Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шкворней газель своими руками, правильный ремонт шкворней

Замена шкворней газель своими руками, правильный ремонт шкворней

Замена шкворней газель своими руками, правильный ремонт шкворней

Когда отечественные дороги находятся в плохом состоянии, передняя подвеска вашего автомобиля, на которую приходится большая часть нагрузки, становится подвержена ударам. Когда шкворни не исчезают, это свидетельствует о том, что настало время их замены. В данном материале описаны особенности этой операции.

Замена шкворней на Газели своими руками

Шкворни стоят недешево, поэтому многие владельцы коммерческих автомобилей выполняют эту работу самостоятельно. Здесь мы сосредоточимся на том, как заменить шкворни со снятием и без снятия самой подвески. Прежде всего, рассмотрим, как выполнить работу без снятия балки.

Разбирайте в таком порядке:

  • ставим автомобиль на ровную площадку, использовать яму или автоподъемник необязательно, но очень желательно, чтобы был бетонный пол. В любом случае основание должно быть жестким, иначе машина просто провалится, вдавится в землю;
  • ослабляем болты передних колес, поддомкрачиваем каждую сторону, подставляем опоры (козелки) с обеих сторон. Одним словом, вывешиваем «передок» Газели;
  • откручиваем два болта суппорта, который находится с внутренней стороны тормозного диска, с помощью отвертки прожимаем тормозной цилиндр, чтобы освободить колодки;Замена шкворней на Газели своими руками
  • откидываем суппорт на тормозном шланге в сторону;
  • отсоединяем скобу суппорта;
  • отворачиваем болты крепления заглушек шкворневого соединения (сверху и снизу);
  • выбиваем клин;
  • берем кусок железного прута, подходящего по толщине, и кувалдой выбиваем шкворень сверху вниз. Очень часто шкворень намертво закипает в теле передней балки, поэтому выбить его на месте порой просто невозможно. Когда передняя подвеска не снята, нормально размахнуться кувалдой мешает колесная арка, расстояния для размаха недостаточно.Замена шкворней на Газели своими руками

Если у вас есть газовая горелка, вы можете как следует нагреть соединение, и, возможно, шкворень сдвинется с места. Сняв шкворень с одной стороны, проделайте точно такую же операцию с другим шкворнем.

Замена шкворней на Газели своими руками

Можно разобрать поворотный кулак после разборки, однако это не обязательно.

Замена шкворней на Газели своими руками

Снятую цапфу зажимают в тисках и по очереди выбивают из корпуса верхнюю и нижнюю бронзовые втулки. Поскольку втулки не нужны, их можно выбивать любым способом, главное — не повредить посадочное место для них. Можно взять железную плоскую отвертку или бородку, сплющить втулку с одного края, и тогда она сама выпадет из кулака.

Замена шкворней на Газели своими руками

Установите новые втулки и забейте их в посадочные места поворотного кулака кувалдой после удаления старых. Не рекомендуется забивать их, как на рисунке ниже, лучше установить втулки на место через проставку.

Читайте так же:
Где стоят предохранители на камазе

Замена шкворней на Газели своими руками

После установки втулок обработайте их круглым напильником сверху,

Замена шкворней на Газели своими руками

Затем они очищаются 25-миллиметровой фрезой.

Чтобы избежать ослабления втулки, проведите разверткой один раз сверху вниз, удерживая при этом шкворень на месте. В идеале шкворень должен войти в свое гнездо очень плотно, с легким постукиванием молотком. Это нормально, если шкворень сидит туго, он довольно быстро расширяется во время эксплуатации автомобиля. Однако такой люфт недопустим, так как вскоре это приведет к люфту, и подвеску придется снова ремонтировать.

Замена шкворней на Газели своими руками

Вместо простой развертки можно использовать регулируемую развертку или шарик, обратите внимание, что диаметр шарика должен быть 24,7 мм, не больше. Когда втулка пробивается шариком диаметром 25 мм, в шкворневом соединении почти сразу появляется люфт.

Перед тем как развернуть отверстие разверткой или шарошкой, втулку нужно обязательно смазать (машинным маслом или литолом). После установки втулок, ставим костяшки на свои места. Со сборкой обычно проблем не возникает, самое главное в СС — отсоединить поворотные кулаки от балки.

Как снять шкворень – рабочие приемы и подводные камни

Выше был описан типичный алгоритм замены деталей шкворня на автомобилях системы «Газель». Замена может сопровождаться многими трудностями, но разборка может быть существенно осложнена этими трудностями. Рассмотрим эффективные приемы работы и подводные камни разборки, о которых должен знать мастер:

  • Иногда шкворень застревает в шаровом шарнире, и его очень трудно выбить. Чтобы избежать этой проблемы, рекомендуется снять передний жгут проводов с узла Газели. Для этого снимите колеса, отсоедините суппорты и тормозные шланги, снимите амортизаторы, отсоедините наконечники тяг, отверните контргайки и снимите полуоси. Теперь штифты можно удалить непосредственно молотком или киянкой (рекомендуется закрепить кулачок в тисках).
  • При сборке рекомендуется смазать шкворни смазкой C.V. перед установкой новых. Это улучшит характеристики трения, минимизируя риск деформации детали во время работы. Если пылезащитный колпачок неисправен или слишком загрязнен, его следует заменить/очистить. При установке подшипника с пылезащитным колпачком необходимо соблюдать направление монтажа, иначе подвеска не будет работать должным образом.

Автомобили Валдай нередко нуждаются в ремонте ходовой части, несмотря на их прочность, поскольку на их ходовую приходятся очень высокие нагрузки. По этой причине она нуждается в постоянном техническом обслуживании, часто — в серьёзном ремонте. К стандартным ремонтным процедурам для любой машины относится постоянный мониторинг состояния шкворней и замена этих деталей, когда это бывает необходимо.

Читайте так же:
Ассенизаторская машина сколько кубов

Признаки поломки шкворня

Эта деталь является стержнем шарнира, расположенного в месте соединения передних автомобильных колёс с наконечниками рейки. Она служит осью, вокруг которой поворачивается управляемое колесо. Шкворень производится из стали повышенной прочности, которая была обработана легированием. Он испытывает очень серьёзные нагрузки в ходе эксплуатации авто, потому его изнашивание происходит довольно быстро. Следует учесть и качество дорог в России, чаще всего отнюдь не идеальное, чтобы понять, почему среднестатистический пробег одной такой детали в автомобиле Валдай составляет 50 000 км.

Сигналы износа шкворней

Признаки того, что штифт в Валдае необходимо заменить, следующие:

  • Появление сторонних шумов, которые слышатся сначала во время движения на неровном дорожном покрытии. Преимущественно таким звуком становится стук, усиливающийся во время преодоления автомобилем неровностей. Также может слышаться скрип, который бывает и периодическим, и постоянным. Со временем эти звуки становятся громче и слышатся перманентно, в том числе во время движения по качественной дороге.
  • Расстройство развала автомобиля. При значительной изношенности шкворня возникает отрицательный развал, таким образом, нижняя часть автомобильного колеса оказывается снаружи. В очень редких случаях изношенность шкворня приводит к противоположному результату.
  • На автомобильном колесе, шкворень которого изношен, возникает значительный люфт, однако его обнаружение требует поднятия авто на подъёмник или же его приподнимания при помощи домкрата таким образом, чтобы осматриваемое колесо с землёй не соприкасалось. Следует немного подёргать колесо — в случае наличия ощущения, будто колесо шатается, приходится делать вывод, что шкворень вышел из строя.

Выявление поломки этой детали возможно также в самом начале. Индикатором в этом случае становится неравномерное изнашивание передних автомобильных колёс (преимущественно истиранию подвержена одна сторона шины). Ещё один признак — машина перестала удерживать ровно направление движения, вследствие чего водитель вынужден всё время «подруливать», избегая ухода на встречную. Данные признаки указывают на проблемы с развалом-схождением. А эти проблемы, в свою очередь, вызваны изношенным либо сломанным шкворнем. Ещё один вероятный симптом неисправности шкворня в автомобиле Валдай: вынужденность водителя прикладывать при поворачивании руля более значительное усилие, чем ранее. В случае, когда проверка гидроусилителя показала абсолютную исправность последнего, это значит, что способом устранения данной неприятности должна стать, скорее всего, замена шкворня.

Для как можно большего продления времени эксплуатации шкворня нужно постоянно его тщательно смазывать (в лучшем случае — после каждых 5 000 км). При этом для нанесения смазки применяется особый инструмент.

Читайте так же:
Что такое транспортная логистика

Станция технического обслуживания Lacon может диагностировать и устранить любую неисправность, если мы столкнемся с такой проблемой.

Важные моменты при сборке

Затем необходимо правильно собрать все детали. Если втулки поворотного кулака были заменены, их необходимо обязательно рассверлить. Для подгонки нужного диаметра необходимо использовать специальный инструмент — развертку. При установке шкворень должен плотно входить в ушки кулака и в то же время не иметь люфта. Все должно быть обильно смазано. Для этого лучше использовать нигрол, так как он очень долго сохраняет свои свойства. Если масло вытечет, образуется густой солидол, в результате чего шток снова закиснет.

При установке новых штифтов рекомендуется смазать их «Нигролом

Не забудьте установить опорный подшипник в пыльник, а также резиновые уплотнения, которые будут задерживать грязь, попадающую под шкворень. Если после сборки шкворень перемещается в осевом направлении, то для устранения этого люфта можно использовать шайбы такой толщины. Обычно их устанавливают непосредственно под подшипник. Когда механизм работает правильно, он должен вращаться туго, без осевого и радиального люфта. После проверки вставляется штифт и затягивается.

Важные моменты при сборке | Как выбить шкворень: инструкция с фото и видео

Устройство шаровой опоры

Соблюдение осторожности при вождении может предотвратить частые подобные ситуации.

Перечень инструментов и запчастей

  • Уплотнительные кольца;
  • Башмак и фреза;
  • Уплотнения вала;
  • Оригинальные номера штифтов 3302-3001019;
  • Клиновые штифты;
  • Стопорные инструменты;
  • Гнезда;
  • Подножка;
  • Газовая горелка;
  • Домкрат;
  • Шайбы;
  • Угловое масло.

В дополнение к этому инструменту также потребуются расходные материалы в виде смазок:

  • Резьбовой герметик;
  • Смазка для шарниров;
  • Смазка для цилиндров;
  • VD-40.

Чтобы ускорить и облегчить работу при замене шкворней, необходимо иметь под рукой все вышеперечисленные инструменты и расходные материалы в необходимом количестве. Особенно если вы впервые заменяете шкворни, будет полезно иметь дополнительные втулки, уплотнения и клинья шкворней. Все работы по замене шкворней и ремонту должны выполняться в определенном порядке.

Тонкости процесса

Если вы раньше не занимались шкворнями своей «Газели», поделимся наработками более опытных мастеров. Во-первых, при покупке ремкомплекта нужно проявлять повышенную бдительность: периодически попадаются шкворни с меньшим сечением, чем нужно. Лучше отправляться за покупками с микрометром, чтобы не возвращаться за заменой (в которой, кстати, могут и отказать). Во-вторых, при приобретении шкворней уделите внимание подшипникам – они должны быть в густом смазывающем составе и проворачиваться без малейшего хруста.

Читайте так же:
Как ездить на камазе

А чтобы замена шкворней на «Газели» своими руками была нужна реже и протекала без затруднений, не забывайте прочищать винтовую проточку на втулках и вводить в нее смазку. Именно из-за забивания этого канала и отсутствия на втулках масла изъятие шкворня зачастую требует времени больше, чем все остальные процедуры – от воды и грязи он закисает так, что выбивать его приходится с отмачиванием, разогревом и размахиванием кувалдой.

  • Замена шкворней на "Газели" своими руками
  • Что представляет собой шкворень?
  • Когда менять шкворни на «Газели»
  • Что потребуется для работы
  • Последовательность работы

Всегда хочется быть уверенным в своей машине, знать, что она не подведет ни на трассе, ни на ее сложных поворотах. Особенно, если речь идет о такой машине, как «Газель». В последнем случае надо вовремя проводить осмотр и замену шкворней. Что это за деталь и как ее заменять, давайте разбираться далее.

Что представляет собой шкворень?

В те времена, когда в качестве транспортных средств использовались конные экипажи и повозки, ось переднего колеса крепилась к передней части повозки с помощью специального болта или стержня. Он назывался шкворнем.

Когда менять шкворни на «Газели»

В некоторых случаях для устранения большого люфта в штоке требуется новый шток; степень отклонения можно проверить, вывесив переднее колесо и потянув его руками вверх и вниз. При наличии люфта он четко ощущается.

Другой вопрос, как проверить шкворня на «Газели», если нет возможности для специального осмотра машины? Можно во время стоянки вывернуть колесо наружу и тоже расшатать, проверяя на лишние движения.

Аналогичный осмотр рекомендуется проводить в конце каждой поездки в суровую погоду или на ухабистых тропах. В случае появления стука в передней подвеске рекомендуется срочный осмотр и возможная замена.

Трудно точно сказать, когда именно потребуется осмотр детали. На это влияет множество факторов, которые не всегда связаны между собой. Например:

  • Своевременная грунтовка,
  • Время затяжки подшипников передних колес,
  • Состояние колес и рулевого управления,
  • Дорога,
  • Стиль вождения.

В первую очередь деталь выходит из строя, когда грузовой автомобиль много ездит по городу, когда машина активно используется по весне на прохудившихся дорогах. «Медвежью» услугу окажет и предыдущий плохой ремонт на СТО.

Что потребуется для работы

Замену этой детали удобно делать как процедуру, сопутствующую другим ремонтным работам. Например, проверки колес на схождение и балансировку, ремонта рулевых наконечников и прочего. Но если ваша «Газель» в плачевном состоянии и замена шкворней крайне необходима, это можно провести своими руками.

Читайте так же:
Что относится к грузовому транспорту

Потребуются следующие инструменты:

Помимо очистителя карбюратора, смазки VD-40, смазки C-V, резьбового герметика и смазки для шкворней, при покупке комплекта необходимо иметь под рукой эти предметы.

Последовательность работы

Шкворня на «Газели» — деталь несложная, поэтому каждый может сообразить, как ее поменять. Само важное — запастись инструментом, временем и терпением. Итак, смена детали проводится в такой очередности действий:

  1. Слейте масло из оси, вывесите ось, установите скобы, снимите колеса;
  2. Открутите тормозной диск и суппорт;
  3. Затем открутите тормозной диск, снимите привод с корпусом подшипника;
  4. Снимите конец руля, открутите нижний масленку;
  5. Затем снимите крышку конической головки, затем смазочный клапан;
  6. Открутите пробку с нижней конической головки.

Такую же последовательность действий следует выполнить и на другой стороне. Все снятые шкворни необходимо замочить, удалить всю забившуюся грязь с других частей узла и осмотреть со всех сторон на предмет целостности.

Втулки смазываются ШРУСом, перепрессовываются. Следите за тем, чтобы втулка верхняя обрабатывалась на уровне корпуса. Затем их надо вертикально установить и полить маслом. Развертку тоже надо держать в чистоте и смазанной так, чтобы деталь становилась легко одним нажатием.

Осмотрите и очистите сальники, смажьте спирали. Все детали должны быть чистыми, без дефектов и смазаны. Последний этап проверки — убедиться, что штифты надежно сидят в цапфе. Проверьте осевое перемещение кулачка.

После этого установите масленку, крышку шкворня и смажьте клапан. В дополнение ко всем этим проверкам необходимо смазать шейку привода и установить ее. После выполнения этих работ сборку узлов можно производить в порядке, обратном тому, который указан выше.

Одному человеку будет трудно разбирать узлы. Кроме того, эта деталь часто прилипает к узлу, поэтому ее нужно выбивать кувалдой, а для этого вам понадобится помощник и кувалда. В качестве альтернативы, если выбить ее не получается, эксперты рекомендуют смочить деталь в керосине или нагреть ее газовой горелкой.

Подписывайтесь на наши ленты в социальных сетях Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все лучшие автомобильные события в одном месте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector