Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Муравей (мотороллер)

Данные для моделей серии 5.402:

  • Двигатель одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный с принудительным воздушным охлаждением, рабочий объём — 199 см³.
  • Мощность — 11 л. с. при 4600 об/мин, крутящий момент — 16,3 Н·м при 4900 об/мин, степень сжатия — 6,5. типа К-28Г. К-36Г. К-62Г. К-63Г. К-65Г.
  • Запуск двигателя стартёром или кикстартером.  — двухвальная, 4-ступенчатая. Передача заднего хода (реверс-редуктор) — в корпусе межколёсного дифференциала. Привод на задние колёса — качающимися валами с карданными шарнирами. Передача крутящего момента с силового агрегата на дифференциал — роликовой цепью в герметичном кожухе.
  • Шины: 101,6×254 мм.
  • Передняя подвеска длиннорычажная, задняя независимая на поперечных рычагах.
  • Общая длина — 2880 мм, база — 1840 мм, дорожный просвет — 115 мм.
  • Сухая масса — 258 кг (для моделей 5.402-03 и 5.402-03К, открытая грузовая платформа) или 285 кг (для модели 5.403-03Ф, фургон).
  • Грузоподъёмность — 340 кг (для моделей 5.402-03 и 5.402-03К) или 375 кг (для модели 5.403-03Ф).
  • Максимальная скорость — 60 км/ч.
  • Расход топлива — 5,5—7,5 л/100 км.
  • Объём бензобака — 10 л. Мотороллер заправляется бензомасляной смесью в пропорции 1:30 при обкатке и 1:35 в дальнейшей эксплуатации.

Для мотороллера «Муравей» в начале 1990-х годов был разработан дизельный двигатель ТМЗ-450Д.

Видео: Установка Двигателя От Мотоблока На Муравей

Важно! Чтобы защитить устройство от перегрева, установите охлаждающую крышку.

В этом видео мы рассмотрим муравейник на двигателе из блока двигателя:

Предупреждение! Вы должны вручную открыть и закрыть крышку карбюратора.

  • установите колесо перед блоком, а уровень глубины вспашки и простота эксплуатации будут зависеть от правильного крепления;
  • изготовить насадки из труб и углов, закрепить их ключом в специальных пазах и, чтобы предотвратить движение по оси, закрепить их болтами;
  • мы оцениваем уровни захвата примерно в 1-1,2 метра, в зависимости от выполняемой работы.

Аппарат на базе самоката «Муравей» будет немного объемным, весом около 90 килограмм и немного неуклюжим. Но особой маневренности в саду и на поле не требуется, так как обычно нет препятствий, которые нужно часто избегать. Но двигатель может выдерживать любые нагрузки даже при длительной и непрерывной работе.

Когда самоходную муравьиную машину с двигателем необходимо перемещать на большое расстояние от мотоблока, необходимо изготовить колеса, установленные с помощью болтов, во время изготовления оборудования или создать дополнительную стойку для транспортировки в задняя часть грузовика или в прицепе.

Читайте так же:
Что такое кран балка

Вы также можете сделать колеса меньше и прикрепить плуг, картофелекопатель или варочную поверхность.

Отзывы

Василий, 32 года

«Старый Мураш уже несколько лет пылится в гараже. Просматривая в Интернете несколько важных статей, я решил адаптировать мотор от моторного блока к нему. В результате получился отличный помощник, экономичный и надежный агрегат. Более того Домашнее производство было бы намного дешевле, если бы я купил новое устройство ».

«Объединение трактора с муравьем и муравьем. это отличная идея, которая стала для меня неожиданностью. Сделав оборудование, он получил блок, который хорошо справляется со всеми сельскохозяйственными работами на своем личном сайте. Он не только разрыхляет и выкапывает почву, но и помогает поглощать и транспортировать различные тяжелые грузы. Я очень доволен появившейся технологией. «

Авто мото самоделки

Тем временем, взял в ремонт Муравья и установил мотор Lifan 188f (400см3, 13 л.с.)
Интересно ли будет создать на форуме, правда не знаю в каком разделе )) ?

Изображение

Да, может кто знает почему руль болтает на любой скорости? Втулки вроде живые, люфтов нет..

Re: Шкет-2 или bierkisten по-русски

  • Цитата

Сообщение vovka » Ср июл 08, 2015 6:11 pm

Re: Шкет-2 или bierkisten по-русски

  • Цитата

Сообщение Vasilev » Ср июл 08, 2015 11:57 pm

Re: Шкет-2 или bierkisten по-русски

  • Цитата

Сообщение ilya38 » Чт июл 09, 2015 4:47 am

Re: Шкет-2 или bierkisten по-русски

  • Цитата

Сообщение Vasilev » Чт июл 09, 2015 11:22 am

Без вариатора и кпп. Просили чтобы ехал 30км в час. Мотороллер будет использоватся для перевозки мелких грузов типа картошки с поля )
Вообще все начиналось с того что человек купил муравья за 6000 якобы после капиталки и надо всего лишь поставить магнето и подключить электрику.

Изображение
Изображение

Вскрытие показало что заводить там уже нечего, мотор был просто помыт.
Решили поставить другой мотор, но человек очень переживает за его гарантию поэтому переделки должны быть обратимыми)

Для начала перебрал редуктор и переставил звезду на другую сторону. С рамы отпилил все лишнее для разметки мотора.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на мотоблоке

Изображение

В итоге вот так:

Изображение

Промежуточный вал и выпускной коллектор:

Изображение

Переставил реверс на другую сторону. Сделал подлиннее ручку:

Изображение

Изображение

На данный момент ввиду отсутствия нужных звездочек передаточное число 13:1 (планирую около 9-10) , максимальная скорость 21 км/ч (без снятого ограничителя) Тяга хорошая, интересно было бы покататься с оригинальным мотором.

Откручиваем воздушный фильтр и снимем его с двигателя

Отключаем от карбюратора шланг питания

Отворачиваем две гайки крепящие карбюратор к цилиндру и чтобы он нам не мешал убираем его в сторону

На ваше усмотрение: либо снимаем крышку звездочки и отводим ее в сторону, либо отсоединяем от нее только трос спидометра — без разницы

Ищем на цепи привода задних колес замок и разъединяем его. Не знаю как у вас, а на моем испытываемом замка не нашлось. Какой-то олень заклепал цепь прямо по месту. Пришлось «болгарить»…

Отключаем трос привода сцепления. Пока представился подходящий момент, по-возможности — снимаем трос с рамы и проверяем на пригодность

Как ни крути, а заводной рычаг нам будет только мешать — откручиваем его

Откручиваем две гайки на фланце крепления колена глушителя

Глушитель, который нам будет мешать снять двигатель крепится к раме двумя болтами. Отворачиваем болты и снимаем его вместе с коленом или разъединяем по месту и снимаем по отдельности — без разницы

Откручиваем тягу привода КПП и бросаем ее на землю

Отключаем от катушки провод контакта прерывателя

Отключаем провод массы. Провод массы находится внизу двигателя сразу за коленом глушителя. Крепится к двигателю гайкой на 10

Запоминаем расположение и откручиваем провода диностартера от реле-регулятора. После того как открутите клеммы — выньте жгут проводов из рамы

Двигатель крепится к раме в трех точках: одна в самом низу две другие — спереди и сзади. Откручиваем болты, которые крепят двигатель к раме. Для большего удобства — болты на двигателе можно не снимать и вместо них открутить от рамы только кронштейны

Передняя точка крепления находится сразу за коленом глушителя. Я особо не парюсь и откручиваю только болты кронштейна

Нижняя точка крепления находится под двигателем. Отворачиваем гайку и вынимаем болт из крепления

Читайте так же:
Где поменять права на трактор

Последняя точка крепления находится сзади

Вываливаем двигатель на левую сторону. Если ваш двигатель переделан на магнето, то перед снятием двигателя на всякий случай снимите ее. Так будет удобнее и работа пройдет без последствий для магнето, а значит для вашего кошелька

1 Мотоблок на базе мотороллера Муравей

Для практичного и удобного использования мотоблока, его можно сделать из старого мотороллера Муравей. На такой технике будет удобно передвигаться по обрабатываемому участку, перевозить выращенный урожай, перегной, сельскохозяйственные инструменты, даже дрова, мусор и многое другое.

Благодаря своей практичности и экономичности расхода топлива, мотоблоки на базе мотороллера Муравей все чаще изготавливаются народными мастерами. Почитав отзывы о самодельных мотоблоках, можно прийти к выводу, что изготовить самому его будет не сложно и дешевле.

Фирменный мотоблок Муравей

Фирменный мотоблок Муравей

1.1 С чего начинать изготовление агрегата?

Для начала необходимо найти старый мотороллер и определиться какого размера участки будут обрабатываться. От этого зависит мощность двигателя мотоблока. Мотороллер Муравей с двигателем от мотоблока переделывают под настоящий мотоблок по стандартной традиционной схеме:

  1. Рама.
  2. Двигатель.
  3. Ходовая часть на базе двух колес.

К транспортному средству — мотоблоку присоединяются второстепенные детали, которые могут очень пригодиться в дальнейшем использовании устройства:

  1. Косилка.
  2. Плуг.
  3. Борона.
  4. Грузовая телега.
  5. Снеговая лопата.

Следуя из выше перечисленного, важными элементами для изготовления мотоблока считаются рама, двигатель, колеса, руль, сиденье и электрическое оборудование.
к меню ↑

1.2 Рама для мотоблока

На раме располагаются все элементы мотоблока. Конструкция рамы состоит из двух лонжеронов, которые выполнены из стальной трубы дюйм с четвертью. Передние и задние концы лонжеронов загнуты вверх, задние необходимо загнуть навстречу друг к другу, потом соединить сваркой. При изготовлении рулевого управления можно использовать мотоцикл «Иж» и его запчасти.

Самодельный мотоблок с мотором от Муравья

Самодельный мотоблок с мотором от Муравья

К задним концам лонжеронов сваркой присоединяется рулевая конструкция с мотоцикла. Для натяжения цепи первой ступени трансмиссии необходимо соединить лонжероны по длине несколькими поперечинами. Площадка под аккумуляторную батарею и другие детали так же служат поперечинами. Картер редуктора, входящий в компоновку рамы, помимо своих функций выполняет еще функцию стойки между ходовой частью и силовым агрегатом. Для перевозки грузов прицепом можно подцепить двухосную тележку к нижней задней части картера.
к меню ↑

Читайте так же:
Как натянуть ремень на мотоблоке

1.3 Двигатель мотоблока

При изготовлении такого агрегата можно использовать двухтактный бензиновый двигатель от мотороллера Муравей. Такой двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение и это является несомненным плюсом при маленькой скорости движения во избежания перегрева. Двигатель сблокирован с четырехступенчатой коробкой передач. Для уменьшения себестоимости агрегата и уменьшения габаритов мотоблока можно сделать глушитель своими руками, используя детали от заводского глушителя с мотороллера. Выпускной тракт располагается в сторону, а сам глушитель вставляется в выпускной цилиндр.

Запуск двигателя выполняется при помощи кикстартера, скорости переключаются при помощи рычага, который находится на коробке с секторами. Необходимо удлинить редукторный вал на 170 мм для того, чтобы встроить обгонную муфту. Ведомая звездочка крепится на конце левого вала. Благодаря вращению вала происходит взаимодействие муфты с ролик и ролик приводится в движение.
к меню ↑

1.4 Цепной редуктор

С помощью двухступенчатого цепного редуктора можно снижать скорость вращения и наращивать крутящий момент, который передается от выходного вала силового агрегата на рыхлители или колеса.

Самодельный редуктор для мотоблока

Самодельный редуктор для мотоблока

Популярным решением является применение собранного редуктора от мотороллера Муравей. Достаточно установить на мост будущего мотоблока катки, чтобы не использовать всю колесную платформу от мотороллера. Данный выбор цепного редуктора позволяет получить идеальное соотношение скорости движения и мощности мотоблока.
к меню ↑

1.5 Самодельные колеса

Передвигаться на таком механизме при рыхлении или в заснеженную пору будет трудно, если на нем будут установлены обычные колеса с мотороллера. Рыхлители, которые установлены на будущий мотоблок, самодельные. Колеса выбираются 5-10 дюймов. Для того чтобы увеличить сцепление колес с грунтом, на колеса нужно на них одеть самодельный бандаж. Такой бандаж можно выполнить из стальной полосы.

Ее сечение может быть разным, но оптимальным будет 90 на 5 мм. Грунтозацепы выполняются из уголка 25 мм и привариваются к стальной полосе. Чтобы избежать сползания грунтозацепного бандажа, к нему привариваются усики, которые загибаются во внутрь диска.

В мотоблоке на базе мотороллера Муравей нет нужды в изготовлении самодельного прицепа, так как мотороллер изначально уже был с кузовом. Этот кузов будет служить не только для перевозок инвентаря и урожая, но и людей. Если мотоблок оборудовать специальной снеговой лопатой, то его можно использовать зимой для чистки снега.
Среди большого спектра выбора культиваторной и мотоблочной техники, хотело бы выделить мотоблок Муравей-1 и Муравей-2.
к меню ↑

Читайте так же:
Как поставить трактор на учет в гостехнадзоре

Этапы сборки мотоблока из мотороллера

Для того чтобы собрать мотоблок из мотороллера, нужно разобрать само транспортное средство на составные части. В первую очередь понадобится двигатель, который нужно предварительно перебрать и привести в порядок. Затем из стального листа толщиной около 4 мм и железных водопроводных труб диаметром 40 мм сваривается опорная рама, на которой на трех опорах жестко крепится двигатель. Уже после этого на раме устанавливают карбюратор, магнето, воздушный фильтр и глушитель. Чтобы двигатель не перегревался, над ним должна быть смонтирована крышка, способная обеспечить его принудительное охлаждение.

Мотороллер "Муравей"Для мотоблока из «Муравья» могут пригодиться колеса от мотороллера. Они достаточно широки, чтобы обеспечить хорошее сцепление с почвой. Цепная передача делается с помощью привода, соединяющего двигатель с валами, имеющими фланцы, которые можно снять со старого комбайна. Подбором шестерен можно обеспечить отличную частоту вращения валов, но нижний картер на раме должен быть рассчитан аккуратно, чтобы рама доставала до земли. Управление производится с помощью металлической телескопической трубы, которую можно взять со сломанного пылесоса, что позволит регулировать высоту. Коробка передач предусматривает три положения, но рабочей будет только первая передача. Управление заслонкой карбюратора ручное.

Муравей-1 – один из самых доступных мотоблоков на российском рынке, и поэтому неудивительно, что на него такой высокий спрос. Базовая цена устройства составляет всего 27 тысяч рублей за базовую комплектацию. Комплект навесного оборудования обойдется в 5-10 тысяч рублей.

Цена модели на поддержанном рынке колеблется в районе 10-15 тысяч рублей. Большинство экземпляров – в отличном состоянии.

Муравей-1 успешно конкурирует с мотоблоками RedVerg RD-32652L, Champion BC-6712, Stiga Silex 500-G, RedVerg RD-32640BS, Champion BC-5602, Alpina Crono 50-G и RedVerg RD-32652BS.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector