Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подушки безопасности

Подушки безопасности

Подушки безопасности автомобиля (общепринятое международное название — airbag) предназначены для смягчения удара водителя и пассажиров о рулевое колесо, элементы кузова и окна при автомобильной аварии. Они применяются совместно с ремнями безопасности. Свою историю подушки безопасности ведут с момента опубликования патента Уолтера Линдерера в 1953 году.

Виды подушек безопасности

Современные легковые автомобили имеют несколько подушек безопасности, которые расположены в разных местах салона автомобиля. В зависимости от их расположения существует четыре типа подушек безопасности: фронтальные, боковые, головные, коленные и центральные.

Фронтальные подушки безопасности

Впервые фронтальные подушки безопасности были применены на автомобилях Mercedes-Benz в 1981 году. Различают фронтальную подушку безопасности водителя и переднего пассажира. Для фронтальной подушки безопасности переднего пассажира предусматривается, как правило, возможность отключения. В ряде конструкций фронтальных подушек используется двухступенчатое и даже многоступенчатое срабатывание в зависимости от тяжести аварии (т.н. адаптивные подушки безопасности). Фронтальная подушка безопасности водителя располагается в рулевом колесе, переднего пассажира — в верхней правой части передней панели.

Боковые подушки безопасности

Боковые подушки безопасности призваны снизить риск травмирования таза, грудной клетки и брюшной полости при аварии. Пионером в применении боковых подушек безопасности является компания Volvo, которая в 1994 году начала предлагать их для установки в качестве опции. Боковые подушки безопасности устанавливаются обычно в спинке переднего сидения. Ряд автомобилей предлагают боковые подушки безопасности на задних сидениях. Самые продвинутые боковые подушки безопасности имеют двухкамерную конструкцию. Она включает более жесткую нижнюю часть для защиты таза и мягкую верхнюю часть — для грудной клетки.

Головные подушки безопасности

Головные подушки безопасности (другое наименование — "шторки" безопасности) служат, как следует из названия, для защиты головы при боковом столкновении. Впервые "шторки" безопасности начала устанавливать компания Toyota в 1998 году. Располагается в зависимости от модели автомобиля в передней части крыши, между стойками и в задней части крыши. Подушки защищают пассажиров переднего и заднего рядов сидений.

Коленная подушка безопасности

Коленная подушка безопасности защищает колени и голени водителя от травм. Располагается под рулевым колесом. Впервые применена на автомобилях Kia в 1996 году. В ряде моделей устанавливается коленная подушка безопасности переднего пассажира, которая устанавливается под "бардачком".

Центральная подушка безопасности

Toyota представила центральную подушку безопасности в 2009 году с целью минимизации вторичных травм, получаемых пассажирами при боковом ударе. Она расположена в подлокотниках переднего ряда сидений и на спинке заднего сиденья. Pre-Safe II, второе поколение системы безопасности Mercedes-Benz, будет включать центральные подушки безопасности в переднем и заднем ряду сидений.

Читайте так же:
Как управлять телевизором с телефона сони?

Подушка безопасности теперь выходит за пределы салона автомобиля. Volvo предлагает подушки безопасности для пешеходов на своих автомобилях с 2012 года.

Устройство подушки безопасности

Имеется эластичная оболочка, наполненная газом, а также газогенератор и система управления.

Для изготовления подушки безопасности используется нейлоновая ткань. Для смазки подушки безопасности используется тальк или крахмал, которые можно увидеть в воздухе салона при срабатывании подушки безопасности.

Газогенератор используется для наполнения оболочки подушки безопасности газом. Модуль подушки безопасности формируется оболочкой и газогенератором. Конструкции газогенераторов различаются по форме (куполообразные или трубчатые), по типу работы (одноступенчатое или двухступенчатое срабатывание) и по виду топлива (твердотопливные и гибридные).

Газогенератор на твердом топливе состоит из корпуса, пиноли и заряда твердого топлива. Заряд представляет собой смесь азида натрия, нитрата калия и диоксида кремния. Топливо воспламеняется от шкворня и сопровождается образованием газа азота. Гибридный газогенератор состоит из корпуса, пиропатрона, заряда твердого топлива и заряда газа высокого давления (сжатого азота или аргона). Сжатый газ используется в подушке безопасности для высвобождения выталкивающего заряда из твердого топлива.

Он состоит из традиционных компонентов датчика удара, блока управления и исполнительного механизма (газогенератора).

Принцип действия подушек безопасности

Подушки безопасности срабатывают при ударе. Некоторые подушки безопасности срабатывают в зависимости от направления удара. Если сила удара превышает заданный уровень, на блок управления подается сигнал. После обработки данных датчиков блок управления определяет, нужно ли и когда срабатывать подушкам безопасности и другим компонентам системы пассивной безопасности.

Такие аспекты, как тип и тяжесть аварии, могут повлиять на решение, например, могут сработать только натяжители ремней или натяжители ремней вместе с подушками безопасности. Электрический сигнал посылается на соответствующие газогенераторы на блоке управления для их активации. Для срабатывания подушки безопасности требуется около 40 мс. Газогенератор обеспечивает разворачивание подушки безопасности и надувание ее газом. При контакте с человеком подушка безопасности разрывается и сдувается.

Подушки безопасности являются одноразовыми устройствами. В случае возгорания автомобиля (повышения температуры в салоне до 150-200°С) все подушки безопасности автоматически срабатывают.

Условия срабатывания

В этих условиях срабатывают передние подушки безопасности:

  1. Превышение установленного значения силы лобового удара;
  2. Удар о твердый предмет (бордюр, тротуар, стенка ямы);
  3. Жесткое приземление после прыжка;
  4. Выпадение из автомобиля;
  5. Косой удар передней частью автомобиля.

При ударе сзади, боковом ударе или опрокидывании автомобиля фронтальные подушки безопасности не сработают.

Боковой удар заставляет боковые и головные подушки безопасности сработать, когда они превышают установленное значение.

Читайте так же:
Как по фамилии узнать решение суда?

По мере совершенствования алгоритмов срабатывания подушек безопасности они становятся все более сложными. В современных алгоритмах учитываются скорость автомобиля, скорость замедления, вес и расположение пассажиров, использование ремней безопасности и детских сидений.

Как устроен механизм

Поговорим о работе подушек безопасности изнутри? Главная цель AirBag — обеспечить мягкую, но достаточно плотную прокладку между поверхностью авто (панелью) и пассажирами. Чтобы механизм правильно сработал, необходимо чтобы подушка безопасности была плотно заполнены газом задолго до того, как пассажиры вступят с ней в контакт. Если же она слишком быстро развернется, то это может привести к смертельным травмам.

airbag v rabote

Как работает этот механизм:

  • Подушка безопасности может быть размещена в рулевом колесе, приборной панели, двери или даже в сиденье.
  • Специальный датчик сигнализирует о столкновении и активирует подушку безопасности.
  • Система срабатывает для заполнения мешка газом.
  • После срабатывания мешок опускается, позволяя пассажиру выйти из автомобиля.

airbag woman

Система управления AirBag позволит верно считывать информацию при столкновении. Восстановление подушек — очень тщательный процесс, где малейшая оплошность может негативно отразится на безопасности. Команда “Таурус Групп” рекомендует обращаться к специалистам, чтобы избежать таких последствий при переоборудовании безопасности авто. Если горит ошибка, обращайтесь к специалистам. Лампа на приборной панели показывает о текущем состоянии безопасности.

bezopasnost avto

Приключения подушек-убийц в России

Росстандарт сообщает, что в России не было зарегистрировано ни одного случая травмирования или гибели людей в связи с продукцией Takata. Хотя потенциально опасные подушки безопасности были установлены на полутора миллионах автомобилей российской сборки с 2010 по 2014 год, сообщили «Известиям» в ведомстве.

Большая часть этого числа приходится на продукцию, произведенную японскими брендами. Было отозвано более полумиллиона автомобилей Nissan, 400 тысяч автомобилей Toyota и Mitsubishi.

Между тем, российские автовладельцы не спешат обращаться в сервис, жалуются марки автомобилей. Ни Mitsubishi, ни Toyota не имеют более 20%, Subaru — 18,3%, Nissan — 22,6%. На запрос «Известий» в пресс-службе компании не ответили.

Причин для этого много. В первую очередь, невозможно проинформировать всех владельцев. В основном под отзыв попадают «старые» автомобили, сменившие несколько владельцев.

» В 99% случаев эти автомобили в силу возраста уехали из крупных городов в сельскую местность, и дилеры потеряли с ними связь. Новые владельцы не посещают официальные сервисы, поэтому не знают об отзывных кампаниях», — рассказал «Известиям» Роман Скольский, PR-директор Nissan и Datsun в России.

Илья Никоноров, директор по маркетингу и связям с общественностью компании M MC Rus, говорит, что в тех случаях, когда дилерам удается связаться с владельцами, они либо отказываются от предложения, либо рассматривают его как рекламу продаж.

Читайте так же:
Как узнать сколько фреона в машине?

Как проверить подушку безопасности

Прежде чем сесть за руль, убедитесь, что подушки безопасности вашего автомобиля исправны. Есть следующие способы проверить это при покупке автомобиля:

  • Визуальная проверка мест установки. Везде, где стоит надпись «airbag», скрывается воздушная подушка. Все эти места должны по цвету и фактуре совпадать с остальными частями салона. Сам кожух должен быть без царапин и повреждений. И наконец, самое простое — это снять крышку и проверить, там ли означенная подушка и попадало ли авто в катастрофу.
  • Осмотр ремней. Мало кто знает, что ремни также одноразового действия и если их после аварии не заменить, это уже никак не скорректировать, выход один — их замена. Потому если в предлагаемой машине ремни именно в состоянии «лапши», то это значит, была авария, было и срабатывание подушки.
  • Зажигание. Достаточно повернуть ключ зажигания, чтобы на панели приборов загорелась и погасла характерная картинка в виде сидящей фигуры с подушкой (в народе его называют «беременный мужик»), либо просто надписи «airbag». Если они не загорелись или загорелись и не погасли — подушки не сработают.

Если вы не можете определить рабочее состояние, вам следует обратиться в сервисный центр. Это следует сделать независимо от того, приобретаете ли вы подержанную машину.

Чаще всего об «эйрбэгах» задают следующие вопросы:

Может ли подушка сохранить жизнь?

Ответ — нет. Вероятность аварий, спасающих жизнь, значительно повышается при осторожном вождении и скрупулезном соблюдении правил дорожного движения, в частности, требования пристегнуть пассажира.

Зачем нужен инфлятор подушек безопасности?

В результате после аварии контрольная лампа погаснет и обманет систему. Тем не менее, диагностика это обнаружит. Кроме того, следует помнить, что в этом случае те, кто сидит в салоне, не смогут чувствовать себя в безопасности.

Таким образом, проверить следует все и если визуальный осмотр ничего не дает, а машина так нравится, что покупатель не в силах от нее отказаться — следует пройти диагностику в сервис-центре .

Многие проблемы, связанные с правами автомобилистов, важнее, чем может показаться на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другие серьезные наказания из-за незнания или неправильного толкования законов и правил. Вам следует найти время, чтобы вникнуть в суть изучаемой темы, и обратиться за помощью к профессионалам, если она вам необходима.

Читайте так же:
Что будет если не пропустить пешехода?

Когда подушка безопасности может стать врагом?

В начале нынешнего года исследование портала Automotive Information показало, что каждый год в США приблизительно 3,4 тыс. человек погибают из-за несработавшей подушки безопасности. Распространенными причинами произошедшего являются неисправная проводка, старость «аэрбегов», недостаток мощности и пр.

Как уже показала историческая практика, подушки не сумели заменить ремни безопасности. И все же находятся несознательные водители, предпочитающие ездить, не пристегиваясь ремнями, наивно полагая, что в случае ДТП их спасет подушка. Многие даже не догадываются, что, не пристегнувшись, водители приобретают себе смертельно опасного врага в лице «аэрбега». Все дело в том, что при ДТП подушка выстреливает со скоростью 200-300 км/ч. Если водитель или пассажир не пристегнули ремни безопасности, то они рискуют удариться лицом о еще нераскрытую подушку и сила этого столкновения больше, нежели удар о рулевое колесо или панель приборов. Расстояние между человеком и местом, откуда выстреливает подушка должно составлять не меньше 25 см, а потому пристегнутые ремни являются жизненной необходимостью.

Следует знать, что подушка – вещь исключительно одноразовая. Если она сработала, то потребуется замена всего модуля, в том числе мешка и блока наполнения. При этом замена обойдется вам в довольно круглую сумму. Так, например, стоимость модуля водительского «аэрбега» для Ford Focus второй генерации составляет 21 тыс. руб., а для Opel Astra H – 44 тыс. руб.

А потому не вызывает удивления тот факт, что когда продают пострадавшее в результате аварии авто, то вместо «аэрбегов» устанавливают внешние заглушки и делают перепрошивку блока управления, чтобы при компьютерной диагностике не выбивалась ошибка. Стопроцентно выявить срабатывала ли подушка нельзя, а потому, приобретая подержанный автомобиль, всегда обращайте внимание на другие признаки участия в ДТП, например, ржавчину, перекрашенные кузовные детали и пр.

Если в вашем авто установлены боковые подушки, то следует знать, что надетый на сиденье «неправильный» чехол может свести эффект от подушек к нулю. Необходимо использовать только чехлы, имеющие сертификат испытаний. Ведь какой смысл выкладывать немалые деньги на приобретение автомобиля с прогрессивной системой пассивной безопасности и при этом экономить на покупке аксессуаров.

За последнее тридцатилетие «аэрбеги» из экзотического аксессуара премиальных авто стали стандартным атрибутом современных машин, в т.ч. и в РФ (за редким исключением). Как «аэрбеги» будут модифицироваться со временем, можно только предполагать. Вероятнее всего, их просто ожидает более массовое использование, т.к. технология их выпуска постепенно будет удешевляться. И настанет день, когда автопроизводители будут оснащать бюджетные машины полным набором подушек в т.ч. коленной и «шторками». Не исключено, что инженеры также больше побеспокоятся о безопасности пассажиров задних рядов, а разработанная специалистами Volvo технология для защиты пешеходов начнет применяться более широко.

Читайте так же:
Где находится реле бензонасоса Ваз 21099 инжектор?

Как проверить подушку безопасности мультиметром

Проверить подушку безопасности мультиметром

Мультиметр или диагностический сканер – это оборудование, которое подключается к специальному разъему бортового компьютера и позволяет проверить работоспособность практически всех устройств и механизмов ТС, в том числе исправность подушек безопасности.

Приборы профессионального уровня обычно стоят 50-60 тысяч рублей. Приобретение мультиметра из Поднебесной обойдется гораздо дешевле. Этот диагностический сканер позволяет проводить обслуживание блока управления подушками безопасности, выявлять сквибы, а также проверять сторонние изменения в программе. Для работы с мультиметром дополнительно потребуется компьютер или ноутбук со специализированным программным обеспечением, и, конечно же, определенные знания. Таким образом, перед покупкой подержанного автомобиля целесообразно проверить работу систем безопасности в авторитетном сервисном центре.

Подушки безопасности для пешеходов

В последние годы инженеры разрабатывают системы пассивной безопасности и для пешеходов. Снаружи автомобиля, возле лобового стекла, множество шторок безопасности. Около 85% смертельных случаев среди пешеходов происходят в результате столкновений с автомобилями, при которых голова пешехода ударяется о переднюю часть. В результате работы специальных датчиков при ударе раскрываются подушки безопасности, расположенные с внешней стороны автомобиля. На некоторых системах может быть установлена программа обнаружения пешеходов, которая связана с компьютером, анализирующим данные о людях, находящихся перед автомобилем. Когда капот открывается во время столкновения, механизм высвобождает подушку безопасности, чтобы предотвратить травмирование пешеходов.

Швейцарские инженеры Анна Хаупт и Тереза Альстин работали над созданием специальных подушек безопасности для велосипедистов. Это средство защиты, которое активируется автоматически при падении и защищает голову и шею. Скорость раскрытия устройства такого типа составляет 0,1 секунды. Таким образом, оно столь же эффективно, как и качественный шлем.

Помните, что система пассивной безопасности состоит не только из подушки безопасности, но и из ремня. Если ремень не пристегнут, сила воздушной завесы может оказаться слишком большой, что приведет к дополнительным травмам. Наличие в автомобиле этих элементов не дает права на неаккуратное и экстремальное вождение. Будьте внимательны и не рискуйте без необходимости, ведь лучшая система безопасности — это ваша забота и взаимоуважение на дорогах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector