Права для карьерного самосвала, где и как обучаться, медкомиссия для допуска
Права для карьерного самосвала, где и как обучаться, медкомиссия для допуска
0 16 Сентября 2019
- Права для карьерного самосвала, где и как обучаться, медкомиссия для допуска
- Категория прав для управления карьерным самосвалом
- Подкатегория AIII: чем можно управлять
- Где и как обучаться на категорию AIII
- Особенности сдачи экзамена
- Медкомиссия для допуска управлением БелАЗом
Если вы находитесь в поисках работы и хотите управлять транспортным средством БелАЗ, то нужно получить для этого необходимую категорию А3. Сначала пройдите полное обучение и сдайте все экзамены. Только после этого вам смогут выдать водительское удостоверение определённой категории.
Удостоверение водителя Белаза
Масштабы и размеры машин Белаз не могут не впечатлять, аналогов данной спецтехнике практически нет. Автомобили задействованы на работе в шахтах, не обойтись без них и в карьерах, где требуется перевозить тяжелые грузы в огромном количестве. Разумеется, чтобы начать работать на таком грузовике, требуется оформить удостоверение на Белаз.
Нужно отметить, что желающих получить удостоверение на Белаз не так уж много. Хотя сесть за руль такого гиганта престижно, в нашей стране не так много предприятий, имеющих в своем автопарке данную спецтехнику. Тем не менее, мы оказываем нашим клиентам такую услугу, купить удостоверение водителя Белаза вы можете у нас, если ситуация требует быстрого получения корочек.
На Белаз всегда и все смотрят с восхищением, и кажется, что такой махиной управлять не просто. Безусловно, на водителя ложится серьезная ответственность, ведь масса машины огромна, и если действовать неосторожно, то можно нанести ущерб всему, что окажется поблизости. Поэтому, прежде чем самоуверенно браться за управление такой спецтехникой, разумно будет оформить удостоверение на Белаз. Конечно, это в первую очередь касается новичков, ранее не работающих со спецтехникой.
Если же опыта в данной сфере достаточно, и имелась возможность попрактиковаться самостоятельно, то вы сможете быстро освоить Белаз, несмотря на его внушительные размеры. К тому же, каждая современная модель разработана с учетом современных технологий и снабжена электронными помощниками. Все это делает управление проще, и многое решает. Оператор не должен быть непременно силачом, чтобы повернуть руль, совершить определенный маневр. Что касается принципов работы, то они такие же, как и у других самосвалов.
Купить удостоверение водителя Белаза сегодня является вполне продуманным решением рациональных водителей. Ведь если пойти по обычному пути, то будет потрачено чрезмерно много времени, а обычно бывает так, что человек работает, ему нужно продолжать зарабатывать деньги, а не прохлаждаться в учебном комбинате или нервничать на экзаменах. Известно, что требования Гостехнадзора становятся все жестче. И сегодня каждый кандидат, кроме прочих документов, обязан проходить обучение. А если вы уже получили необходимые знания, нет проблем с навыками? Нужно получить удостоверение на Белаз в нашей компании, не отвлекаясь на сбор множества справок и длительное обучение.
Многие клиенты тратят время в поисках компании, оформляющей права на самосвалы, и нередко разочаровываются, и даже теряют надежду, так как этот вид прав готовят не все фирмы. Подобных предложений мало, так что заказы на подобную спецтехнику могут не приниматься. Наши юристы предоставляют клиентам широчайший выбор, и вы можете оформить у нас практически любые корочки. Все делается в срочном порядке, с учетом того, что нашим клиентам права нужны «вчера». Если ваш работодатель требует права на спецтехнику, а вы знаете свое дело, но не можете это подтвердить документально, то мы поможем, обращайтесь!
Свою продукцию Белорусский автозавод начал выпускать в начале 50-х годов прошлого века. Вместе с автомобилями Komatsu, Terex, Euclid и др. они относятся к грузовикам класса Ultra Truck по международной классификации. Для обслуживания и управления данными машинами созданы специальные курсы. На них водителей карьерных самосвалов обучают устройству автомобиля БелАЗ, как управлять им, причинам возникновения неисправностей и методам их устранения.
Да, это тоже вид транспорта. Существует три вида лицензий: российская, американская и европейская. Также вам нужно будет хорошенько позаботиться о своем здоровье, ведь чтобы управлять вертолетом, придется пройти длительное медицинское обследование. У вас должен быть полный порядок с давлением, дыхательными путями, сердцем, ушами и зрением. Также можно получить и лицензию частного пилота. Для этого необходимо будет пройти специальный курс, который займет у вас пару недель. К этому времени вы должны будете отлетать минимум 48 часов.
Раньше багги и вездеходы считались действительно неординарным и специфичным видом транспорта. На самом деле с этим стереотипом можно согласиться и сейчас, только вот для управления этими агрегатами вам теперь понадобится удостоверение тракториста. Общий формат сдачи экзамена не так уж и сильно отличается от испытаний на обычном легковом автомобиле, в практической части можно встретить знакомую всем «змейку», а в теории билеты утвержденные министерством сельского хозяйства. В ваших водительских правах тракториста будет стоять отметка категории AI.
Кто из вас мечтал погонять на БТР? Оказывается и эту идею можно реализовать! Единственное условие – бронетранспортеры должны быть демилитаризованы, а соответственно освобождены от пулеметов. Вам понадобятся права категории ВС, которые можно получить, пройдя шестимесячное обучение в одной из школ ДОСААФ. Сами курсы проходят на коммерческой основе, бесплатно могут заниматься лишь курсанты. Приобрести свой личный бронетранспортер можно у Министерства Обороны, но стоит помнить, что по автомобильным трассам вам погонять не удастся, в любом случае нужен будет комфортный полигон.
Технические характеристики
БелАЗ-540 | |||
Производитель: | Беларусский автомобильный завод. | ||
Годы пр-ва: | 1965-75 гг. | ||
Сборка: | БелАЗ | ||
Класс: | Большегрузный. | ||
Длина: | 7250 мм. | ||
Ширина: | 3480 мм. | ||
Грузоподъемность: | 27000 кг. | ||
Масса в снаряженном состоянии: | 20925 кг. | ||
Полный вес: | 48000 кг. | ||
База: | 3550 мм. | ||
Минимальный дорожний просвет: | 475 мм. | ||
Размер шин: | 18,00-25 | ||
Расход топлива: | 100 л/100км. | ||
Максимальная скорость: | 55 км/ч. | ||
Двигатель: | БелАЗ-540 А: ЯМЗ-240, дизельный, V-образный, четырехтактный, двенадцатицилиндровый | ||
Объем двигателя: | 22.3 л | ||
Степень сжатия: | 16.5 | ||
Максимальная мощность: | 360 л.с. | ||
Степень сжатия: | 16.5 | ||
Главная передача: | Центральная, одинарная и планетарные редукторы в ступицах колес | ||
Рулевой механизм: | Двухступенчатый: винт-гайка на циркулирующих шариках и рейка-зубчатый сектор; с гидроусилителем |
Двигатель
540-я модель комплектовалась 12-цилиндровым четырехтактным дизельным мотором Д-12А (танковый В-2).
С 1967 г. на модели 540А появился четырехтактный V-образный агрегат Ярославского моторного завода ЯМЗ-240. Безнаддувный с 12-ю цилиндрами объемом 22,3 л, с системой питания из насосных агрегатов низкого и высокого давления.
Расход горючего сократился со 125 литров до 100 на пробег в 100 км, существенно уменьшилось потребление смазочных материалов. Унификация с ярославскими моторами 236 и 238 моделей создала условия более эффективной эксплуатации ЯМЗ-240.
Система охлаждения дизеля, работающего в нагруженном режиме, состоит из водяного и масляного радиаторов шестирядной конструкции, обдуваемых двумя производительными вентиляторами.
Задний мост
Механизм выполнен по традиционной для грузовых автомобилей схеме:
- конический редуктор главной передачи;
- дифференциал, встроенный в ведомую шестерню;
- две передачи конического типа;
- колесные передачи планетарного исполнения.
Подвеска
На самосвале применили гидропневматическую подвеску для переднего и заднего моста. Передняя балка оснащена 2 цилиндрами, ограничителями хода и набором продольных и поперечных штанг. Задняя подвеска включает в себя 2 цилиндра, продольные штанги и дополнительную вилку. Тяги воспринимают усилия, передаваемые осью на раму.
В состав пневмогидравлического цилиндра входит газовая рессора поршневого типа, гидравлический амортизатор и система клапанов. В качестве газа используется сжатый азот.
Трансмиссия и рулевое
Трансмиссия — гидромеханическая; число передач — 3+1, главная передача одинарная и планетарные редукторы в ступицах колес. Силовая передача тоже стала нововведением в советском автопроме. В ней применен промежуточный трёхвальный повышающий редуктор для привода гидротрансформатора, сам гидротрансформатор, гидромеханическая КПП и кардан к ведущему заднему мосту.
Рулевое управление облегчено гидроусилителем. ГИР – разделённого типа. Насос ГИР запитан в общую гидросистему, от которой запитаны и насосы кузовного подъёмника. При внеплановой остановке мотора есть запасной вариант привода насосов, он осуществляется от ведущих колёс грузовика. Рулевой механизм двухступенчатый: винт-гайка на циркулирующих шариках и рейко-зубчатый.
Гидротрансформатор – одноступенчатый, снабжен двумя реакторными колёсами с лопастями из алюминия. КПП 3-ступенчатая, на два вала, с фрикционным переключением передач. Для включения любого режима масло через насос с помощью золотникового механизма, от механического привода на рулевой колонке, передается к нужным фрикционам.Гидротрансформатор смягчает нагрузки, увеличивает срок службы шасси. Задний мост автомобиля обычный: с планетарными редукторами передающими движение на колеса и единой главной передачей.
Тормозная система
Тормозная система – пневматическая с тормозами барабанного типа на колесах. Устройство состоит из:
- компрессора:
- пневмокранов;
- ресиверов;
- тормозных пневмоцилиндров;
- рабочих тормозов колес с приводом;
- стояночного тормоза на вторичном валу коробки.
В качестве тормоза-замедлителя используется пара заслонок в трубе выпуска мотора.
Электрооборудование
Электрическая схема построена по 1-проводной схеме, с подключением отрицательных выводов батареи и потребителей на кузов автомобиля. На самосвале применялись 4 аккумуляторные батареи, соединенные попарно. При включенном моторе источником напряжения является генератор переменного тока, работающий совместно с реле-регулятором.
Самым мощным потребителем электроэнергии является система запуска силового агрегата. Мощность стартера составляет 15 л.с. (для мотора Д12А) и 9,5 л.с. (для ЯМЗ-240). В конструкции самосвала имеется несколько электродвигателей, используемых для привода насосов и вентиляторов системы отопления. На автомобиле установлены фары головного освещения, подфарники, указатели направления поворота и задние фонари.
Особенность карьерных самосвалов
Тракторные права а3 билеты на белорусскую технику невозможно получить без дополнительных знаний. Автомобильный завод выпускает технику, известную далеко за пределами родины. Большая часть продукции реализуется в России. Габаритные размеры самосвалов действительно впечатляют: 20600х9750х8170 мм, а грузоподъемность составляет 450 тонн. По технической части самосвалы имеют оснащение в виде двух дизельных двигателей мощностью 4660 л.с, которые потребляются 47- литров топлива. Дополнительно огромная машина оснащена 4 электродвигателями.
Машина оборудована сверхпрочной рамой и подвеской, оснащенной гидропневматической системой. Диаметр одного амортизатора 170 мм, но подвеска зависимая. Гидравлическая тормозная система имеется на каждом колесе, но помимо гидравлики здесь присутствуют электрические моторы. Они нагреваются, поэтому есть отдельная система охлаждения воздухом. Для запаса топлива у БелАза предусмотрено два бака объемом 5600 литров.
Карьерный гигант имеет небольшой срок службы – всего 5 лет, но обычно авто работает круглые сутки. За отведенное время самосвал успевает выработать примерно 500 тыс. километров.
Информация о технических характеристиках БелАЗа необходима для успешного прохождения аттестации. Водители подобных машин самостоятельно производят ремонт, поэтому должны разбираться в технических особенностях.
Грузовик с наибольшей грузоподъемностью максимально снижает расчетную стоимость транспортировки грузов.
Обычно такая техника используется для перевозки горных пород по технологическим дорогам. БелАЗы могут работать на открытых разработках полезных ископаемых при различных погодных условиях.
Особенности работ на БелАЗе
Основная сфера применения машин – строительство крупных сооружений промышленного или гидротехнического класса. БелАЗ незаменим в дорожном магистральном строительстве. Перерабатывающая промышленность использует технику в технологических подразделениях. Современные машины подразделены на серии с разными техническими характеристиками
Грузоподъемность тонн От 32 до 450 Двигатель Cummins, ЯМЗ, Scania, Liebherr, MTU Мощность От 309 кВт до 3430 кВт Трансмиссия Гидромеханическая или электромеханическая Например, самые мощные самосвалы серии 7571 2014 года могут перевозить горную массу в сложных условиях при температуре окружающего воздуха от -50 до +50. Самосвалы серии 7540 2012 года имеют куда меньшую грузоподъемность, но могут работать в тех же условиях, поэтому являются незаменимой техникой во многих российских регионах. Дизельные двигатели, используемые на современных машинах, не только обеспечивают оптимальную мощность, но и топливную экономию.
Разбираться в технических характеристиках машин важно будущему машинисту самосвала, поэтому эта тема подробно рассматривается в теоретической части экзаменов. На практике не редко требуется показать умение, связанное с нахождением неполадок и ремонта. Техническое обслуживание БелАЗа производится перед каждым выходом в рейс, так как состояние техники важно для окружающих.
Современное положение [ править | править код ]
Основным и практически единственным продавцом техники и запасных частей БелАЗа во времена СССР была сеть МГП (малых государственных предприятий) «БелАЗ-Сервис». Однако в процессе перестройки произошло существенное усложнение деятельности дилерской сети уже на территории РФ, предположительно вследствие того, что в РФ произошли существенные изменения в экономике, в частности, передача бизнеса в частные руки, при этом в Белоруссии в большей мере сохранились социалистические взгляды на ведение бизнеса.
В результате произошедшего дилерская сеть из филиалов малых государственных предприятий преобразовалась в сотни мелких ТОО, по сути не имеющих мощных и стабильных финансовых инструментов, а политика поставщика из Минска никак не изменилась, а именно: чтобы получить технику и/или запасные части для автомобилей БелАЗ, необходимо быть официальным дилером, который для осуществления закупок обязан осуществлять планирование и заказывать необходимые запчасти на год вперёд (и оплачивать соответственно). В свою очередь, это привело к моментальному закрытию некоторых филиалов, у которых не было средств оплатить годовую потребность в товарах БелАЗа и к постепенному (медленному) банкротству большинства филиалов, в связи с образованием неликвидов (предположительно из-за невозможности предсказать спрос в связи с постоянно меняющейся ситуацией на рынке).
25 сентября 2013 года Белорусский автомобильный завод представил самый большой в мире самосвал «БелАЗ-75710» грузоподъёмностью 450 тонн [6] . Общая масса нового большегруза — 810 тонн, максимальная скорость — 64 километра в час. Автомобиль оснащён двумя дизельными двигателями и электрической передачей.
За 2018 год БелАЗ произвёл 802 карьерных самосвала особо большой грузоподъёмности (90 тонн и выше), это рекорд за всю историю предприятия. Экспорт вырос на 30,3 %, до 990,8 млн долларов. Основная доля продукции поставлялась в Россию (58,4 %) и страны СНГ (27,5 %). [7]
Настоящая программа разработана в соответствии с:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 г. № 796 «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)» (с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г, № 351 «О внесении изменений в Правила допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)» (далее по тексту — Правила допуска);
примерной программой подготовки водителей транспортных средств категории «С», утвержденной Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 636 от 18 июня 2010 г.
Программа представляет собой минимум требований к результатам и содержанию подготовки лиц для получения права управления самоходными машинами категории «А III» (внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов (за исключением относящихся к категории «А IV»), отвечающих требованиям п. 11 Правил допуска:
а) достигших возраста 19 лет;
б) прошедших медицинское освидетельствование и имеющих медицинскую справку установленного образца о допуске к управлению самоходными машинами категории
в) прошедших профессиональную подготовку или получивших профессиональное образование по профессиям (специальностям), связанным с управлением самоходными машинами категории «А III», в том числе «водитель вездехода»,
«водитель мототранспортных средств», «тракторист» и др.;
г) имеющих водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории «С» и стаж управления им не менее 12 месяцев.
Программа содержит профессиональную характеристику, учебные планы и программы теоретического обучения по предметам «Особенности устройства внедорожных автотранспортных средств», «Техническое обслуживание и ремонт внедорожных автотранспортных средств», «Безопасная эксплуатация внедорожных автотранспортных средств. Основы управления внедорожными автотранспортными средствами», «Основы законодательства в сфере дорожного движения», «Дополнительные умения и навыки», «Оказание первой помощи пострадавшим», тематический план и программу обучения вождению внедорожного автотранспортного средства. В конце программы приведен перечень учебных материалов.
В учебном плане приведены перечень предметов для изучения и количество учебных часов на изучение предмета.
Теоретическое и практическое обучение проводится с использованием учебно- методических и учебно-наглядных пособий в соответствии с включенным в программу Перечнем рекомендуемых учебных материалов (приложение 1), а также с использованием учебной техники — внедорожного автотранспортного средства категории «А III».
Обучение вождению внедорожного автотранспортного средства осуществляется па специально оборудованной площадке индивидуально, под руководством мастера (инструктора) практического обучения.
На практических занятиях по предмету «Оказание первой помощи пострадавшим» учащиеся должны совершенствовать навыки оказания первой помощи (самопомощи) пострадавшим.
По окончании курса теоретического и практического обучения учащийся сдает квалификационный экзамен в комиссии образовательного учреждения и экзамен на право