Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли заряжать новый аккумулятор автомобиля

Много аккумуляторов

Сначала поговорим о том, как выбрать автомобильный аккумулятор в магазине, чтобы не обеспечить себе еще пару лишних забот. Вот несколько простых правил замены:

Провести внешний осмотр. Никаких трещин, сколов или царапин на корпусе, кислотных потеков, влаги и окислостей на клеммах быть не должно. Любое нарушение целостности, герметичности или сульфатация означает, что новый АКБ, как минимум, неправильно хранили. Все маркировки и текст на этикетке должны легко читаться.

Расшифровать дату изготовления. В среднем автомобильный аккумулятор с залитым электролитом может храниться на складе в среднем один год (малосурьмянистые меньше, кальциевые дольше), но лучше искать тот, которому исполнилось не более полугода (особенно это касается гибридных). Так меньше шансов, что в магазине или на складе его могли испортить во время хранения, и он не успел разрядиться. Не стоит обольщаться и думать, что продавец добросовестно поддерживал заряд на оптимальном уровне с момента поступления АКБ со склада.

Дата изготовления зашифрована в маркировке на крышке или на этикетке. Ее расшифровка – частая головная боль покупателей, ибо шифр каждый производитель подбирает под свои технические нужды. Лучше спросить продавца, как расшифровывается маркировка нового аккумулятора, так как в магазине должны следить за датами. Также информацию о том, как читать дату производства, ищите на сайте производителя.

Проверить напряжение. Уровень определяем с помощью мультиметра и нагрузочной вилки, которые должны быть в каждом приличном магазине. В случае, если ни того, ни другого нет или за проверку требуют деньги, лучше поискать устройство в другом месте.

Ставим мультиметр в режим постоянного тока и касаемся щупами клемм. Очень хорошо, если на экране высвечивается значение 12,7 В (100% заряда). Можно чуть ниже, главное, чтобы напряжение не падало ниже 12,5 В (80% заряда), но и это поправимо – всегда можно восполнить заряд, чем мы и будем заниматься ниже. Полностью разряженные АКБ с напряжением 12,0-11,9 покупать точно не стоит – они находились в условиях полного разряда и скорее всего уже потеряли часть своей емкости.

Нагрузочной вилкой сначала мерим напряжение без нагрузки. Она должна показать знакомый диапазон в 12,4-12,7 В. Потом проверяем напряжение под нагрузкой. Если выдает 9 В, то это хороший знак. В случае, если значение ниже, то батарея не держит нагрузку. Возможно, ей поможет полный цикл зарядки, а может и нет.

Проверить гарантийный талон. Гарантия на оригинальный аккумулятор не должна быть ниже одного года. Как правило, производитель дает 1-2 года гарантии бесперебойной работы.

Также с помощью ареометра можно замерить плотность кислотного раствора, если батарея обслуживаемая и у нее можно открыть заливочные отверстия. Оптимально, если в каждой ячейке она будет оставаться на уровне 1,27 г/см 3 . Показания 1,26-1,22 г/см 3 говорят о том, что АКБ не хватает заряда.

Читайте так же:
Какое масло лить в мкпп Шкода Рапид?

Если никаких проблем выявить не удалось, то новый аккумулятор можно смело брать. Теперь подходим к главной теме материала.

Как проверить заряд аккумулятора автомобиля

Самый первый и простой способ – проверка напряжения мультиметром. Переведите устройство в режим контроля постоянного напряжения, и прислоните черный щуп к минусовой клемме, а красный – к плюсовой. Показания прибора необходимо сравнить со следующей таблицей: Таблица напряжения аккумулятора автомобиля

НапряжениеСтепень зарядки
12,6+100%
12,590%
12,4280%
12,3270%
12,2060%
12,0650%
11,940%
11,7530%
11,5820%
11,3110%
10,50%

По таблице можно определить степень заряженности АКБ. Например, если у вас показатель 12,07 В, то заряд составляет 50% объема.

Второй и чуть более сложный способ – проверка плотности электролита. Выполняется данная процедура только на обслуживаемых аккумуляторах, у которых есть доступ внутрь. Необходимый прибор – ареометр, продается в любом автомагазине и стоит не дорого.
ареометр для проверки плотности электролита

Необходимо свериться с показателями данной таблицы: Таблица плотности электролита

Если при применении какого-либо из данных способов выяснилось, что аккумулятор разряжен, необходимо его зарядить и лучше всего это сделать с помощью зарядного устройства.

Конструктивные особенности зарядных устройств

Все зарядные устройства, которые рекомендуют использовать автопроизводители можно разделить на две группы:

  • трансформаторные
  • импульсные

Трансформаторные требуют настройки и очень часто регулировки в процессе заряда аккумулятора. Они громоздкие из-за наличия в них трансформатора. Конструкция их проверена годами эксплуатации, так как они появились одновременно с автомобильными аккумуляторами.

Импульсные зарядные устройства очень часто работают в автоматическом режиме. В них применяются дорогостоящие транзисторы, которые занимают мало места. Поэтому такие зарядные устройства достаточно компактные. Наличие программируемого логического контролера либо микрочипа позволяет минимизировать влияние человеческого фактора при зарядке с использованием импульсного ЗУ.

Вычислительная аппаратная платформа самостоятельно определяет наиболее оптимальный уровень тока и напряжения в импульсном зарядном устройстве. Встроенные защиты большинства таких ЗУ позволяют определить неправильно подключенные клеммы или сильный износ аккумуляторной батареи.

Отдельно можно выделить солнечные зарядные устройства. Однако их мощности на данный момент хватит только для подзарядки аккумулятора, поэтому полноценными ЗУ их назвать нельзя.

Как правильно заряжать аккумуляторную батарею для автомобиля?

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

аккумулятор

Emilian Robert Vicol, flickr.com CC BY

Проблемы с аккумулятором явление довольно частое. Холодный климат, частые короткие поездки в городе – все это не способствует долгой и счастливой жизни аккумуляторной батареи. И вот оно произошло – аккумулятор разряжен. Что делать?

Если вы все проверили и убедились, что проблема именно в аккумуляторе, то есть два пути. Первый – обратиться в сервис. Там сделают полную диагностику и обслуживание аккумулятора, проведут зарядку по всем правилам. Может быть, даже выдадут на время зарядки подменный аккумулятор. Один минус – стоимость таких услуг приближается к цене нового аккумулятора.

Читайте так же:
Как подключить блютуз наушники к MI TV Stick?

Да и не к лицу человеку умелому не попробовать зарядить аккумулятор самостоятельно. Дело это не такое сложное. Поэтому приступим.

Когда заряжать?

Естественно, что заряжать нужно разряженный аккумулятор, который уже не может обеспечить нормальную работу стартера. Но периодически, хотя бы раз в год перед зимней эксплуатацией автомобиля, имеет смысл зарядить аккумулятор и при отсутствии проблем. Дело в том, что генератор в автомобиле может не успевать полностью восстанавливать заряд аккумулятора. Особенно сильно это проявляется в городской эксплуатации при частых и коротких поездках в течение дня. При понижении температуры емкость аккумулятора падает и готова проблема!

Чем заряжать?

Для зарядки аккумуляторной батареи используется автомобильное зарядное устройство. Приобрести можно любое – от простейших с ручной регулировкой зарядного тока до сложных микропроцессорных устройств с полностью автоматическим процессом заряда любых типов батарей и множеством сервисных функций.

виды зарядных устройств

Кроме того, бывают просто зарядные устройства, а бывают пуско-зарядные. Пуско-зарядные устройства могут выдавать значительно больший ток и обеспечивать запуск двигателя при разряженной аккумуляторной батарее.

Цена зарядных устройств от 800 до 4000 рублей, пуско-зарядных – до 6000-8000 рублей. Приобретать пуско-зарядное устройство нет смысла, если рядом с автомобилем нет возможности подключения к сети 220 В.

Если зарядное устройство приобретается для восстановления разряженного аккумулятора или периодической профилактической зарядки, то вполне достаточно выбрать простое устройство с плавной или ступенчатой регулировкой зарядного тока стоимостью 1000-1200 рублей. Устройство должно быть рассчитано на максимальный зарядный ток не менее 6-8 ампер. Очень желательно наличие стрелочных индикаторов для зарядного тока и напряжения.

Как заряжать?

Внимание! Современные автомобили и дополнительные устройства могут критично относиться к снятию аккумулятора. Перед выполнением описанных действий внимательно изучите инструкцию по эксплуатации!

Убедитесь, что ваша аккумуляторная батарея свинцово-кислотная. Другие типы батарей могут требовать особой технологии зарядки.

Для зарядки аккумуляторную батарею нужно снять с автомобиля. В крайнем случае – освободить от присоединительных зажимов обе клеммы. Как именно это сделать описывается в книгах по ремонту. Бывает, что в импортных автомобилях аккумуляторная батарея размещается в необычном месте, крепится хитрым способом, да и вообще может быть не одна. Но чаще всего аккумулятор живет под капотом.

Перед зарядкой аккумуляторную батарею следует тщательно очистить от грязи. Для нейтрализации кислоты, которая может быть на корпусе, аккумулятор протирают слабым (половина чайной ложки на стакан воды) раствором питьевой соды. В холодное время года батарее нужно дать постепенно прогреться до комнатной температуры. Прогрев батареи в горячей воде может привести к взрыву!

Если конструкция аккумулятора позволяет, то нужно освободить отверстия аккумуляторных элементов — вывернуть пробки (6 шт.)

пробки аккумуляторной батареи

Иногда пробки закреплены на едином основании – пластмассовой полоске. Ее нужно вынуть, подцепив плоской отверткой сначала с одной, а потом с другой стороны аккумулятора. Необслуживаемые батареи заряжают закрытыми.

Читайте так же:
Как отключить платные подписки Сбербанк?

Важной операцией для обслуживаемого аккумулятора является проверка уровня электролита. Электролит должен закрывать пластины на 10-15 мм. Проверить можно стеклянной трубкой или корпусом прозрачной шариковой ручки. Трубку опускают в заливочные отверстия до упора в пластины, закрывают пальцем верхний конец и вытаскивают. Высота столбика жидкости покажет уровень электролита. Если уровень меньше, то аккумулятор доливают дистиллированной водой. Доливка электролита недопустима!

После подготовки провода от зарядного устройства присоединяют к аккумуляторной батарее, соблюдая полярность (плюс к плюсу, минус к минусу)!

Внимание! Неправильное подключение может привести к короткому замыканию. Подключать и отключать зарядное устройство к аккумулятору нужно в выключенном состоянии.

Зарядное устройство включают и устанавливают зарядный ток. Общепринято, что зарядный ток должен быть численно равным емкости аккумулятора, деленной на 10. Например, для аккумулятора на 55 А-ч зарядный ток устанавливают на 5.5 ампера. Автоматические зарядные устройства выбирают ток сами.

Время зарядки для полностью разряженного аккумулятора составляет не менее 10-12 часов. По мере заряда ток будет уменьшаться (автоматические зарядные устройства могут компенсировать снижение зарядного тока увеличением напряжения). Автоматическое зарядное устройство само подает сигнал об окончании зарядки. Определить окончание зарядки для обычного устройства можно несколькими способами:

  • Аккумулятор начинает интенсивно «кипеть» — в отверстиях элементов видно выделение пузырьков газа. После появления пузырьков зарядку можно продолжать еще 2-3 часа.
  • Напряжение на аккумуляторе перестает расти и остается неизменным 1-2 часа.
  • Плотность электролита в элементах перестает расти и остается неизменной 1-2 часа. Для замера плотности электролита нужен ареометр.
  • Зарядный ток падает до 0,5-1 А. Этим током можно продолжить зарядку 2-3 часа.

Если признаки окончания зарядки появляются слишком рано, то аккумулятор неисправен. При желании его можно попробовать восстановить самостоятельно или в мастерской. Но, как показывает практика, успехом восстановление оканчивается редко и лишь ненадолго отдаляет покупку нового аккумулятора. К тому же никогда не знаешь заранее, в какой именно момент старый аккумулятор откажет. Поэтому лучший путь – покупка нового.

Что делать после зарядки?

После окончания зарядки отверстия в аккумуляторе закрывают, верхнюю панель еще раз протирают раствором соды, чтобы нейтрализовать кислоту, выплеснувшуюся в процессе зарядки. Клеммы аккумулятора и зажимы бортовой сети автомобиля зачищают мелкозернистой наждачной бумагой и смазывают тонким слоем консистентной смазки (литол, солидол). Аккумулятор устанавливают на место, присоединяют клеммы и надежно их затягивают.

Внимание! Положительную клемму следует присоединять осторожно, не допуская прикосновения инструмента к металлическим частям кузова и двигателя.

Сверху на зажимы также можно нанести слой смазки для защиты от проникновения воды и окисления контактов. Вот теперь можно сказать – счастливого пути!

А если зарядного устройства нет, то можно и без него, как на видео. Но повторять не советую – опасно!

Читайте так же:
Как называется когда колеса в разные стороны?

Как правильно подготовить аккумулятор к зарядке

как зарядить аккумулятор как зарядить аккумулятор

Для того чтобы определить, насколько разряжена аккумуляторная батарея, можно прибегнуть к помощи цветового индикатора, который, как правило, имеется на корпусе большинства ныне производимых батарей. Чтобы понять, наличие какого цвета о чём информирует, следует ознакомиться с пояснительной запиской, которая располагается возле индикатора.

Самым распространённым методом, позволяющим определить уровень заряда аккумуляторной батареи, принято считать проведение замера напряжения на её клеммах. Для этой цели можно использовать и обычный тестер, но лучше всего применить нагрузочную вилку, позволяющую с полной уверенностью определить в каком состоянии находится аккумулятор. Если показатели произведённых замеров ниже тех, которые являются номинальными для испытуемой батареи, то это говорит о том, что её следует подзарядить.

Перед тем как приступать к процессу зарядки аккумуляторной батареи, следует произвести проверку наличия электролита и его качества в каждой банке. Он должен быть совершенно прозрачным, без каких-либо примесей и полностью закрывать верхние края пластин. Если же этого не происходит в какой-либо банке, то в неё заливается до нужного уровня дистиллят.

Как заряжать в первый раз новый АКБ

В большинстве случаев сервисные центры и автомагазины, предлагая автомобильные аккумуляторы от 55 до 100 Ач, стремятся приобретение новой батареи сделать привлекательным для потенциального клиента, поэтому товар предлагается в заправленном электролитом и заряженном виде. Работники проверят и установят на автомобиль выбранную модель аккумулятора. Иногда степень зарядки батареи пытаются подтвердить показаниями встроенного цветного индикатора заряда – «глазка».

картинкакартинка

Возможно, это удобно. Не нужно возиться с электролитом, зарядным устройством, переносить довольно тяжелые приборы. Например, автоаккумулятор на 55 Ач весит до 15 кг, а 60 Ач, 70 Ач и 100 Ач имеют вес 16 кг,18 кг и 25 кг соответственно.

Реклама сайтов и многочисленные пожелания экспертов всех марок и мастей говорят, что больше ничего делать не нужно, аккумулятор будет исправно работать в течении всего срока использования. Заводы-производители не занимаются зарядкой готовых батарей, необходимые свойства электродов батареи формируются на специальных технологических линиях и монтируются в корпуса в готовом виде без электролита.

Это так называемый сухозаряженный автомобильный аккумулятор, для его использования достаточно залить электролит, и вы получаете полноценную заряженную батарею – никаким током заряжать аккумулятор не нужно. Подобный способ удобен для транспортировки и складирования, поставки на автомобильные заводы и дилерские центры.

Кроме удобной формы покупки для нас важно – как долго будет жить и работать новый аккумулятор, тем более о судьбе купленной автомобильной батареи ничего не известно. Каким током заряжался ваш новый автомобильный аккумулятор емкостью 60 Ач до того момента, когда батарея была продана, установить сложно. Практически все автомобильные аккумуляторы с залитым электролитом хранятся в складских помещениях с 20-30% дефицитом заряда. Причина одна – как правило, для всех автобатарей используется одно зарядное устройство с минимальными сервисно-контрольными функциями. Вероятнее всего, автомобильные батареи в 55 Ач, 60 Ач, 70 Ач и 100 Ач будут заряжаться одним током и напряжением. Часть батарей подвергнется перезаряду, а часть останется с неполным зарядом. Каким током необходимо заряжать аккумулятор 55 Ач и 100 Ач? Параметры тока должны отличаться по величине почти вдвое.

Читайте так же:
Что происходит при коротком замыкании аккумулятора?

зарядные устройства

Параметры зарядки, с какой силой тока и напряжением нужно заряжать автомобильный аккумулятор?

Купив новую автомобильную батарею, не спешите устанавливать его на автомобиль. Новые изделия очень не любят неполный заряд. Подсоедините зарядное устройство с вольтметром и амперметром, выставите вручную параметры зарядки. В первый час заряда ток должен упасть до минимального уровня, и несколько увеличится газообразование.

Например, каким током заряжать автомобильный аккумулятор 70Ач или 75Ач.

Для новых аккумуляторов лучшее значение 7 А, для батарей возраста от 1 до 3 лет не менее 7,5-8,0 А.

Неправильно — «правильная» зарядка кальциевых АКБ

Предположим, что у нас есть кальциевая АКБ. Подаем на нее стандартные 14,4 В и дожидаемся, пока ток, потребляемый батареей, не понизится до 0,1 А (вспоминаем, что это один из признаков, что аккумулятор зарядился). Далее отключаем зарядное устройство и измеряем плотность электролита. Плотность, при заряженном аккумуляторе, должна быть 1,27, однако при измерении мы не видим этой цифры. Что же делать? В интернет многие советуют в таком случае заряжать кальциевые АКБ напряжением 16,1 — 16,5 В. Давайте разберемся, что же будет, если мы последуем этим советам.

Кальций в аккумуляторе

При зарядке таким напряжением, плотность все же повысится, как мы и хотели. Однако подав такое напряжение мы спровоцировали то самое кипение, с которым борется производитель.
В современных батареях реагирует преимущественно тот электролит, который находится в конвертах. Однако тот, который мы втянули ареометром, находится за пределами зоны электрохимической реакции, из чего делаем вывод, что плотность этого электролита совершенно не должна повышаться в одно время с зарядом батарее.
При подаче на клеммы 16 В — электролит на конвертах начинает «кипеть», благодаря чему он начал интенсивно смешиваться с тем, что находится над пластинами. Это и есть единственная причина того, что после повторного замера мы увидели плотность 1,27. Хотя эта плотность и так уже была достигнута внутри конвертов. В то время как мы кипятили АКБ, пластины деградировали, теряя часть свинца.
Предположим, мы все-таки зарядили кальциевую батарею методом из интернета и установили ее на автомобиль. Что же произойдет дальше? После первого запуска заряд, который был накоплен «кипячением», тратится на работу стартера. А далее АКБ подзаряжается под напряжением 14,5 В.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector