 Гц и отсекать все, что выше. Такой фильтр рекомендуется включать в усилители, в которых используется сабвуфер. В результате, вывод простыми словами, басы остаются на сабвуфере, а все, что выше частот, отсекается! Если вы решили установить этот параметр на 50 Гц, то 100 Гц — это перебор, но имейте в виду, что это зависит от типа используемого сабвуфера и его конструкции. Регулировка должна производиться как на слух, так и по цифрам, чтобы звук подходил лично вам.

Читайте так же:
Можно ли оформить детское пособие до 3 лет без справки об алиментах?

Переключатель или ручка BassBoost — служит для увеличения подъема низких частот на определенной частоте например 30Гц. Рекомендуется устанавливать в минимум, для избежания клиппирования (избежания искажений) усилителя на большой громкости. Для настройки ВЧ твиттеров фильтр HPF можно устанавливать на частоту среза от 2кГц и выше. В разных усилителях разные диапазоны регулирования фильтров.

Это все для двухканального усилителя.

Искренне, Иван, удачи и до встречи на avtousilok.kzterark

Читайте также:

Красивый женский вокал скачать 50 отборных песен

Здравствуйте любители женского вокала! Для скачивания доступны 50 треков, включающих женский вокал! Через всю компиляцию проходит общая тема, включающая музыку нескольких стилей и направлений.

Основные термины и понятия в автомобильных усилителях звука и в автозвуке

Ниже перечислены термины, которые необходимо знать при покупке автомобильного усилителя. В дальнейшем это пригодится для правильной настройки, эксплуатации и получения максимальной отдачи от него.

Как правильно установить автомобильный усилитель в машину

Всем привет 🙂 Сегодня мы поговорим об установке усилителя в ваш автомобиль! Вы уже определились с выбором усилителя, теперь самое время приступить к установке. Вот один из них на ваше рассмотрение.

12 мифов о Автозвуке. Коллекция музыкальных заблуждений. Рекомендуется к прочтению начинающим, гарантирую многое станет понятнее.

Миф 1. «Моя магнитола выдает 200 Вт т.е 4х50 Вт» В основе заблуждения – смешение понятий номинальной и максимальной мощности. Производители аудиоаппаратуры (причем не только автомобильной) любят.

Рейтинг автомобильной акустики

Всем привет! В этом рейтинге автомобильной акустики мы рассмотрим 10 популярных моделей, познакомимся с их техническими характеристиками, оценим плюсы и минусы и, конечно же, изучим некоторые из них.

FaitalPRO 6FE300 6,5″ 8Ом — обзор от Максима Кольцова

В частности, мы будем обсуждать 6FE300-8, который является самым маленьким динамиком в серии 300. В нашей сегодняшней лабораторной работе мы изучим, из чего он сделан и каково его назначение. Давайте откроем его.

Приветствую!
Нет нельзя. Если конечно Вы имеете ввиду пассивный сабвуфер (без встроенного усилителя). К 2-х канальному усилителю можно подключить только акустику ИЛИ пассивный сабвуфер обычно по мостовой схеме.

Если вам нужны оба варианта, вам потребуется активный сабвуфер (тот, внутри которого находится усилитель), или приобретите моноблок отдельно от пассивного сабвуфера.

В принципе, вы можете это сделать)), но вы должны проанализировать/изучить максимальную нагрузку на канал усилителя. Вы можете подключить два динамика по 4 Ом параллельно, если, например, ваш усилитель обеспечивает 2 Ом на канал. плюс одного к плюсу другого и аналогично минус.

Поэтому колонки Edge и Pioneer должны иметь сопротивление 4 Ом. Проверьте технические характеристики вашего усилителя в соответствии с его моделью, и если он поддерживает 2 Ом на канал, подключите параллельно 2 колонки на канал.

Важное уточнение! Если Вы планируете еще использовать твиттеры (пищалки) усилитель должен играть в полную полосу «FULL» либо только подрезан снизу. Пищалки необходимо подключить через разделительные конденсаторы идущие в комплекте с ними, либо через внешний пленочный конденсатор номиналом в 1-4 мкф х 50 В (более подробно можно почитать в интернете)

Читайте так же:
Где находится предохранитель стартера Renault Megane 2?

В связи с тем, что при использовании данного подключения нельзя регулировать громкость отдельного динамика, передние и задние динамики будут звучать с одинаковой громкостью. Общая громкость системы будет ограничена громкоговорителем с самым слабым выходом.

Подключить 4 канальный усилитель к 1 сабвуферу

Две акустические системы, установленные в коробке или фазоинверторе, могут обеспечить мощный и сильный бас для некоторых автомобилистов. Сабвуферы подключаются к усилителю по мостовой схеме, и каждый канал будет служить мостом к своему динамику. Другие динамики не могут быть состыкованы, но бас получается исключительно мощным и плотным. Для организации звука в автомобиле потребуется отдельное низкочастотное устройство. Один сабвуфер на 4 канала подключается толстыми прочными акустическими кабелями, отвечающими всем требованиям надежности. Кабели лучше всего завернуть в гофрированный пластиковый рукав. Пластик, из которого изготовлены рукава, не горит, поэтому короткое замыкание не приведет к пожару. Кабельные линии должны быть стянуты кабельными хомутами, чтобы предотвратить их разрыв при сильных вибрациях.

Последовательное соединение динамиков

По сути, они соединены последовательно, как вагоны. Подключение на схеме происходит следующим образом. Минус с выхода усилителя подключается к минусу динамика А, плюс — к плюсу динамика В. Их свободные входы (плюс для А и минус для В) соединены вместе.

Как подключить динамики

Последовательное подключение динамиков: добавляется сопротивление, выходная мощность снижается

Происходит увеличение импеданса цепи динамиков. Он суммируется от всех компонентов. Как показано в примере, два динамика подключены последовательно с сопротивлением 2 Ом каждый. Общее сопротивление теперь составляет 4 Ом. Это нормально, если усилитель не может работать с низкоомной нагрузкой. Низкий импеданс — это 2 Ом и ниже. Либо подключите колонки с более высоким сопротивлением, либо подключите колонки с низким сопротивлением последовательно.

Как подключить последовательно три и больше колонок

К одному каналу можно подключить три последовательно соединенных динамика. Я делаю это точно так же — один за другим. -A — это минус; +A — это плюс. -A — минус A; +A — плюс A. Используя свободный плюс в элементе A, соедините его с минусом в элементе B. Затем плюс B переходит в минус C. Таким образом, мы имеем цепочку из трех динамиков, подключенных к одному каналу.

Последовательное подключение трех динамиков на один канал: схема

Как последовательно подключить 3 динамика на канал

Если вы хотите соединить четыре или более фрагментов последовательно на одном канале, просто вставьте их в середину. Не забывайте, что сопротивление со временем увеличивается. Каждый новый элемент увеличивает цепь.

Мощность при последовательном соединении

При увеличении сопротивления выходная мощность будет падать. Сколько ватт получат последовательно соединенные динамики? Можете посчитать сами. Формула на рисунке.

Входная мощность усилителя — это мощность, которую усилитель передаст в канал, поэтому именно ее мы и пытаемся рассчитать. Измеренная мощность — это то, что указано в технических характеристиках (то, что поступает в канал согласно спецификации). При Zr измеряется мощность. Обычно она указывается в спецификациях как минимальная нагрузка на канал. Общий импеданс — это импеданс всех динамиков данного канала.

Как посчитать мощность, которую усилитель отдает в канал

Формула для расчета реальной мощности, поступающей в канал усилителя

Пример проиллюстрирует использование формулы. Рассмотрим двухканальный усилитель, выдающий 100 Вт (2*100 Вт) на канал. Система не может использоваться при низком импедансе (2 Ом и ниже). Поэтому было решено подключить последовательно два 2-омных громкоговорителя для каждого канала. Вот что получат все каналы: 100 Вт * (4 Ом / 8 Ом) = 100 Вт * 0,5 = 50 Вт.

Подбирать мощность динамиков надо так, чтобы она была на 10—20% выше мощности, которая будет на нее приходить. В таком случае любой громкоговоритель будет работать долго. А если взять мощность «впритык», то даже самый качественный динамик очень скоро захрипит и его надо будет менять.

В связи с тем, что на канал будет приходиться два динамика с одинаковыми параметрами, мощность канала будет разделена пополам. Таким образом, вы получите 25 ватт на динамик. Мощность колонок должна составлять не менее 30-35 ватт, если добавить необходимый запас мощности.

Читайте так же:
Где находится топливный фильтр на Опель Астра G?

Схема подключения пассивного сабвуфера к усилителю на 4 канала

Для подключения колонок этого типа к 4-канальному усилителю необходимо использовать стандартную схему.

Схема подключения 4 канального усилителя и сабвуфера

Схема подключения 4-х канального усилителя и сабвуфера

  • Сначала сабвуфер и другие динамики подключаются к усилителю.
  • Затем усилитель подключается к автомобильному радиоприемнику.
  • Получая сигнал непосредственно от автомобильного радиоприемника, усилитель распределяет его. Часть сигнала направляется на сабвуфер, а часть — на высокочастотные динамики.

Усилитель 4 х канальный подключить сабвуфер

Усилитель 4 х канальный сабвуфер подключается

Примечание. Автомобильные сабвуферы часто устанавливаются в багажнике. Из-за этого приходится тянуть туда кабели через весь салон. В этом случае подразумевается путь от аккумулятора до багажника, и необходимо рассчитать количество кабеля.

Схема подключения сабвуфера и 4 канального усилителя

Диаграмма подключения сабвуфера и 4-канального усилителя

  • При прокладке кабелей убедитесь, что положительный кабель чем-то защищен, например, гофрой. В основном это означает защиту той части, которая находится в моторном отсеке, как можно ближе к аккумулятору.

Особенности подключения сабвуфера к усилителю

  • Силовой кабель надо подключить к усилителю, прежде подготовив технологическое отверстие. Часто это самое отверстие уже бывает в автомобилях. Оно либо закрыто резиновой заглушкой, либо, как в отечественных авто, остается открытым.
    Если отверстие найти не удалось, то можно и самому его сделать при помощи нужного сверла и дрели. Рекомендуется вставить резиновую втулку в отверстие, чтобы провод в этом месте не перетирался.

Подключение сабвуфера к 4 канальному усилителю

Подключение сабвуфера к 4-х канальному усилителю

  • Кабели должны быть проложены в моторном отсеке путем трассировки жгута проводов. Необходимо провести необходимый кабель в салон автомобиля.
  • Усилитель должен находиться в багажнике автомобиля.

Как подключить сабвуфер к четырехканальному усилителю

Как подключить сабвуфер к четырёхканальному усилителю

  • К усилителю обязательно нужно подключить 2 провода: плюс и минус.
  • Когда усилитель получает питание от аккумулятора, подведите кабель к проигрывателю (автомобильному радиоприемнику). В качестве кабеля используйте стандартные тюльпаны и специальный кабель — тонкий и одиночный провод, который отвечает за управление мощностью усилителя (во многих случаях это синий провод).
  • Тюльпаны и кабель подключаются к задней панели автомобильного радиоприемника, которую предварительно необходимо снять.

Как подключить сабвуфер к усилителю 4 канальному

Как подключить сабвуфер к 4-х канальному усилителю

  • Проведите кабель через шкаф и подключите RCA-разъемы к усилителю.
  • Остается только подключить сабвуфер. Усилитель является 4-канальным, поэтому вы можете подключить сабвуфер в зависимости от используемой схемы подключения.

Примечание. В случае, если напряжение усилителя будет превышать 400 В, необходимо установить конденсатор, который может быть установлен либо в багажнике, либо в моторном отсеке.

Приведенные инструкции помогут во много раз больше, если в дополнение к ним посмотреть видео обзор и фото — материалы. На самом деле вы можете значительно сэкономить на расходах, выполнив все эти операции самостоятельно, так как в СТО они стоят очень дорого.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector