Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить генератор на машине не снимая КАМАЗ

Как проверить генератор на машине не снимая КАМАЗ

Как проверить генератор на машине не снимая КАМАЗ

Сначала проверяем ротор, потом статор и затем диодный мост. Замерить напряжение аккумулятора на не запущенном двигателеесли аккумулятор не разряжен, то напряжение должно быть 12,5 — 12,8 вольт. Теперь нужно запустить двигатель и замерить напряжение на аккумуляторе. Допустимые пределы напряжения 13,5.

Генератор МАЗ

Допустимый максимум зарядки на некоторых автомобилях 14,7 вольт. Учтите что если аккумулятор разряжен, то напряжение на его клеммах при заведенном двигателе может быть и выше. Не снимая с автомобиля можно провести ряд простых предварительных проверок. Этот провод практически всегда напрямую соединен с плюсом аккумулятора. На некоторых авто он может идти через мощный предохранитель от 60 ампер и выше.

Регулятор напряжения 28 В КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ 3309 Я120, Я120М1, 412.3702,444.3702 (ЭМИ 77.3702)

Запчасти для автобусов

Регулятор напряжения 28 В КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ 3309 Я120, Я120М1, 412.3702,444.3702 от ЭМИ, артикул — 77.3702

Купить

Артикул77.3702
БрендЭМИ
Цена121.94 руб.

Доставка от 1 дня

Гибкая ценовая политика

Гарантийное и сервисное обслуживание

Индивидуальный подход к клиенту

Собственные склады в Балашихе и Красногорске

Десятки тысяч наименований в наличии

В представленном каталоге компании NitAuto Вы можете купить оригинальные запчасти ЭМИ Регулятор напряжения 28 В КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ 3309 Я120, Я120М1, 412.3702,444.3702 (77.3702) по оптовым и розничным ценам или подобрать варианты замены 77.3702 на аналоги или неоригинальные запчасти от других производителей. Покупая в нашей компании, Вы можете быть уверены в их качестве, т.к. мы работаем с продукцией только хорошо зарекомендовавших себя производителей.

Бесплатная доставка по Москве и ближайшему Подмосковью, а также до филиалов всех транспортных компаний московского региона, при минимальной сумме заказа от 7000 руб

Для оформления заказа нужно отправить заявку через форму обратной связи или позвонить по бесплатному номеру: +7 (800) 511-51-33, после чего назовите менеджеру ЭМИ 77.3702. Он так же сможет помочь при возникновении трудностей подбора, уточнении цены и прочим вопросам.

БрендАртикулНаименованиеСрокЦены, руб.ОстатокЗапрос
ЭМИ77.3702Регулятор напряжения 28 В КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ 3309 Я120, Я120М1, 412.3702,444.3702Красногорск 2 дн.121.945Запросить товар
ЭМИ77.3702интегральное реле арт.Я120/77.3702 КамАЗ, МАЗ 28V (уп250шт.) »ЭМИ»Партнёр 9 дн.138.4347Запросить товар
ЭМИ773702Регулятор напряжения (Г273В) Я120М1, 443.3702Партнёр 5 дн.151.1116Запросить товар
ЭНЕРГОМАШЯ120М12Реле регулятор напряжения КАМАЗ,МАЗ 28В ЭМПартнер 5 дн.216.72206Запросить товар
ЭНЕРГОМАШЯ-120М12Регулятор напряжения (»Энергомаш» Калуга)Партнёр 5 дн.224.4618Запросить товар
ЭМИ77370201Регулятор напряжения КАМАЗ, МАЗ ЭМИ (Я120М12, Я120М12И)Партнёр 5 дн.226.115Запросить товар
ЭНЕРГОМАШЯ120М12Реле регулятор напряжения КАМАЗ,МАЗ 28В ЭМПартнер 6 дн.233.6850Запросить товар
ЭНЕРГОМАШЯ120М12Реле регулятор напряжения КАМАЗ,МАЗ 28В ЭМПартнёр 4 дн.234.7171Запросить товар
ЭНЕРГОМАШЯ120М12Реле регулятор напряжения КАМАЗ МАЗ 28В ЭМПартнер 5 дн.241.25154Запросить товар
ЭНЕРГОМАШЯ120М12Реле-регулятор напряжения КАМАЗ, МАЗ, КРАЗ, Урал, ЗИЛ ЭнергомашПартнёр 9 дн.241.331Запросить товар
ЭНЕРГОМАШЯ120М12Реле регулятор напряжения КАМАЗ МАЗ 28В ЭМПартнер 6 дн.245.117Запросить товар
ЭНЕРГОМАШЯ120М12РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ 28В, Я120М12Партнёр 5 дн.262.485Запросить товар
ЭНЕРГОМАШЯ120М12Реле регулятор напряжения КАМАЗ,МАЗ 28В ЭМПартнер 6 дн.262.8912Запросить товар

Техническое обслуживание генератора

После 50 000 км пробега автомобиля и в дальнейшем при каждом ТО-2 необходимо снять ГУ с двигателя, разобрать, проверить состояние шарикоподшипников и электрощеток. Поврежденные подшипники и щетки, изношенные до размера 8 мм, следует заменить.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле урал

В процессе эксплуатации автомобилей необходимо также соблюдать следующие правила:

— не допускать неправильного подключения проводов к аккумуляторным батареям или установки батарей с обратной полярностью. Это приведет к немедленному выходу из строя выпрямительных диодов ГУ и ИРН;

— не отключать провода от плюсового вывода ГУ и от аккумуляторных батарей при работающем двигателе. Это резко уменьшит нагрузки на генератор, что может привести к выходу из строя ИРН;

— не проверять исправность ГУ путем замыкания клемм «+», «В», «О» на массу или между собой. Это может привести к выходу из строя ИРН или выпрямительного блока ГУ;

— не соединять клемму «Ш» щеткодержателя. доступ к которой открыт через окно в его кожухе, с клеммами «+» генератора и «В» щеткодержателя. Это приведет к выходу из строя ИРН;

— не проверять исправность схемы электрооборудования мегомметром или лампой напряжением выше 26 В при включенной ГУ. Это может привести к выходу из строя ИРН и выпрямительного блока;

— при проведении на автомобиле сварочных работ предварительно отключить аккумуляторные батареи выключателем массы, снять провода с клемм «+» ГУ и «В» щеткодержателя, а при проведении сварочных работ на автопоезде — дополнительно вынуть штепсельные вилки из щеток полуприцепа во избежание сгорания соединительного электрокабеля.

По окончании сварочных работ убедиться, что наконечник провода на клемме «+» ГУ надежно зажат гайкой. Ослабление затяжки гайки в этом контакте (появление искрения) приведет к выходу из строя ИРН;

— при мойке двигателя избегать прямого попадания воды в ГУ.

Ремонт генератора

Для ремонта генераторная установка снимается с двигателя, для чего необходимо (рис. 5):

— отключить выключатель массы батарей;

— отсоединить провода от клемм <+» и «В» ГУ (см. рис. 2);

Монтаж генератора на двигатель

— ослабить болт 1 (см. рис. 5) планки натяжения ремней;

— ослабить гайку 11 крепления ГУ;

— ослабить болт 15 крепления пальца;

— вывернуть болт 1;

— придерживая ГУ, чтобы не сломать крепежные кронштейны, вывернуть болт 17;

— вынуть палец 14; снять ремни со шкива; снять ГУ с двигателя.

Снятую с двигателя ГУ надо очистить от пыли и произвести ее разборку в следующем порядке (см. рис. 2):

— отсоединить винт 20 крепления проводов;

— отвернуть два винта крепления щеткодержателя и снять его;

— отвернуть два винта крепления ИРН и вынуть регулятор;

— отвернуть три винта 4 крепления защитной крышки подшипника;

— отвернуть четыре стяжных винта 17 и снять крышку 7 генератора вместе со статором;

— отвернуть гайки 1 фазных выводов от выпрямительного блока и отделить статор 8 от крышки 7;

— отвернуть гайки крепления клеммы «+» на крышке 7 и три винта крепления выпрямительного блока и вынуть блок;

— отвернуть гайку 15 крепления шкива и снять шкив 14;

— снять вентилятор 12:

— выбить шпонку 13 и снять распорную втулку 11;

— с помощью съемника снять крышку 10 с вала ротора вместе с подшипником;

— вынуть подшипники из крышек 7 и 10.

После разборки детали и узлы ГУ необходимо осмотреть, убедиться в отсутствии повреждений, а также проверить исправность обмоток, выпрямительного блока и регулятора напряжения.

Читайте так же:
Как поменять права на трактор

Высота щеток должна быть не менее 8 мм. Изношенные щетки надо заменить. Шкив, имеющий сколы, также подлежит замене. Износ ручьев шкива проверяется штангенциркулем по двум роликам диаметром 9 мм, вложенным в ручьи.

Размер по роликам должен быть не менее 83,5 мм. В случае меньшего размера шкив необходимо заменить. Поломки или трещины в крышках также недопустимы — такие крышки подлежат замене.

Внимательно осматриваются подшипники. Если внешним осмотром нарушений в подшипниках не отмечено, их можно использовать для дальнейшей эксплуатации.

При осмотре крышки 7 следует обратить внимание на выработку отверстия под подшипник. Выработка (овальность) образуется в верхней части отверстия. Необходимо измерить величину этой выработки.

Размер отверстия под подшипник выполняется Ø 35 мм. Допускается увеличение размера до 35,40 мм. Если размер больше допустимого, крышку необходимо заменить.

Отверстия под подшипник в крышке со стороны привода выполняются Ø 47+0,02 мм. Допускается износ до размера Ø 47,04.

Отверстия в кронштейнах крышек должны быть в пределах размера Ø 10,2+0,24 . В случае выработки запрессовываются новые втулки и рассверливается отверстие до указанного значения.

При осмотре ротора генератора следует убедиться в надежности крепления подшипников на валу ротора. Шейки вала выполняются Ø 15 мм под подшипник в крышке со стороны контактных колец и Ø 17 ± 0,06 мм под подшипник в крышке со стороны привода.

Допускаются размеры шеек вала соответственно Ø 14,94 и 16,9 мм. Если шейки имеют меньший размер, то ротор необходимо заменить.

Ротор проверяется на витковое замыкание и замыкание обмотки возбуждения на корпус.

Сопротивление обмотки ротора должно быть 3,7 ± 0,2 Ом при температуре +25 °С. Уменьшение сопротивления свидетельствует о наличии виткового замыкания, и ротор подлежит замене.

Может иметь место отпайка проводов от контактных колец. В этом случае провода необходимо припаять к кольцам и место пайки закрасить.

Если кольца ротора имеют выработку, то их необходимо проточить с последующей полировкой. Диаметр колец должен быть не менее 30,0 мм; при размере менее 30 мм кольца подлежат замене.

Статор генератора проверяется на замыкание обмотки на корпус. Проверка производится аналогично проверке ротора контрольной лампой.

Обмотка статора может иметь витковое замыкание. Это приводит к перегреву катушек статора и выходу их из строя.

Недостаток определяется внешним осмотром по изменению цвета катушек и нарушению их надежной, без люфтов, посадки в статорные пазы. Статор с поврежденными катушками необходимо заменить.

Схема проверки выпрямительного блока

Исправность выпрямительного блока проверяется контрольной лампой напряжением не выше 24 В, как показано на рис. 6.

Блок проверяется в прямом и обратном направлениях.

Для проверки в прямом направлении «+» источника постоянного напряжения через контрольную лампу подсоединяют к «—» выпрямительного блока, а «—» источника к «+» блока («+» блока определяют по фигур ному отверстию 6). В этом случае контрольная лампа должна гореть (см. рис. 6, а).

При измененной полярности (см. рис. 6, б) лампа гореть не должна. Если эти условия не соблюдаются, то блок неисправен и подлежит замене.

Схема проверки регулятора напряжения

Интегральный регулятор напряжения проверяется с помощью контрольной лампы, подсоединяемой к источнику постоянного напряжения 24 — 26 В (рис. 7).

Для проверки к клемме «В» регулятора присоединяют «+» источника питания, а к основанию «— ». Контрольная лампа включается на «+» источника питания и клемму «Ш» регулятора.

Читайте так же:
Как разобрать передний мост мтз 82

При исправном регуляторе контрольная лампа горит полным напряжением равномерно. Если лампа не горит или горит неполным накалом, или происходит мигание — ИРН неисправен, и его надо заменить.

После проверки деталей и узлов ГУ, разбраковки и замены деталей, сборка ведется в обратной последовательности.

Собранную ГУ проверяют проворачиванием за шкив от руки. Ротор должен вращаться легко, без заеданий и стуков, что свидетельствует о правильной сборке.

Далее генератор необходимо проверить на работоспособность, для чего установка помещается на стенд.

Используются стенды моделей 532М, КИ-968 или любые другие, позволяющие изменять частоту вращения ротора от 0 до 5000 мин-1 , а также измерять рабочий ток до 30 А с точностью не менее 2 А и напряжение до 30 В с точностью до 0,1 В.

Порядок подключения ГУ к стенду определяется инструкцией на стенд.

Собирается схема, показанная на рис. 4. Выключателем 2 подключают ГУ и начинают вращать ротор, доводя частоту его вращения до 4000 ± 500 мин -1 .

Исправная ГУ должна отдавать рабочий ток, что отмечается по амперметру. Величина тока зависит от степени заряда батарей 1.

Напряжение по вольтметру 11 при положении регулятора посезонной регулировки «Л» (лето) должно быть 27 — 28 В. Рекомендуется в этом режиме выдерживать ГУ на оборотах в течение 3 — 4 мин, что является послеремонтной обкаткой.

Проверенная таким образом ГУ может быть установлена на двигатель. Монтаж производится в порядке, обратном демонтажу.

Возможные поломки генератора МАЗ зубренок

В работе механизма после долгой эксплуатации могут возникнуть следующее неисправности:

  • Нет заряда тока;
  • Отсутствует питание от клеммы;
  • Ток уменьшается при изменении частоты вращения.

В случае первой неисправности проверяют силовую и цепь возбуждения согласно схеме. Если указывающая напряжение стрелка находится в красной зоне, вероятно, сломан ИРН лицо загрязнились масляные кольца.

Причиной поломки также может быть зависание щеток.

ремонт генератора для МАЗ

Падение тока возникает при ослаблении натяжения, а также вследствие неисправности выпрямителя или реле блокировки генератора МАЗ.

Инструкция

Прежде чем начать ремонт генератора МАЗ, советуем осмотреть агрегат и выявить неисправности. Проверьте обмотку, а также регулятор и выпрямитель. Допускается высота щеток не меньше 0,8 см. если элементы изношены, их заменяют.

Проверяют также состояние шкива. Если есть сколы, запчасть подлежит замене. Для определения степени износа шкива используют штангенциркуль. Размер по роликам d=0,9 см должен быть более 83,5 мм.

Если параметр не соответствует установленной норме, шкив нужно заменит.

Недопустимо также эксплуатировать генератор МАЗ зубренок с трещинами в крышках.

Визуально осматривают подшипники. Отсутствие внешних повреждений свидетельствует о возможности дальнейшего использования детали.

Во время ремонта генератора ЯМЗ исправность выпрямителя проверяют при помощи контрольной лампы с напряжением не > 24 В.

Осматривая ротор, убедитесь в прочности крепления подшипников.

Проверьте витковое замыкание. Определите сопротивление обмотки. Если параметр при температуре +25 градусов меньше 3,7 Ом, значит агрегат придется заменять.

Падение сопротивление — признак замыкания. Обмотку статора также нужно проверить. Витковое замыкание – одна из причин перегрева катушек генератора МАЗ зубренок.

Состояние обмотки определяется визуально. Если цвет катушек поменялся или элементы имеют видимые повреждения, требуется замена. Должна обеспечиваться надежная посадка в пазу без люфтов и зазоров.

Для проверки реле блокировки генератора МАЗ может потребоваться отпайка проводов. Места пайки рекомендуется помечать краской.

Читайте так же:
Газ 53 сколько лошадиных сил

Кольца с выработкой нуждаются в проточке и полировке. Если диаметр детали меньше 3 см, необходима замена.

Окончательный этап ремонта генератора МАЗ

После проверки всех элементов собранную установку проверяют на работоспособность. Вращение ротора должно быть легким и непринужденным.

схема ремонта генератора МАЗ

Недопустимы стуки и заедания. Посторонние звуки свидетельствует о неправильной сборке.

Проверку установки после ремонта генератора МАЗ применяют стенды, изменяющие частоту вращения ротора. Задают необходимое напряжение и производят замеры.

Как подключить генератор МАЗ?

При мойке двигателя рекомендуется защищать генератор от попадания воды. Каждая фаза состоит из двенадцати последовательно соединенных катушек, расположенных на отдельных полюсах всего 36 полюсов.

В щеткодержателе также установлено подпиточное сопротивление 3 величиной 75Ом, служащее для обеспечения надёжного возбуждения генераторной установки на низких оборотах двигателя. Отключение аккумулятора при работе силового агрегата снижает нагрузки и приводит к неисправности генератора ЯМЗ. Замену вышедшего из строя регулятора и щеток надо проводить в мастерской.

В случае отклонения указанных замеров за требуемые пределы необходимо определить и устранить неисправность бортовой сети автомобиля. Схема подключения генератора МАЗ Дата публикации: Максимальная сила тока возбуждения, на которую рассчитаны элементы конструкции регулятора Я, равны 3,3 А.

Это сделано для того, чтобы разгрузить контакты ВПС, так как ток при первоначальном возбуждении генератора может достигать 5 А. Генераторная установка представляет собой трехфазную двенадцатиполюсную синхронную электрическую машину со встроенным выпрямительным блоком, помехоподавляющим конденсатором, щеткодержателем с регулятором напряжения и системой с протяжной вентиляцией. Кроме прямых функций — выработки электроэнергии для снабжения электрооборудования авто, к современным генераторам предъявляется еще одно требование — он не должен влиять и реагировать на радиоволны.

Сердечник набран из пластин электротехнической стали, изолированных друг от друга лаком и соединенных сваркой по наружной поверхности пакета. А оно требуется для системы зажигания, бортового компьютера а теперь и разнообразных гаджетов , устройств диагностики и контроля и само собой для освещения, как сигнального, так и бытового.

С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора может достигнуть опасного для приемников значения, поэтому генератор работает совместно с регулятором напряжения, поддерживающим напряжение в бортовой сети автомобиля в заданных пределах. Так как электродвигатель работает непродолжительное время, то он обеспечивает нормальную работу подогревателя при пробегах автомобилей в течение нескольких капитальных ремонтов. Происходит возбуждение генератора от тока независимого источника — аккумуляторных батарей. Во время эксплуатации контролируйте натяжение ремня и следуйте за износом составных элементов. Водостойкое исполнение генератора обеспечивается применением соответствующих покрытий поверхности его деталей и пропиткой обмоток водостойкими лаками.

Генераторы автомобиля МАЗ моделей и питание получают от дополнительных диодов. Если напряжение возрастает или уменьшается, регулятор соответственно уменьшает или увеличивает ток возбуждения и вводит напряжение в нужные пределы. Ротор 17 представляет собой вал с напрессованными шихтованным пакетом и втулкой. Нельзя проверять исправность схемы электрооборудования и отдельные провода мегомметром или лампой, на которую подается напряжение выше 26 В, при неотключенном генераторе. После сборки схема закрывается крышкой и заливается специальным герметиком.

На другой малогабаритной керамической плате расположены структуры кристаллы транзистора предоконечного каскада Т2, выходного транзистора Т3 и гасящего диода Д1. Неправильное подключение проводов и клемм вызывает выход из строя выпрямительных диодов. При проверке генератора на автомобиле пересоединять провода и подключать для проверки приборы необходимо при отключенном выключателе массы. Вывод предназначен для подключения тахометра и других устройств реле блокировки стартера, АБС и прочее , критичных к форме фазного сигнала. Фазы обмотки статора якоря генератора
Схема подключения резервного генератора к дому. Реверсивный рубильник схема подключения

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на мтз 82

Назначение электрического генератора

Грузовые автомобили КАМАЗ оборудуются бортовой электрической системой, построенной по классической однопроводной схеме. В данной системе питание всех потребителей тока осуществляется одним проводом, в качестве второго провода выступают «земля» (шасси автомобиля). Номинальное напряжение в бортовой сети — 24 В, оно обеспечивается аккумуляторными батареями и электрическим генератором.

Генератор — устройство, обеспечивающее выработку электроэнергии для питания бортовой сети автомобиля. Электрический генератор автомобиля КАМАЗ решает две основных задачи:

— Питание потребителей при работающем двигателе;
— Зарядка аккумуляторных батарей.

Особо нужно отметить, что генераторы автомобилей КАМАЗ начинают работать, как правило, при частотах вращения коленчатого вала двигателя от 1000 об/мин и выше. Поэтому в первоначальный момент запуска двигателя стартер и бортовая электрическая сеть получают ток только от аккумуляторных батарей.

Многие генераторы автомобилей КАМАЗ оборудуются выпрямителем и регулятором напряжения, так что данный агрегат помимо указанных выше функций выполняет еще две: преобразование переменного трехфазного тока в постоянный, и поддержка номинального напряжения в бортовой сети независимо от числа оборотов двигателя.

Неисправности

Поломки ГУ могут быть как в электрической, так и в механической части. Признаками дефектов являются отсутствие зарядного тока при работе двигателя автомобиля или падение напряжения в момент включения большой нагрузки. В первом случае неисправность чаще всего связана с отсутствием тока возбуждения или выходом из строя регулятора напряжения, а во втором — с пробуксовкой приводного ремня.

Техобслуживание МАЗа

Все дефекты устраняемые, кроме тех, которые связаны с повреждением обмоток статора и ротора. В этом случае необходима агрегатная замена механизма.

Ремонт

Для устранения неисправностей ГУ необходимо демонтировать со штатного места. Выявить неисправность можно только разобрав устройство. В результате должно получиться 2 половины: первая, состоящая из передней крышки со шкивом и якорем, вторая — из задней крышки и статора. Для проведения проверок и замеров обмотку статора отсоединяют от выпрямительного блока. Катушки проверяют на целостность и пробой на корпус.

Для измерения сопротивления обмоток используют тестер, а замыкания на корпус — мегаомметр на 100 В.

Использование контрольных ламп на 220 В запрещено по требованиям безопасности. Аналогично проверяется обмотка возбуждения. Поврежденные элементы подлежат замене.

При проверке выпрямителя прозванивают все диоды в прямом и обратном направлении. Дефектные детали выпаиваются и заменяются исправными. Обязательной проверкой является тестирование работоспособности регулятора напряжения, который часто называют «шоколадка». Для этой цели используется контрольная лампа на 24 В. Этими действиями проверяется целостность цепи подачи тока возбуждения на обмотку ротора.

Обслуживание

Уход за генератором должен быть регулярным. В связи с тем что его демонтаж связан с дополнительными сопутствующими работами, во время нормальной эксплуатации ограничиваются периодическим наружным осмотром. При этом следят за тем, чтобы на корпус ГУ не попадала вода, а соединительные провода не касались вращающихся частей. Проводники с поврежденной изоляцией должны быть заменены или заизолированы. Уход за подшипниковыми узлами, контроль износа и замену щеток совмещают с ремонтом во время полной разборки ГУ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector