Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить бесплатный Wi-Fi в метро

Как подключить бесплатный Wi-Fi в метро

В современном мире люди настолько привязаны к средствам связи, что порой не могут остаться без доступа к сети и на 10 минут. А если учесть тот факт, что в день на дорогу уходит от 20 минут до нескольких часов, то сразу становится очевидной проблема отсутствия в метро мобильных сетей, а как следствие, и отсутствие Интернета .

wifi в метро

К счастью, с каждым годом все больше станций метро выходят из статуса «офлайн», а если Интернет там уже доступен, то возрастает его качество. Но как же удается получить доступ к сетям GSM и Wi-Fi в метро, когда в некоторых местах на поверхности земли эта же связь работает c огромным трудом?

Преимущества технологии Hotspot 2.0

Необходимость запуска закрытой сети объясняется несколькими причинами. Во-первых, технология Hotspot 2.0 обеспечивает шифрование трафика от устройства абонента до хотспота.

metro600.jpg

Во-вторых, решается проблема фальшивых хотспотов. В случае с открытой сетью злоумышленники могут создать сеть с таким же названием и перехватывать данные подключившихся к ней пользователей.

В-третьих, решается еще одна проблема — смены mac-адресов. Многие абоненты меняет mac-адреса своих устройств в целях приватности и предотвращения трекинга. Более того, корпорация Google представила соответствующее решение для пользователей Android. При этом в случае смены mac-адресов пользователю необходимо заново проходить авторизацию.

В-четвертых, частью стандарта Hotspot 2.0 является технология 802.11u (802.11 — группа стандартов, объединяющих Wi-Fi-технологии). Данная технология обеспечивает самостоятельное подключение устройства к доверенной Wi-Fi-сети без участия абонента.

Возможность автоматического подключения к сетям Wi-Fi привела к тому, что технологию Hotspot 2.0, в первую очередь, стали использовать сотовые операторы. Они обеспечивают авторизацию через абонентские SIM-карты.

Как убрать рекламу при входе в сеть метро

Реклама – основная статья заработка компании, которая установила Вай-Фай сеть в метрополитене. Благодаря ей, система выйдет на самоокупаемость к 2020 году. Однако при постоянном подключении в вагонах подземки, один или два навязчивых ролика начинают мешать и раздражать. Существует несколько способов, как в метро WiFi выполнить вход без рекламы.

  • Купить подписку через личный кабинет WiFi-free metro в приложении «Wi-Fi сеть MT_FREE» . С помощью программы можно настроить работу подключения, автоматизировать его, отключить рекламу. Для последнего используется формат подписки «Как дома» . Первый платёж обычно акционный, но заплатив один раз, вам будет подключен автоплатёж. Если вы не хотите платить за интернет каждый месяц, эту услугу нужно отключить.
Читайте так же:
Можно ли восстановить права через Мфц?

  • Второй вариант: когда на экране появляется рекламный баннер, не следует нажимать кнопку «Войти в Интернет» , а необходимо нажать на него. Интернет заработает, начнёт открываться сайт рекламодателя. Эту страничку можно закрыть сразу же и продолжать пользоваться доступом в сеть.

  • Наконец, есть программы и браузеры, которые блокируют рекламу. В случае данной ситуации, это незаконный способ. По публичной оферте клиент должен просмотреть рекламу перед тем, как пользоваться Вай Фай в метро бесплатно.

  • В браузере можно отключить JavaScript. Однако после подключения к сети его нужно включить обратно, иначе сайты будут отображаться некоррекно.

Хьюстон, у нас проблемы.

Технологические сложности

Для работы в метрополитене нужно оборудование:

  • выдерживающее тяжелые условия эксплуатации в тоннеле (взвешенная металлическая пыль и машинное масло) и на подвижном составе (резкие перепады температур и вибрация);
  • удовлетворяющее требованиям метрополитена (использовать негорючие материалы, соответствовать требованиям по электромагнитной совместимости, работать от нестандартных источников питания);
  • имеющее необходимую для работы сети функциональность.

Найти приемлемый по цене блок питания с такими параметрами нам не удалось, а стоимость подходящих вариантов делала проект нецелесообразным.

Здесь нас очень выручила компания из Новосибирска «Сибконтакт». Под наши требования коллеги изготовили блок питания, который мы успешно протестировали и в дальнейшем использовали во всех составах. Устройства оказались очень надежными, стоили недорого, а производить необходимое количество поставщик успевал за несколько недель, а не месяцев, как это происходит обычно.

Также мы столкнулись с нестандартным электропитанием в тоннеле — двухфазной сетью с напряжением 127В. Запитать оборудование, работающее от однофазной сети 220В от нее невозможно, и мы протягивали новые кабели от собственных источников питания, установленных в технических помещениях станций. Это повысило надежность сети, поскольку мы применили источники бесперебойного питания и автоматы ввода резерва.

Читайте так же:
Кто имеет право проходить военную службу по контракту?

Большие трудности вызвало и многообразие типов поездов. Это повлияло на работу по проектированию размещения оборудования локальных сетей составов — она была колоссальной. Во-вторых, при строительстве выяснилось, что почти все составы, даже одной серии и года выпуска – разные. Это связано с тем, что их постоянно модернизировали и устанавливали дополнительное оборудование. Такие работы проводились отдельно по каждому составу, а мы каждый раз оснащали поезд уникальным образом.

Серьезные вопросы возникли при радиопланировании сети. Они были связаны как с разнообразием материалов, из которых выполнены тоннели, так и с нехваткой исходной информации по их конструкции, геометрии, а также ответвлениям и препятствиям.

Мы сами полностью обследовали все тоннели — в московском метро их более 330 км, а в двухпутном исчислении более 660 км. Мы применяли определенные метрики и правила размещения базовых станций, а уже после установки и запуска оборудования в ходе эксплуатации проводили измерения радиопокрытия и уточняли оптимальные точки размещения оборудования. Некоторые базовые станции нам пришлось перенести уже после установки.

Эти трудности заставили нас вместе с коллегами из нижегородской компании «Радио Гигабит» провести научно-исследовательские работы и разработать уникальную методику радиопланирования в тоннелях, которая базируется на симуляции (математическом моделировании) канального и системного уровня транспортной радиосети в тоннелях и на открытых участках. В новых проектах мы уже не гадаем, а точно знаем, как именно расставлять оборудование для получения заданных характеристики канала.

Архитектурные сложности

Основное оборудование, формирующее радиоканал между составом и тоннелем располагается в “голове” (помним, что их две), при этом вагоны при заезде в депо в подвижных составах постоянно меняются. Сеть работает в постоянном движении, в результате которого все время меняются сетевые порты и физические устройства, через которые идет трафик одних и тех же сессий из одного состава. В связи с этим мы решали целый ряд архитектурных проблем:

  • полностью автоматическая настройка сети состава при замене или изменении порядка вагонов
  • распределение внутривагонных точек доступа между двумя контроллерами W-Fi в поезде
  • корректное получение пользователями и оборудованием в составе IP-адресов
  • “выход” трафика пользователя через правильную базовую станцию, активную в данный момент времени
  • перескакивание MAC-адресов с одного порта стационарного коммутатора на другой при движении поезда (в стационарной сети такое не происходит или случается крайне редко), требующее постоянного “переобучения” сетевых портов на MAC-уровне
Читайте так же:
Как определить неисправность шаровой опоры?

Это ключевые технические задачи, которые «МаксимаТелеком» решала при планировании и создании сети. Причем процесс этот продолжается до сих пор, поскольку нагрузки на сеть растут и появляются новые станции метро. Многие уроки, полученные в ходе московского проекта, мы применили при строительстве сети Wi-Fi в метро Петербурга, благодаря этому её удалось сделать гораздо более производительной и быстрой. Но об этом мы расскажем в следующих постах.

Иностранные аналоги Wi-Fi в метро

Московская MT_FREE уникальна в своем роде, но, все же, не единственная версия сетей Wi-Fi в метро. Попытки провести интернет в «подземку» были и в других странах.

В 2017 году в Нью-Йорке беспроводным интернетом были оборудованы 286 станций. Но, в отличие от Москвы, воспользоваться им во время поездки невозможно, ведь точки доступа установлены лишь на платформах. Это и есть главный минус Нью-Йоркских сетей Wi-Fi в метро: подключиться можно лишь во время ожидания поезда. Также установка беспроводной сети на станциях приводит к увеличению загруженности платформ людьми, желающими воспользоваться бесплатным Wi-Fi, что не есть хорошо для мегаполиса, где и без того чрезвычайно много людей. По этой причине в Москве точки доступа установлены лишь в поездах.

В Лондоне еще в 2012 году был установлен Wi-Fi во время подготовки города к летней олимпиаде. Но, так же как и в Нью-Йорке, — лишь на станциях. В отличие от Москвы, где для доступа нужно подключиться к сети и посмотреть рекламу, в Лондоне интернет платный.

Как ни странно, множество жителей Лондона были против данной инициативы, поскольку считали, что интернет вызовет рост краж гаджетов и плохо скажется на здоровье жителей. Поэтому провайдеры оказались в печальном положении и были вынуждены сделать платный доступ.

Читайте так же:
Что является длящимся преступлением?

Япония всегда была технологически продвинутой страной. Метрополитен не стал исключением. Подземка в Токио действительно впечатляет, ведь с ее помощью можно доехать до любого места в городе. Запутанность схемы каждый раз пугает много туристов, но сейчас не об этом. Интернет присутствует лишь на станциях метро в виде обычных wi-fi маршрутизаторов, установленных под землей. Подключиться к сети можно путем несложных манипуляций, после чего доступ к интернету будет предоставлен на 180 минут.

В столице Кореи также есть интернет в метро. Сеульский метрополитен — один из немногих, где интернет доступен прямо в туннелях. Но, в отличие от Московской сети, связь проведена с помощью излучающего кабеля без использования базовых станций. Также есть серьезная издержка — для использования сети необходимо иметь сим-карту местного оператора.

Успешный опыт внедрения беспроводных технологий в Москве мотивировал «МаксимаТелеком» взяться за проект создания Wi-Fi в северной столице России. Пока что работа интернета в Питерском метрополитене схожа с Нью-Йоркской и Лондонской моделями. В Санкт-Петербурге доступ есть лишь на станциях, но, возможно, система будет улучшена для соответствия MT_FREE, которая высоко подняла планку качества для подземного интернета.

Пошаговая инструкция по подключению к wifi в метро и общественном транспорте

Для того, чтобы войти в интернет в транспорте, необходимо просто иметь на своем гаджете поддержку сети WiFi, будь то, телефон Andorid или iPhone, или планшет, или ноутбук. Но просто так взять и подключить телефон к WiFi в метро как дома не получится — предварительно необходимо:

  1. Подключиться к WiFi сети «MT_Free»
  2. Пройти регистрацию с использованием своего мобильного телефона. Тем, кто захочет подключить планшет или ноут, необходимо также иметь в кармане мобильник, чтобы не остаться без современных благ цивилизации.
  3. Авторизоваться через сайт «Vmet.Ro» или «Gowifi.Ru»
  4. Посмотреть назойливую рекламу
Читайте так же:
Что можно чистить пастой гои?

Особенности использования подземного Wi-Fi

как в московском метро подключить Вай Фай

Несмотря на попытки провайдера «Максима Телеком» убрать возможность использования Wi-Fi в метро без просмотра рекламных роликов (иногда раздражающих пассажиров), пользователи уже нашли выход. Но так как в метро подключить вай-фай к ноутбуку, смартфону или планшету можно, только получив на экран рекламу, для её удаления требуется:

  1. Нажать на появившийся ролик.
  2. В процессе перехода на сайт рекламодателя (примерно 3–4 с) закрыть окно и пользоваться сетью дальше.
  3. То же самое следует сделать при появлении на экране предложения от оператора – нажать на картинку, перейти на сайт метрополитена и быстро его закрыть.

Впрочем, если реклама не нажимается, способ не работает. Однако чаще всего он помогает сэкономить несколько минут, которые могли бы быть потрачены на просмотр ролика. А в тех случаях, когда доступу мешает окно с сообщением от провайдера, быстрый переход по ссылке и отключение может стать единственным способом воспользоваться сетью без подключения услуги «Как дома».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector