Замена и ремонт сцепления КАМАЗ
Замена и ремонт сцепления КАМАЗ
Чтобы снять коробку передач самостоятельно, вам понадобятся помощники.
Порядок выполнения работ:
- Открутите крепежные гайки, снимите карданный вал, пневмоусилитель, освободите стартер от кронштейнов.
- Снимите шланги коробки передач и рычаг переключения передач.
- Снимите разъем.
- Установите домкрат под поддон двигателя и поднимите двигатель.
- Снимите заднюю поперечину и распорную балку.
- Освободите кронштейн от крепления.
- Установите домкрат и затяните его.
- Снимите салазки со стороны двигателя. Открутите кронштейны коробки передач от двигателя.
- С помощью лебедки отодвиньте коробку передач от двигателя, пока не выйдет входной вал, затем снимите его.
Как выполнить замену сцепления на КамАЗе?
2 25 Октября 2016
- Как заменить сцепление на моем КАМАЗе?
- Причины замены сцепления КАМАЗ
- Комплект деталей
- Этапы замены сцепления КАМАЗ
- Демонтаж коробки передач
- Демонтаж корзины сцепления
- Демонтаж дисков сцепления
- Замена и сборка деталей
- Как продлить срок службы сцепления КАМАЗ?
Сцепление выполняет функцию передачи крутящего момента, при помощи силы трения и скольжения. Механизм обеспечивает плавное переключение скоростного режима, возможность трогаться с места без рывков до полной остановки. В этой статье мы рассмотрим неисправности и последовательность замены сцепления КамАЗ своими руками.
Причины, по которым нужно менять сцепление КамАЗа
Компоненты сцепления K AMAZ быстрее изнашиваются из-за высокой нагрузки на кузов, плохих дорог, интенсивного движения и резких маневров, иногда требуя замены сцепления.
Чтобы поломка не застала вас в дороге, прислушивайтесь к машине. Вы можете услышать громкий треск при переключении передач — это указывает на поломку пружин и износ прокладок. При резком включении и рывках с места, стоит проверить демпфер и пружину вилки. Характерный запах горелой резины, и пробуксовка машины говорят о необходимой замене прокладок. Все детали сцепления взаимосвязаны, поэтому непривычное поведение авто должно сразу насторожить вас. Медлить с устранением поломок и заменой сцепления КамАЗа не стоит. Иначе, однажды он просто не тронется с места.
Набор инструментов для замены
- Цанги и заглушки различных размеров.
- Стабилизатор, набор отверток, поршень.
- Металлическая линейка.
- Плоскогубцы, пассатижи и салфетки.
- Отвертки.
- Домкрат (подъемник).
Этапы замены сцепления КамАЗ
Если вы хотите заменить сцепление на КАМАЗе самостоятельно, вам потребуются помощники для снятия коробки передач.
Демонтаж коробки передач
- Выкрутите крепёжные гайки, и отсоедините кардан, затем пневматический гидроусилитель. Освободите от крепления стартер.
- Далее по очереди — трубки к понижающему редуктору и рычаг передач.
- Для дальнейшей работы понадобится домкрат.
- Устанавливаете приспособление под поддон двигателя и приподнимаете силовой агрегат.
- Снимаете заднюю траверсу и распорную тягу.
- Освободите от крепления кронштейн.
- Закрепите и натяните таль.
- Далее снимите боковые подушки силового агрегата. Выкрутите крепление коробки к двигателю.
- При помощи тали отодвиньте корзину передач от двигателя до выхода первичного вала и снимите её.
Снятие корзины сцепления
Корзина сцепления КАМАЗ включает в себя маховик (ведущий диск), нажимной диск и защитный кожух. Стальные диски гасят вибрации и являются ведущей частью.
С помощью четырех болтов вбейте нажимной диск в кожух и снимите коробку сцепления. С помощью плоскогубцев осторожно сожмите выступы стопорных шайб. Затем снимите крепление кожуха к маховику и поочередно снимите кожух сцепления и диски.
Снятие дисков сцепления
Сцепление КАМАЗа использует двухдисковую фрикционную систему с нажимными пружинами и имеет устройство для автоматической установки среднего ведущего диска в среднее положение.
При снятии маховика учтите особенности его устройства: средний ведущий диск стоит в пазах маховика, расположенных по его окружности. Для обеспечения отвода тепла и вентиляции в сцеплении, в «теле» диска предусмотрены отверстия, разделённые рёбрами (шипами). В шипах действует рычаг, регулирующий положение среднего ведущего диска. Нажимной диск, как и средний ведущий, установлен в пазах маховика на шипах. С одной стороны в диске есть выступы для установки нажимных пружин. Запомните очерёдность их расположения. Ведомый диск состоит из: ступицы, заклёпки, пружины, накладок и гасителя крутящих колебаний (демпфера). Ступица с диском не имеет жёсткой связки только восемь пружин. Между ведущими и ведомыми дисками расположены отжимные пружины и регулировочный болт промежуточного диска.
Замена и сборка деталей
Установка дисков сцепления на КАМАЗ — это относительно простой процесс.
Частыми повреждениями нажимного и ведомого дисков сцепления являются трещины на поверхностях обоих дисков и накладок, полный износ накладок и колец, деформация диска, ослабление крепления ступицы, задиры на гладких поверхностях нажимного и среднего дисков, повреждения заклёпок. Для того чтобы, заменить выработанные прокладки новыми, нужно снять старые заклёпки. Пришедшие в негодность диски также замените новыми.
Автовладельцы не всегда понимают, как правильно установить диски сцепления на свой Камаз. Рассмотрим последовательность действий.
Первый ведомый диск ставим длинным концом ступицы к двигателю. Второй — ставим длинным концом ступицы к корзине передач. Перед затяжкой корзины необходимо сбалансировать диски.
Как продлить жизнь сцепления КамАЗ
Для того чтобы не биться над вопросом как ставить диски на КамАЗе, в течение нескольких лет, запомните несколько правил правильной эксплуатации машины. Не держите педаль сцепления выжатой в пол длительное время – это приводит к износу пружин. На светофорах или для снижения скорости многие водители «пробуксовывают», это пагубная манипуляция для всего механизма. Ещё один совет касается своевременной смазки всех доступных деталей устройства. Не все водители, даже зная эти рекомендации, пользуются ими, что приводит к частому ремонту сцепления КамАЗ.
Следить за автомобильными новостями так же просто, как следить за нашими лентами в Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram.
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ
Автомобили ГАЗ
Автомобили ЗИЛ
Автомобили КАМАЗ
Автомобили МАЗ
Автомобили КРАЗ
Автомобили УРАЛ
Замена и ремонт ПГУ и главного цилиндра сцепления Камаз
Демонтаж пневматических усилителей рулевого управления Камаз (4310, 55111, 43118, 5320)
— Установите ПГУ в тиски, зажав задний корпус 55 (рис.1)
— Выверните болты 4 с шайбами 3 и снимите крышку 5 подвода воздуха
— Выньте клапан 7 усилителя в сборе из переднего корпуса пневмоусилителя
— Выверните болты 2 и 23 с шайбами 1 и снимите передний корпус 25 в сборе с пневматическим поршнем 29
— Снимите пружину 27 мембраны и пружину 46 пневматического поршня
— Снимите диафрагму 17 ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 в сборе
— Выверните из заднего корпуса 55 усилителя следящий поршень 33 с корпусом 31
— Выньте упорное кольцо 45 и поршень 59 выключения сцепления в сборе из заднего корпуса 55 усилителя и корпус 43 уплотнения
— Отверните и снимите перепускной клапан 48 заднего корпуса в сборе с колпачком 47
— Выверните сапун 49 крепления крышки выпускного отверстия, снимите крышку и уплотнитель выпускного отверстия ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320
— Снимите задний корпус пневмоусилителя сцепления Камаз с тисков
— Выньте стопорное кольцо 50 заднего корпуса усилителя
— Отверните гайку 8 стержня 15 клапана
— Снимите со стержня 15 клапана шайбу 9 большую, конус 10, шайбу 11 малую, седло 12 клапана, пружину 18, трубку 14, шайбу большую Р, конус 10 и шайбу 11 малую клапана
— Расстопорите в одной точке и отверните гайку 18 мембраны редуктора
— Снимите с седла 22 шайбу 19 мембраны 20 я вкладки 21
— Снимите с корпуса 31 следящего поршня уплотнительное кольцо 35
— Выньте из корпуса 31 следящего поршня упорное кольцо и следящий поршень 33 в сборе
— Снимите с поршня 33 уплотнительное кольцо 32 и манжету 34
— Снимите с поршня 59 выключения сцепления шайбу 44, корпус 43 уплотнения поршня в сборе с уплотнительными кольцами 41 и 42, манжету 40 уплотнения поршня, втулку 37 уплотнения поршня, пружину 38, распорную втулку 39, кольцо 62 упорное, втулку 61 и манжету 60
— Снимите с корпуса 43 уплотнительные кольца 41 и 42
— Выньте из переднего корпуса 25 поршень 29 пневматический в сборе и кольцо 26 уплотнительное
— Снимите с пневматического поршня 29 манжету 28
— Промойте детали ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320, обдуйте их сжатым воздухом и продефектуйте
Рис.1. Пневмогидравлический усилитель для приводов управления сцеплением КАМАЗ-4310, 55111, 43118, 5320 (2005)
1,3 — шайбы пружинные; 2, 4, 23 — болты; 5 — крышка подвода воздуха; 6 — прокладка регулировочная; 7 — клапан в сборе; 8 — гайка стержня; 9,11, 19. 44 — шайбы; 10 — конус; 12, 22— седла; 13, 27, 46 — пружины; 14 —трубка; 15 —стержень; 16 —ПГУ в сборе; 17 — диафрагма ПГУ в сборе; 18, 53 —гайки; 20 — диафрагма; 21 — вкладка седла; 24 — пробка переднего корпуса; 25—корпус ПГУ передний; 26, 32, 35, 41, 42— кольца уплотнительные; 28, 34 — манжеты; 29, 33, 59 — поршни; 30 —кольцо; 31 — корпус; 36 — втулка; 37 — втулка упорная; 38 — пружина распорная; 39, 61 — втулка распорная; 40, 60 — манжеты в сборе; 43 — корпус уплотнения; 45, 62 — кольца упорные; 47 — колпачок; 48 — клапан; 49 — сапун с клапаном в сборе; 50 — кольцо стопорное; 51— чехол защитный; 52 —толкатель поршня; 54 — гайка сферическая; 55 —корпус задний; 56 — жиклер; 57 — шарик; 58 — седло
Технические условия на дефектацию и ремонт деталей КСУ КамАЗ-4310, 55111, 43118, 5320 с гидроприводом сцепления
Корпус заднего ЦУУ для автомобилей КАМАЗ-4310, 55111, 43118, 5320. Без следов коррозии, заусенцев, вмятин на рабочей поверхности корпуса, диаметр более 28,06 мм.
Полный комплект кузовных агрегатов КАМАЗа представлен в парах 4310, 55111, 43118, 5320. Не допускается:
Царапины, вмятины на рабочей поверхности корпуса A;
— диаметр А более 90,2 мм.
Крышки и уплотнительные кольца. Не разрешается:
— Износ и набухание манжет и уплотнительных колец
Края рабочих поверхностей могут быть сорваны и потрескаться.
Уплотнение выпускного отверстия. Оно не должно иметь признаков старения (трещин, разрывов, потери эластичности).
Мембрана. Отсутствие разрывов, трещин и снижение эластичности.
K АМАЗ-4310, 55111, 43118, 5320 следящий корпус поршня CCU. Не допускается:
— Потертости, заусенцы и вмятины на рабочей поверхности
— диаметр рабочей поверхности составляет более 28,06 мм.
Сборка CCU 44310, 55111, 43118 и 5320
— Установите на пневматический поршень 29 (см. рис.1) манжету 28
— Нанесите на канавку поршня 29 смазку
— Установите в передний корпус 25 уплотнительное кольцо 26 и пневматический поршень 29 в сборе
— Установите в корпус 43 уплотнения кольцо 42
— Наденьте на корпус 43 уплотнения кольца 41 и 42
— Установите на поршень 59 выключения сцепления манжету 60, втулку 61 распорную, кольцо 62 упорное, втулку 37 упорную, пружину 38 распорную, втулку 39 распорную, манжету 40, корпус 43 уплотнения поршня в сборе с уплотнительными кольцами 41 и 42 и шайбу 44 корпуса уплотнения
— Наденьте на следящий поршень 33 уплотнительное кольцо 32 и манжету 34
— Вставьте следящий поршень 33 в сборе в корпус 31
— Установите в корпус 31 следящего поршня ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 упорное кольцо 30
— Наденьте на корпус 31 уплотнительное кольцо 35
— Установите на седло 22 мембраны вкладки 21, одну шайбу 19, две мембраны 20, затем еще шайбу 19
— Заверните гайку 18 крепления мембраны
— Застопорите гайку 18, вдавив край гайки в паз в одной точке
— Наденьте на стержень 15 клапана усилителя шайбу И малую, конус 10, шайбу 9 большую, трубку 14 стержня клапана, пружину 13, седло 12 клапана, шайбу 11 малую, конус 10, шайбу 9 большую, заверните гайку 8
— Установите стопорное кольцо 50 в задний корпус 55 усилителя
— Установите задний корпус 55 в тиски
— Вверните сапун 49
— Установите и заверните перепускной клапан 48 в сборе с колпачком 47
— Установите пружину 46 пневматического поршня
— Установите в передний корпус ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 пружину 27 и мембрану 17 редуктора усилителя в сборе, совместив отверстия мембраны с отверстиями переднего корпуса усилителя
— Установите передний корпус 25 усилителя на задний корпус усилителя, вверните болты 2 и 23 крепления с пружинными шайбами 1
— Установите прокладки 6 и клапан 7 усилителя в сборе в передний корпус 25 усилителя.
Используйте прокладки 6 для регулировки начального зазора (2+0,5 мм) между редукционным клапаном и седлом мембраны после установки клапана. Прокладки должны присутствовать как минимум в одном месте.
— Установите крышку 5 подвода воздуха на передний корпус 25 усилителя, совместив отверстия, и вверните болты 4 крепления с пружинными шайбами 3
— Снимите пневмоусилитель в сборе с тисков
— Проверьте ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 на герметичность и работоспособность.
Для работы насоса 10 необходимо открутить перепускной клапан на 3-4 секунды. Воздух в гидравлической системе выйдет через трубу 12 в бак 11. Перепускной клапан следует закрыть после того, как весь воздух будет высосан.
Одновременно производится заливка тормозной жидкости с помощью насоса 10 и клапана. Протестируйте гидравлическую систему усилителя с помощью управляющего цилиндра 7.
Клапан 15 пневматической системы должен быть закрыт (в пневмосистеме не должно быть давления воздуха).
Герметичность пневматической системы на КСУ КАМАЗ-4310, 55111, 43118, 5320 проверяется с помощью баллона сжатого воздуха 5. При проверке баллоном сжатого воздуха 5 вентиль 3 должен быть закрыт при давлении воздуха 687 кПа (7 кгс/см2).
Если клапан 15 открыт, утечка воздуха через бустерный редуктор недопустима. Давление воздуха в резервуаре 5, контролируемое по манометру 4%, не должно снижаться в течение одноминутной проверки.
Обслуживание и ремонт главных цилиндров сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320
Снятие главного цилиндра сцепления КамАЗ-4310, 55111, 43118, 5320
— Снимите защитный чехол 2 (рис.2) с корпуса 3 цилиндра вместе с толкателем 1
— Установите главный цилиндр в тиски, зажав корпус 3. Отверните пробку 8, снимите прокладку 7, пружину б. толкателем 1 поршня выдавите поршень 4 с манжетой 5 из корпуса 3
— Промойте и продуйте сжатым воздухом все детали.
Спецификации K AMAZ-4310, 55111, 43118 и 5320 по ремонту деталей главного цилиндра сцепления. Не допускается:
— диаметр корпуса главного цилиндра превышает 28,06 мм;
Потертость корпуса главного цилиндра на рабочей поверхности более 27,92 мм;
— изнашивание и воспаление манжеты.
Рис.2. Рабочий цилиндр сцепления AKS-4310, 55111, 43118, 5320, 4316 EA и De-Volf
1 — толкатель поршня в сборе; 2 — защитная крышка; 3 — корпус управления главным цилиндром сцепления; 4 — поршень; 5 — манжета; 6 — пружина; 7 — прокладка; 8 — штекер; 9 — главный цилиндр в сборе
A KAZ-4310, 55111, 43118, 5320 сборка главных цилиндров сцепления
— Установите в корпус 3 (см. рис.2) главного цилиндра поршень 4, манжету 5, пружину 6 и заверните пробку 8 с прокладкой 7.
— Установите защитный чехол 2 на толкатель 1 с уплотнительным кольцом, вставьте толкатель в корпус 3 и соедините чехол с корпусом
Варианты изделий
Усилитель CCU аналогичен тому, что устанавливается на КАМАЗ-6520, а также некоторые другие модификации автомобилей. Среди наиболее часто используемых сегодня устройств — устройства этих производителей:
- КСУ производства ОАО «КАМАЗ» с идентификатором 5320. В конструкции следящее устройство расположено вертикально;
- КСУ производства «WABCO». Этот продукт принадлежит американской компании и производится в США. Конструкция устройства надежна и компактна. Отличительной особенностью является встроенный механизм, контролирующий состояние подшипников. Таким образом, износ определяется без необходимости разборки двигателя. -6520, производства WABCO, для версий с коробкой передач ZF.
- Усилители, произведенные в таких странах, как Украина или Турция.
ПГУ WABCO на КамАЗ-6520:
Обратите внимание, что при замене усилителя рекомендуется не менять комплектацию и модель. Следует использовать модификаторы на том же механизме, что и установленные на автомобиле на заводе. Такой подход сделает работу сцепного устройства и блока согласованной, исключая чрезмерное воздействие на отдельные элементы конструкции.
Назначение, устройство и принцип действия вилки сцепления
Оба типа сцепления имеют механизм включения, основанный на одном и том же принципе и имеющий примерно одинаковую структуру. Помимо диафрагменной пружины и рычагов выключения сцепления, этот механизм включает в себя следующие детали:
• Упорное кольцо, нажимающее на рычаги или на лепестки диафрагмы;
• Муфта выключения сцепления. Именно на нее опирается и давит вилка;
• Упорный подшипник, расположенный между муфтой и упорным кольцом;
• Вилка сцепления;
• Вал, на котором установлена вилка;
• Рычаг вала, расположенный за пределами картера сцепления, с его помощью производится поворот вала и вилки сцепления.
Работа механизма выключения сцепления проста. При необходимости переключить передачу водитель нажимает на педаль сцепления, и с помощью привода производится поворот вала вилки сцепления и самой вилки. Поворачиваясь, вилка толкает муфту, и с помощью упорного кольца сжимает упорные рычаги или лепестки диафрагмы — в результате нажимной диск отводится от ведомых дисков, они разобщаются, и поток крутящего момента разрывается. При отпускании педали сцепления вилка поднимается, освобождая упорные рычаги или диафрагму, нажимной диск под действием пружин плотно сжимает пакет дисков, в результате передача крутящего момента от двигателя на КПП возобновляется.
В грузовиках «Кама» не используются простые штанги и тросы, как это делают водители легковых автомобилей, а применяется гидравлическая система и система пневмогидравлического усилителя. Усилие, оказываемое водителем на педаль сцепления, через гидравлическую систему (она идентична тормозному приводу, в ней даже используется тормозная жидкость) передается на пневмогидравлический усилитель, где многократно увеличивается и подается в рабочий гидроцилиндр, шток которого непосредственно соединен с рычагом вала вилки сцепления. Таким образом, педаль служит лишь управляющим сигналом, а пневматическая и гидравлическая системы управляют сцеплением. Сжатый воздух в него подается из потребительского воздушного резервуара, который также является частью тормозной системы.
Пневмогидравлические усилители применяются на автомобилях КАМАЗ для облегчения труда водителя, так как выжать сцепление вручную обычно очень сложно. Для нормального выключения сцепления требуется значительное усилие, что накладывает определенные требования на прочностные характеристики вилки выключения сцепления, ее вала и рычага.
Вилка и рычаг вала изготовлены из чугуна, который хорошо сопротивляется пластической деформации, то есть эти детали, постоянно работая под изгибающими нагрузками, практически не гнутся, что обеспечивает постоянную работу сцепления. Однако чугун не лучшим образом противостоит ударам, поэтому иногда вилка и рычаг вала ломаются и требуют замены. Вал вилки сцепления КАМАЗ изготовлен из стали.
Вилка выключения сцепления — это цельнолитая деталь, имеющая с одной стороны две лапки (которые, собственно, и образуют вилку), а с обратной стороны хомут для надевания на вал. Внутри хомута нанесена насечка для фиксации на валу, монтаж вилки осуществляется с помощью одного болтового соединения, надежно затягивающего хомут на валу. Таким же образом монтируется и рычаг вала вилки сцепления.
Регулировочные мероприятия
Как уже говорилось, российские автомобили относительно просты в ремонте и обслуживании, и такое обслуживание не будет стоить дорого.
Назначение и особенности сцепления
Проще говоря, сцепление автобуса обеспечивает плавное соединение между двигателем и его коробкой передач, что позволяет автомобилю двигаться при запуске. Сцепление снижает нагрузку на двигатель и устраняет инерцию, поэтому переключение передач происходит легко и плавно.
Сцепление представляет собой сборку из нескольких частей:
- Кулачок;
- Диск;
- Сцепление;
- Рычаг коробки передач;
- Подшипник
Если водитель-новичок неопытен, то сцепление, скорее всего, будет страдать от износа из-за отсутствия опыта.
Резкий старт означает отказ сцепления, а если скорость и передача не соответствуют друг другу, то пострадают коробка передач и двигатель, но не сцепление. По этим причинам автоматические трансмиссии широко распространены в автомобилях, но автоматические трансмиссии в автобусах встречаются редко.
Благодаря сцеплению от двигателя к коробке передач передается крутящий момент, защищает силовой агрегат и компоненты трансмиссии от чрезмерных нагрузок, организует плавное начало движения и экстренное торможение, поэтому все регулировки должны выполняться на исключительно высоком профессиональном уровне.
Появление треска при переключении передач, пробуксовки при вращении на высоких оборотах, изменение свободного хода педали должно стать поводом для срочного ремонта, проводимого строго поэтапно. В целом, всю систему сцепления КАМАЗ можно разделить на две основные части, представленные непосредственно механизмом и приводом включения/выключения.
Муфта сцепления
Производитель рекомендует придерживаться значений 3,2-4,0 мм, которые определяются путем ручного перемещения рычага вала от сферической гайки в направлении толкателя (не более 5,0 мм). Снимите пружину, затем сферическую гайку и соберите узел в обратном порядке.
Привод сцепления
Для измерения функции мы принимаем стандартные нажатия на педаль до положения «стоп». При 23 мм и менее не происходит полного перекрытия, поэтому учитывается объем жидкости главного цилиндра 380 см3. Проблема может быть решена путем удаления воздуха из системы.
Свободный ход педали
Педаль сцепления должна иметь люфт в пределах 6-12 мм и опускаться до точки срабатывания главного цилиндра. Несоответствие регулируется расстоянием от верхнего упора и толкателя ГЦС. После поворота такого штифта достигается от шести до двенадцати миллиметров, после чего накручивается корончатая гайка.
Нажимной диск
Элемент сцепления установлен на маховике, поэтому его регулировка и ремонт должны выполняться после разборки коробки передач:
- Разберите корзину сцепления;
- Разберите привод, центр и приводной шкив;
- Соберите новые детали в обратном порядке;
- Отрегулируйте крен корзины и проверьте правильность монтажа.
После выполнения всех действий необходимо установить коробку передач на прежнее место. Система с одним сцеплением упростит этот процесс. Опытные мастера способны выполнить работы с любым типом сцепления без разборки коробки передач.
Корзины сцепления
Одной из уязвимых частей КамАЗа является сцепление, так как этот элемент представляет собой конструкцию, состоящую из большого количества «лепестков». В свою очередь, лепестки ломаются и не подлежат восстановлению, что требует замены всей детали. Также как и ведомый диск, выжимной подшипник также подлежит замене из-за выхода из строя.
К основным признакам выхода сцепления из строя относятся:
- Деталь не отсоединяется полностью;
- Рывки при запуске;
- Педаль сцепления замедляется при нажатии;
- При переключении передач слышны щелчки и хлопки;
- При запуске происходит пробуксовка, что особенно заметно при полной загрузке автомобиля.
В таких ситуациях рекомендуется не производить ремонт конкретных элементов, а заменить сцепление, и у нас вы можете купить эту деталь на КАМАЗ в сборе. Несмотря на то, что сцепление в сборе будет стоить дороже, установка обойдется дешевле, чем снятие, разборка и замена одной из деталей сцепления, а затем ее установка. По времени быстрее заменить всю деталь целиком, чем отдельные ее элементы, если, конечно, на автомобиле установлен «родной» двигатель.
Это справедливо и для коробки передач, где установка новой детали проще и быстрее, чем установка изношенных деталей или ремонт коробки передач. Очень важно точно описать модель, модификацию, год выпуска и некоторые другие сведения, касающиеся покупки автомобиля.
Сцепление
- Ведущий диск;
- Центральный ведущий диск;
- Выравнивающая втулка;
- Нажимной диск;
- Вилка выключения;
- Рычаг выключения;
- Пружина стопорного кольца;
- Трубка для смазки сцепления;
- Пружинный шарнир;
- Выжимной подшипник;
- Натяжная пружина;
- Муфта выключения;
- Вилка выключения;
- Стопорное кольцо;
- Вилочный вал;
- Нажимная пружина;
- Кожух сцепления;
- Изолирующая шайба;
- Болт крепления кожуха сцепления;
- Корпус сцепления;
- Маховик;
- Фрикционная накладка;
- Входной вал коробки передач;
- Пружина демпфера крутильных колебаний;
- Кольцо демпфера крутильных колебаний;
- Механизм саморегулировки центрального диска коробки передач.
Снятие и установка муфты
При снятии сцепления с двигателя после отсоединения коробки передач сначала вверните в нажимной диск до упора головки в корпус четыре стяжных болта М10х1, 25х62, затем выверните болты крепления корпуса сцепления к маховику и снимите корпус с нажимным диском в сборе, средним и ведомым дисками сцепления.
При замене отдельных деталей убедитесь в правильности положения упорного кольца рычагов сцепления перед установкой их на двигатель.
Проверьте узел нажимного диска, установив его на испытательный стенд или маховик с вкладышем с установочным размером A = 29+0,1 мм и отпустив стяжные болты. Правильное положение упорного кольца определяется установочным размером B=54+0,3 мм, биение торца T2 относительно T1 должно быть не более 0,2 мм.
Прижимная пластина в сборе с крышкой на испытательном стенде:
- Испытательный стенд;
- Винт;
- Регулировочная гайка;
- Пластина резистора;
- Кольцо резистора;
- Соединительный болт.
Если упорное кольцо находится не на своем месте, отрегулируйте положение кольца на приспособлении с помощью гаек 3, восстанавливающих размер В. Во время этого процесса опорные поверхности всех четырех тяговых рычагов должны одновременно касаться упорного кольца. Упорное кольцо не должно регулироваться с этими гайками на двигателе.
Перед установкой сцепления положите 15 грамм смазки-158 в передний подшипник первичного вала в картере двигателя.
Установите сцепление с помощью шлицевой оправки, обеспечивая совмещение осей ведущих дисков с осью коленчатого вала
Необходимо убедиться, что короткие выступающие поверхности ступиц ведомых дисков правильно выровнены. Средний ведущий диск в сборе должен легко перемещаться в пазах маховика под действием разжимных рычагов.
Установка нажимного диска и кожуха в сборе на маховик двигателя производится без дополнительной регулировки, но и без перекоса. достигается это равномерной затяжкой болтов крепления с моментом 53,94-61,78 Н — м. После затяжки болтов крепления кожуха к маховику открутите тяги от нажимного диска.
Биение упорного кольца ведомых рычагов должно быть больше 0,5 мм.