Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пинки, рывки и недостатки АКПП U660E / U760E — перепрошивка

Пинки, рывки и недостатки АКПП U660E / U760E — перепрошивка

U760E U660E перепрошивка

Ясно, что Японцы не будут просто так, от нечего делать, что то менять, тем более прошивку АКПП, поэтому и было интересно узнать почему и что именно меняет новая прошивка. Пообщавшись с сотрудниками трех ОД Тойота стало ясно, что информация по этому поводу самая общая и ясности в понимание проблемы она не приносит.

В то же время наличие проблем с АКПП Тойота Камри V 50 и Лексус ES 250 (у него та же коробка и двигатель) сотрудники ОД не отрицают. Проблемы заключаются в дергании коробки в переходных режимах на низких передачах. Вибрация в интервале скорости от 40 до 80 км ч (приблизительно ) иногда затрудненное включение задней передачи! В принципе многие, и я в том числе привыкли к такой работе АКПП принимая это, как такую настройку коробки.

  • U660 / U760E — Руководства по ремонту, описание слабых мест АКПП

Наверняка эта ситуация и стала причиной сервисной компании, тем более что Камри и Лексусы с вышедшими из строя АКПП стали появляться у ОД — под замену попадали соленоиды и гидротрансформаторы! Поскольку перепрошить АКПП дешевле чем ремонтировать или менять (по гарантии) то владельцы Камри и получили приглашение на перепрошивку, рассказы о том, что это улучшение работы коробки и только увы не проходят.

Владельцы Камри по разному оценивают работу АКПП с новым ПО, одни пишут что не видят разницы другие говорят что разница есть, но она мизерная, третьи, что разница вполне существенная. Я специально пытался уловить все особенности работы коробки только когда ехал непосредственно на сервис для перепрошивки АКПП, раньше если честно не очень обращал внимание на работу автомата. Почти 200 км хватило что бы выявить некоторые моменты для последующего сравнения. И в Москве где после ОД толкался еще три часа, и на трассе анализировал работу АКПП искал разницу и изменения! В итоге по моему мнению разница есть и заключается она в том что иначе проходит смена передач (и вверх и вниз).

Во первых. При интенсивном разгоне пропал кратковременный звук похожий на пробуксовку сцепления в МКП который предшествовал началу разгона, пинок (как его называют) остался, но стал более мягким (не в разы конечно), отсюда ощущение более быстрого переключения передач, о чем писали некоторые на сайте. Хотя нужно понимать, что это очень маленький промежуток времени, меньше секунды, но он есть, и это именно то время в течении которого двигатель соображал что именно он должен сделать.

Во вторых. Пропал эффект зависания двигателя при резком переходе на более низкую передачу (то есть раньше если в процессе ускорения резко отпустить педаль газа была небольшая задержка и характерный кратковременный звук (двигатель не успевал сбросить обороты так же быстро как АКПП) сейчас этого эффекта нет, ну или почти нет. Реакция двигателя на закрытие заслонки стала более адекватной, в зависимости от скорости движения, зависания или совсем нет, или оно минимально.

Читайте так же:
Как откопать машину из снега?

В остальном работа АКПП ни чем не отличается от и до перепрошивки. Я по крайней мере кроме двух особенностей больше ни чего не уловил.

Естественно только Японцы знают (но ни кому не говорят) в чем суть нового ПО но с уверенностью можно сказать что скорректирована программа управления соленоидами и муфтой гидротрансформатора. С целью уменьшения критических нагрузок на основные узлы и элементы АКПП: гидространсформатор, главный подшипник корпуса, барабан Директ и т.д.

Как считают специалисты по ремонту АКПП новая прошивка корректирует программу управления электроклапанами (соленоидами) с целью исключить не программное проскальзывание муфты гидротрансформатора (что и было причиной зависания при смене передач ), тем самым продлить ресурс важнейших узлов и деталей.

О АКПП Тойота Камри

Для Камри U660 устанавливается на заводах Тойоты начиная от Японии, Тайваня и Вьетнама, до России и США. У нас она чаще всего встречается в ремонте с Camry 3.5 л и Lexus ES. В 2009-м к U660-му семейству добавилась U760E, — лишенная "детских болезней" модификация под чуть меньший крутящий момент от ДВС до 2.7 литра. (U760F — полноприводный вариант для американских кроссоверов Venza и минивэнов).

Эта младшая сестра с 2009 года заменила старшую U660 для машин с двигателями меньше 2700 см3. Новая модификация U760E устанавливается на Лексусы (ES, RX, RX270) и Тойоты (Camry, RAV4, Venza, Highlander) и Scion (по Айсиновской классификации — TM-60LS) с 4-х цилиндровыми моторами ок. 2.5 литров.

Типичные проблемы АКПП U660 E

  1. Много, достаточно "молодых" машин (70-100 ткм) приходит в капремонт на замену корзины сцепления С1-С2 — Барабан (DIR, Директ) в сборе. Проблема заключается в браке резинки уплотнения поршня из-за которого падает давление масла и горят фрикционы этого пакета. Замена обычно производится целым блоком, но в последнее время мастера научились его ремонтировать.
  2. Одно из неприятных слабых мест АКПП U660: в главном подшипнике корпуса, который держится на слабом стопорном кольце. Эта проблема возникает уже на первой сотне тысяч км. Особенно часто у водителей, которые нагружают холодную коробку на 100% мощности двигателя.
  3. Из-за попадания стружки или осколков разбитого подшипника в первую очередь выходит из строя масляный насос. В замену идет крышка насоса с шестернями, реже — Статор насоса. Типичная проблема всех 6-ступенчатых АКПП — Гидроблок отметилась проблемами и в U660.
  4. Плата PSM U660E температурного датчика с разьёмом под датчики оборотов 2006-up. Учитывая что U760E является модернизированным вариантом U660E можно предположить что многие проблемы присущие старшей АКПП остались, не смотря на конструктивные изменения и использование нового масла ATF (Toyota WS), которое стало еще более текучим в холодном и достаточно вязким в горячем состоянии, причем рабочая температура увеличилась до 130-ти градусов.
Читайте так же:
Что можно делать с помощью смарт часов?

О замене масла в АКПП U660E и U760E

  • Как известно существуют три способа замены масла в автоматах. Один из них мы уже описывали в ЭТОЙ статье.

Первый способ традиционен. При нем масло заменяется частично. Освежение масла выполняется следующим образом: в картере АКПП нужно открутить сливную пробку (внизу), слить столько масла, сколько может вытечь, и залить столько же (или в зависимости от ситуации — уровень можно проверить по щупу). При этом заменяется 30-40% масла. Ничего существенного в АКПП не происходит — просто смешивание нового масла со старым. При необходимости поменять больше 30-40% масла или все масло целиком, процедуру частичной замены нужно провести несколько раз (3-5) по прошествии каждых несколько сотен километров пробега.

Второй способ — замена масла в АКПП на станции техобслуживания на 100%. Для этого применяется особая аппаратура. На многих СТО есть аппараты (как правило, фирмы Wynns), с помощью которых масло в АКПП заменяется методом продавливания. Делается замена по следующему алгоритму: сквозь радиатор охлаждения коробки к АКПП подключают трубки аппарата, заводят двигатель, старое масло сливают, а новое заливают. Благодаря специальному окошку эксперт визуальным способом осуществляет контроль за цветом ATF – по достижении нужной окраски, процедура прекращается. Чтобы заменить масло таким способом нужно потратить порядка 10-12 литров АТФ. На СТО могут предложить к этому промывку.

Третий способ – самостоятельная 100% замена масла в АКПП. Если вы уверены в своих силах.
С АКПП Камри V 50 ситуация следующая. По мануалу замена масла не предусмотрена, только проверка уровня. Однако специалисты по ремонту АКПП считают что масло нужно менять обязательно … при чем так считают и сотрудники ОД Тойота. По поводу способов замены масла единства нет, но это и понятно.

В целом можно сказать что все как бы ясно, но ни чего не понятно. Будем надеяться, что Тойота знает что делает, что перепрошивка АКПП пойдет на пользу U760 и сделает ее более надежной и долговечной. Вопрос надежности и ресурса в данном случае трудно переоценить. Так стоимость новой АКПП составляет 626.000 руб а стоимость нового гидротрансформатора 133.000 руб (цены ОД).

Как часто требуется замена

В соответствии с регламентными рекомендациями, обязательный контроль масла в системе трансмиссии должен происходить как минимум раз в два года.

АКПП Камри

В инструкции к Камри написано, что требуется проверка уровня масла в коробке на 40 и 80 тысяч км пробега.

Ни о какой замене ничего не написано. Но это не значит, что менять масло в АКПП Camry не требуется.

Опытные мастера советуют менять смазку в коробке каждые 50 тысяч, если замена производится частичная, и каждые 70 — 80 тысяч км пробега, если производится полная замена масла.

Также свежую жидкость в КПП Камри заливают, если старое содержимое сильно загрязнено и имеет запах гари.

Если хотите ездить на своей Toyota Camry долго и без проблем с коробкой, то меняйте масло не реже, чем в 60 тысяч км пробега.

При постоянном агрессивном (активном) вождении, а также, если часто загружаете автомобиль по максимуму, уровень смазки в коробке передач рекомендуется проверять каждые 20 тысяч пробега.

Вместе с маслом необходимо установить новый масляный фильтрующий элемент.

Масленый фильтр Камри 50

Образовывавшаяся в результате трения стружка забивает фильтрующий элемент, давление снижается. Это очень опасно, потому что может привести к перегреву коробки даже при обновленной трансмиссионной жидкости. Чтобы добраться до фильтра, придется произвести манипуляции по снятию поддона КПП Тойота Камри.

Читайте так же:
Где находится реле стартера на ваз 21124?

Основные проблемы и неисправности

Рассмотрим типичные проблемы коробок Камри на примере АКПП U760E, устанавливающейся в автомобили Camry V50.

U760E – модификация семейства коробок Aisin U660, лишенная некоторых конструктивных недостатков и предназначенная для двигателей до 2.7 литра объемом (существует также вариант U760F: буква F указывает на предназначение коробки для полноприводных минивэнов и кроссоверов).

ATF WS

Основная проблема этих коробок – гидротрансформатор. Что ломается:

  • выходят из строя соленоиды;
  • забивается гидроблок;
  • перегрев, проскальзывание и «сваривание» ступицы и втулки;
  • износ блокировочной накладки муфты.

Могут возникать и иные проблемы, особенно на коробках с большими пробегами. В среднем, ресурс гидроблока коробки до капремонта – около 200 тыс. но своевременным обслуживанием коробки можно значительно его продлить. Так, указанную выше накладку желательно менять через 150-200 тыс., что позволит отдалить капремонт.

В целом можно отметить, что коробка U760E получилась более удачной по сравнению с более мощной 660-й серией, в этой коробке исправили ряд недостатков и «детских болезней». Поэтому при должном обслуживании и правильной эксплуатации коробка способна «отходить» положенные 200 тыс. без капремонта, а в отдельных случаях – и без смены масла. Но последнее все же редкость, так как своевременно и правильно проведенная замена масла в АКПП Тойота Камри в 50 модификации – залог долгой жизни коробки передач.

Сообщение от basangov

Огромное спасибо за ответ просто мне сказали что камри 3.5 российской сборки АКПП слабоват и быстро выходит из строя!

Спасибо большое за ответ, я только купил камри пробег 70 тыс, подскажите пожалуйста когда надо менять масло в коробке? а почему на некоторых камри есть на бампере дополнительные поворотники а у меня нет хотя комплектация люкс

Спасибо большое за ответ, я только купил камри пробег 70 тыс, подскажите пожалуйста когда надо менять масло в коробке? а почему на некоторых камри есть на бампере дополнительные поворотники а у меня нет хотя комплектация люкс

XV30 [ править | править код ]

Пятое поколение Camry выпускалось с июня 2001 по декабрь 2005 года в Японии, и до января и июня 2006 года в США и Австралии соответственно. Модель выпускалась без кузова универсал, в качестве замены ему производились минивэн Toyota Sienna и кроссовер Toyota Highlander, а также кроссовер Toyota Harrier (он же Lexus RX300), которые использовали платформу Camry. В России Camry официально продавалась с двигателем 2,4 л с 5-ст. МКПП или 4-ст. АКПП или с двигателем 3,0 л с 4-ст. АКПП, в Юго-Восточной Азии — с двигателем 2 литра. Версии данного автомобиля с 5-ст. АКПП, появились с 2004 года, когда сделали рестайлинг этой модели, как для двигателей 2.4, так и 3.0, и 3.3, и выпускались только для северной Америки. А также 5-ст автомат ставили на машины рестайлинга с двигателем 3.0 во всей Азии, за исключением Японии.

Читайте так же:
Как поменять тосол на форд фокус 1?

Машины в продаже

Toyota Camry, 2016

Toyota Camry, 2015

Toyota Camry, 2015

Toyota Camry, 2014

Комментарии 27

Как сейчас коробка себя ведёт?

На дорестайле 2.0 литра стоит коробка от предыдущего РАФа-проверенная временем крепкая 4-х ступка, а уже на рейстале 2.0 новая 6-ти ступка пока не проверенная, поэтому трудно что то о ней сказать время покажет как сборка Китая себя поведёт.

На дорестайле 2.0 литра стоит коробка от предыдущего РАФа-проверенная временем крепкая 4-х ступка, а уже на рейстале 2.0 новая 6-ти ступка пока не проверенная, поэтому трудно что то о ней сказать время покажет как сборка Китая себя поведёт.

Она не новая, а такая же как на 2,5 идёт

Что там можно навалить с двумя литрами. Ездий спокойно и радуйся.

Тоже давлю кушетку. Я думаю 3.5 вероятность выше коробку накрыть. Так что с нашими 2.0 литрами ничего не будет.

Интересный вопрос. Ранее мне сообщали, что на 2.5 жалуются, что поведение коробки оставляет лучшего, при этом в 2.0 версии все отлично.
А каким образом коробку сломать то можно, в красной зоне особо не покатаешься на ней. Не буксовать главное.

Зачем тогда 2л Камри тебе?) лучше 2л субарик для тебя тогда. Камри не для наваливания, а комфортного передвижения. Или 3.5л тогда бери

Не, мне очень нравится моя Камри, просто интересно как у неё дела с коробкой. Слышал, что коробка не очень

Коробка и мотор 2.0 на рестайле собирает китай. Так же с конца 15 года часть комплектующих тойоты начали собирать в китае. Если будет время освещу это в подробной записи в своем блоге. В связи с этим я отказался от некоторых расходников оригинала и беру аналоги но производства Япония

Зачем тогда 2л Камри тебе?) лучше 2л субарик для тебя тогда. Камри не для наваливания, а комфортного передвижения. Или 3.5л тогда бери

Субарик 2.0 атмосфера такой же труп как мой дорестайл. 2.0 рестайловая лучше едет. Но вот ресталовые 2.0 и коробка собираются в китае. Тойота уже не та!

и двигатель тоже в китае)

Дорестайлы еще приходили с собраными мотрамт из япы. Это классический 1az fe. А 2.0 на рестайлн уже другой. Номер мотора не знаю

Читайте так же:
Чем отличаются всесезонные шины от летних?

кстати на рестайле по факту 2,0 и 167лс вот и разница не большая в разгоне между 2,0 и 2,5

По факту на рестайле 6 ступеней, а на дорестайле, старый автомат с 4-я ступенями.

кстати на рестайле по факту 2,0 и 167лс вот и разница не большая в разгоне между 2,0 и 2,5

Но по опыту проверено, дорестайл медленее рестайла на 1 корпус. До 100 км/ч. В разгоне это где-то 1.5 секунды. Едет веселее, но 100% старый 2.0 продивет дольше.

время покажет насколько живучие движки! в новом двигателе очень много интересных систем и технологий реализовано! у меня именно такой двигатель и пока что о нем могу только положительно отозваться как по расходу так и по динамике!

очень сильно сомневаюсь что тойота выпустит на рынок сырой двигатель! а то что сделано в китае, так ничего нет в этом страшного как и в Российской сборке авто! (есть с чем сравнивать))))

Плохо однако ты в сборке усмотрел нюансы)))))
Я после японской вижу явные косяки! Да и записей на драйве предостаточно о косяках сборки. А о сырых моторах тойоты так тем более громко сказано))) авенсис — мотор d4, косячный был и косяк не исправили. Лексус gs пятигоршковый мотор — клинет 5 цилиндр. Всеми любимые jz — кидают масло причем не хило. Мотор corolla 1zr — дефект помпы, тонкая цепь Грм, растягивается к 100 тыс км.
Да и вообще сырые моторы тойота умеет делать)))) нормальные моторы тойота делала до 2005 года. А камри без косяков закончились на 30-м поколении! Так что я не мериюсь тем что типа дорестайл круче, но результатом рестайла я не доволен больше. Тойота с каждым годом начинает все больше работать на маркетинг, а не на качество.

а давайте плавно перейдем к фольсвагену и его TSI и DSG )))
спорить не буду, но действительно раньше делали машины более добротно!

Сейчас все такое))) говнее и говнее. Кстати рестайл это не 55, а 50-рестайл. 55 это дорестайл правый руль!) а рестайл правого руля вообще не такой как у нас

Проверка уровня масла в АКПП помогает не только предотвратить масляное голодание автомата, но и понять, когда необходима замена масла АКПП Toyota Camry. Выполняется она либо с использованием контрольного щупа (при наличии такового), либо при помощи контрольной пробки (если щупа нет):

  • масло в АКПП прогревают до 70 градусов
  • ставят авто на ровную площадку
  • переводят селектор в N
  • откручивают контрольную пробку
  • обращают внимание на интенсивность течи из-под нее трансмиссионной жидкости

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector