Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как научиться правильно трогаться и тормозить на светофоре

Как научиться правильно трогаться и тормозить на светофоре

Опытный водитель всегда знает, как правильно останавливаться на светофоре, чтобы не создавать аварийную ситуацию и не нарушать ПДД. Новички же нередко допускают грубые ошибки. Из-за запоздавшей реакции или неправильно выбранной техники есть риск столкновения с другим транспортным средством и даже вероятен наезд на пешехода. Специфика торможения зависит от типа коробки передач — на автомобилях с МКПП останавливаться на светофоре объективно сложнее.

Предыдущая редакция пункта 14.1 ПДД

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Определения "пропустить пешеходов" нет в ПДД и нужно думать самому как правильно пропускать. При этом ваше мнение, инспектора ДПС или судьи могут совершенно не совпадать.

Также в пункте указана только проезжая часть, тогда как трамвайные пути не являются проезжей частью и пешехода, находящегося на них, пропускать уже не надо.

"Проезжая часть" — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

То есть в пункте 14.1 имеются явные недоработки.

Почему пешеходы попадают под колеса автомобилей?

Отдельная тема – поведение самих пешеходов на зебрах. Я заметил, что пешеходы делятся на две большие категории. Первые – которые заботятся о своей жизни и перед тем, как ступить на проезжую часть, убеждаются в безопасности перехода. Вторые – те, которые не заботятся о своей жизни и выходят, не глядя по сторонам. А отдельные личности идут под зонтом или в капюшонах, а кто-то в наушниках, и не видят и не слышат происходящего вокруг. Таких людей можно понять, ведь они догадываются о существовании п. 14.1 ПДД, который гласит:

«Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу <*>, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода»

Знание ПДД, конечно, похвально, но это не гарантирует вам безопасность. Ведь если вы соблюли правило, то ваш ближайший сосед по дороге может и не соблюсти. Что, собственно, и происходит, в результате чего пешеходы и гибнут под колесами… Это я пока взываю к здравому смыслу, но ведь этот здравый смысл прописан в тех же ПДД! Посмотрим, что говорится по этому поводу в п. 4.5:

«На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств»

Напишу то, что уже написал выше для водителей. Дорогие читатели, пешеходы. Помните, пожалуйста, одну важную вещь: у любого автомобиля всегда есть тормозной путь. Это путь, который автомобиль НЕИЗБЕЖНО должен пройти с момента начала торможения до полной остановки. Автомобилю физически намного сложнее остановиться, чем пешеходу. Вам встать – один шаг, а автомобилю при скорости 60 км/ч – несколько десятков метров, в лучшем случае. Так что при всем желании водителя машина не может встать на месте, как вкопанная, в одно мгновение. Это вы так можете, а машина – нет. Учитывайте это при переходе дороги даже на зебре.

Далее, что касается закрытого обзора, того самого «стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность». Помните, когда вы не видите водителя, водитель тоже вас не видит. А ему нужно время, чтобы вас увидеть и среагировать, а машине – чтобы остановиться после нажатия водителем педали тормоза. И когда вы выходите из-за припаркованного автомобиля или другого непрозрачного объекта, водителю может не хватить времени для остановки. Ведь у него есть тормозной путь…

Читайте так же:
Что нужно знать перед визитом к гинекологу?

Короче говоря, возьмите ответственность за свою жизнь и не перекладывайте ее на водителя, который «обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов»

Который раз мне вспоминается диалог Ипполита и Жени из фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!»:

— Ну, хорошо, предположим, вы не помните, как вы попали в самолет. Но, как вы вышли оттуда, вы должны были помнить?!

— Да! Дааа! Помнить должен… Но я не помню…

Именно так часто происходит и на дороге: водитель уступить должен был, но не уступил. А пешеход на зебре был уверен, что уступит…

Как правильно тормозить зимой на механике

При торможении в зимнее время, когда дорога обледенелая или заснежена, необходимо понимать, что тормозной путь существенно увеличивается, и мероприятия по остановке автомобиля следует начинать заблаговременно. Наиболее оптимально использовать комбинированный способ торможения, то есть помимо педали тормоза, следует использовать коробку передач, особенно если позволяет дистанция. Такое торможение включает в себя не только нажатие на педаль тормоза, но и переход на пониженные передачи.

Но следует понимать, что понижать передачи следует постепенно, при соответствующих показателях на спидометре – если резко перейти на низкую передачу, когда скорость авто высока, есть вероятность «сбить» двигатель, что приведет к полной потере управляемости. Зимой необходимо полностью забыть о такой технике торможения, как «педаль в пол». Это не только неэффективно, но и опасно, поскольку при блокировке колес управление автомобилем становится практически невозможным.

торможение зимой

Чтобы знать, как тормозить на льду, если автомобиль не оборудован АБС, следует вспомнить, как эта система работает. Достаточно часто и прерывисто нажимать на тормоз, когда требуется быстро снизить скорость, чтобы избежать потери управляемости и притормозить. Находясь на скользкой дороге очень важно сохранять спокойствие и избегать резких нажатий на педаль тормоза и движений рулевым колесом, помня о том, что такие действия в большинстве случаев способствуют потере контроля над автомобилем.

Верный ответ гаишнику на попытку выписать штраф за пешехода

Штраф за пешехода фото

Пешеходы часто становятся виновниками того, что водителей штрафуют, как считают последние, ни за что. Безлошадные выбегают неожиданно, а ты потом плати. Мало кто из водителей знает, что с инспектором, который хочет вас оштрафовать, стоит поспорить. В Правилах дорожного движения написано, что пешеход не имеет права создавать помеху другим участникам движения. Он должен переходить улицу, только убедившись, что это безопасно и он никому не мешает. При этом сравните — скольких водителей наказывают, а скольких пешеходов штрафуют. Последних — единицы. Так что если выскочил на дорогу пешеход, а автомобилист его не пропустил, будет виноват, конечно, водитель. А стоило бы стражам дорог и за пешеходов взяться.

По правилам, на «зебре» без светофора пешеходы могут ставить ногу на проезжую часть, только если убедятся, что машины на безопасном расстоянии и можно переходить. Пешеход должен оценивать скорость машины, расстояние до транспорта, а не прыгать под колеса авто даже на пешеходе. Того требуют ПДД. Если человек переходит дорогу не по «зебре», он не имеет право создавать помех транспорту.

Штраф за пешехода фото

Водителям кажется, что если пешеход даже не собирается идти, он не на «зебре», а его нужно пропустить и не тронуться, пока тот не перейдет дорогу. Так долго к этому приучали.

А по обновленным ПДД, водитель обязан не пропустить пешеходов, а уступить им дорогу. Это кардинально разные вещи.

Читайте так же:
Как подключить к мобильному банку?

Штраф за пешехода фото

Например, водитель остановился, пропустил пешехода и поехал дальше, но пешеход должен еще завершать маневр и находиться на проезжей части, а водитель ему уже не создает помех. Кроме того, новые правила позволяют водителю не тормозить, если пешеход идет по крайней правой полосе, а вы двигаетесь по крайней левой. Главное — не создавать помехи пешеходу, чтобы он не менял путь ил скорость движения из-за водителя.

Так и говорите инспектору: «Я не создавал помехи пешеходу. Этому есть доказательства — запись видеорегистратора. Если решите, что я нарушил, составляйте протокол, я напишу, что не согласен с вашим решением, и мотивирую это. И буду обжаловать».

Скорее всего, после таких слов и никакого протокола на вас составлять не будут, а отпустят с миром.

Фото с интернет-ресурсов

Yandex.Zen logo Youtube logo VK logo Instagram logo

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии

&gt;&gt; Сделайте для пешеходов подземные, наземные &lt;&lt;

А в идеале:
сделайте, ну, пожалуйста подземные АВТОПЕРЕХОДЫ, и тогда пешеходы НИКОГДА не будут перебегать дорогу.

По ПДД если не можешь покинуть регулируемый переход до того как загорится красный — выезжать на него нельзя. Многие это соблюдают?
Если перед пешеходным переходом стоит или замедлился автомобиль, то надо тоже снизить скорость или остановиться чтобы убедиться в том что там нет пешехода.
Особенно вот этот пункт доставляет.
"При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен двигаться со скоростью, которая позволит при необходимости уступить дорогу пешеходам."
А примерно кто представляет, какая это скорость?.
Вообще кто знает о том какая скорость является действительно безопасной. Если память не изменяет, то скорость при резкой остановке с которой меньше всего последствий — 7км/ч. А с какой скоростью перелетают пешеходные переходы.
Водитель получал водительское удостоверение. Которое прямо подтверждает что водитель в курсе этих правил. У пешехода таких корок нет, и в инструкции по безопасности он не расписывался. Именно по этой причине водителя могут освободить от уголовного наказания, в случае чего, но не от административного. Разве что докажут что пешеход полностью осознавал что кидается именно вашей машине на капот или под колеса.

Глава 14. Может кто что новое для себя узнает.
116. При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен двигаться со скоростью, которая позволит при необходимости уступить дорогу пешеходам.
117. Если перед пешеходным переходом остановилось (стоит) или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу.
118. Водителю запрещается въезжать на пешеходный переход, если образовался затор, который вынудит его остановиться на пешеходном переходе.
119. Везде, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель должен уступить дорогу пешеходу — инвалиду по зрению, подающему сигнал тростью белого цвета либо тростью с покрытием повышенной видимости, в том числе со световозвращающим элементом (элементами). Водитель должен быть готов снизить скорость движения или остановиться, чтобы исключить вероятность наезда на таких участников дорожного движения, а также детей и пешеходов с видимыми нарушениями опорно-двигательного аппарата.
120. Водитель должен остановиться, уступив дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановочном пункте маршрутному транспортному средству либо от него (со стороны дверей), если посадка (высадка) пассажиров производится с проезжей части дороги или с посадочной площадки, расположенной на ней. Начинать движение разрешается только после закрытия дверей маршрутного транспортного средства и выключения на нем аварийной световой сигнализации (светового указателя правого поворота).
121. Запрещается опережать движущийся трамвай, у которого включена аварийная световая сигнализация (световой указатель правого поворота), в зоне остановочного пункта трамвая, обозначенной дорожным знаком «Остановочный пункт трамвая» и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.17.2.
122. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенной аварийной световой сигнализацией и имеющему опознавательный знак «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость движения, при необходимости остановиться и уступить дорогу пешеходам.

Читайте так же:
Как перестать быть разработчиком на Андроиде?

Франсиско Франко и лежачие полицейские. Во сколько обойдется спасение сотен жизней на дорогах Москвы?

Цветы в память о погибших детях на месте ДТП на пешеходном переходе в районе д. 2 на ул. Авиаторов

Трагическое ДТП в Москве, в котором 18-летняя девушка на иномарке сбила на переходе трех детей, двое из которых скончались, вновь актуализировало проблему безопасности на дорогах. Эксперты по-прежнему считают, что власть недостаточно активно борется за жизни пешеходов, хотя избежать трагедий можно без высоких затрат. О том, как убивают на дорогах и что с этим можно сделать — в материале «МБХ медиа».

Днем 16 июля в столичном районе Солнцево мать с двумя детьми пяти и трех лет, а также девятимесячным младенцем в коляске, в сопровождении бабушки пересекали двухполосную дорогу на нерегулируемом пешеходном переходе на улице Авиаторов. На правой полосе перед ними остановилась иномарка. А по левой в этот момент на автомобиле Mazda ехала 18-летняя Валерия Башкирова, студентка факультета журналистики РАНХиГС. Судя по записи с камер видеонаблюдения, Башкирову не смутил притормозивший перед зеброй автомобиль, она не сбавила скорость и продолжала движение, врезавшись в коляску и двоих детей, показавшихся из-за авто. Покидать место ДТП девушка не стала. Двое детей позже скончались в больнице, младенец получил черепно-мозговую травму и сотрясение.

Изначально суд отправил девушку-водителя под домашний арест. В отношении нее возбудили уголовное дело по статье о нарушении правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности смерть человека (ч.3, ст. 264 УК РФ). Но впоследствии статья была переквалифицирована на пятую часть, когда умер второй ребенок. Максимальное наказание, которое теперь грозит девушке, — семь лет лишения свободы. 19 июля суд заменил Башкировой меру пресечения, отправив ее в СИЗО. В суде девушка расплакалась.

Кто виноват и что делать?

Улица Авиаторов — относительно оживленная, обычная улица в спальном районе на московской окраине. Две полосы в одну сторону, две в другую, между ними — широкий разделительный газон. Не проспект и не шоссе. Вокруг школы, магазины и жилые дома, дома, дома.

«Налицо катастрофическая ошибка в организации дорожного движения», — прокомментировал трагический инцидент в эфире «Эха Москвы» Петр Шкуматов, координатор движения «Синие Ведерки». В беседе с «МБХ медиа» он в значительной степени возложил ответственность за ДТП на столичных чиновников, обратив внимание на то, что жители Солнцево ранее уже неоднократно просили власти установить перед пешеходными переходами лежачих полицейских. Но те по какой-то причине им в этом постоянно отказывали. Лежачие полицейские там появились лишь на следующий день после трагедии.

Улица Авиаторов в Москве

Улица Авиаторов в Москве. Фото: агентство «Москва»

По словам Шкуматова, если бы в тот день перед зеброй была искусственная неровность, то водитель бы начал тормозить. «Если бы чиновники поставили по просьбам жителей лежачий — трагедии не было бы совсем. Так что я считаю, что большая часть вины в трагедии лежит именно на тех, кто годами игнорировал просьбы местных жителей», — сказал Шкуматов.

Стоимость одного лежачего полицейского вместе с доставкой и установкой составляет на рынке порядка 10 тысяч рублей. Различные столичные ведомства периодически проводят закупку ИДН (искусственная дорожная неровность) в рамках благоустройства дворов и территорий. Например, прямо сейчас объявлен аукцион на поставку лежачих полицейских для района Зябликово на 200 тысяч рублей и Царицыно на 100 тысяч рублей. Но общей сводной таблицы по таким тендерам нет, сказали «МБХ медиа» в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы, и сколько именно лежачих полицейских сегодня установлено в Москве — довольно сложно, поскольку вопрос их установки в значительной мере находится в компетенции управ районов, префектур и муниципалитетов.

Читайте так же:
Где находится VIN у Mitsubishi Outlander?

Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов также затруднился назвать даже приблизительное количество. При этом общественник уверен в одном: «Опасных участков дорог в столице с нерегулируемыми переходами, — и это основано на статистике ДТП за последние 6 лет, — несколько сотен». По словам Шкуматова, «поскольку искусственная дорожная неровность работает 24/7 и много лет», можно говорить о том, что установка лежачих полицейских на опасных участках могла бы спасти сотни жизней с нарастающим итогом за 10 лет.

«Две курицы»

Помимо безопасной инфраструктуры нельзя забывать и о человеческом факторе. «В ДТП в Солнцево в одной точке пространства и единице времени, грубо говоря, пересеклись две курицы», — сказал «МБХ медиа» известный радиоведущий и автоэксперт Сергей Асланян. «Первая шла по зебре, толкая перед собой коляску с детьми, полагая, что она на пешеходном переходе главная и руководствуясь принципом «то, чего я не вижу — в данном случае машины, — того не существует». Вторая ехала за рулем, не обращая внимания на дорожную ситуацию, залипнув в телефон, не сбрасывая скорость, как это делает опытный водитель перед переходом и не реагируя на то, что другой автомобиль вообще-то остановился возле зебры. Не щелкнуло у нее в голове, что, вероятно, неспроста он там встал».

Валерия Башкирова

Валерия Башкирова в суде. Фото: пресс-служба Тверского районного суда / Агентство «Москва»

По словам Асланяна, «мы все посредством пропаганды, усилиями ГАИ и общественным негодованием внушили, что она [женщина c детьми и коляской] имеет приоритет на дороге». «Правда, забыли сказать, что по ПДД пешеход должен ступать на зебру лишь после того, как убедится в безопасности, — сказал Асланян. — Понимаете, человек в нашей стране это особый биологический вид. Он всю жизнь согнут бубликом, потому что в эту позу его с младенчества поставила власть: над ним всегда есть родители, учитель, начальник, диктатор. И у него нет ни одного места, где бы он был хозяином. И тут появляется пешеходный переход. Вот тут ты в гробу видал всех, при с коляской вперед и если что — тебя похоронят с почестями! А уж водителя-то мы точно посадим!».

Что касается 18-летней Валерии Башкировой, то, как считает эксперт, речь тут прежде всего о том, как готовят водителей в российских автошколах. По мнению Асланяна, после соответствующей реформы (стартовавшей в 2013 году и включавшей новые правила подготовки водителей и сдачи экзамена в ГИБДД. — «МБХ медиа») автошколы в стране были уничтожены. Сама реформа, по словам эксперта, свелась к переделу рынка. «Тех, кто не платят взятки, убрали. Тех, кто ничему не учат и платят, оставили», — описал суть произошедшего Сергей Асланян. Он напомнил, что в Москве долгие годы работала автошкола «Кабриолет». Ее учащиеся приходили на экзамен в ГИБДД и не платили взяток.

«Это сильно бесило. Что это такое? Целая школа и никто не платит! Реформу провели, и тех, кто учит — убрали. Теперь мы получаем таких водителей, которые сбивают людей в Солнцево. Именно в автошколе закладывается знание о том, что если машина справа притормозила перед пешеходным переходом, то тебе тоже следует остановиться. Или не закладывается. На примере этой девушки мы видим, что не заложили», — сказал Асланян.

По мнению эксперта, произошедшее в Солнцево — это не «модная» авария, где кого-то нужно распять, потому что дети погибли. Это авария про то, «как бывает всегда». И выход здесь, по мнению Асланяна, только один: одних учить правильно водить машину, вторых — соблюдать правила дорожного движения. В школы эксперт предлагает ввести уроки по ПДД, причем рассмотрев возможность введения по ним обязательных экзаменов. А в автошколах «разогнать всех реформаторов, вернуть обучение на уровне в том числе советского периода, исключив лишь медподготовку и устройство автомобиля, которые там нафиг не нужны, и, собственно, учить водить».

Читайте так же:
Как открыть входную дверь без ключа?
Личный пример заразителен

Все остальные меры, считает Сергей Асланян, будет лишь хорошим подспорьем. По его словам, можно пойти немецким путем и разграничить потоки пассажиров и автомобилей. А можно испанским. Асланян напомнил, что именно диктатор Франко заложил принципы организации дорожного движения в Испании, которые работают там до сих пор.

«Он издал указ — ездить по правилам. А затем сам сел в автомобиль и начал ездить по городу без охраны со скоростью 60 км/ч. Причем останавливался на красный сигнал светофора, чтобы пропустить бабушку. И вдруг все последовали за примером власти, и стали соблюдать правила. Больше ни один министр и депутат не смел ездить больше 60 и хулиганить в потоке», — рассказал Асланян.

В нашей стране, добавил эксперт, атмосфера нездоровая не только на дороге, а в целом. «И если человек у нас начальник, он сразу тянется за удостоверением, телефоном и машина у него с мигалкой. Посмотрите на пример Франко. Да, в данном случае «фашистский» [режим]. Но власть способна своим примером решить проблему безопасности на дорогах. Все, что мы сегодня имеем — и смертность, и аварийность в ДТП, и регулирование рисков, превышение скорости, проезд на красный со взяткой менту — решается одним человеком и его личным примером», — заключил Сергей Асланян, добавив, что в Испании таких проблем уже нет.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что делать в случае поломки?

Разумеется, смена стиля управления, поможет достичь экономии только на полностью исправном автомобиле. Любая поломка приведет к уменьшению КПД вашего автомобиля, и как следствие, к увеличению расхода топлива.
Часто начинающие автолюбители даже не знают о такой вещи, как переключение передач с двойным выжимом сцепления при работе с МКПП. Этот способ применялся в те времена, когда еще небыли изобретены синхронизаторы (небольшое устройство, которое выравнивает скорость шестерен и не дает им блокироваться). До изобретения синхронизаторов, водителям приходилось совершать процедуру двойного выжима по несколько десятков раз за поездку.

Применительно к МКПП, одной из самых частых поломок – является выход из строя синхронизаторов. Если с вами произойдет такая неприятность, не спешите вызывать эвакуатор. В случае если передачи не переключаются либо хрустят при переключении, вы сможете самостоятельно добраться до гаража, используя двойной выжим сцепления или перегазовку.

Метод «Двойного выжима»

Нужно увеличить обороты, затем отжать сцепление, отпустив акселератор. Затем переводите рычаг в нейтральное положение, и отпускаете сцепление. Маленькая пауза, и опять выжимаете сцепление, после чего переходите на повышенную скорость.

Метод «Перегазовки»

обороты двигателяСбрасываете скорость до оптимальной (в зависимости от того на какую скорость вы хотите переключиться). Выжмите педаль сцепления до конца, затем переводите рычаг в нейтральное положение, и отпускаете сцепление. Добавьте оборотов, дождавшись синхронизации. Полностью выжимаете педаль сцепления, и переключаетесь на пониженную передачу. Самое сложное это – выдержать нужную паузу на «нейтрали». Очень непросто подобрать нужную продолжительность выдержки и уровень оборотов по тахометру, продолжайте тренироваться, пока у вас не получится.

Механическая коробка переключения передач не зря пользуется уважением отечественных автолюбителей. Она проста и надежна как титановый шарик, и благодаря этому, дешева в обслуживании. Единственный ее недостаток – низкий уровень комфорта в управлении, полностью компенсируется повышенным уровнем контроля над автомобилем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector