Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие шины лучше для зимы

Налево пойдешь…

Как и в жизни вообще, в вопросе выбора шин нужно сначала разобраться в себе, чтобы понимать, что требовать от других. Посмотрите внимательно на свой автомобиль и вспомните: где вы на нем ездите, как им управляете, что от него хотите и сколько готовы в него вкладывать. Эти ответы послужат неплохой отправной точкой. А далее в выборе зимних покрышек у вас есть все три пути, но они очень извилистые.

1. Шипованая резина Самый надежный вариант, «ковровая» бомбардировка всех проблем, связанных с передвижением по зимним дорогам. Точнее это оружие попадает по ситуациям, когда часто приходится ездить по голому льду или укатанному снегу. В городском цикле (имеется в виду город с более-менее цивилизованной властью, которая хоть как-то заботиться о состоянии дорог) разница между этим типом покрышек и другими снижается, хотя остается. И совсем мимо — это акустический комфорт. Тишины от шипованых шин не ждите. Можно шиповать нешипованные покрышки, однако не все, а только приспособленные для этого. По результатам исследования лучшие характеристики показывают шипы с квадратным сечением (большая площадь соприкосновения с поверхностью дороги).

2. Фрикционные шины (они же нешипованные, они же «липучки) Здесь сложнее, потому что это самый распространенный вариант, и предложений в этом сегменте очень много. Опять же, нужно мерить каждый вариант на себя:

  • Скандинавский тип — для сильных морозов, большого снежного покрова и частого ледяного покрытия.
  • Европейский тип — для мягкой зимы и чистых дорог.

Внутри этой классификации есть еще одна:

  • Шины с симметричным и несимметричным рисунком протектора. Последний предполагается для универсального использования — скажем, одна половина работает на асфальте, другая — на льду. Выбор такой резины — очень ответственное решение, потому что можно угадать с обеими сторонами, а можно промахнуться с двумя. И установка их требует четкого соблюдения технологии.
  • Широкие канавки — шины лучше едут по снежной и мокрой дороге.
  • V-образный рисунок — тоже самое, но с меньшим шумом
Читайте так же:
Как найти адрес человека для суда?

3. Всесезонные шины — самый бюджетный вариант. Но закон сохранения энергии обмануть не получится — если где-то прибыло, то где-то убудет. Такие шины быстрее изнашиваются летом и хуже держат дорогу зимой.

Если грубо классифицировать водителей по опыту вождения, то новичкам для начала лучше прибегнуть к шипам, а опытные вполне могут не шиповать протектор. И в том, и в другом случае все же лучше проконсультироваться у специалистов шинного салона, которые сделают поправку на модель авто, живут с вами в одних климатических условиях и ездят по тем же дорогам.

Выбор зимних шин

Начнем с простого

Легче всего ответить на два последних вопроса. С них и начнем.

Нужно ли вообще менять резину, если у нас большую часть времени плюсовая температура и чистые дороги?

Да, ставить зимнюю резину нужно и это не обсуждается! Если вам важна ваша безопасность и безопасность других участников движения – «переобувайтесь».

Когда «переобуваться»?

Когда среднесуточная температура упала ниже 7 градусов. Не ждите заморозков, снега, чтобы они не оказались неприятным сюрпризом. Смотрите на термометр и «переобувайтесь» по нему.

Логика проста. При температурах ниже семи градусов по Цельсию летняя резина просто «дубеет» и не обеспечивает необходимого сцепления с дорогой. Что бы вам там не говорили шарлатаны, которые потом плачут в соцсетях, что ночью были заморозки, а администрация города ничего не сделала — на дорогах скользко! Но на дорогах скользко для тех, у кого летняя резина.

А что делать с выбором зимней резины? Шипы или «липучка» — есть ли панацея при непростом характере нашей природы?

Эксперты убеждены – даже самого требовательного кубанского водителя удовлетворит резина европейского типа (она же «европейка»). Я уверен, что многие читатели сейчас почесали затылок: что за резина – «европейка»? Так «шипы» или «липучка»? И вот тут самое интересное.

Читайте так же:
Какой порог по информатике егэ?

winter-tires-1124851_1280

Как оказалось, очень многие водители и даже очень часто продавцы в кубанских магазинах не знают о существования двух типов фрикционной (неошипованной) зимней резины: европейского и нордического типа. Для наших водителей существует только шиповка, липучка и иногда «всесезонка». Но последнюю резину мы не будем рассматривать, так как все профессиональные тесты сходятся в одном мнении – с точки зрения безопасности «всесезонка» не лучший выбор почти в любое время годы. Так как законы физики не обмануть.

Ну, а теперь давайте покопаемся немного в истории и законах физики, чтобы понимать в чем разница между типами резины.

Шиповка

Итак, шины, используемые при низких температурах, делятся на три вида: шипованные, фрикционные, то есть «липучки», и всесезонные.

Пришло время менять летние колеса на зимние.

Шипованные колеса идеальны для езды по тонкому льду, то есть при температуре около нуля градусов, когда оттепель сменяется легким морозцем. Шипы впиваются в лед и обеспечивают самое лучшее сцепление с дорогой. На льду и плотном снежном покрытии, шипованные колеса могут существенно сократить как тормозной путь вашего автомобиля, так и уменьшить время разгона. Но, с другой стороны, на чистом асфальте, шипы значительно уменьшают сцепление, что легко может привести к неуправляемому заносу, а также значительному увеличению тормозного пути.

И все же такая резина считается самой безопасной на российских просторах, где температура зимой стабильно ниже -15 градусов и асфальт не посыпают обильно солью.

У некоторых водителей бытует мнение, что «на шипах, как на коньках». Это говорит только об агрессивном стиле вождения и излишней уверенности при сложных дорожных условиях конкретно данных водителей.

Как выбрать подходящую зимнюю шину для вашего автомобиля?

Правило 1. Климат вашего региона.

Существует два типа зимних шин:

1. Зимние шины для обычных зимних условий (их также называют шинами для мягких зимних условий или шинами для европейской зимы). В этом типе представлены только фрикционные шины, т. е. нешипованные. Они хорошо подходят для южных регионов России, где зимы достаточно теплые, например, для Краснодарского края.

Читайте так же:
Какие лампочки стоят на Ниссан Альмера?

2. Шины для суровых зимних условий. И здесь можно выбрать уже либо фрикционную, либо шипованную шину. Такие шины рассчитаны на эксплуатацию в суровых зимних условиях, например, в Центральном регионе РФ, а также в более северных регионах России, где значительную часть зимы на дорогах присутствует снег и лед, а столбик термометра опускается до –20 градусов по Цельсию и ниже. В свою очередь, выбор между шипованными и нешипованными шинами больше основывается на индивидуальных предпочтениях, а также на водительском стаже. Так, для новичков-водителей и для тех, кто значительное время передвигается на автомобиле по региональным дорогам, где чаще встречается лед, рекомендуют шипованные шины. А вот, например, тем, кто чувствует себя уверенно за рулем автомобиля и передвигается преимущественно по столичным дорогам, можно остановиться на фрикционных, т. е. на нешипованных шинах.

И помните, что если вам предстоит зимнее путешествие на автомобиле по Европе, то стоит помнить, что во многих европейских странах использование шипованных шин запрещено.

Правило 2. Шины какого размера ставить на зиму?

Простейший вариант: всегда стоит придерживаться того размера шин, с которым автомобиль сошел с конвейера автопроизводителя. Но есть и второй вариант, когда есть желание купить дополнительный комплект дисков, чтобы избежать сезонных изнурительных посещений шиномонтажных сервисов и не повредить диски при смене летних и зимних шин. В этом случае рациональнее будет перейти на меньший посадочный диаметр шины, учитывая размерные рекомендации, указанные в руководстве по эксплуатации к вашему автомобилю.

Шипы

Химический состав самой резины, намного мягче чем у летнего аналога, но нужно отметить что шипованная резина грубее, чем «липучка».

Понятно, что эта резина имеет специальные вставки в свою поверхность, пресловутые шипы. Зачастую от противников этого типа можно слышать – «да они стираются по асфальту, а также имеют обыкновение вылетать». Это все правда, но технологии не стоят на месте, сейчас все чаще и чаще можно встретить современные шипованные шины, которые умеют «прятать» шип на асфальтированной поверхности (на них действует избыточное давление), но как встречается заснеженная трасса (давление от асфальта снижается) и он появляется из недр покрышки и буквально вгрызается в лед, спрессованный снег и т.д.

Читайте так же:
Что такое блокировка центрального дифференциала?

Шипы

Также между покрышкой и собственно самой поверхностью может присутствовать водяная пленка (ведь колесо нагревается), особенно если температура за бортом не такая низкая, скажем около – 10 градусов Цельсия. Это намного снижает эффективность зацепа покрышки об ледяное покрытие. Шипы служат такими «зубами», которые разрезают эту «пленку» намного улучшая характеристики сцепления с дорогой.

Это очень эффективная конструкция, вот почему они распространились в таком огромном количестве по странам у которых суровый климат. Предлагаю подумать на положительными и отрицательными моментами.

Плюсы

1) Отличное сцепление на льду и снегу при любых нагрузках (поворот, разгон, торможение)

2) Укороченный тормозной путь на льду, в сравнении с нешипованной покрышкой

3) Хорошая проходимость на глубоком снегу

Минусы

1) Очень шумная. Да действительно металлические вставки создают шум, особенно на асфальтовом покрытии.

2) Плохое сцепление на мокром асфальте (сказано выступанием шипа, а соответственно уменьшение зоны контакта)

3) При – 20 ухудшается сцепление, потому как лед становится очень прочным и плотным и шип его не может эффективно пробить, хотя он его царапает как «коготь».

4) Увеличенный расход топлива (резина более грубая, в прочем может делаться из мягких составов, но протектор высокий)

5) Легкая вибрация руля, из-за наличия шипов и высокого протектора

6) Шипы могут вылетать и стачиваться

7) Срок службы зимней резины 4 – 5 сезонов, максимум. Затем, скорее всего шипы либо потеряются, либо сточатся.

Шипы стачиваются

Вы можете подумать – «как много минусов», но ребята такая покрышка дает не комфорт, а уверенность, проходимость, управляемость. Хотя приходится мериться с шумом, легкой вибрацией и потерей шипованных элементов (со временем).

Рейтинг лучших зимних шин

КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшие зимние нешипованные шины1Continental Viking Contact 79.9 / 105 620
2MICHELIN Alpin 69.7 / 107 980
3BFGoodrich g-Force Winter 29.6 / 103 020
4Nokian Tyres Hakkapeliitta R39.6 / 105 520
5Bridgestone Blizzak Ice9.5 / 104 400
6Yokohama Ice Guard IG609.4 / 103 650
7Bridgestone Blizzak Revo GZ9.3 / 103 900
8Tigar Winter9.1 / 102 850
Лучшие зимние шипованные шины1Nokian Tyres Hakkapeliitta 99.9 / 105 030
2Michelin X-Ice North 49.9 / 104 220
3Continental IceContact 39.8 / 104 620
4Goodyear UltraGrip Arctic 29.7 / 1012 670
5Dunlop Grandtrek Ice039.7 / 1011 500
6Gislaved Nord Frost 2009.6 / 103 600
7Pirelli Ice Zero 29.6 / 108 610
8Yokohama Ice Guard IG659.5 / 106 460
9Bridgestone Ice Cruiser 70009.4 / 107 426
Читайте так же:
Как в Wallet изменить карту по умолчанию?

Советы экспертов

Специалисты рекомендуют придерживаться простых правил при покупке и эксплуатации шин:

  • Не стоит приобретать резину только на ведущую ось. Разные покрышки обеспечивают разное сцепление с дорожным полотном, что может привести к заносу.
  • Чтобы продлить срок службы шин, нужно переставлять их с одной оси на другую и наоборот каждые 8 тысяч километров пробега.
  • Если Вы используете шины, которые служат уже не первый сезон, установите лучшую пару на заднюю ось: это поможет минимизировать риск заноса.

Если у Вас остались вопросы по приобретению, хранению и эксплуатации шин, обратитесь к опытным специалистам авторизованных техцентров Peugeot FAVORIT MOTORS. Квалифицированные мастера, которые прошли аттестацию производителя, проконсультируют Вас и помогут подобрать подходящие модели резины для Вашего автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector