Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Моторные масла

Моторные масла

Моторные масла — масла, применяемые для смазывания поршневых и роторных двигателей внутреннего сгорания.

Все современные моторные масла состоят из базовых масел и улучшающих их свойства присадок. В качестве базовых масел обычно используют дистиллятные и остаточные компоненты различной вязкости (углеводороды), их смеси, углеводородные компоненты полученные гидрокрекингом и гидроизомеризацией, а также синтетические продукты (поли-альфа-олефины и эфиры). Большинство всесезонных масел получают путем загущения маловязкой основы макрополимерными присадками.

Состав и технические параметры полусинтетических масел

Если говорить о составе, то полусинтетика в качестве моторного масла является разумным компромиссом между минеральными и синтетическими маслами. Совмещая минеральную базу высокой степени очистки и гидрокрекинговую синтетику в достаточной доле, ROLF Lubricants GmbH создает продукты, превосходящие «минералку» по всем эксплуатационным характеристикам. В условиях, когда к свойствам масла не предъявляются максимально жесткие требования, полусинтетика практически не проигрывает в защите двигателя, в то же время оставаясь более доступной по цене, чем синтетика.

Вязкостные характеристики полусинтетических масел также устанавливаются как средние между минеральными и синтетическими маслами. Если минеральные масла в основной массе производятся с высокими индексами зимней вязкости (от SAE 25W до SAE 15W), а большинство синтетических моторных масел маловязкие, то полусинтетика обычно получает индексы SAE 15W – SAE 10W. Индекс высокотемпературной вязкости для большинства сортов масла – SAE 40W. Таким образом, полусинтетические масла, и особенно наиболее популярный их тип SAE 10W-40, имеют широкую применяемость. Как всесезонное масло для двигателя полусинтетика может быть использована в большинстве регионов России, а при наличии предпускового подогревателя – и в холодных климатических поясах.

Группа II

Для получения базовых масел второй группы в дополнение к уже перечисленным процессам добавляется гидроочистка. Гидроочистка снижает содержание примесей серы и азота. В противном случае они образуют агрессивные соединения, разрушающие двигатель (к ним относятся коррозия, серная кислота).

  • меньше примесей серы, азота, тяжeлых металлов и ароматических углеводородов по сравнению с первой группой;
  • более однородная структура сырья;
  • более высокий индекс вязкости;
  • низкая испаряемость масла;
  • улучшенная термоокислительная стабильность.
  • всe ещe низкий индекс вязкости в сравнении с III группой (от 80 до 120 против 120+);
  • более высокая себестоимость в сравнении с I группой.
Читайте так же:
Что такое регистрационный учет по месту пребывания?

Базовые масла Группы II и III (Гидрокрекинг)

Сравнение чистоты масел групп I и II

Для уменьшения таких отрицательных черт нефтехимики начали производить базовые масла API Группы II, которые чаще всего называют «гидрокрекинговыми или гидрообработанными». Как видно из названий, процесс заключается в обработке минерального базового масла Группы I водородом при высоких температурах и в присутствие катализаторов. В этих условиях водород присоединяется по ненасыщенным связям углеводородов, «раскрывает» циклические и ароматические цепи. С легкими углеводородами, с соединениями серы и азота, водород образует газообразные продукты, удаляемые из сферы реакции. Длинные молекулы линейных углеводородов (парафинов) разрушаются (крекинг), превращаясь в более короткие молекулы. В результате такой обработки на выходе получаются практически не содержащие серы бесцветные масла, обладающие более высокой степенью насыщенности (а значит и более высокой окислительной стабильностью) и низкой температурой замерзания благодаря меньшему содержанию парафинов. Однако масла Группы II продолжают обладать относительно низким индексом вязкости, сужающим интервал рабочих температур финишных смазочных материалов, произведенных на их основе.

Гидрокрекинговые базовые масла в основном производятся в северной Америке и Южной Корее. Однако спрос на них растет, и многие нефтяные компании ( в частности российские) интенсивно модернизируют старые и строят новые установки для производства базовых масел Группы II. Стоимость этих масел и, соответственно, финишных смазочных материалов на их основе в 1.5-1.8 раз выше, чем минеральных.

Требования к финишным смазочным материалам с широким температурным диапазоном использования побудили нефтехимиков производить базовые масла с высоким индексом вязкости. Это достигается опять же при помощи водорода, который в определенных условиях переводит линейные цепочки парафинов в разветвленные. Процесс называется гидроизомеризация. Присутствие таких изомеризованных парафинов повышает индекс вязкости базового масла, но дополнительная операция поднимает стоимость полученных «нетрадиционных» базовых масел API Группы III в 2.3-2.8 раз над минеральными. Но получаемые базовые масла и финишные смазочные материалы на их основе еще более химически стабильны, еще меньше «угорают» и обладают прекрасными низкотемпературными характеристиками и высоким индексом вязкости.

Читайте так же:
Что будет если добавить воду в антифриз?

Классификация масел

По способу получения масла для ДВС делят на 3 группы:

  • Минеральное (нефтяное)

Получают путём прямой нефтеперегонки с последующим отделением алканов. Подобный продукт содержит до 90% разветвлённых насыщенных углеводородов. Характеризуется высокой дисперсностью парафинов (неоднородностью молекулярных масс цепей). Как итог: смазочный материал термически нестабилен и не сохраняет вязкостные показатели в процессе эксплуатации.

  • Синтетическое

Продукт нефтехимического синтеза. Сырьём служит этилен, из которого посредством каталитической полимеризации получают базу с точной молекулярной массой и длинной полимерных цепей. Также возможно получить синтетические масла путём гидрокрекинга минеральных аналогов. Отличается неизменными эксплуатационными качествами на протяжении срока службы.

  • Полусинтетическое

Представляет смесь минерального (70-75%) и синтетического масла (до 30%).

Помимо базовых масел готовый продукт включает пакет присадок, которые корректируют вязкостные, моющие, диспергирующие и прочие свойства жидкости.

процентный состав масла

Общий состав смазочных моторных жидкостей представлен в таблице ниже:

Кому и зачем нужны допуски моторного масла?

Чтобы получить право писать на этикетке моторного масла какой-либо допуск автомобильного производителя, производитель смазочной жидкости должен получить соответствующий сертификат от конкретного производителя автомобилей.

Процедура выдачи такого сертификата достаточно сложная и дорогая. Причем, расходы ложатся на производителя моторного масла, который и организует испытания своего продукта на двигателях определенного производителя.

Примечательно, что автопроизводителям существование допусков также выгодно, т.к. это позволяет им напрямую влиять на формирование рынка смазочных комплектующих к своим двигателям. Ведь, если исключить как можно больше факторов негативного влияния на ДВС, то они будут работать долго и исправно. А это и нужно производителям автомобилей в доказательство высокого качества их продукции.

По этим причинам самые крупные производители сегодня создают и устанавливают стандарты качества сами. И эти «авторские» требования к продукту зачастую даже жестче, чем у международных стандартов качества API, ACEA и ILSAC .

Читайте так же:
Что означает V на шинах?

Присвоение допуска моторному маслу

Порядок оформления допуска для моторного масла следующий:

  1. Производитель смазочного материала связывается с автоконцерном и предлагает за свой счет провести на его территории специальные тесты, которые докажут качество предлагаемого моторного масла.
  2. При положительном исходе переговоров непосредственно на заводе-изготовителе автомобилей, для которых предназначается данное моторное масло, продукт проходит серию испытаний.
  3. После испытаний автопроизводитель либо одобряет моторное масло, т.е. выдает разрешение на допуск, либо отказывает производителю масла в допуске.
  4. В случае получения разрешения на допуск моторное масло получает необходимый сертификат от автопроизводителя. Производитель масла с чистой совестью помещает допуск на этикетку своего продукта, обязательно указывая названия марок автомобилей, для которых предназначена данная смазочная композиция.

Вывод:

Если на этикетке моторного масла нет допусков производителей, это означает лишь то, что средство не тестировалось и не испытывалось какими-либо конкретными производителями автомобилей. Отсутствие таких допусков не указывает на низкое качество моторного масла и не должно восприниматься как недостаток продукта.

Гораздо важнее, чтобы автомасло было сертифицировано хотя бы по одному из международных стандартов качества моторного масла, таких как API, ACEA и ISLAC, а также ГОСТ, если речь о российском рынке.

Конечному потребителю наличие допусков производителей, скорее, лишь облегчает подбор смазочных комплектующих к автомобилю, исходя из его марки.

И более того, наличие допусков во многом предопределяет покупательский выбор в пользу моторных масел с более высокой стоимостью, поскольку в нее заложены затраты на проведение испытаний, доказавших высочайшее качество продукта.

Как часто нужно менять масло?

Обычно пробег автомобиля на одной заправке масла должен составлять не более 10000 км. Чаще придется менять масло, если двигатель дизельный или при агрессивной езде, либо в условиях коротких зимних поездок. Также стоит обратить внимание на вид масла. Минералку лучше менять почаще.

Читайте так же:
Как подключить звук Xbox?

Надо сказать, что замена масла "по пробегу" почти всегда будет неоптимальной. Одинаковый пробег по трассе и в городском режиме — это более чем четырехкратная разница в моточасах и огромная разница по части деградации масла. Например, при стандартном интервале замены в 10000 км в пробках масло проработает все 600 часов, а на трассе — даже меньше 150. Для качества работы масла эта разница колоссальная, ведь даже при работе на малой нагрузке термическое воздействие на масло очень велико.

Резюме:
— следуйте рекомендациям производителя автомобиля.
— обращайте внимание на температурный режим эксплуатации автомобиля
— выбирайте масло в зависимости от типа двигателя и года его производства
— меняйте масло не реже чем 1 раз в 10000 км
— при эксплуатации в городском режиме, либо в тяжелых условиях меняйте масло почаще.
— помните, что синтетические моторные масла являются более стабильными по сохранению своих характеристик в зависимости от пробега.

И, самое главное, не экономьте на масле. Затраты на хорошую смазку всегда окупаются 🙂

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector