Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить уровень масла в АКПП

Как правильно проверить уровень масла в АКПП?

Как проверить уровень масла в АКПП?

Каждый ответственный автомобилист знает, что машина требует не только периодических визитов на АЗС, но и регулярного обслуживания: сезонной замены технических жидкостей, тормозных колодок и других расходных частей. Одной из важнейших процедур для нормальной эксплуатации автомобиля является замена масла в АКПП. Конечно, сам процесс замены лучше доверить профессионалам, а вот проверить уровень масла в коробке передач можно и самостоятельно.

Проверка уровня масла в АКПП

Для чего нужна проверка масла в автоматической коробке

Проверка уровня масла АКПП

Начнем с того, что любая коробка передач (механическая, роботизированная, гидромеханическая или вариатор) предполагает использование трансмиссионного масла. В случае с «механикой» или «роботом» трансмиссионное масло выполняет функцию смазки, защищает нагруженные детали, смывает продукты износа с поверхностей и т.д.

Также масло циркулирует по каналам гидроблока под давлением, тем самым заставляя включаться нужные передачи благодаря воздействию жидкости на пакеты фрикционов (так осуществляется управление автоматической коробкой).

Вполне очевидно, что в гидромеханической коробке передач требования к уровню и качеству масла значительно повышены. При этом владелец должен постоянно следить как за уровнем ATF в коробке передач, так и за состоянием жидкости.

Игнорирование данных рекомендаций может привести к сокращению срока службы, появлению рывков и пинков при переключении передач, а также неожиданному выходу АКПП из строя.

При этом виной в ряде случаев оказывается банальная ошибка или неправильный замер уровня масла в АКПП. Другими словами, нужно знать, как проверить масло в коробке автомат, причем сделать это правильно.

Пошаговая инструкция

Итак, инструкция проштудирована, тип коробки определен, температура за бортом соответствует рекомендациям. Вот, что нужно сделать:

  • проехать на автомобиле в режиме Drive 10-15 км;
  • найти ровную горизонтальную площадку, остановиться на ней;
  • если по инструкции проверять уровень положено в нейтрали, то затянуть ручной тормоз, установить противооткатные упоры и только после этого перевести селектор в нейтральное положение;
  • протереть головку щупа АКПП и его металлический кожух чистой салфеткой, безворсовой ветошью или подобным материалом, чтобы наружные загрязнения или частицы ткани ни в коем случае не попали внутрь коробки;
  • вынуть щуп, визуально оценить состояние масла — оно должно быть чистым, прозрачным и того же цвета, что новое — красного, либо (что реже) зеленого. Наличие любых посторонних вкраплений (особенно металлических), смена цвета (чаще всего — на коричневый или черный), помутнение жидкости — повод немедленно обратиться в мастерскую по ремонту АКПП;
  • если визуально состояние масла не вызывает тревоги, то протереть новой салфеткой или ветошью щуп еще раз, снова засунуть его в «ножны» (если предусмотрено конструкцией – то и закрыть защелку), подождать несколько секунд, снова вынуть щуп и найти границу жидкости – она должна быть посередине зоны Hot;
  • снова вытереть щуп и произвести контрольный замер — уровень масла не должен «гулять», граница должна быть примерно на том же месте;
  • если уровень посередине – можно спать спокойно. Если сильно отклоняется в одну или в другую сторону — рекомендуем проконсультироваться у специалиста.
Читайте так же:
Где находится реле стартера на ваз 21124?

Как проверить масло в коробке АКПП: инструкция

У большинства владельцев автомобилей с автоматической коробкой передач есть в распоряжении специальный щуп. С его помощью определяют уровень трансмиссионной жидкости. Чтобы найти его, нужно изучить руководство к пользованию транспортным средством либо найти инструмент самостоятельно. Обнаружить его несложно: откройте капот и поищите рукоятку яркого окраса: это и есть искомый предмет.

Проверка уровня масла щупом в АКПП

Возьмите на заметку: во многих моделях авто предусмотрено наличие сразу двух щупов. Один из них предназначен для контроля уровня масла в двигателе, обычно его окрашивают в желтый цвет. А щуп для АКПП чаще всего контрастного оттенка, например, красного.

Пошаговая инструкция по проверке уровня трансмиссионной жидкости:

  1. Автомобиль необходимо установить на ровной площадке.
  2. Затем нужно найти щуп.
  3. Зону возле трансмиссии важно тщательно очистить, чтобы в смазочную жидкость не попали загрязнения.
  4. Щуп также стоит протереть, чтобы он был чистым.

Как правило, данный инструмент имеет две отметки: COLD и HOT. В связи с этим проверить уровень масла можно двумя способами:

  1. на непрогретой коробке передач — в таком случае можно получить сведения только о прогнозируемом уровне масла;
  2. на прогретой до эксплуатируемой температуры АКПП — такие данные являются более достоверными.

Как проверить масло в коробке передач холодным способом

  1. Заведите двигатель и дайте ему немного поработать на холостых оборотах. Лучше всего поменять несколько передач, чтобы масло равномерно распределилось по АКПП.
  2. Переведите автомобиль в режим парковки, глушить двигатель при этом не нужно.
  3. Извлеките щуп из гнезда, убедитесь, что он абсолютно чистый, а затем верните на место.
  4. Вытащите щуп повторно и проверьте, до какого уровня поднялась масляная пленка: если значение ниже отметки COLD, значит, жидкость нужно долить, если стоит на ней — количество масла оптимальное, если уровень масла выше отметки — значит, стоит немного слить.
Читайте так же:
Чем отличается категория С от категории C1?

Для того, чтобы правильно проверить масло в АКПП горячим способом, на автомобиле нужно проехать не менее 15 км. и повторить затем все те же манипуляции. Оптимальный уровень жидкости определяется по отметке HOT.

Как проверить уровень масла в коробке передач без щупа

Если автомобиль не оснащается щупом, это значит, что на протяжении заявленного срока службы менять трансмиссионную жидкость не потребуется либо производитель хочет таким образом ограничить вмешательство автолюбителя в обслуживание АКПП.

Проверка масла в АКПП без щупа

Одно из главных преимуществ таких машин — избытка масла в них не может быть, поскольку излишки уходят в специальный поддон с помощью трубки. А вот недостаток может фиксироваться, и его можно обнаружить следующим способом:

  • Доведите коробку передач до рабочей температуры.
  • Поставьте автомобиль на яму, глушить мотор при этом не нужно.
  • Переведите авто в режим парковки.
  • Рядом с двигателем на днище найдите сливное отверстие, открутите пробку. Если при этом вытекло немного масла — его уровень достаточен. Если жидкости нет совсем — значит, ее совсем мало.
  • Долейте трансмиссионную жидкость через маслоналивное отверстие. Когда излишки начнут вытекать через маслосливное отверстие, это значит, что теперь жидкости достаточно.

Порядок проверки уровня масла в акпп

Прежде чем начать описание порядка проверки уровня масла в акпп, напомним, что доливать рабочую жидкость в коробку передач можно только ту, которую указал производитель вашего автомобиля.ъ

Для того, чтобы подобрать нужное масло в АКПП — воспользуйтесь нашим сайтом.

Каким щупом проверять уровень?

Многие неопытные автомобилисты, пытаясь проверить уровень масла в акпп, на самом деле проверяют его уровень в картере двигателя. Причина ошибки состоит в том, что многие забывают о том, что ручка щупа для проверки количества масла в картере двигателя имеет желтый цвет, а ручка щупа для проверки масла в коробке красный (хотя есть коробки, в которых масл. щуп вовсе отсутствует).

Читайте так же:
Чем можно промыть двигатель внутри?

щуп для проверки масла в акпп

Итак, с этим мы с вами разобрались. Прежде чем вытаскивать красный щуп, нужно обязательно тщательно вытереть металл вокруг него. Знайте, попадание ничтожно маленькой пылинки, не говоря уже о песчинке, может сильно навредить коробке.

Запомните, как правильно проверить уровень масла в акпп и не пренебрегайте этим правилом никогда.

Уровень рабочей жидкости в автомате проверяется только при работающем двигателе и прогретой автоматической коробке передач. Прогреться же она может только после езды.

Бытует ошибочное мнение, что прогревать коробку перед проверкой уровня масла в ней не обязательно. Дескать, для получения аналогичного эффекта достаточно просто несколько раз нажать на тормозную педаль. Скажем сразу, что это в корне неверное суждение.

Итак, как правильно проверить уровень масла в автомате?

  • Прежде чем приступить к замеру, вы должны проехать на своем автомобиле в режиме «Drive» не менее 5-ти км. Только после этого коробка прогреется до оптимальной для замера температуры. После этого вы должны заехать на ровную площадку и установить ручку коробки в положение «Parking». Двигатель при этом не выключайте, пусть он проработает на малых оборотах две или три минуты. После этого можно приступить к измерению.
  • Теперь следует вытащить красный щуп и вытереть его насухо плотной тканью без ворсинок. Удостоверьтесь, что щуп стал абсолютно чистым, вставьте его опять на место. Через 5 секунд достаньте его снова и проверьте уровень масла на нем.
  • Обычно на поверхности щупа нанесены мерные риски для горячего («Hot») и холодного («Cold») способа проверки уровня масла. Для каждого из них сделаны насечки максимального и минимального уровня. Он должен находиться между минимальной и максимальной насечкой в режиме «Hot».

отметки уровня масла в акпп на щупе cold hot

  • Что касается режима «Cold», то он используется только при полной замене рабочей жидкости в акпп. То есть им пользуются механики на СТО при выставлении уровня на «Холодную».
Читайте так же:
Где производится сборка Рено Дастер?

Особенности проверки уровня трансмиссионной жидкости на различных автомобилях

Выше был описан общий случай, как проверить уровень масла в АКПП. Однако разные производители зачастую разрабатывают собственные методики контроля, которым необходимо следовать для получения точного результата. Например, положение селектора может отличаться. На некоторых автомобилях правильное положение селектора при проверке вместе с типом используемого масла указывается прямо на щупе.

Также иногда контроль производится при заглушенном двигателе, но на прогретой до рабочей температуры трансмиссии. Рассмотрим, как проверить уровень масла в вариаторе или автомате разных моделей:

  1. Трансмиссии производства Honda, Acura. Уровень масла проверяется на прогретой коробке при заглушенном моторе в положении селектора «P».
  2. В АКПП производства Mitsubishi, Proton, Hyundai, Jeep, Mazda, Dodge, а также в автомобилях VW и Audi с трехскоростными коробками проверка производится по стандартной процедуре, т. е. при работающем двигателе и прогретой трансмиссии, но в положении селектора «N».

Учтите, что данные трансмиссии могут устанавливаться на совершенно разные автомобили, не обязательно произведенные данной компанией. Так, на автомобилях Hyundai и Chrysler можно встретить переднеприводные коробки от Mitsubishi, а может быть и наоборот. Если вы владелец Mitsubishi или Chrysler, то перед проверкой следует взглянуть на коробку со стороны колеса.

Если вы увидите штампованную закрепленную десятком болтов боковую крышку, это будет свидетельствовать о том, что вы имеете дело с АКПП производства Chrysler и проверять масло в ней следует в положении селектора «P».

Коробка автомат производства Chrysler

Если крышка отсутствует, то, соответственно, на автомобиле установлена трансмиссия Mitsubishi, и контроль масла в ней производится при установленном в положение «N» селекторе.

Точно также можно замерить уровень в Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee с коробками Chrysler. Но учтите, что некоторые модели Jeep комплектуются АКПП компании Aisin Warner, уровень жидкости в которых проверяется в положении РВД уже не «N», а «P». Определить наличие такой коробки можно самому визуально. Поддон здесь используется прямоугольной формы, сзади которого находится сливная пробка. Сбоку прямо к поддону приварена щуповая труба. В коробке автомат Chrysler поддоны почти квадратные, сливная пробка на которых отсутствует. Щуповая труба же устанавливается в картере коробки.

Читайте так же:
Почему телевизор не видит компьютер?

Советы по проверке масла в АКПП

Самостоятельно проверять уровень масляной жидкости в АКПП не представляется сложной процедурой. Однако, перед проведением данного мероприятия необходимо ознакомиться с некоторыми нюансами. Если их не учитывать, при замерах уровня масла получаются большие погрешности.

Опытным автолюбителям известно, что внутри коробки-автомата в масляном отсеке имеются множественные полости, в которых собирается трансмиссионное масло в больших количествах. Вследствие этого, показания щупа не всегда являются достоверными. Измерения считаются правильными, если уровень масла замерить не один раз, а в несколько заходов (через один-два дня). После этого вычисляется среднее арифметическое значение показаний.

Щуп для измерения уровня трансмиссионного масла ATFпо внешним признакам очень похож на контрольное приспособление, предназначенное для проверки масла в двигателе внутреннего сгорания. Перед эксплуатацией необходимо внимательно обследовать данное устройство, чтобы не спутать его с «моторным собратом».

В автомобилях с задним приводом измерительный щуп масла АКПП бывает сложно найти, т. к. он размещен между стенкой салона и моторным отсеком. После тщательного обследования данного пространства, он обязательно будет найден.

Независимо от конструкции машины, мерить уровень масла необходимо только после тщательного прогрева коробки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector