Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше; типтроник; или простой; автомат

Что лучше "типтроник" или простой "автомат"

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 23 августа 2018 .
Категория: Автотехника.

Многие ошибочно полагают, что типтроник представляет собой отдельный вид конструкции КПП автоматического типа. Это не совсем правильно, так как первоначально Tiptronic был торговым брендом компании Porshe, которая в конце 80-х годов разработала усовершенствованную автоматическую коробку передач для спортивных автомобилей, с целью повысить скорость переключения КПП при быстрой езде.

Типтроник в авто

По сути типтроник (также его называют стептроник, он же является спортивным режимом) – это один из режимов трансмиссии, который позволяет переходить с автоматического управление на ручное (но, без использования сцепления). Таким образом, в машинах устанавливаются либо стандартные АКПП, либо коробки передач, дополненные типтроником. Есть ли какая-то разительная разница между этими системами управления?

АКПП Tiptronic

В большинстве случаев современные автоматические трансмиссии имеют возможность ручного переключения передач, однако так было не всегда. Так вот, Типтроник (Tiptronic) является запатентованным торговым названием данной технологии.

Режим Tiptronic впервые появился на АКПП в 1989 г., разработчиком является немецкий автогигант Porshe. С самого начала создавался данный режим для спортивных авто, чтобы добиться наиболее высокой скорости переключения передач благодаря минимальному смещению селектора (по сравнению с обычной МКПП).

Если просто, Типтроник позволяет водителю самостоятельно переключать передачи на АКПП, делая автомат похожим на механику, причем реализована максимально удобная возможность управлять коробкой в ручном режиме. Еще данная функция заметно расширяет возможности, так как водитель может контролировать динамику разгона, удерживать двигатель в нужном диапазоне оборотов, использовать прием торможения двигателем и т.д.

Не трудно догадаться, что с учетом всех преимуществ, после появления Типтроник на спортивных авто, позже эта функция стала доступна и на гражданских моделях. Автомобили концерна VAG с АКПП (Volkswagen , Audi, Porshe, Skoda и т.д.), а также роботизированной трансмиссией DSG или вариатором получили данную функцию под названиями Tiptronic, S-Tronic (Tiptronic S), Multitronic.

Читайте так же:
Где собирается Mitsubishi Outlander GT?

Также следует добавить, что данная функция с учетом всех ее преимуществ активно используется и другими производителями. Например, на различных моделях BMW она обозначена как Steptronic (Стептроник). Так или иначе, но среди рядовых обывателей любую коробку автомат с возможностью ручного переключения передач обычно принято называть Типтроник, причем независимо от производителя АКПП.

Как работает типтроник

типтроник

Как уже было сказано выше коробка передач с типтроником может работать в двух режимах: автоматическом и ручном. Тем не менее куда больший интерес вызывает сам принцип сочетания этих двух систем.

Для того чтобы перейти с одной системы управления на другую стоит перевести рычаг в отделение с плюсом и минусом. Дальше всё происходит предельно просто. Лёгкого касания рычага достаточно чтобы повысить или понизить передачу. Вам не нужно использовать сцепление или тягу. Всё происходит автоматически.

Коробка передач с типтроником может иметь несколько специальных режимов. Некоторые из них рассчитаны на езду под определённую местность, другие же заточены под выполнение определённых задач.

Одним из самых популярных режимов в коробках передач типа типтроник уже на протяжении многих лет является спортивная программа или Sport. Переключение в данный режим позволяет намного более эффективно использовать усилие тяги. Как результат оптимизируется работа двигателя.

салон авто

Сейчас всё чаще на автомобиле устанавливают систему переключения режимов прямо на руль. Одного касания лепестка более чем достаточно, чтобы переключиться. Это очень удобно, особенно когда нужно быстро перейти с одной передачи на другую. В качестве примера можете вспомнить обгон.

Саму функцию типтроника в коробке передач реализует рычаг селектора. Собственно, для этого и существуют прорези, в конце каждой из которых есть пометки плюс и минус. Тем не менее в последнее время особенно на спортивных машинах всё чаще используются подрулевые переключатели, называющиеся по-простому лепестки.

Читайте так же:
Как избавиться от воздушной пробки в системе канализации?

За работу типтроника отвечает программное обеспечение, вшитое в блок управления, оно ещё называется прошивка. В некоторых автомобилях существует возможность перепрошивки системы самим водителем. В других же подобное действие можно сделать только в специализированном сервисном центре.

При работе с переключателями соответствующие действиям водителя сигналы направляются в блок управления. Здесь осуществляется обработка, после чего происходит переключение.

В некоторых системах сигнала от рулевых лепестков достаточно, чтобы коробка передач с типтроником перешла в ручной режим. Мало того, если водитель его не использует, то умная система сама вернётся в автоматическое состояние.

Устройство и принцип работы Типтроника

Устройство Типтроника

Многие считают, что любая коробка, сочетающая автоматное и механическое управление по умолчания является типтроником, но это не так. Разницу между ними покажут составляющие данной АКПП. Устройство автомата под этим именем имеет такие черты:

  • гидравлическая АКПП;
  • безвальный тип;
  • на планетарных редукторах;
  • гидротрансформатор, блокирующий каждую передачу;
  • обязательный ЭБУ.

Принцип работы типтроника вызывает у некоторых удивление и непонимание, хотя он предельно прост. Переход с автомата на «механику» в типтронике осуществляется самим рычагом. Стандартный диапазон P-R-N-D (парковка, задний ход, нейтральный режим, движение соответственно) получил специальное дополнение: отсек в виде повернутой на 90 градусов буквы Т, с отметками «плюс» и «минус». Движение рычага вперед повышало передачу, а назад — снижало. Переключение последовательное: перепрыгнуть со второй на четвертую невозможно. Со временем появился более комфортный вариант: смена режима происходила благодаря «лепесткам» установленным либо под рулем, либо прямо на нем. Кроме того, рычаг селектора оснащен специальной кнопкой: переключаться с P на R, а также с N на R и P можно только при ее нажатии.

Чтобы переключиться обратно к автоматическому режиму, необходимо вернуть рычаг управления в положение D .С лепестками сбрасывание происходит автоматически – когда система замечает, что ручная КПП не использовалась некоторое время.

Что такое типтроник

Система под названием типтроник позволяет вручную переключать передачи шестереночных гидромеханических АКПП. Типтроник реализует такое же переключение скоростей, как и мотоциклетная КПП:что такое типтроник

  • нажатие на кнопку повышения передачи приводит к включению следующей скорости;
  • нажатие на кнопку снижения передачи приводит к переходу на предыдущую скорость.
Читайте так же:
Что происходит с маслом после истечения срока годности?

Если АКПП работает в режиме пятой передачи. и водитель с помощью рычага активирует переключение скорости вниз, то вне зависимости от всех остальных условий, типтроник подключит соответствующие шестерни.

Никакого прямого воздействия на валы и шестеренки со стороны водителя не происходит. Типтроник оснащен системой защиты, которая не позволяет трогаться с места на любой передаче, кроме первой. Также эта система блокирует переключение передач, если оно представляет угрозу для АКПП.

История создания типтроника

Автоматическая коробка передач была изобретена в 1930-х годах, тогда же автомобильные конструкторы решили создать полуавтоматическую коробку передач. Впервые такая полуавтоматическая коробка появилась в 1989 году, она была установлена на Ferrari F-640, которая участвовала в гонках Формулы 1. За рулем этой машины был Найджел Мэнселл, который особо не понял в чем фишка, то несмотря на это, его автомобиль пришел первым.

Типтроник на porsche 911

Серийное производство типтроник застал немного позже – в 1990 году, в Porsche 911 была установлена новая на то время коробка передач, она и называлась Tiptronic. Очень скоро это название сделали торговой маркой, такие полуавтоматические коробки стали очень популярны, поэтому сейчас типтроником обычно называют возможность автоматической коробки переключать передачи в ручном режиме. Обычно типтроник стоит на всех автомобилях концерна Фольксваген, кроме тех моделей, что комплектуются механикой. А в автомобилях БМВ эта функция называется steptronic.

как пользоваться типтроником

Что такое типтроник

Для того чтобы ездить на автомобиле в разных режимах была изобретена трансмиссия. С ее помощью передается крутящий момент от двигателя к колесной группе. На современных авто устанавливаются механические и автоматические коробки. Водители, стремящиеся контролировать свою машину, выбирают механическую КПП, на автоматической предпочитают ездить женщины и новички.

Читайте так же:
Когда менять грм на Рено Сандеро?

Для того чтобы на автомобилях с АКПП можно было управлять динамикой при торможении, поворотах, ускорении, переключать на пониженную передачу, была добавлена функция типтроник. Всего этого лишена обычная коробка автомат. Многие автолюбители ошибочно считают, что это отдельный агрегат, представляющий собой новую трансмиссию. Но это не так.

Автоматическая коробка передач с типтроником

Сначала система стала применяться для спортивных автомобилей. Понятие типтроник было запатентовано фирмой Porsche, которая выпустила в 1990 году автомобиль с АКПП, имеющей возможность управлять передачами вручную. Со временем этот принцип стали применять в своих машинах другие компании, называя их тач-троник, стептроник, эспатик и др. Система также нашла свое применение в роботизированных коробках и вариаторах. Понятие типтроник стало нарицательным. В настоящее время под этим понятием понимается любая АКПП, которая имеет функцию управления переключением передач вручную.

В обычном режиме действиями автоматической коробки руководит бортовой компьютер. Переход на ручное управление не означает, что можно будет механически переключать передачи путем нажатия на педаль сцепления. Это всего лишь электронная имитация работы МКПП в упрощенном виде, не требующая от водителя специальных навыков и опыта вождения.

Ручка коробки переключения передач

При переходе в режим типтроник компьютер продолжает осуществлять контроль за действиями водителя: в электронном блоке управления (ЭБУ) автомобиля начинает работу специальная программа. Анализируя поступающие команды в зависимости от действий водителя, программа подключает определенные алгоритмы. Если при этом компьютер посчитает, что в данный момент такое переключение опасно для двигателя, она игнорирует поступившую команду.

Выводы

Типтроник – интересная и перспективная разработка, прочно занявшая позиции в автомобильной индустрии и облегчающая жизнь автолюбителю. Машину с такой коробкой по достоинству оценят те, кто желает совместить комфорт «автомата» с повышенным контролем за процессом движения автомобиля, присущим механической трансмиссии.

Читайте так же:
Что такое шаровая опора?

Минус такой коробки – ее дороговизна, поскольку обилие технически сложных узлов и электроники увеличивает цену узла даже по отношению к обычной АКПП. Но такое вложение станет разумной платой за синтез удобства «автомата» и ощущения контроля над машиной от «механики».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector