Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Автомобили ГАЗ

Автомобили ЗИЛ

Автомобили КАМАЗ

Автомобили МАЗ

Автомобили КРАЗ

Автомобили УРАЛ

Устройство и элементы кабины Маз-5551, 5335

Кабина автомобилей Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 — цельнометаллическая, трехместная для транспортных автомобилей и двухместная для самосвалов.

Удобное расположение органов управления в кабине, большая площадь остекления, рационально подобранные цвета внутренней обивки и удобные сиденья создают хорошие условия для работы водителя на автомобилях большой грузоподъемности.

В кабине транспортных автомобилей Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337, кроме водителя, могут свободно располагаться два пассажира.

Для отдыха водителя во время длительных рейсов за спинками сидений оборудовано спальное место.

Для автомобилей, занятых на междугородных перевозках со сменным водителем, кабины дополнительно (по требованию заказчика) могут оборудоваться подвесным спальным местом.

Обслуживание двигателя и его систем, рулевого управления и других узлов и агрегатов, расположенных под кабиной, обеспечивается путем опрокидывания ее на угол 45° на передних опорных шарнирах (рис.28).

При опрокидывании кабины ее сила тяжести уравновешивается пружинами 5.

Рис. 28. Положение упора-ограничителя при опрокинутой кабине Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

1 — кабина; 2 — упор-ограничитель; 3 — защелка; 4 — пружина защелки; 5 — пружина опрокидывания; 6 — страховой трос

Крепление кабины Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

На передней поперечной балке основания кабины Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 имеются два литых кронштейна, которые входят в проушины двух других кронштейнов, прикрепленных к передним концам продольных балок рамы. Кронштейны сочленяются с помощью оси, установленной в резиновых армированных втулках.

Задняя опора в виде изогнутой трубчатой балки через кронштейны крепится на раме автомобиля. На балке закреплены две резиновые подушки, которые ограничивают боковое раскачивание кабины в движении автомобиля.

В средней части на балке закреплена обойма, состоящая из двух пластин и оси.

Новый запорный механизм (рис. 29) в виде отдельного узла закрепляется на задней балке каркаса кабины Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337.

Он состоит из двух пластин 11, называемых щеками, размещенных между ними захвата 9 и кулачка 10.

Кулачок находится под постоянным воздействием двух пружин 8. Замыкание запорного механизма осуществляется автоматически без участия водителя при опускании кабины.

Опускаясь вместе с кабиной, запорный механизм пазами в пластинах 11 входит в контакт с осью 14, находящейся в неподвижном положении на раме автомобиля.

При этом происходит взаимное перемещение захвата 9 и кулачка 10 из положения «открыто» (рис. 29, а) в положение «закрыто» (рис. 29, б).

Перемещение выполняется под воздействием оси 14.


Рис. 29. Запорный механизм кабины Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

1 — рукоятка; 2 — ограничитель; 3, 6 и 15 — кронштейны; 4 — резиновая подушка; 5 — тяга; 7 — пружина страхового устройства; 8 — пружина; 9 — захват; 10 — кулачок; 11 — пластина; 12 — балка; 13 — обойма; 14 — ось; 16 — штырь; 17 — трос, 18 — зажим; 19 болтовое соединение; I — положение «открыто»; II — положение «закрыто».

Кабина Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 опускается до тех пор, пока ось 14 не упрется в конце паза в пластине механизма.

В этот момент кулачок 10 под действием пружин 8 поворачивается и в новом положении подпирает захват 9, препятствуя открытию механизма.

Для открытия механизма необходимо принудительно вернуть кулачок 10 в первоначальное положение и освободить захват.

Это выполняется через систему привода при перемещении рукоятки 1 из нижнего положения вверх.

Перемещение рукоятки вызывает поворачивание ограничителя 2, который находится с ней на общей оси.

Поворот ограничителя 2 вызывает перемещение тяги 5, которая в свою очередь поворачивает кулачок 10.

Таким путем освобождается захват и механизм открывается.

Теперь кабина может свободно перемещаться, поворачиваясь на передних шарнирах.

Следует иметь в виду, что ограничитель 2, кроме функций привода, вместе с кронштейном 3 и пружиной 7 выполняет роль страхового устройства.

Ограничитель 2 и кронштейн 3 препятствуют самопроизвольному опрокидыванию кабины Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 на случай поломки основного запорного механизма.

Кроме основного страхового устройства, предусмотрено и дублирующее, представляющее собой трос 17, прикрепленный к балке кабины через зажим 18 посредством болтового соединения 19.

Петля троса надевается на штырь 16, приваренный к кронштейну 15. Перед открыванием кабины трос необходимо снять со штыря.

В опрокинутом состоянии положение кабины фиксируется упором-ограничителем 2 (см. рис. 28) складывающейся конструкции с защелкой 3.

Для уравновешивания кабины служат две пружины 5, которые установлены между первой поперечиной рамы и основанием кабины.

Концы пружины свободно надеты на чашки, а для предупреждения выскакивания частей пружины в случае ее поломки имеется страховой трос 6, наличие которого в эксплуатации обязательно.

Оборудование кабины Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

В целях продления срока службы кабина Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 в сборе с дверьми подвергается стойкой антикоррозионной обработке — бондаризации с последующей грунтовкой всех поверхностей методом окунания.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на мотоблоке

Для увеличения стойкости антикоррозионного покрытия и предохранения его от механических повреждений, а также для создания термошумоизоляции нижняя часть надколесной арки кабины и внутренние поверхности крыльев покрыты ровным слоем мастики методом пульверизации.

Аналогичным образом мастикой покрыты щиток передней части автомобиля, пол кабины, внутренние поверхности наружных панелей двери, внутренние поверхности панелей боковин и крыши.

Для улучшения термошумоизоляции щиток передней части автомобиля и пол кабины под ковриком, а также вертикальная и горизонтальная панели спального места оклеены вафельным картоном.

На внутренней части кожуха двигателя в целях резкого снижения шума в кабине наклеен полиуретановый поропласт толщиной 25 мм.

На наружной части кожуха двигателя и на надколесные арки наклеены чехлы из автобима.

Принадлежности кабины Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

Для обзора дороги сзади и погрузочных площадок с обеих сторон кабины установлены наружные зеркала. Положение зеркал регулируется.

Для очистки ветровых стекол имеются два электрических стеклоочистителя. В кабине установлены два противосолнечных козырька.

К принадлежностям, создающим удобство работы, относятся подлокотники в сочетании с пепельницей, поручни на передних стойках, вешалки для одежды, вещевой ящик, вмонтированный в панель приборов, и инструментальный (сзади водительского сиденья) ящик для мелкого инструмента и запасных частей, коврики пола, плафон освещения и т. п.

На транспортных автомобилях по требованию заказчика может быть установлен двухдиапазонный широковещательный радиоприемник.

Двери кабины Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 имеют опускные и поворотные стекла-форточки.

Подъем стекол дверей и надежная их фиксация в поднятом положении осуществляются двухрычажным стеклоподъемником.

Стеклоподъемники имеют тормозной механизм барабанного типа с пружиной. Двери оборудованы замками, открывающимися как снаружи, так и изнутри кабины. Левая дверь может быть заперта снаружи ключом.

Система отопления кабины Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

Система отопления (рис. 30) включает в себя отопитель 1, водоподводящие 5 и отводящие 10 шланги и детали арматуры (краник, тройники, крепящие скобки и т. п.).


Рис. 30. Схема системы отопления и вентиляции кабины Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 и обдува ветрового стекла

Теплоносителем для отопителя служит жидкость системы охлаждения двигателя.

Вентилятор 3 приводится в действие электродвигателем 2, сблокированным с ним на одной оси.

Горячая охлаждающая жидкость для отопителя забирается от правого водоотводящего трубопровода двигателя и по шлангам 5 подается в верхний радиатор 4, который последовательно соединен шлангом с нижним радиатором.

Отводящий шланг 10 соединяет нижний радиатор с подводящим патрубком водяного насоса двигателя.

В самой нижней точке подводящего шланга 5 установлен сливной кран 11 для слива охлаждающей жидкости из системы подводящих шлангов в случае длительных стоянок при неработающем двигателе (во избежание замерзания).

При включении отопителя кабины Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 соблюдать следующий порядок.

При минусовых температурах окружающего воздуха перед заливкой охлаждающей жидкости в систему охлаждения двигателя краны 8 на правом водоотводящем трубопроводе двигателя 9 и подводящем патрубке водяного насоса должны быть перекрыты.

Таким образом, система отопления окажется закрытой для доступа непрогретой жидкости. Открывать запорные краны можно только при работающем двигателе после того, как температура жидкости в двигателе достигнет не менее 75°С.

При этом открыть пробку радиатора, увеличить число оборотов коленчатого вала двигателя до 1000—1200 в минуту и дать ему проработать на этом режиме в течение не менее 3 мин.

Эти условия выполнять обязательно, так как в противном случае охлаждающая жидкость в системе отопления может замерзнуть из-за воздушных пробок в системе, образующихся при пуске отопителя.

Первым следует открывать кран подводящего шланга отопителя на водоотводящем трубопроводе двигателя.

После пуска отопителя кабины Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 долить жидкость в радиатор двигателя, закрыть пробку и лишь затем включить электродвигатель отопителя и привести автомобиль в движение.

При сливе жидкости из системы охлаждения двигателя открыть сливной кран 11 для слива воды из подводящего шланга 5; после этого кабину опустить во избежание замерзания воды в промежуточном соединительном шланге отопителя.

В отдельных случаях, когда нет уверенности в полном сливе жидкости из системы отопления, ее рекомендуется дополнительно продуть воздухом.

Зимой следует применять жидкости, замерзающие при низкой температуре, например жидкость марки 40 и 65.

Для успешной работы отопителя следить за исправным состоянием термостатов двигателя, пробки радиатора и не допускать пробуксовывания ремня водяного насоса.

Зимой при кратковременных остановках число оборотов холостого хода двигателя поддерживать не менее 800—1000 в минуту.

Система вентиляции кабины Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 включает люки 7 в крышке кабины, поворотные и опускные стекла дверей кабины, вентиляторы отопителя, а также дополнительный вентилятор, который устанавливается по требованию заказчика.

Как поднять кабину самосвала МАЗ правильно?

Прежде всего, переведите в нейтральное положение рычаг переключения передач. Затем снимите со штыря трос и откройте облицовку. Обратите внимание на специальную рукоятку, с помощью которой вы сможете открыть запорный механизм. Эта рукоятка устанавливается во втулку и перемещается вниз до упора.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на камазе

Перед тем, как поднять кабину на МАЗ, поверните рукоятку распределителя в положение «Подъем». Воспользуйтесь данным механизмом, находящейся в отверстии приводного вала насоса, чтобы привести его в действие.

Насос позволяет полностью поднять агрегат. Она достигает неустойчивого равновесия, а затем опрокидывается самопроизвольно. Если вы производите эту процедуру впервые, нелишним будет посмотреть видео как поднять кабину на МАЗ.

Не забывайте о важных правилах, которые обязательно нужно соблюдать:

  • При подъеме или опускании нельзя находиться перед ней;
  • Перед началом опрокидывания следует проверить двери (не забудьте все механизмы закрыть);
  • В салоне не должны находиться любые незакрепленные предметы, которые при падении могут повредить элементы;
  • Опускают кабину при помощи поворота соответствующей рукоятки в положение «Опускание». Запорный механизм срабатывает автоматически в крайнем нижнем положении. После этого трос нужно надеть на ось на кабине.

Любые работы по ремонту или обслуживанию двигателя производятся только при полностью поднятом механизме. Поэтому водитель такого автотранспорта обязательно должен знать, как поднять кабину на МАЗ.

Кабина МАЗ обеспечивает защиту водителя от холода, ветра и осадков. По своей конструкции она является опрокидывающейся, что обеспечивает доступ к узлам управления и двигателю.

Прежде всего, переведите в нейтральное положение рычаг переключения передач. Затем снимите со штыря трос и откройте облицовку. Обратите внимание на специальную рукоятку, с помощью которой вы сможете открыть запорный механизм. Эта рукоятка устанавливается во втулку и перемещается вниз до упора.

Перед тем, как поднять кабину на МАЗ, поверните рукоятку распределителя в положение «Подъем». Воспользуйтесь данным механизмом, находящейся в отверстии приводного вала насоса, чтобы привести его в действие.

Насос позволяет полностью поднять агрегат. Она достигает неустойчивого равновесия, а затем опрокидывается самопроизвольно. Если вы производите эту процедуру впервые, нелишним будет посмотреть видео как поднять кабину на МАЗ.

Не забывайте о важных правилах, которые обязательно нужно соблюдать:

  • При подъеме или опускании нельзя находиться перед ней;
  • Перед началом опрокидывания следует проверить двери (не забудьте все механизмы закрыть);
  • В салоне не должны находиться любые незакрепленные предметы, которые при падении могут повредить элементы;
  • Опускают кабину при помощи поворота соответствующей рукоятки в положение «Опускание». Запорный механизм срабатывает автоматически в крайнем нижнем положении. После этого трос нужно надеть на ось на кабине.

Любые работы по ремонту или обслуживанию двигателя производятся только при полностью поднятом механизме. Поэтому водитель такого автотранспорта обязательно должен знать, как поднять кабину на МАЗ.

Для подъёма и опускания кабины применяется насос, установленный на раме автомобиля.
В зависимости от модели и комплектации автомобиля возможна установка насоса опрокидывающего механизма различных моделей. Положение ручки управления для подъёма и опускания кабины указано в табличке, расположенной на корпусе насоса (см. рис. Варианты табличек).

В процессе эксплуатации необходимо обеспечивать контроль над уровнем масла в системе гидропривода гидроподъёмника. Уровень масла должен находиться между метками, указанными на щупе насоса, вмонтированном в корпус бачка насоса.

Подъем кабины в первое положение обеспечивает доступ к двигателю при его техническом обслуживании.

Перед подъемом кабины:

1. Зона опрокидывания кабины должна быть свободной.
2. Затормозить автомобиль стояночной тормозной системой.
3. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение (для коробки передач ZF 9S1310 в нейтральное среднее положение включения 3 и 4 передач).
4. Выключить дополнительное отопление (воздушный отопитель кабины) или кондиционер.
5. Повернуть ключ замка выключателя приборов и стартера в положение «0» – «Все выключено».
6. Опустить рулевую колонку в нижнее положение (для исключения повреждения деталей регулируемой рулевой колонки с пневматическим управлением).
7. Зафиксировать или удалить из кабины все незакрепленные предметы. Закрыть в кабине все двери, ящики и отсеки.
8. Установить противооткатные упоры, предохраняя автомобиль от скатывания.
9. Проверить, что буксирные вилки сняты.
10. Поднять переднюю облицовочную панель.

Подъем кабины

1. Установить ручку управления на насосе гидравлического подъемника кабины (см. рис. Насос опрокидывающего механизма), в зависимости от его модели, в положение ПОДЪЕМ КАБИНЫ или СТРЕЛКА ВВЕРХ и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, начать подъем кабины.

Насос опрокидывающего механизма
1 – ручка управления; 2 – рукоятка насоса; 3 – щуп насоса

2. Для предотвращения случайного опускания кабины закрепить стойки ограничителя стопорной шпилькой.
Вынуть стопорную шпильку из транспортного положения (из отверстия стойки нижней) до момента ее касания со стойкой верхней (см. рис. Ограничитель опрокидывания кабины).

Ограничитель опрокидывания кабины
1 – стойка верхняя; 2 – стойка нижняя; 3 – шпилька стопорная

3. Качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, продолжить подъем кабины до совпадения отверстий нижней и верхней стоек. При совпадении этих отверстий прекратить подъем кабины.
Для кабины с гидрозамками открывание гидрозамков происходит автоматически при работе насоса.
Для автомобилей, укомплектованных коробкой передач с телескопическим приводом, открывание замка телескопических элементов при подъеме кабины происходит автоматически.
4. Закрепить стойки ограничителя шпилькой стопорной, для предотвращения случайного опускания кабины.

Читайте так же:
Как поменять кольца на мотоблоке

Внимание!
При работающем двигателе и поднятой кабине возможно автоматическое включение вентилятора системы охлаждения.
Категорически запрещается проведение каких-либо работ в зоне действия вентилятора при работающем двигателе.

Опускание кабины

1. Вынуть стопорную шпильку.
2. Установить ручку на насосе, в зависимости от его модели, в положение ОПУСКАНИЕ КАБИНЫ или СТРЕЛКА ВНИЗ и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, начать опускание кабины.
3. Вставить шпильку в транспортное положение в отверстие нижней стойки ограничителя.
4. Продолжая качать рукоятку насоса монтажной лопаткой, опустить кабину. При опускании кабины гидрозамки закрываются автоматически, кабина блокируется от опрокидывания.
При не закрытии хотя бы одного из двух гидрозамков на панели приборов загорается контрольная лампа запора кабины .
Для автомобилей, укомплектованных коробкой передач с телескопическим приводом, после опускания кабины для обеспечения жесткой связи рычага и тяги должен закрыться замок телескопических элементов. Если замок не закрылся, резко нажать рукоятку рычага переключения передач вперед до закрытия замка телескопа.

Сначала сделал вариант как все — на основе гидравлического домкрата — колхоз убогий, к тому же китайский домкрат потек при первом использовании.

Там человек соорудил пресс из запчастей от грузовика МАЗ.
Плюсы данного подхода:
— в качестве насоса используется насос кабины МАЗ — максимальное рабочее давление 25 МПа, есть предохранительный клапан, который можно регулировать — заглушить или установить меньшее давление. Насос имеет реверсивные вход и выход, что позволяет на установке менять направление подачи масла, благодаря чему в рабочем цилиндре можно осуществлять не только опуск штока, но и его поднятие!

Максимальное давление, развиваемое насосом, МПа: 25
Диаметр плунжера, мм: 16
Рабочий объем, см3: 8
Заправочный объем, см3: 300
Давление срабатывания предохранительного клапана в заливной пробке, МПа: 2
Усилие на рукоятке на расстоянии 600 мм от продольной оси приводного вала, не более, Н: 350
Масса, кг: 4,6

— В качестве рабочего цилиндра используется силовой цилиндр ГУР маз ЦГ 80-280 — хорошее изделие с толстыми стенками, металл настоящий в отличие от китайского домкрата. Рассчитан на номинальное давление 10 МПа, но выдерживает и длительные перегрузки (естественно т.к. стоит в рулевом управлении тяжелого грузовика). На конце штока есть резьба, можно выточить переходные насадки для разных нужд — гнутие металла, запрессовка, вытяжка и т.д. Цилиндр двухстороннего действия.

Рабочее давление, не более, МПа: 10
Рабочий диаметр цилиндра, мм: 80
Диаметр штока, мм: 28
Полный ход штока, мм: 280
Масса, не более, кг: 13,5

— соединение выполнено родными медными трубками МАЗ — для развальцовки можно купить набор, который так же используется для развальцовки тормозных трубок авто. Хотя изначально трубки в продаже развальцованные.

— Потребовалось выточить переходник, чтобы соединить насос с цилиндром гур, ведь изначально на МАЗе он соединялся с цилиндром подъема кабины, который меньше и имеет диаметр поршня всего 40 мм, а не 80, и для нужд пресса не подойдет. Хотя подойдет для кое чего другого ! Чертеж штуцера прилагаю.

Какое давление сможет выдать такое устройство?

F = P*S = P*(pi*r^2)= 25 000 000 * ( 0.04 * 0.04 * 3.14) = 125600 Ньютонов
то есть максимальное усилие получится 12,5 тонн силы

Но это честные 12,5 тонн силы, а не китайские 25, 30 и т.д.
К слову пресс изначально хотел купить, но посмотрел на все это говно которое продается за бешенные деньги (от 15 до 40 тыс. руб.) и передумал — сделано халявно, например пресса матрикс на основе домкрата — там даже ручка от домкрата не срезана, другие сделаны не из швеллера, а из тонкого листового металла, это не повышает прочность, зато уменьшает вес, что важно при доставке грузов — по сути логистика. В общем это опасный для здоровья инструмент. Если эта хрень разлетится перед лицом, мало не покажется.

У себя в качестве металла взял 14 и 16 швеллер — настоящий швеллер горячей катки, а не гнутый. Проварил везде, где только можно, раскосины на верхней площадке приварены дополнительно и еще и закреплены немецкими болтами повышенной прочности с индексом 12.0. Чтобы нижняя площадка имела возможность перемещения швеллера были отданы на фрезеровку — т.к. в качестве фиксирующих пальцев используются 22 мм пальцы соединяющие гусеницы на тракторах. Сделаны такие пальцы из специального сплава, который так же не подведет.

Манометр пока не устанавливал. В остальном пресс похож на конструкцию с домкратом. Гидроцилиндр закрепил родным пальцем МАЗ через родной ШС. Можно закрепить гидроцилиндр и выше, но мне нужна была именно такая высота конечного изделия, т.к. пресс будет стоять на улице под специальным навесом (площадка под лестницей частного дома) — в общем были ограничения по высоте.

Гидроцилиндр и насос были разобраны, промыты и перебраны — в продаже есть ремкомплекты для них. Думаю после такой переборки в прессе они будут работать очень долго без проблем.

Читайте так же:
Что такое вом на тракторе

Возникла только одна трудность при тесте устройства. Насос бы рассчитан на объем цилиндра подъема кабины, а не на объем цилиндра гур, поэтому его буферной емкости не хватало, для вмещения масла вытесняемого цилиндром при поднятии штока, а в последствии т.к. не вместившееся масло выливалось, то не хватало его и для последующего опуска штока. Было не сложно увеличить емкость насоса наварив на его крышку кусок трубы с резьбой — теперь все ок. Почему-то человек идея у которого мною была взята не столкнулся с подобной проблемой, или просто не пробовал гонять шток от упора, до упора.

Всем загадка — почему при подъеме штока из цилиндра больше выходит масла, чем засасывается? Насос и цилиндр двухсторонние! Ответ очень простой!

Пресс легко справился с задачей перепрессовки сайлентблоков передних и задних рычагов гранд витары!

Затраты
— ремкомплекты на насос и цилиндр — 300 руб.
— трубки медные МАЗ — 500 руб.
— цилиндр и насос — 2 тыс. — снял б.у. с грузовика, который шел в металлолом
— швеллер — валялся во дворе, можно купить — не будет дорого — несколько тыс. руб.
— работа и опыт — бесценно
— услуги токаря и фрезеровщика — в среднем случае спасибо или пара пузырей, в зависимости от желания исполнителя, может 500 руб.

Все оказалось гораздо проще, чем казалось, теперь есть удобный и надежный инструмент, который не подведет, ремонтнопригоден, имеет точные параметры, а не завышенные китайские, проверен в работе.

Эксплуатация и обслуживание

Кабина находится над мотором. Обслуживание и ремонт узлов, находящихся под кабиной, осуществляется путем ее опрокидывания на 45º. При переворачивании ее сила тяжести уравновешивается: регулировка кабины осуществляется пружинами, ограничителем, а также запорным механизмом.

Внутренне оснащение

При эксплуатации грузовика надо следить за исправностью страхового устройства, запорного механизма и его привода.

При обслуживании нужно подтягивать крепления, проверять шплинтование деталей, работу пружин и ограничителя. Надо осуществлять необходимый ремонт и замену деталей при их износе. Необходимо проверять затяжку бортового соединения в точке крепления троса к балке узла. Стоимость ремонта в сервисных центрах невысокая, т. к. имеются необходимые запчасти.

Как поднять кабину

Поднять кабину можно следующим образом:

  1. Сначала нужно привести в нейтральное положение рычаг переключения передач.
  2. Потом снять со штыря трос и убрать крепления решетки облицовки.
  3. При помощи рукоятки открыть запорный механизм.
  4. Чтобы поднять механизм, нужно повернуть рукоятку распределителя в положение подъема.

Схема устройства

В отверстии приводного вала насоса находится этот узел. Нужно привести его в действие рукояткой распределителя. Поднять остов удастся при помощи открытия трубки насоса подъема кабины.

При этом соблюдают правила:

  • во время подъема конструкции нельзя находиться перед ней;
  • перед началом процесса нужно закрыть все двери;
  • в салоне не должно быть незакрепленных предметов.

Опускают конструкцию поворотом рукоятки в нужное положение. Запорный механизм срабатывает автоматически. Потом надо надеть трос на ось конструкции.

Конструкция и принцип работы цилиндра механизма опрокидывания кабины

Механизм опрокидывания кабины

Механизм опрокидывания кабины

В настоящее время на всех автомобилях бескапотной компоновки используются гидроцилиндры МОК двухстороннего действия со встроенным механизмом дросселирования гидропривода. Основу конструкции данного устройства составляет стальной цилиндр, закрытый с обоих торцов крышками. На крышке, закрывающей нижний торец цилиндра, располагается проушина для шарнирного монтажа на лонжерон рамы автомобиля. Внутри цилиндра располагается поршень с уплотнительными кольцами, поршень соединен со стальным штоком, который проходит через верхнюю крышку (уплотнение обеспечивается манжетой) и заканчивается проушиной для шарнирного соединения с продольной балкой или иным силовым элементом кабины.

В крышках гидроцилиндра МОК располагаются штуцеры (или болты-штуцеры) для присоединения трубопроводов. В верхней крышке (со стороны выхода штока) штуцер сразу переходит в канал, через который осуществляется подача и отвод рабочей жидкости из цилиндра. В нижней крышке (со стороны установки на раму) расположен дроссель (дроссельный узел) и/или обратный клапан, которые ограничивают скорость истечения рабочей жидкости из цилиндра при опускании кабины. Дроссель представляет собой сужение канала, выточенного в крышке, проход которого может быть постоянным или изменяться регулировочным винтом. А обратный клапан (он же гидрозамок) предотвращает утечку рабочей жидкости из полости цилиндра при поднятой кабине.

Конструкция цилиндра механизма опрокидывания кабины

Конструкция цилиндра механизма опрокидывания кабины

Принцип работы гидроцилиндра МОК прост. При необходимости поднять кабину насос приводится во вращение и масло по трубопроводу поступает к нижней крышке цилиндра, жидкость проходит через каналы в цилиндр и толкает поршень — под действием созданного жидкостью давления поршень двигается и через шток толкает кабину, обеспечивая ее опрокидывание. При необходимости вернуть кабину в первоначальное положение масло подается в верхнюю крышку цилиндра, через которую поступает в цилиндр и толкает поршень — под действием созданного усилия поршень движется вниз и опускает кабину. Однако в нижней крышке цилиндра располагается дроссель, который препятствует быстрому истечению масла из полости — так создается сила, ограничивающая скорость опускания кабины, чем предотвращаются удары и толчки.

Читайте так же:
Как отрегулировать плуг на мотоблоке

Скорость подъема и опускания кабины регулируется дросселем и обратным клапаном, для чего на верхней крышке цилиндра МОК предусмотрены соответствующие винты (с головкой под шлиц или с шестигранником под рожковый ключ).

Цилиндры условно можно разделить на две группы по способу подвода рабочей жидкости:

  • С подключением магистралей непосредственно к верхней и нижней крышке;
  • С подключением магистралей к одной крышке (обычно к нижней) с подачей масла на вторую крышку встроенной металлической трубкой.

Наиболее просто устроены цилиндры МОК первого типа — на их обеих крышках расположены штуцеры, к которым подключаются трубопроводы (шланги) от насоса МОК. Гидроцилиндры второго типа устроены сложнее, оба штуцера расположены на нижней крышке, однако один штуцер связан со стальной трубкой, через которую масло поступает к верхней крышке. Устройства второго типа позволяют сократить длину масляных магистралей и повысить их надежность, так как они находятся в одной плоскости и при подъеме/опускании кабины деформируются синхронно.

Современные цилиндры МОК обычно имеют небольшие габариты (длину в пределах 200-320 мм при диаметре 20-50 мм) и рассчитаны на давление масла 20-25 МПа. Устройства описанной конструкции применяются как на отечественных грузовиках (КАМАЗ, МАЗ, Урал), так и на автомобилях зарубежного производства (Scania, IVECO и других).

Европейское сердце

В индексе модификации МАЗ-6516V8-520 присутствуют литеры «V8», что наводит на мысль о применении на новом самосвале 8-цилиндрового V-образного силового агрегата. Но это не более чем домыслы, далекие от реальности. На деле белорусский тяжеловоз оснащен двигателем почти родной для МАЗа компании MAN Nutzfahrzeuge. Причем мотор с индексом D2066 LF41 имеет рядную конструкцию с применением системы Common Rail и шести цилиндров! Что же тогда скрывается за названием модификации? Невольно вспоминаются советский кинофильм «Операция «Ы» и крылатая фраза: «чтобы никто не догадался».

Но мы отвлеклись. Как уже говорилось, немецкий силовой агрегат соответствует экологическому стандарту Euro 5 и развивает мощность 400 л.с. Характерной особенностью моторов MAN является высокий крутящий момент (1900 Н.м) в большом диапазоне оборотов двигателя. Еще одна приятная «мелочь» – низкая вибронагруженность двигателя MAN D2066 LF41. Вибрации дизеля практически не передаются на органы управления, а неплохая шумоизоляция практически нивелирует характерный дизельный рокот в салоне. А вот от аэродинамических шумов конструкторам избавиться не удалось. Да и «песни» жесткого пластика не добавляют комфорта в салоне.

Кабина самосвала установлена на четырехточечной подвеске

Немецкий двигатель сагрегатирован с 16-ступенчатой коробкой передач ZF16S2525 PTO. К ее работе претензий не возникло, что и неудивительно. Скорости переключаются без заметных усилий, ходы рычага КП умеренные, а включения предельно четкие. Идеальная работа «механики» показала, что даже длинным «мазовским» рычагом КП пользоваться вполне удобно. Оказалось, что проблемы с включениями передач на МАЗах возникают совсем не из-за архаичной «кочерги». Пенять стоит на качество ярославских и китайских коробок передач, применяемых на других грузовиках Минского автозавода.

Благодаря мощному гидроусилителю руля поворот двух передних управляемых мостов не потребует дополнительных усилий. Без особенных затруднений рулевое колесо можно вращать от отбоя до отбоя даже на стоящем самосвале. А вот угол поворота колес оставляет желать лучшего. Понятно, что такие показатели обусловлены техническими трудностями, связанными с установкой дополнительной поворотной оси. Но на грузовике общей длиной почти 9 метров, а уж тем более на самосвале, работающем в стесненных условиях стройплощадок, малый угол поворота колес может создать немало трудностей.

На тяжеловозе установлен двигатель MAN Euro 5

Рядом с 300-литровым топливным баком размещен бачок для AdBlue

Рядом с ящиком АКБ – ресиверы и гидробак надстройки

Из особенностей конструкции нового самосвала можно отметить наличие нового электронного блока управления двигателем. Естественно, что этот узел импортного производства заимствован у грузовиков MAN. А вот размещение блока управления и отсутствие защиты от грязи показалось нам не очень удачным решением. Для «чистой» Европы это не проблема, но при эксплуатации машины на просторах СНГ блок будет постоянно забиваться грязью, что вряд ли положительно скажется на его работоспособности.

На самосвале МАЗ-6516V8-520 применена новая система забора и фильтрации воздуха. Заборник размещен почти на уровне крыши, что защитит воздушный фильтр от излишней пыли. Кроме этого фильтр оснащен датчиком загрязнения, что облегчит обслуживание автомобиля. А вот масляный щуп не выведен под переднюю радиаторную решетку, и для контроля уровня масла придется поднимать кабину.

Цена нового и б/у МАЗа 6303

МАЗ-6303 относится к числу бюджетных моделей. Так, версия с колесной формулой шесть на четыре предлагается заводом за 1,38-1,58 миллиона рублей (без НДС). Модификации с колесной формулой восемь на четыре и шесть на шесть обойдутся дороже.

Стоимость подержанного варианта МАЗа-6303 (2007-2008-ой год с пробегом 140-150 тысяч км) составит 600-700 тысяч рублей.

Аренда грузовика обойдется от 1100 рублей за час работы.

Аналоги

Аналогами модели МАЗ-6303 являются автомобили Hyundai HD 78, ЗИЛ-43336 и МАЗ-43714.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector