Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ 2114

Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ 2114

Возможность для охлаждения автомобильных моторов по праву относят к одной из важных составляющих по обеспечению стабильности его работы и достижении наилучших показателей мощности, крутящего момента, расхода топлива. В ней в качестве теплоносителя используют жидкости, такие как вода, тосол или антифриз. Также существуют моторы, где тепло отбирается от двигателя потоком воздуха нагнетаемого вентилятором.

Наличие воздушной пробки мешает нормальной работе системы охлаждения

Воздух попал в систему охлаждения двигателя: основные признаки завоздушивания

ПРизнаки завоздушивания системы охлаждения двигателя

Для лучшего понимания начнем с общих принципов работы. Пока двигатель холодный, жидкость циркулирует только по рубашке охлаждения (специальные каналы в блоке цилиндров и ГБЦ), не поступая в радиатор. Циркуляцию обеспечивает водяной насос (помпа).

После того, как температура ОЖ достигнет определенного показателя, происходит срабатывание термостата, который открывает большой круг (жидкость проходит через радиатор). Если охлаждения ОЖ при движении по большому кругу недостаточно, тогда автоматически подключается вентилятор охлаждения двигателя (воздушное охлаждение).

Обратите внимание, указанные неисправности могут возникать по разным причинам, то есть двигатель начинает перегреваться не только по причине возникновения воздушных пробок, однако такую вероятность также не следует исключать.

Как и в любой другой жидкостной системе замкнутого типа, воздушные пробки могут привести к тому, что система перестает работать в нормальном режиме. В этом случае также значительно повышается риск перегрева мотора, перестает нормально работать печка.

  • Основным признаком образования воздушной пробки является перегрев двигателя. Другими словами, температура растет выше нормы, указатель температуры может подниматься до красной зоны. При этом при проверке уровня ОЖ в расширительном бачке никаких отклонений может быть не выявлено.
  • Также в холодное время года водитель может заметить, что теплый воздух в салон практически не поступает, хотя двигатель нормально прогрет. Это также указывает на то, что в системе охлаждения может быть воздух.

Так или иначе, но воздушная пробка не позволяет ОЖ нормально циркулировать по каналам системы охлаждения. В результате нарушенной циркуляции возникают те или иные неполадки. В рамках проведения диагностики системы охлаждения двигателя следует проверить уровень ОЖ в расширительном бачке, а также внимательно осмотреть отдельные участки системы.

Еще отметим, что воздух может попадать через малозаметные трещины в резиновых патрубках, при этом интенсивных течей через эти трещины может и не быть. Обычно такие трещины сразу не видны, однако детальный осмотр или подача воздуха в систему под давлением для проверки позволяет выявить проблемные участки. Также во время проверки следует уделить внимание помпе, проверить работу термостата и вентилятора охлаждения.

Читайте так же:
Как подключить консоль к экрану ноутбука?

Если все в норме, тогда высока вероятность того, что печка не работает и мотор перегревается именно по причине воздушных пробок. В этом случае необходимо предпринять меры и «выгнать» такую пробку из системы охлаждения.

Основные признаки и симптомы возникновения

  • Не работает или слабо греет отопитель салона. Это — следствие того, что из-за возникшей воздушной пробки в системе антифриз или иная охлаждающая жидкость не попадают в радиатор.
  • Перегрев двигателя. Если это современный автомобиль, то о повышенной температуре даст знать индикатор на приборной панели. Впрочем, быстро ползущая вверх стрелка температуры двигателя тоже является показателем перегрева. Тосол, антифриз и прочие не могут свободно перемещаться по системе охлаждения, а значит, не могут нормально охлаждать двигатель.

Нередко и более весомые причины могут выражаться такой симптоматикой. Поэтому перед проведением диагностики нужно осмотреть все компоненты и части системы охлаждения на предмет отсутствия протечек и механических повреждений. Необходимо внимательно обследовать патрубки и крыльчатку, помпу, проверить термостат.

Итак, когда причина определена как возникновение воздушной пробки в системе охлаждения, следует предпринять действия, чтобы выгнать её. Для того чтобы убрать неполадку, требуется по сути немного — эстакада и умелые руки. Если речь идёт о старом авто, то достаточно просто загнать его на эстакаду так, чтобы был задран капот, отвернуть специальную резьбовую пробку на радиаторе и запустить двигатель. Как показывает практика, через некоторое время воздух удаётся полностью выпустить из системы охлаждения.

Однако такая схема не устранит проблему на современных транспортных средствах. Их система охлаждения отличается тем, что она замкнута, и, чтобы удалить завоздушивание, нужно помочь системе освободиться от воздуха. Для этого следует ослабить верхний патрубок, идущий от печки. Разумеется, будет выходить и антифриз. Как только в охлаждающей жидкости пропадут пузырьки воздуха, можно смело констатировать, что пробки в устройстве нет.

Ремонт и обслуживание

Сегодня расскажем о том, как самостоятельно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения.

Читайте так же:
Как подключить наушники Хуавей к телефону самсунг?

Что такое пробка в системе охлаждения?

Пробка в системе охлаждения представляет собой скопление воздуха, который находится в охлаждающей жидкости. Она ухудшает функционирование системы охлаждения.

Чаще всего воздушная пробка возникает после слива охлаждающей жидкости из автомобиля — при ее замене, обслуживании системы охлаждения и т.д. При заливке охлаждающей жидкости обратно через расширительный бачок, воздух который попал в систему, не успевает выйти и остается в виде пузырьков в жидкости. На автомобилях Лада воздушная пробка чаще всего остается в отопителе, так как его радиатор находится выше уровня расширительного бачка.

Как выгнать пробку из системы охлаждения (без Е-газа)

На старых автомобилях, без Е-газа (тросиковый привод педали газа), выгнать воздушную пробку было достаточно просто. У этих машин дроссельная заслонка обогревалась охлаждающей жидкостью. Так как дроссельная заслонка находится высоко, достаточно было перед заливкой охлаждающей жидкости отсоединить от дросселя тонкий шланг подвода охлаждающей жидкости и потихоньку наполнять расширительный бачок. При этом воздух выходил через этот тонкий шланг. Как только через него начинала поступать охлаждающая жидкость, заполнение системы можно было прекращать. Воздушная пробка при таком способе оставалась редко.

Как выгнать пробку из системы охлаждения (Е-газ)

Но в случае с Е-газом («электронная» педаль газа) ситуация другая. На автомобилях Лада с электронной педалью газа дроссельная заслонка уже не имеет подогрева, соответственно шланга тоже нет. Как же быть?

Чтобы выгнать воздух из системы охлаждения на автомобилях с электронной педалью газа, нужно сделать так, чтобы расширительный бачок оказался выше радиатора отопителя. Для этого можно использовать подъемник в автосервисе, а можно просто заехать передней частью машины на крутой пригорок.

После этого нужно открыть капот, сесть за руль и держать обороты двигателя на уровне 2-3 тыс.

Прогрев двигатель до срабатывания вентилятора, нужно выйти из автомобиля и аккуратно открыть пробку расширительного бачка.

При этом будет видно, как из системы выходят пузырьки воздуха — это и есть воздушная пробка.

После отключения вентилятора нужно повторять эту операцию до тех пор, пока из системы не перестанет выходит воздух. После этого можно закрутить пробку расширительного бачка и заглушить двигатель. Если воздушная пробка вышла, в отопителе не должно быть слышно булькающих звуков, а из дефлекторов при включении печки должен идти горячий воздух.

Читайте так же:
Что означает Дин в магнитоле?

Проверьте уровень охлаждающей жидкости — после выхода воздушной пробки он может упасть.

Особенности системы охлаждения

Чтобы понимать суть завоздушивания и последствия, к которым может привести воздушная пробка, нужно разобраться в самой системе охлаждения. Не рекомендуется приступать к ремонту своими руками, не владея хотя бы элементарными теоретическими знаниями:

  • автомобили ВАЗ-2114 основаны на закрытой жидкостной системе охлаждения;
  • в качестве охлаждающей жидкости применяют антифриз или тосол;
  • специальные каналы служат для циркуляции теплоносителя по двигателю;
  • циркуляция осуществляется с помощью насоса, а его, в свою очередь, приводит в движение коленвал через приводной ремень;
  • за регулировку потоков охлаждающей жидкости и её направление отвечает термостат;
  • термостат имеет конструкцию, позволяющую до прогрева теплоносителя до нужных параметров циркулировать по малому кругу (в радиатор при этом охлаждающая жидкость не попадает);
  • когда температура достигает отметки 87 градусов, происходит открытие и ОЖ проникает непосредственно в радиатор;
  • обдув радиатора осуществляется за счёт потоков воздуха при движении авто;
  • если естественный обдув не справляется, тогда активируется электровентилятор;
  • за его включение отвечает специальный датчик;
  • горячая жидкость проникает через радиатор отопителя и позволяет прогревать зимой тосол;
  • избыток тосола, который образуется при его тепловом расширении, оказывается в дополнительном (расширительном) бачке.

Потекла охлаждающая жидкость

Как видите, если в этой цепи окажется пробка, это может привести к серьёзным негативным последствиям для ВАЗ-2114.

Три разных метода как выгнать воздух из системы охлаждения

Давайте посмотрим, как устроен дроссельный узел на моторе 11183. По шлангам 1 и 3 идёт тосол, а шланг 2 – это трубка с воздухом (не трогайте).

Дроссельный узел ВАЗ 11183

Патрубки на дроссельном узле ВАЗ-11183

Метод 1 (снимаем шланги на дроссельном узле)

Если мотор был прогрет, снимайте любой из двух шлангов, подставив под него ёмкость. Может вытечь 100-200 мл жидкости . Шланг сразу возвращают на место, затягивают крепление, а тосол доливают через горловину бачка. Здесь рассмотрен «метод 1».

При работе по «методу 1» бачок сначала не открывают. Чтобы ослабить крепёжный хомут, понадобится крестовая отвёртка. Все манипуляции с горячим тосолом проводят с осторожностью.

В первый раз обычно выходит воздух. Но, если процедуру повторить, пробку можно будет устранить полностью.

Метод 2 (пробку бачка долой)

Мотор остаётся холодным. Открываем пробку бачка. Дальше делаем, как в «методе 1» (см. фото).

Читайте так же:
Как подключить колонки через USB?

Снимаем шланг с тосолом на дроссельном узле ВАЗ 2111

Патрубки на дроссельном узле ВАЗ-2111

Как видим, тосол не вытекает. Немного поможем ему:

    Берём трубку, подносим её к бачку и пальцами создаём герметичное уплотнение;

Бачок с тосолом на ВАЗ 2114

Бачок готов к работе

Этот метод – универсальный. Его применяют на любом авто, в том числе на ВАЗ-2114, и выгнать воздух из системы удаётся сразу.

Метод 3 (удаляем воздух без разбора деталей)

Рассмотрим самый простой способ. Разбирать ничего не придётся:

  1. Размещаем авто на эстакаде или горке, чтобы верхняя часть радиатора оказалась выше других деталей;
  2. Открываем крышку на расширительном бачке;
  3. Заводим двигатель. Система будет прогреваться;
  4. Уровень тосола может понизиться скачком. Жидкость тогда доливают.

Смысл в том, что к радиатору подключён пароотводящий шланг. Через него воздух выйдет в бачок.

Пароотводящий шланг на ВАЗ 2114

Пароотвод на бачке (не снимать!)

Можно будет повысить обороты двигателя, но тогда следите, чтобы тосол не закипел . При снятой крышке такой вариант не исключён!

Алёшка Младший лейтенант
Младший лейтенантСообщения: 352 Зарегистрирован: 18 фев 2014, 07:33 Город: Абатское Авто: ASX U17 МТ Серый металлик Пробег: 130000 Прошлый авто: Фольксваген Гольф-1982 гг. Ваз-2108,Ваз-21723(Приора) Благодарил (а): 20 раз Поблагодарили: 45 раз

Как спустить воздух с системы охлаждения двигателя

  • Цитата

Сообщение Алёшка » 09 сен 2015, 09:08

ser1970 Подполковник
ПодполковникСообщения: 1963 Зарегистрирован: 07 фев 2014, 13:21 Город: Большое Савино "Сокол" — МО,Сергиев Посад Авто: 1,6 S01 черный ворон. Прошлый авто: Много было. Разве все упомнишь))) Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 86 раз

Как спустить воздух с системы охлаждения двигателя

  • Цитата

Сообщение ser1970 » 09 сен 2015, 09:25

Алёшка Младший лейтенант
Младший лейтенантСообщения: 352 Зарегистрирован: 18 фев 2014, 07:33 Город: Абатское Авто: ASX U17 МТ Серый металлик Пробег: 130000 Прошлый авто: Фольксваген Гольф-1982 гг. Ваз-2108,Ваз-21723(Приора) Благодарил (а): 20 раз Поблагодарили: 45 раз

Как спустить воздух с системы охлаждения двигателя

  • Цитата

Сообщение Алёшка » 09 сен 2015, 09:40

Алёшка Младший лейтенант
Младший лейтенантСообщения: 352 Зарегистрирован: 18 фев 2014, 07:33 Город: Абатское Авто: ASX U17 МТ Серый металлик Пробег: 130000 Прошлый авто: Фольксваген Гольф-1982 гг. Ваз-2108,Ваз-21723(Приора) Благодарил (а): 20 раз Поблагодарили: 45 раз

Как спустить воздух с системы охлаждения двигателя

  • Цитата

Сообщение Алёшка » 09 сен 2015, 09:49

Читайте так же:
Как часто менять задние тормозные колодки?

ser1970 Подполковник
ПодполковникСообщения: 1963 Зарегистрирован: 07 фев 2014, 13:21 Город: Большое Савино "Сокол" — МО,Сергиев Посад Авто: 1,6 S01 черный ворон. Прошлый авто: Много было. Разве все упомнишь))) Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 86 раз

Как спустить воздух с системы охлаждения двигателя

  • Цитата

Сообщение ser1970 » 09 сен 2015, 10:09

Ахмадеев Равиль Маршал ASX
Маршал ASXСообщения: 5840 Зарегистрирован: 06 янв 2014, 00:34 Город: Казань Авто: ASX 1,6 MT MY2014 Серый Комплектация уже не понятно какая Пробег: 97000 Прошлый авто: FORD MONDEO III 90000 км, ВАЗ-2114, Москвичи-Святогоры-2,0л :
Золотая звезда I степениБлагодарил (а): 1647 раз Поблагодарили: 1576 раз

Как спустить воздух с системы охлаждения двигателя

  • Цитата

Алёшка Младший лейтенант
Младший лейтенантСообщения: 352 Зарегистрирован: 18 фев 2014, 07:33 Город: Абатское Авто: ASX U17 МТ Серый металлик Пробег: 130000 Прошлый авто: Фольксваген Гольф-1982 гг. Ваз-2108,Ваз-21723(Приора) Благодарил (а): 20 раз Поблагодарили: 45 раз

Как спустить воздух с системы охлаждения двигателя

  • Цитата

Сообщение Алёшка » 09 сен 2015, 10:20

Алёшка Младший лейтенант
Младший лейтенантСообщения: 352 Зарегистрирован: 18 фев 2014, 07:33 Город: Абатское Авто: ASX U17 МТ Серый металлик Пробег: 130000 Прошлый авто: Фольксваген Гольф-1982 гг. Ваз-2108,Ваз-21723(Приора) Благодарил (а): 20 раз Поблагодарили: 45 раз

Как спустить воздух с системы охлаждения двигателя

  • Цитата

Сообщение Алёшка » 09 сен 2015, 10:21

Алёшка Младший лейтенант
Младший лейтенантСообщения: 352 Зарегистрирован: 18 фев 2014, 07:33 Город: Абатское Авто: ASX U17 МТ Серый металлик Пробег: 130000 Прошлый авто: Фольксваген Гольф-1982 гг. Ваз-2108,Ваз-21723(Приора) Благодарил (а): 20 раз Поблагодарили: 45 раз

Как спустить воздух с системы охлаждения двигателя

  • Цитата

Сообщение Алёшка » 11 сен 2015, 09:41

oliver Майор
МайорСообщения: 1085 Зарегистрирован: 09 авг 2014, 18:07 Город: Нижний Новгород Авто: ASX 1,6/2014 Пробег: 45509 Прошлый авто: ВАЗ-11173/21083/21063 Благодарил (а): 49 раз Поблагодарили: 48 раз

Как спустить воздух с системы охлаждения двигателя

  • Цитата

Сообщение oliver » 11 сен 2015, 10:34

ser1970 Подполковник
ПодполковникСообщения: 1963 Зарегистрирован: 07 фев 2014, 13:21 Город: Большое Савино "Сокол" — МО,Сергиев Посад Авто: 1,6 S01 черный ворон. Прошлый авто: Много было. Разве все упомнишь))) Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 86 раз

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector