Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт рабочих тормозов и прокачка тормозов автомобиля Урал

Ремонт рабочих тормозов и прокачка тормозов автомобиля Урал

Колесо и ступицу в сборе с тормозным барабаном необходимо снять и очистить от грязи.

Отсоедините стяжную пружину 2, используя монтажную лопатку как рычаг.

Снимите стопорные скобы 9, колодки 8 и тормозные накладки 6 с осей 11 колодок.

Ремонт рабочих тормозов и прокачка тормозов автомобиля Урал

Отсоедините трубопроводы тормозной жидкости от колесного цилиндра 1 и открутите болты, крепящие его к щиту, чтобы снять блок цилиндров.

При необходимости ослабьте винты и снимите тормозной диск.

Если колодки или колодки в сборе заменить невозможно, то откручивать гайки 12 и поворачивать ось 11 в щитовой скобе не рекомендуется, что позволит собрать колодки в одинаковом положении относительно тормозного барабана и тем самым облегчит регулировку зазоров между колодками и колодками тормозного барабана.

Снимите колпачковые пружины 1, разобрав колесный цилиндр (рис. 3), колпачки 2 .в комплекте с поршнями 4.

Колесный цилиндр автомобиля Урал

Снимите манжеты 5, держатели манжет 6, и пружину 9.

После разборки следует очистить детали колесного цилиндра в спирте и тормозной жидкости, а детали механического тормоза — неэтилированным бензином.

При необходимости промытые детали необходимо осмотреть и измерить.

Приспособление для замены колпака колесного цилиндра

Замените накладки, если глубина углубления в головках заклепок составляет менее 0,5 мм.

Если на беговых поверхностях имеются канавки или значительный износ, их также следует заменить.

Особенно тщательно следует проверять кожухи цилиндров, поскольку от их состояния зависит долговечность и надежность колесного цилиндра в целом.

При сквозных разрывах и трещинах крышку необходимо заменить, используя приспособление (рис. 4).

Размеры для проверки основных частей рабочего тормоза указаны в таблице 1.

Деталь

Размер, в миллиметрах

Номинал

Допустимая

Оказание вспомогательной помощи

Тормозные накладки

Под осями тормозных башмаков

Вал тормозных колодок

Внешний диаметр шеи

Под отделочным рукавом

Рулевые цилиндры

Поршень

Колёсный электропривод

Узел тормозной колодки

Диаметр отверстий втулки

Тормозной барабан

Внутренний диаметр барабана

На рабочей поверхности тормозного барабана имеется значительный износ и кольцевые канавки, поэтому барабан, а также колодки в сборе с накладками следует развернуть до ремонтного размера, указанного в таблице 2.

Читайте так же:
Где стоят предохранители на камазе

Для колпачков 2R мм

При вращении тормозного барабана опирайтесь на внутренние поверхности наружных колец подшипников ступицы и колодок, как показано на рис. 1. 5.

Размеры для установки колодки рабочего тормоза при механической обработке накладок

Соберите колесный тормоз в порядке, обратном разборке, соблюдая следующие требования:

— зеркало колесного цилиндра, поршень и уплотнительную манжету смазать тормозной жидкостью. На втулки колодок нанести графитный смазочный материал.

Перед подключением колесных цилиндров к гидравлической системе автомобиля резервуар для жидкости на пневмоусилителях необходимо очистить от осадка.

Установите ступицу с закрепленным барабаном и введите колодки внутрь, регулируя эксцентрики 4 (рис. Второй вариант — установить оси колодок в положение, когда установочные метки на концах осей направлены назад к оси передней колодки.

При разборке не допускайте пересечения осей дисков на тормозном щите, а при сборке дисков на тормозном барабане регулируйте расстояние между дисками и тормозным барабаном, поворачивая только эксцентрики 4 (см. рис. После этого тормозить колесо нельзя.

Когда колесо будет вращаться свободно, поверните эксцентрик в обратном направлении (колесо должно вращаться в направлении регулируемой колодки).

После регулировки проверьте зазор через люк в тормозном барабане щупом 200 мм на расстоянии 30 мм от краев накладки. В идеале зазор должен составлять 0,35 мм у носка (верхняя часть колодки) и 0,20 мм у пятки (нижняя часть колодки).

Регулировать зазоры с помощью эксцентриков 4 и осей 11 следует при замене тормозных колодок или установке других тормозных колодок, а также при нарушении положения осей колодок на щитах. Для остановки вращения колеса одновременно поверните эксцентрик 4.

Определите направление вращения башмака, в котором колесо может свободно вращаться, путем поворота оси 11.

Вам необходимо вращать ось колодки в том же направлении до тех пор, пока колесо не будет полностью заторможено. Рассчитайте угол наклона оси колодок от первого заторможенного состояния до второго заторможенного состояния, разделив его пополам.

Повторите эту операцию несколько раз. Угол оси колодки уменьшается каждый раз, когда колесо переходит из первого во второе заторможенное состояние. В этом случае после завершения регулировки сделайте зазор между барабаном и пяткой колодки 0,20 мм, для чего вставьте щуп 0,20 мм и осторожно зажмите его осью колодки, поворачивая ее. В этом случае зазор у носка колодки должен составлять 0,35 мм. Если зазор в носке колодки отличается, регулировку следует продолжить.

Читайте так же:
Как работают тормоза на камазе

Установить тормоза всех колес, прокачать тормозную жидкость в гидравлическую систему, тщательно очистив наружные поверхности главных тормозных цилиндров, резервуаров тормозной жидкости и перепускных клапанов.

Заполняйте и стравливайте воздух из тормозов только тогда, когда пневматическая система автомобиля заполнена воздухом (7,5 кгс/см2 ).

Перед заправкой тщательно очистите главные цилиндры и бачки. Для этого снимите уплотнительные трубки 1 (рис. 6) с обоих цилиндров и, вывернув пробки заливных отверстий 2, заполните бачки тормозной жидкостью. Удалите воздух из главных цилиндров через перепускной клапан 3.

Первый шаг – проверка системы.

В первую очередь, обратите внимание на давление, создаваемое обеими секциями тормозного клапана. Кроме того, следует обратить внимание на работу предохранительного клапана. Это довольно просто, но вам понадобится контрольный манометр. Его следует подключить к магистрали, идущей от пневматического усилителя к тормозному клапану. После запуска двигателя поднимите давление в тормозной системе автомобиля до 6,5-8 кгс/см2; затем полностью нажмите на педаль тормоза.

Если тормозная система исправна и правильно отрегулирована, данные, отображаемые контрольным манометром, должны совпадать с давлением в системе. Если это не так, убедитесь, что педаль имеет свободный и полный ход, и при необходимости отрегулируйте ее.

Выполнив первую операцию и убедившись, что педаль тормоза отрегулирована, переходите к следующему этапу прокачки тормозов:

Повысить давление в тормозной системе до 8 кгс/см2, после работы регулятора давления необходимо заглушить двигатель автомобиля и сбросить до нуля давление из цилиндров тормозного контура передней оси. При нажатии на педаль тормоза давление в системе и давление на контрольном манометре должны совпасть. Второй манометр должен показать ноль.

Снижение давления в системе до 5 кгс/см2 (проверьте показания контрольного манометра) может быть выполнено с помощью педали тормоза. Запустите двигатель. Когда давление воздуха в контуре тормозов передней оси достигнет 5,6-6 кгс/см2, система должна начать подниматься.

Читайте так же:
Как сделать компрессор из зиловского компрессора

Выполните ту же процедуру с цепями для средней и задней осей.

Для прокачки тормозной системы вашего автомобиля следующим шагом будет проверка давления в головках роторов. Для этого необходимо подсоединить манометр к третьей головке ротора. Чтобы тормозная система работала правильно, после отсоединения компрессора необходимо нагнетать воздух в систему до тех пор, пока контрольный манометр не покажет значение 5,2-2 кгс/см2. После отпускания педали тормоза давление в шинах должно отсутствовать.

Неисправности

Неисправности тормозной системы автомобиля Урал-4320 и аналогичных автомобилей:

  • Медленное нарастание давления в ресиверах из-за поврежденных корпусов или труб;
  • Недостаточное наполнение баллонов контура, вызванное поломкой регулирующих клапанов или загрязнением труб;
  • Низкое давление в воздушных баллонах, установленных в тягодутьевом оборудовании, неисправность вызвана трещинами в деталях;
  • Высокое давление в воздушных баллонах, причиной неисправности является выход из строя регулятора давления или неисправный манометр;
  • Отказ компрессионного тормоза указывает на проблемы с пневматическими клапанами или поломку заслонки;
  • Попадание моторного масла в полости пневматической системы указывает на износ поршневой группы компрессора.

Починка тормозов

При отказе тормозной системы Ural эксплуатация автомобиля запрещена. Вы должны отремонтировать машину на месте или отбуксировать ее на жесткой сцепке к месту ремонта.

Пневмогидравлический привод

Пневматическая тормозная система автомобиля «Урал» представляет собой смешанный агрегат, включающий не только пневматику, но и гидравлические механизмы. Каждый рабочий контур (для передних и задних колес) является отдельным.

Основные два тормозных контура указанного грузовика включают в себя:

  • Атмосферные цилиндры различной конфигурации, расположенные параллельно друг другу;
  • Тормозной клапан, верхняя часть которого относится к первому контуру, а вторая ко второму;
  • Пневматический усилитель тормозов с цилиндрическим колесом;
  • Регулятор рабочего усилия.

Прокачка цилиндров рабочих тормозов

Снять резиновый колпачок с перепускного клапана, надеть на клапан трубку, имеющуюся в комплекте инструмента, открытый конец трубки опустить в тормозную жидкость, налитую в стеклянный сосуд емкостью не менее 0,2 л. Жидкость наливать в сосуд до половины его высоты.
Отвернуть на 1/2-3/4 оборота перепускной клапан, после чего несколько раз нажать на педаль тормоза. Нажимать следует быстро, отпускать медленно. Эту операцию повторять до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из трубки, опущенной в сосуд с тормозной жидкостью. В процессе прокачки необходимо доливать жидкость в бачки, не допуская «сухого дна». Чтобы в систему вновь не проник воздух, нажав на педаль, плотно завернуть перепускной клапан цилиндра, снять трубку и надеть колпачок.

Читайте так же:
Что перевозят в вагонах

Прокачайте главные цилиндры, а затем колесные тормозные цилиндры в следующем порядке: средний левый, задний левый, задний правый, средний правый, передний правый, передний левый. После прокачки всех цилиндров залейте жидкость в бачки до уровня на 15-20 мм ниже верхнего края заливной горловины и затяните заливную пробку.

Маркировка автомобилей УРАЛ-375

Таблички для автомобилей УРАЛ-375 находятся на правой стороне тумбы пассажирского сиденья. На них указаны следующие данные:

  1. Марка
  2. Модель изделия
  3. Серийный номер автомобиля, соответствующий номеру шасси
  4. Серийный номер двигателя
  5. Год производства

Маркировка транспортного средства наносится на шильдик в одну строку, без пробелов, ограничивающих и разделительных символов. Она содержит идентификационный номер (код) VIN, который состоит из международного идентификационного кода изготовителя WM1, включающего 3 знака, описательной части VDS из 6 знаков и индикативной части VIS из 8 знаков.

Что грозит воздушным магистралям зимой

Влага — первый компонент, который так или иначе попадает в систему в сочетании с атмосферным воздухом. Наполненная влагой тормозная система приводит к коррозии металлических деталей.

А зимой, когда вода замерзает, грозит образованием ледяных пробок — что может привести к отказу тормозов. Неуправляемая 40-тонная фура на зимней дороге — это уже трагедия.

Для удаления влаги из воздуха, поступающего в ресиверы, современные грузовики оснащаются влагоотделителями. Они бывают двух типов.

  • Термодинамическое охлаждение воздуха в радиаторе, так как конденсат собирается в накопительных баках, которые очищаются по мере их заполнения.
  • Адсорбционные поглотители впитывают влагу и связывают ее с гранулированными картриджами. Картриджи необходимо регулярно заменять.

Более надежные пневматические тормозные системы объединяют оба механизма.

Основная проблема, с которой сталкиваются водители тяжелых грузовиков зимой — замерзание воздушных магистралей и как следствие — образование в них ледяных пробок.

Читайте так же:
Как прокачать тормоза газ 3309

Для решения этой проблемы принимается ряд мер. Существуют разные мнения относительно того, следует ли выводить влагу из воздуховодов.

Старая школа: греть феном, заливать спирт

Бывалые дальнобойщики категорично советуют на время холодов вооружиться строительным (в крайнем случае — бытовым) феном и удлинителем и после ночной холодной стоянки греть пластиковые воздухопроводы, а затем менять фильтр влагоотделителя и заливать в систему спирт через штуцер главной воздушной магистрали «до упора». Независимо от модели автомобиля.

Даже если система работает исправно, горячий воздух все равно образует конденсат в магистралях. А зимой, когда водитель просто физически не может регулярно очищать конденсат, прочищая ресиверы, спирт, залитый в систему, сделает это за него, просто испарив влагу.

При этом отмечается, что кроме спирта, ничего заливать в воздушные магистрали нельзя: антифриз и тормозная жидкость может разъесть резиновые детали. Единственное исключение — антифриз, предназначенный для пневмосистемы. Он по идее не только выгоняет влагу, но и обеспечивает смазывание трущихся деталей.

Новый подход: строго по инструкции

Есть и такие водители, которые считают, что нет необходимости принимать дополнительные меры предосторожности при заполнении пневматической системы спиртом или антифризом (последний, кстати, использовался еще до изобретения влагоотделителей в 1990-е годы).

Аргументы такие — тормозная пневмосистема должна оставаться сухой. На то она и не гидравлическая, что конструктивно там не предусмотрены никакие жидкости. Попадая внутрь воздушных магистралей, любая жидкость вымывает смазку с компонентов пневмосистемы, тем самым сокращая ее ресурс.

Для правильной работы тормозной системы современных грузовиков достаточно менять фильтр-осушитель строго в соответствии с графиком.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector