Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если не включается вентилятор ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор)

Что делать, если не включается вентилятор ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор)

не включается вентилятор ваз 2107 инжектор

Сегодня мы разберемся в причинах, почему не включается вентилятор ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор). Чуть ранее мы разобрались, как улучшить систему охлаждения двигателя. Полного понимания всего процесса не требуется. Это простая процедура. Но есть и другая проблема: вентилятор не включается вовремя. Давайте попробуем выяснить, почему это происходит.

Роль датчика включения вентилятора охлаждения двигателя

Изначально в автомобилях ВАЗ 2107 датчик был весьма надёжен. Он не работал под большой нагрузкой, а лишь включал управляющую цепь реле вентилятора охлаждения радиатора двигателя. Мощность вентилятора составляет около 200-300 Вт, что в сто раз больше мощности обмотки штатного реле. В 2000 году ВАЗ удешевил конструкцию “семёрки” и упразднил ряд деталей, в том числе реле с системы защиты двигателя от перегрева. И некогда надёжный датчик получил заметный перегруз! Разумеется, с этого момента датчики начали быстро выходить из строя. Ситуация была исправлена лишь с появлением на ВАЗ 2107 электронной системы управления двигателем – инжектора. На инжекторных “семёрках” контроллер включения вентилятора радиатора двигателя был убран, а вместо него вновь было установлено реле, управляемое ЭБУ на основе данных датчика температуры ОЖ.

Устройство датчика

Этот датчик активирует цепь вентилятора охлаждения радиатора автомобиля. До 2000 года существовал один контроллер, который включал слаботочную цепь реле, которая уже включала цепь питания. Эта схема была очень надежной, и вентилятор радиатора можно было легко диагностировать, когда он выходил из строя. Если вы хотите понять, почему ВАЗ 2107 с инжектором (или карбюратором, до 2000 модельного года) не охлаждается, вам просто необходимо:

  • Остановить автомобиль в безопасном месте.
  • Заглушить двигатель, зажигание оставить включенным.
  • Открыть капот, открыть крышку блока предохранителей.
  • Провести осмотр плавких предохранителей, пошевелить их в гнёздах, убедившись в хорошем контакте.
  • Осмотреть вентилятор охлаждения двигателя и его разъём.
  • Снять реле, вскрыть его, разогнув зажимы на жестяной крышке, установить реле на место и рукой замкнуть контакты – исправный вентилятор заработает, если силовая цепь цела (см п.4).
  • Если обдув радиатора двигателя работает при ручном замыкании реле, то остаётся два основных варианта неисправности – вышло из строя само реле или датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Установить вместо нужного нам реле, любое другое, аналогичное (с фар, например).
  • Если с исправным реле на горячем моторе не происходит включения вентилятора охлаждения, то необходимо добраться до датчика. Он расположен внизу радиатора справа по ходу движения автомобиля и снять с него провода. Бояться перепутать провода местами не надо – там нет строгой полярности. Бегло осмотреть вентилятор охлаждения – нет ли в нем посторонних предметов. Осторожно! Вы работаете в опасной зоне – крыльчатка вентилятора при работе быстро вращается и может нанести травмы!
  • Замкнуть провода при включенном зажигании – вентилятор охлаждения двигателя должен заработать. Если он включился, то неисправен сам датчик.
Читайте так же:
Какой антифриз заливать в рено степвей?

Как заменить датчик ТОЖ

На автомобилях ВАЗ 2107 без реле в схеме подключения вентилятора охлаждения мотора датчик подключен напрямую. Владельцам важно помнить, что вентилятор будет работать, пока не отключится датчик, даже при выключенном зажигании. Поэтому желательно убедиться в отключении вентилятора до того, как надолго уйти – при залипшем от перегрева контроллере он будет работать, пока не аккумулятор не разрядится полностью.

Датчик в радиаторе

Для замены переключателя вентилятора нам понадобится емкость, достаточно большая, чтобы вместить утечку охлаждающей жидкости, и 30-миллиметровый гаечный ключ. Даже если вы используете всю ловкость рук и впитывающие тряпки, имеющиеся в вашем распоряжении, вы можете пролить не очень дешевую охлаждающую жидкость или пролить горюче-смазочные материалы и в итоге заплатить штраф. Работы по замене лучше всего проводить в старой одежде, которую не жалко испачкать.

Важно! Охлаждающая жидкость – тосол или антифриз – токсична! Одежда с каплями ОЖ , не подлежит стирки вместе с другими вещами или в стиральной машине общего пользования.

Процедура замены контроллера температуры охлаждающей жидкости:

  • Остановить машину в удобном и безопасном месте.
  • Заглушить двигатель.
  • Открыть капот.
  • Перед работой дождаться охлаждения радиатора и мотора автомобиля до 25º С. Отсоединить питание датчика
  • После остывания охлаждающей жидкости осторожно открыть заливную пробку радиатора, выпустить излишнее давление из системы охлаждения и закрыть пробку обратно. Это удержит ОЖ от стремительного выхода в момент, когда датчик включения вентилятора будет выкручен из нижней части радиатора.
  • Подготовить новый датчик. Смазать его резьбу и уплотнительную шайбу.
  • Под машину со стороны расположения заменяемого устройства, подложить широкую тару для пролившейся ОЖ.
  • Ослабить старый датчик на радиаторе, открутить его на 1 виток резьбы, после этого он, обычно, легко идёт от руки. Снятие и замена датчика
  • В одну руку взять новый, и держа его как можно ближе к старому, полностью выкрутить неисправный и быстро вставить и вкрутить рабочий.
  • Затянуть его ключом.

Важно! Усилие затяжки датчика составляет всего 10-15 Нм.

Пролитую охлаждающую жидкость можно процедить через хлопчатобумажную перчатку и залить обратно в радиатор.

Читайте так же:
Где вин код на Опель Зафира?

Проверка работоспособности датчика

Для того, чтобы проверить исправность работы датчика нужно прогреть двигатель до температуры включения дополнительного охлаждения – 92º С. Лучше всего это делать на стоящем автомобиле. Затем остудить мотор до 86º С – температуры выключения вентилятора.

Принудительное включение

Если датчик температуры охлаждающей жидкости вышел из строя, а нового под рукой нет, можно принудительно включить дополнительное охлаждение. Для этого необходимо замкнуть провода датчика. После этого

Датчик температуры охлаждающей жидкости семерки – это важная деталь, отвечающая за штатную работу двигателя авто. При эксплуатации важно контролировать температуру работы двигателя, и при необходимости сразу же заменять вышедшие из строя детали, в том числе и сам датчик.

Принудительное включение вентилятора

Датчик включения вентилятора отечественной «семерки»

Охладительная система на ВАЗ 2107 не предусматривает регулярную работу вентилирующего устройства. Но несмотря на это, иногда реализуется принцип его принудительной активации. Это происходит тогда, когда регулятор выходит из строя, а произвести замену во время движения, как вы понимаете, невозможно. Проверить это можно так — ДТОЖ, который стоит под капотом, продемонстрировал на приборной панели критическую температуру мотора, когда стрелка перемещается в красную зону. При этом вентилятор не активируется и если это так, то этому может быть несколько объяснений.

Первое — произошла поломка самого ДВ, включающего вентилятор на «семерке». Такой исход событий, как показывает практика, является более благоприятный для водителя. Все потому, что сама по себе система остается полноценной, при этом радиатор функционирует должным образом, соответственно, часть тепла все же отводится от двигателя.

Водителю доступны несколько вариантов решения этой проблемы:

  1. Если вы едете по ровной дороге и автомобиль движется без остановок, просто следите за температурой на приборной панели. Если на пути следования есть светофоры или пробки, вы можете следовать по pre как только pos
Читайте так же:
Как найти пин код от принтера?

Такой вариант менее приемлемый для автовладельцев с установленной противоугонной системой, так что если вам пришлось разъединить проводку устройства, потом ее необходимо будет соединить и заизолировать. Кроме того, в подкапотном пространстве необходимо будет проследить за тем, чтобы под лопасти ничего не попало, поскольку схема нахождения проводов предполагает в жгутах. Разумеется, это принесет определенные неудобства, поскольку постоянно открывать капот и замыкать контакты — не совсем удобно. Так что вариант принудительной активации должен реализовываться в экстренном случае. Сам ДВ — это элемент, стоимость которого достаточно низкая, но вот его замена в пути практически невозможна, поскольку водителю в любом случае придется сливать антифриз.

Второй вариант менее приятен для водителя и более опасный для авто в принципе — сломался термостат, при этом охладительная система работает неполноценно из-за неработоспособности вентилятора. Разумеется, если радиатор пустой, ДВ не будет никак реагировать, соответственно, вентилирующее устройство не включится. Основная проблема в этом случае заключается в том, что тепловой обмен во много раз хуже из-за не функционирующего радиатора. Единственным вариантом решения проблемы является активация печки на полную силу и периодические остановки машины. Это позволит не допустить перевода стрелки в критическую зону на датчике.

На видео ниже вы можете посмотреть, как владелец ВАЗ организовал кнопку принудительной активации вентилятора при неработающем датчике (автор видео — Vlad Pakhandrin).

Проверка и замена

Если после перегрева двигателя вентилятор не подает звуковой сигнал в течение длительного времени, скорее всего, неисправность связана с двигателем. Замыкание проводки может привести к неисправности устройства или перегоранию предохранителя.

Проверить устройство очень просто. Необходимо отсоединить проводку датчика, включить ключ зажигания, а затем снова подсоединить концы. Если охлаждение работает, значит, проблема в устройстве; его необходимо заменить. В некоторых случаях охлаждение включается только при температуре, превышающей указанную на корпусе датчика, что также свидетельствует о его неисправности.

Читайте так же:
Что делать если не работает интернет на мегафон?

Замените его, слив охлаждающую жидкость или вкрутив новый, пролив немного охлаждающей жидкости на новый датчик. Двигатель должен быть холодным. Чтобы открутить его, используйте серповидный или гаечный ключ. Лучше подставить емкость, а затем поддеть гайку корпуса ключом. Затем аккуратно открутите рукой, прижимая ее к гнезду. Поставьте на место старый блок и пальцем надавите на отверстие радиатора, возможно, с патрубком. Убедитесь, что вы правильно установили датчик и подключили проводку.

Неисправности, связанные с датчиком вентилятора ВАЗ 2107

Ряд наиболее распространенных проблем может помешать вентилятору на автомобиле ВАЗ 2107 включиться в нужное время, что приведет к перегреву двигателя. К ним относятся:

  • датчик включения вентилятора перегорел. Чаще всего это происходит из-за резкого скачка напряжения в электросети машины, возникшего вследствие короткого замыкания. Электропроводка на ВАЗ 2107 никогда не отличалась долговечностью и надёжностью. Со временем она начинает трескаться и приходит в полную негодность, что и ведёт к замыканию;
  • перегорел предохранитель, отвечающий за вентилятор. Бывают ситуации, когда датчик вентилятора исправен, но вентилятор всё равно не включается. В этом случае необходимо заглянуть в предохранительный блок, находящийся под рулевой колонкой автомобиля и отыскать там предохранитель, отвечающий за работу вентилятора, вынуть его и осмотреть. Если он оплавлен и слегка почернел — причина неисправности найдена.

Предохранитель вентиляторного датчика ВАЗ 2107

Неисправности датчика вентилятора Ваз 2107 и проверка работоспособности

Простую проверку переключателя вентилятора ВАЗ 2107 выполнить несложно. Мотор вентилятора можно услышать изнутри салона из-за его шума. Если же указатель температуры показывает более 90 градусов, но вентилятор не включается, то следует проверить датчик.

Ваз 2107 не включается вентилятор радиатора инжектор

Первый шаг — определить источник проблемы. В данном случае термостат является причиной холодного дна радиатора даже i

Еще одна причина перегрева — низкий уровень охлаждающей жидкости. В этом случае необходимо быстро найти и устранить течь и добавить в систему антифриз. В противном случае вы можете долить воду в систему. Но тогда как можно быстрее необходимо слить жидкость из системы охлаждения и долить тосол.

Ваз 2107 не включается вентилятор радиатора инжектор

Если радиатор горячий, а вентилятор не включается, следует попробовать запустить вентилятор, замкнув два провода на контакты датчика. Пока неисправность находится в первом, вентилятор должен снова включиться.

Для проверки датчика без его установки на автомобиль можно использовать термометр и омметр. Часть датчика, вставленная в радиатор, должна быть помещена в воду и нагрета примерно до 90 градусов по Фаренгейту. Когда температура воды достигнет более 92 градусов, датчик должен активироваться. Активацию (замыкание контактов датчика) можно определить по отсутствию сопротивления между контактами датчика.

Замена датчика вентилятора ВАЗ 2107 (инжектор)

Процедура замены датчика следующая:

  • Отсоедините провод заземления аккумулятора;
  • Открутите крышку радиатора и крышку расширительного бачка (во избежание ожога паром, необходимо открутить крышку расширительного бачка).

[tip]Примечание: Перед установкой нанесите слой высокотемпературного герметика на сопрягаемые части датчика и радиатора. [/tip].

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector