Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция по ELM327 bluetooth: как подключить и как пользоваться

Инструкция по ELM327 bluetooth: как подключить и как пользоваться

Иван Беляев

Адаптер ELM327 для автомобиля – замечательный гаджет, который я рекомендую всем своим друзьям. Практически за копейки можно получить полный контроль над параметрами авто, на первый взгляд скрытыми. О том, как пользоваться ELM327 Bluetooth на Андроид на русском интерфейсе, я расскажу в пошаговой инструкции ниже.

По этому поводу единого мнения нет, но мне из раза в раз удается подключить ELM327 следующим образом:

  • в настройках Bluetooth выставить пароль 1234:
  • Если смартфон или любое другое устройство уже было подключено к магнитоле ранее:
    • выключить на смартфоне Bluetooth;
    • удалить все подключенные Bluetooth устройства на магнитоле, путем нажатия на галочку/пустой квадрат справа от имени:

    Как подключить устройство

    Многие знают, как пользоваться блютузом в автомобиле, но у описываемого автосканера есть свои нюансы. Итак, приступим. Разберем подключение ELM327 Bluetooth к Android -телефону.

    • В телефоне открываем магазин Google Play, ищем в поиске ELM 327 и скачиваем программу, с которой мы будем работать. В настоящее время самые популярные из этих программ Torque и OBD Auto Doctor. На ваш выбор: платные и бесплатные версии. Мы будем работать с Torque.
    • Далее вставляем сканер в разъем бортового компьютера авто (этот разъем может потребовать переходник для некоторых моделей). Затем включаем зажигание.
    • Включаем Bluetooth на телефоне.
    • Заходим в настройки смартфона, далее в меню беспроводной сети Bluetooth и нажимаем на «Поиск нового оборудования». После проведенного поиска появится новое устройство (обычно с идентификатором CHX, OBD II, CBT, Vgate).
    • Затем выбираем пункт «Сопряжение с устройством» (здесь нужно будет ввести код сопряжения из инструкции к сканеру, обычно это 1234 или 0000).
    • Открываем скачанную программу Torque на нашем телефоне.
    • Заходим в меню Torque, выбираем «Настройки».
    • Открываем подраздел «OBD2 настройки адаптера / Выберите устройство Bluetooth» и выбираем наш сканер ELM327 с идентификатором из предложенного списка.
    • Далее нажимаем «Adapter Status» и проверяем подключение (ждем появления зеленых галочек у трех первых пунктов в перечне). Если вы все сделали верно, то наша диагностическая программа начнет работу.

    В Torque вы можете добавлять различные схемы, графики и датчики на экран и контролировать их в реальном времени. После подключения ELM327 к вашему авто можно будет настроить датчики в машине, узнать об ошибках запуска двигателя и удалить их из компьютера.

    Подключение ELM327 Bluetooth к Android

    Теперь разберемся, как подключить OBD2 Bluetooth-адаптер к Android. Автосканер может работать и без дополнительного софта, но в таком случае его возможности будут использоваться не в полном объеме. Поэтому предварительно необходимо установить одну из программ, обеспечивающих максимальный функционал и удобный интерфейс. Таких на сегодняшний день три, из них самой распространенной является Torque.

    Torque

    Еще одной из наиболее часто используемых считается DashCommand.

    DashCommand

    Оптимальной для простого юзера специалисты считают «OBD Авто Доктор», с которой подключение ELM327 Bluetooth к Android пройдет без проблем. С одной оговоркой – если версия прошивки сканера выше v2.1, приложение будет корректно работать с автомобилями даже с несколькими ЭБУ:

    • американскими – выпуска после 1996 года;
    • японскими – с 2005 года;
    • европейскими – с 2003 года (дизельные – с 2004-го).

    Как установить «OBD Авто Доктор»

    Приложение имеется в свободном (то есть бесплатном) доступе в официальном магазине Google Play. Установка на мобильное устройство выполняется обычным способом. Нужно войти в Google Play, забить в строку поиска название программы и нажать кнопку «Установить».

    Стоит упомянуть, что существует версия PRO с большими возможностями, включая поддержку чтения, отображения и записи нескольких параметров одновременно, в том числе в фоновом режиме. Но она платная.

    Как подключить прибор к гнезду БК автомобиля

    Гнездо должно быть стандарта OBD II, то есть с разъемом DLC трапециевидной формы, имеющим 16 контактов (два ряда по восемь в каждом). Наличие специальных идентификационных меток на авто является гарантией успешного подключения. Прибор просто вставляется в разъем, по возможности более плотно.

    Найти разъем можно на схеме, прилагаемой в инструкции производителя автомобиля. Как правило, он расположен в зоне водительского кресла.

    Как настроить устройство в приложении

    Теперь о том, как выполняется настройка ELM327 Bluetooth на Android. Предварительные настройки доступны сразу после установки программы на гаджет. Здесь можно выбрать следующее:

    • единицы измерения (английские или метрические);
    • язык;
    • способ подключения;

    Режим подключения

    • параметры автоподключения и предупреждений об ошибках;
    • тип протокола;
    • наименование автомобиля;
    • параметры GPS;
    • логирование;
    • выводимые параметры и многое другое.

    Но далеко не всё можно сделать без подключения к авто, поэтому окончательно настроить OBD2 Bluetooth-адаптер на Android получится только после включения в работу.

    Часть 3. Как подключить смартфон к авто — читаем данные

    Мы продолжаем цикл статей о том, как подключиться к бортовой системе своего автомобиля (см. Часть 1 и Часть 2 ) и сегодня расскажем как считывать данные.

    Предполагается, что к текущему моменту у нас есть машина с диагностическим разъемом, отвечающим OBD-II стандарту, любимое мобильное устройство (ноутбук, смартфон, планшет) и адаптер на базе ELM327, который позволит соединить машину и мобильное устройство.

    Как уже говорилось в предыдущей части, независимо от типа связи между мобильным устройством и адаптером (Bluetooth, Wi-Fi, USB) на логическом уровне, — это последовательное соединение. На программном уровне необходимо открыть Socket соединение между компьютером и адаптером поверх имеющегося соединения нижнего уровня. Практическая программная реализация будет зависеть от операционной системы и типа соединения, примеров можно найти массу под все ваши любимые языки программирования. В качестве базового примера можно брать реализацию соединения на примерах чат-программ для Bluetooth или TCPIP. В данной статье мы не будем останавливаться подробно на реализации такого соединения, для экспериментов нам хватит возможностей имеющихся программ а-ля Telnet, для экспериментов под Андроид и iOS мы встроили простую командную консоль в наше приложение OBD Car Doctor.

    Итак, скачиваем и устанавливаем программу которая позволит установить последовательное соединение с адаптером и предоставить нам командную строку для общения с машиной.

    • Для ноутбука с Windows (Linux) можно воспользоваться Putty ,
    • для Андроид и iOS можно воспользоваться OBD Car Doctor Android, OBD Car Doctor iOS. Обратите внимание, что на момент публикации статьи на iTunes может еще быть старая версия 1.2, консоль будет доступна в версии 1.3.
    После скачивания и установки программ пора брать компьютер (смартфон), адаптер и выдвигаться к машине. Распечатка этой статьи тоже не помешает.
    • Убеждаемся, что перед вами ваша машина, и/или, что ее владелец не против жестоких экспериментов с диагностической системой автомобиля.
    • Подключаем адаптер к диагностическому разъему (надеюсь, вы подготовились заранее и уже нашли разъем в соответствии с рекомендациями предыдущей части).
    • Ключ «на старт», включаем зажигание.
    • На адаптере должна загореться лампочка питания, и мы можем продолжать.
    Подробнее остановимся на связи с Bluetooth адаптером, как наиболее популярном и распространенном типе адаптеров.

    Windows:

    В разделе Устройства производим поиск новых устройств (на некоторых адаптерах нужно нажать кнопочку для того чтобы устройство обнаруживалось), после обнаружения устройства и ввода пин кода устройство появится в общем списке.

    Смотрим на свойства, вкладка Оборудование

    Теперь свойства Последовательного порта.

    Видим и запоминаем, что Последовательное подключение Bluetooth мапится на порт COM3. Если есть необходимость, меняем на другой порт. Теперь запускаем Putty и настраиваем программу на работу с определенным на предыдущем шаге COM портом (в примере с COM3).

    Итак, вводим имя COM порта, скорость 9600, тип Serial и кликаем Open для открытия терминального окна.

    Android:

    1. Подключите Bluetooth адаптер к OBD-II разъему вашего автомобиля (о нем и его расположении мы писали в Части 2). Убедитесь, что лампочка на адаптере зажглась.
    2. Запустите двигатель автомобиля
    3. Зайдите в окружение Bluetooth на Вашем смартфоне: «Настройки» > Bluetooth и запустите поиск Bluetooth устройств, найдите OBD II адаптер, он должен появиться в списке устройств как ‘scantool’,’obdkey’,’plx . ‘,’cbt’ или что-то похожее. Выберите адаптер. Он предложит произвести спряжение устройств.
    4. Произведите сопряжение устройств. Устройство попросит секретный код сопряжения, как правило: 1234 или 0000.
    5. Перейдите в приложение OBD Car Doctor на своем смартфоне.
    6. В Настройках в пункте BT соединение выбираем имя адаптера с которым ранее произвели сопряжение.
    7. В Настройках в разделе Тест устанавливаем галочку в опции Консоль. Возвращаемся на главную страницу, кликаем Подключить и после успешного подключения выбираем пункт Консоль (данная функция доступна начиная с версии OBD Car Doctor Android 2.22).

    • Адрес IP: Статический
    • Адрес IP: 192.168.0.11
    • Маска подсети: 255.255.255.0
    • IP Адрес: 192.168.0.10
    • Порт: 35000
    • Кликните «Сохранить» и «Выйти»

    По завершению описанных действий вы готовы вводить команды и получать ответы от диагностической системы автомобиля. Естественно работать с консолью в движении не очень удобно и не безопасно даже для пассажира. Поэтому экспериментировать предлагаем на заведенной, но удобно припаркованной машине.

    Выше мы упомянули, что команды подразделяются на 2 типа: команды управления адаптером и собственно OBD-II команды. Обычно команды управления начинаются с последовательности AT, в то время как OBD-II команды состоят только из шестнадцатеричных цифр.

    Итак, наша первая команда:

    • набираем ATZ и нажимаем Enter (или кнопку Отправить). Если на адаптере есть питание и связь с ним была установлена, мы должны увидеть ответную строку:
    ELM 327 v1.3a >
    Или что-то похожее, в зависимости от используемого контроллера и версии прошивки адаптера. ATZ — является командой инициализации и выполняет перезагрузку адаптера.

    • Следующей командой может быть команда установки протокола, вводим команду ATSP0, в ответ мы должны получить
    ATSP0 OK >
    Команда ATSP0 не устанавливает непосредственно протокол взаимодействия адаптера с автомобилем, это специальная команда, которая устанавливает автоматический режим определения протокола адаптером. Для непосредственного поиска и установления связи мы должны послать OBD-II команду.

    • Отправляем команду 0100 (которая расшифровывается как MODE 01, PID 00), в случае успеха мы должны получить что-то вроде
    0100 Searching…
    41 00 XX XX XX XX >
    Где X может быть любой шестнадцатеричной цифрой.

    Здесь обратим внимание на несколько моментов:

    • пробелы могут игнорироваться как в командах так и в ответах; наличие или отсутствие пробелов в ответе управляется отдельной командой ATS <0|1>
    • в ответе может присутствовать или отсутствовать эхо (т.е. повтор команды, как в приведенном выше примере); наличие или отсутствие пробелов в ответе управляется отдельной командой ATE <0|1>
    • сам ответ на команду содержит модифицированное значение команды, а именно (mode+0x40)(PID), т.е. положительный ответ на команду 0100, должен начинаться с 4100.

    В случае неудачи ответы могут быть следующими:

    0100 SEARCHING.
    UNABLE TO CONNECT >
    или
    0100 SEARCHING.
    NO DATA >

    Подобные ответы означают, что адаптеру не удалось автоматически определить протокол связи с авто.

    Вместо автоматического поиска протокола можно явно установить номер протокола, поддерживаются шестнадцатеричные номера от 1 до C.
    1 — SAE J1850 PWM
    2 — SAE J1850 VPW
    3 — ISO 9142-2
    4 — ISO 14230-4 KWP (5 baud init)
    5 — ISO 14230-4 KWP (fast init)
    6 — ISO 15765-4 CAN (11 bit, 500 Kbaud)
    7 — ISO 15765-4 CAN (29 bit, 500 Kbaud)
    8 — ISO 15765-4 CAN (11 bit, 250 Kbaud)
    9 — ISO 15765-4 CAN (29 bit, 250 Kbaud)
    A — SAE J1939 CAN (29 bit, 250 Kbaud)
    B — USER1 CAN (11 bit, 125 Kbaud)
    C — USER2 CAN (11 bit, 50 Kbaud)

    Например, для явного установления связи по протоколу ISO 9142-2 набираем команду ATSP3, получаем в ответ ATSP3 OK >
    И проверяем результативность командой 0100, опять же в случае успеха ожидаем увидеть
    0100 Searching…
    01 00 41 00 XX XX XX XX >

    Если видим что-то другое, вроде
    0100 BUS INIT:
    …ERROR
    Что значит — связь по данному протоколу не установлена.

    Для тестирования и установления протокола связи может использоваться любая поддерживаемая автомобилем OBD-II команда, но рекомендуется использовать именно 0100, поскольку она должна поддерживаться производителем в соответствии со стандартом. Данная команда должна возвращать информацию о поддержке PID c 01 по 20 для MODE 01.

    Напомним, что MODE 01 отвечает за чтение динамических параметров автомобиля (скорость, обороты, температуры и т.д.) в реальном времени. Соответственно, прочитав ответ на 0100, который содержит информацию о том, какие из PID c 01 по 20 (шестнадцатеричные) поддерживаются. Для расшифровки мы должны конвертировать шестнадцатеричное представление числа в бинарное, при этом позиция бита (от старшего к младшему) соответствует номеру PID (от 01 до 20).
    Например, ответ содержащий 80 00 00 00 = 1000 0000 0000 0000 0000 0000.
    Означает поддержку единственного PID, а именно 01.

    Сейчас вы можете прочитать ответ вашего автомобиля на команду 0100 и узнать номера всех команд (PID) поддерживаемых в вашем автомобиле. Обратите внимание, что если поддерживается команда 0120, то отправив ее, можно прочитать номера поддерживаемых PID в диапазоне 21 – 40 и т.д., т.е. 0100, 0120, … 01D0, которые отвечают за определение номеров всех поддерживаемых команд в MODE 01.

    Чтобы закрепить полученные знания, предлагаем выполнить еще одну простую команду и разобрать результат. Если вы расшифровали ответ команды 0100 и получили, что PID 0C поддерживается, отправим команду 010C (обороты двигателя), ответ должен быть в виде:
    01 0C 41 0C 0B B8 >
    Для получения значения в оборотах в минуту, необходимо полученный ответ (0B B8 = 3000) разделить на 4, т.е. получаем 750 об/мин.
    Список поддерживаемых стандартом команд и формулы преобразования можно найти здесь.

    Пока вы экспериментируете с отправкой различных команд, а также получением и расшифровкой значений, мы будем готовить следующую часть(и), в которой затронем вопросы работы с несколькими бортовыми контроллерами, что нужно знать о хедерах команд, чтение и сброс ошибок, для чего используются другие MODE, «почти OBD-II», а также другие темы, которые могут вас заинтересовать.

    2. Преимущества устройства

    1. Считывание сбоев в функционировании блока управления, значений различных характеристик двигателя, ЭБУ, что позволяет сэкономить финансы, заменив профессиональный диагностический сервис;
    2. Мгновенный сброс текущих ошибок;
    3. Простота, удобство использования;
    4. Точность полученной информации;
    5. Компактный размер;
    6. Беспроводное функционирование;
    7. Доступная цена.

    Информация о производителе и конструкция адаптера

    Существует два варианта: дорогие оригинальные автоадаптеры, более доступные аналоги, производимые китайскими предприятиями. Оригинал разработан канадской компанией ELM Electronics.

    Оригинальный ELM327 мини производится на основе чипа ELM 327, микросхема которого преобразует сигналы проверки в UART. Этот чип представляет собой микроконтроллер PIC18F25K80 со специальной прошивкой. Китайские производители скопировали оригинал либо выпустили свой вариант.

    Конструкция сканера внутри корпуса

    ELM327 и чип PIC18F25K80

    Микросхема сканера ELM327

    Размеры ELM327 MINI

    Scan Tool Pro Black Edition — бюджетный мультисканер

    Хороший выбор для начинающего диагноста. Новинка 2021

    Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2021 — пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска (Россия, Азия, Европа, Штаты). Купить Bluetooth сканеры для автодиагностики марки Scan Tool Pro официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев, можно по ссылке указанной справа. Удачной диагностики!

    Все варианты v1,4b, v1,5, v1.5b, 2.1, 2.2 являются китайскими, последний оригинальный чип был выпущен под названием v1,4. Функционал оригинала и китайского аналога одинаковый, однако дешевый вариант поддерживают не все разновидности программного обеспечения. То же качается некоторых серий машин – удешевленный аналог не подходит, так как не распознает данные ЭБУ.

    Стабильная прошивка — v1,5 на контроллере PIC18F25K80

    ELM 327 v. 1.5 PIC18F25K80 белый

    ELM 327 v. 1.5 PIC18F25K80 черный

    ELM 327 v. 1.5 PIC18F25K80 синий

    Когда соединение не удается

    Если устройство сканирования Bluetooth ELM327 не может выполнить сопряжение со смартфоном, существует несколько потенциальных причин. Первый шаг, который вы должны предпринять, – это попробовать альтернативные коды сопряжения. После этого можно попробовать выполнить сопряжение сканера с другим устройством. Некоторые неисправные клонированные микроконтроллеры ELM327 имеют проблемы с подключением к определенным устройствам, и вы можете обнаружить, что ваш сканер прекрасно сочетается с ноутбуком, в то время как он отказывается подключаться к вашему телефону.

    Еще одна вещь, которая может вызвать неудачное сопряжение, – это ограниченное время, в течение которого ваш сканер остается доступным. Большинство Bluetooth-сканеров ELM327 становятся доступными для обнаружения, как только вы их подключаете, но они перестают быть доступными через определенное время. Если вы убедитесь, что выполните операцию сопряжения в течение одной минуты после подключения инструмента сканирования к разъему OBD-II, не должно быть никаких проблем.

    Если ваш инструмент сканирования все еще не выполняет сопряжение, то у вас, вероятно, есть неисправный блок. Это является основной причиной того, что это хорошая идея, чтобы держаться подальше от дешевых, клонированных сканеров.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Что такое контрактная коробка передач?
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector