Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить датчик температуры

Как проверить датчик температуры?

В современных автомобилях установлено множество различных датчиков, каждый из которых выполняет свою задачу по сбору информации. Полученные данные направляются к электронному блоку управления, который принимает сигналы, обрабатывает их и раздает дальнейшие команды форсунками, узлам системы охлаждения двигателю и так далее.

Назначение

Так, одним из наиболее простых и полезных устройств является датчик температуры охлаждающей жидкости (сокращенно – ДТОЖ). Его задача заключается только в том, чтобы своевременно информировать блок управления о чрезмерном повышении температуры. Далее «мозг» автомобиля на основе «залитой» в него программы дает ту или иную команду (к примеру, на включение дополнительного вентилятора радиатора охлаждения).

Признаки неисправности

Распознать неисправность ДТОЖ не так просто, как может показаться на первый взгляд. Здесь можно выделить множество симптомов, которые свидетельствуют о возможном выходе из строя узла:

— ухудшение состава выхлопа автомобиля;

— ухудшение управляемости на непрогретом моторе;

— повышенный расход топлива;

— несвоевременный переход системы охлаждения на режим минимального (замкнутого) контура.

Конечно, во всех перечисленных выше неисправностях совсем не обязательно виноват датчик температуры. К примеру, при выходе из строя термостата ДТОЖ неизбежно будет фиксировать минимальную температуру.

Проверка датчика температуры

Большая часть датчиков температуры, устанавливаемых на современных авто, имеют особый тип – отрицательный коэффициент сопротивления. Что это значит? По своей сути ДТОЖ – это термистор, сопротивление которого тем меньше, чем выше температура. Эти принципы обязательно учитываются при диагностике узла.

Проверку выполняйте в следующей последовательности:

  1. Отгибайте защитный резиновый кожух, сжимающий контакты датчика.
  2. Подключайте «минус» вольтметра к заземлению силового узла на автомобиле.
  3. Определитесь с выводами, которые будут использоваться для заземления и сигнала.
  4. Подключайте «плюс» вольтметра к проводнику, который подключен сигнальному контакту ДТОЖ.
  5. Поверните ключ в замке зажигания на холодном двигателе.
  6. Оцените показания вольтметра – они должны находиться на уровне 2-3 Вольт.
  7. Воспользуйтесь приведенной ниже таблицей для анализа исправности датчика температуры (в ней указаны параметры напряжения, сопротивления и температуры).

  1. Убедитесь, что уровень напряжения на ДТОЖ совпадает с реальной температурой. Для измерений используйте термометр.
  2. Заводите авто и дайте мотору прогреться до 90-95 градусов Цельсия.
  3. В процессе прогрева силового узла следите за показателями напряжения на приборе – они должны постоянно меняться и соответствовать параметрам, указанным в таблице. Будьте внимательны. Бывают ситуации, когда изменение сопротивления (напряжения) ДТОЖ не соответствует требованиям. В этом случае датчик может выдавать слегка заниженные или завышенные параметры напряжения. Как следствие, запуск двигателя усложняется, топливовоздушная смесь становится слишком «богатой». В такой ситуации код ошибки не «вывалится» и диагностировать проблему становится весьма сложной задачей. Если же проверка выявила такую проблему, то меняйте датчик однозначно.
  4. Выполняйте дальнейшие измерения. К примеру, если напряжение сигнала ДТОЖ отсутствует, то вероятная причина – размыкание цепи или появления «земли». В случае если напряжение достигает уровня 5 Вольт, то вероятная причина – размыкание цепи. Разберем каждую из ситуаций более подробно:
Читайте так же:
Что такое мощность электродвигателя?

— напряжение равно «0». В этом случае сделайте две вещи:

  • осмотрите сигнал ДТОЖ и его проводку на факт замыкания на землю,
  • проверьте состояние проводов между ЭБУ и датчиком температуры. Если здесь нет явных дефектов, а напряжение все равно отсутствует, то осмотрите все контакты и места заземлений в ЭБУ. В ситуации, когда с проводкой проблем не обнаружено, можно «грешить» на электронный блок управления.

— напряжение равно «5В» в нескольких случаях:

  • при разрыве в цепи ДТОЖ,
  • при разрыве цепи заземления,
  • в случае отсутствия контакта штекера с сами датчиком.

— опорное напряжение (напряжение сигнала) достигает 12 Вольт. В такой ситуации обязательно проверьте провода ДТОЖ на факт замыкания с «плюсовым» проводом АКБ или проводником, по которому подается напряжение.

  1. Проверьте целостность датчика температуры с помощью омметра. При этом учитывайте несколько важных моментов:

— выполняйте измерения в разных температурных режимах. После этого сравните данные с теми, что приведены в таблице выше;

— если уровень сопротивления на холодном двигателе в норме, то температура ОЖ должна находиться в диапазоне «плюс-минус» пяти вольт от указанного параметра;

— погрешность может иметь место, если проверки проводились вне ДТОЖ или вне канала ОЖ. Причиной этому может быть тот факт, что реальная температура ОЖ выше, чем температура на корпусе самого устройства.

  1. Проверяйте ДТОЖ вне автомобиля (можно реализовать только после снятия устройства):

— налейте в подготовленный сосуд воду заданной температуры;

— проведите измерение и убедитесь, что уровень сопротивления соответствует указанному в таблице параметру;

— постепенно подогревайте жидкость в сосуде, измеряйте ее температуру и сопротивление ДТОЖ. При этом не забывайте сравнивать полученные результаты с теми, что указаны в таблице.

Что делать, если ваш ДТОЖ имеет положительный температурный коэффициент? Здесь принципы проверки узла почти не отличаются от тех, которые мы уже рассмотрели выше. Единственное, что параметры измерения необходимо смотреть по другой таблице.

Вывод

Вот и все. Теперь вы точно знаете, как проверить датчик температуры. Учтите, что при обнаружении явной неисправности незамедлительно производите замены. К чему подвергать свой автомобиль лишнему риску, если стоимость ДТОЖ минимальна — от 400 рублей? Будьте внимательны, берегите себя и свое авто. Удачи.

Что указывает на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости

proverka-datchika-ohlazhdayushhey-zhidkosti_proverka

Проще всего диагностировать наличие проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости по его внешнему виду. В большинстве случаев он выходит из строя по причине повреждения, которое может быть механическим или коррозионным. Если у датчика треснул корпус, о его стабильной работе можно забыть. При этом выйти из строя может и сам термистор, размещенный в корпусе, и на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости в данном случае будет указывать:

  • Контрольная лампа, сигнализирующая водителю о перегреве двигателя;
  • Заметное повышение расхода бензина;
  • Проблемы с мотором: сложности с пуском, самопроизвольная остановка, нестабильность холостых оборотов и другие неисправности;
  • Ошибки на приборной панели, определенные электронным блоком управления (их номера варьируются, в зависимости от модели и производителя машины).
Читайте так же:
Как перевести деньги с карты открытие через смс?

Если имеются симптомы, указывающие на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости, можно сразу произвести его замену. Цена подобного устройства невелика, особенно для распространенных моделей автомобилей. При желании, можно провести его диагностику, чтобы удостовериться в том, что именно датчик является источник возникающих проблем.

Признаки, позволяющие определить неисправность датчиков

Неисправности релюшки датчика охлаждения на «Пассате Б3» могут быть следствием:

  • большого срока использования охлаждающей жидкости, снижения ее качества;
  • заводского брака ДТОЖ;
  • течи антифриза в местах установки датчиков;
  • неисправности электрооборудования;
  • выхода из строя термостата.

Симптомы неисправности датчиков водитель может увидеть при запуске и управлении автомобилем. При выходе из строя ДТОЖ, отвечающего за показатели температуры ОЖ, стрелка прибора может показывать неправильные значения. Также могут быть симптомы неправильной работы узлов автомобиля:

  • Холодный двигатель плохо запускается. После включения глохнет или работает только с подгазовкой. После прогрева проблем нет.
  • Проблемный пуск силового агрегата, который не успел остыть. Датчик посылает неправильные сигналы, и в двигатель поступает много топлива.
  • Повышенный расход бензина.
  • Вентилятор включается независимо от температуры двигателя.
  • При движении водитель ощущает рывки.
  • На холостом ходу повышаются обороты, они значительно превышают 1000 об/мин.

Водитель может столкнуться с ситуацией, когда датчик температуры охлаждающей жидкости «Пассат Б3» передает штатную температуру, стрелка находится в обычном положении, лампочка не загорается. Однако термостат вышел из строя или уровень ОЖ ниже нормы, поэтому автомобиль может закипеть, бортовой компьютер выдаст ошибку, двигатель заглохнет.

Замена датчика ДТОЖ

Замена датчика ДТОЖ. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/464991714797422001/

В синем датчике температуры охлаждающей жидкости на «Пассат Б3» может быть неисправность из-за обрыва провода внутри или неплотно прилегающей клеммы, тогда ЭБУ двигателя выдаст ошибку, на мониторе загорится chek.

Комментарии и отзывы

В итоге — ничего сложного. Работа заняла от силы пару часиков. На СТО взяли бы не менее руб.

Так что, если вдруг аналогичная проблема. В основном проблема из-за плохого контакта в гнезде стабилизатора или же косорукости предыдущих хозяев или ремонтников.

Напряжение на выходе стабилизатора TCA должно быть всегда 10 В. При этом температура во время замера должна быть разной. Сначала отключается АКБ и сливается антифриз из системы.

Выберете модификацию т/с для поиска датчик температуры ож

Отожмите фиксатор и отсоедините провода, которые подключены к регулятору. Тестирующий прибор необходимо подсоединить к выводам ДТОЖ, после чего измеряется уровень сопротивления.

неисправность дтож пассат б3

Регулятор необходимо поместить в емкость с горячей водой, при этом процедуру замера сопротивления нужно производить при различных температурах. Для контроля этого параметра используйте термометр.

Читайте так же:
Какая резина на бмв е39?

В том случае, если в результате параметры будут отличаться от нормированных, нужно будет поменять контроллер. После установки не забудьте подключить провода, которые подводятся к регулятору, а также залить в систему слитый расходный материал.

Контроллер температуры хладагента на Пассате Датчик давления масла Как проверить датчик давления масла: Сначала отключается коричневый провод от контроллера и временно его необходимо подключить к массе.

Мой аккаунт

На холостых оборотах двигателя должен мигать световой индикатор, если это так, то кабель устанавливается на место. Отключите белый провод от устройства и нажмите на педаль газа, чтобы количество оборотов было более двух тысяч.

Спустя одну секунду индикатор должен замигать, а еще через три секунды активируется звуковой сигнал. Если это так, то с устройством все нормально.

Если нет, то потребуется замена датчика. Сначала отключите аккумулятор, после чего отсоедините от регулятора колодку с проводами. Используя омметр, подключите выводы прибора к контактам ДМРВ, вам необходимо произвести диагностику уровня сопротивления.

В этом случае вам также придется производить замер в соответствии с температурой воздуха, а полученные показатели сравнить с таблицей ниже. Обратная установка контроллера должна осуществляться так, чтобы стрелка, расположенная на корпусе элемента, соответствовала направлению воздуха. Таблица соответствия температуры и сопротивления ДПКВ Как проверить работоспособность датчика коленвала: Сначала обесточьте бортовую сеть и демонтируйте само устройство, которое вы будете проверять.

Используя прибор для тестирования, нужно проверить, какое сопротивление присутствует между контактами регулятора. Если контроллер работоспособный, полученные в конечном итоге параметры сопротивления должны варьироваться в районе 0. Если полученные показатели другие, то нужно произвести замену устройства.

Холла Датчик Холла Фольксваген Пассат Б3 или на другой модели предназначен для изменения напряжения на выходах в результате изменения в магнитном поле. Он применяется для коммутации импульсных контактов, а также определения скорости и передачи импульсов.

Снятие и последующий монтаж ДТОЖ обратно

Двигатель Пассат может быть прикрыт пластиковой декоративной панелью, которую нужно снять для доступа к агрегатам. Она прикрепляется тремя шурупами, которые видно сверху при обзоре.

Прежде чем действовать дальше, нужно убедиться в том, что мотор остыл и слить охлаждающую жидкость до уровня ниже датчика. Для тех двигателей, где сенсоры размещены не в корпусе термостата, сначала может потребоваться убрать тройник, висящий на патрубках за счет хомутов. Он мешает свободному доступу к ДТОЖ. Последние изымаются отвинчиванием из гнезд. Процесс не доставит проблем, если предварительно отсоединить провода, подключенные к разъемам.

Декоративная панель и датчики, как они выглядят в установленном месте:

Декоративная панель и датчики

Сборка производиться в обратном порядке.

Машины в продаже

Volkswagen Passat, 1991

Volkswagen Passat, 1988

Volkswagen Passat, 1990

Volkswagen Passat, 1992

Комментарии 15

Автор, не ибите мозг себе и людям . В инете 100500 раз объясняли что и как, не показывайте свою лень людям. Зачем Вам тот датчик? работает автомобиль не мешайте системе. Проще купите новый это будет дешевле и безопасней для Вас. Если всё таки хочете полазить то замеряйте сопротивление тестер на 2К ома расспиновка по цветам проводов ДТОЖ: 1-коричневый, 2-бело-коричневый, 3-серо-зелёный, 4-жёлто-красный . Так вот 1-3-ЭБУ, 2-4-приборка… Запомните где какой цвет и снимите фишку! Ни в коем случае не повреждать изоляцию проводов это чревато тем что медные жилы окислятся и отгниют в течении года. Обезжирте то что на фото и залейте герметиком изолента не спасет . Промеряйте только по сопротивлению по напруге не стоит смотреть оборудование авто старое погрешность будет большой и меряется стрелочным прибором не таким тестером как на фото.
делаете замеры, человек Скинул вам тему в ней есть таблица с характеристиками Если сопротивление выходит из диапазона то меняйте датчик. Да и меряется на сопротивление только с снятой фишкой я уже 2й раз повторяю! Я делал так снимал датчик варил в кастрюльке с градусником и все замеры записал в свою таблицу. естественно была погрешность на 100 ом в каждую сторону. Приобрел новый датчик там ещё больше разброс. Так что датчик покупайте дорогой (забудете на 10 лет о проблемах с ним) Я пользовался таблицей из сервис книги вот она www.passat3.ru/proverka-d…sti-folksvagen-passat-v3/ ! Удачки!

Читайте так же:
Что делать если адаптер подключения по локальной сети отключен?

да я и со снятой фишкой проверял…погрешность уж очень большая

Моя таблица новый датчик, данные с 1-3 контакта на ЭБУ
+20C 2,34 кОм
+35C 1,27кОм
+40C 1,12кОм
+50C 0,80кОм
+55C 0,72кОм
+60C 0,58кОм
+70C 0,47кОм
+80C 0,39кОм
+90C 0,26кОм
+100C 0,30кОм хотя должно 0,15-0,25 быть, грешу на свои замеры и погрешность ибо в кипятке плюхался…

приведи в порядок проводку возле фишки, так как есть не будет оно нормально работать!

окей сделаю)видел есть специальный корпус для верха фишки…себе такой хочу)

ну вот)спасибо…а авто нагретое было при замерах?

Не я автор.
Я себе замерял термопарой температуру, а потом сопротивление.

буду по напряжению смотреть

На двигателях Фольксваген Пассат В3 устанавливаются датчики охлаждающей жидкости (ДТОЖ) отвечающие за показания температуры ОЖ на ЭБУ, указатель температуры на приборной панели, включения подогрева впускного коллектора.
В этой статье я привожу график проверки ДТОЖ, отвечающих за показания и корректную работу ЭБУ, соответственно далее — системы смесеобразования и зажигания двигателя.
То что ДТОЖ отвечающий за корректные показания на ЭБУ, нужно ставить оригинальный, “ELTH” производства Люксембург, напоминать не буду.

VAG № 025 906 041 A (синий) – 2-х контактный ДТОЖ (даёт показания на ЭБУ)
VAG № 6U0 919 501 B (с синей полосой) – 4-х контактный датчик ДТОЖ (VAG № 357 919 501 A (с желтой полосой), изготавливался в З/Ч до 01.10. 2003 г., снят с производства)
Проверяется ДТОЖ омметром, но альтернативно можно протестировать и вольтметром — подсоединяем тестер к клеммам одетой фишки к ДТОЖ (у 4-х контактного ДТОЖ к клеммам 1 и 3 отвечающим за показания на ЭБУ) в режиме вольтметра, заводим двигатель, смотрим, записываем, проверяем.

Читайте так же:
Что делать если магнитола пишет ошибка усилителя?

1-й способ: Зависимость напряжения от температуры:

0С — 4-4,5V
10C — 3,75-4V
20C — 3-3,5V
30C — 3,25V
40C — 2,5-3V
50C — 2,5V
60C — 2-2,5V
80C — 1-1,3V
110C — 0,5V
2-й способ: Зависимость сопротивления от температуры:

Для проверки сопротивления ДТОЖ, нужно поместить его в ёмкость с водой нагретой до определённой температуры, контролируемой градусником.
Присоединить омметр к клеммам ДТОЖ и проверить соответствие показаний омметра в зависимости от температуры:

-20С — 12,0-18,0 кОм
-10С — 8,0-10,0 кОм
0С – 4,8-6,2 кОм
20С – 2-3 кОм
30С – 1,6-2 кОм
50С – 700-900 Ом
80С – 300-400 Ом
100С – 175-225 Ом
График проверки ДТОЖ дающий показания на ЭБУ. Для проверки нужно подсоединить омметр к выводам ДТОЖ (у 4-х контактного ДТОЖ к клеммам 1 и 3 отвечающим за показания на ЭБУ).

график проверки температуры показаний датчика температуры охлаждающей жидкости ДТОД Фольксваген ПассатВ3

Более подробную информацию о ДТОЖ устанавливающихся на Фольксваген Пассат В3 и их замене, можно прочитать в статье «Датчик температуры охлаждающей жидкости

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости.

Если проблему с ДТОЖ удалось диагностировать однозначно, устройство меняют. На любом автомобиле для этого необходимо выполнить схожий набор операций. Иллюстрирует этот факт порядок действий при замене датчика на разных автомобилях.

  • Отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи. Это гарантирует безопасность электрооборудования, прежде всего электронного блока, во время выполнения работ.
  • Слить жидкость из системы охлаждения. Действие поможет избежать потерь антифриза, попадания охлаждающей жидкости на детали двигателя, образования в системе воздушной пробки.
  • Обеспечить доступ к датчику. На Ланосе прибор расположен достаточно удобно, дальнейшим работам практически ничего не мешает. На Ладе Калина для свободы действий следует отсоединить и отвести в сторону воздушный патрубок. На ВАЗ 2110-2112 специалисты советуют снимать воздушный фильтр. На Пассате доступу мешает патрубок ВКГ, который лучше снять. На Лачетти свободный доступ для операций можно получить со стороны днища, для чего вести их лучше на эстакаде или яме.
  • Отомкнуть фиксатор и снять контактную колодку.
  • Ослабить затяжку корпуса ДТОЖ на резьбе. Для этой цели удобно использовать глубокую накидную головку соответствующего размера (в большинстве случаев – на 19). На Volkswagen Passat снять металлическую стопорную скобу.
  • Вывернуть и вынуть датчик.

Установку нового измерительного элемента производят в обратном порядке. При необходимости меняют герметизирующую прокладку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector