Измерение глубины протектора шины
Измерение глубины протектора шины
Глубина протектора шины измеряет высоту линии, проходящей от самой глубокой части полости протектора до верхней части блока протектора. Это указывает на количество оставшегося протектора. Регулярная проверка глубины протектора шин поможет вам определить, когда пришло время заменить шины.
Ниже приведены три основных способа проверки глубины протектора:
ДАТЧИК ГЛУБИНЫ ПРОТЕКТОРА
Найти качественный измеритель глубины протектора можно в магазине автозапчастей или онлайн. Некоторые датчики имеют форму игл, где зонд выступает из конца цилиндра датчика для измерения глубины протектора окружных канавок вашей шины.
Тщательно оцените вашу шину, чтобы найти самую низкую, наиболее изношенную область вдоль протектора шины, и поместите конец датчика вашего протектора в пустоту между блоками протектора. Аккуратно надавите на рукоятки датчика, пока они не дойдут до верхней части блоков протектора и не остановятся. Это приведет к тому, что планка будет вытянута от противоположного конца к вам. Снимите датчик протектора, чтобы проверить показания глубины протектора шины.
Поскольку шины могут изнашиваться неравномерно, рекомендуем проверять глубину протектора в нескольких местах.
ПОЛОСЫ ИНДИКАТОРА ИЗНОСА ПРОТЕКТОРА
Ваши шины содержат индикаторы износа, встроенные в протектор. Ищите стержень, отлитый в нижней части пустоты протектора, в окружных канавках. Эти бары подняты на 2/32 дюйма. Когда ваши блоки протектора изнашиваются, чтобы выровняться с этими планками, они полностью изношены и нуждаются в замене.
ИСПЫТАНИЕ ГЛУБИНЫ ПРОТЕКТОРА МОНЕТОЙ:
ЧЕТВЕРТАК ТЕСТ
Тест монетой может показать, израсходована ли глубина вашего протектора до 4/32 дюйма или ниже. Чтобы выполнить этот тест, возьмите четвертак и поместите его в канавку протектора головой Джорджа Вашингтона вниз. Если вы видите верх головы Вашингтона, значит ваши шины изношены ниже 4/32 дюйма. Протектор шины ниже этой глубины значительно снижает вашу способность останавливаться и сопротивление аквапланированию.
Рекомендует заменять шины с износом не ниже 4/32.
ПЕННИ ТЕСТ
Тест на копейке может показать, что глубина вашего протектора не превышает 2/32 дюйма. Выполните тест на копейке, поместив пенни в канавку протектора головой Авраама Линкольна вниз. Если вы видите всю голову Линкольна, шины полностью изношены. Однако сдача теста на копейки не должна определять, сохраняете ли вы свои шины. Даже если ваши шины проходят тест на копейки, их все равно лучше не носить ниже порогового значения 4/32, при котором безопасность и эксплуатационные характеристики страдают.
Чем и как замерять глубину протектора автошин
Есть три метода проверки:
1) Точный
2) Не точный
3) На глаз
1) Измеритель протектора — точный инструмент. Бывают электронные и механические. Маленький, можно положить в бардачок либо в карман одежды.
Работает как штангенциркуль, ставите измеритель на протектор, чтобы игла была по центру дренажной канавки, и опускаете до упора. ВСЕ. Результат на табло.
простой карманный измеритель протектора
Помимо вышеуказанных индикаторов/ограничителей, существует еще один верный показатель того, что шины пора менять.
Требования к глубине протектора шин по ПДД
Кроме собственной безопасности, минимальная остаточная глубина рисунка протектора повлечет за собой административное наказание со стороны инспектора ГИБДД – штраф. Предлагаю познакомиться с требованиями ПДД к остаточному значению глубины протектора. В правилах указаны нормативы к легковым и грузовым автомобилям, давайте на них посмотрим.
- Транспортные средства категории L. Минимально-допустимая глубина – 0,8 мм.
- Категории N2, N3, O3,O4 – 1 мм
- M1, N1, O1, O2 – 1,6 мм
- M2, M3 – 2 мм
Теперь расшифруем эти обозначения:
L – мотоциклы, мопеды и другая мототехника,
N2, N3, O3, O4 – грузовики и прицепы, масса которых больше 3,5 тонн,
M1, N1, O1, O2 – легковые автомобили и грузовики с массой менее 3,5 тонны,
M2, M3 – автобусы, вмещающие в себя более 8 пассажиров без водителя.
За несоблюдение требований к минимальной глубине рисунка протектора шин влечет либо предупреждение, либо штраф в размере 500 рублей.
Для общего развития хотелось бы продолжить список запрещающих положений ПДД к покрышкам транспортных средств. Это больше относится к техническому состоянию резины и колеса в целом, за что может предъявить претензии инспектор ГИБДД.
- Покрышка имеет следы внешних повреждений. К ним относятся: порезы, разрывы. Всё, что может обнажить корт шины. Кроме этого, отслоение каркаса, протектора или боковой части.
- Не все крепежные болты колеса на своих местах. Нет одного или более болтов, крепящих колесо к ступице.
- Если диск имеет явные повреждения: трещины, изменена его форма и размер крепежных болтов.
- На одной оси автомобиля находятся колеса разного типоразмера и конструкции, с разным рисунком и глубиной протектора. Не допускается на одной оси шипованную и не шипованную резину, летнюю и зимнюю.
Зная требования, можно подготовиться, чтобы не попасть на штраф.
Как оценить степень износа?
Кроме визуального теста, есть более точный современный способ выяснить уровень потертости.
Для этого используют электронный измеритель. Такой есть на СТО.
рис. Прибор для измерения
Он дает результат с точностью до нескольких микрон, или штангенциркуль. Если у вас нет с собой какого-либо из вышеперечисленных устройств, вы можете использовать монету или другой предмет для измерения.
Глубина измеряется по основным канавкам.
Обратите внимание, что размер геометрии должен быть одинаковым по всей окружности. Если разница в степени края и центра значительна, это может указывать на неправильное давление воздуха, отказ подвески или чрезмерно агрессивный стиль вождения.
Он достаточно интуитивен, не требует специального оборудования. Все, что ему нужно, это обычная монета.
рис. Проверка монетой.
Достаточно вставить монету вертикально в отдельные углубления. Когда золотой ободок в них полностью скрыт, допустимое значение блока сохраняется. Желательно, чтобы осмотр проводился в нескольких точках, включая как продольные, так и поперечные канавки.
Благодаря этому проверяют, обеспечивает ли вся поверхность безопасное значение и равномерно ли изнашивается покрышка во время работы.
Измерение миниатюрным штангенциркулем. Принцип действия прост. Измерительная линия располагается внизу отдельных канавок.
рис. Замер с помощью штангенциркуля.
Верхняя часть датчика фиксируется на верхней части блоков. В этом случае, как и при измерении с помощью монеты, вы должны не забыть провести тест во всех канавках и в разных точках на поверхности. Только тогда исследование будет достаточно надежным.
ВЫБИРАЕМ РЕЗИНУ
На украинском рынке сегодня представлено около тысячи моделей самых различных шин от примерно сотни различных производителей. Как не запутаться?
Теххарактеристики
Настоятельно советуем покупать только покрышки рекомендуемой производителем размерности. Попытка купить себе колесо «чуть шире» или «чуть выше» с целью улучшить дорожный просвет или добиться более эффектного внешнего вида обычно приводит к перерасходу топлива и ухудшению управляемости. Кроме того, такие действия запрещены ПДД — автомобиль могут забрать на штрафплощадку. Если уж решились на нестандарт, то предварительно посоветуйтесь со специалистом.
Выбирайте продавца
В последние годы в продаже все чаще появляются некондиционные шины. Это либо отбракованные на заводах и якобы отправленные на утилизацию колеса — такие шины являются изначально кривыми, а, значит, при установке создают дисбаланс, что ухудшает управляемость авто и «убивает» ходовую часть, — либо запасы 5-летней давности (шины после настолько долгого периода хранения теряют эластичность). Продают их обычно нечистые на руку работники шиномонтажных мастерских, которые убеждают клиента в качестве своей продукции. В первом случае возможности проверить правдивость слов шиномонтажника нет, поэтому рекомендуем покупать шины в одном месте, а устанавливать в другом — не заинтересованный в продаже мастер сразу сообщит, если шина не поддается балансировке. В таком случае ее можно тут же вернуть продавцу. Во втором случае проще — нужно просто посмотреть дату выпуска, указанную на протекторе сбоку.
Летние шины
Летние шины как по составу резины, так и по типу протектора и конструкции специально предназначены для более теплых погодных условий и состояния дорожного покрытия, характерного для летнего сезона. Хорошие летние шины обеспечат лучшие показатели безопасности, динамики и экономичности в теплое время года по сравнению с шинами, предназначенными для других сезонов. Выбор шин на Riepas1.lv очень широк, поэтому, когда дело доходит до замены летних шин, важно понимать и различия между шинами, и свои потребности, чтобы приобретаемая летняя резина оказалась наиболее подходящей для вашего автомобиля!
Рекомендации производителей
Для каждой конкретной модели автомобиля существуют рекомендуемые производителем параметры шин, которыми можно руководствоваться для оптимального выбора покрышек. Если ваш автомобиль все еще оснащен заводскими дисками, рекомендуется выбирать шины такого размера, какими автомобиль укомплектован у производителя.
Эти данные можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля или на табличке, которая обычно находится на двери водителя или на внутренней стороне крышки топливного бака. Помните, что установка шин с параметрами, значительно отличающимися от указанных, может серьезно снизить управляемость, безопасность, комфорт и экономичность автомобиля!
Маркировка и характеристики шин
Качество шин и их соответствие вашим потребностям можно определить по следующим параметрам, которые указаны для каждой модели:
Расход топлива – показывает сопротивление качению шины и уровень экономии топлива. Подразделяется на 7 классов: у класса А самый низкий расход топлива, а у класса G – самый высокий.
Сцепление – показывает сцепление шины с мокрым дорожным покрытием. Подразделяется на 7 классов: у класса А самый высокий уровень сцепления, а у класса G – самый низкий.
Уровень шума – показывает шумность шины при движении со скоростью 80 км/ч, измеряемую в децибелах (дБ). Чем выше данное число, тем выше уровень шума. Высокий уровень шума снизит комфортность в салоне автомобиля и увеличит общее шумовое загрязнение окружающей среды.
Как определить, что пришло время менять летнюю резину?
Состояние и пригодность шин для безопасного использования в условиях дорожного движения можно определить по ряду факторов. Шины непригодны и должны быть заменены, если наблюдаются следующие признаки:
Глубина протектора летних шин
Правилами дорожного движения запрещается передвижение на летних шинах с глубиной протектора менее 1,6 мм. Данное требование является не только формальностью – полностью или частично изношенный протектор значительно ухудшит управляемость автомобиля как на сухом, так и на мокром дорожном покрытии.
Визуальное повреждение шины
Летние шины непригодны для передвижения, если в боковинах видны трещины, пузыри воздуха или так называемые грыжи – šшины с такими дефектами подвержены риску внезапного разрыва, что, особенно на высоких скоростях, может привести к опасной ситуации на дороге .
Старая летняя резина
Резина шины не вечна – она стареет со временем. При надлежащем хранении и использовании максимальный срок годности шин может составлять вплоть до 10 лет, но большинство экспертов рекомендует обращать пристальное внимание на состояние шин уже через 5 лет со дня изготовления.
По мере старения резина начинает затвердевать, что приводит к значительному снижению сцепления с дорогой, эффективности торможения и управляемости даже при отсутствии видимогоизноса.
Информация о производстве находится на боковине шины – это комбинация из четырех цифр в овальной рамке после знака DOT, где первые две цифры обозначают неделю изготовления, а следующие две – две последние цифры года. Если вы не уверены, какие летние шины подойдут для вашего автомобиля, обратитесь к нашему специалисту.
Kонсультируйтесь со специалистами Riepas1.lv!
Если вы не уверены, какие летние шины лучше для вас, проконсультируйтесь с нашими специалистами по шинам. Наши сотрудники помогут вам найти шины, подходящие для ваших нужд!
Наиболее популярные производители летних шин
Летние шины предлагаются многими производителями, вот наш выбор:
Как правильно выбрать бренд?
Летние шины предлагают разные производители, поэтому важен вопрос о том, какая марка лучше всего подойдет именно для вашего автомобиля. На этот вопрос невозможно дать однозначный ответ: сколько водителей – столько потребностей, но если вы много и динамично ездите и готовы платить больше за хорошее качество, мы рекомендуем приобретать шины от так называемых производителей премиум-класса – Pirelli, Michelin, Dunlop, Continental, Goodyear, Bridgestone.
Следующий уровень – так называемые шины среднего класса, которые производятся в основном дочерними компаниями премиум-брендов (например, Fulda, Uniroyal, General Tire, Kleber и многие другие). У них более привлекательная цена по сравнению с шинами премиум-класса, а их качество и уровень безопасности отличаются лишь незначительно, так как большинство дочерних компаний располагают информацией и технологиями премиум-производителей и внимательно следят за производственным процессом. Шины среднего класса подойдут рядовому водителю, который ездит как по городским, так и по сельским дорогам.
А для тех, кто желает максимально сэкономить, доступны шины эконом-класса, обычно предлагаемые менее известными китайскими производителями, которые, конечно, отличаются гораздо более низкими ценами, а потому – и более низким качеством. Если вы ездите очень спокойно, мало и только по городским дорогам, можете выбрать и такие шины, но считайтесь с тем, что в сравнении с шинами премиум- или среднего класса их производительность и долговечность ниже.
Новая летняя резина – целый ряд преимуществ
Шины можно приобретать как новые, так и бывшие в употреблении, и у обоих вариантов имеется широкий круг сторонников. Однако при покупке новой летней резины вы почувствуете ряд преимуществ.
Гарантийное обслуживание
У разных товаров, в том числе у шин, могут обнаружиться дефекты, и в таком случае очень полезна гарантия, позволяющая заменить дефектные шины, в то время как вместо подержанных шин в случае обнаружения дефекта придется покупать новые.
Максимальная безопасность и комфорт во время езды
Новые летние шины не только служат дольше, но и обеспечивают максимальный уровень комфорта и безопасности благодаря совершенно новому протектору и тому, что они попросту новые, а посему отличаются лучшей прочностью и уровнем шума, в отличие от подержанных шин, которые при неправильном хранении зачастую бывают шумными, жесткими и хрупкими.
Более длительный срок службы
Вполне логично, что новый товар прослужит дольше, чем бывший в употреблении, это касается и автомобильных шин – при покупке подержанных необходимо считаться с тем, что часть их протектора уже изношена, а если они хранились неправильно, то срок их службы будет еще короче.
Когда переходить на летнюю резину?
В отличие от зимних шин, которые обязательны для каждого транспортного средства массой до 3,5 т в период с 1 декабря по 1 марта, для летних шин не существует обязательного периода использования – закон предусматривает только, что с 1 мая по 1 октября нельзя использовать шипованные шины. Однако в основном автомобилисты переходят на летнюю резину, когда столбик термометра стабильно превышает +7 °C.
Таким образом, ответ на вопрос о том, когда переходить на летние шины, неоднозначен, но с учетом погодных условий в наших широтах летние шины обычно используются приблизительно с середины апреля по октябрь. Однако, как уже упоминалось, все зависит от температуры воздуха и погодных условий, поскольку летние шины достигают своих лучших показателей при определенных температурах.
Советы по правильному хранению летних шин
После окончания летнего сезона становится актуальным вопрос о том, где и как правильно хранить летние шины, поскольку именно от этого зависит, как долго и качественно они прослужат следующим летом. Примите во внимание несколько советов по хранению шин:
- Защищайте шины от попадания прямых солнечных лучей – прямой солнечный свет отрицательно влияет на структуру резины, что может привести к растрескиванию шин и их ломкости;
- Выберите подходящее место для хранения – лучше всего хранить шины или в подвале, или в автомастерской, так как в этих местах при отсутствии резких колебаний зачастую подходящая температура для хранения шин (от 0 °C до +15 °C);
- Снятые шины без дисков следует хранить в вертикальном положении; если в них оставлена воздушная камера, необходимо убавить давление наполовину. Если же шины хранятся на дисках, их следует хранить на боку, можно их также подвесить. В обоих случаях можно поместить шины в полиэтиленовые пакеты, что защитит их от внешних воздействий, таких как влага и пыль;
- Перед тем как уложить шины в «зимнюю спячку» убедитесь, что они не влажные, поскольку влага может повредить как диски, так и металлические слои шины.
В свою очередь, если шины не демонтируются с автомобиля, рекомендуется поднять автомобиль на опоры, тем самым снизив давление, создаваемое на шины весом автомобиля. А если такой возможности нет, то примерно каждые три месяца автомобиль следует слегка передвигать, а давление в шинах должно быть увеличено примерно на четверть.
Какова необходимая глубина протектора летних шин?
Глубина протектора новых летних шин составляет приблизительно от 6 до 8 мм, однако под воздействием различных внешних факторов протектор изнашивается. Когда глубина протектора достигает 1,6 мм, самое время искать новые летние шины – это предусмотренная законом минимально допустимая глубина протектора летних шин (для зимних шин минимально допустимая глубина протектора составляет 4 мм).
Однако это не означает, что следует использовать шины до тех пор, пока не будет достигнута минимально допустимая глубина протектора. Почему? Учтите, что единственным компонентом, обеспечивающим сцепление автомобиля с дорогой, являются именно шины, поэтому состояние шин сильно влияет как на комфорт, так и на безопасность передвижения. И чем больше износ протектора, тем хуже сцепление с дорогой и, следовательно, управляемость автомобиля, что особенно чувствуется на мокром дорожном покрытии. Именно поэтому многие производители рекомендуют покупать новые летние шины, когда глубина протектора достигает 3 мм.
Как проверить глубину протектора?
Во-первых, следует регулярно визуально проверять состояние шин, чтобы убедиться в отсутствии повреждений/дефектов, а заодно обратить внимание на износ протектора. Разумеется, данный метод не может служить для полноценной проверки глубины протектора; чтобы это сделать профессионально, существуют цифровые измерители глубины протектора, однако можно обойтись и, например, монетой: поместите ее в водоотводную канавку настолько глубоко, насколько это возможно, – глубина протектора такова, насколько глубоко войдет монета. Для измерения, конечно, можно использовать и линейку или другое измерительное устройство.
Рекорд по магнитным бурям в ноябре: что делать метеозависимым (видео)
На украинском рынке сегодня представлено около тысячи моделей самых различных шин от примерно сотни различных производителей. Как не запутаться?
Теххарактеристики. Настоятельно советуем покупать только покрышки рекомендуемой производителем размерности. Попытка купить себе колесо «чуть шире» или «чуть выше» с целью улучшить дорожный просвет или добиться более эффектного внешнего вида обычно приводит к перерасходу топлива и ухудшению управляемости. Кроме того, такие действия запрещены ПДД — автомобиль могут забрать на штрафплощадку. Если уж решились на нестандарт, то предварительно посоветуйтесь со специалистом.
Выбирайте продавца. В последние годы в продаже все чаще появляются некондиционные шины. Это либо отбракованные на заводах и якобы отправленные на утилизацию колеса — такие шины являются изначально кривыми, а, значит, при установке создают дисбаланс, что ухудшает управляемость авто и «убивает» ходовую часть, — либо запасы 5-летней давности (шины после настолько долгого периода хранения теряют эластичность). Продают их обычно нечистые на руку работники шиномонтажных мастерских, которые убеждают клиента в качестве своей продукции. В первом случае возможности проверить правдивость слов шиномонтажника нет, поэтому рекомендуем покупать шины в одном месте, а устанавливать в другом — не заинтересованный в продаже мастер сразу сообщит, если шина не поддается балансировке. В таком случае ее можно тут же вернуть продавцу. Во втором случае проще — нужно просто посмотреть дату выпуска, указанную на протекторе сбоку.
КОЛЕСНАЯ ДИАГНОСТИКА
Тест. Монетка должна войти в протектор на глубину от 1,6 мм
Перед заменой шины внимательно осмотрите ее. Дело в том, что при неверном хранении в течение 4—5 холодных месяцев ее геометрические размеры могли измениться (возникла кривизна). Проверить это можно лишь на шинобалансировочном станке.
Заодно нужно проверить целостность поверхности резины: нет ли повреждений корда, шишек, неравномерного износа протектора? Наверное, излишне говорить о том, какую опасность представляет автомобиль, у которого лопнула шина на скорости свыше 100 км в час. Также шину необходимо как можно быстрее заменить на новую, если глубина ее протектора меньше допустимого уровня. Сделать это несложно: на шине либо есть контрольная отметка, либо можно использовать пятикопеечную монетку — если ее вставить ребром в протектор, она должна углубиться внутрь не меньше чем до середины надписи «копійок». Обратите внимание на запаску (многие забывают ее проверить): она должна быть целой и накачанной, иначе при проколе придется вызывать эвакуатор.