Как работает АКПП; видео разборки и обучающие 3D анимации
Как работает АКПП — видео разборки и обучающие 3D анимации
Понять принцип работы автоматической коробки передач (АКПП) на автомобиле лучше всего с помощью визуального восприятия. Разработчики АКПП создают замечательные видеоролики, в которых подробно рассказывается о составных частях АКПП и принципах их работы. Но в них есть один недостаток — отрисованные в анимированных 3D или 2D вариациях элементы не выглядят как детали в оригинальной конструкции. Если вы хороший автомеханик, то высокооплачиваемая работа в Калининграде ждет вас!
Для того, чтобы увидеть, как именно в реальности выглядят узлы автоматической коробки передач мы выбрали материал, в котором механик разбирая поэтапно АКПП рассказывает, за что отвечает та или иная часть, а также принцип их работы. Параллельно мы постарались подобрать красочные 3D анимации, обучающие как работает АКПП, видео которых уже в отличие от поверхностного объяснения механиком — подробно разъясняют работу отдельных узлов АКПП.
Автоматическая коробка передач — принцип работы и правила пользования
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Всегда интересно окунуться в историю автомобилестроения, и узнать о развитии того или иного механизма, который в совокупности с другими узлами и агрегатами, позволяет нам пользоваться таким чудом инженерной мысли, как автомобиль.
АКПП (автоматическая коробка переключения передач, автоматическая трансмиссия) – одна из разновидностей КПП авто, которая обеспечивает выбор скорости (передач) без прямого участия водителя, сообразуясь с текущими условиями движения.
Автоматическая коробка передач: появление в автомире
Машины с автоматической коробкой передач увидели свет благодаря трём, совершенно независимым разработкам инженеров, которые впоследствии стали использоваться в современной коробке передач «автомат».
Одной из ранних разработок считается применение планетарной механической трансмиссии в автомобилях Ford T. Своевременное и плавное переключение передач производилось с помощью двух педалей: одна из которых включала высшую и низшую передачи, а другая – заднюю. В сравнении с КПП без синхронизаторов – это был прогресс.
В середине 30-х годов прошлого века, компания Дженерал Моторс представила полуавтоматическую трансмиссию, которая приблизила появление современных авто с автоматической коробкой передач. Работой планетарного механизма здесь управляла гидравлика, но при этом сцепление в авто продолжалось использоваться.
Третье направление освоила компания Крайслер, так же в 30-х годах 20 в. В конструкцию коробки была введена гидромуфта, и помимо обычной 2-х ступенчатой коробкой, присутствовал овердрайв – повышающая передача с передаточным числом менее единицы. Техники оценивают этот тип КПП, как механическую трансмиссию, но компанией она позиционировалась как полуавтомат.
Автоматическая коробка передач: принцип работы
Принцип работы коробки передач «автомат» для разных типов АКПП остаётся один. Это связано стем, что устройство АКПП, за исключением некоторых нюансов, одинаково.
Устройство классической АКПП:
- гидромуфта (гидротрансформатор) – место расположения между корпусом КП и двигателем. Задача гидротрансформатора — передача крутящего момента при трогании автомобиля;
- планетарные редукторы – опосредованная передача крутящего момента;
- фрикционные муфты (ещё их называют «пакет») – переключают передачи при помощи сообщения или разобщения элементов автоматической коробки передач;
- обгонная муфта – выполняет задачу по снижению ударов в «пакетах» при переключении передач в АКПП, и в некоторых режимах работы «автомата», для отключения торможением двигателем.
- соединительные валы и барабаны.
Как работает автоматическая коробка передач?
Управление автоматической коробкой передач состоит из набора золотников, которые направляют потоки масла к поршням тормозных лент и фрикционных муфт. При этом положение самих золотников задаётся либо вручную (механически) рукояткой селектора, либо при помощи автоматики. В свою очередь автоматика управления АКПП бывает: электронной либо гидравлической.
Гидравлической автоматикой от центробежного регулятора используется давление масла. Центробежный регулятор соединен с выходным валом АКПП. Плюс гидравлика использует давление масла принажатии водителем на педаль газа. При этом автомат получает информацию о положении педали газа, что и служит основанием для переключения золотников.
В электронной автоматике управления используются соленоиды, которые перемещают золотники. Кабели соленоидов выходят к блоку управления АКПП (бывает, что ЭБУ АПКК, совмещается с блоком управления впрыском топлива и зажиганием). Электронный БУ принимает решение о перемещении соленоидов, также от положения педали газа, скорости автомобиля и положения рукоятки селектора.
Автоматическая коробка передач: правила пользования
Автомобили с автоматической коробкой передач, без сомнения, являются удобным видом транспорта. Хотя, некоторые водители с иронией воспринимают АКПП. Это дело привычки. Если водитель желает чувствовать динамику движения и свою роль в ней, то АКПП – не для него. Но, выбор КПП является индивидуальным делом «вкуса» каждого.
В любом случае, прежде, чем вы начнете осваивать авто с АКПП, совсем нелишним будет понять и усвоить нюансы того, как пользоваться автоматической коробкой передач. Речь идёт о некоторых особенностях, пренебрежение которыми приведет к выходу из строя АКПП. А ремонт АКПП, или, не дай Бог, полная замена АКПП – удовольствие недешёвое.
Правила пользования автоматической коробкой передач
Управление «автоматом». Полный контроль управления электроникой, все же требует от водителя, соблюдения правил переключения рукоятки селектора. Запуск двигателя осуществляется вположении «P» или «N» и нажатой педали тормоза.
Перевод селектора в положения для начала движения нужно производить при нажатой педали тормоза, отпущенной педали газа и нажатой кнопкой блокировки селектора. При переводе селектора из одного положения в другое, нельзя нажимать на педаль газа.
Стоянка. После остановки авто, вначале нужно поставить ручной (стояночный) тормоз, а только затем переводить селектор в положение стоянка. Дело в том, что у авто ставшего с небольшим продольным наклоном, селектор на «стоянку» поставить можно, а снять затем может быть проблематично. Небольшое движение авто вперед или назад, может заблокировать парковочное колесо АКПП. Поэтому вначале «ручник», а затем уже, как страховка – селектор на «стоянку».
Метод «раскачки», например, при застревании в снегу или грязи, для автомата недопустим. Из положения «D» в «R» или наоборот, нужно переходить только после полной остановки авто. Пренебрежение этим правилом может привести к тому, что вы просто «порвете» коробку.
Движение зимой. Для движения в зимнее время (гололед, снег) у селектора существуют положения «W», «1», «2» и «3». Автомат, при попадании колеса на лед, «думает», что машина движется без загрузки, и начинает переключаться на повышенную передачу, в итоге – клини дифференциал. Поэтому правило зимного движения на авто с АКПП: селектор в положении «W», или «2» и «3»; обязательно шипованная резина или хороший зимний протектор.
Движение с прицепом. Перед этим прочтите мануал о пользовании АКПП. При движении с прицепом рукоятку селектора желательно выставлять в «3» положение, и скорость движения не должна превышать 80 км/час.
Буксировка авто с АКПП. В правилах эксплуатации АКПП указывается, что перед буксировкой автомобиля с АКПП, её нужно полностью залить маслом, как говорится «до упора». Ещё при буксировке, применяется принцип 50/50: не далее 50км. со скоростью не более 50км/ч.
Но, это правило подходит не все моделям. Так, например, у Хонды, аналогичное правило гласит 40/40. А вот Mercedes-Benz Vito спецы не советуют буксировать ни при каких условиях. Только эвакуатор.
Любителям «экстрима». Просто не рекомендуется стараться выполнить эффектные «полицеские» развороты, или трогания с дымящимися колесами с места. При одновременном нажатии на педали тормоза и газа, вся энергия, которую вырабатывает двигатель, будет выделяться в трансмисионное масло. В итоге происходит резкий перегрев АКПП, масло закипает, давление пропадает и, как результат, горит коробка.
Механика (кратко – МКПП)
Автомобиль с ручным управлением имеет такую схему: двигатель, МКПП + участок сцепления. Когда нажата педаль сцепления, происходит разъединение «движка» и трансмиссии. Сейчас, в таком положении, самое время включать требуемую передачу. Так же эта педаль пригодится при торможении. Сама по себе механическая коробка передач представляет собой корпус с передачами внутри. Передачи – это зубчатые колеса определенных форматов (размеров, высот, толщин). При этом одно из колес приводится во вращение «движком», другое же вращение отдает на колеса. Принцип работы таков: передача крутящего момента происходит от «движка» путем сцепления первоначально к ведущему валу, с него на промежуточный и далее – на ведомый. Промежуточный и ведомый валы на себе держат шестеренки различного размера.
Механическая коробка передач
При включении определенной передачи посредством муфты соединяются нужная шестеренка и вал. Выходная величина крутящего момента зависит от пары шестеренок, по которой происходит передача. Процесс переключения происходит специальным рычагом, который не видел разве что человек, ни разу не сидевший в машине. МКПП в классическом представлении имеет две схемы применения: задний привод и передний. Из плюсов стоит выделить дешевизну (самый дешевый из вариантов коробок передач), простоту механической конструкции, малое потребление топлива и высокий при этом коэффициент полезного действия, особенную динамичность. К минусам относятся неудобства управления, это очень важно учитывать жителям густонаселенных регионов, где нередким явлением представляются пробки. Тогда потребуется почти что непрерывная работа ногами и рукой.
Как ездить на автомате и в чем его особенности
В настоящее время ведущие мировые автоконцерны выпускают практически все автомобили с автоматической коробкой передач. Это объясняется не только новыми веяниями в плане технологического усовершенствования, но и грамотным расчетом, поскольку автомат самостоятельно определяет ваши особенности передвижения на дороге и подбирает наиболее оптимальный режим для двигателя. Как ездить на автомате и в чем его отличия от стандартной механики? Сейчас мы в наиболее полной мере осветим этот важный вопрос.
До недавнего времени можно было слышать ожесточенные споры сторонников как одной системы, так и другой, однако все они постепенно улеглись. Дело в том, что как у механической коробки передач, так и у автоматической существуют свои преимущества и недостатки, поэтому для правильного формирования своего отношения следует(. )
Какие цены на ремонт АКПП
Хотя многие из нас владеют автомобилем, но далеко не все знакомы с автомобильной механикой.
Поэтому немного знаний о том, как работает автомобиль, может оказаться очень полезным при возникновении различных проблем с АКПП. Коробка передач — один из основных компонентов, обеспечивающих правильную работу автомобиля. Но что именно она делает и как работает? Вот базовые знания, которые помогут вам лучше понять принцип работы трансмиссии автомобиля.
Движение вперед
В общем, трансмиссия включает в себя все элементы, которые помогают преобразовывать и передавать вращение двигателя в движение ведущих колес. Термин «трансмиссия» также относится к части, которая в первую очередь отвечает за эту функцию (компонент, подключенный к задней части двигателя).
Также соединенная с коробкой передач, трансмиссия вращает колеса вперед с разными скоростями или полностью отключает мощность (в нейтральном положении), отсоединяя их от двигателя. Она также может изменять направление движения колес, позволяя автомобилю двигаться задним ходом.
Проблемы с АКПП
Очень важно регулярно обслуживать автоматическую коробку передач, учитывая ее постоянную работу. Замена прокладки поддона и фильтра должна быть частью регулярного технического обслуживания трансмиссии. Также важно регулярно менять жидкость (в идеале одновременно с сезонной заменой масла), чтобы предотвратить износ компонентов трансмиссии в результате перегрева, вызванного чрезмерным трением.
Вы заметили какие-либо тревожные признаки в работе трансмиссии вашего автомобиля? Игнорировать их категорически не рекомендуется!
Ниже приведены некоторые признаки проблем с АКПП. Обратите внимание на следующее:
- Странные шумы при переключении передач;
- Свист из-под днища автомобиля;
- Скрежетание при переключении передач;
- Отсутствие отзывчивости при переключении передач;
- Невозможность переключения скоростей;
- Проскальзывание сцепления;
- Задержки в начале движения;
- Утечка трансмиссионного (ATF) масла;
- Световой индикатор на приборной панели «Check Engine».
Ваша коробка перестала работать?
Как поступить в таком случае? После консультации со специалистом по автоматической трансмиссии и оценки всех возможных вариантов вам может потребоваться замена трансмиссии.
У вас есть два варианта: новая трансмиссия или восстановленная трансмиссия.
Преимущества восстановленной трансмиссии
Использование восстановленных деталей дает множество преимуществ. В отличие от отремонтированной детали, восстановленная деталь тщательно очищается, промывается, а некоторые ее компоненты заменяются. С точки зрения качества и долговечности восстановленные детали практически идентичны новым.
Вот еще две веские причины выбрать восстановленную трансмиссию:
- Детали для замены поступают от проверенных поставщиков и имеют гарантию.
- Экономия и забота об окружающей среде: новые детали зачастую стоят очень дорого. Если использовать восстановленные детали, можно сэкономить до 50% на цене ремонта АКПП, а также защитить окружающую среду!
Однако не всегда есть возможность подобрать для замены отреставрированную коробку, да и не всегда в этом есть необходимость. Если стоимость ремонта невысока и находится в пределах 10-20 тыс. грн, нет необходимости менять АКПП полностью. Например, стандартный ремонт гидротрансформатора стоит всего 100$, плюс снять/поставить коробку – 200$. Итого, за 10 т. грн. можно сделать ремонт гидротрансформатора АКПП в Киеве на специализированном сервисе, где есть оборудование для разрезки, сварки и балансировки гидротрансформатора.
Не дороже обойдется и ремонт гидроблока. В клапанной плите обычно выходят со строя соленоиды. Для этого в гидроплите прецизионной фрезой растачивается посадочный размер под ремонтный соленоид. Качество обработки посадочного отверстия ничем не уступает заводскому, поэтому ремонтный электроклапан будет работать так же хорошо, как и новый.
Такой ремонт гидроблока обойдется в 7,5 – 10 т. грн. Ремкомплект для ремонта соленоида – 150-200$, остальные деньги – оплата работы механиков.
Это несколько самых распространенных и недорогих в ремонте проблем с АКПП. Хотя есть поломки, которые можно устранить только в условиях ремонтного завода.
Еще статьи по теме Устройство сцепления автомобиля кратко. Трансмиссия служит для передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса, а для изменения величины крутящего момента и его направления. Агрегаты трансмиссии заднеприводного распределены вдоль всего кузова и передают крутящий момент от двигателя на задние колеса. . Устройство сцепления
Еще статьи по теме Блокировки межколесных дифференциалов кратко. Практически каждый, кто когда-либо более или менее всерьез увлекался ездой по бездорожью, наверняка слышал о блокировках. Многие совершенно не представляют, как эти самые блокировки работают, но об их несомненной пользе непролазной грязи знают все. Представляем обзор всех применяющихся в. Блокировки межколесных
Режим проскальзывания
Блокировка гидротрансформатора может также быть неполной и работать в так называемом «режиме проскальзывания». Блокировочная плита не полностью прижимается к рабочей поверхности, тем самым обеспечивается частичное проскальзывание фрикционной накладки. Крутящий момент предается одновременно через блокировочную плиту и циркулирующую жидкость. Благодаря применению данного режима у автомобиля значительно повышаются динамические качества, но при этом сохраняется плавность движения. Электроника обеспечивает включение муфты блокировки как можно раньше при разгоне, а выключение – максимально позже при понижении скорости.
Однако режим регулируемого проскальзывания имеет существенный недостаток, связанный с истиранием поверхностей фрикционов, которые к тому же подвергаются сильнейшим температурным воздействиям. Продукты износа попадают в масло, ухудшая его рабочие свойства. Режим проскальзывания позволяет сделать гидротрансформатор максимально эффективным, но при этом существенно сокращает срок его службы.