Классы автомобилей: какие бывают
Классы автомобилей: какие бывают?
Классификация автомобилей по классам создана для удобной оценки потенциальных покупателей своих возможностей содержать желаемый автомобиль, приемлемости для использования всей семьей или индивидуально и прочих моментов. Благодаря классификации, определиться с выбором авто можно без лишних затрат времени, не отвлекаясь на неподходящие варианты.
Способы классификации автомобилей различны и зависят от технических характеристик. размеров и массы, а также от будущих владельцев.
Наибольшей популярностью пользуется Европейская классификация. По ней все автомобили поделены на девять классов, каждый из которых обозначен буквой латинского алфавита. Основных классов шесть — A, B, C, D, E, F. Кроме них есть и три дополнительных — M, J, S.
Российские классификации
За счет своей территориальной близости к Европе, традиционно отечественный авторынок наполнен моделями из Старого Света. Также эти машины имеют более широкую классификацию, чем установленная в России. В Европейском Союзе используется более двух десятков категорий для легковушек, хотя не все типы востребованы в нашей стране.
Примером служат такие типы, как:
- Полноразмерные внедорожные машины. Выпуск их налажен лишь в Соединенных Штатах. Завоз в России выполняется лишь по персональным заказам.
- Практически полностью отсутствуют огромные пикапы и японские микролитражки. Данный факт связан с высокой ценой содержания первых и фактической бесполезностью в отечественных условиях второго типа.
- Высокоскоростные авто в большинстве случаев выпускаются по заказу. Основным ареалом обитания у нас служат несколько крупных городов. На периферии они оказываются бесполезными, так как сеть автобанов в РФ пока развита слабо.
При этом достаточное разнообразие моделей вполне удовлетворяет вкус и спрос отечественных потребителей.
Характеристика классов автомобилей
Независимо от системы, каждый класс объединяет группу автомобилей по одному или нескольким схожим параметрам. Европейский способ сегментации нельзя назвать идеальным, поскольку такая система носит скорее информационный характер и весьма зависима от каких-то дополнительных факторов, например стоимости авто. Но она является самой широко применяемой системой и категории в ней характеризуются следующим образом:
- А — маленькие (женские) автомобили. Их длина и ширина не превышают 3,6 м на 1,6 м., объем движка ограничивается 0,6-1,2 литрами, а мощность находиться в диапазоне 50-95 лошадиных сил. Это городское маленькое авто, призванное хорошо маневрировать на узких улочках и не занимающее много места при парковке ( «Ока», Daewoo Matiz, Hyundai i10 и прочие). Вместимость такого транспортного средства небольшая — до 4 пассажиров, при этом багаж фактически положить некуда, объем багажника не превышает 250 литров;
- В — машины этого класса немногим больше тех, что относятся к «А» классу, в первую очередь, за счет большей длины, которая в данной группе стремиться к 4 метрам. Автомобили данного класса достаточно бюджетны и доступны широким массам. Основными представителями являются Peugeot 206, Skoda Felicia, Toyota Yaris, VW Polo, Kia Rio. Большинство моделей позиционируют себя как пятиместные, но по факту для комфортного передвижения места достаточно 4 пассажирам. Мощность ограничена 120 лошадиными силами с двигателями объемом от 1,2-1,6 литров;
- С — автомобили данного класса достигают длины в 4,5 м, а ширины — 1,8 метра, а объем двигателя варьируется от 1,6 до 2 литров. Наиболее часто встречающимися на отечественных дорогах автомобилями данного класса являются VW Jetta и Golf, Hyundai i30, KIA Cee’d, Peugeot 308, Ford Focus, Citroen C4;
- D — по мировым стандартам это средних размеров автомобиль с длиной от 4,5 до 4,7 м, а шириной 1,9 м. Двигатели таких авто от 2 литров. При этом класс имеет свои подкатегории: базовый и элитный (приравнивается к бизнес-классу). Наиболее популярные модели: Toyota Avensis, Ford Mondeo, VW Passat, Nissan Primera. Кузовы автомобилей данного класса представлены различными вариантами: седан, хэтчбеки и т.д.;
- Е — максимально комфортные автомобили, отделка салона сделана из дорогостоящих и качественных материалов, имеют много дополнительного опциона. По габаритам авто данного класса просторны, их длина начинается от 4,6 м, а ширина от 1,9 м. Минимальный объем движка — 2 литра. Модели класса: Toyota Camry, BMW 5, Audi A6, Renault Safrane, Mercedes E-klasse. Выбор кузовов также присутствует, но доминируют седаны и универсалы;
- F — машины представительского класса, доступные для состоятельных людей. Класс имеет свои подклассы: F1 — дорогие автомобили серийного производства (Audi A8, Lexus LS460, BMW7), F2 — автомобили, созданные по индивидуальным заказам с большим количеством элементов ручной работы (Ferrari, Bentley, Lamborghini, Lexus LS430).
Ввиду наличия альтернативных систем классификации авто, в Европе существует еще и классификация в зависимости от экологической его безопасности. Ее возникновение произошло в 90-х годах прошлого столетия. Фактически это не целая классификация, а ужесточение нормативов по вредным выбросам авто, которые касались производителей. Так впервые ограничения были установлены в 1992 году и правила получили название Евро-1, и автомобилям, соответствующим установленным стандартам, присваивалась одноименная категория. В 1996 году стандарты претерпели изменения, появилась категория Евро-2, еще позже Евро-3. На сегодняшний день экологических категорий уже 5. В таблице ниже представлена самая признанная система классификации авто в мире.
Класс | Характеристики | Примерный модельный ряд |
---|---|---|
А | Длина до 3,6 м ширина до 1,6 м, мощность до 95 лошадиных сил, объем двигателя от 0,6 до 1,2 литров | Daewoo Matiz, Hyundai i10, Toyota Aygo |
В | Длина до 3,6 м ширина до 1,6 м, мощность до 120 лошадиных сил, объем двигателя от 1,2 до 1,6 литров | Peugeot 206, Skoda Felicia, Toyota Yaris, VW Polo, Kia Rio |
С | Длина до 4,5 м ширина до 1,75 м, объем двигателя от 1,6 до 2,0 литров | VW Jetta и Golf, Hyundai i30, KIA Cee’d, Peugeot 308, Ford Focus, Citroen C4, Toyota Auris |
D | Длина до 4,7 м ширина до 1,9 м, от 2 литров | Toyota Avensis, Ford Mondeo, VW Passat, Nissan Primera |
Е | Длина от 4,6 м ширина от 1,9 м, объем двигателя от 2 литров | Toyota Camry, BMW 5, Audi A6, Renault Safrane, Mercedes E-klasse |
F | Длина от 5 м ширина от 1,7 м | Audi A8, Lexus LS460, BMW7, Ferrari, Bentley, Lamborghini. Lexus LS430 |
J | Кроссоверы, внедорожники | Toyota rav4 |
M | Авто семейного типа | Peugeot 807 |
S | Спорткары (кабрио, купе) | Audi TT |
Чтобы узнать класс своего авто достаточно заглянуть в техническую документацию, а точнее в ПТС. Именно там сосредоточены все ключевые технические характеристики: масса, объем двигателя и т.д., которые достаточно соотнести с характеристиками класса, а если у автовладельца на руках есть документы от производителя, то там сразу же будет содержаться ответ на интересующий вопрос.
Разделять автомобили на классы начали в Европе. Изначально они имели исключительно информативный характер и использовались только журналистами в авто изданиях, следом подключились автопроизводители. Чаще всего на улицах встречаются представители шести самых распространенных классов автомобилей. Все они обозначаются латинскими буквами и идут в алфавитном порядке:
- А,
- В,
- С,
- D,
- E,
- F.
Но на самом деле это не все классы автомобилей, их еще больше. Но давайте по порядку.
Класс «А»
Это самые маленькие городские автомобильчики. Двигатели у таких малолитражек довольно слабые, обычно объемом от 0.6 до 1.2 литра. Бывают, как двух-, так и четырехместные, но на заднем ряду довольно тесно. Багажник есть, но вмещает в себя всего пару сумок из магазина, но для городской машинки больше и не требуется.
Размеры таких малюток не превышают 3.6 метра в длину и 1.6 метра в ширину. В нашей стране такие машины чаще всего выбирают себе девушки, да и некоторые автопроизводители позиционируют свои автомобили класса «А», как женские, наделяя их большим выбором цветов для кузова.
- Daewoo Matiz,
- Peugeot 107,
- Fiat 500,
- Kia Picanto.
Класс «В»
Один из самых популярных классов автомобилей. Так называемый «малый» класс автомобилей. В нем комфортно передвигаться как по городу, так и за его пределами. Здесь уже стоят двигатели помощнее, объемом от 1.0 до 1.6 литра. Вмещают в себя 4-5 человек, а в багажник помимо сумок с магазина, поместится еще и чемодан. Размеры машин класса «В» в пределах 4 метров в длину и 1.7 метра в ширину.
Сейчас многие представители такого класса автомобилей подросли в размерах и вплотную приблизились к старшему классу «С», но по цене все равно остаются в бюджетном сегменте. Представители:
- Volkswagen Polo,
- Peugeot 208,
- Ford Fiesta, .
Класс «С»
Самый распространенный класс автомобилей. Родоначальником класса принято считать легендарный Volkswagen Golf, поэтому представителей этого класса чаще всего называют – автомобили GOLF класса. Такие машины прекрасно себя чувствуют и в городе и на трассе. Рассчитаны на 4-5 человек и под капотом имеют двигателя объемом 1.6 – 2.0 литра.
В последнее время некоторые автомобили класса «С» по размерам уже схожи на машины из класса«D», однако по уровню оснащения и цене значительно уступают им. В Европе очень популярны хэтчбеки этого класса, на них катается около 35% европейцев. Нашим людям больше по душе седаны «С» класса. Поэтому некоторые автопроизводители производят бюджетные седаны специально для стран СНГ.
Класс «D»
Средний класс автомобилей. Машины этого класса по популярности лишь немногим уступают автомобилям класса «B». Их можно считать оптимальным транспортным средством, как по вместимости, так и по перевозке грузов. Ездить на таких автомобилях комфортно и в городе и на трассе. С легкостью помещается 5 человек, которые разместятся с комфортом и смогут спокойно пережить дальнюю поездку, а в багажнике поместятся все необходимые для этой поездки вещи.
В европейской классификации написано, что автомобили класса «D» по размерам не должны превышать 4.6 метра в длину и 1.9 метра в ширину. На практике это оказывается не так и многие представители этого класса уже перешагнули эту планку.
- , ,
- Mercedes-Benz C-класса, ,
Класс «E»
Высший средний класс автомобилей. В таких машинах вы встретите различные премиальные функции, вроде отделки деревом и дорогой кожей. Пользуется популярностью у бизнесменов и чиновников. Гос. автопарки на 80% состоят именно из автомобилей этого класса. В салоне с комфортом разместятся 5 человек, но как показывает практика ездит только 2-3. Двигатели от 2.4 литра и выше, а по размерам такие машины всегда более 4.6 метра в длину.
Цены разнятся, но чаще всего это достаточно дорогие автомобили. Очень сложно на взгляд отличить представителей «D» класса от «E». Возникает множество споров, почему например Toyota Camry стоит выше классом, чем Mercedes-Benz C-класса. Автопроизводители сами решают, к какому классу отнести тот или иной автомобиль исходя из того, где он будет более востребован или чтобы исключить конкуренцию внутри одной марки. В случае с Mercedes-Benz, то там отдельная история. У них своя классификация автомобилей.
- ,
- Mercedes-Benz E-класса, .
Класс «F»
Это эксклюзивные, мощные и действительно дорогие автомобили. Делятся на два подвида «F1» и «F2». «F1»- созвучно с сокращением Formula 1, но на самом деле это серийные дорогие автомобили. Во главе угла стоит комфорт задних пассажиров. Салон отделан дорогими материалами и напичкан самой передовой электроникой.
- Mercedes-Benz S-класса,
- Audi A8,
«F2»- автомобили сделаны вручную и под индивидуальный заказ. Всем своим видом демонстрирующие свою эксклюзивность и благосостояние владельца. Стоят очень больших денег.
- Bentley,
- Rolls-Royce,
- Maybach.
Это основные классы автомобилей. Но есть и другие, о которых нужно знать.
Класс «G»
Это автомобили с кузовом купе. Вмещают в себя 2+2 человека, что означает, что 2 помещаются нормально, а сзади предусмотрены места для безногих. Пользуются довольно низким, но постоянным спросом.
- Audi TT,
- Aston Martin DBS
Класс «Н»
Класс автомобилей с откидным верхом — кабриолеты, родстеры, спайдеры. Чаще всего это открытые и относительно недорогие автомобили построенные на базе моделей «В», «С» и «D» классов.
- BMW Z4 Cabrio,
- Volkswagen EOS
Класс «К»
Внедорожники. Делится на четыре подкласса:
- «К1»- популярные нынче кроссоверы и паркетники. Предназначены для покорения городских джунглей.
- «К2»- средние кроссоверы. Довольно универсальные. Хорошо ездут и по городу и на дачу по грунтовке.
- «К3»- тяжелые и чаще всего рамные внедорожники. Болота и грязь, их стихия.
- «К4»- пикапы. Очень популярны у фермеров. Имеют достаточно места в салоне для 5 человек и большой кузов для перевозки грузов.
Класс «L»
Минивены или как их еще называют УПВ (универсалы повышенной вместимости). Предназначены для больших семей. Очень комфортны для дальних поездок либо в качестве мобильного офиса.
Класс «М»
Коммерческий малый класс. Автомобили, сделанные на базе машин «В» и «С» класса. В простонародье называемые «каблучками»
На этом, пожалуй, и остановимся. Классы легковых автомобилей на этом заканчиваются. Существуют еще грузовые автомобили, автобусы и т.д., но об этом напишу в следующий раз. Теперь вы знаете, какие классы автомобилей существуют, и сможете определить к какому из них относится ваш автомобиль или какой класс автомобиля у соседа :).
Этот тип машин называют « Large Cars », и относят к среднему ценовому сегменту. Здесь представлены седаны и универсалы длиной до 4,6 метров, в которых больше внимания уделено комфорту. Для них используются более дорогостоящие материалы и комплектующие, что сказывается на цене.
Отличие от предыдущих классов автомобилей, видно и по маркам. Здесь появляются такие производители как Mercedes — Benz и Audi , для которых модели этого класса считаются «бюджетными».
Такие авто будут отличным вариантом городского автомобиля на каждый день, поскольку позволяют с комфортом разместить 5 пассажиров, имеют вместительный багажник, хорошие ходовые характеристики.
- Mercedes — Benz C — klasse (несмотря на название, по европейской классификации она относится именно к классу « D »);
- Audi A4;
- Toyota Camry;
- Volkswagen Passat.
Сегмент E
Список этих автомобилей включает в себя большинство премиальных машин современности. В отличие от класса C и D, здесь основной упор сделан на максимальный комфорт для пассажиров и водителя. Большинство бизнесменов и чиновников ездят именно на машинах этого сегмента. Двигатели здесь используются с рабочим объемом более 2.5 литров, а длина машин обычно составляет более 4.6 метров. Салон выполняется из дорогих материалов: кожи, алькантары, со вставками натурального дерева. Современные модели класса С, D и Е на первый взгляд, отличить достаточно сложно, так как все они дорого выглядят и дорого обходятся своим владельцам. В действительности же автопроизводители сами выделяю, какие авто относят к той или иной категории.
Прочие сегменты
Рассмотрев основные категории, поговорим о тех, которые встречаются на дрогах реже. В отличие от А, B и C классов, такие машины имеют еще и подразделы. ‘
К примеру, сегмент F включает в себя два подраздела: заводские эксклюзивные машины и те, которые собираются вручную и под индивидуальный заказ.
В этих машинах применяются передовые технологии и самые современные материалы, но стоят они крайне дорого.
Другой хороший пример – J сегмент. Сюда входит большинство больших полноприводных машин, по-другому они зовутся внедорожники.
- Первый раздел включает в себя небольшие кроссоверы, которые сейчас становятся очень популярны.
- Второй раздел охватил большие кроссоверы, на которых можно ездить по грунтовым дорогам и взбираться на большие бордюры в городе.
- Третий и четвертый подраздел, соответственно, включают в себя рамные внедорожники и большие пикапы. Для этих машин не страшно бездорожье, они вмещают в себя до 9 человек и обладают большой грузоподъемностью.
Отдельным H сегментом стоят родстеры и кабриолеты. Как правило, они имеют только два места, сзади может быть и вовсе двигатель. А вот категория G имеет компоновку 2+2, кузов, соответственно, купе. В этом случае пассажирам на заднем ряду будет очень неудобно находиться, но такая машина и не предназначена для перевозки большого числа людей.
J-класс
Даже самые опытные российские эксперты автомобильного мира подчас называют джипом все, что имеет полный привод и увеличенный клиренс. На самом же деле к джипам правильно относить только автомобили американской марки Jeep.
В то же время к классу J как раз относится все, что имеет повышенную проходимость. Последняя может быть обеспечена как полным приводом и раздаточной коробкой, так и слегка увеличенным дорожным просветом у моноприводного универсала. Столь же велик здесь и разброс остальных характеристик, поэтому ограничимся известными примерами представителей класса: Jeep Wrangler, Volkswagen Touareg, Kia Sportage, Hyundai Tucson и. советская классика УАЗ-469, прозванная козликом за жесткую подвеску и появившаяся задолго до утверждения европейской «автомобильной сегрегации».