Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Информационно-аналитическое издание ТЕХНОmagazine

Историческое фото: гоночный болид Камаз Мастер 1989 года

Представителем России на ралли-марафоне Dakar стали грузовики от Камского автомобильного завода. Впервые гоночная команда российских пилотов на отечественных машинах приняла участие в этих соревнованиях в Польше в 1988 году.

Примечательно, что первый международный выезд в соревнованиях принес успех – одному из экипажей КАМАЗ-мастер удалось взять в заезде серебро. Постепенно, болиды российской сборной становились победителями и призерами крупных международных соревнований.

В 1990 году команда КАМАЗ-мастер впервые заявила свои болиды на ралли-марафон Париж-Дакар. С того момента российская команда успела стать самой титулованной в мире в классе грузовых машин. Членами команды-участника первого для России ралли-марафона стали пилоты:

  • В. Гольцов;
  • В. Марченков;
  • А. Артеменко.

Сборная российских грузовиков КамАЗ на ралли Dakar 1990 показала неплохой результат, однако ни один из экипажей команды достичь финиша не сумел из-за технических неисправностей каждого из грузовиков.

В следующем году экипажи КамАЗа, двигатели которых были серьезно доработаны для Дакара, смогли показать хороший результат, заняв второе и третье места. По состоянию на 2020 год общее количество побед экипажей КАМАЗ-мастер в своем классе составляет 17, что стало рекордом в этом классе техники.

Двигатель

Ни для кого не станет откровением тот факт, что на технические характеристики КамАЗ для ралли «Дакар», впрочем, как и для любого другого авто, огромное влияние оказывает используемый двигатель.

Для оснащения модели с индексом 43509 был избран 6-цилиндровый рядный агрегат Cummins ISZ-13, обладающий максимально близкими параметрами рабочего объема к значениям, разрешенным регламентом.

По причине того, что ранее в автомобилях команды «КАМАЗ-Мастер» использовались V-образные «движки», их замена на рядные установки вызывала определенные трудности. К тому же в новых спорткарах были использованы оригинальные конструкторские решения, которые ранее не применялись.

Двигатель Cummins ISZ-13 с 3-х ракурсов

Учитывая эти два фактора, а также богатейший опыт команды в ралли «Париж-Дакар», конструкторы приняли решение не осуществлять модернизацию грузовиков предыдущего поколения, а создать совершенно новые автомобили.

В свете такого решения была произведена форсировка силовых агрегатов. Здесь следует особо отметить, что эта задача была возложена на отечественных инженеров НП «КАМАЗ-Автоспорт», без привлечения кого-либо из иностранных специалистов.

Техники команды «КАМАЗ-мастер» использовали серийный дизельный мотор, но для КамАЗ Дакар 2018 его технические характеристики им удалось повысить почти в два раза. Если же говорить о конкурентах, то они избрали другой путь, сделав ставку на дефорсированные гоночные силовые агрегаты от кольцевых грузовиков.

Фото сверху на КАМАЗ 43509 на ралли ДАКАР 2019

Мероприятия по форсировке двигателя для нового автомобиля начались еще в 2016-м году. Итог этих работ действительно впечатляет. Так, инженерам удалось добиться от серийного дизеля 1100 «лошадок» максимальной мощности и 4500 Нм крутящего момента.

Особого внимания также заслуживает работа отечественных специалистов по оптимизации ПО управления мотором и подбору характеристик турбокомпрессора, которая позволила значительно улучшить динамические качества силовой установки КамАЗ 43509.

Олимпиец из Формулы-1 — 50 лет Жаку Вильневу

Олимпиец из Формулы-1 - 50 лет Жаку Вильневу Формула 1, Гонки, Автоспорт, Спорт, Жак Вильнев, Михаэль Шумахер, Канада, Олимпиада, 90-е, Длиннопост

Выиграть чемпионат мира в классе Формулы-1 на второй год пребывания в чемпионате — как вам? Жак Вильнев смог. 9 апреля ему стукнул полтинник. Единственный канадец, ставший чемпионом Ф-1.

Читайте так же:
В каком документе указывается прописка ребенка?

Олимпиец из Формулы-1 - 50 лет Жаку Вильневу Формула 1, Гонки, Автоспорт, Спорт, Жак Вильнев, Михаэль Шумахер, Канада, Олимпиада, 90-е, Длиннопост

При этом в свой самый первый сезон он стал вторым, проиграв только партнеру по команде — Дэймону Хиллу. Тогда Уильямс был на высоте.

Олимпиец из Формулы-1 - 50 лет Жаку Вильневу Формула 1, Гонки, Автоспорт, Спорт, Жак Вильнев, Михаэль Шумахер, Канада, Олимпиада, 90-е, Длиннопост

А в 1997-м Вильнев до последней гонки конкурировал не с кем-нибудь, а с самим Михаэлем Шумахером. Последнее гран-при — в Хересе — закончилось драматично: Михаэль едва не вынес с трассы Жака, но вышел из гонки сам, а по итогам получил дисквалификацию на весь чемпионат. А канадец стал его победителем, обойдя "красного барона".

Олимпиец из Формулы-1 - 50 лет Жаку Вильневу Формула 1, Гонки, Автоспорт, Спорт, Жак Вильнев, Михаэль Шумахер, Канада, Олимпиада, 90-е, Длиннопост

Правда, первые два сезона так и остались самыми успешными у Жака. Дальше его карьера пошла на некоторый спад. Он провел в Ф1 десять сезонов, но вообще за рулем гоночных автомобилей оставался до 48 лет. Да, а еще он был одним из тех людей, которые вносили олимпийский флаг на Олимпийский стадион в Ванкувере в 2010 г.

Технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-4911

Габариты и грузоподъемность

  • Длина автомобиля: 7 300 миллиметров;
  • Ширина: 2 550 мм;
  • Высота: 3 590 мм;
  • Внешний радиус поворота: 11,3 метра;
  • Снаряженная масса: 9 400 килограмм;
  • Полная масса: 12 000 кг;
  • Угол преодолеваемого склона: 390;
  • Гол съезда: 430;
  • Максимальная скорость: 200 км/час;
  • Время разгона снаряженного автомобиля до скорости 100 км/час: 16 секунд.

Двигатель и расход топлива

Автомобиль комплектуется отечественным двигателем V8 ЯМЗ-848. Это восьмицилиндровый турбодизель с V-образным расположением цилиндров и рабочим объемом в 17,25 литра. Силовой агрегат оснащен двумя турбокомпрессорами Borg Warner. Также здесь используется технология промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. На каждом цилиндре установлено по четыре клапана: два впускных и два выпускных. При скорости вращения коленчатого вала в 2 500 об/мин, двигатель развивает мощность до 730 лошадиных сил.

На серийных КамАЗ-4911 может устанавливаться V-образный восьмицилиндровый дизель КамАЗ-740.11-240, с объемом 10,85 литра и номинальной мощностью в 240 лошадиных сил. По экологическим параметрам этот двигатель соответствует стандартам Евро 1.

Контрольный расход топлива КамАЗ-4911 при движении со скоростью 60 км/час составляет около 32 литров на 100 километров пути. При движении в экстремальных условиях автомобиль может расходовать около 82 литров горючего. Спортивный грузовик КамАЗ 4911 оснащается двумя топливными баками, объемом 400 литров каждый, иногда суммарный объем баков достигает 1 000 литров.

Трансмиссия, тормоза и электрооборудование

Автомобиль агрегатируется механической коробкой переключения передач ZF 165-251. Эта шестнадцатиступенчатая лицензионная механика состоит из редуктора, делителя и планетарного демультипликатора. Коробка обеспечивает отличную динамику разгона и отличается надежностью, при эксплуатации в экстремальных условиях. Также на автомобиле стоит раздаточная коробка Штайр (VG-2000/300) с блокировкой межосевого дифференциала.

Взаимодействие коробки переключения передач и двигателя обеспечивается при помощи однодискового сухого диафрагменного сцепления с гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

КамАЗ-4911 оборудован двухпроводной тормозной системой с раздельным приводом на переднюю и заднюю ось. На каждом колесе установлены тормоза барабанного типа, диаметр барабана – 400 миллиметров, ширина тормозных колодок – 220 мм. Стояночный тормоз приводится в рабочее состояние при помощи пружинных энергоаккумуляторов.

Система энергопитания КамАЗ-4911 не имеет существенных отличий от других моделей Камского автозавода. Все электронные и электрические приборы автомобиля питаются от двух 12-вольтовых аккумуляторных батарей, суммарной емкостью 380 А/ч. Также грузовик оборудован 28-вольтовым генератором на 2 киловатта и регулятором напряжения.

Читайте так же:
Как отрегулировать винт качества смеси на ваз 2107?

Главный соперник «КАМАЗа» на «Дакаре» сломал палец и лобовое стекло. Нагонял без тормозов – пока не отказал мотор

КАМАЗКАМАЗ
МАЗМАЗ
Сергей ВязовичСергей Вязович

Больше у «синей армады» нет конкурентов.

«Дакар»-2021 все-таки стартовал – несмотря на коронакризис, закрытие границ в Саудовской Аравии и радикальное сокращение бюджетов на автоспорт по всему миру. С финансовыми проблемами столкнулась и главная раллийная команда России – «КАМАЗ-мастер»: затраты пришлось резко снижать с 11 миллионов евро и замораживать переоснащение заводов и машин. В Набережных Челнах даже рассматривали вероятность заявки трех грузовиков вместо четырех, но в итоге все-таки нашли деньги на обычное представительство на рейде – хоть и без пятикратного чемпиона Эдуарда Николаева.

Но, с другой стороны, бюджетные ограничения мощно ударили по соперникам «КАМАЗа»: в Джидду не приехала команда Жерара Де Роя (традиционно главный конкурент «синей армады»), и грузовики «Ивеко» потеряли все представительство с более-менее серьезной поддержкой. Среди обычных соперников остались лишь чешcкие «Татры» и модифицированная «Прага» Алеша Лопрайса – но они отстали от «КАМАЗа» в развитии еще несколько лет назад.

Стартует сверхстранный «Дакар»: у «КАМАЗа» почти не осталось соперников еще до первого этапа

В итоге у российской команды почти не осталось конкурентов – за исключением беларуского «МАЗа», впервые выставившего на рейд сразу два капотника. Этот 960-сильный зверь хоть и уступает по мощности российским машинам (у них 1050 л.с.), но уже здорово потрепал нервы доминаторам с берегов Камы и на «Шелковом Пути»-2019, и на прошлогоднем «Дакаре».

Соперник побеждал «КАМАЗы» почти весь российский ралли-рейд. Но в итоге закончил переворотом

Главного конкурента «КАМАЗа» на «Дакаре» вытаскивали из дюны сразу двумя грузовиками. Один не справился

Компактный семиметровый болид 6440RR (похожий на огромный внедорожник «Тойота» Hilux) представили в 2018-м – он опирается не на пиковые показатели мотора, а на баланс, удачную развесовку с центром тяжести и большую экономичность. Теоретически благодаря меньшему расходу топлива «МАЗ» легче соперника в начале каждого спецучастка – и потому должен реже вязнуть в песках и гнать как минимум на равных.

Грузовик, укатывающий непобедимые «КАМАЗы» на российском ралли: красавец мощностью 960 л.с.

В 2021-м скорость у лидера минчан Сергея Вязовича не пропала: он выиграл пролог нового «Дакара» (аналог поул-позиции в ралли) и стартовал первым. А после трех этапов удерживает вторую позицию с отставанием от «КАМАЗа» Сотникова в 17 минут – и постепенно нагоняет: за третий отрезок сократил открыв на 18 секунд.

При этом именно на экипаж Вязовича, кажется, вылилось максимальное количество мелких проблем, превращающих жизнь в ад. К примеру, последние 60 км третьего спецучастка минскому грузовику пришлось гнать без тормозов!

«Не тормозить – для меня не проблема. Просто держитесь. Давно ждал момента, когда нельзя будет тормозить», – отреагировал Сергей на просьбу механика временно забыть о второй педали.

Читайте так же:
Как поменять тосол на форд фокус 1?

«Мы с самого начала держали хороший темп, – рассказал Вязович в сториз аккаунта «МАЗа» в инстаграме после финиша спецучастка – Догнали Айрата Мардеева, проехали вместе с ним дюны. В конце дюн он немного подсел, и мы вышли на ровное плато первыми. Так и доехали до зоны нейтрализации, где узнали, что выигрываем примерно 10 секунд у Димы Сотникова. Поэтому продолжили в том же темпе.

Где-то за 150 км до финиша появился лишний звук в работе турбонаддува. Поняли, что где-то есть дырка, через которую выходит воздух. Начали терять мощность, но нас спасла быстрая дорога. Мы просто держали максимальную скорость, и наддув нам был не нужен.

А за 100 км произошел хлопок. Возникла проблема с воздушной системой. Еще на первой половине спецучастка мы с этим столкнулись – тогда у нас очень медленно подкачивались колеса. Оказалось, в головке компрессора вырвало основную трубку, и воздух перестал поступать в систему. Последние 60 км мы практически не пользовались тормозами. Антон попросил пользоваться ими как можно меньше, потому что уже загорелись контура, воздух стал в районе пяти атмосфер, даже чуть меньше. Ещее немного – и у нас просто затормозились бы энергоаккумуляторы задней тормозной камеры. Поэтому ничего не оставалось, кроме как поддерживать высокую скорость и не пользоваться тормозами».

Причем гнать без возможности замедления Вязовичу пришлось со сломанным пальцем на руке – гонщик не лучшим образом познакомился с аравийскими выбоинами на первом же спецучастке.

(фото гипса и видео момента – в слайдере)

«На самом деле мне это никакой проблемы не доставляет, – прокомментировал травму беларуский раллист для телеграм-канал Cross-Country Rally. – Больше за этот палец волнуются доктора из медицинской части «Дакара», чем я. На ночь надеваю шину, днем снимаю, потому что она мешает как следует обхватывать руль. Но не чувствую проблем. Такая травма нам точно не помешает пойти к тому, чего мы ждали весь год».

Первый этап в принципе вышел для «МАЗа» максимально суровым – деревья на спецучастке высадили лобовое стекло на грузовике Вязовича и сломали систему крепления дверей.

«На узких участках между деревьями мы сильно повредили машину, – описал впечатления от стартового отрезка Сергей в инстаграме. – Можно сказать, мы рубили просеку, чтобы проехать. Постоянно открывались двери. Платформу всю поломало об кусты. Мы останавливались и закрывали, она снова открывается. Очень много остановок было, лобовое стекло выбило веткой. Самой большой проблемой было то, что габариты машины не пролезали среди кустов».

А на втором этапе «МАЗ» столкнулся с невозможностью догнать «КАМАЗ» по чистому темпу на песчаных спецучастках – вне зависимости от собственных действий.

«Дима Сотников оказался побыстрее нас, – признавал Вязович в интервью пресс-службе команды. – Мы где-то минуту со ста километров дистанции ему проигрываем по темпу и пока ничего с этим сделать не можем».

И день спустя красный грузовик уже начал нагонять синий – даже с проблемными тормозами и сломанным пальцем у пилота. Теперь-то в классе Trucks и начинается настоящий «Дакар» – гонка не мощности, а смелости, осмотрительности, нервов и технической готовности. И пока победа «КАМАЗу» совсем не гарантирована.

Читайте так же:
Как подключить айфон к телевизору самсунг без проводов?

UPD: После первой публикации текста на четвертом спецучастке экипаж Вязовича столкнулся с серьезной механической поломкой и остановился для ремонта. Беларуский коллектив провозился до ночи, но все-таки успел закончить отрезок до полуночи и уложиться в дедлайн.

«На 100-м километре машина неожиданно заглохла_ рассказал недавний претендент на победу. – При осмотре обнаружили пропажу связи между двигателем и коробкой передач, в том числе с датчиков, снимающих обороты маховика. Поняли, что возникла серьезная проблема, которую решить можно только разъездинив двигатель и коробку.

Поначалу мы подумали, что сделать это в пустыне невозможно. Да и мы не знали, что именно произошло внутри. Но потом остановился Алексей Вишневский, еще пару машин: мы набрали кучу подкладок, домкратов. Пыл чуть остыл, мы поняли, что выбываем не только из борьбы за высокие места, но и вообще из всей гонки, и приняли решение не вызывать эвакуацию, до конца использовать свой шанс.

Второй задачей было уложиться в 12-часовой лимит времени на спецучастке, чтобы не получить пенализацию. В 9 часов вечера мы закончили работу, тронулись и в 23:20 финишировали. Лимит у нас заканчивался в 00:08, так что вроде как уложились.

Автомобиль полностью исправен. Мы проехали весь спецучасток, все дюны – никаких проблем. Почему произошла та поломка? Скажем так, вот этот весь узел – демпферная пластина, маховик, гидротрансформатор – разобрался».

7 пользователей сказали cпасибо A.S.G. за это полезное сообщение:

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

КОМАНДА «КАМАЗ-МАСТЕР» ПРЕЗЕНТОВАЛА СПОРТИВНЫЙ ГРУЗОВИК КАПОТНОЙ КОМПОНОВКИ

До старта ралли «Дакар-2016» остается чуть более полугода. В дни, когда работа по подготовке к главному старту внедорожного спортивного сезона идет полным ходом, команда «КАМАЗ-мастер» презентовала спортивный грузовик капотной компоновки. Решение о создании новой машины было принято исходя из растущей тенденции по использованию автомобилей капотной компоновки во внедорожной спортивной дисциплине.
Преимущества капотной компоновки
Распределение масс и нагрузки по осям.
Поскольку как для бескапотных так и для капотных автомобилей предписания по расположению двигателя и коробки передач одинаковы и определяются расстоянием стыка двигателя с коробкой передач на расстоянии не более 1400 мм от передней оси, то смещение кабины с экипажем общей массой порядка 800 килограммов на полтора метра назад, однозначно увеличивает нагрузку на заднюю ось до 55-56%.
Разгрузка передней оси и большая нагрузка на заднюю ось существенно улучшают способности движения автомобиля по песку, способствуют более правильному приземлению при прыжках .
Смещение центра масс к центру автомобиля также улучшает маневренность автомобиля и обеспечивает преимущества при движении по извилистым скоростным участкам.
Управление автомобилем.
Расположение водителя вблизи центра масс существенно улучшает контроль за поведением автомобиля, по сравнению с посадкой "на колесе". Сильнее всего данное преимущество проявляется на раллийных "ходовых" спецучастках, где контроль за поведением автомобиля и ориентация в пространстве играют большую роль.
Комфорт.
Понятие «комфорт» по отношению к гоночным грузовикам в полном смысле этого слова навряд ли применимо, и лучше говорить о наличии приемлемых условий для того, чтобы экипаж мог выдержать двухнедельную гонку по бездорожью и выполнять свои функции.
Благодаря размещению кабины практически в середине колесной базы, экипаж автомобиля капотной компоновки испытывает существенно меньшие вертикальные нагрузки и удары, чем экипаж бескапотного автомобиля, располагающегося непосредственно над передней осью.
Из практики известно, что на бездорожье скорость автомобиля определяется не только параметрами подвески и возможностями автомобиля выдерживать экстремальные нагрузки, но и физическими возможностями человеческого организма, каким бы тренированным он не был.
Измененная компоновка требует существенного изменения целого ряда систем и агрегатов автомобиля.
Первое — это двигатель.
В связи со смещением кабины назад, двигатель оказывается расположенным непосредственно под кабиной и в данной ситуации широкий V-образный двигатель, используемый КАМАЗом, просто не оставляет места в кабине для экипажа. Поэтому для автомобилей капотной компоновки может быть использован только рядный двигатель.
Второе — это системы охлаждения двигателя и наддувочного воздуха.
Автомобиль капотной компоновки, из-за смещения кабины назад не позволяет разместить теплообменники наддувочного воздуха отдельно от водяного радиатора, что требует серьезного изменения всей схемы охлаждения.
Третье — это доступность к двигателю и его системам для обслуживания и ремонта.
Здесь так же автомобиль капотной компоновки требует специальных решений.
Понимая, что доводка большого количества новых агрегатов и новых технических решений потребует значительного времени, на «КАМАЗ-мастере» было принято решение о создании автомобиля капотной компоновки с максимальным использованием готовых, доведенных узлов и агрегатов.
Решение о создании спортивного грузовика капотной компоновки на базе кабины Даймлер Zetros было принято руководством КАМАЗа и Даймлера осенью 2013 года, уже имеющих опыт совместной работы по изготовлению грузовых автомобилей.
Другим важным моментом стал выбор подходящего двигателя. Поскольку разработка собственного 6-ти цилиндрового двигателя совместно с фирмой Либхерр находится еще в стадии доводочных работ и серийное производство начнется примерно через полтора года, было решено использовать Caterpillar, который уже неплохо показал себя на Дакаре у других команд.
В качестве шасси для опытного образца использована конструкция автомобиля КАМАЗ-4326, многократно испытанного и доведенного на ралли Дакар.
Целью разработки и изготовления опытного образца спортивного автомобиля капотной компоновки является проведение испытаний в реальных условиях внедорожных ралли для оценки преимуществ данной компоновки, доводки новых агрегатов и систем и последующего принятия решения о целесообразности использования на соревнованиях данного типа автомобилей.

Читайте так же:
Как называется путь пройденный автомобилем с момента начала действия тормозов до полной остановки?

Владимир Чагин:
«Проект новой машины капотной компоновки от команды «КАМАЗ-мастер» давно напрашивался и был ожидаем. Многие наши основные соперники используют этот тип машины на внедорожных гонках. Борьба в грузовом зачете и без того очень захватывающая и напряженная. Думаю, что появление капотного «КАМАЗа» привлечет к гонкам еще большее внимание и безусловно украсит их».

ПыСы господа, модераторы, походу пора тему править на " Дакар-2016"

МиниатюрыМиниатюры

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector